С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Браслеты и цепи противоскольжения


Браслеты противоскольжения своими руками — бортжурнал Opel Frontera A Турист 1992 года на DRIVE2

Поехали мы давеча с сестрой кататься на её фронтере Б. Отъехали недалеко от города, проехали последнюю деревню, смотрю плавный спуск вниз к озеру, краснота неописуемая и вроде как накатано к нему -колея. Я плавно спускаюсь, проехав метров 8 от расчищенной дороги (а дело то в темноте было ) вижу в свете фар что не коля это, а снегоходы накатали. Открываю дверь, вижу что колёса на 15-20 см в снегу, ну думаю рисковать не стоит толкать не кому если что, задний ход, плавный газ… и всё, сразу сели … я в раскачку, а она на месте стоит +-15см туда сюда только елозит. Заглядываю под машину все 4 колеса снег прокопали до льда … Короче ехали мы с сестрой эти 8 метров до расчищенного минут 30-40 )) Повеселились вдоволь. Вот тогда-то я и мечтал о цепях противоскольжения, они у меня были, но я их продал другу. Да и в нашей ситуации одевать их было бы крайне неудобно.

А вот браслеты противоскольжения одевать просто и нам бы они тогда очень пригодились бы !

Ценник на них в интернет не гуманный в районе 2500+ доставка, по рынкам города я ничего подобного не нашел вообще. Вот и решил всё сделать сам, за одно и деньги сэкономлю.

Итак для 4х браслетов надо (цены примерно приблизительные)

Цепь 3,5м – 300рБолты 8х45 8шт – 40рГайки обычные 32шт -50рГайки самоконтрящие 8шт -40р

Стропа с мет. Пряжкой 4шт -400р

-всё это можно купить на любом рынке а вот стропу и металлическую пряжку хрен где найдешь, после трехдневного поиска я их нашел в интернете под заказ по 60р шт +400р доставка, или у нас в наличии в Икее (кстати в икее я ходил 3 часа пока нашел –ненавижу икею!) по 100р стропа с пряжкой в сборе — маде ин шведэн !)))

Дальше всё просто режется, собирается, прошивается и браслеты готовы. Экономия на лицо.

Браслет противоскольжения своими руками — Лада Мастер

Удивительное дело, но в Европе, где грязь на дороге еще нужно поискать, применение противоскользящих браслетов обязательно на некоторых участках дорог, о чем говорят специальные дорожные знаки. В зависимости от погодных условий, эти знаки могут быть установлены или сняты. В РФ даже применение зимней резины никак не регламентировано. То есть, техосмотр можно легко пройти в январе на летней резине, и никто слова не скажет. Спасение утопающих — приобретение браслетов противоскольжения. Где, как не на этих дорогах, они еще могут пригодиться.

Содержание:

Браслет противоскольжения и его виды

Попросту, браслет или цепь — это всего лишь дополнительный протектор, который может быть демонтирован в любой момент, как и установлен. По возможности быстро и просто. Несмотря на простоту устройства, конструктивных решений этих браслетов и цепей довольно много. Подобрать можно как на легкое заснеженное покрытие, так и на смертельную грязь и глубокий снег. Учитывая, конечно, возможности машины. За счет крупного грунтозацепа браслет помогает преодолеть даже каменистые обледенелые склоны или голый лед и во много раз поднимает проходимость автомобиля.

Противопробуксовочные устройства делятся на два вида:

Цепь может быть одна, обвивать все колесо, а браслет может состоять из отдельных пластиковых или армированных полос. таких полос на каждое колесо может быть от одной до пяти-шести штук.

Материалы и особенности браслетов

Устройства могут быть изготовлены из разных материалов, но в общей массе выделяются:

  • устройства из легированной прочной стали;
  • армированных резиновых волокон;
  • полиуретана;
  • браслеты из высокопрочного пластика.

Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должна быть конструкция устройства и тем прочнее должен быть материал. Так, для неглубокого снега на твердом укатанном грунте или асфальте применяют более мягкие грунтозацепы и скоростные ограничения на них могут не распространяться.

Использование противопробуксовочных устройств зависит также от диаметра колес автомобиля. В зависимости от характера покрытия, выбирают рисунок грунтозацепа: для глубокого снега целесообразнее использовать лесенку;

соты и ромбы с более мелким рисунком предназначены скорее для обледенелых дорог.

Преимущества браслетов противоскольжения

Цепь противоскольжения хороша в тех местах и таких условиях, когда снимать ее подолгу не приходится. это связано с тем, что цепь, как правило, толще и массивнее, чем браслеты, а ее монтаж занимает продолжительное время. Все зависит от конструкции, но массивные цепи не выгодно снимать и одевать по несколько раз в день. Браслет же можно не снимать и на асфальте, поэтому одеть его можно в удобных условиях и доехать по хорошей дороге к месту преодоления бездорожья уже во всеоружии.

Также браслеты финансово выгоднее, чем цепи, поскольку самой цепи на браслет уйдет в несколько раз меньше, для крепления элементов нужно меньше деталей, да и в установке такое устройство гораздо проще, чем цепи, поэтому мы и решили сделать браслет противоскольжения своими руками.

Изготовление браслета противоскольжения

Для того, чтобы собрать комплект браслетов, будет необходимо выбрать хорошую цепь. она должна иметь сварные, а не паяные соединения звеньев. Это может сильно повлиять на прочность конструкции в тяжелых условиях. Толщина грунтозацепа подбирается произвольно и от величины звена цепи будет зависеть размер крепежа — болтов, гаек и шайб.

Вся конструкция представляет собой по три браслета на каждое из колес. Браслеты закрепляются отдельно друг от друга, их количество также может регламентироваться условиями движения. Каждый из браслетов стягивает резину и диск, металлическая, цепная часть, замыкается при помощи ремней на самозатягивающихся пряжках.

Таких такелажных ремней море в строительных магазинах, можно выбрать любой, как по ширине, так и по толщине, не говоря о материале. Сам ремень не будет контактировать с дорогой, его задача — просто связать и зафиксировать цепной браслет.

Технология изготовления

Сперва цепь делится на равные части в соответствии с количеством браслетов, которое запланировано к установке. для этого нужно просто учесть толщину колеса. К примеру, для резины на 215 будет достаточно двух отрезков цепи по 15-17 звеньев. все вычисляется опытным путем, главное, чтобы отрезки цепи были одинаковыми.

Когда цепь разделена на отрезки, браслеты соединяются по два куска цепи при помощи болта диаметром, соответствующим величине звена, а длиной в 50 мм. Чтобы концы цепи были зафиксированы и не перемещались во время движения по болту, на него одевается либо втулка соответствующей длины, либо накручиваются гайки так, чтобы конец второго отрезка цепи крепился жестко.

Лучше использовать самоконтрящуюся гайку или развальцевать резьбу во избежание самопроизвольного откручивания. Когда браслеты готовы, их концы огибают колесо и соединяются такелажными ремнями.

После установки устройства на автомобиль рекомендуется проехать пару сотен метров и проверить прочность и надежность фиксации конструкции. Естественно, что с браслетами максимальная скорость движения будет ограничена на усмотрение водителя, но не рекомендуется превышать барьер в 50-60 км/ч на ровной дороге, а на бездорожье придерживаться 20 км/ч.

Так простое устройство может сделать любую дорогу проходимой и любую точку доступной круглый год. Не превышайте скорость с браслетами, и легких всем дорог!

Браслеты противоскольжения на колеса легкового автомобиля

Использовать автомобиль приходится не только в благоприятных дорожных условиях по асфальтированному покрытию, но и на экстремальных участках пути. К последнему типу относится заснеженная или скользкая трасса, а также заболоченная либо песчаная территория. Преодолевать подобные отрезки помогает спецэкиперовка, например, браслеты противоскольжения своими руками собранные.

Надежно зафиксированные автомобильные атрибуты помогают во время горных автопрогулок, так как в такой местности погода в течение суток может меняться кардинально. Быстро переоборудовав каждую покрышку, автомобилист получает дополнительную устойчивость для своего авто на любом типе дорожного покрытия.

Эксплуатационные параметры

Базовые принципы, закладываемые в конструкции большинства популярных моделей браслетов для машины, остаются неизменными. Отличаются чаще всего между собой данные аксессуары габаритами элементов или количеством задействованных узлов. При выборе оптимальных браслетов, следует учитывать тип транспортного средства, чтобы излишне не перегружать двигатель автомобиля, но и обеспечить высокую проходимость.

Вспомогательные изделия, изготовленные на базе цепей, условно делятся на группы:

  • популярные браслеты противоскольжения на колеса легкового автомобиля обладают одним рядом цепей с относительно небольшими габаритами звеньев;
  • внедорожники, минивэны и микроавтобусы используют двухрядные аксессуары со звеньями из материала с большим диаметром;
  • автобусам и грузовикам понадобятся антискользящие комплекты на шины с двумя-тремя рядами мощных цепей.

Результат от применения обычных цепей, которыми обматывают скаты машин, может оказаться аналогичным, как от применения браслетов. В таком случае не все автомобилисты смогут правильно подобрать для себя вспомогательное приспособление данного типа. В таких ситуациях стоит руководствоваться простым алгоритмом:

  • когда машину приходится длительный период эксплуатировать в экстремальных дорожных условиях, то стоит воспользоваться помощью специальных цепей, предназначенных для длительных силовых нагрузок;
  • если на пути попадаются относительно небольшие, но опасные участки трассы в виде заснеженных или ледяных отрезков, то рекомендуем воспользоваться самодельными или приобретенными в магазине цепными браслетами для шин.

Подобные автомобильные аксессуары не занимают много места, поэтому их рекомендуем брать с собой в межсезонье, зимой или в дальние поездки.

Плюсы и минусы

Рассмотрим позитивные стороны усиления колес противопробуксовочными накладками:

  • за счет рельефности приспособления удается обеспечить хорошую сцепляемость даже при наличии значительного покрова снега или слоя грязи;
  • без проблем надеваются/снимаются с колес, что актуально для регионов с нестабильными погодными условиями;
  • оказывают меньшее негативное влияние на покрышки, чем классические цепи;
  • использовать можно на колесе как в единственном экземпляре, так и несколько штук на одном колесе, которое увязло на проблемном участке дороги;
  • возможный механический обрыв браслета не отразится негативно на конструкции автомобильного узла;
  • при выходе из строя одного из комплектов на каком-то колесе остальные элементы будут выполнять свои функции;
  • требуют минимум места для транспортировки и хранения;
  • при самостоятельном изготовлении стоимость окажется минимальной.
Читайте также:  Делаем шумоизоляцию автомобиля

При использовании дополнительного снаряжения стоит помнить о его отрицательных сторонах:

  • слабое крепление застежек либо неаккуратное застегивание приводит к потерям цепей, что не всегда удается заметить своевременно;
  • при больших нагрузках возникает риск обрывов;
  • оказывает влияние на износ шин;
  • с установленными защитными аксессуарами требуется соблюдение пониженного скоростного режима;
  • для достижения наибольшего эффекта сцепления потребуется надевать на каждое колесо несколько приспособлений, что обеспечит эффект, как от цепей.

Минимизировать износ вполне реально. Это удастся при использовании мягких щадящих вариантов конструкции.

Разновидности

Исходя из типа применяемых материалов для изготовления противоскользящих комплектов, защитные аксессуары условно делятся на жесткие и мягкие виды. Каждую из групп уместно задействовать для определенных эксплуатационных условий.

Важно с максимальной осторожностью применять крепления на дисках с заостренными краями, так как подобные поверхности могут при езде невольно резать фиксирующие ремни.

Предпочтительней для штампованных дисков монтировать полностью цепные варианты конструкции. Вместе с литыми колесами полномерные цепи не ставят, ведь спицы могут повреждаться. Легкосплавные диски рекомендуем окутывать щадящими ремнями с прочными замковыми соединениями.

Мягкая цепь

В качестве наращиваемой системы на колесе используются пластичные материалы. Чаще всего фактурой служат следующие накладки:

  • рельефная резина;
  • качественный пластик;
  • полиуретан.

Использование подобных структур увеличивает шансы на преодоление препятствий в виде гололеда или бездорожья. Фактически подобные браслеты играют роль шипов, но оказывают минимальное негативное воздействие на скаты. Однако, минусом таких материалов является их недолговечность. Скоростной лимит не должен превышать 70 км/ч.

Жесткие накладки

Более долговечными являются металлические браслеты. Материалами для их изготовления служат такие металлы и сплавы из них:

  • железо;
  • титан;
  • алюминий и пр.

Кроме материала, на прочность оказывают влияние геометрические параметры, например, толщина прута для заготовки или параметры фракции. Важно понимать, что чем больше звено, тем лучше проходимость транспортного средства.

Для жестких браслетов лимит скорости рекомендуется выдерживать на уровне 40 км/ч. При этом цепи с большими звеньями не рекомендованы для эксплуатации на определенных типах машин. Подробности стоит узнать у автопроизводителей.

Читайте также:  Ручная лебедка своими руками

Самостоятельное изготовление

Можно сконструировать и собрать противобуксовочные браслеты своими руками. Для каждого ведущего колеса мастера предусматривают до 3 таких изделий. Комплекта из 6 штук хватает на стандартную моноприводную легковушку.

Для сборки и компоновки одного из браслетов потребуется набор комплектующих:

  • цепь, наделенная короткими звеньями в количестве 14–15 шт., с толщиной колец не более 5 мм;
  • болты М8х65 2 шт. или близкие по габаритам:
  • шайбы с наружным диаметром не менее 20 мм;
  • стандартные гайки М8 под болты;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • ремни с самозатягивающимся замком.

Если на автомобиле стоят более широкие скаты (больше, чем 205 ширина), то пропорционально увеличиваем количество звеньев в цепи. При выборе крепежа и метизов стоит отдавать предпочтение оцинкованным изделиям, так как они в наименьшей степени подвержены коррозионным процессам.

Пошаговый алгоритм сборки

Чтобы собрать браслеты противоскольжения потребуется выполнить следующие пункты:

  • Отрезаем полоску с ремнем со стороны замка так, чтобы осталось место прошить или шилом проколоть отверстие для болтов и гаек. Оптимальным наружным диаметром гаек является значение не больше, чем у шайбы.
  • На второй части ремня делаем аналогичный подворот.
  • Надеваем одну из шайбочек на болт и продеваем его в крайнее звено цепи. Проделываем аналогичную операцию со вторым болтом и завинчиваем на них гайки при помощи ключа.
  • Поверх навинчиваем еще пару гаек для ремня через небольшой промежуток. Накидываем свободный конец ремня с застроченным концом.
  • Повторяем надевание шайбы, второго конца цепи и еще раз шайбы.
  • Затягиваем ключом хорошо самоконтрящуюся гайку.
  • Надеваем на второй болт шайбочку и вставляем его в конечное звено второго конца цепей.
  • Повторно добавляем еще шайбу, завинчиваем пару гаек, оставляем интервал и завинчиваем еще пару гаек по ширине ремня.
  • Надеваем подворот длинной части ремня.
  • Насаживаем на свободный конец второго болта шайбочку и финальное кольцо очередной цепи.
  • Завинчиваем самоконтрящуюся гайку.

Таким образом, браслет будет собран. Остается его правильно смонтировать на колесе. Фиксация будет аналогичной той, что используют магазинные браслеты.

Достаточно свободную часть пропустить сквозь спицы колеса. При этом автомобиль должен быть заглушен и установлен на стояночный тормоз. Перекидываем рабочую поверхность через скат, а вытянутую часть сцепляем замком.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости