6
1
ХарактеристикиСообщить о неточностив описании товара
Отзывы о товаре
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе - правила конкурса.Написать обзор
Статьи о товаре
Замена клапанов или другие операции, связанные с извлечением клапанов из головки блока цилиндров — дело в теории несложное и понятное, однако на практике оно доставляет массу проблем. Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов. Об этом инструменте пойдет речь в представленной статье.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-555-28-77. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Доброго времени суток и ровных дорог всем!На выходных решил поменять маслосъемные колпачки самостоятельно. Для меня это впервой. Машинка у меня первая и на ней учусь самостоятельному ремонту)Вобщем, масло она жрет как слон бананы(( Решил для начала сменить маслосъемники как самое простое и дешевое средство. А вдруг поможет?))
Были куплены колпачки от ТАЗа итальянской марки. За оригиналами ехать далеко и некогда.
Были куплены приспособы:
Съемник колпачков для ВАЗ-2108 цена порядка 250руб.
Оправка для установки колпачков ВАЗ-2108 цена 70руб.
Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108 цена порядка 250руб.
Ну набор приличного инструмента я не считаю. Он должен быть у каждого бочковода)))В ходе замены оценил все приспособы и скажу следующее. Рассухариватель нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО. Съемник колпачков — деньги на ветер! Нормально он снял лишь три колпачка, потом напрочь отказался. Банальные плоскогубцы великолепно справились с этой задачей! Оправка для установки колпачков тоже ОБЯЗАТЕЛЬНА. Без нее не установить без повреждения надежно колпачек на место. Но качество всего приобретенного инструмента конечно оставляет желать лучшего… Металл мягок как пластилин(( Фото процесса ниже. За качество извините — фоткал на телефон ночью.
ГБЦ со снятым валом. Попутно проверяем состояние гидрокомпенсаторов. Если при нажатии давится белее, чем на 0,1мм — под замену!
Видны распавшиеся сухарики. ОСТОРОЖНО вынимаем их.
Снятый колпачек.
Остерегаемся вот такого: сухарик упал в ГБЦ. Если он провалится через масляный канал в картер — придется снимать поддон чтоб его достать!
Подробней о технологии работ.Выставляем шкив распредвала по метке, шкиф коленвала тоже по метке. Снимаем крышку трамблера (при его наличии) и ставим метку отверткой или шилом на бегунке, чтоб обратно установить так-же.Ослабляем чайку натяжного ролика, снимаем со шкива распредвала ремень ГРМ. Снимаем крышку клапанов, снимаем распредвал со шкивом.Осматриваем и измеряем износ шеек распредвала, делаем заключение о его пригодности к работе.Деревянной палочкой наживаем на гидрокомпенсаторы, оцениваем их пригодность к работе.Вынимаем гидрокомпенсаторы и ставим на чистую ровную поверхность в том порядке, в каком они стоят на двигателе вверх ногами т.е. поверхностью соприкосновения с распредвалом вниз.
Выкручиваем все свечи, палочкой/проволочкой убеждаемся, что 1-й и 4-й поршни в ВМТ. Это необходимо чтобы клапана после снятия сухариков не провалились в цилиндр. Тогда придется снимать ГБЦ. Не боимся, что клапан провалится в цилиндр — ход несколько миллиметров:
Крепим рассухариватель, разбираем клапаны первого цилиндра, вынимаем пружины.Меняем колпачек, собираем клапан обратно. Особую осторожность и терпение проявляем при установке на место сухариков))))Аналогично для 4-го цилиндра.Проварачиваем ключем на 19 за гайку шкива коленвал на 180 градусов, проверяем проволочкой/палочкой, что 2-й и 3-й цилиндры в ВМТ.Аналогично меняем колпачки 2-го и 3-го цилиндра.Устанавливаем коленвал по меткам в ВМТ 1-го цилиндра.Ставим гидрокомпенсаторы в том порядке, как стояли. Не путаем! Если находим неисправный, то менять лучше всего весь комплект. Новые компенсаторы нужно заправить маслом до установки в двигатель.Ставим обратно распредвал, устанавливаем сальник, который былоб неплохо заодно поменять.Убеждаемся, что шкив распредвала по меткам, шкив коленвала и бегунок трамблера тоже по меткам, одеваем ремень ГРМ. (ремень при значительном износе заменить вместе с натяжителем!) Натягиваем ремень так, чтоб рукой можно было его повернуть на 90 градусов.Ставим крышку клапанов с новой прокладкой. Если шпильки крышки с юбкой, то прокладка должна быть пробковая. Если без юбки, то резиновая.Ставим крышку трамблера, вворачиваем свечи, не забываем подключить высоковольтные провода.Ставим крышку ГРМ, проверяем уровень масла (для профилактики), добавляем при необходимости.
После установки гидрокомпенсаторов выждать 30 минут до запуска двигателя.
Запускаем двигатель, при необходимости регулируем зажигание.Прогреваем двигатель до срабатывания вентилятора, выставляем 2500 оборотов и ждем 4 минуты. Стук компенсаторов должен пропасть. Если нет, повторяем процедуру вновь и вновь.
По итогам моего ремонта нашел дохлый гидрокомпенсатор (давится на 1-2мм вместо положенных 0,1мм) — буду менять весь комплект, колпачки сменил удачно, дымить стало намного меньше, но все-же дымит((( Будем менять поршневые кольца!Надеюсь, мой опыт и этот мануал поможет кому-нибудь решиться на самостоятельный ремонт! Ничего сложного и страшного в этом нет! Я сам по первости боялся и отдавал машину в сервис. Позже приобрел добрый инструмент и все делаю своими руками)
Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:
Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:
После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:
На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.
После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:
Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:
Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие. Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ.
Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:
И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:
Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:
Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:
Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:
С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Итак, ремонт ГБЦ подходит к концу. Сегодня купил маслосъемные колпачки и две шпильки с гайками для крепления подушек вала. Для установки колпачков на втулки надо наживить их, и равномерными несильными ударами через направляющую (можно использовать отвертку которая пролазит во втулку) закрепить их.
после того как все сальники установлены можно собирать клапанный механизм.перед этим надо тщательно продуть и почистить посадочные места нижних тарелок пружин, и сами тарелки. Грязи у меня там много накопилось- пыль и струшка после подтачивания постели вала. В установке клапана, нижней тарелки пружин и верхней тарелки проблем ни у кого не возникнет. Самое проблематичное- засухарить клапан обратно. Это лучше делать вдвоем- один нажимает на рычаг съемника, другой пытается попасть сухарями в пазики клапана.
Засухаривать обратно будет невыносимо трудно, если у вас язычок рассухаривателя сделан из мягкого металла, его придется постоянно поддерживать плоскогубцами, иначе он прогнется и ничего не получится. Когда засухаривал 6 клапан слева, язычок у меня просто сломался.
Правильно расположение рычага- он перпендикулярен рейке
Неправильно расположение
Так же немало важно, что бы в процессе стягивания пружин рычагом его уводило в сторону- так ход становится гораздо больше, и усилия возрастают. Осталось засухарить 3 клапана, провести регулировку клапанов, установить 2 карба- и гбц полностью готова.
Цена вопроса: 290 ₽
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453