Всем доброго времени суток! У меня Е36-я, мотор М50В20. Столкнулся с такой проблемой: на холостом ходу появлялся посторонний шум в двигателе, похожий на цепь ГРМ. Стоит прибавить обороты, все пропадало. Тупо менять все цепи не стал. А вдруг не они? Инфы по определению износа цепи нигде не нашел. Полез исследовать сам. И так начнем.Надо снять клапанную крышку, выставить в.м.т коленовала, зафиксировать его и распредвалы. Эта инфа в инете есть, Не буду повторяться.
В итоге вот что мы видим: натяжитель малой цепи и, собственно, малую цепь.
малая цепь ГРМ
Поршень натяжителя не должен люфтить.
диагностика натяжителя
Мой люфтил. А вот следы износа.
износ натяжителя
износ натяжителя2
Это причина шума цепи на холостом ходу. С маленьким давлением масла на хх, и не герметичности гидравлики натяжителя, он просто не справлялся с своей задачей.Теперь о износе цепи. Разобрав натяжитель, видим на нем проточку, и два сквозных отверстия.
поршень натяжителя
Поршень изнутри, отверстия.
Поршень изнутри
Находятся они на расстоянии 20мм от основания
20мм
Чем больше изношена цепь, тем выше поднимется башмак натяжителя. Когда поршень выйдет более чем на 20мм из цилиндра натяжителя, через эти отверстия будет происходить сброс давления масла. Натяжитель просто перестанет работать, цепь начнет греметь. Думаю критичный выход поршня 19мм. Можно смело сказать, что цепь умерла! а 20мм уже аварийное состояние.Замер моего натяжителя показал 16,5мм.
16,5мм
Цепь уже на подходе. Этот сезон отходит, а к следующему надо менять. Пока ограничился новым натяжителем.Очень было бы полезным знать, какой выход поршня на совершенно новой цепи. Если кто будет менять, померьте и напишите плиииз!
Привет! Давно я сдесь не был. В этой статье мы обсудим ресурс цепей грм зэмзовских движков, а именно змз 409-го. Те кто ищут инфу про 405 или 406, это тоже действительно. Ну так вот: В процессе работы мне попался такой случай на уазике- буханке. Сгорела прокладка головки блока. Пошли газы в радиатор, антифриз вылетает в глушак и все такое.
Открываю верхнюю клапанную крышку, вижу однорядную цепь. Интересуюсь у водилы сколько движок прошел. Он сказал что тыщ сто сорок. До этого в инэте читал, что через 80 тыщ надо менять. Особо не вникал, к каким цепям это относится. Однорядным или двухрядным. Но я полагаю что скорее всего ко всем. Почему? Перестраховка для тех кто изготавливает это. Меньше ответственности производителям авто и запчастей и почаще будут покупать запчасти. Потому они такого качества и проходят приблизительно столько, сколько рекомендуется.
Ведь интересы покупателей и продавцов запчастей несколько отличаются. Водитель хочет купить вечную запчасть, так чтобы поставил и забыл. Продавец и производитель запчастей хочет, чтобы как можно чаще у них покупали эти самые запчасти. Вот потому и качество такое.
Идем дальше: Ну раз так, то я решил заодно с прокладкой поменять и цепь, чтобы через неделю не лезть обратно в этот двигатель, что бывало иной раз. Закон бутерброда. Он чаще всего, если не всегда падает маслом вниз. Ну раз менять то однорядную лучше заменить на двухрядную. Я так полагаю, что они пройдут больше однорядных в раза полтора. О замене однорядной цепи на двухрядную вы можете прочитать в этой статье.
Открываю переднюю нижнюю крышку, вижу, что уже нескольких зубьев уже нет. Значит правильно, что открыл. Поменял цепи. Все подошло отлично. Завел движок. Работает отлично.
Отсюда делаем вывод, по крайней мере для двухрядных- надо менять приблизтельно в районе восьмидесяти- ста тыщ(лучше конечно перебдеть, чем недобдеть-шуткаюмора), конечно в зависимости от манеры вождения водилы, а то есть такие, которые и новую порвут. Таким, как говорил нам в армии наш командир, нужны чугунные табуретки, иначе сломают к х***м(шуткаюмора). На этом пока все. Пока!
Типовой текст торговца, продающего автомобиль с цепным привод ГРМ, выглядит так: «Здесь цепь, а не ремень. Значит, отпадает необходимость тратить время и деньги на замену приводного ремня ГРМ». Многие покупатели попадаются на эту уловку. В конечном итоге цепь оказывается порванной, а двигателю необходим капитальный ремонт. Запомните: эра цепей, способных служить более миллиона километров, давно закончилась вместе со старыми Мерседесами!
Разрыв ремня ГРМ – это серьезное происшествие, однако в большинстве случаев есть надежда спасти двигатель. Аналогичная ситуация с цепью ГРМ может закончиться намного хуже. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Очень редко после обрыва цепи ГРМ двигатель удается реанимировать малой кровью.
Все дело в масле.
Ориентировочный ресурс современной цепи – минимум 200-250 тыс. км. Однако нередко она не выдерживает так долго. Широко известны случаи обрыва цепи при пробеге 100 000 км, и даже 60 000 км. Тот факт, что это происходит только с определенными моделями автомобилей, говорит о врожденном дефекте. Причем не всегда «катастрофа» происходит из-за некачественного изготовления цепи и натяжителя. Иногда проблема вызвана недостатком смазки. Подобное происходило с первыми бензиновыми моторами Peugeot-Citroen 1.6 THP (Euro 4) и 2-литровым дизельным мотором BMW (BMW 3 E90, 320d N47).
Так, несоблюдение рекомендаций производителя в отношении количества, типа масла и интервалов замены многократно увеличивает вероятность возникновения неисправности. Не стоит забывать, что практически каждая цепь удерживается в напряжении натяжителем, эффективность работы которого напрямую зависит от давления в системе мазки. Типичный пример – турбодизель Fiat 1.3 Multijet, который используется в моделях Опель с 1.3 CDTI. При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи.
Но, конечно же, не обходится и без ошибок в проектировании конструкции самих цепей и натяжителей. Яркий пример – бензиновые двигатели концерна VW 1.4 TSI и 1.2 TSI.
Сроки и симптомы.
Большинство производителей не указывают жестких сроков замены цепей ГРМ, как в случае с зубчатыми ремнями. Износ цепи определяют по симптомам. Как правило, это повышенный шум и сдвиг фаз газораспределения (выявляется с помощью диагностического компьютера). Хорошие мотористы с легкостью распознают неисправность. Некоторые двигатели позволяют оценить состояние цепи по выходу штока натяжителя.
Практические советы.
Покупая подержанный автомобиль с цепным приводом ГРМ, контроль состояния цепи следует поручить механику. В отличие от двигателей с ремнем, не стоит руководствоваться правилом замены «на всякий случай». Если осмотр покажет необходимость замены цепи, то придется подготовить от 500 до нескольких тысяч долларов. Это серьезный повод поторговаться с продавцом авто на вторичном рынке. В любом случае, замену оттягивать не стоит.
Во время эксплуатации автомобиля с цепным приводом ГРМ следует проявлять педантичность в вопросах, касающихся моторного масла. Обязательно должно использоваться только качественное масло. Регулярная замена – еще один важный элемент ухода не только за двигателем, но и цепным приводом ГРМ. Как правило, смена смазки должна происходить не реже, чем раз в 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется главным образом в городских условиях движения (частые запуски, большая доля времени работы на холостом ходу), то интервал замены лучше сократить до 10 000 км.
Необходимо обращать внимание на необычные звуки (шум, стук), особенно появляющиеся сразу после запуска или во время длительной работы на холостом ходу. Обнаружив характерный признаки «недомогания», стоит посетить автосервис. Возможно это первые симптомы неправильной работы привода ГРМ, которые нельзя игнорировать.
Два способа размещения цепи ГРМ в двигателе.
В двигателестроении используется два вида расположения привода ГРМ. Условно назовем их передним и задним. «Переднее», когда привод ГРМ расположен с той же стороны, что и приводной ремень навесных агрегатов. «Заднее», когда привод ГРМ размещен со стороны маховика и коробки передач. Обычно производители используют переднее расположение привода ГРМ, так как при такой схеме проще осуществлять доступ и ремонт системы. Однако уже несколько лет такие компании, как Audi и BMW, практикуют размещение привода ГРМ на задней стороне двигателя: Audi A6 C6 3.0 TDI, BMW 320d E90 (N47), BMW 530 F10. Это значительно усложняет обслуживание ГРМ. К счастью, такие смелые решения, применяются только в некоторых моторах с цепным приводом ГРМ, и никогда не применяются в двигателях с зубчатым ремнем.
Симптомы износа цепи ГРМ:
- грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
- стрекотание и шорохи - особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
- максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
- износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
- соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).
Что нужно знать о цепном приводе ГРМ:
- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
- используйте только рекомендованные типы масел;
- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители. Неплохо себя зарекомендовали такие производители комплектующих, как Febi, Ruville, SWAG.
Надежные и ненадежные цепные приводы ГРМ.
Тем не менее, производители еще выпускают автомобили с цепью ГРМ, способной отработать весь срок службы двигателя. Как правило, проблем с такими ГРМ не возникает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако это не освобождает владельца от ответственности регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ.
Автомобили с долговечной цепью ГРМ: Ford Mondeo 1.8 TDCi, Mercedes C 200 CDI W202, Mercedes W124, Toyota Yaris 1.4 D-4D.
Автомобили с недолговечной цепью ГРМ: Audi A8 3.0 TDI (D3), Mazda CX-7 2.3 Turbo, Skoda Fabia 1.2 TSI, BMW 118d (N47), Peugeot 207 1.6 THP, VW Golf V 1.4 TSI.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453