С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое интеркулер в автомобиле


Что такое интеркулер в авто?

Неизменным элементом системы турбонаддува автомобиля является интеркулер. Его задача заключается в охлаждении потоков воздуха, подвергающегося сжатию компрессором. Размещается теплообменник непосредственно между компрессором и впускным коллектором.

Для чего интеркулер в автомобиле?

Поддерживать температуру надувочного воздуха необходимо на постоянном уровне. Резкое возрастание температуры воздуха недопустимо.

Даже несущественное понижение температуры проходящего воздушного потока приводит к значительному приросту мощности мотора. Повышение температуры, наоборот отрицательным образом сказывается на мощности.

Интеркулер позволяет снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду. Использование теплообменника позволяет в среднем увеличить мощность двигателя на 20 процентов.

Это вас точно заинтересует  Назначение и устройство топливного бака

Виды интеркулера в авто

Сегодня можно выделить 2 вида интеркулеров:

Водяные

Отличаются компактными, небольшими размерами. Не требуют много места для монтажа. Обладают высокой эффективностью отведения избыточного количества тепла. В качестве охладителя используется вода.

К недостаткам можно отнести сложность конструкции и низкий уровень ремонтопригодности. Кроме теплообменника комплектуются: блоком управления, насосом, воздушным радиатором и большим количеством патрубков. Устанавливают их, когда нет возможности выполнить монтаж интеркулера воздушного типа.

Воздушные

Имеют очень простую конструкцию. Представляют собой трубки с рядами пластин. Использование трубок позволяет увеличить путь прохождения воздуха и за счёт этого происходит его охлаждение.

Поверхность пластин увеличивает площадь тепловой отдачи. Для производства интеркулера этого типа применяют алюминиевый материал или медь.

Это вас точно заинтересует  Рулевая тяга автомобиля

Где устанавливается интеркулер в авто?

Кроме вопроса, что такое интеркулер в авто многие водители не знают толком, где он размещается под капотом. Наилучшее место для размещения теплообменника перед радиатором.

В этом случае охлаждение воздуха будет наиболее эффективным. Отдельные интеркулеры могут оснащаться специальными распылителями для дополнительного охлаждения водой устройства.

Ввиду того что интеркулер размещается перед радиатором, в зимнее время при движении автомобиля его поверхность очень сильно загрязняется смесью снега с песком и солью.

«Адская» смесь с течением времени начинает разрушать оксидную плёнку, что приводит к нарушению целостности изделия. Именно поэтому после поездки зимой специалисты рекомендуют омывать интеркулер водой.

Ремонтировать самостоятельно интеркулер не следует. Существует высокий риск его повреждения. Доверить ремонтные работы лучше всего специалистам.

Это вас точно заинтересует  Что такое вебасто?

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Что такое интеркулер в автомобиле, и для чего он нужен

Функционирование автомобиля определяется перетоком извлекаемой тепловой энергии. Это означает необходимость переносить тепловую энергию от одних узлов и подавать их в другие. Именно эту функцию выполняет интеркулер в автомобиле.

Принцип работы интеркулера и системы охлаждения авто во многом схожи. Последняя отводит тепло, выделяемое в ДВС при сгорании топлива, а первый охлаждает сжатый турбиной воздух перед подачей его в двигатель.

Для чего нужен интеркулер

Интеркулер представляет собой устройство, являющееся частью более общей системы, призванной обеспечить оптимальные условия сгорания топлива, что позволит увеличить мощность, уменьшить содержание вредных выбросов в выхлопных газах. Увеличение подачи кислорода в мотор является основной функцией интеркулера. Установленная турбина сжимает атмосферный воздух перед подачей его в двигатель. Наибольшую эффективность турбина показала при сжигании солярки в дизельных моторах.

Сжатие воздуха увеличивает его плотность, а значит, количество подаваемого кислорода. Однако сжатие воздуха приводит к его нагреванию, уменьшению его плотности и падению содержания кислорода.

Чтобы воспрепятствовать этим процессам, сжатый турбиной воздух следует охлаждать. Именно для этой цели используется интеркулер – отвод тепла от сжатого атмосферного воздуха.

Принцип работы интеркулера

Принцип действия интеркулера прост – он представляет обычный теплообменник, подключенный к выходу турбины. Важное значение имеет место установки радиатора интеркулера, поскольку оно определяет его производительность и зависит от наличия места под капотом авто и общей компоновки узлов ДВС. Наиболее частые места установки интеркулера – вверху, рядом с воздушным фильтром и перед радиатором водяного охлаждения ДВС. В редких случаях он устанавливается под самым капотом, требуя изменения его конструктива.

Как работает охлаждение воздуха в интеркулере

Охлаждение в автомобилях осуществляется двумя рабочими средами:

• воздух; • вода.

При первом способе отвод тепла осуществляется набегающим потоком атмосферного воздуха на теплообменник (схема «воздух-воздух»). Этот способ наиболее распространен блягодаря простоте конструкции.

Читайте также: Что такое лонжерон в автомобиле и его функции

При другом способе сжатый воздух, проходя через теплообменник интеркулера, охлаждается водой (схема «воздух-вода»). Устройство обладает малыми размерами и высокой эффективностью. Минусом подобной схемы является возросшая сложность оборудования, которой требуется насос, радиатор для прохождения охлаждающей жидкости.

Что такое интеркулер в автомобиле

Независимо от схемы охлаждения, интеркулер понижает температуру сжатого воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом решается задача увеличения подачи кислорода и полного сгорания всего топлива. Интеркулер можно рассматривать как специализированную систему охлаждения в автомобиле.

Конструктивное исполнение интеркулера очень разнообразно. Оно может быть горизонтальным либо вертикальным. Выбор конкретной схемы диктует объем подкапотного пространства, определяющий место расположения радиатора интеркулера и его форму. Устройства с воздушным охлаждением обладают большими габаритами, и место их установки более ограничено в выборе, поскольку требует обеспечения постоянного набегающего потока воздуха.

Работа интеркулеров по схеме «воздух-воздух» весьма критична к чистоте поверхности охлаждающих радиаторов. Загрязненная поверхность существенно снижает эффективность охлаждения. При плотном расположении пластин радиатора мусор и грязь могут вообще преградить путь набегающему потоку воздуха.

Наибольшую эффективность показывают теплообменники интеркулера, установленные перед радиатором охлаждения ДВС. Неверный выбор места установки будет приводить к периодическому нарушению работы интеркулера. Вместо охлаждения сжатый воздух может начать нагреваться, что негативно скажется на условиях работы двигателя автомобиля.

Интеркулер с водяным охлаждением более удобен в эксплуатации, обладает меньшими габаритами. Его размещение под капотом меньше зависит от наличия воздушных потоков. Однако такое устройство требует более тщательного и внимательного технического обслуживания.

Наибольшее распространение интеркулеры получили на дизельных двигателях. Что такое интеркулер на дизеле? Это не только рост его мощности, но улучшение характеристик в большем диапазоне оборотов и улучшение экологических показателей дизеля.

Интеркулер: что это такое в автомобиле

Многие автовладельцы, имеющие дело с системой турбонаддува, отмечают для себя обязательное наличие теплообменника. В рабочем состоянии двигателя все элементы подвергаются термическому износу, что приводит к весьма негативным последствиям. Для решения поставленной задачи мастера рекомендуют использовать интеркулер. На сегодняшний день оптимального решения не существует. Что такое интеркулер и для чего он нужен в автомобиле — речь пойдет в данной статье. Но обо всем по порядку.

Прежде чем говорить о назначении, необходимо дать качественное определение. Интеркулер — теплообменная система, расположенная между впускным коллектором и турбокомпрессором, который регулирует рабочий уровень термических обменных процессов. Проще говоря, система охлаждения поступающих газов (воздуха). Визуально представляет собой прочный каркас, в которой закреплена система из патрубков и сот (конструкция похожа по внешнему виду с радиатором ДВС). Все детали изготавливают преимущественно из меди и алюминия. Устанавливают интеркулер чаще всего в места потока воздуха. Например, за передним бампером, над двигателем или за боковыми крыльями. Стоит понимать, что перед установкой на соответствующей части вырезаются воздухозаборники, поскольку внутренней циркуляции воздуха не хватит для одного полного цикла охлаждения.

Для чего интеркулер нужен в автомобиле?

Для охлаждения системы турбонаддува. Однако, это только верхушка айсберга. Наличие такой рабочей системы прямо влияет на состояние автомобиля:

  • благодаря охлаждению цилиндры лучше наполняются воздухом, что приводит к приросту мощности (примерно на 5%);
  • экономия топлива;
  • снижается количество выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • увеличивается срок службы двигателя;

Все вышеперечисленные признаки свойственны всем видам интеркулера. Отличие заключается лишь в способе теплоотвода. Газовый теплообмен происходит благодаря движению газа по патрубкам и сотам. Поскольку металл имеет высокие показатели обмена температурами, то воздух быстро остывает и проходит дальше по системе. Жидкостный интеркулер использует воду как рабочую сферу. Вода быстро забирает тепло и затрагивает всю поверхность рабочей части. Это выгодно, ведь в таком случае интеркулер можно установить в любом месте подкапотного пространства, и необходимость в наличие воздухозаборника попросту пропадает. Удобно, но весьма затратно. Жидкостный теплообменник обойдется в кругленькую сумму, потому как сама конструкция будет на порядок сложнее, и установка потребует не малого труда. Поэтому чаще всего используют именно газовое охлаждение — просто и быстро. Для наглядного примера приведем числовые значения стоимости. Установка на отечественный автомобиль газовой системы обойдется 5000 — 5500 рублей. Жидкостный для такого же автомобиля имеет стоимость в размере 6000 — 7000 рублей. На примере иномарки цены гораздо выше: газовый имеет ценник в 50 т.р., а вот жидкостный примерно 150 — 200 т.р. Конечно, на безопасном состоянии автомобиля не экономят, но ценовая политика уже дает понять, что работа весьма серьезная.

Теперь стоит определиться с тем, на что необходимо в первую очередь обратить внимание при выборе интеркулера:

  1. Габаритные размеры. Автомобили разные, соответственно, и свободное пространство под капотом у каждого будет разное. Стоит заранее подумать, какие габариты будут оптимальными при установке.
  2. Внутреннее сечение патрубков. По каждому патрубку будет проходить нагретый воздух. Его движение будет напрямую зависеть от условия сохранения давления в трубке. Поэтому выбирать сечение нужно такое, чтобы потеря давления на соответствующем участке была незначительной.
  3. Направление труб. Исходя из простых законов аэрогазодинамики, на изгибах труб происходит уменьшение величины потока. Лучше всего использовать максимально возможный радиус в местах изгиба, а в переходах сопла конической формы. Лучшим решением будет проконсультироваться у соответствующего мастера в вопросах выбора и установки теплообменника.

В заключение стоит напомнить основные моменты:

Интеркулер — промежуточная охлаждающая система надуввочного воздуха. Основные задачи системы — отвод тепла воздуха, нагреваемого в компрессоре, поддержание термического баланса, минимизировать показатель давления, сохранение инерциальной энергии потока. Результат работы системы — увеличение мощности двигателя автомобиля, сниженный расход рабочих жидкостей, увеличение срока службы ДВС. Понимая все нюансы работы теплообменника можно не только качественно улучшить ходовые характеристики автомобиля, но и обеспечить его плавную и стабильную работу. Также не нужно забывать о критериях выбора и о возможностях консультации с мастерами соответствующего профиля.

Интеркулер – что это такое в автомобиле

Продуктивность автомобиля с каждым годом стает все шире и шире. Ведь специалисты в автостроении всегда пытаются как-то приумножить силу и скорость работы транспорта. Поэтому постоянные способы усовершенствования двигатели с турбонаддувом стали для многих объектом постоянной работы. Несмотря на то, что продуктивность такого двигателя и без дополнений весьма велика, границы, как оказалось, могут быть еще шире. Одним из рациональных способов улучшить что-то, и без того хорошее, это использование интеркулера. И вообще, многие задаются вопросом: интеркулер — что это такое в автомобиле?

Почему интеркулер помогает?

Любители быстрой езды всегда хотят мощность ДВС побольше. Это не так просто сделать, но интеркулер может при этом здорово помочь. Турбинный компрессор разгоняет обороты двигателя, но при этом случается небольшой парадокс. Начинает происходить нагревание воздуха (его температура порой доходить до двух сотен по Цельсию). Разумеется, его плотность тоже будет все ниже. А это никак не способствует быстрой езде. Этот помощник снижает температуру воздуха, которая поднимается при сжатии кислорода.

Вот для чего нужен интеркулер: он работает похоже на систему охлаждения. Разбавляя атмосферный воздух холодным, он позволяет нормализовать температуру, что в свою очередь дает возможность разогнать двигатель без потери в скорости, так как плотность кислорода остается высокой. Теперь не должно возникать вопроса: интеркулер — что это такое в автомобиле, теперь стало понятно, что это дополнительное, более мощное охлаждение для автомобиля.

Но все же, хоть принцип работы сохраняется, интеркулер может функционировать в двух направлениях:

  • охлаждение от воздуха;
  • охлаждение от жидкости (вода, как правило).

Первая система работы называется «воздух-воздух», и очень популяра в использовании, так как конструкция сборки небольшая и очень простая. Тут воздух должен передавать свое тепло, после и вовремя сжатия, обратно в атмосферу. И единственное, что нужно вмонтировать под капот это радиатор интеркулера, который и выполнит эту работу.

Отсутствие излишних довесков и деталей придало большую такому интеркулеру популярность среди водителей. Трубы, которые будут перегонять воздух, сделаны из алюминия (иногда меди), предварительно снабженные теплоотводом.

«Водяной» интеркулер, ввиду своей компактности, чаще используется в машинах, где для «воздух-воздух» просто не будет места. Кроме того, его главная заслуга в том, что он продуктивнее в работе, чем его «воздушный» коллега.

Вода намного быстрее поглощает тепло, чем газ. Кроме того, для более высокого качества работы часто применяются и другие жидкости, такие как тосол, и даже жидкий азот. Ясно, что использовать такое оборудование сложнее, и оно обходиться дороже.

Способы применения

Эффективность работы такого охладительного оборудования становится заметна на скоростях, которые превышают отметку в 30 км/час. Кроме возможности повысить продуктивность, неправильное размещение сможет нарушить работу интеркулера, что приведет за собой неприятные последствия.

Чаще всего, интеркулер размещают в близости радиатора. Конкретно – перед ним, в зоне бампера. Это дает хорошую возможность соединиться с охлаждением от радиатора. Так системе нужно будет меньше нагромождений для полного функционирования (меньше труб). Очевидно, что раз сам радиатор работает на воде, то и интеркулер с водяной системой работы будет продуктивнее в своем КПД, а также сэкономит больше места. Кстати, делая тюнинг Пассата Б3 можно тоже в него интеркулер устанавливать.

Но даже систему «воздух-воздух» все равно эффективнее размещать именно в этом положении. Также приемлемо смотрится дополнительное охлаждение над мотором, а также со стороны любого крыла. Но вообще, расположение теплообменника должно быть удобным и простым для монтажа, поэтому его лучше всего разместить спереди, как и говорилось выше.

В случае поломки

Например, патрубок интеркулера может треснуть. Особенно это бывает на высоких скоростях, если турбина очень мощно работает. Также встречается ряд частых других поломок:

  • попадание масла в большом количестве;
  • трещины;
  • загрязнение интеркулера.

В первом случае, много водителей (особенно молодых), начинают паниковать раньше времени. Вообще, масло при работе интеркулера в работе турбинных моторов это нормально. Часть расхода масла будет уходить и попадать в интеркулер. На пробеге в 10 тыс. считается вполне естественным, если уйдет где-то 0,7-1 л. масла. Конечно, переизбыток не может идти на пользу, и обращение в сервис будет правильным решением.

Но вот в случае с трещинами в корпусе интеркулера, визит в СТО лучше не откладывать. Трещину можно залатать, и восстановить нормальную работу. Но если невнимательный водитель этот процесс запустит, то интеркулер можно будет выкидать. С учетом его размещения, впереди машины, за бампером, очевидно, что часть каких-то повреждений он все же получит.

Кроме того, к нему желательно заглядывать время от времени, так как его расположение способствует загрязнению. Если он будет заляпан грязью, пылью и другими дорожными осадками, его работа просто накроется. Поэтому его нужно мыть. Хоть промывка — это не совсем ремонт интеркулера, но делать это периодически желательно.

Так почему он так полезен авто?

Разумеется, для спокойной и небыстрой езды его присутствие под капотом вообще не обязательно. Интеркулер что это такое в автомобиле? Это хорошая страховка двигателя от перегрузов и перегрева, а также обеспечение более высокий продуктивности работы мотора. Тяга машины становится выше на 15-10 лошадей. Это хорошая цена за немного трудов с монтажом, и редкими проверками на поврежденности дополнительного охлаждения.

Покупка обойдется где-то в 5000 рублей, если купить вполне обычный интеркулер, без дополнительных примочек. Есть такие агрегаты, которые стоят порядка 100 тысяч рублей!

Водяные опрыскиватели и высокая скорость – это лишь небольшой ряд преимуществ этих интеркулеров. Но они нужны для профессиональной езды, где скорость играет фундаментальную роль. Для обычной же дорого, вполне сойдет простенький интеркулер, который в руках надежного водителя будет служить верой и правдой долгие годы. Особенно круто когда в автомобиле Ока стоит интеркулер.

Далее видео про необходимость интеркулера:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости