С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Расход топлива от чего зависит


От чего зависит расход бензина.

От чего зависит расход бензина.

Этот материал взят со старого форума. Выложил товарищ ~kir~.

 

Современные автомобили достаточно экономичны. Но в реальных условиях эксплуатации расход бензина может быть больше, чем указано в их технических характеристиках. Связано это не только с интенсивным движением и пробками на дорогах, но и с индивидуальным стилем управления, применяемым водителем.

Общие сведения

Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости движения и связаны с преодолением сип аэродинамического сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах. При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору —  сопротивление подъема. Кроме того, расход топлива определяется условиями эксплуатации —  загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т.д.

·        Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости автомобиля и уже при 50-60 км/час превышает любую другую силу, препятствующую движению. На 100-120 км/час оно становится значительно больше, чем все остальные силы сопротивления, вместе взятые.

·        Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и немного увеличивается с ростом скорости движения.

·        Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью используемого масла и зависят от скорости движения.

·        Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.

·        Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.

·        Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д. — составляют примерно 2-5% от общего расхода топлива.

Контрольный расход бензина, указываемый в технических характеристиках, определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода топлива влияние технического состояния машины, реальных условий эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено.

В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных автомобилей.

Эксплуатационный расход бензина это фактически потребляемое автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный расход, как правило, выше контрольного.

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива — он будет выше для легкового автомобиля:

·        с большими размерами, массой и мощным двигателем;

·        полноприводного (и тем более вседорожного);

·        имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;

·        с карбюраторным двигателем (в сравнении с «впрысковым»).

·        имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырех-клапанным).

·        с автоматической коробкой передач;

·        снабженного усилителем руля и кондиционером.

Экономичное управление автомобилем

Большое влияние на расход топлива оказывает техника вождения — правильный выбор передач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках и т.д. На практике применяют различные способы экономичного вождения, так как отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилей и любого водителя. В качестве примера можно привести наиболее распространенные способы:

·        Экономичный — сокращение расхода топлива достигается за счет плавности движения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения, режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля на высшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80-90 км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин.

Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и другие механизмы автомобиля используются в щадящем режиме

  • Динамичный — отличается от экономичного только тем, что вместо плавных ускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимального сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход топлива.
  • Специальный — применяется в соревнованиях на экономичность вождения и позволяет снизить до минимума расход топлива (в частности, на подготовленных автомобилях ВАЗ-2110 удается снизить расход топлива до 4.0-4.5л/100км при средней скорости движении около 60 км/час.). Он малопригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Кроме того, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировки двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в механизмах и т.д., что ухудшает динамические свойства автомобиля и снижает ресурс его узлов.

Рекомендации

Прежде всего, автомобиль должен быть исправен и правильно отрегулирован согласно инструкции по эксплуатации. Многие неисправности приводят к такому перерасходу топлива, который не компенсировать никакими, самыми эффективными приемами вождения.

Разгонять автомобиль до максимальной скорости, даже кратковременно, крайне нежелательно как с точки зрения безопасности, так и из соображений экономии. Чем больше ускорение и скорость, тем больше сопротивление движению и затраты на привод вспомогательных устройств и, соответственно, выше расход топлива.

Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резких разгонов и торможений.Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для ускорения и последующее — на педаль тормоза для замедления ведет к его перерасходу.

Целесообразно применять следующие приемы экономичного управления автомобилем:

·        сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе для прогрева в холодное время года;

·        рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша (С точки зрения экономии топлива не всегда целесообразно развивать на скоростных трассах максимально допустимую скорость, когда есть возможность двигаться в одном из рядов чуть медленнее.);

·        двигаться как можно равномернее, перед поворотами желательно выбирать скорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, без переключения передач и последующего разгона;

·        при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин;

·        на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с использованием пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;

·        при резких изменениях условий движения допустимо переключать передачи через одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях и через две ступени;

·        по завершении обгона, который из условий безопасности необходимо производить с максимально возможным ускорением, необходимо как можно раньше вновь включать высшую передачу (Например, при движении на пятой передаче возникла необходимость обгона. Для этого можно включить третью передачу, резко разогнаться, обогнать, вновь занять свой ряд и снова включить пятую);

·        на автомобилях с автоматической коробкой использовать «экономичный» или «зимний» режимы, которые обеспечивают переключение передач при более низких оборотах двигателя и экономию топлива в отличие от других режимов, например «спортивного»;

·        выключать двигатель при длительных остановках, например в «безнадежных» пробках или при закрытом железнодорожном переезде (Но при этом надо учитывать, что в холодное время года или в сырую погоду с неработающим отопителем оконные стекла могут запотеть или обмерзнуть, ухудшая обзор).

Кроме того, желательно:

·        применять качественный бензин с достаточ­ным октановым числом;

·        использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью (с учетом климатических условий);

·        устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными автозаводом, и поддерживать в нихсоответствующее давление;

·        периодически проверять и по необходимости регулировать углы установки колес;

·        следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за сцеплением во избежание его пробуксовки;

  • вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и питания топливом

·        своевременно менять воздушный фильтр;

·        использовать кондиционер только когда это действительно необходимо;

·        не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции;

·        не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) — «кенгурятники», зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;

·        сразу же после использования снимать багажник с крыши;

·        не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и прочее.

Экономить топливо помогают следующие приборы, устройства и системы:

Тахометр — показывает обороты двигателя, большинство современных автомобилей ими оснащено. При отсутствии тахометра его можно установить дополнительно. Различные типы этих приборов имеются в продаже.

Эконометр — измеряет разряжение во впускном трубопроводе и позволяет определять нагрузку, при которой работает двигатель. Когда стрелка прибора в зеленой зоне, режим работы двигателя с точки зрения экономии топлива оптимален. Этот прибор имеется на некоторых автомобилях или может быть установлен дополнительно.

Маршрутный компьютер — наиболее информативное устройство, обеспечивающее, кроме прочего, контроль текущего, среднего и общего за поездку расхода топлива. Эти сведения позволяют водителю наиболее объективно выбирать режимы работы двигателя в соответствии с условиями движения и оптимизировать величину расхода топлива. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении. Для отечественных автомобилей с впрысковыми двигателями маршрутныекомпьютеры производятся как дополнительное оборудование.

«Круиз-контроль» — система, устанавливаемая на многие иномарки, позволяет автоматически поддерживать выбранный водителем скоростной режим движения автомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе.

От чего зависит расход топлива

Шевроле Lacetti › Бортжурнал › От чего зависит расход бензина

Современные машины достаточно экономичны. Но в настоящих условиях эксплуатации потребление горючего возможно больше, чем указано в их технических чертях. Связано это не только с пробками и интенсивным движением на дорогах, но и с личным стилем управления, используемым водителем.

Неспециализированные сведения

Затраты горючего при перемещении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости перемещения и связаны с преодолением сип аэродинамического сопротивления воздуха, потерь и качения шин на трение в его механизмах. При ускорении добавляются силы инерции, а при перемещении в гору — сопротивление подъема. Помимо этого, расход горючего определяется условиями эксплуатации — загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т.д.

  • Аэродинамическое сопротивление возрастает с повышением скорости автомобиля и уже при 50-60 км/час превышает любую другую силу, мешающую перемещению. На 100-120 км/час оно делается намного больше, чем все остальные силы сопротивления, совместно забранные.
  • Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и мало возрастает с ростом скорости перемещения.
  • Утраты на трение в механизмах автомобиля определяются по большей части вязкостью применяемого масла и зависят от скорости перемещения.
  • Силы инерции, мешающие разгону, возрастают с его интенсивностью.
  • Сопротивление перемещению в гору возрастает в зависимости от угла подъема.
  • Затраты для привода запасных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д. — составляют приблизительно 2-5% от общего расхода горючего.

pКонтрольный расход горючего, показываемый в технических чертях, определяется по итогам стендовых опробований машин, исходя из одинаковых условий и общепринятой методики. Наряду с этим на величину расхода горючего влияние состояния автомобили, настоящих индивидуального стиля и условий эксплуатации управления водителя исключено.

В следствии данный показатель выясняется весьма условным, но он нужен для сравнения и объективной оценки топливной экономичности разных машин.

Эксплуатационный расход горючего это практически потребляемое автомобилем количество бензина в настоящих условиях эксплуатации. Они значительно отличаются от совершенных, в особенности в случае если это городская езда либо перемещение по распутью, тем более зимний период. Вследствие этого эксплуатационный расход, в большинстве случаев, выше контрольного.

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход горючего — он будет выше для автомобиля :

  • с громадными размерами, мощным двигателем и массой;
  • полноприводного (и тем более вседорожного);
  • имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
  • с карбюраторным двигателем (в сравнении с впрысковым).
  • имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, к примеру, с четырех-клапанным).
  • с автоматической коробкой передач;
  • снабженного кондиционером и усилителем руля.

Экономичное управление автомобилем

Громадное влияние на расход горючего оказывает техника вождения — верный выбор передач, оптимальная скорость перемещения на прямых участках, поворотах, спусках и т.на данный момент. На практике используют разные методы экономичного вождения, поскольку отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов машин и любого водителя. Как пример возможно привести самый распространенные методы:

  • Экономичный — сокращение расхода горючего достигается за счет плавности движения и грамотного использования дорожной обстановке (полосы перемещения, режима включения светофоров и т.д.). Скорость перемещения автомобиля на высшей передаче ограничивается кроме того на автомагистралях величиной 80-90 км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как возможно раньше, в то время, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин.

Так руководить автомобилем не всегда вероятно и достаточно утомительно, но это оптимальный метод экономии. Наряду с этим удается заметно снизить расход, а другие механизмы и двигатель

автомобиля употребляются в щадящем режиме

Динамичный — отличается от экономичного лишь тем, что вместо плавных ускорений используют маленькие, энергичные разгоны. За счет большого сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход горючего.

Особый — используется в соревнованиях на экономичность вождения и разрешает снизить до минимума расход горючего (в частности, на подготовленных машинах ВАЗ-2110 удается снизить расход горючего до 4.0-4.5л/100км при средней скорости перемещении около 60 км/час.). Он непригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за через чур медленного режима перемещения, обычно не совпадающего со скоростью потока транспорта. Помимо этого, для получения большой экономии изменяют заводские регулировки двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в механизмах и т.д. что ухудшает динамические особенности автомобиля и снижает ресурс его узлов.

Советы

В первую очередь, автомобиль должен быть исправен и верно отрегулирован в соответствии с инструкции по

эксплуатации. Многие неисправности приводят к такому перерасходу горючего, что не компенсировать никакими, самыми действенными приемами вождения.

Разгонять автомобиль до большой скорости, кроме того краткосрочно, очень нежелательно как с позиций безопасности, так и из-за экономии. Чем больше скорость и ускорение, тем больше сопротивление перемещению и затраты на привод запасных устройств и выше расход горючего.

Мельчайшему расходу горючего содействует плавное перемещение автомобиля, без торможений и резких разгонов. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для ускорения и последующее — на педаль тормоза для замедления ведет к его перерасходу.

Целесообразно использовать следующие приемы экономичного управления автомобилем:

  • уменьшать до минимума работу двигателя на холостом ходу, а также для прогрева зимой;
  • рассчитывать время поездки, дабы двигаться нормально, не торопясь (С позиций экономии горючего не всегда целесообразно развивать на скоростных автострадах максимально допустимую скорость, в то время, когда имеется возможность двигаться в одном из последовательностей чуть медленнее.);
  • двигаться как возможно равномернее, перед поворотами нужно выбирать скорость, разрешающую пройти их безопасно, не притормаживая, без последующего разгона и переключения передач;
  • при разгоне как возможно раньше включать очередную повышающую передачу, не допуская повышения частоты вращения двигателя более чем 2000 об/мин;
  • на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием нужно двигаться с применением пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;
  • при резких трансформациях условий перемещения возможно переключать передачи через одну (к примеру, с пятой на третью и напротив), а в крайних случаях и через две ступени;
  • по завершении обгона, что из условий безопасности нужно создавать с максимальным ускорением, нужно как возможно раньше снова включать высшую передачу (К примеру, при перемещении на пятой передаче появилась необходимость обгона. Для этого возможно включить третью передачу, быстро разогнаться, обогнать, снова занять собственный последовательность и опять включить пятую);
  • на машинах с автоматической коробкой применять «экономичный» либо «зимний» режимы, каковые снабжают переключение передач при более низких оборотах двигателя и экономию горючего в отличие от вторых режимов, к примеру «спортивного»;
  • выключать двигатель при долгих остановках, к примеру в «неисправимых» пробках либо при закрытом ЖД переезде (Но наряду с этим нужно учитывать, что зимой либо в сырую погоду с неработающим отопителем оконные стекла смогут запотеть либо обмерзнуть, ухудшая обзор).

Помимо этого, нужно:

  • использовать качественный бензин с достаточным октановым числом;
  • применять моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью (с учетом климатических условий);
  • устанавливать шины и колеса лишь с размерами, рекомендованными автозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;
  • иногда контролировать и по необходимости регулировать углы установки колес;
  • смотреть за состоянием тормозов, дабы исключить подтормаживание, и за сцеплением чтобы не было его пробуксовки;

своевременно обслуживать и ликвидировать неисправности в совокупностях питания и зажигания горючим

  • вовремя поменять воздушный фильтр;
  • применять кондиционер лишь в то время, когда это вправду нужно;
  • не открывать без потребности окна, в особенности на автостраде, поскольку как правило хватает эффективности штатной совокупности вентиляции;
  • не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) — «кенгурятники», зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;
  • сразу же по окончании применения снимать багажник с крыши;
  • не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и другое.

Экономить горючее оказывают помощь следующие устройства, системы и устройства:

Тахометр — показывает обороты двигателя, большая часть современных машин ими оснащено. При отсутствии тахометра его возможно установить дополнительно. Разные типы этих устройств имеются в продаже.

Эконометр — измеряет разряжение во впускном трубопроводе и разрешает определять нагрузку, при которой трудится двигатель. В то время, когда стрелка прибора в зеленой территории, режим работы двигателя с позиций экономии горючего оптимален. Данный прибор имеется на некоторых машинах либо возможно установлен дополнительно.

Маршрутный компьютер — самоё информативное устройство, снабжающее, не считая другого, контроль текущего, среднего и неспециализированного за поездку расхода горючего. Эти сведения разрешают водителю самый объективно выбирать режимы работы двигателя в соответствии с условиями перемещения и оптимизировать величину расхода горючего. Многие современные машины оснащаются таким устройством при изготовлении.

Для отечественных машин с впрысковыми двигателями маршрутные компьютеры производятся как дополнительное оборудование.

«Круиз-контроль» — совокупность, устанавливаемая на многие иномарки, разрешает машинально поддерживать выбранный водителем скоростной режим перемещения автомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе.

Источник: www.drive2.ru

Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Как уменьшить расход топлива на лачетти

    От чего зависит расход бензина. Данный материал забран со ветхого форума. Выложил Современные автомобили и товарищ достаточно экономичны. Но в настоящих…

  • Как проверить расход топлива

    Факторы, воздействующие на расход горючего Прогрев двигателя Любой автовладелец знает, что перед поездкой автомобиль нужно прогреть, разрешив ему…

  • Как влияют свечи на расход топлива

    Факторы воздействующие на расход горючего. Экономичный метод уменьшения расхода горючего. Сокращение расхода горючего достигается за счет плавности…

  • Как снизить расход топлива автомобиля

    Популярные ответы Похожие ответы Всемирный нефтяной кризис в начале 70-х годов прошлого века вынудил развитые государства задуматься о проблемах…

  • От чего зависит расход бензина

    От чего зависит расход горючего (бензина)? — Ответы! Современные марки машин в достаточной степени экономичны, в плане расхода бензина. Но, получая…

  • У кого какой расход топлива

    Сокращение расхода бензина Уменьшить расход горючего возможно неизменно, кроме того не применяя какие-то особые технические приспособления. Расход…

Расход топлива от объема двигателя, зависимость, как рассчитать - Ногинский автоклуб Insanity

  • Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

Кратко это можно пояснить следующим изображением, но далее мы разъясним более подробно.

Итак, расход топлива и объем двигателя.

  • В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше. Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

Все зависит от множества факторов:

1) Технологичность.

Первая причина это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто появляются новые технологии, которые позволяют увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не перельет топлива и не зальет свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д. В общем сейчас существует очень много технологий которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо, без потери мощности.

2) Прошивки.

Не секрет что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! При мне прошивали 2,0 литровый FORD FOCUS, и достигали расхода в 7 литров по городу. НО при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксоном» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно. Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

3) Стиль езды.

Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, а можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит. Например – у моего знакомого на KIA RIO в предыдущем поколении (механика), расход с двигателем 1,4 литра, летом 10 литров, но он выжимает из своего автомобиля все что можно, практически всегда крутит «двигатель»! А у меня с двигателем 1,6 литра и с автоматом расход топлива 9,0 литров на 100 километров (подробнее в статье – Chevrolet Aveo расход топлива). Хотя и двигатель мощнее и автомат.

4) Техническая исправность автомобиля.

Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое. Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен. Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

5) Тип трансмиссии.

Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии. Тут думаю все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи. Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

6) Турбина или не турбина.

Если взять два двигателя: – например обычный 1,4 литра и турбированный 1,6 литра. ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительнее.

7) Ошибочная экономия.

Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя. Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не турбированные), то получается. Чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать. Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.

На этом все.

Не нужно думать, что большие двигатели практически всегда это просто «убийцы» бензина, не всегда это так. Простой пример из своего жизненного опыта – есть два автомобиля Nissan Almera (1.6 литра, автомат) и Nissan Teana (2,5 литра, вариатор), расход у Nissan Almera практически такой же как и у Teana – 12 – 14 литров, а зимой Almera начала расходовать больше, примерно 14 литров, у Teana расход по бортовому компьютеру 13,1! 

Понравилась статья? Поделись:

Расход топлива автомобиля. Как снизить расход топлива? Как экономить топливо? Что для этого нужно?

Многие владельцы автомобилей стремятся к снижению расхода топлива.

И это не удивительно, постоянный рост цен на бензин и дизельное топливо заставляет задуматься о возможностях снижения расхода топлива  в наших автомобилях.

Расход топлива автомобиля зависит от многих факторов. И нельзя подходить к этому вопросу однобоко, корректируя и настраивая только, к примеру, работу двигателя.

Рассмотрим вопрос снижения расхода топлива автомобиля  в комплексе, в более широком смысле, чем только двигатель и даже ваш автомобиль.

 Сначала рассмотрим от чего зависит расход топлива в системе «автомобиль – дорога» (окружающая среда).

Расход топлива в данной системе зависит от многих  факторов.

      Качество дорожного покрытия – при наличии ям и неровностей на дороге, приходиться тормозить и снова разгоняться, что вызывает повышенный расход топлива.

      Интенсивность движения – при движении по дороге с высокой интенсивностью, очень часто приходиться совершать обгоны транспортных средств, которые движутся со значительно меньшей скоростью, чем позволяет дорожная обстановка (трактора, тяжело груженые автомобили, негабарит, местные жители на гужевых повозках и пр.). Сначала приходиться длительное время ехать с малой скоростью, выбирая место для обгона, а затем совершать сам обгон. Все эти маневры не способствуют экономии топлива.

      Рельеф местности – подъемы, спуски, повороты. Такие условия характерны для горной или холмистой местности. Естественно, что в поворотах приходиться притормаживать, а затем снова разгоняться, на спусках ехать с включенной передачей, вместо движения накатом. При движении в горах наблюдается наибольший расход топлива автомобиля, по сравнению с другими условиями, за исключением движения в городских условиях.  

      Погодные условия – направление и сила ветра, наиболее важная составляющая этого фактора,  оказывающего значительное влияние на расход топлива автомобиля. О влиянии этого фактора – чуть ниже.   Ну, и, конечно же, необходимо учитывать такой важный фактор, как время.

      Время, которое вы запланировали для перемещения из пункта «А»,  в пункт «Б».  Это очень важный фактор для расхода топлива автомобиля. Чем меньше времени Вы запланировали на дорогу, тем быстрее Вам придется ехать. При увеличении скорости движения, например с 90км/час час до 120км/час, сопротивление воздуха возрастает не в 1.3 раза как скорость, а в 1.76 раза по сравнению с тем, если бы двигались со скоростью 90км/час. При росте скорости до 140км/час (с первоначальной 90км/час), сопротивление воздуха возрастает в  2.42раза, что естественно, ведет к увеличению расхода топлива автомобиля. При  скорости 120км/час и встречном небольшом ветре 5м/с, суммарная скорость воздушного потока составит 138км/час. В такой ситуации, снижение скорости на 10-15км/час, дает вам возможность снизить расход топлива автомобиля, а небольшое снижение скорости, не окажет существенного влияния на время нахождения в пути, особенно, если вы едете на дальние расстояния – 300 – 1000км. В то же время если ветер попутный, и Вы увеличили скорость с 90км/час до 120км/час, суммарная скорость потока составит 102км/час, сопротивление воздуха при этом незначительно возрастет, и фактически, двигаясь со скоростью 120км/час, расход топлива увеличивается незначительно, но Вы получаете преимущество по времени. Я привел этот пример для понимания и учета двух  таких факторов, как скорость автомобиля и направление и сила ветра, и их влияние на расход топлива автомобиля. И в этом случае каждый выбирает сам, готов он оплачивать повышенный расход топлива автомобиля, для сокращения времени в пути или нет.  Это зависит от вашего планирования, дорожной обстановки, и от ваших приоритетов в конкретный момент времени.

      Еще один важный момент.  Например, вы выехали на ровный участок дороги, позволяющий двигаться со скоростью 90 – 110км/час. Разогнали свой автомобиль до 100км/час, вышли на повышающую передачу (5 или 6) и едете в установившемся режиме. Попробуйте в данной ситуации «поиграть» педалью «газа». Что значить «поиграть» - чуть отпустите педаль и проверьте скорость по спидометру. Как правило, незначительное ослабление нажатия педали, не приведет к снижению скорости, а если и скорость снизиться, то незначительно – на 3-5км/час, при этом расход топлива может упасть на 0,5-1л, а это реальная экономия топлива. Но в этом необходим навык, необходимо чувствовать автомобиль. Пробуйте,  это очень просто.   

      Теперь рассмотрим расход топлива применительно к системе – «автомобиль».

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля. В первую очередь необходимо контролировать давление в шинах и поддерживать его в пределах который рекомендует производитель.

      Необходимо контролировать затяжку ступичных подшипников, а так же контролировать состояние тормозных механизмов – не происходит ли  подтормаживание при отпущенной педали тормоза.

      Еще один немаловажный фактор, влияющий на расход топлива автомобиля, это углы установки колес. Контролировать необходимо и передние колёса, и задние, особенно у современных автомобилей имеющих многорычажную подвеску. При нарушении углов установки колес, возрастает сопротивление движению, а значит и растет расход топлива автомобиля.

      Расход топлива автомобиля зависит от того, какое масло залито в двигатель и коробку передач. Для  автомобилей зарубежного производства это не актуально, а вот для автомобилей производства СССР и СНГ это имеет значение. Замена масла на импортное с присадками, снижающими трение в  коробке передач и двигателе, может дать экономию топлива до 5%.   

      Ну и, наконец, мы подошли  к важной составляющей в системе «автомобиль», оказывающей значительное влияние на расход топлива автомобиля – это двигатель. От технического состояния двигателя, его настроек зависит расход топлива автомобиля. Для карбюраторных двигателей важное звено это смесеобразование в карбюраторе и система зажигания. Ещё очень многие автомобили ранних лет выпуска оснащены контактной системой зажигания, которая не дает возможности в полной мере использовать потенциал двигателя. Настройка карбюратора то же очень важна, и в вопросе расхода топлива автомобиля эти две системы нельзя рассматривать без взаимосвязи. При настройке карбюратора на обедненную смесь (для экономии топлива) воспламенение смеси при контактной схеме зажигания происходит хуже, чем, если бы стояла бесконтактная система зажигания (БСЗ) с коммутатором. В БСЗ искра более мощная и в связи с этим воспламенение и сгорание смеси  происходит более эффективно. В дополнение к БСЗ можно применять блок регулировки угла опережения момента зажигания http://elmec.com.ua/info/22/  , который позволяет осуществлять обратную связь по нагрузке и детонации. Это устройство в свою очередь  позволяет повысить мощность двигателя и крутящий момент,  а соответственно и позволяет существенно снизить расход топлива автомобиля от 7 до 20% в зависимости от  марки и октанового числа бензина.

      На автомобилях с инжекторной системой впрыска, количество факторов, влияющих на расход топлива  значительно больше. Это чистота системы впрыска (её необходимо периодически подвергать очистке), давление в топливной системе, состояние каталитического нейтрализатора, состояние лямбда-зондов и  многое другое. На современных автомобилях электронный блок управления учитывает множество факторов для оценки и формирования сигналов для впрыска топлива. Описать их в одной статье нет возможности. Задача состоит в том, что бы дать понять, что расход топлива современного автомобиля зависит не только от работы и настроек  двигателя, но и от других систем автомобиля. Особенно это актуально для моделей последних лет выпуска.

Поддерживайте минимально возможные обороты двигателя, конечно исходя из дорожной обстановки. На рисунке показан график - внешняя скоростная характеристика двигателя УАЗ-Патриот. Примерно такие же графики существуют для всех автомобилей. На ней видно, что с ростом числа оборотов, растет мощность (красная кривая Ne), а с ростом оборотов растет расход топлива. Причем наиболее экономичный режим данного двигателя лежит в пределах 2000-3500об/мин (синяя кривая внизу qe), при котором расход топлива находится в пределах 195-200гр. на 1л.с./час. Вы можете посчитать, сколько будет потреблять двигатель, например при  3250об/мин под нагрузкой. При 3250об/бмин, мощность двигателя составит 100л.с. умножаем на 195гр.л.с./час = 19500гр. или 19.5литра. При 2000об/мин потребление составит 58л.с. х 195грл.с./час = 11310гр. Или 11.3л. Современный двигатели зарубежного производства, в основном более экономичные, исходя из параметра расхода топлива на 1л.с./час, но все двигатели имеют примерно одинаковую характеристику, в которой, с ростом оборотов, растет мощность и соответственно, растет расход топлива. Не рекомендуется поддерживать обороты двигателя ниже 2000об/мин под нагрузкой, т.к. в этом случае снижается давление в масляной системе двигателя, и движение на высоких передачах с малыми оборотами (ниже 2000об/мин), может пагубно сказаться на двигателе. 

     Большое влияние на расход топлива автомобиля оказывает манера вождения. Особенно в городе, стиль езды приобретает решающее значение. Резкие старты со светофора, торможение перед светофором, перестроения, обгоны, это всё факторы, ведущие к увеличению расхода топлива автомобиля. Но даже в городе можно добиться приемлемого расхода топлива автомобиля, если конечно вы не попали в пробку, в которой приходится «ползти», и вместо 10мин, на прохождение этого участка уходит 40-50мин.

     При движении по городу, как правило, светофоры просматриваются издалека. Нет необходимости «топить» педаль «в пол», если Вы видите, что через 100-300метров на светофоре замигал «зеленый»,  или загорелся «желтый» после «зеленого». В таком случае, выключите передачу и пройдите этот участок накатом (на выбеге), используя кинетическую энергию вашего автомобиля. Как правило, всё равно на светофоре придется тормозить, но при этом Вы не будете выбрасывать топливо «на ветер». При знании дорожной обстановки, расположения светофоров, можно добиться значительного снижения расхода топлива. Ну и естественно, нет смысла стартовать со светофора с педалью в пол. Разгон должен быть интенсивным, но «без фанатизма», но и, не создавая  помеху другим участникам движения – с  учетом дорожной обстановки.

      Ещё одним важным фактором для расхода топлива автомобиля является само топливо, будь то бензин или дизельное топливо. Используйте качественное топливо. Качественное топливо, незначительно дороже, но и расход его значительно (иногда на 5-10%) ниже, чем дешёвого. Вы можете экономить топливо, а значит и деньги, используя качественное топливо. Используйте бензин с октановым числом, рекомендованным заводом – изготовителем. В этом случае я не хочу давать рекомендации. Какой бензин и дизельное топливо заливать, и где покупать, решайте сами. Выбор на сегодняшний  день большой. Пробуйте, подбирайте. При использовании качественного топлива появляется еще один положительный эффект, повышается мощность двигателя, автомобиль становиться более резвым, приёмистым, а значит, и разгоняться он будет быстрей, соответственно и снижается расход топлива. Особенно это чувствуется на карбюраторных автомобилях.

Выводы:

- выбирайте хорошие дороги (если есть выбор), иногда лучше проехать лишних 20-30км, а в некоторых случаях и 100км, по хорошей дороге, чем трястись по «убитой». Сохраните машину, выиграете время, сэкономите топливо;

- контролируйте техническое состояние автомобиля;

- заливайте качественное масло в коробку передач и двигатель;

- используйте качественное топливо;

- планируйте свои поездки. При планировании дальних переездов, «забивайте» в расчеты среднюю скорость 50-60км/час, получиться быстрее – хорошо, а если не получиться, то, по крайней мере, все пройдет по плану, без гонок, а это приведет соответственно, к экономии топлива.

       В данной статье мы рассмотрели факторы, которые наиболее значимо влияют  на расход топлива автомобиля. Мы не касались вопросов расхода топлива автомобиля при различных неисправностях. В современных автомобилях, неисправность какой либо из систем, может значительно увеличить расход топлива. Как правило, установить неисправность «на глаз» или «на слух», в современных автомобилях удается редко. Например, на приборной панели горит лампа «CHECK ENJIN». Что произошло? Плохой бензин или неисправность? А после заливки некачаственного бензина, могут наступить необратимые изменения в системе управления двигателем. При некоторых неисправностях электронный блок управления (ЭБУ), переходит в аварийный режим работы, давая возможность доехать до СТО, но при  этом расход топлива автомобиля растет, и может вырасти в 1,2 -2,0 раза.   Необходимо провести диагностику, что бы ответить на вопрос, что произошло, и что делать.  


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости