С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Sae 5w40 расшифровка


Моторное масло вязкостью 5W-40 – расшифровка, характеристики

Для маркировки автомобильных моторных масел используется международный стандарт SAE. В каждое обозначение входят цифры и буквы, например, 5W-40. Цифры в маркировке обозначают вязкость, а это один из самых важных параметров смазочных материалов для автомобильных двигателей.

Моторное масло вязкостью 5W-40

Такой параметр помогает определить:

  • Насколько моторное масло устойчиво к перепадам температуры;
  • Как жидкая смазка растекается по деталям мотора, которые так или иначе соприкасаются;
  • Если ли у автомасла свойство к очистке загрязненных элементов.

Эти свойства моторных масел исключают сухое трение деталей, и как результат, продлевают срок службы двигателя.

Стандарт моторного масла 5W-40

Изначально специальные стандарты, которые применялись к автомаслам, были разработаны в США еще в начале 20 века, позже они стали международными. Классификация масел по маркировке значительно облегчает их выбор при покупке, так как автовладелец, зная характеристики своего движка, может по индексу подобрать именно то автомасло, которое подходит для его ТС.

Масло с вязкостью 5W-40 относится к категории зимних, оно способно выдержать температуру ниже 30 градусов по Цельсию. Такая вязкость обеспечивает легкий старт при низкой температуре за счет своей консистенции, оно не загустевает, таким образом, стартер получает нужное количество смазки и машина заводится.

Еще по теме:  0W30 – свойства и характеристики

Рекомендуется применять автомасло с той вязкостью, которую указал автопроизводитель, ведь несоблюдение рекомендаций может привести к нарушению работы цилиндро-поршневой группы, как результат – теряется мощность двигателя и наступает быстрый его износ.

Виды моторного масла 5W-40

Автомасла с индексом 5W-40 отличаются разным химическим составом, они могут быть:

  1. Минеральными;
  2. Полусинтетическими;
  3. Синтетическими.

Минеральные моторные масла потеряли свою актуальность не только из-за низкой цены, а еще и потому, что они применяются только для старых моделей авто.

Синтетические обладают наивысшей химической стабильностью, хорошо сохраняют свои свойства длительное время даже при больших нагрузках на двигатель. Применяются для гоночных машин или дорогих иномарок.

Для остальных транспортных средств среднего класса полусинтетика будет хорошим бюджетным вариантом.

Категорически запрещено смешивать несколько видов масел.

Характеристики моторного масла 5W-40

Самым востребованным автомаслом на рынке смазочных материалов является синтетика с показателем вязкости 5W-40. Оно завоевало доверие у многих специалистов и водителей, его рекомендуют даже многие производители авто.

Синтетика имеет большую стойкость к окислению, чем полусинтетика, таким образом, оно очень хорошо переносит перепады температур, и при этом не теряет свои свойства. Оно состоит из однородных молекул, что и отличает его от минеральных и полусинтетических.

Положительные качества автомасла 5W-40:

  • Ему не страшна низкая температура, мотор легко запускается даже при -30 градусах;
  • Устойчивость к окислению и испарениям;
  • Его можно менять через больший срок чем указано производителем;
  • Масляная пленка хорошо покрывается детали, которые имеют трение между собой;

Еще по теме:  Вязкость масла Эльф

Нельзя забывать и тот факт, что масляные жидкости имеют свойство очищать детали двигателя от различных загрязнений.

Какому бренду доверить двигатель своего авто?

Таким вопросом задается, наверное, каждый автовладелец, который желает продлить срок службы мотора и наслаждаться поездками долгое время без дополнительных хлопот.

При независимом тестировании моторных масел вязкостью 5W-40 разных брендов были учтены следующие свойства:

- степень вязкости;

- расходность на угар;

- стойкость к окислению;

- вредность для среды;

- стойкость к износу.

Эксперты в ходе тестирования выделили семь автомасел под разными брендами, которые прошли тест на качество:

  1. Первое и лидерское место досталось корейской торговой марке ZIC. Это автомасло сохраняет свои качества длительное время, при его использовании заметно уменьшается расход топлива. Также тест показал, что эта жидкость выдерживает температуру, даже -57 градусов, хотя на упаковке указано -30.
  2. Второе место заняла марка SHELL. Оно немного уступает первому, и было замечено, что его расход на угар намного выше лидера.
  3. На третьем месте оказался производитель ТНК. Автомасло практически ничем не уступает первым двум, но имеет преимущество в цене, которая ниже импортных товаров.
  4. Четвертое место заняло моторное масло MOBIL. Во время эксплуатации оно немного потеряло свою вязкость, и пришлось немного доливать. Еще в отработке было обнаружено среднее количество железа, что и опустило этот бренд ниже лидеров.
  5. Пятое место досталось MOTUL. Довольно неплохая смазочная жидкость, но вязкость в ходе тестирования перешла допустимые нормы в худшую сторону, расход на угар был на средних показателях. Несмотря на такие показатели, это масло все же имеет и плюсы, оно защищает двигатель от износа.
  6. Шестое место достойно заняла торговая марка TOTAL. Вязкость состава начала меняться с самого начала испытания, хотя и не превысила нормы. Автомасло не может похвастать такими хорошими защитными свойствами касательно изнашивания мотора, как его конкуренты.
  7. Седьмое место занял бренд ESSO. Вязкость этого смазочного материала перешла все допустимые границы. Устойчивость к окислению не доказана, в отработке обнаружено количество железа выше среднего допустимого. Короткий срок службы требует постоянной замены через каждые 10 тысяч км, а то и чаще.

Еще по теме:  Моторное масло 0w20, обзор

Исходя из выше изложенного, можно сказать, что каждая марка автомасла по-своему хороша. Какой бренд выбрать, должен решить сам владелец авто, ведь у каждого продукта свои характеристики. В выборе торговой марки на первый план может даже стать ценовой вопрос. Но можно с уверенностью сказать, что отечественный производитель ничем не уступает импортному.

Что обозначают буквы и цифры в маркировке масла 5w40?

Рабочие качества любого моторного масла (как минерального, так и синтетического) в первую очередь определяются его вязкостью. Величина эта не является постоянной, она зависит от температуры масла. И именно эта зависимость определяет температурный диапазон, в пределах которого масло будет пригодным для использования в двигателе. Иначе говоря, масло для двигателя следует подбирать так, чтобы его вязкость при любой температуре окружающей среды, которая может иметь место в определенном регионе, оставалась в допустимых пределах.

Масло по сезону

Если в морозную погоду моторное масло станет слишком густым (большая вязкость) внутри остывшего двигателя, последний невозможно будет завести либо его пуск приведет к повышенному износу деталей в первые минуты работы. Если же оно в работающем на жаре двигателе из-за высокой температуры станет слишком жидким (малая вязкость), между трущимися поверхностями перестанет образовываться смазывающая пленка, что опять же приведет к быстрому износу или заклиниванию мотора.

Что такое «всесезонка»? До определенного времени моторные масла выпускались только в двух вариантах, летнем и зимнем. Масла первой группы остаются достаточно вязкими при высоких температурах, но слишком густеют при низких. Масла второй группы, наоборот, отлично переносят низкие температуры, будучи при этом достаточно жидкими, но абсолютно бесполезны при высоких.

Водителям при переходе от сезона к сезону, соответственно, приходилось менять масло в двигателе. Ситуация изменилась с появлением так называемых всесезонных масел. Они обладают гораздо более широким диапазоном рабочих температур, поэтому правильно подобранная марка может эксплуатироваться как в летний, так и в зимний период.

От своих сезонных конкурентов такие масла отличаются наличием полимерных присадок-загустителей: полиизобутиленов, сополимеров олефинов, полиметакрилатов, гидрированных сополимеров стирола и некоторых других.Применение «всесезонки» позволяет сэкономить значительную часть средств и времени, ведь теперь масло не нужно менять два раза в год. Поэтому в настоящее время масла этого типа практически вытеснили летние и зимние.

Что обозначает буквенно-цифровая комбинация в марках масел?

Общее название, например, «летние масла», объединяет несколько групп, для каждой из которых характерным является свой диапазон рабочих температур. Выпускать только универсальные масла, то есть с максимально возможным температурным диапазоном, было бы нецелесообразно, ведь за каждый дополнительный градус такого диапазона приходится платить: добавление присадок и модификаторов в состав масла требует дополнительных затрат.

Да и водителям переплачивать за такое масло было бы невыгодно, гораздо дешевле подобрать подходящую марку исходя из климатических условий места проживания. Сделать это проще всего тем, у кого в инструкции по эксплуатации к автомобилю указаны требования к моторному маслу или даже рекомендованы конкретные производители и марки. Если же такая информация не приводится или она является морально устаревшей, подбирать оптимальную марку масла приходится самостоятельно.

Различные виды масел, отличающиеся допустимыми температурными пределами эксплуатации, у каждого производителя могут называться и обозначаться по-своему, но гораздо проще пользоваться единой классификацией. Она была разработана специалистами очень авторитетной организации – Сообщества инженеров автомобилестроения (Society of Automobile Engineers – сокр. SAE). По сути своей эта классификация является международным стандартом, описывающим требования к вязкости моторных масел и методы ее определения.

Температурный режим для разных видов моторных смазок

Технические параметры моторного масла

В рамках стандарта SAE регламентируются и исследуются такие параметры моторных масел.

  1. Кинематическая вязкость. Величина этого параметра для исследуемой марки масла определяется посредством специальных устройств, называемых вискозиметрами. Измерения выполняются в стандартных условиях: при температуре 100 градусов и скорости сдвига от 20 до 100 с-1. В зависимости от значения кинематической вязкости все масла делятся на несколько классов.
  2. Пусковые свойства. Этот параметр показывает, насколько большим является сопротивление масла при запуске холодного двигателя и какая энергия необходима для выхода на пусковые обороты. Стандартные условия для измерений: температура – от -10 до -35 градусов (зависит от класса масла по кинематической вязкости), скорость сдвига – 105 с-1. Аналогичные условия возникают в подшипниках качения холодного двигателя в момент запуска.
  3. Прокачиваемость. При определении этого параметра исследуется скорость поступления масла к трущимся поверхностям в режиме холодного запуска и вероятность проворачивания при этом вкладышей. Стандартные условия измерения: температура – от -15 до -40 градусов, скорость сдвига – 10 с-1. Именно такие условия имеют место при движении масла в поддоне в направлении маслоприемника насоса и в нем самом в момент пуска холодного двигателя.
  4. Вязкость при высокой температуре. Измерения проводятся в условиях, которые наблюдаются в работающем с интенсивной нагрузкой и при жаркой погоде двигателе: температура – +150 градусов, скорость сдвига – 106 с-1. Определение высокотемпературной вязкости масла позволяет оценить степень его противодействия износу деталей, объем энергии, затрачиваемой на преодоление силы трения, и экономичность двигателя в целом.

О чем говорит класс моторного масла?

Оценкой совокупности всех перечисленных свойств масла является его класс. Всего в стандарте SAE имеется 11 классов, шесть из них называются «зимними», а пять – «летними». Обозначаются классы довольно просто, для этого используется цифра или двузначное число, а маркировка зимних классов содержит еще литеру «W» – заглавную букву слова Winter (англ. зима). Каждому из зимних классов соответствует предельно низкая температура, при которой масло сохраняет приемлемую вязкость:

  • 0W: можно применять при морозах в -30…-35 градусов;
  • 5W: тоже при -25…-30 градусов;
  • 10W: то же при -20…-25 градусов;
  • 15W: то же при -15…-20 градусов;
  • 20W: то же при -10…-15 градусов;
  • 25W: то же при -5…-10 градусов.

Летний класс отображает максимальную температуру наружного воздуха, при которой масло будет оставаться достаточно вязким:

  • 20: допускается эксплуатация при температуре +10…+20 градусов;
  • 30: то же при +20…+25 градусов;
  • 40: то же при +35…+40 градусов;
  • 50: то же при +45…+50 градусов;
  • 60: то же при температурах выше 50 градусов.

Таким образом, чем большее число входит в обозначение класса, тем более вязким является масло. Проанализируем характеристики моторного масла 5W40. Первая часть маркировки, символы 5W, сообщают о том, что оно обладает приемлемыми рабочими характеристиками при морозах до -30 градусов. Таким образом, запуск остывшего двигателя при такой температуре наружного воздуха не повлечет за собой неприятных последствий в виде износа деталей, задиров на вкладышах цилиндров и тому подобных неприятностей.

Следующее число, летний класс 40, означает, что масло остается работоспособным, то есть «не разжижается окончательно» в двигателе, работающем с интенсивной нагрузкой при температуре окружающей среды до +40 градусов. Следовательно, эта марка моторного масла относится к всесезонным.

Как правильно подобрать масло?

Владельцам относительно новых автомобилей при подборе моторного масла следует руководствоваться указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации. Обладателям транспортных средств с более солидным возрастом, как правило, приходится подбирать масло самостоятельно, поскольку указания, имеющиеся в инструкции, уже потеряли актуальность. Таким автолюбителям необходимо учитывать два обстоятельства.

  1. Зимний класс масла подбирается в соответствии со средними температурами, наблюдаемыми в зимний период в регионе. При этом следует предусматривать небольшой запас, иначе пуск двигателя в особо холодную погоду приведет к повышенному износу или даже заклиниванию. Если эксплуатация масла допускается при морозе в -30 градусов (SAE 5W), это вовсе не означает, что сразу после запуска двигатель можно подвергать значительным нагрузкам. Даже при температуре выше нуля сразу после запуска двигатель работает в режиме масляного голода, и водителю следует подождать некоторое время, чтобы дать ему возможность прогреться, а маслонасосу – прокачать масло в системе.
  2. Оптимальным летним классом, по рекомендациям большинства автопроизводителей, является SAE 40. Выбирать этот класс следует даже в том случае, если для вашего региона сильная жара нехарактерна. Дело в том, что современные двигатели работают преимущественно в жестких условиях, вследствие чего в зонах контакта движущихся деталей наблюдаются высокие температуры, давление и скорости сдвига.

Особенно суровым испытаниям летом подвергаются двигатели автомобилей, стоящих в городских пробках. Хотя нагрузка при этом является минимальной, но из-за отсутствия достаточного обдува встречным потоком воздуха температура внутри двигателя может достигать очень высоких значений.

Расшифровка маркировки моторных масел

Обозначения моторных масел

Практически на каждой этикетке канистры  с моторным маслом вы можете найти  сведения о его классе вязкости, спецификациях и допусках автопроизводителей. Попробуем расшифровать значение маркировок моторных масел:

Что может быть на этикетке канистры с маслом:

  1. Класс вязкости SAE. Одной из главнейших качественных характеристик масла является, как известно, его вязкость. Именно от нее зависит степень распределения масла по поверхностям трения, и в конечном счете — ресурс двигателя. Для всесезенных масел первая цифра (рядом с W) — зимний класс, после дефиса «летний» класс. Чем меньше цифры — тем более жидкое масло. От класса вязкости зависит правильное смазывание двигателя, особенно во время пуска и прогрева двигателя при отрицательных температурах. Более жидкое масло работает лучше при отрицательных температурах и экономит топливо на 2%. Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков. Наиболее распространенные классы, безопасные для любых двигателей: 5W-30 и 5W-40. В условиях экстремально низких температур (-40 и ниже) рекомендуется масла 0w-20 и 0w-30. Для старых и изношенных: 15w-40. Будьте осторожней с маслам классов 0w-40 и 0w-50, они могут быть опасны для вашего двигателя.
  2. Спецификации API и ACEA. Спецификации были придуманы чтобы облегчить выбор масла автолюбителям и профессионалам. При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора, и системы очистки выхлопа.  Наиболее распространенные классы API SN (американские и азиатские бензиновые двигатели от 2010 г) ACEA A3/B3 (масла с высокими эксплуатационными свойствами для современных бензиновых и легких дизельных двигателей)
  3. Допуски автопроизводителей. Среди европейских производителей распространена также система допусков. В иерархии маркировки допуск стоит на самой высокой ступени . Наличие допуска означает что масло в той или иной форме прошло «контроль качества» внутри производителя вашего автомобиля и рекомендуется им к применению на определенных моделях и в определенных условиях. Примеры допусков: MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C
  4. Штрих код. Зачастую на этикетке не укзывают страну производства, однако по первым цифрам штрих-кода всегда можно точно установить, где сделано масло. Смотрите таблицу первых цифр самых распространенных штрих кодов: 
  5. Номер партии и дата производства. Номер партии указывается как правило на самой канистре с маслом (не на этикетке), это уникальный номер который присваивается партии смазочного материала произведенной в один день на одной мешалке. Там же может указываться дата производства. Хотя срок годности масел составляет целых три года, не лишним будет убедится что продукт не прострочен. Если у вас возникли подозрения в подлинности масла, необходимо отправить номер партии и фото этикетки производителю, в подавляющем большинстве случаев ваше обращении будет рассмотрите и вы оперативно получите ответ
  6. Псевдомаркировка. В большинстве случаев производители моторных масел добавляют на этикетку большое количество информации, которая не является общепризнанной стандартной маркировкой, но должна выделить данное масло среди других, показать его преимущества. Обычно эта маркировка не имеет никаких технических корней и является плодом творчества маркетологов, которые эксплуатируют наши с вами заблуждения. Примеры: fully syntetic, HC, очищающее, эстеровое, с добавлением умных молекул, противоизносное и т.д.
  7. Специальные категории моторных масел. Существуют моторные масла, специального в основном промышленного применения. Как правило, эти масла серьезно отличаются от обычных автомобильных отличаются по характеристиками, , применять их не по назначению не допускается. Примеры: судовые, авиационные масла, для газо-поршневых стационарных двигателей, тракторные масла.

Теперь подробнее рассмотрим эти группы

Маркировка масла по вязкости

Вязкость масла определяется при высоких температурах и больших скоростях сдвига трущихся поверхностей, характеризуясь тремя показателями — динамическим, кинематическим, а также индексом вязкости. Скажем, изменение динамической вязкости показывает, как моторное масло поведет себя под воздействием давления. Она измеряется в пуазах (Р). Кинематическая вязкость характеризует изменение свойств масла под действием сил, например, центробежных, и измеряется в сантистоксах (сSt) или в мм2/с. А вот индекс вязкости дает оценку зависимости вязкости масла от температуры. Чем шире температурный диапазон, в котором должна быть обеспечена необходимая текучесть и вязкость масла, тем выше должен быть его индекс. Только тогда моторное масло можно считать высококачественным.

По вязкостным характеристикам масла принято подразделяют на всесезонные, летние и зимние.

К всесезонным относятся масла классов: SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

При маркировке всесезонных масел должны присутствовать два числа вязкости, первое — вязкость при низких температурах, второе – при высоких.

Летние, наиболее вязкие, масла классов: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число после SAE обозначает степень вязкости, чем оно больше, тем больше вязкость конкретного масла.

Зимние, менее вязкие, масла классов: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

В обозначениях зимних моторных масел должна присутствовать буква W – winter (зимние).

Специализированные масла (летние, зимние) в настоящее время на потребительском рынке практически не встречаются, их постепенно вытеснили всесезонные, но это совсем не означает, что можно использовать любое из предлагаемых на рынке всесезонных моторных масел.

Чтобы правильно выбрать масло для конкретного двигателя, нужно учитывать ряд факторов

1. Требования производителя автомобиля изложенные в инструкции по эксплуатации (сервисной книжке).

Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла. Поэтому у разных моделей — разная мощность маслонаососов, диаметр пропускных каналов, размер хонинговки, разные параметры по отводу тепла. Поэтому прежде чем покупать моторное масла, загляните в инструкцию по эксплуатации, в крайнем случае воспользуйтесь одним из поборников масла на сайте Шелл, Мобил, Кастрол и т.д. Все они подбирают масло по системе Олислагер, где забиты требования автопроизводителей и подбор масел идет по ним.

2. Климатические условия эксплуатации автомобиля.

Все довольно просто, чем холоднее температура окружающей среды, тем меньше должен быть класс вязкости моторного масла (число стоящее после букв SAE):

Приблизительные температурные пределы использования масел различных классов по SAE
Минимальная температура Типовые классы вязкости SAE для легковых автомобилей
0°C 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50
–18°C 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Ниже –18°C 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30

3. Срок эксплуатации и текущее состояние двигателя.

При длительном сроке эксплуатации автомобиля зазоры в парах трения двигателя значительно увеличиваются, что требует применения более вязкого масла для обеспечения удовлетворительного давления в смазочной системе. Это особенно важно в летнее время, когда двигатель автомобиля может нагреваться до максимальных температур.

Для старых изношенных двигателей, ресурс которых подходит к концу, рекомендуют использовать моторные масла, класс которого выше чем указаны сервисной книжке. Этом могут быть классы SAE 15W-40, SAE 20W-40, для совсем старых двигателей лучше остановиться на классах: SAE 15W-50, SAE 20W-50. Внимание, заливая масло повышенного класса обращайте внимание на температуру. Вязкое масло при крепком морозе — может стать не лекарством, а ядом которое убьет двигатель.

4. Экономия топлива или гоночный стиль вождения?

Если экономия в 1-2% важны для вас и в вашей сервисной книжке допускается использовать низковязкие масла (0W-20, 5W-20, 5W-30) — обратите внимание на марки масел это класса SAE. Напротив, если на экономию топлива вам плевать и вы любите выжать педаль в пол, выбирайте как можно более густое масло из того что допускается для вашего мотора. Толстая пленка между трущимися деталями — снизит износ, и предотвратит возможные поломки, вызванные экстремальными условиями эксплуатации.

Спецификации API и ACEA

Кроме обозначений вязкости, на этикетках присутствуют и другие буквенные обозначения, начинающиеся с букв API (классификация американского института нефти). Это маркировка ведет свою родословную из США, именно поэтому требования заливать масло соответсвующее определенному классу API вы найдете прежде всего у американских и азиатских автомобильных брендов.  Приведем расшифровку маркировки API. Классификация API делит масла на две основных категории:

  • S (Service) говорит о том, что данное масло предназначено для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков малой грузоподъемности;
  • Масло категории С (Commercial) используется в дизельных двигателях коммерческих автомобилей.

Как правило, особой категории для легковых дизелей по этой классификации не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается «версия» спецификации A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, N  (каждое усовершенствование спецификации — обозначается новой буквой латинского алфавита). Как правило, чем более поздняя спецификация, тем выше уровень основных эксплуатационных свойств масла. Только масла с последними спецификациями подойдут для новейших двигателей. На счет обратного есть противоречивые мнения. Не смотря на то , что API уверяет в обратной совместимости, многие владельцы ретроавтомоиблей используют масла ранних, и даже отмененных категорий.

Стандартизированная маркировка API в США

После буквы С (дизельные) указывается уровень основных эксплуатационных свойств масла, который обозначается буквами: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. Дополнительно после буквенного обозначения могут ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящее время в основном используются классы: CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4. Масла по более поздним категориям, дороже и предназначены прежде всего для автомобилей с системой очиски выхлопа (катализатор, EGR, сажевый фильтр)

В США обязателен определенный вид маркировки API приведенный на иллюстрации. (1) — категория API (2)Класс вязкости (3)Обозначение — что масло экологично/ресурсосберегающее. Специальная комиссия API регулярно проверяет масло в магазинах, выявляет и наказывает нарушителей маркировки, и тех, чье масло не соответствует уровню заявленной спецификации.

Кроме выше перечисленного, в обозначении моторного масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. По специфики данной классификации масла делят на три класса: А/B – для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, С — для бензиновых и дизельных двигателей оснащенных катализатором,  Е – для дизельных двигателей грузовиков. За буквенным обозначением следует категория — цифра , которая характеризует уровень основных эксплуатационных свойств данного масла. Так же в конце спецификации — может приводиться год принятия категории.

Другие спецификации

Довольно редко, в основном у японских автомобилей вам может встретиться спецификации Global DHD и ILSAC. Создание этих спецификации было попыткой объединить требования API и ACEA с требованиями японских автопроизводителей. Впрочем особого развития эта идея не получила и вторая версия так и не появилась. Для японских и корейских мотоциклов двольно распространена спецификация JASO.  Для 2-тактных двигателей (FA , FB, FC, FD по мере возрастания свойств, а для четрехтактных MA и MB). Для двигателей гидроциклов и снегоходов — ориентируйтесь на спецификацию NMMA.

Теперь Вы без труда сможете разобраться в особенностях маркировки на этикетках канистр с моторными маслами. Если все-таки что-то непонятно и остались вопросы — задавайте в комментариях, я обязательно отвечу. Внимание : из-за большого количества автоматического спама комментарии на премодерации, т.е. ваш вопрос будет опубликован, когда я отвечу на него (делаю я это примерно раз в неделю). Если вы хотите получить рекомендацию по марке масла пожалуйста указывайте модель автомобиля, характеристики двигателя (дизель или бензин, объем, модель, год) , условия эксплуатации, какое масло заливается сейчас, какие рекомендации прописаны в сервисной книжке).

Расшифровка моторного масла - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Расшифровка моторного масла

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе * CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях * CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы * CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной * CF — автомобили с 1990 г., с турбиной * CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной * CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США * CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR

* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40

Классификация по вязкостно-температурным свойствам

API SJ/CD Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей. Видео: все ли моторные масла одинаковые?

Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

Видео: состав моторного масла.

Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло. http://www.youtube.com/watch?v=J6zt8_su3EQ

Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости