С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Рейтинг двигателей по надежности


Составлен ТОП-5 самых надежных моторов современности

Аналитики назвали пятерку наиболее надежных двигателей современности, которые устанавливаются на бюджетные автомобили.

По мнению экспертов, лидером этого ТОП-а является 1,6-литровый 8-клапанник Renault K7M с отдачей в 82 лошадиные силы. Этот двигатель известен российским покупателям по моделям Renault Logan и Renault Sandero. Мотор славится своей простой конструкцией, использованием чугунного блока цилиндров, а также отсутствием гидрокомпенсаторов. Основываясь на отзывах владельцев машин, на которые устанавливается этот движок, ходит он без особых проблем до 300-400 тысяч километров.

Строчкой ниже расположился еще один двигатель Renault – на этот раз K4M. «Шестнадцатиклапанник» также обладает весьма консервативной конструкцией, не имея «гидриков». Если следить за состоянием ремня ГРМ, который обычно меняется каждые 60-70 тысяч пробега, этот мотор может преодолеть аналогичный ресурс, что и сего собрат K7M – 300-400 тысяч км. Этот двигатель устанавливают в те же Renault Logan и Sandero, а также в Duster, Megane и Fluence.

Тройку замыкает 1,8-литровый мотор Opel Z18XER, выдающий 140 лошадиных сил. Двигатель обладает простейшей конструкцией, ременным приводом ГРМ и стандартной системой впрыска. Российским автолюбителям данный агрегат известен по моделям Opel Astra и Chevrolet Cruze.

Двухлитровый японский двигатель Mitsubishi 4B11 мощностью 150-165 л.с., унаследовавший у «миллионника» 4G63 отличную надежность, стал четвертым. В отличие от предыдущих моторов этот агрегат оснащен алюминиевым блоком цилиндров, системой изменения фаз газораспределения, а также цепным приводом ГРМ, что делает его более современным, чем обладатели первых трех мест.

Пятая строчка в списке самых надежных моторов современности досталась еще одному японцу – 2-литровому 16-клапанному двигателю Nissan MR20DE. Отдача этого агрегата варьируется от 133 до 147 лошадиных сил в зависимости от версии. Мотор устанавливается на модели Nissan Teana, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, а также Renault Clio, Renault Megane, Renault Laguna, Renault Fluence и Renault Scenic. Надежность этого «движка» обусловлена в первую очередь наличием цепного привода ГРМ, а также простой конструкции. Ломаться в нем попросту нечему, однако не стоит забывать, что при ненадлежащем обслуживании и такой двигатель может рано или поздно выйти из строя.

Рейтинг моторов, двигателей

Главная » Автожизнь » Рейтинг моторов, двигателей

Многим известно что в далеких 80-х и 90-х, были двигателя которые работали сотнями тысяч километров без каких-либо ремонтов. Однако существуют достойные представители и в наше время. Бытует такое мнение что, что новые автомобили одноразовые. Поездил 3 — 4 года, продал и в салон за новой. Но это как минимум заблуждение. На самом деле, есть плохие моторы, однако это только лишь малая часть большого рынка. У людей автомобили служат по 6-8 лет, покупая их не новыми! Следовательно, отличные и прочные моторы еще остались. Тогда где их отыскать?

Рейтинг моторов B класса

Возьмем самый младший В+ класс, хорошо что такой размерчик является одним из популярных у нас. Эта ячейка отлично растет, и автомобили в ней самые разнообразные: Лада Калина, и заграничные автомобили на различный карман. Практически все автомобили весьма практичны. Однако так лишь в России, за границей такие машины нередко оборудуют более передовыми двигателями. На счастье, «ввозимых» автомобилей мало, крупная часть автомобилей этого класса давным-давно на русской земле и производятся у нас, или поступают в особых комплектациях.

  • Первенство рейтинга здесь показывает себя двигатель K7M от Рено. Секрет надежности элементарен: объем 1.6 и только лишь 8 клапанов, все незамысловато. Ремень на приводе ГРМ, отсутствие гидрокомпенсатора, обычный блок из чугуна, простейший модуль зажигания, вовсе без «новомодных» примочек. Устанавливают такие моторы на «автомобили для народа» Логан и Сандеро, которые необычных забот не приносят.
  • 2-е и 3-е место, пожалуй, нужно вручить двигателям ВАЗ-21116 и Рено K4M. 1-й объем также 1.6 и 8-ми клапанный, прост и надежен. Однако подводит порой работа сборки, слабая проводка, автомобили с механической коробкой передач не одни из самых надежных вариантов, она не рассчитывалась на высокий крутящий момент.
  • 16-ти клапанный двигатель от Рено только сложнее в конструкции и немного дороже. Не так хорошо выдерживает значительные нагрузки. Однако ставят его не исключительно на Логан, а на Дастер, Меган, Кангу, Флюенс и другие автомобили.

Рейтинг моторов С класса

В этом сегменте первым в рейтинге – это вышеописанный K4M от Renault. Однако автомобили немного тяжелее, чаще можно встретить с коробкой автомат, а следовательно, и запросы к мощности немного больше. Двигатель 1.6 будет обладать заведомо меньшим ресурсом, чем двигатель V 1.8 и 2.0, а следовательно, нужно выделить 1.6 в особую категорию для тех, кто не собирается быстро ездить.

По-видимому, элементарным дешевым двигателем для машин в С-классе можно наречь крайне почтенного возраста двигатель Z18XER. Его конструкция одна из самых консервативных, элементарный впрыск и неплохой запас прочности, 140-сильного двигателя хватает для комфортных поездок тяжелому автомобилю, как Опель Астра Джей, Шевроле Крузе, и Опелю Зафира.

На 2-ом месте по качеству можно поставить версии моторов от Хюндай/КИА/Митсубиши G4KD/4B11, продолжатели известного Митсубиши 4G63. На ГРМ установлена цепь заместо ремня. Элементарная система впрыска и неплохая сборка, однако привод ГРМ при помощи цепи сложнее и стоит дороже. Мощь двигателей значительно выше, от 150 до 165 лошадиных сил. Этого вполне достаточно автомобилю в своем классе С, независимо от того трасса это или город. Устанавливались такие двигатели на немалое количество автомобилей, здесь и Хюндай i30, КИА Черато, Сид, Мицубиши Лансер и прочие легковые машины и кроссоверы: Митсубиши АСХ, Аутлендер, Хюндай Соната, Элантра, ix35 и КИА Оптима.

На 3-е место рейтинга полностью может претендовать мотор Рено-Ниссан MR20DE/M4R. Данный бензиновый двигатель, производится уже достаточно долго. Формула успеха собственно в неизменной конструкции и средней степени форсирования. Однако, сравнивая его с лидерами, порой все же растягивается цепь ГРМ, но при аккуратном обращении он легко выходит 300 тыс. километров, а также цены на запчасти не очень высокие.

Рейтинг моторов, D класс

В этом классе также популярны 2-х литровые двигатели, здесь они выглядят хорошо, ведь большое количество автомобилей не различаются столь кардинально. Но немалый успех имеют «престижные» двигателя с большим количеством лошадей.

  • Тойота впервые наблюдается в этом списке, мгновенно становится на первую позицию. Двигатель 2AR-FE c мощностью в пределах от 165 до 180 л. с. V 2.5 литра устанавливают на одного из чемпиона класса D+, на Тойота Камри, который без колебаний является одним из распространенных и проверенным мотором в своей нише. Ставят их и на паркетники РАВ4, и на минивэны Альфард. Двигатель довольно прост, но формула успеха – в хорошем исполнении и частом сервисе автомобилей Тойота.
  • На 2-е место рейтинга попадает двигателя G4KE/4B12 корпорации Хюндай/КИА/Митсубиши. Движки обладают мощностью в 176-180 л. с. при V 2.4 литра. Ставят на КИА Оптима, на Хюндай Соната, различные легковушки и ряд кроссоверов Мицубиси Аутлендер/Пежо 4008/Ситроен С-Кроссер. Конструктивно они похожи с мотором G4KD/4B11, продолжатели проверенных моторов Митсубиши. Устройство без каких-либо особенных изысков, привод ГРМ при помощи цепи и фазовращатели. Отличный запас лошадиных сил и ресурса, не чересчур дорогие запчасти – вот формула успеха.
  • А 3-го места не будет. Турбированные двигатели на европейских автомобилях значительно сложнее в сервисе и более уязвимее. Довольно надежные дизельные турбированные моторы нуждаются в более лучшем качестве сервиса. И 3-е место достается довольно несложным агрегатам, в частности, уже названому Z18XER на Опель Инсигния или Дюратек Ti-VCT на Форд Мондео. Их мощности достаточно для любитель спокойной езды.

Рейтинг моторов Е класса

Престижные машины в E-классе не зачисляются к автомобилям с небольшой ценой, и их моторы обладают немалой мощью и соответственно мудреные. И нередко особой исправностью похвалиться не могут. Однако и в E-классе есть победитель двигатель которого обладает высоким качеством.

  • Снова лидирует Тойота, вернее Лексус, вы догадываетесь это один производитель. Моторы объемом 3.5 ставят на автомобили Лексус ES и GS, внедорожники Лексус RX. Если не брать во внимание большую мощь и относительно небольшой вес, это весьма успешный бензиновый двигатель.
  • На 2-ом месте рейтинга оправдано появляется Вольво со своим рядным шестицелиндровым двигателем B6304T2 в 3 литра. Впервые в этом сравнении турбодвигатель проявляет себя в сервисе даже элементарней и дешевле дизельных. Все за счет проверенного временем конструкции которая обладает достаточной мощностью и относительно низкой стоимости сервиса.
  • Однако двигатель без турбины объемом 3.2 литра перестал поставляться, он бесспорно был очень надежный и смог бы побороться заместо лидера в этой категории. Формула успеха проста – модульная конструкция мотора. Эти двигатели выпускаются с 1990 года по наши дни в версиях с 4-мя, 5-ю и 6-ю цилиндрами. Беспрерывные модификации агрегата и большой опыт эксплуатации двигателей неплохо отразился на прочности и стоимости сервиса.
  • За Инфинити, который оказывается на 3-ем месте рейтинга, будет выступает автомобиль Q70 с знаменитым шестицилиндровым двигателем серии VQVQ37VHR, V в 3.7 и 330 сил. Формулой успеха и в данном случае есть качество реализации, известной и старой истории двигателей. Устанавливались такие двигатели и на спорткар Ниссан 370Z.

Список автомобилей Е-класса останется незакончен, если не вспомнить обязательный атрибут для Европы – Мерседес дизельный, в кузове W212 с двигателем OM651. Конечно, это турбодизельный мотор, но хоть в самом слабом своем исполнении, он приносит минимум забот в использовании. Автомобиль в целом обслуживать без специального сервиса не получится. Исходя из практики, простая комплектация вдобавок ручная коробка передач проявили себя как надежные составляющие.

Представительский класс

Здесь никакого рейтинга не будет. Автомобиль в F-класса дешевым в использовании по определению не могут быть. В таких автомобилях представлены самые новые технологии, дорогостоящее оборудование. В представительском классе существуют свои лидеры и отстающие, тем не менее немецкие автомобили производятся с надежными дизельными двигателями, а корейцы и японцы представительский марки ставят акцент на надежность бензиновых двигателей. Однако произвести непросто, резона это не имеет, в представительском классе совсем иные правила игры.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 4, оценка: 4,50 из 5) Загрузка...

Самые надежные двигатели. Рейтинг надежности дизельных и бензиновых двигателей

Надежность двигателя — решающий фактор при выборе автомобиля. Однако в период глобализации, когда производителям доступен рынок любой страны, первоочередная задача — увеличить прибыль. Учитывать стоит также и то, что, начиная с 2000-х началось более тщательное регулирование экологического законодательства, а среди общества появилась тенденция к частой смене вещей. Тем не менее это не значит, что надежные двигатели перестали существовать. Их стало меньше.

Самый надежный двигатель в малом классе

Малый (B+) класс наиболее популярен в России и именно благодаря своей распространенности может предоставить рынку лучшие автомобильные двигатели. Почему? Во-первых, ими комплектуется большая часть моделей Lada Priora и иномарок. Во-вторых, это сбалансированный, базовый и недорогой вариант.

Первым же в рейтинге надежности двигателей этого сегмента выступит двигатель от корпорации Renault — K7M. Первое место и статус одного из наиболее качественных моторов он получил благодаря объему в 1.6 литра, ременным приводом ГРМ, а также установленными в него восемью клапанами. Долговечность гарантирует также и тот факт, что ломаться здесь, по сути, нечему. Конструкция мотора предельна проста.

На второй строчке рейтинга находится двигатель ВАЗ-21116. Технические характеристики мотора такие же, как у K7M. Однако качество сборки и коробка, что не рассчитана на сильный крутящий момент, не дает конкурентного преимущества. Это хорошее решение, которое подойдет спокойным водителям.

Последним же в малом классе выступает младшая версия K7M — K4M (Renault). Он, в отличие от «старшего брата», шестнадцатиклапанный и наиболее распространенный (Renault: Megane, Logan, Sandero (San. Stepway), Lodgy, Clio, Scenic). Однако ввиду того, что его устройство сложнее, а переносимость нагрузок ниже, назвать его самым надежным двигателем нельзя. Отсутствие конкурентоспособности объясняется в малолитражных ДВС также и тем, что стоит К4М дороже своего предшественника.

Средний класс

Самые надежные двигатели С-Класса всегда должны соответствовать конкретному минимальному значению мощности. Это нужно для того, чтобы двигатель смог «осилить» автоматическую коробку передач и вес автомобиля, превышающий 1.2 тонны. K4M, представляющий собой средний вариант в малом классе, способен с определенными компромиссами — отсутствием чрезмерных нагрузок — сосуществовать с другими двигателями С-сегмента.

Если же компромиссы недопустимы, то топ лучших двигателей среднего класса стоит начать с Z18XER. Модель не молодая, но с классической конструкцией, что дополнена фазовращателями и термостатом (регулируемым). В нем присутствует ремневой ГРМ, мощность в 140 л.с. и базовая система впрыска. Надежность мотора подтверждена такими моделями автомобилей как: Opel Astra J, Zafira и Chevrolet Cruse и др.

Выделить стоит также серию двигателей G4KD и 4B11, которые являются прямыми наследниками Mitsubishi 4G63. Это современные надежные двигатели. Они технологичнее и мощнее Z18XER — 150 и 165 л.с. против 140. Этого с запасом хватает на любой автомобиль С-класса, вне зависимости от повседневной нагрузки. Высокая цена обоснована тем, что устройство ГРМ привода в них сложнее, а это напрямую отражается на стоимости производства. Какой двигатель лучше — зависит от того, для каких целей приобретается автомобиль. Так, яркими представителями G4KD и 4B11 стали: Kia Cerato, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Elantra и т.д.

Уступает 4G63 в среднем классе — MR200DE (Renault). Этот двигатель в производстве с 2005 года, а его конструкция позаимствована у серии «F», что выпускалась в 1980-х годах. Классическое устройство, а также сбалансированное форсирование придает ему нейтральный статус — он не лучше, но и не хуже других. Из недостатков стоит отметить только ненадежную ГБЦ. Однако этот недостаток нивелируется за счет аккуратной эксплуатации и низких ценах на ремонт.

Младший бизнес-класс

Сегмент D+ — он же младший бизнес-класс — подразумевает минимум двухлитровые двигатели. Здесь также работает следующее правило: чем сложнее, мощнее и престижнее мотор — тем он популярнее.

Первый, что представит самые надежные моторы в классе, станет — 2AR-EE (165-180 л.с.). Простая конструкция двигателя, а также качество исполнения и обслуживания — ставит его на первое место в рейтинге двигателей по надежности данного сегмента. Рабочий ресурс двигателя — 2.5 л. А в роли распространенных моделей, что им комплектуются, выступают: Toyota RAV4, Camry и Alphard.

За ним следуют два мотора — G4KE и 4B12, объем которых составляет 2.4 литра, а мощность 175-180 л.с. Конструкция во многом схожа с G4KD и 4B11, что являются прямыми наследниками моторов Mitsubishi. Она представляет собой прямой впрыск, фазовращатели и привод ГРМ. В народе они носят статус «самых надежных современных двигателей» ввиду того, что у них больший запас ресурса и дешевые запчасти. Это представляет собой наиболее сбалансированное решение на рынке.

Более надежных двигателей в сегменте D+ нет. Основные причины таковы:

  • конструкция и эксплуатация остальных двигателей в разы сложнее, что заведомо подразумевает уязвимость;
  • обычно требуют высокого качества обслуживания, что крайне не выгодно.

Тем не менее, G4KD может отлично себя проявить, в том числе в цене на обслуживание. Условие здесь одно — отсутствие чрезмерных нагрузок. Если соблюдать определенные нормы эксплуатации и обслуживания, то такой мотор прослужит длительный срок.

Старший бизнес-класс

Двигатели в автомобилях E-класса априори предполагают высокую стоимость, мощность и сложную конструкцию. И если G4KB и 4B11 носят статус «самых надежных двигателей для легкового автомобиля», то моторы этого сегмента являются их прямой аналогией. Отличие лишь составляет цена, которую уже вряд ли можно назвать «народной». Так или иначе, сложная конструкция отражается на их надежности и обоснованности покупки как таковой.

Лидером в это сегменте выступил Lexus, что имеет моторы 2GR-FE и 2GR-FSE серии 3.5. Изначально они предназначались и выпускались в моделях Lexus ES и GS, а затем перешли к внедорожнику RX. Сам же мотор мощный и имеет небольшую массу. Помимо этого, существует версия без впрыска и именно ее рекомендуют как одну из самых надежных.

Если такое решение не подошло, то можно обратиться к Volvo. Их турбомотор B6304T2 имеет трехлитровый объем и надежную конструкцию, что знаменита своей прочностью. В совокупности все описанные факторы значительно снижают цену на обслуживание. Тем не менее стоит учитывать то, что безнаддувный двигатель 3.2, чья конструкция представляла собой модули, снят с производства. Из этой линейки, что выпускается с начала 1990 года, остались лишь с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Сама же технология производства и конечный продукт со временем улучшаются, что прямо свидетельствует о поддержке и надежности.

Последним двигателем в сегменте бизнес-класса выступает Infiniti — Q70, серия VQVQ37VHR. У него отличная история, грамотное исполнение и большая распространенность. Двигатель поставляется в объеме 3.7 литра и 330 л.с. На фоне же остальных этот мотор выделяет то, что он присутствовал в таких автомобилях как: Nissan 370Z, Infiniti QX50, QX70 и Q50.

В случае, если эти решения не подошли, то можно обратиться к OM65,что стоит в Mercedes E-W212. Он, как и K4M в среднем классе, с натяжкой попадает в бизнес-класс ввиду того, что турбодизель в наиболее слабой версии. Благодаря повышенному ресурсу обоих двигателей их просто эксплуатировать. А если использовать с простой комплектацией и ручным КПП, то выйдет надежный, но не слишком «бизнес» вариант. Тем не менее однозначного ответа на вопрос «Какой самый двигатель самый надежный?» не существует. Задействовано слишком много факторов, предугадать которые невозможно.

Представительский класс

Представительский класс является верхушкой и границей того, до чего мог дойти прогресс. Наиболее популярный двигатель из этой серии V-образный восьмицилиндровый двигатель 3.8 л., что находится внутри Maserati Quattroporte. Он способен выдавать порядка 530 л.с. при 6800 оборотов в минуту. Такая мощность позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4.7 секунд.

На 2017-2018 год это лучшее, что может быть из ново выпущенного. Безусловно, его прямыми конкурентами выступают Rolls Royce или Bentley, однако в автомобилях такого типа не так важны технические характеристики, сколько сама статусность.

Самый надежный бензиновый двигатель

Учитывая то, что самые ненадежные двигатели уже отброшены, нужно разобрать топ двигателей, работающих на бензине.

Toyota 3S-FE. Первый в рейтинге, благодаря своей надежности и простоте обслуживания. Однако «рецепт» его успеха достаточно прозрачен: рабочий объем в 2 л., установленные шестнадцать клапанов, ГРМ на ремне и распределительный впрыск. Если говорить о мощности, то она составила от 130 до 140 л.с. в зависимости от версии.

Стоит также отметить, что он является одним из наиболее успешных продуктов компании, а продолжительность его выпуска датируется от 1980 до 2000 года. Им комплектовали такие модели как: Celica T200, Avensis, RAV4 и т.д. Стойкость и надежность оправдана отзывами пользователь, у которых не было проблем вплоть до 600 тыс. км. пробега.

Mitsubishi 4G63. Двигатель объемом в 2 литра, который выделяется наличием трех клапанов на цилиндр, а также одним распредвалом. Впоследствии вторая версия, начиная с 1987, получила два распредвала (оригинальная версия выпускалась с 1980). Со временем оригинальная версия приобрела несколько разновидностей, где изменена система газораспределения, топливоподачи и др. Существуют также турбированные версии.

Как таковую популярность и надежность подтверждает тот факт, что на 2018 большая часть бензиновых моторов выпускается китайскими производителями (Kia, Hyundai и пр.) по купленной лицензии.

Honda D-series. Самые гибкие версии ввиду того, что на 2018 год существует несколько видов, имеющих диапазон объема от 1.2 до 1.7 литра и мощность вплоть до 130 л.с. Выпуск серии продолжался с 1984 по 2005 год. Самыми надежными были признаны D15 и D16.

Двигатели этой серии имеют модели: Civic, Accord, HR-V и пр. Водители же отмечают отсутствие проблем до 500 тыс. км. пробега.

Какой двигатель самый надежный? Очевидно, что 4G63. Однако все это — синтетика, числа. В первую очередь опираться необходимо на те характеристики, что непосредственно будут задействованы при использовании автомобиля. Долговечность у перечисленных здесь моторов примерно одинаковая.

Самый надежный дизельный двигатель

Теперь пришло время составить рейтинг дизельных двигателей по надежности.

ОМ602. Как и принято всем моторам на дизеле он отличается большим объемом ресурса и высокой производительностью. Из примечательного также: пять цилиндров, в каждом из которых по два клапана и механическая ТНВД. Он выпускался и использовался с 1985 до 2002 года, и в зависимости от версии имел от 90 до 130 л.с. При этом впоследствии были созданы усовершенствованные модели — ОМ612 и ОМ647.

BMW M57. Второй по популярности двигатель, что был создан на основе старшей модели М51. При этом он был экономным, имел 6 цилиндров, а его мощность составляла от 201 до 286 л.с., что позволяло использовать его в BMW 330D или Range Rover. Срок жизни этого мотора составил 10 лет — с 1998 до 2008 года.

После этого у BMW прекратился выпуск самых надежных дизельных двигателей для легковых автомобилей, что вполне закономерно. Однако они остались в «бензиновом» сегменте и во внедорожниках.

Забота об экологии — использование в производстве и повседневной жизни безопасных для природы технологий. Одно вытекает из другого и производителям не стоит этим пренебрегать, как и их клиентам, приобретающим автомобили. Современные реалии диктуют свои правила и поэтому при покупке нового автомобиля нужно четко осознавать тот факт, что когда-то его придется сменить. Помимо этого, новое поколение двигателей всегда превосходит прошлое в производительности и надежности.

Рейтинг надежности моторов

Автор Стас Панин

Рейтинг подготовлен совместно с компанией, которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом двигателей. Мы брали во внимание хорошо изученные и популярные моторы, дебютировавшие 10–15 лет назад. В основном их ставили на машины предпоследнего поколения, многие из которых очень популярны на вторичном рынке. Они уже накатали большие пробеги, дав достаточно материала для анализа. Ведь именно в период появления этих моторов произошло общее падение качества изготовления и, как следствие, существенное снижение ресурса и надежности.

Основной критерий при распределении мест – средний ресурс двигателей. Кроме того, обратим внимание на надежность отдельных систем и элементов, а также на качество изготовления. Практически все элементы моторов можно восстановить – вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту представленных в обзоре двигателей идентичны – разница лишь в количестве деталей, требующих лечения. Поэтому при сравнении обязательно учитываем стоимость и доступность запчастей.

Атмосферные бензиновые моторы ­объемом 2,3–2,5 литра почти не отличаются по ресурсу от своих младших двухлитровых братьев (ЗР, 2016, № 5, «Версии 2.0»), тем более что некоторые принадлежат к тем же семействам. Однако есть двигатели более капризные и требовательные к обслуживанию.

К сожалению, сложно составить подобный рейтинг для двигателей объемом менее двух литров – статистика по ним очень скудная. Восстановление стоит приличных денег, поэтому к мотористам почти не привозят агрегаты малой кубатуры. Владельцы предпочитают не ремонтировать их, а покупать так называемые контрактные двигатели – с пробегом, но привезенные из-за рубежа.

7 место

BMW

Двигатель BMW N52 объемом 2,5 литра ставили на модели третьей и пятой серий – предпоследнего поколения (323i, 325i и 523i, 525i), а также на кроссовер Х3 первой генерации (25si).

Ресурс мотора определяется износом цилиндропоршневой группы – 150 000 км. Качество деталей на удовлетворительном уровне. Двигатель имеет массу технически сложных и капризных систем и узлов, характерных для серии N, – они начинают досаждать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец.

Блок цилиндров отлит из магниевого сплава. С ним очень тяжело работать при восстановлении мотора, в частности при сварке. Стенки цилиндров покрыты алюсилом (алюминиево-кремниевый сплав). В теории он износостойкий, но на практике его активно стачивает абразив, образующийся из отложений при закоксовывании и залегании поршневых колец, к чему очень склонен этот мотор. Причина – в уменьшении толщины колец, что значительно повлияло на их жесткость. Менее жесткие кольца быстрее теряют исходную геометрию, закоксовываются и фактически перестают работать. Отсюда и повышенный расход масла, характерный для мотора N52. Кстати, это одна из тенденций в современном двигателестроении: снижение массы сказывается на надежности.

Высокий масляный аппетит двигателя подогревают и другие неисправности. К 100 000 км пробега износ направляющих втулок становится причиной повышенного люфта клапанов системы ГРМ, из-за чего масло через маслосъемные колпачки попадает прямо в камеру сгорания. Недолговечен и блок вентиляции картерных газов. Примерно к тому же пробегу масляные отложения забивают его клапан – и он начинает активно гнать масло во впускной трубопровод.

Цепь ГРМ и муфты изменяемых фаз газораспределения обычно не живут дольше 150 000 км. Из-за неравномерного растяжения цепь начинает шуметь и может даже перескочить на пару зубьев. В худших случаях возможен ее обрыв – и встреча поршней и клапанов неизбежна. Кроме механического износа муфт в механизме изменения фаз (после 100 000 км) масляные отложения забивают соленоид их управления. Из-за этого мотор переходит в аварийный режим.

После 100 000 км пробега начинает капризничать система изменяемого подъема впускных клапанов (Valvetronic), заменившая привычную дроссельную заслонку. Частенько заклинивает ее управляющий электромотор. Вдобавок из-за активного попадания масла в камеру сгорания на клапанах нарастает нагар, что ведет к их неполному закрытию (особенно на оборотах холостого хода), а чувствительная система воспринимает это как неисправность и зажигает лампу Check Engine на панели приборов.

Двигатель N52 не имеет заводских ремонтных размеров. Несмотря на сложности с магниевым сплавом, при критическом износе стенок цилиндров мотористы растачивают блок и устанавливают в него чугунные гильзы, сохраняя при этом номинальный размер поршневой группы. Оригинальные запчасти на двигатели BMW очень дороги, а заменителей им практически нет. Капитальный ремонт мотора N52 – самый затратный в рейтинге.

6 место

Ford/Mazda

Двигатели семейства Duratec HE/MZR – совместный продукт компаний Ford и Mazda. Моторы объемом 2,3 литра устанавливали на такие популярные модели, как Mazda 6 первой генерации и Mondeo предыдущего поколения.

Средний ресурс моторов – 150 000–180 000 км. Конструктивно двигатель практически не отличается от собратьев объемом 1,8 и 2,0 литра. Самое значительное отличие – наличие блока из двух балансирных валов, установленного под коленчатым валом. Двигатели довольно просты, однако подкачало качество изготовления деталей. Вдобавок эти моторы очень чувствительны к масляному голоданию и перегревам.

Они склонны к высокому расходу масла при активной езде. При падении уровня ниже минимальной отметки очень вероятен проворот вкладышей, которые установлены внатяг и не имеют замков. Это распространенное решение, возможно, и рационально с точки зрения технологии и производства, но при этом подрывает надежность. Коренные и шатунные вкладыши удерживаются на своих посадочных местах только благодаря тому, что металл одновременно упруг и жёсток. Достаточно непродолжительного масляного голодания и незначительного перегрева мотора – и они теряют свою геометрию.

Проворот вкладышей влечет за собой серьезные повреждения шеек коленвала и его постелей в блоке цилиндров. В процессе ремонта мотористы сталкиваются с низким качеством изготовления этих деталей. Довольно часто трескаются шейки вала, хотя это характерно скорее для высоконагруженных дизелей. Такое повреждение коленвала не подлежит ремонту.

Резьба для креплений коренных крышек в постелях блока одноразовая. При откручивании болтов она высыпается ошметками. При последующей сборке резьба уже не выдержит требуемого момента затяжки, поэтому мотористы восстанавливают ее, инсталлируя футорки. Значительное коробление привалочных поверхностей блока цилиндров и головки при перегреве двигателя также связано с низким качеством деталей.

У моторов нет заводских ремонтных размеров. Для двигателей Ford оригинальные запчасти по отдельности недоступны – можно заказать только шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Благо, на помощь приходит политика Мазды: запчасти на моторы для японских машин доступны по отдельности и полностью взаимозаменяемы с фордовскими. Рынок предлагает и неоргинальные детали.

Расходы на капитальный ремонт этих моторов – средние.

5 место

Honda

Двигатель Honda 2.4 серии К24 ставили в основном на Accord седьмого и восьмого поколений и кроссоверы CR-V двух последних генераций.

Ресурс мотора – около 180 000 км. Качество деталей хорошее, но есть и ахиллесова пята – поршневые кольца, слишком тонкие. Они очень быстро закоксовываются – и залегают. Продлить срок их жизни поможет более частая, чем это предписывает заводской регламент, замена масла. Мотористы рекомендуют менять его каждые 7000–8000 км. Однако это не панацея. Кроме того, при залегании поршневых колец существенно возрастает расход масла. Если не уследить за уровнем, велик риск проворота вкладышей, что выливается в немалые затраты на ремонт.

После 100 000 км требует замены муфта изменяемых фаз газораспределения, которая гремит при пуске холодного мотора. Производитель модернизировал узел только в 2014 году.

Мотор K24 имеет заводские ремонтные размеры. Однако оригинальные запчасти для моторов Honda недешевы, а заменителей – раз-два и обчелся. ­Поэтому их капитальный ремонт – один из самых дорогих среди «японцев».

4 место

Mitsubishi

Мотор Mitsubishi 4B12 объемом 2,4 литра ставили в основном на Outlander предыдущего поколения, а теперь он живет под капотом нынешнего Аутлендера.

Средний ресурс двигателя – 180 000–200 000 км. Качество изготовления его элементов хорошее, но немного уступает хондовскому. Зато 4B12 в целом лишен болячек и капризных систем. Мотор конструктивно прост и попадает к ремонтникам в основном из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

Но и у этого двигателя довольно тонкие поршневые кольца. К счастью, они не так подвержены залеганию, как на моторе Honda.

Для двигателя 4B12 доступны оригинальные ремонтные запчасти по отдельности. С заменителями такие же сложности, как у всех японских моторов, – альтернативы оригинальным запчастям практически нет.

По стоимости восстановления дви­гатель Mitsubishi сопоставим с парой ­ Ford/Mazda – не дорого, но и не дешево.

3 место

Nissan

Двигатель Nissan 2.5 серии QR25 – самостоятельная разработка японцев: спроектирован без участия фирмы Renault. Им вооружены X‑Trail всех поколений и Teana двух последних генераций.

Ресурс мотора – 200 000 км. В отличие от более капризного младшего брата объемом 2,0 литра серии MR20 (совместная разработка концерна Renault-Nissan), занявшего в нашем прошлом рейтинге только пятое место, чистокровный японский родственник может похвастаться хорошим качеством деталей – на уровне пары Honda-Mitsubishi. Единственное слабое место у QR25 – цепь ГРМ. Она не самая долговечная, зачастую растягивается и требует замены после 120 000–130 000 км пробега.

Мотор QR25 имеет заводские ремонтные размеры. Оригинальные запчасти доступны по отдельности. По стоимости капитального ремонта двигатель Nissan сопоставим с Mitsubishi и парой Ford/Mazda.

2 место

Subaru

Оппозитный мотор Subaru EJ25 объемом 2,5 литра устанавливали на многие автомобили. Его последние популярные носители – Forester и Impreza третьего поколения, а также Outback третьей и четвертой генераций.

Средний ресурс двигателя – 220 000–230 000 км. EJ25 – это расточенная версия двухлитрового собрата EJ20, который занял первое место в прошлом рейтинге. Утоньшение стенок между цилиндрами неизбежно сказалось на общей надежности агрегата и жесткости конструкции.

Если EJ25 довести до перегрева, то привалочные поверхности блока цилиндров и головки сильно покоробит. Вдобавок при хонинговании приходится временно соединять две половинки блока, чтобы избежать деформаций. Впрочем, качество деталей на высоком уровне.

Еще одна особенность EJ25 – стук поршней, если мотор не прогрет. Они имеют большой диаметр и при этом малую высоту. В результате перекладка таких поршней в верхней мертвой точке при большом износе цилиндров вызывает стук. Если другие моторы при сравнимых зазорах помалкивают, то оппозитник Subaru сразу подает голос.

У EJ25 есть оригинальные ремонтные размеры. Правда, заводские запчасти не из дешевых, а заменителей очень мало. Среди японских конкурентов мотор Subaru наиболее затратный в ремонте.

1 место

Toyota

Самым надежным и долговечным двигателем в группе мы считаем мотор Toyota 2.4 серии 2AZ, знакомый еще с начала 2000‑х годов. Им были вооружены, например, Camry и RAV4 двух предпоследних поколений.

Ресурс – около 250 000 км. Качество изготовления высокое. Как и в прошлом рейтинге, Subaru и Toyota – лидеры по этому параметру.

Единственный недостаток мотора 2AZ – небольшой ресурс муфты системы изменения фаз газораспределения: зачастую она умирает после 100 000 км. Правда, муфта недорога, а ее замена довольно проста. На фоне проблем, характерных для конкурентов, этот недочет тойотовского мотора можно вообще проигнорировать.

У двигателя нет заводских ремонтных размеров, зато производитель сохраняет низкий уровень цен на оригинальные запчасти. Капитальный ремонт мотора 2AZ – самый дешевый в этом рейтинге.

Похожее


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости