С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Рено дача дастер


Секреты успеха: Renault Duster

Говорят, во Франции за подержанный Duster запрашивают дороже, чем за новый – у дилеров. Разница в том, что «с рук» товар берется здесь и сейчас, тогда как за новым надо выстоять долгую очередь.

Вроде добрых старых советских времен – очередь за «Москвичом» или ВАЗ-овской легковушкой… Да и французы постарше еще помнят что-то подобное с малолитражкой Renault 4CV - в начале 50-х. И не только с 4CV.

Внешне Duster простоват: прямой и честный.

Похоже, франко-румынский Renault/Dacia Duster удался. И через год компактный «спорт-хозяйственник» (SUV) начнет сходить с конвейера московского завода «Автофрамос». (Если начнет…). Неужели автомобиль в самом деле столь хорош? И в чем секрет его успеха? Давайте разбираться.

Рациональный и практичный

Начать с названия: за англо-американским duster проступает что-то вроде «поднимающий пыль» (до небес), «вздымающий тучи пыли». Ралли-рейд Париж-Дакар… Подходяще для автомобиля с какими-то «вседорожными» претензиями. Слышится и другой мотив: в 70-е под маркой Plymouth выпускали спорт-купе Duster. Тот тоже поднял немало пыли…

«Паркетник» и на рельефе кое на что способен.

В общем имя правильное. А как вы лодку назовете… И внешность в самый раз: простая и без особых претензий на изящество линий. Немаленький 5-дверный автомобиль 2-объемной архитектуры, практичной и рациональной - как воплощение стойкости и надежности, присущих «вседорожникам». Плоские кузовные панели (сравнительно несложная технология штамповки), «оттопыренные» колесные арки, подножки по низу кузова. Высокая линия крыши и заметный на глаз дорожный просвет: назначение и характер автомобиля не оставляют сомнений. Многоцелевое транспортное средство – на все случаи жизни.

Duster естественно вписывается в урбанистическую обстановку…

Аэродинамика у «Дастера» так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,42. И при внушительной лобовой площади (2,42 м2) аэродинамический фактор выбивается за рамки - 1,02. Без малого полногабаритный американский «трак»: не лучшим образом сказывается на скоростных возможностях автомобиля. Да и на расходе горючего тоже. Тем не менее, по мере знакомства с «паркетником» он все сильнее располагает к себе. По достоинству оцениваешь широкие (и высокие) дверные проемы, размеры внутреннего пространства. Грузоподъемность и разносторонние возможности. Renault Duster позиционируется как 5-местный автомобиль: в просторном салоне свободно и более-менее комфортно располагаются четверо взрослых. А если не слишком далеко, то и впятером не тесно. Длинная колесная база дает немалое пространство для ног – и спереди, и во 2-м ряду. И потолок над головой не нависает: хоть в шляпе езжай.

…и органично выглядит на грунте.

Оформление и качество отделки интерьера соответствует классу и назначению автомобиля: недорого и практично. Кругом жесткие пластики: дело не только в экономии, но и в износостойкости отделочных материалов – по самым разным условиям эксплуатации. Передняя панель унифицирована с Sandero – без затей. Сиденье водителя регулируется только продольно, а за возможность перестановки подушки по высоте придется доплатить отдельно. Настройка «баранки» по углу наклона – платная опция, тогда как регулировка руля по вылету не предусмотрена вовсе. Нехитрая эргономика. Зато обитые тканью сиденья вполне удобны – все пять. Плюс вместительный багажный отсек: при полной посадке по местам– 475 л (ISO). А если сложить (делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1605 л. «Спорт-хозяйственник» принимает на борт немалую поклажу – и доставляет по назначению.

На природе Duster смотрится по-своему привлекательно.

«Упакован» Renault Duster, деликатно выражаясь, скромно. В «штате» далеко не самой дешевой комплектации Ambiance 4x4 нет ни радио-стерео, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). Только за доплату. А гарнитура Bluetooth и вовсе никак… В коротком списке числятся передние электростеклоподъемники (сзади на «веслах») – вот, пожалуй, и вся роскошь. Имеется, кстати, полноразмерная «запаска». Таки понятно: упор делается не на электронные «побрякушки», а на зримые и весомые вещи. Габариты автомобиля, колесная база, 5 дверей, немалое внутреннее пространство. Полный привод (исполнения 4x4) и приличный дорожный просвет… Такие достоинства не приобретаются в порядке «афтермаркета» и не навешиваются на легковушку в гаражной обстановке. Врожденное.

Duster - вид спереди

«Пассивная» техника безопасности в вариантах – по комплектации (и в зависимости от целевого рынка). В «базе» предусмотрены 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), а также 2 передние «подушки». В исполнениях подороже имеются, кроме того, боковые «подушки», но в любом случае без излишеств. Duster еще не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, и какими окажутся результаты, - пока вопрос. Впрочем, не стОит забывать о ценном опыте Renault, чьи модели неизменно получают высшие баллы EuroNCAP. Под знаком «ромба» владеют секретами… И внутренний голос подсказывает, что простоватый «спорт-хозяйственник» тоже не ударит лицом в грязь. Скоро узнаем.

Duster - вид сзади

Преемник Нивы

Переднеприводный «Рено Дастер» не особенно интересен (приподнятый Sandero). Тогда как 4х4 – совсем другое дело. Европейские обозреватели вывели «Дастера» с бензиновым 105-сильным 16-клапанником и 6-ступенчатой «ручкой» на тест-драйв в компании недорогих полноприводников: Jimny и SX4. От Suzuki. А также … ВАЗ-2121 «Нива». Не удивляйтесь, «Нива» в Европе – культовый автомобиль. Для тех, кто понимает. При первом появлении - в 1976 - ВАЗ-овский «вседорожник» вызвал настоящую сенсацию. Ведь ничего подобного на рынке тогда не существовало: компактный 2-объемник с постоянным полным приводом и независимой передней подвеской. «Раздатка» с понижающей, блокировка центрального дифференциала. Дорожный просвет… И все за откровенно смешную цену. Но с тех пор много воды утекло, и «Нива» слегка отстала от времени.

Премьера Renault Duster на Московском автосалоне 2010

А теперь Duster; исполнение 4х4 отличается не только трансмиссией 4WD, но и продвинутой ходовой. Задняя подвеска у него наособицу от стандартных Logan/Sandero. Соответственно и манеры… Однако все своим чередом.

Приподнятая посадка водителя довольно удобна (если он сумеет найти правильную позу при скромных возможностях регулировок «баранки» и сиденья). И ход у «Дастера» ровный и плавный – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Здесь он, пожалуй, превосходит своих соперников по тест-драйву – даже Suzuki SX4. Обозреватели получили возможность испытать автомобиль также и на грунте – по ухабам и разбитой колее. Надо сказать, на рельефе Renault Duster 4x4 показал себя достойно: вне дорог его превосходят разве что короткобазные «Нива» и Suzuki Jimny. Причем у франко-румынского «паркетника» то преимущество, что задняя подвеска у него независимая. В отличие от неразрезных мостов советского «вседорожника» и японского мини-«джипа». И дело не только в плавности хода, но и в лучшем сцеплении задних колес с грунтом. Так что Duster способен (при блокировке 4WD) идти там, куда не каждый водила решится лезть. Тогда как Suzuki SX4 смотрится слабее: дорожный просвет маловат.

Внешние отличия Renault Duster от Dacia Duster минимальны

Приемистость у «спорт-хозяйственника» Dacia/Renault умеренная – даже и с 109-сильным турбодизелем. Здесь вперед выходит SX4: «японец» легче, а двигатель у него мощнее. С другой стороны, Duster выигрышно отличается от соперников 6-ступенчатой КПП, «короткая» I передача которой играет роль как бы понижающей в «раздатке». Ценно в сложных условиях движения. Надо сказать, 6-ступенчатая «ручка» переключается не особенно четко, а ее передаточные числа заметно завышены – вплоть до VI. Так что бензиновый двигатель регулярно перекручивается и шумит на оборотах. Пожалуй, 109-сильный турбодизель работает даже тише.

Особенно сзади...

По части держания дороги и управляемости «Рено Дастер» опять-таки уступил Suzuki SX4. Из-за высоко расположенного центра тяжести «спорт-хозяйственник» Dacia/Renault сильно кренится в виражах. А неустранимая «валкость» ограничивает его возможности в скоростном маневрировании: о каком-то удовольствии от вождения речь не идет. Кроме того, возникли претензии к тормозам: недостаточно интенсивное замедление – даже при педали «в пол». И тормозной путь великоват… Что характерно, в исполнениях с мощным турбодизелем автомобиль оснащается передними дисками увеличенного диаметра. С ними, наверное, лучше.

Независимая задняя подвеска (исполнение 4x4) со стойками McPherson.

Нарекания высказаны – и вполне справедливые. Вместе с тем, на шоссе Duster уверенно держит скоростной режим, стабилен и вполне предсказуем. Руль «заточен» не особенно остро, однако обратная связь на баранке ощущается. Ну не «драйверский» автомобиль, и требовать от него управляемости спорт-«хэтчбека» нелепо.

Неужели «паркетник» справится и с таким бездорожьем?

Материалы отделки интерьера откровенно недорогие, однако качество исполнения и сборки тест-машины вполне приличное. Звукоизоляция оставляет желать лучшего - и шум от набегающего на скорости воздуха ощутим (аэродинамика). Отмечается также сомнительная пылеизоляция салона: уплотнители дверных проемов в переднеприводных версиях одинарные. Из экономии. А не двойные – как в исполнениях 4х4. Ну и подтягивает. Одним словом, Duster.

Отбор мощности от 6-ступенчатой КПП к заднему мосту.

Тем не менее, по результатам тест-драйва обозреватели отдали преимущество именно ему. А если подвести итоги знакомства с интересным автомобилем, то баланс мнений выглядит так:

В плюсе:

  • в высшей степени привлекательная цена;
  • внутренний простор и грузоподъемность;
  • ровный и стабильный ход;
  • «вседорожные» возможности (в полноприводном исполнении).
  • Передняя панель заимствована от обновленных Logan/Sandero.

    В минусе:

  • «валкость» в виражах и посредственная управляемость;
  • недостаточная пылеизоляция переднеприводных исполнений;
  • слабые тормоза.
  • Вердикт: рекомендуется. Недорогой, но практичный «спорт-хозяйственник» - особенно в исполнении 4х4. И с турбодизелем помощней.

    Duster задуман как «глобальный» автомобиль – без всяких границ. Для европейского рынка, а также для юго-восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки. Для России… Сборка «спорт-хозяйственника» организуется на местах – по всему белу свету. Бренд Renault в который раз рискует добиться крупного коммерческого успеха – особенно ввиду цен, назначаемых на довольно интересную модель.

    Внутреннее пространство: простор и вариабельность.

    Так, в Европе за Duster 4х4 с бензиновой «четверкой» запрашивают где-то от 13,7 тыс. евро. Дешевле только Лада «Нива»… Тогда как Suzuki SX4 (соперник по тест-драйву) обошелся на добрые 4,5 тыс. евро дороже. Либеральная цена - сильный козырь в борьбе за потенциальных покупателей.

    Чисто конкретно. Duster создан на той же платформе Renault B0, что и Logan/Sandero (как сообщается, комплектующие у них на 50% одни и те же). Продукт всесторонней корпоративной унификации – ради удешевления и в интересах качества. Автомобиль в своей основе переднеприводный, хотя предусмотрена также и модификация 4х4 – с подключением заднего моста. Обычное по нынешним временам дело.

    Салон Renault Duster

    «Линейка» силовых агрегатов не длинная. Во-первых, все тот же 16-клапанник Renault K4M (рабочий объем - 1,6 л) на бензине. Для Duster двигатель настроен на 105 л.с. максимальной мощности при 5750 мин-1, наибольший крутящий момент – 148 Нм. Во-вторых, 8-клапанный 1,46-литровый турбодизель K9K, который развивает до 86 или 109 л.с. (в зависимости от давления наддува) при 4 тыс. оборотов. Максимальный крутящий момент 109-сильного дизеля – 240 Нм; неслабая тяга. Двигатели комплектуются ручной 5- или 6-ступенчатой КПП, а в исполнениях 4х4 предусмотрена вдобавок многодисковая муфта (техника GKN), через которую и подключается задний мост. Причем водитель задает один из 3-х режимов: Auto (муфта управляется электроникой), Lock передний привод или же Lock 4WD - принудительная блокировка муфты. В самый раз для преодоления тяжелого рельефа – на умеренных скоростях.

    Багажник Renault Duster

    Ходовая «Дастера» заимствована у «близкородственных» Logan/Sandero. Спереди подвеска McPherson (винтовые пружины, поперечный стабилизатор), тогда как сзади – в зависимости. То есть, у переднеприводного «спорт-хозяйственника» задние колеса на сопряженных продольных рычагах и винтовых пружинах – опять же как у «Логана» и собратьев. А вот с полным приводом такая конструкция компонуется неважно: качающаяся поперечина мешает провести трансмиссионный вал. Создатели «Дастера» поступили гениально просто: задняя подвеска в исполнениях 4х4 … та же самая, что и спереди. Еще раз стойки McPherson – только без поворота колес. Вполне удовлетворительное решение – и опять же унификация. Между прочим, в 80-е такой прием применили у Audi - для 80 quattro. Хорошо забытое старое…

    Рулевой механизм, естественно, реечный - с гидроусилителем, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Диски передних тормозов вентилируемые, диаметром 269 мм (с мощным турбодизелем 280-миллиметровые), тогда как сзади простенькие барабаны. В «штате» ABS Bosch 8.1, а в исполнении 4х4 с мощным турбдизелем прилагается также и ESP (за доплату). «Паркетник» катится на покрышках размером 215/65R16 (легкосплавные колеса за доплату), дорожный просвет - аж 21 см. При немалых углах въезда/съезда – приличные «вседорожные» возможности.

    Длина 5-дверного автомобиля - 4315 мм, ширина – 1822, высота – 1625 (с релингами – 1695); колесная база – 2673 мм, колея - 1560/1567 мм. Снаряженный вес «паркетника» 4х4 с бензиновой «четверкой» K4M – от 1250 кг. Совсем не много для полноприводника с габаритами примерно Nissan Qashqai. И все же динамика у «Дастера» невыразительная: в исполнении 4x4 с 105-сильным 16-клапанником он способен разогнаться с места до 100 км/ч лишь за долгие 12,8 сек. Объявленная максимальная скорость - 160 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8 л на 100 км пробега. А в среднем по тест-драйву «спорт-хозяйственник» сжигал 8,8 л горючего на 100 км пути. Вполне умеренно. С мощным турбодизелем Duster на 45 кг тяжелее, однако приемистость чуть лучше: время разгона до «сотни» - 12,5 сек. Максимальная скорость - 168 км/ч, средний расход тяжелого топлива – всего лишь 5,6 л на 100 км пробега. Не только практичный, но и экономичный.

    Точка зрения. Простой и разносторонний – в самый раз по российским направлениям. И недорогой (во всяком случае в Европе). Серьезный конкурент для чешского Yeti - при впечатляющей разнице в цене…

    Так что самое время морально готовиться к встрече с «Дастером» на нашей земле. И прицениваться, разумеется, к исполнениям 4х4 – по национальным особенностям эксплуатации.

    Dacia Duster 2014 года – румынский воин на европейском рынке

    24 июня 2014

    Главная / Европейские / Renault / ...

    24 июня 2014

    Уже больше десяти лет румынская автомобильная компания Дачия принадлежит французскому концерну Renault. Но авто под этим брендом активно колесят по странам Европы и даже в Америке. Особое внимание приковано к новому кроссоверу, который показался на горизонте в 2014 году – очередное обновление Dacia Duster.

    Проходимая модель переживает уже третье обновление, которое сложно назвать глобальным. Компания не меняет дизайн, оставляет старые двигатели, лишь немного продвигая свое творение ближе к современности.

    Что изменилось в дизайне нового кроссовера?

    Dacia Duster 2014, на первый взгляд отличается от своего предшественника только решеткой радиатора. Замысловатый рисунок из хромированных элементов создает весьма интересные изменения на официальных фото. Начинать обзор кроссовера стоит именно с экстерьера, так как здесь сконцентрирована основная масса обновлений.

    Просмотрев фото и рекламные видео, которые компания в небольшом количестве выложила в свободный доступ, потенциальный покупатель может подумать, что версия 2014 года совершенно не отличается от предыдущей. Но не стоит делать поспешных выводов. Определенные изменения в дизайне Duster 2014 присутствуют:

    • кроссовер обладает новой передней частью – вместе с решеткой радиатора сменилась и передняя оптика; • бамперы стали немного другой формы, что позволило увеличить допустимый угол въезда; • появились новые колесные диски, весьма подходящие под классический дизайн Дачия Дастер;

    • в интерьере обновилась форма сидений – они стали более комфортными, появились новые подлокотники.

    Некоторые европейские журналисты уже прокатились на Dacia Duster, который не так давно был представлен. Их отзывы говорят о том, что изменения ходовых качеств автомобиля более заметны, чем дизайнерские новинки. Скорее всего, концерн решил немного доработать определенные проблемы, которые активно обсуждались в отзывах покупателей машины до 2014 года.

    Технические характеристики – видимые обновления отсутствуют

    Еще в прошлом году производитель обещал установить на Дастер линейку новых двигателей. Но это обещание пока осталось для будущего поколения кроссовера. Пока Dacia Duster браво хвастает своими двумя дизельными агрегатами, которые пользуются наибольшей популярностью в Европе. В целях экономии европейцы покупают 1.5-литровый дизель и механическую коробку передач, а оснастка и технологическая пустота Dacia Duster их особо не волнуют.

    Два 1.5-литровых дизеля на 85 и 110 лошадок дополняются одним бензиновым агрегатом на 1.6 литра, который выдает посредственные 105 лошадиных сил. Этот двигатель нам известен по прошлому поколению Рено Дастер, а также его ставили на народные Логаны. Но если Renault Duster для России уже ушел вперед по своей технологической оснастке, то румынский брат этого кроссовера пока остается со следующими проблемами в пассиве:

    • слабые двигатели и отсутствие потенциала для комфортной скоростной поездки; • некоторые изъяны в технических характеристиках Dacia Duster, которые не исправляются в обновлениях;

    • слишком слабые изменения в новых моделях, что может повлиять на покупательскую активность.

    Европейцы, конечно, менее привередливые покупатели, которые всегда дают положительные отзывы о своих машинах. Но в 2014 году их рынок также наполнен отличными конкурентами Дачия Дастер. В этом классе работают практически все производители. И пока единственное преимущество этого автомобиля – его цена.

    Стоимость и будущее на рынке

    Концерн Renault уже не первый год говорит о том, что происходит полное поглощение Дачия. Но каждый год выходит определенная новая модель, которая продолжает жизнь бренда. К примеру, одним из наиболее популярных бюджетных седанов в прошлом году стал Logan под румынским брендом, который в Европе стал рекордно низким по цене предложением.

    Но Duster 2014 пока далек от звания самого популярного кроссовера. И дело вовсе не в технических характеристиках и не в наличии большого количества конкурентов. Дачия Дастер просто не удовлетворяет все требования потенциальных покупателей, хотя и обладает следующими преимуществами:

    • стартовая цена Dacia Duster в Европе – 11 500 евро; • кроссовер в нынешнем поколении собирается на обновленном оборудовании; • улучшилась шумоизоляция, повысился комфорт передвижения;

    • значительно снизилась пробиваемость подвески.

    Об этих преимуществах говорят сами производители, но в статьях журналистов то и дело встречаешь опровержение этих заявлений.

    Одним из важных направлений деятельности, которое корпорация поставила в приоритет, является выход на развивающиеся рынки. Это Бразилия, Индия, некоторые страны Африки. Если цена в этих страна будет соответствовать европейской, кроссовер вполне может стать очень популярным.

    Подводим итоги

    Поставлять Dacia Duster в Россию румынская компания не сможет из-за запрета материнской корпорации. Потому мы можем либо смотреть эти автомобили на вторичном рынке, либо наслаждаться привилегиями французского брата модели, который собирается на русском заводе Renault.

    Дачия Дастер вскоре может стать историей и для Европы, заняв свое место на рынках с низкой конкуренцией. Тем более, концерн Renault-Nissan уже выпустил на европейские рынки новую модель в этом классе – Ниссан Террано.

    Рено-Дачия Дастер (Dacia Duster) с дизелем на двух свадьбах

    О Рено-Дачия Дастер я писал два года назад. То была статическая презентация, где заявлялись возможности новинки от «Автофрамоса». Сегодня по ней для нас есть две новости: обещанное компания выполняет, правда ждать пришлось два года.

    Дизельную версию «Дастера», которой я порулил на прошлой неделе, придется ждать еще дольше, 90-сильный мотор может быть адаптируют для нас к осени.

    Немного обидно за моих друзей здесь в России. Европейцев уже два года уговаривают купить доступный «Дастер», а нам здесь, как пишет мой друг Виталий, дилеры откровенно навязывают в нагрузку таинственный внедорожный обвес за 100 000 рублей, иначе – ждите машину год. Теперь осталось только додуматься выдавать талоны на покупку «Дастера» за сданный урожай, скот, или например макулатуру!

    Не дождетесь, господа, не те времена – с этой мыслью я выехал за границу, чтобы покататься на новом дизельном «Дастере», который недавно купил мой итальянский друг Джорджио. Он человек не бедный, даже владеет 14-метровой яхтой, но сейчас безработный, что не мешает ему готовиться к свадьбе. И вот, представляете, в этот ответственный период, он усадил свою невесту не в «Феррари», а в «Дастер». Я бы на его месте так не рисковал, даже у меня – человека в клетчатой фермерской рубашке при виде салона франко-румынского проходимца испортилось настроение, а что говорить о молодой и белокурой невесте.

    Легкий макияж российского варианта «Дастера»: над воздуховодами у нас придумали дополнительный карман, а клавиши стеклоподъемников перевезли на двери, не улучшит этот безнадежно устаревший пластик. К нему очень подходит английское слово «horrible» – оно тоже все шершавое.

    Дешевый для Европы полноприводник, мой друг купил его с дизельным 110-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой за 16 тыс. евро, при странных повадках наших дилеров может подтянуться к цене «КИА Спортидж». Мысленно я уже начал невольно сравнивать этих антигероев престижного класса SUV. Кореец внутри выглядит гораздо свежее и уже год продается у нас с двумя вариантами дизелей.

    На фото полуторалитровый 110-сильный дизель – взрывчатая машина, звучит жестко сквозь слабую шумоизоляцию. В России начнут продажи с известного 2-литрового бензинового F4R. Самые доступные «дастеры» будут довольствоваться 1,6-литровым бензиновым двигателем. К осени ждем – 90-сильный дизель. Когда у нас к нему прибавят еще 20 сил – пока вопрос.

    Для русского «Дастера», как я уже говорил, 90-сильный дизель еще адаптируют. Понял, как это важно, когда при небольшом минусе в горах попытался завести дизельный мотор «Дастера» от моего друга Джорджио. Хорошо, что с нами не было его невесты. Машина в ожидании плюсовой температуры отказалась везти кого бы то ни было и могла спровоцировать скандал, выставив беспомощным жениха. Где в Италии он достанет зимнюю солярку, к которой так чувствителен «Дастер» на морозе?

    Ну ладно, хватит ругать отличный автомобиль. Больше претензий к нему не было. Кроме того, что нужно высылать гонца для защиты места на городской стоянке, иначе не припаркуешься. Все-таки размеры у «Дастера» внушительные даже в миллиметрах: длина/ширина/высота/база – 4315/1822/1695/2673, колея спереди/сзади – 1560/1567. Есть еще один недостаток, переходящий в достоинства – большие лобовая и боковая площадь.

    Во время сильного ветра, что пришел из Африки, на магистрали «Дастер» чуть не сдуло, и шум на скорости мешал говорить. Невеста Джорджио может навсегда остаться глухой к его просьбам, но зато возлежать на просторных сиденьях.

    Что совсем не подходит «Дастеру», и новоявленному жениху, так это постоянная возня вокруг с пеной и щетками. Зная об этом, я запустил в багажник без домашних тапочек огромную добрую собаку. Ей там понравилось. Объем багажника 408 литров.

    Спинку заднего сиденья можно сложить по частям, а можно целиком – тогда объем багажного отсека составит 1569 л. Подушка сиденья – цельная. У полноприводной версии запасное колесо забирает 67 л багажника (пол поднят на 120 мм), колесо лежит внутри, а не висит снаружи.

    В хорошо спроектированном заднем отсеке помещается поклажа для семьи, которая собралась на уикенд, как будто она – бродячий цирк. На почти никак не сформованном заднем сиденье можно перевезти всю родню невесты с цветами перед коленями и над головами.

    И для дальних, уютных путешествий «Дастер» хорош. Мягкая подвеска проглатывает даже серьезные ухабы. Мой друг высчитал средний расход солярки – 13л/100 км. Превышение почти в два раза обещанных инструкцией цифр, он объясняет частыми поездками в горы.

    «Дастер» предназначен для реальной жизни, а не для изящного лайфстиля. Его стихия – места, где еще живы пылесосы «Буран» или делают молоко для свежей моцареллы. Ах как он здесь едет!

    За езду в гору я простил «Дастеру» даже провал с зимним пуском. Коммон-рейл дизель тянет «Дастер» вперед резво и экономично. Передачи легко включаются, мотор великолепно тянет массу в 1,3 тонны плюс водитель и два пассажира. На шоссе – это не удивительно, шестая передача разгоняет не хуже четвертой, но взлететь, воткнув вторую, на почти вертикальную скользкую гору не каждому дано. Сразу видно семейную породу вседорожников «Нисана» – «Дастер» уже на горе.

    Полноприводные машины внутри с шайбой, переключающей режимы трансмиссии. В auto задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних, 2WD – переднеприводная конфигурация для повседневной езды, 4WD Lock – принудительная блокировка муфты подключения задних колес

    С востока, наверное, идут и слабости, например, в слаломе. В поворотах «Дастер» сильно кренится, реагирует на смену нагрузки вилянием зада, вялое, неточное рулевое управление затрудняет точную корректировку при быстрой смене направления.

    Внешне «Дастер» ловко прячет 57% общих для всех «дачий» деталей. Кузов выглядит вполне самостоятельным, ни в коем случае не дешевым и устойчив к ударам благодаря некрашеным пластиковым бамперам.

    При пробуксовке передних колес часть тяги передается на заднюю ось через многодисковое сцепление.

    У полноприводных версий иная, чем у монопривода, задняя подвеска: вместо упругой поперечной балки применена независимая многорычажная схема, глушитель на месте запаски и за ним задний редуктор.

    Чтобы обеспечить доступную цену использован известный рецепт, как и в его собратьях «Логане» и «Сандеро»: «Дастер» не носитель высоких технологий. Я уже почти забыл, что наружное зеркало можно регулировать вручную без всякого риска для здоровья, и что нужно выключать фары перед уходом иначе батарея сдохнет.

    Все «дастеры» снабжены штатной защитой силового агрегата, имеют дорожный просвет почти с мою 240-миллиметровую сумку.

    Я уже забыл и о том, что нужно вынимать радиоприемник, когда уходишь, иначе вместо него на фото появится некрасивая дыра. Кто ее сделал? Может быть цыгане, которые теперь из Румынии, где делают «Дастер», переселились в родной город моего друга Джорджио. Я обещал прислать ему эту деталь из России, наверняка она скоро появится у нас в свободной продаже.

    Теперь еще раз о свадьбе. Во первых, свадьба – это когда шасси на конвейере встречается с кузовом. Я рад, что наконец к румынскому конвейеру «Дастера» добавился наш российский. Во вторых, с «Дастером» и нашим фермерам будет чем гордиться. Пусть на их свадьбах играют цыганские скрипки – в таком автомобиле можно из Италии через Румынию целый оркестр привезти.

    Хотите еще, читайте мой материал «Дастер» возвращается.

    Премьера новой Dacia Duster - Колеса.ру

    Премьера новой Dacia Duster разделила аудиторию на два лагеря. Первые были разочарованы недостаточным количеством изменений и отсутствием полноценного вау-эффекта, которого так хотелось. Вторые были вознаграждены за ожидание, получив заметное обновление знакомого автомобиля, которое если и не вывело его на новый уровень дизайна, то точно сделало интереснее – а в придачу к внешности подкинули и новых опций. Так кто же прав, первые или вторые?

    — Нет, ну где дизайн? Это же не смена поколений, это просто рестайлинг! Пропорции оставили, несущую структуру кузова оставили, даже ручки под нормальный хват не сделали. А в салоне что – пластик как был гладкий и дубовый, так и остался, и экран мультимедийки опять низко, подогрев сидений – в слепой зоне, а регулировка зеркал – не там, где у всех.

    Примерно такая тирада слышна из уст тех, кто ждал нового Duster как способа вырваться из скучных бюджетных рамок, при этом не переплачивая за бренд и чересчур премиальные опции. Замечания глобальные и отчасти вполне справедливые: да, внешний вид приборной панели недвусмысленно намекает, что пластик по качеству остался там же, где и был, регулировка зеркал действительно не выведена на блок на водительской двери, расположившись слева от руля, кнопки подогрева сидений остались жить в неудобном месте, а мультимедийная система заставляет опускать взгляд для ознакомления с происходящим на экране. Но чтобы избавиться от ощущения, что ожидания не оправдались, стоит на пару минут заглянуть в лагерь вторых – и прислушаться к тому, что говорят они.

    В пользу вторых

    Предводитель стана вторых – лично Жан-Кристоф Кюглер, руководитель европейского подразделения Renault: именно он провел презентацию нового Duster во Франкфурте. И знаете, что он сказал по поводу ключевых ориентиров, на которые опирались при работе над новым автомобилем? Примерно следующее: нам важно было сохранить прочность, практичность и утилитарность Duster, за которую его выбирают покупатели по всему миру, а также привлечь к нему новую аудиторию.

    Фраза, с одной стороны, вполне классическая, простая и логичная – но если вслушаться в нее в контексте автомобиля, о котором мы говорим сейчас, становится понятен ее основной посыл: нам не нужно было глобально перестраивать автомобиль, нужно было лишь обернуть хорошо знакомое и проверенное содержимое в новую, более яркую оболочку, и приправить парой свежих «фишек». Все в точности так, как и произошло в реальности.

    Лоренс ван дер Акер, шеф-дизайнер Renault, присоединившийся к презентации автомобиля в самом конце, при разработке нового Duster действительно не сидел сложа руки. Все внешние кузовные панели новые – иными словами, дизайн действительно изменился. Однако не зря во время презентации модели во Франкфурте была показана анимация, наглядно демонстрирующая характер произошедших с кроссовером изменений – на ней ясно видно, что общие пропорции сохранены, а изменения коснулись ключевых элементов внешности: светотехники, передней части и кормы.

    Салон претерпел изменения в схожем ключе: логика функциональных элементов и эргономика претерпели минимальные изменения при максимальных изменениях во внешнем виде. Двухъярусная передняя панель – и знакомые круглые воздуховоды на ней. Новый «подиум» по центру консоли – и знакомый экран мультимедийной системы. Но кое-что действительно новое здесь тоже есть: трансмиссионный тоннель обрамляют модные «арки», дверные карты познакомились с понятием «дизайн», а функциональный блок под экраном мультимедийки – пожалуй, самый яркий новый элемент. Выпуклые «тумблеры» кнопок явно имеют претензию на эстетичность, а поворотные шайбы климатической системы со вписанными в них монохромными дисплеями выглядят «дорого» и стильно – вот вам и «уход от бюджетности», которого так желали многие.

    В эту же копилку отправляется и оснащение. Кнопка запуска двигателя, климат-контроль, шторки безопасности в дополнение к фронтальным и боковым подушкам, автоматический дальний свет, круговой обзор, система контроля слепых зон – все это недвусмысленно говорит о том, что максимальные комплектации Duster приблизятся к таковым у классово более дорогих автомобилей. А значит, и это пожелание покупателей было выполнено.

    Что в сухом остатке?

    Если взглянуть на новый Duster с точки зрения потенциального покупателя, он стал лучше. Красивее, безопаснее, оснащеннее и чуточку – и только в максимальных исполнениях – дороже. Не в смысле стоимости, а с точки зрения восприятия – хотя и в корректировке цен после интеграции новых опций сомневаться не приходится. Однако далеко не вся потенциальная аудитория собирается приобретать топовые комплектации, и в начальных версиях мы, очевидно, увидим и простецкий блок климата, и руль без кожи и кнопок. Но главное – дух подорожания и стильные решения вроде кнопок-качелек – останется даже в «базе». И это тоже важно.

    Важна для целевой аудитории и техническая составляющая, и здесь инженеры пошли по самому проверенному пути: зачем менять то, что и без того ценят. Новый кроссовер стоит на абсолютно той же технической базе – платформа B0, старые двигатели и коробки передач – словом, за более модной внешностью скрывается все тот же старый знакомый. И в рамках именно этого автомобиля подобный ход очевиден и вполне логичен.

    С точки зрения стороннего наблюдателя же в сухом остатке мы получаем именно то, что выведено в заголовок: новый Duster – это сохранение и приумножение во всех смыслах слова. Сохранение старого статуса надежного утилитарного автомобиля и «приумножение» его за счет более интересной внешности и интерьера. Сохранение старой аудитории и приумножение за счет новой, потенциально более молодой. Сохранение старой технической базы и приумножение опций и вариантов оснащения. Единственное, что сохранилось без приумножения – это те мелкие огрехи, за которые ругали старый Duster, и за которые будут ругать новый.

    В Dacia пошли именно тем путем, который буквально напрашивался сам собой. И главный плюс такого подхода – абсолютная прозрачность рыночных перспектив автомобиля: зная, что автомобиль точно не стал хуже, можно рассчитывать на определенный гарантированный успех. В Европе доказательства этому можно будет увидеть уже в начале следующего года. У нас – пока неясно: возможно, придется подождать и до конца 2018-го. Но ведь совершенство не требует изменений, не так ли?

    Опрос

    А как вы оцениваете новый Duster?
    • Получилось отлично, с нетерпением жду его в России 46%, 587

      587 46%

      46% от всех голосов

    • Ничего особо и не изменилось... 32%, 403

      403 32%

      32% от всех голосов

    • Ни старый, ни новый Duster не вызывают у меня одобрения 18%, 225

      225 18%

      18% от всех голосов

    • Мне не нравится, я предпочел бы старый 4%, 48


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости