Автор: Максим Марков
Дата: 2017-04-19
Рад снова видеть вас друзья на страницах своего блога, здравствуйте! Сегодня, снова будем говорить о ключевом элементе любого бензинового или инжекторного мотора – свече зажигания. Если вдруг, машина начала подтраивать, потерялась резкость, вполне возможно для исправления ситуации достаточно заменить свечу. И вот тут, главное не заблуждаться! Несмотря, на свои габариты, характеристик уйма, поэтому выбрать действительно подходящую без подготовки вряд ли удастся. Маркировка свечей зажигания чуть ли не единственный способ в кратчайшие сроки узнать о детали абсолютно все, всего лишь нужно уметь этот код расшифровывать. Давайте разберемся, что к чему в этой «науке»!
Содержание
До сих пор не можете понять, какую информацию может нести маркировка? Уверен вы новичок, бывалый же знает, что данных очень много:
Казалось бы, наверняка существует единые международные правила обозначения свечей зажигания, но на самом деле их нет, в этом собственно и заключается проблема, с которой сталкивается рядовой покупатель. Только представьте себя, одни и те же характеристики свечи, разные производители маркируют абсолютно по-другому, запомнить принципы каждого – не реально. Конечно, практически у всех продавцов имеются специальные таблицы совместимости тех или иных фирм, но лучше бы самому, хоть немного ориентироваться в ситуации!
Свои производители производят маркировку согласно ОСТ 37.003.081, такой код состоит только из российских букв и цифр. Что означают они? А вот давайте вместе и узнаем, для примера расшифруем вот такой вод шифр А17ДВР!
На заметку: калильное число разделяет все свечи на два вида «холодные» и «горячие», первые применяются только на форсированных моторах.
Не удивляйтесь, когда вам предложат вместо А17ДВР какой-то Bosch W7DC или Brisk L15Y – это все, зарубежные аналоги!
Продолжим говорить о том же, но теперь о продуктах заморских, их у нас хоть отбавляй. Поверьте, свечи зажигания «Денсо», которые мы разобрали в прошлой статье это – капля в море. Что касается принципа расшифровки, то он выглядит где-то также, только вот обозначается совершенно другими символами. Рассмотрим, как выглядит маркировка свечей самых популярных не отечественных брендов.
Для наглядности просто сравним их аналог нашей A17ДВР (используется на головках ВАЗ 2101-08 и пр.), свечу WR7DC.
Маркировка свечей зажигания Bosch на самом деле, логично понятна тем, кто знаком с отечественными кодами, отличия минимальны.
Сейчас давайте попробуем расшифровать японский шифр, вот например, BPR6ES. Все выглядит примерно также, первая буква говорит о шаге и диаметре резьбы – A, C, D, J или стандартная резьба В. Следующие две буквы немножко раскроют модификацию свечи, то есть Р означает, что установлен проекционный изолятор, а R – резистор. Цифра, как вы сами понимаете раскрывает значение калильного числа, далее, длина резьбы – Е (17.5 мм). Последний символ раскрывает особенности свечи, в нашем случае она стандартная, а значит S.
Еще одна мега популярная в наших просторах фирма, рассмотрим, как выглядит расшифровка маркировки свечей зажигания данного бренда. Найдя первую попавшеюся свечу у себя в гараже, я увидел следующий код RN9BYC4. Сразу бросается в глаза наличие двух цифр, первая (9), как и раньше обозначает калильное число, а вот вторая (4) – искровой зазор. Здесь он составляет 1.3 мм, что же касается букв, расшифруем и их.
По большему счету данная модель Champion – это та же А17ДВРМ, но с несколькими электродами.
Ассортимент отечественного рынка свечей зажигания огромен, там можно увидеть и массу других производителей, у которых также имеется своя маркировка. Но главное друзья, что вы поняли принцип расшифровки, ведь главное правильно осуществить подбор свечей зажигания, замена же, сами понимаете – «цветочки»! А значит наверняка приобретете то, что вам нужно!
В завершение добавлю, что есть еще один способ покупки свечи, я его называю «Для ленивых»). Речь идет о специальных интернет-сервисах, на которых, можно осуществить подбор свечи зажигания по автомобилю в режиме онлайн. Каким образом удобней приобретать детали для собственной машины разумеется выбирать вам, как по мне, имеют право на жизнь оба! На этой оптимистичной ноте друзья, мне с вами приходится распрощаться! До следующей встречи, обязательно посмотрите видео в тему!
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
Автомобильные свечи зажигания генерируют искру, которая воспламеняет в бензиновых (инжекторных и карбюраторных) двигателях топливно-воздушную смесь. Такие устройства отличаются друг от друга калильным числом, геометрическими размерами, материалом, из которых они изготавливаются. Маркировка свечей зажигания содержит информацию, описывающую все ключевые технические показатели этих приспособлений.
Составные элементы свечей зажигания (СЗ), расположенные в камере сгорания, испытывают серьезные электрические, механические, химические и термические нагрузки. Поэтому к конструкции устройств, дающих искру, предъявляются особые требования. От качества СЗ и их технического потенциала зависит бесперебойность работы двигателя, его пусковые свойства, топливная экономичность, уровень токсичности отработавших газов.
Основная часть свечи зажигания – корпус (цифра 5 на рисунке). Он располагает шестигранником под ключ (1) и резьбой. Последняя дает возможность ввинтить устройство в головку блока цилиндров. Корпус защищается от коррозии специальным покрытием.
Опорная поверхность свечи бывает конической и плоской. Она оснащается уплотнительным кольцом (7), которое необходимо для герметизации места соединения головки блока и описываемого устройства.
Изолятор (2) изготавливается из технической высокопрочной керамики. Он имеет специальное оребрение, называемое барьерами тока (3). Сверху изолятор покрывается глазурью, а его часть со стороны отсека сгорания делается конусообразной (10). Она снабжается тепловотводящей шайбой (9)
Внутри свечи устанавливают контактный стержень (4) и центральный электрод (8). Последний изготавливают из сплавов либо металлов с высоким показателем жароустойчивости. В некоторых моделях СЗ между указанными элементами дополнительно монтируется резистор. Он подавляет радиопомехи. Герметизацию этих деталей производят стеклогерметиком (6).
Сбоку к корпусу приварен еще один электрод (11). Делается он из двух металлов (медь плюс жаропрочная оболочка), что придает ему повышенный ресурс эксплуатации по сравнению с обычными изделиями, изготовленными из одного материала.
Ключевой тепловой показатель свечи зажигания – калильное число (к.ч.). Оно указывает на давление, необходимое для возникновения зажигания. В зависимости от величины этого числа СЗ делят на:
Приспособления для получения искры с малым калильным числом быстро перегреваются и выходят из строя, с большим – безаварийно работают при повышенных температурах в агрессивных средах. Российские предприятия выпускают свечи с к.ч. 8, 26, 11, 23, 14, 20, 27. Стандартной шкалы калильных чисел у зарубежных производителей нет.
Большое значение имеют и технические характеристики свечей зажигания. К ним относят:
Величина искрового зазора варьируется в пределах 0,5–2 мм. Рекомендуемое его значение указывается в инструкции по обслуживанию двигателя транспортного средства. Зазор бывает нерегулируемым либо регулируемым. Первый характерен для СЗ без боковых электродов. Сейчас такие конструкции встречаются редко. Регулируемый зазор характерен для свечей, у которых есть возможность подогнуть боковой электрод. Диаметр СЗ обычно равняется 14 мм, длина – от 12 до 25 мм. Размер головки колеблется в пределах 14–18 мм.
Маркировка свечей зажигания – это код, состоящий из букв и цифр. Он описывает технические характеристики генерирующих искру приспособлений – калильное число, размеры отдельных частей устройства, материал изготовления электрода (центрального). Пример расшифровки приведен на рисунке ниже.
Следует обратить внимание на следующие нюансы. СЗ с длиной резьбы на корпусе 12,7 (**) и 9,5 (*) мм имеют размеры М14х1,25 (и никакие другие). Номер разработки (***) варьируется от 1 до 10. Под сокращением о. н. понимают выражение «обозначение не ставится».
Зарубежные аналоги отечественных свечей зажигания указаны в таблице. С ее помощью несложно подобрать устройства, подходящие под конкретный тип двигателя.
Иностранные фирмы-производители зашифровывают СЗ также при помощи цифр и латинских букв. Но обязательной схемы маркировки свечей за рубежом нет. Каждая компания кодирует свою продукцию по-разному.
Свечи зажигания японской фирмы NGK (марки BKR и ZFR) обозначаются так – BPR6ES. Под буквой В понимают стандартный шаг и диаметр резьбы (М14х1,25), Р – изолятор проекционной группы, R – резистор (если его нет, другая литера не ставится), S – электрод стандартного типа, Е – размер резьбы. Под цифрой 6 скрывается величина калильного числа.
Чешские устройства Brisk и Denso обозначаются кодами типа DOR15YC-1. В такой маркировке буквы и цифры указывают на:
Маркировка свечей Bosch (SUPER PLUS, SUPER и BOM) – W7BC, WR7DS. Здесь W – это резьба на 14, R – резистор, 7 – калильное число. Под S понимается серебряный сплав (О – стандартный металлический, С – медный, Р – платиновый), под D – протяженность резьбовой части.
Устройства под брендом Champion имеют обозначение вида RN9BYC4. R – это обычный резистор (О – из проволоки, Е – экран), N – резьба, BYC – боковые электроды плюс сердечник из меди, 9 – калильное число. Последняя цифра говорит о величине зазора.
Свечи зажигания отечественных производителей промаркированы незамысловатым сочетанием букв и цифр. Рассмотрим, что означают эти письмена, так как это может помочь при подборе свечей для конкретного двигателя автомобиля. В качестве примера возьмем широко распространенные на легковых автомобилях ВАЗ свечи зажигания А17ДВ, А17ДВРМ-10 и пр. Ниже приведена расшифровка имеющейся на них маркировки.
расшифровка маркировки свечи зажигания отечественного производстваПримечания и дополнения
Разновидности свечей А17ДВ являются базовыми для практически всех двигателей как заднеприводных, переднеприводных и полноприводных автомобилей ВАЗ. Свечи иностранных производителей — всего лишь их аналоги со схожими характеристиками.
Еще статьи по свечам зажигания
— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности свечей зажигания
— Свечи зажигания
— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ
Bosch - один из крупнейших производителей свечей зажигания на сегодняшний день для двигателей внутреннего сгорания. В условном обозначении производителя содержатся все основные характеристики свечей зажигания: диаметр, шаг резьбы, размер под ключ, исполнение, калильное число, длинна резьбы/выступ центрального электрода, количество и расположение электродов, материал электрода, за исключением зазора который указывается на упаковке.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Свечи зажигания | Добавил: avtocar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Теги: свечи зажигания, расшифровка обозначения свечей, Bosch |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453