С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт дсг 7 своими руками


Ремонт dsg 7 своими руками?

DSG – не что иное, как роботизированная коробка переключения передач. Подобная КПП получила широкое распространение на автомобиля концерна Volkswagen AG. При этом DSG часто встречается и на Audi, однако там механизм получил название S-tronic.

Наиболее распространённой проблемой роботизированной коробки переключения передач считается невозможность переключения передачи. Подобная неисправность возникает из-за частично вышедших соленоидов из строя. Ремонт DSG можно осуществить и самостоятельно. Однако для этого необходимо иметь под рукой необходимый инструмент, а также обладать опытом.

Демонтаж мехатроника: как добраться до соленоидов

К сожалению, конструкция узла построена таким образом, что добраться до проблемной части отнюдь не так просто, как может показаться в самом начале. Для демонтажа соленоидов придётся предварительно выполнить демонтаж:

  • гидроблока;
  • защитной крышки;
  • гидроаккумулятора;
  • муфты;
  • кардана;
  • гидротолкателей (осуществляющих переключения передач).

Для выполнения означенных технических работ необходимо обладать набором торцевых ключей. В противном случае всё предприятие рискует закончиться, так и не начавшись. К слову сказать, гидроаккумулятор может демонтировать лишь в том случае, если предварительно обезжирить.

Демонтаж осуществляется при помощи универсального съёмника масляного фильтра. Вполне удобно и аккуратно получается.

Соленоиды уже совсем близко!

Под гидроаккумулятором будут находиться ещё дополнительные винты. Их также потребуется выкрутить при помощи торцевой отвёртки. Сняв наконец внутреннюю часть гидроблока можно наконец получить доступ к соленоидам, которые и являются виновниками невозможности включения некоторых передач.

Как уже было сказано выше, затевать ремонт рекомендуется лишь в том случае, если новые, рабочие соленоиды уже находятся на руках. Дело в том, что сегодня никто не занимается ремонтом этой части DSG.

Следовательно, ремонт сводится исключительно к полной замене соленоидов на рабочие.

Сборка DSG осуществляется в строго обратном порядке. Настоятельно рекомендуется большое внимание уделять резиновым прокладкам. Их в открытой продаже также нет. Повреждение или потеря может стать причиной возникновения новых проблем.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, как можно осуществить ремонт автомобиля своими руками.

В виде будет рассказано не только о самой коробке DSG, но и о возможных проблемах, которые возникнут рано или поздно:

Обслуживание и ремонт- DSG 7

Коробки передач с роботизированным управлением DSG-7 устанавливаются на многие модели Фольксваген, Ауди, Шкода и других марок, популярных в России. Они имеют особую конструкцию с двумя сцеплениями, что позволяет быстро переключать передачи и обеспечивает отличную динамику. Но среди владельцев автомобилей коробка известна не только своими хорошими качествами, но и невысокой надежностью. Сложность конструкции и некоторые недоработки разработчиков стали причиной того, что часто необходим ремонт ДСГ. Отсюда появились и нарекания со стороны водителей.

Ремонт DSG 7- Основные проблемы

На первый взгляд роботизированная коробка передач не должна отличаться сложностью. Ведь это та же механика, управляемая электроникой, но это не так. В частности, DSG-7 имеет два сцепления. Это значит, что она имеет не только более сложную гидравлику, софт, но и ее механика представляет собой высокотехнологичную конструкцию.

К основным проблемам относят надежность коробки ДСГ 7. Она не любит постоянную работу сцепления и частое переключение передач. Это касается езды в мегаполисах, где часто встречаются пробки, что заставляет быстро стартовать, маневрировать. На ДСГ 7 dq200, dq500, dl501 это ведет к быстрому износу сцепления. Это явная недоработка, ведь роботизированные коробки передач создаются для комфортной езды, в том числе в городских условиях.

Также категорически не рекомендуется перегружать коробку передач агрессивным стилем езды. Это может стать причиной быстрого выхода из строя узла и привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому на практике такие коробки передач практически не достигают заявленного производителем ресурса 300 тыс. км пробега, а ломаются быстрее. При городской езде уже через 50-80 тыс. км могут возникнуть проблемы со сцеплением, а ресурс самого mechatronic снижается в среднем до 100 тыс. км.

В коробках передач ДГС7 могут возникать проблемы с электрогидравлическим блоком управления (мехатроником). Такая неисправность не останется без внимания, так как наряду с появлением рывков или возможной течью масла, могут пропадать некоторые передачи. При таких проявлениях неисправности целесообразно как можно быстрее провести диагностику. Обычно проблему можно устранить без необходимости замены мехатроника.

Читайте также...  Замена масла в АКПП- Рено Дастер

Еще одной проблемой DSG 7 является неисправность механики. Чаще всего выходят из строя подшипники валов, что можно определить по появлению посторонних шумов со стороны коробки передач при движении автомобиля, которые усиливаются при увеличении оборотов или скорости движения. Проблема устраняется заменой комплекта подшипников.

Также может выходить из строя вилка 6/Reverse. При такой неисправности пропадают четные передачи, пропадает задняя передача, а сама коробка переходит в аварийный режим.

Совет! Чтобы ДГС 7 служила долго, рекомендуется снизить к минимуму постоянные переключения передач, типичные для движения в пробке. Старайтесь не газовать на светофорах, не двигайтесь с пробуксовкой. При длительных остановках переключайтесь в положение «N». Если вы все-таки попали в пробку, переключитесь на ручной режим.

Типичные неисправности DSG 7

Коробка передач DSG 7 – сложная и чувствительная к режиму езды. Добавляют сложностей некоторые конструкторские недоработки, что в ряде случаев становится причиной ее выхода из строя.

К типичным неисправностям коробки передач DSG-7 можно отнести:

  • Износ сцепления – поломка проявляется себя в отсутствии четного или нечетного ряда передач, при легком нажатии на педаль газа может появляться вибрация на пониженных передачах, рывки или пинки, при повышенном износе коробка переходит в аварийный режим.
  • Выход из строя мехатроника – при такой поломке на дисплее приборов будет отображаться ошибка, связанная с трансмиссией, возможно подтекание масла, могут пропасть все передачи.
  • Неисправность механической части – при такой поломке со стороны коробки передач будут доноситься посторонние шумы (треск, скрежет), могут пропадать передачи, чаще всего выходит из строя подшипник первичного вала.

У автомобиля с большим пробегом часто наблюдаются проблемы с дифференциалом и вилкой. В этом случае потребуется сложный ремонт ДСГ 7 с заменой изношенных деталей.

Читайте также...  Обслуживание и ремонт АКПП- ШЕВРОЛЕ КРУЗ

Когда требуется ремонт DSG 7

С ранними вариантами DSG 7 проблемы возникали довольно часто. Чаще из строя выходило сцепление, так как в этой коробке оно сухое и масло не используется для его охлаждения. Агрессивная езда или езда в городских условиях приводила к его перегреву. Новые поколения стали более надежными и производитель заявил об устранении некоторых проблем, но слабые места (мехатроник ДСГ и сцепление) у них остались те же.

ДГС 7 – высокотехнологичный узел, в котором неисправность одной детали может стать причиной сложной поломки и дорогостоящего ремонта. Поэтому целесообразно при появлении первых неполадок обратиться в автосервис для проведения диагностики и ремонта. Рекомендуется это сделать, если:

  • появились толчки при переходе коробки в режимы D/R;
  • пропали четные или нечетные передачи;
  • появилась вибрация или посторонние шумы, как в движении, так и при смене передач;
  • при движении на подъем или строгании с места появились толчки;
  • компьютер сигнализирует о неисправности КПП;
  • коробка передач перешла в аварийный режим.

Диагностика ДСГ 7 позволит выявить причину неисправности. В ряде случаев проблема может быть в блоке управления. В этой ситуации можно обойтись быстрым и недорогим ремонтом.

Этапы ремонта

Точно определить причину неполадки и выбрать технологию ее устранения можно только на специальном оборудовании. Поэтому категорически не рекомендуется проводить диагностику или ремонтные работы самостоятельно, это может лишь усугубить проблему. Иногда устранить неполадки в работе можно с помощью проведения регулировочных работ, замены датчиков или перепрошивки блока управления. В других – ремонт может быть связан с заменой вышедших из строя или изношенных деталей.

Степень износа сцепления определяется с помощью специального сканера. Если требуется его замена, проводить ее нужно с использованием специализированного инструмента. Это регламентировано правилами снятия, установки и регулировки, утвержденными заводом-изготовителем. Практика показывает, что в случае замены сцепления на DSG 7 с использованием стандартного слесарного инструмента может быть повреждена механическая часть КПП. При проведении ремонтных работ дополнительно рекомендуется обновление версии программного обеспечения.

Читайте также...  Правильная замена масла в АКПП: Киа Спортейдж 3

Этапы ремонта коробки DSG 7:

  • комплексная диагностика;снятие коробки передач;
  • дефектовка;
  • промывка агрегата;
  • замена изношенных или неисправных деталей;
  • ремонт и прошивка мехатроника (при необходимости);
  • сборка узла;статическая адаптация коробки ДСГ;
  • выходная диагностика (проверка показателей работы узла и сравнение их с утвержденными изготовителем);
  • тест-двайв.

После установки коробки передач на автомобиль целесообразно провести проверку и регулировку развал-схождения. Несмотря на опасения многих владельцев автомобиля, ремонт DSG 7 не всегда подразумевает большие расходы. Исключение составляют случаи, когда необходима замена сцепления, мехатроника или двухмассового маховика.

Коробка DSG 7 – высокотехнологичный и сложный узел, который требует аккуратного обращения. Если вы не следуете рекомендациям изготовителя по ее эксплуатации, будьте готовы к быстрому ее износу и выходу из строя. Основная проблема таких коробок – поломка сцепления при езде в городском цикле, что связано с частой сменой передач. Могут возникать ДСГ 7 проблемы с мехатроником или механикой. Иногда решить проблему можно с помощью регулировочных работ или перепрошивки блока управления. В противном случае понадобится дорогостоящий ремонт, подразумевающий замену деталей.

Ремонт мехатроника DSG 7 0AM/0CW

Одним из самых слабых мест коробки передач DSG7 0AM (0CW) (с сухим сцеплением) является мехатроник. Это электрогидравлический блок управления коробкой передач, состоящий из двух частей – электронного блока управления (электронной платы) и гидравлической части (гидроблока). От исправности мехатроника полностью зависит работоспособность всей коробки. Какого-то определённого ресурса у этого узла нет, бывают случаи его поломки и на пробегах 30-40 тысяч км, бывает, что он исправно работает и на 200 тысячах км. Но чаще всего первые проблемы с мехатроником возникают уже на первой сотне тысяч километров пробега.

Для автомобилей, выпущенных до 2012 модельного года наиболее частой проблемой мехатроника было повреждение (сгорание) электронной платы. Выражалась эта проблема по-разному: отсутствовала связь с коробкой передач, мог не запускаться двигатель, полностью отсутствовало движение, сгорали плавкие предохранители в монтажном блоке. На автомобилях младше 2012г проблемы с платой мехатроника встречаются очень редко. VW AG связал эти проблемы с неправильно подобранным типом трансмиссионного масла. Масло механической части изначально заливалось синтетическое. В процессе работы оно контактировало с частями электронной платы и присадки из масла скапливались в виде осадка на токопроводниках платы, создавая короткие замыкания между ними и локальные перегревы. С применением нового типа трансмиссионного масла на минеральной основе эти проблемы практически исчезли. Проблемы повреждения электронной платы решаются ремонтом, либо заменой платы. Иногда только встречаются проблемы электронных плат, связанные с неисправностью датчиков и электромагнитных клапанов. Эти неисправности требуют замены электронной платы.

Проблемы с гидравлической частью мехатроника встречаются на автомобилях всех годов выпуска, в том числе и 14-16гг. Гидроблок мехатроника представляет собой отдельный гидравлический контур с электрическим насосом, газонаполненным гидроаккумулятором и исполнительными механизмами (сервоприводы и соленоиды). Заполняется контур гидроблока жидкостью для гидравлических усилителей рулевого управления (масло ГУР). Внутри контура установлен фильтр. В процессе эксплуатации замена масла и фильтра в мехатронике не требуется. Работает гидравлический контур на постоянном давлении масла в диапазоне 42-60 Бар. За создание давления и его удержание отвечают гидравлический насос и гидроаккумулятор. Самой популярной неисправностью гидравлической части является падение или полное исчезновение давления в контуре. Связано это с появлением микротрещины в конструктивно слабой детали – корпусе гидроаккумулятора. Корпус гидроаккумулятора отлит из алюминий-кремниевого сплава (сам гидроаккумулятор имеет стальной корпус). Ввиду большого рабочего давления и его постоянных пульсаций алюминиевый корпус не выдерживает нагрузки и трескается. В свежих версиях коробок с индексом 0CW завод попытался избежать этой проблемы путём программного занижения давления до 52 Бар, но даже при таком давлении корпуса всё равно лопаются. Иногда даже происходит не растрескивание корпуса, а полный отрыв гидроаккумулятора от его корпуса вместе с частью резьбовой стенки. Гидроаккумулятор под большим давлением отстреливает в переднюю крышку мехатроника, частично отгибая её (в этот момент со стороны моторного отсека отчётливо слышится хлопок). В таком случае автомобиль своим ходом уже не едет. Также он не поедет, если рабочее давление из-за микротрещины упадёт ниже 25 Бар. В нашем техцентре эта проблема решается кардинальным образом: в заводских условиях корпус гидроаккумулятора перетачивается с заменой конструктивно слабой алюминиевой стенки на стальную. Работы выполняются на высокоточных станках с ЧПУ, где риск «человеческого фактора» сведён к минимуму. Никакой аргоно-дуговой сварки, «пористых» швов и полимерных составов, никаких «ввёртышей» - это методы ремонта с большим риском повторения проблемы. Установка целого Б/У корпуса гидроаккумулятора тоже очень рисковое занятие, рано или поздно он скорее всего так же треснет, как и родной. Также при ремонте гидравлики мехатроника производится его полная промывка, промывка электромагнитных клапанов (соленоидов), замена фильтра и обоих масел (трансмиссионного и масла ГУР в мехатронике, масла применяются только оригинальные VAG), промывка электронной платы от масляного осадка.

После всех ремонтных операций производится обновление программного обеспечения коробки передач и базовая адаптация.

ВАЖНО: при неправильном вскрытии мехатроника существует большой риск самопроизвольного разряда газовой части гидроаккумулятора (взрыва). Об этом также есть предупреждение на передней крышке мехатроника. Его газовая часть заправлена азотом под давлением 24 Бар. Мы категорически не рекомендуем Вам заниматься подобным ремонтом самостоятельно – это опасно для Вашей жизни и здоровья. Видео подобных «взрывов» в немалом количестве присутствуют в youtube – ознакомьтесь для понимания опасности.

    Характерные коды неисправностей при повреждении мехатроника
  • 002113 - Датчик 1 давления в гидросистеме КП - P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
  • 006079 - Гидравлический насос - P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
  • 006300 - Ограничение работы - P189C - из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
  • 006293 - Ограничение работы - P1895 - из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)
  • 0059… - Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) - P174… - электрическая неисправность
  • 005636 P1604 - Неисправен блок управления (Faulty control unit)
  • 006228 - Шина данных Привод - P1854 - неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
  • 001378 - Электропитание - P0562 - слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)

Стоимость ремонта гидравлической части мехатроника составляет 37000-40000руб, включая все необходимые запчасти, масла и работы.

Стоимость ремонта (при возможности) или замены электронной платы мехатроника – 30000-37000руб, включая все необходимые запчасти, масла и работы.

Как произвести ремонт коробки DSG?

ДСГ – роботизированный тип трансмиссии. Ряд экспертов утверждают, что это отличный аналог МКПП, но управляемый электроникой. Коробками передач DSG (6 ст.), DSG (7 ст.) оборудуются многие современные иномарки, например, Фольксваген Джетта, Шкода Октавия, Audi. В зависимости от генерации авто, сцепление может быть «сухим» / «мокрым», расположение силового агрегата продольным или поперечным. Автомобиль с DSG выдает мощную динамику. Однако при этом не следует буксовать, когда машина стоит в пробке.

Покупая машину с такой коробкой, водитель в будущем, когда понадобится восстановление трансмиссии, столкнется с необходимостью дорогостоящего ремонта ДСГ. Реставрационные работы можно заказать в специальной автомастерской, например, если требуется замена гидропривода ДСГ на модели Октавия A5.

Содержание

  • 1 Особенности коробки DSG
  • 2 Неисправность мехатроника, коробки DSG

Особенности коробки DSG

Система включает ведущий диск сцепления. Его основная функция заключается в том, что он обеспечивает вращение мотора. Присутствуют валы, расположенные на одной оси. Имеющийся гидравлический блок сообщается с фильтром. После нескольких лет эксплуатации авто он забивается, из-за чего становится хуже управлять машиной. Расходник меняется, при этом необходимо совершить промывку гидроблока. На ресурс ДСГ 6 (7) влияет температура окружающей среды, режим движения, которого придерживается водитель.

Электронно-гидравлический блок управления или мехатроник является составляющей КП. Первая замена масла в мехатронике требуется при 40000 км пробега. На машине с «мокрым» сцеплением менять масло приходится чаще.

Также, в состав ДСГ входят ведомые шестерни, вторичные валы. Семиступенчатая коробка обзавелась ведущим диском, который соединен с маховиком. Молниеносно срабатывают нажимные диски, диафрагменные пружины. Насос DSG 7 обеспечивает мощное давление в стакане (более 50 Бар). Присутствующая электронная плата, в зависимости от масштаба поломки может быть восстановлена или заменена. Практически все водители, которые столкнулись с такой проблемой, как поломка электронного блока решают его полностью заменить.

Отзывы владельцев авто, где установлена ДСГ 7 (2017) сходятся к единому мнению, что такая машина стала надежнее. Коробка обеспечивает быстрое переключение скоростей. При этом иномарка, где коробка DSG установлена, имеет отличные показатели экономии горючего.

Неисправность мехатроника, коробки DSG

Ремонт гидравлической части мехатроника необходим, если стали появляться характерные пинки, когда осуществляется смена скоростей. Ошибка p17bf свидетельствует о том, что произошло падение напряжения на двигателе гидравлического насоса. Необходимо диагностировать трансмиссию, если стали отмечаться вибрации при переключении передач или на определенной передаче, когда происходит передвижение на малых скоростях.

Появиться ошибка p17bf может, если водитель во время передвижения постоянно нажимает педаль акселератора для регулировки ускорения. Однако при этом стоит проверить рабочее состояние мехатроника, чтобы исключить риск того, что он имеет поломку.

При деформации блока сцепления нередко отмечаются толчки при разгоне транспортного средства. Как правило, с такими проблемами автомобилист сталкивается ближе к ТО-2 (после 20000 км пробега).

Отсутствие передач. Устраняется данное проявление путем замены или ремонта мехатроника. В целях профилактики возникновения проблем с DSG, часто менять передачи не рекомендуется. Замена устройства нередко нужна, если не включается задняя передача. А если авто дергается при трогании, то это еще один повод обращения к специалистам, которые проверят все составляющие коробки.

Износ сцепления, связанный с его перегревом, является результатом того, что водителем совершаются частые старты и разгоны. Немецкие инженеры, работающие в концерне Volkswagen (VAG), утверждают, что ресурс коробки может превышать 300000 км. Однако при этом эксплуатировать машину стоит на ровных дорогах, не совершать быстрые старты. Именно поэтому на практике срок работы мехатроника получается примерно в 3 раза меньше. Выйти из строя сцепление может, если поездки проходят по пересеченной местности, по бездорожью.

Своими руками ликвидировать возникшую проблему сложно. При ремонте DSG требуются фрезеровочные, сварочные работы, необходимо провести работу с электроникой.

Таким образом, роботизированный тип трансмиссии DSG подлежит ремонту. Однако ее восстановление не из дешевых занятий. Важно при этом найти мастеров с соответствующей квалификацией, которые возьмутся за работу, дадут гарантию.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости