С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Развал задних колес


Отрицательный развал задних колёс. — бортжурнал Лада Приора Купе Custom 2011 года на DRIVE2

Отрицательный развал задних колёс.Куплены пластины отрицательного развала -1 градус.

Рекомендовано специалистами управления доводки автомобилей АВТОВАЗа для серийной установки на все переднеприводные автомобили.

Куплены пластины отрицательного развала -1 градус. После детального изучения данного вопроса пришёл к выводу, что -1 это золотая середина…

Пластины -1

Было так:

Развал 0 градусов

Теперь так:

Развал -1 градус

Влияние развала на поведение автомобиля:Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах

-0,5…-5,5 градусов

Какие у этого плюсы:— В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой.Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

— Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории, направленной внутрь(подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины)

— При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

Отрицательный развал имеет и свои минусы:— Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

— Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)

Исходя из всего вышесказанного, инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

Идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще.

Смотрю я на развал задних колёс -1 градус и думаю о -2 градусах…

-1 градус

Красиво когда развал есть…

Отрицательный развал…

Отрицательный развал задних колёс везде!:

Отрицательный развал

Ездил я наслаждался и увидел это:

Как известно, при установке обычных развальных проставок, которые широко представлены на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колёс. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес имеет вредное влияние на управляемость автомобиля, увеличивается вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость. А при прямолинейном движении, под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий, например ветра или при движении по колее, автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

Фото 1

Фото 2

При проектировании проставок SS20 учтён угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии проставки была смещена на угол α' равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке проставки SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение.

Фото 3

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колёс, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.

Фото 4

Чертёж установки пластин отрицательного угла развала задних колёс:

Чертёж установки пластин отрицательного развала задних колёс

---Август 2014 год.Износ резины равномерный. -1 мало. Лучше конечно чем 0. В идеале сразу ставить -2,5. Но будет износ!В принципе зад уже не несёт. По этому зад можно оставить -1 (лучше побольше).Перёд сейчас -1. Нужно ставить меньше чем сзади. Сделаю -1,5 до -2. С учётом расширенной базы будет чувствоваться.---Декабрь 2015 год.

Всё в идеале. Износа резины нет.

Цена вопроса: 1 000 000 ₽ Пробег: 50000 км

Отрицательный развал задних колёс: зачем он нужен и как сделать?

В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Значение развала может быть таким:

  • Нулевым.
  • Положительным.
  • Отрицательным.

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Отрицательный развал

Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.

Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.

Негативные воздействия отрицательного развала

До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

  • Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
  • Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
  • Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.

Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто менять резину.

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

Вывод

Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.

Отрицательный развал колес задней оси — бортжурнал Лада 2108 Волк в овечьей шкуре 1991 года на DRIVE2

И так, недавно задумался, а для чего ставят развальные пластины (на заднюю ось) на переднеприводном автомобиле, нет понятно, для того чтобы изменить развал задних колес (сделать отрицательным), но с точки зрения физики движения для чего это нужно. Самый простой ответ – для того чтобы на быстрой скорости входить в поворот, т.е. не происходил снос задней оси. Так вот я попытался разобраться и вот что вышло. Начнем с самых азов.

Под управляемостью автомобиля понимается его способность сохранять заданное направление движения (что иногда называют держанием дороги), а при движении на повороте — точно следовать повороту управляемых колес. Это определение из учебника.

Автомобиль с эластичными колесами (рассматривать будем именно с эластичными, т.к. с жесткими колесами физика прохождения поворота меняется) обладает следующими видами поворачиваемости: Недостаточная поворачиваемость, Нейтральная поворачиваемость, Избыточная поворачиваемость.

Недостаточная поворачиваемостьЕсли передние колёса первыми теряют сцепление с поверхностью, говорят о недостаточной поворачиваемости (англ. understeering). В этом случае автомобиль движется по прямой, не слушаясь руля. Я думаю каждый попадал в такую ситуацию на переднеприводном автомобиле – когда с пробуксовкой входишь в поворот, а автомобиль едет прямо по своей траектории и не слушается руля. Или при движении в повороте на большой скорости на скользком покрытии.Стараются, чтобы на серийных автомобилях была недостаточная поворачиваемость. Во-первых, последствия срыва в снос передних колёс менее плачевны; во-вторых, неумелому водителю избыточную поворачиваемость на переднеприводном автомобиле исправить сложнее, чем на заднеприводном.

Исправляется это простым снижением мощности на ведущих колесах – т.е. отпусканием педали газа. Это кстати еще одно из условий совершения поворота – сила тяги на ведущих колесах должна быть меньше чем сила сцепления колес с опорной поверхности.

Нейтральная поворачиваемостьНейтральная поворачиваемость (англ. neutral handling) — ситуация, когда обе оси теряют сцепление одновременно. Это наиболее удачная ситуация для автогонщика. В этом случае автомобиль скользит к внешней стороне поворота, не меняя курса.

Автомобили для кольцевых гонок имеют нейтральную поворачиваемость (с небольшим уклоном к недостаточной или избыточной, в зависимости от предпочтений пилота). Недостаточная приводит к потере скорости в крутых поворотах, при избыточной практически невозможно тормозить на дуге.

Избыточная поворачиваемостьЕсли задние колёса первыми теряют сцепление с дорогой, говорят об избыточной поворачиваемости (англ. oversteering). В этом случае у автомобиля сносит заднюю ось, вплоть до разворота.

Заднеприводной автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, на нём избыточная поворачиваемость корректируется сложнее, чем на переднеприводном. Современные заднеприводные автомобили при соблюдении рекомендаций производителя довольно безопасны, но на скользкой дороге избыточная поворачиваемость всё равно чувствуется.

Итог выше написанного: при недостаточной поворачиваемости первой теряет сцепление с дорогой передняя ось, при избыточной поворачиваемости, в снос уходит первой – задняя ось, и при нейтральной поворачиваемости обе оси уходят в снос одновременно.

Ну понятно, что в серийных автомобилях пытаются сделать недостаточную поворачиваемость, т.к. снос или блокирование передних колес при движении «вылечить» проще, чем занос задней оси. Для спортсменов применяют различные типы поворачиваемости в зависимости от грунта и прочих условий.

Методы борьбы с избыточной поворачиваемостью:На передней оси:

• 1. Положительный развал передних колес автомобиля (колеса наклонены наружу).

• 2. Увеличение наклона колеса наружу поворота при крене. Этот метод доступен только на независимых подвесках.• 3. Увеличение угловой (против крена) жесткости ПЕРЕДНЕЙ подвески относительно задней. Рекомендуется имеет соотношение угловых жесткостей передней относительно задней в диапазоне 1.4-2.6.• 2. Вертикальной жесткости подвески. Тут тоже небольшая нестыковочка. Как правило переменность веса груза, приходящегося на заднюю ось заставляет конструктора поставить более жесткие пружины/рессоры сзади а для управляемости желательно наоборот.

• 3. Наличия стабилизатора поперечной устойчивости .

На задней оси:

• 1. Отрицательный развал задних колес автомобиля (колеса наклонены внутрь). Возможно только на независимой подвеске ведущей задней оси.

• 2. Увеличение наклона колес внутрь поворота при крене. Тоже касается только независимой подвески.• 3. Уменьшение угловой жесткости задней подвески• 4. Обеспечение кинематики направляющего устройства, которая бы при повороте подруливала (разворачивала) ось в сторону поворота.

• 5. Установка дифференциала повышенного трения в заднюю ведущую ось (напримерQuaife, дискового, вискомуфты или Торсен).

Влияние типа привода на управляемость автомобиля

Передний приводСклонен к недостаточной поворачиваемости. Т.к. наличие тяги на оси снижает сопротивление силовому уводу шины, то наличие тяги на передней оси увеличивает силовой увод, а её отсутствие на задней оси уменьшает силовой увод задней оси получаем автомобиль склонный к недостаточной поворачиваемости, что в общем благоприятно для автомобиля. Если недостаточная поворачиваемость избыточна, её легко уменьшить кинематикой направляющего устройства задней подвески (легче чем наоборот).

Полный приводЕсли не брать во внимание кинематику подвески и соотношение угловых жесткостей, то автомобиль с полным приводом имеет поворачиваемость близкую к нейтральной т.к. тяга у него (как правило межосевой дифференциал либо симметричный либо близок к симметричому) распределяется по осям равномерно. Полный привод заметно снижает требования к подвеске автомобиля. Это то, почему постоянный дифференциальный полный привод нужен не только на нестабильных грунтах, но и на сухом асфальте.

Задний приводСклонен к избыточной поворачиваемости. Это самая сложная задача для конструктора подвесок. Приходится прибегать к целому ряду мер для снижения склонности автомобиля к избыточной поворачиваемости и идти на ряд компромиссов.И так вывод: переднеприводный автомобиль изначально имеет недостаточную поворачиваемость. Один из пунктов изменения поворачиваемости изменение развала задних колес автомобиля (колеса наклонены внутрь), установка развальных пластин.

Тогда какого хрена ставить эти пластины – если на переднеприводном автомобиле и так сносит раньше переднюю ось чем заднюю, т.е. устанавливая отрицательный развал – получаем что скорость, на которой будет сносить заднюю ось будет еще выше. А зачем это делать?

И так пытался рассказать как можно подробнее, задавайте вопросы если что-то непонятно.

З.Ы. На заднеприводном автомобиле это было бы хорошо – отрицательный развал, но на зависимой подвеске это сделать нельзя((

Отрицательный развал задних колес — бортжурнал Лада 2108 А что это за машина? 1986 года на DRIVE2

Был у меня развал от дропов уж больно маленький, градуса 3, 4, хотел сделать что то более интересное, ну и в пятницу 13 решился :)Поехал по магазинам искать сверх прочные болты, в двух магазинах авто не нашел, поехал в сверх крутой магаз по болтищам, короче находится внизу Рабочей буквально сразу за АТБ. Там много чего интересного, там же нашел себе болты на диски прикручивать крышечку.

Накупил там шайб и болтов. прочность 10.9

Вот настолько они длиннее, там были разные, выбор велик :)

Потом сточил головку, так как она не влазила меж ступицей и болтом, а открутить рожковым не получилось, сломался и начал слизывать грани.

Ложил по 3 шайбы, получилось 7.5 мм

Одну ложил под дроп и две под ступицу

Ну вот такой получился развал, фото на фоне стока :)

Но мне кажется это перебор, как то уж сильно завалены колеса, думаю одну шайбу выкинуть.Ну делал же это все в пятницу 13, не без проблем, угробил тормозной цилиндр, пришлось раскошеливаться на новый :)

Цена вопроса: 100 грн


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости