Автолюбители по-разному обращаются с аккумуляторами, утратившими свою работоспособность. Одни решают сразу избавляться от ненужного элемента, отправляясь в магазин за новой батареей. Другие в целях экономии все же пытаются восстановить неисправную АКБ, испытывая все возможные методы. В обоих случаях действия могут быть оправданы, так как ремонт аккумулятора не так прост, а наличие токсичных жидкостей в нем становится предостережением для неопытных автолюбителей. И все же если руководствоваться правилами безопасности и следовать практическому опыту бывалых умельцев, то жизнь батареи можно продлить как минимум на полгода.
Для понимания техники ремонта автомобильной батареи необходимо знать природу неполадок, которые могут постичь ее. К сожалению, бывают случаи, когда восстановление в принципе невозможно и батареи следует выбрасывать, не раздумывая. Обычно в таких ситуациях АКБ и вовсе не подает признаков жизни и ни к чему хорошему попытки регенерации не приведут. Есть и другие примеры – например, если деформировалась клемма аккумулятора, то элементарная замена детали не составит труда. Но чаще всего ремонт требуется в случае так называемой паразитной сульфатации, когда элемент садится быстрее прежнего. Это относится к самым распространенным свинцово-кислотным батареям. К слову, восстановлению поддаются и необслуживаемые устройства – достаточно использовать правильную стратегию ремонта. Сульфатация пластин приводит к сокращению полезного объема в батарее. Этому способствуют частые разряды и недозаряды элемента, а также его долгое хранение без эксплуатации.
Наиболее доступный ремонт авто/аккумуляторов заключается в многократной зарядке неисправной батареи с небольшими перерывами. Серия таких зарядов повышает напряжение элемента, после чего он уже не воспринимает воздействия током. С другой стороны, в интервалах между операциями запускается процесс выравнивания электродных потенциалов. Нормализация состояния пластин способствует переходу плотного электролита в пространство между электродами из пор на поверхности пластин. Таким образом, в перерывах снижается напряжение на аккумуляторе и по мере выполнения зарядов АКБ постепенно набирает объем.
Данная методика позволяет не только выполнять ремонт аккумуляторов автомобильных, но и восстанавливать батареи с аналогичным составом от другого оборудования и даже электронных устройств. В ходе несложных манипуляций с зарядами увеличивается плотность электролита, обретая нормальное для эксплуатации состояние. Время зарядов определяется конкретной моделью батареи и, как правило, составляет 6-8 час. Перерывы между ними варьируются от 8 до 16 час.
Не так часто встречаются ситуации, когда батарея полностью утратила объем в результате развития и поражения сульфатом. Обычно до этого момента АКБ или чинят или выбрасывают, поскольку использовать их в таком состоянии нецелесообразно. Несмотря на тяжесть поражения, и в этом случае вполне возможен ремонт аккумулятора своими руками с помощью метода дисульфации. Суть восстановления заключается в подаче и длительном удержании высокого напряжения на батарею. Но и здесь не обойтись без небольших пауз, поскольку рост напряжения способствует интенсивности газовыделения, что нежелательно с точки зрения безопасности.
Итак, выполняется дисульфация по следующей инструкции:
Последующее наращивание напряжение следует делать, пока не появится явная прибавка емкости. Таким образом можно выполнить ремонт аккумулятора любого типа. Но, если операция восстановления не дает никаких результатов, то остается лишь утилизировать устройство.
Данная методика позволяет восстановить батарею в течение часа. Полностью разряженную АКБ необходимо зарядить. После этого из нее сливается весь электролит, а полость несколько раз промывается дистиллированной водой. Далее используется аммиачный раствор, поэтому такой ремонт аккумуляторов автомобильных следует проводить с максимальной изоляцией тела от возможных контактов с веществом.
Используемый состав должен включать 2% (весовых) трилона и 5% аммиака. Химическая смесь и выступит активатором процесса дисульфатации, который в среднем занимает от 40 до 60 мин. Быстрый ремонт аккумулятора с помощью раствора должен сопровождаться выделением газа и появлением мелких брызг. Когда газовыделение прекратится, процедуру можно завершать.
Этот способ немного схож с воздействием на батарею под высоким напряжением, но имеет свои особенности. На разряженный аккумулятор подается стабильный заряд примерно в 15 В. Увеличивать его нельзя, но и снижать не стоит. В таком состоянии батарея должна оставаться 12-13 часов, после чего ее необходимо немного разрядить. Под постоянным напряжением ремонт аккумулятора дает практически 100-процентный результат в виде восстановления объема. Эту процедуру можно повторить два раза, а затем сделать замер напряжения в батарее. Если он составляет примерно 13 В – это значит, что элемент исправен, и его можно использовать. Если же этот показатель не превышает 10 В, то аккумулятор можно выбрасывать. Батарея механически неисправна, и ни один другой способ ремонта ей не поможет.
В первую очередь необходимо отслеживать уровень и состояние электролита в секциях АКБ. Кроме этого, необходимо поддерживать герметичность корпуса и целостность его обслуживающих элементов, среди которых клемма аккумулятора – от нее во многом зависит качество снабжения током. Следует также защищать батарею от внешних воздействий, особенно от низкой температуры. В зимнее время желательно не оставлять блок в машине, а относить на ночь в гараж или в дом (если есть возможность его изолировать от жилых помещений). Многое в качестве работы и долговечности АКБ зависит и от того, насколько правильно выполняется процедура зарядки. Соблюдение эксплуатационных нормативов позволит продлить время использования батареи до нескольких лет.
Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею. А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.
Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:
Стоит сразу отметить, что большинство из этих поломок на современных АКБ не исправляются своими руками или в сервисах. С некоторыми видами поломок аккумулятор можно вернуть по гарантии, если она ещё действует. В остальных случаях ремонт автомобильного аккумулятора становится весьма проблематичным. Чтобы его избежать, лучше вовремя проводить обслуживание автомобильного аккумулятора. Теперь, давайте, рассмотрим подробнее основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей. Вернуться к содержанию
Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.
При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками. Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались. А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на утилизацию и приобретать новый.
Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются. Вернуться к содержанию
Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:
В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.
Вернуться к содержанию
Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый. Вернуться к содержанию
Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца (PbSO4) на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.
Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.
Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях. Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей ёмкости, то проще купить новый. В таких запущенных случаях помимо сульфатации ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.
Вернуться к содержанию
Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии). Вернуться к содержанию
Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.
Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз. При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.
Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка. Вернуться к содержанию
Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:
Все методы, относящиеся к этим группам, имеют своей целью сульфата свинца. Давайте, вкратце рассмотрим некоторые из них.
Вернуться к содержанию
Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:
Вернуться к содержанию
Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый. В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора». Вернуться к содержанию
Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:
Надеемся, что статья была для вас полезной. Ждём ваших отзывов и дополнений в комментариях!
Вернуться к содержанию
Автор: Максим Марков
Дата: 2015-11-26
Аккумулятор – это главный и единственный полноценный источник питания любого транспортного средства. Как и любой другой агрегат машины, этот также не бессмертен. Мы с вами уже рассматривали вопрос о требуемых условиях для продления его «жизни». Помнится, я тогда даже ляпнул, что такое устройство не поддается восстановлению. Признаю, я погорячился. Конечно, в связи с закрытым типом конструкции, осуществить ремонт аккумулятора автомобиля проблематично, но все-таки можно. Более того, мы с вами восстановим вышедший из строя прибор, своими руками! Давайте разберемся: в каких случаях целесообразно начинать ремонт и собственно, как его осуществить.
Такой источник питания, как автомобильный аккумулятор состоит из шести секций, каждая из них в свою очередь, заполнена электролитом и свинцовыми решетчатыми пластинами. Работа устройства возможна благодаря взаимодействию серной кислоты и свинцового оксида. Они, своей реакцией, способствуют эффективной выработке энергии. Наверное, вы уже посчитали, мощность одной секции равняется 2 вольтам в сумме получаем двенадцать. Соответственно с вариантами для грузовых авто, мы имеем 12 секций и 24 вольта.
Неприятности с аккумулятором достаточно часто возникают из-за нашей с вами невнимательности, но и эксплуатационный срок тоже невечный. Зарядка, а вернее постоянно высокий ее уровень, играет ключевую роль в долговечности источника питания. Поэтому использовать разряженное устройство при низких и высоких температурах, не рекомендуется. Чтобы вы понимали, приведу пример: жидкость полностью заряженного аккумулятора не подвергается замерзанию при температуре до -67 градусов, в то время как разряженного застывает уже при -7. Думаю тут все понятно без слов. Рассмотрим возможные неисправности автомобильных батарей.
Диагностика любой батареи, начинается именно с проверки оттенка жидкости. Обнаружить замыкание пластин тоже несложно, для этого прощупайте корпус аккумулятора. Горячие или теплые секции зачастую имеют малое количество электролита и замкнутые пластины, которые и являются причиной неисправности. В принципе, при самостоятельном ремонте внутренних элементов, процедура выгодна с финансовой точки зрения, однако со стороны безопасности – не очень. Дело в том, что вещества, используемые для работы источника питания токсичны и несут опасность для здоровья человека поэтому такой ремонт, лучше обойти стороной. Другими словами, лично мы, сможем выполнить только 1 и 4 процедуры о которых и будем говорить дальше.
Если пластмассовый корпус вашего аккумулятора поврежден (трещины, отколы и т. п.), но пластины и сепараторы не затронуты, тогда восстановить его возможно. Для этого нам понадобится заплатка из аналогичной пластмассы и тепловая сварка. Процедура проста как накладывание латки в швейном деле. Приставив накладку на проблемный участок, обрабатываем ее стороны специальным пластмассовым припоем с помощью разогретого паяльника, после даем время остыть и вуаля, готово! Небольшие трещины, ликвидируются одним только припоем. Предварительно углубив трещину, заполняем ее все той же пластмассой из припоя.
Съемные клеммы автомобильной батареи вещь недорогая поэтому в случае ее поломки, многие просто покупают новую. Однако с помощью сверла, болта и специальной токопроводящей жидкости, которую продают в компьютерных магазинах мы без проблем отремонтируем старую. Зачем же платить больше?
Как мы уже говорили, замену любых внутренних элементов аккумулятора делать не рентабельно, однако очистить их от вредоносного солевого налета вполне возможно. Более того, выполнить процедуру можно в собственном гараже.
Вот так дорогие друзья, выглядят основные ремонтные процессы батареи автомобиля. Хотя все-таки об одном я вам не рассказал, придержал на видео. Дело в том, что этот метод лучше лицезреть визуально, особенно тем, кто видит такой процесс впервые. После просмотра вы поймете, что угольный электрод незаменим в случаях, когда дело доходит до клемм аккумулятора. Главный мой сегодняшний посыл, заключается в намерении открыть вам хотя бы несколько вариантов действия перед вышедшим из строя АКБ. Не спешить выкидывать «сдохший» аккумулятор на помойку, ведь его цена стартует от 3500 рублей, поэтому используйте каждый шанс для ремонта. На этом все, до встречи!
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
Знание техники проведения ремонта автомобильного аккумулятора может потребоваться автовладельцу из-за его неработоспособности или разряда. Вышедшая из строя АКБ приведет к проблемам в запуске двигателя и невозможности эксплуатации авто.
О том, что аккумуляторная батарея в машине нуждается в восстановлении и ремонте, свидетельствуют такие признаки:
Восстанавливать и проводить ремонт автомобильных аккумуляторов нужно из-за неисправностей, приведенных в таблице.
Проблема | Описание |
Разряд устройства | Проблема может заключаться в:
Возможно, появляются сбои в функционировании последнего. Также причина может заключаться в пониженном уровне рабочего раствора в банках АКБ либо загрязненном корпусе. Значительно реже неисправность появляется в результате проблем с проводкой |
Разрушение пластин электродов конструкции | Эта поломка происходит в результате перезаряда батареи повышенным током, а также ее хранением в разряженном виде долгое время. Иногда проблема появляется в результате замены электролита, если жидкость подобрана неправильно и не может работать в определенных климатических условиях. Также причина может крыться в некачественной фиксации аккумулятора в моторном отсеке, что приводит к его вибрации и разрушению. Одним из основных симптомов проблемы является затрудненный запуск силового агрегата |
Сульфатация пластин | О данной проблеме могут сообщить:
Для восстановления АКБ требуется больше времени, чтобы его подзарядить. Иногда причина заключается в некачественном электролите, который слишком быстро греется. При данной неисправности отремонтировать аккумуляторную батарею не получится, поскольку пластины являются основной ее составляющей. Единственным вариантом будет утилизация старого и установка нового АКБ |
Загрязнение рабочей жидкости электролита | Неисправность часто появляется в результате ошибок, допущенных при выполнении технического обслуживания АКБ. Возможно, в ходе проведения ремонта батареи были неправильно спаяны перемычки. Определить неполадку можно по выделению большого объема газов из рабочей жидкости, если в ее составе имеется медь. Наличие отложений на дне банок аккумулятора сообщит о том, что в электролите имеется хлор. А появление красноватого оттенка означает, что в нем есть марганец |
Короткое замыкание | При данной проблеме плотность состава электролита снизится, а напряжение в АКБ будет падать. Замыкание приводит к разрушению сепараторных элементов и образованию наростов в пластинах. Чтобы избавиться от неисправности, можно произвести замену поврежденных деталей, выполнить очистку пластин и качественно их промыть. После сборки осуществляется замена рабочего раствора и полноценная зарядка устройства |
Переплюсовка батареи | Причина может заключаться в неверном подключении клемм к АКБ, что приводит к изменению полюсов |
Пользователь Нижегородский аккумуляторщик подробно рассказал о неисправностях устройств и нюансах их диагностики и восстановления.
Процедура устранения неисправностей батареи машины зависит от характера повреждений — механических либо десульфатации устройства. Независимо от типа поломки, все действия должны выполняться аккуратно, поскольку электролит является серной кислотой, едкой жидкостью. Ремонтировать аккумулятор надо в резиновых перчатках и не допускать попадания рабочего раствора на кожу и слизистые оболочки.
Такой тип дефектов не должен затрагивать целостность внутренних элементов аккумулятора — пластин и сепараторных компонентов в ячейках. Механические повреждения, как правило — трещины в пластике, из которого изготовлен корпус. Такие поломки случаются в результате некачественной фиксации автомобильного аккумулятора в посадочном месте, на площадке под капотом. Иногда они происходят из-за ошибок, допущенных при монтаже, а также неправильной транспортировке АКБ. Устранение механических повреждений возможно при незначительных дефектах, поскольку серьезные трещины ремонтировать нецелесообразно.
Износ пластинных элементов батареи Повреждение корпуса АКБЕсли дефекты корпуса можно удалить, то процедура ремонта будет осуществляться специальным способом тепловой сварки. При выполнении восстановления понадобится аналогичный пластик. Желательно, чтобы он был взят из такого же аккумуляторного корпуса.
Есть два варианта ремонта повреждений:
Своими руками можно восстановить и клеммы АКБ. Для этих элементов характерна такая проблема, как откол части зажима. Лучше всего произвести ремонт с использованием сварки, но не у каждого автовладельца есть возможность эксплуатации сварочного аппарата. Суть процедуры заключается в применении саморезов. В клеммном зажиме нужно просверлить отверстие дрелью, диаметр сверла которой составит около 4-5 мм (оно должно проходить через две части контакта).
Поверхности, которые стыкуются друг с другом, необходимо обработать токопроводящей смазкой. Это позволит снизить параметр сопротивления и предотвратить окисление в будущем. Фиксация осуществляется посредством шурупов либо саморезов.
Эта процедура позволяет избавиться от внутренних дефектов в работе устройства. Но для ее проведения обычно требуется разборка АКБ.
Данный вариант ремонта АКБ — один из сложных и экстремальных, поскольку требуется демонтировать пакеты контактных пластин и очистить их вручную.
Процедура восстановления осуществляется так:
При проведении физического способа нужно быть аккуратным, поскольку свинцовые пластины достаточно хрупкие, в частности, после длительной эксплуатации. Если действовать неосторожно, их можно случайно повредить. Разрушение элементов в ходе очистки приведет к их неработоспособности. Прибегать к данному методу восстановления рекомендуется при полной поломке АКБ, когда другие варианты ремонта не помогают.
Для восстановления батареи таким методом понадобится специальный химический раствор Трилона В. Сама процедура выполняется за несколько часов. Но основная сложность заключается в приготовлении непосредственно раствора для ремонта.
Процедура восстановления производится так:
Данный вариант является одним из самых эффективных, если неисправность АКБ связана с глубоким разрядом.
Основной недостаток этого способа заключается в необходимости быть максимально аккуратным при его осуществлении. В ходе ремонта батареи между пластинными элементами могут упасть куски свинца, что в результате приведет к засорению устройства.
Канал «Скорая аккумуляторная помощь» рассказал о проведении химического метода для восстановления машинной АКБ.
Для выполнения данной задачи потребуется специальный зарядный прибор. Речь идет о генераторном устройстве реверсивного тока. Выпрямительный узел, рассчитанный на 50 герц с разрядной нагрузкой, не считается десульфатирующим оборудованием.
Первый способ зарядки реверсивным током:
Реализация следующего варианта актуальна при серьезной сульфатации АКБ, его выполнение производится с использованием заряда небольшого тока:
Канал «СамиСуСами hand made в удовольствие» рассказал о восстановлении АКБ методом реверсивного тока.
Основные преимущества этого способа:
Минусы данного метода:
Для осуществления этой задачи потребуется специальное зарядное оборудование. Оно должно иметь функцию импульсного режима, а также возможность десульфатации. ЗУ надо соединить с клеммами АКБ, процедура будет осуществляться оборудованием автоматически.
Принцип реализации этого метода прост:
Можно менять временной промежуток, но сам принцип остается таким же. Реализация данного варианта возможно в случаях, когда АКБ разрушен не полностью.
Основные недостатки способа:
Пользователь Виктор Vector подробно рассказал о плюсах и минусах импульсного заряда батарей.
Процедура ремонта выполняется так:
Основные минусы этого способа:
Пользователь Виктор Vector подробно рассказал о тренировочных циклах для ремонта аккумулятора машины.
Этот вариант считается одним из самых простых:
Данный вариант не является самым быстрым. Но он наиболее эффективен и на практике позволяет восстановить работоспособность запущенных аккумуляторов.
Замыкание одного из элементов в итоге отразится на функционировании остальных банок, поэтому данная проблема — серьезная. При проведении подзарядки все напряжение равномерно распределяется между пакетами пластин. При одной неработающей банке процесс нарушается. Это приводит к кипению рабочей жидкости внутри устройства и дальнейшей сульфатации пластинных элементов.
Процедура ремонта аккумуляторов автомобильных с замкнувшей банкой выполняется так:
Канал «Спектр» рассказал о ремонте АКБ при замыкании одного из внутренних элементов устройства.
Эта процедура более сложная, поскольку у потребителя отсутствует прямой доступ к банкам. Поэтому произвести диагностику плотности электролита не получится. Для выполнения задачи можно просверлить крышку, но лучше этого не делать. Это связано с тем, что в необслуживаемых АКБ здесь располагается система газоотвода. При ее нарушении восстановить работу батареи не получится.
Процедура ремонта осуществляется так:
Для восстановления необслуживаемых АКБ можно прибегнуть к методам циклической зарядки и разряда.
Нюансы обслуживания батареи:
Канал «TheSvalker» представил подробную инструкцию по восстановлению автомобильной АКБ, ресурс эксплуатации которой составил более десяти лет.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453