|
Советы профессионала В этом разделе Вы можете задать интересующие Вас вопросы специалисту. |
20.10.2011, 16:44 | #11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Гуру. Регистрация: 16.06.2008 Сообщений: 2,004 Адрес: Воронеж Сказал(а) спасибо: 39 Поблагодарили 343 раз(а) в 291 сообщениях |
Если рейку брать без него, а машина с этой системой - ошибок не будет, всё будет работать хорошо. | |||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
20.10.2011, 18:18 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Porsche-монстр Регистрация: 07.08.2011 Сообщений: 600 Адрес: Moscow Сказал(а) спасибо: 61 Поблагодарили 38 раз(а) в 24 сообщениях |
| |||||||||||||||||||||||
20.10.2011, 18:55 | #13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Гуру. Регистрация: 16.06.2008 Сообщений: 2,004 Адрес: Воронеж Сказал(а) спасибо: 39 Поблагодарили 343 раз(а) в 291 сообщениях |
| |||||||||||||||||||||||
20.10.2011, 22:42 | #14 (permalink) |
Завсегдатай клуба Регистрация: 17.05.2011 Сообщений: 260 Адрес: СПб Сказал(а) спасибо: 46 Поблагодарили 38 раз(а) в 23 сообщениях | а возможно ли на машину без сервотроника вкрячить рейку с сервотроником ? ктонить делал уже ? |
20.10.2011, 22:46 | #15 (permalink) |
Porsche-монстр Регистрация: 23.04.2011 Сообщений: 2,766 Адрес: Ростов на Дону Сказал(а) спасибо: 716 Поблагодарили 682 раз(а) в 465 сообщениях | У меня походу с ним,уж больно руль легко крутится на месте даже с моими катками,а после Хонды вообще совсем другое! __________________ БЕЗ ПОРША |
20.10.2011, 23:27 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Забронирован Регистрация: 04.10.2009 Сообщений: 583 Адрес: Рекиволгиберега Сказал(а) спасибо: 0 Поблагодарили 77 раз(а) в 56 сообщениях |
Учите мат.часть!!! | |||||||||||||||||||||||
21.10.2011, 08:25 | #17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Гость Сообщений: n/a |
| |||||||||||||||||||||||
21.10.2011, 10:56 | #18 (permalink) |
Porsche-монстр Регистрация: 17.02.2010 Сообщений: 1,100 Адрес: Москва Сказал(а) спасибо: 5 Поблагодарили 94 раз(а) в 67 сообщениях | Электронный блок управления системы Servotronic регулирует усиление в зависимости от скорости автомобиля. Электромагнитный клапан управляет давлением в гидравлической системе усилителя, обеспечивая точную реакцию колес на поворот рулевого колеса в любой ситуации. Обычные системы регулируют усиление в зависимости от скорости двигателя. Система рулевого управления с электроусилителем использует для этого электродвигатель. Система Servotronic упрощает парковку и движение по узким улочкам, так как для поворота рулевого колеса требуется меньше усилий. Коэффициент усиления уменьшается по мере возрастания скорости автомобиля, обеспечивая более высокую курсовую устойчивость, точность управления и плавность хода. Добавлено через 2 минут(ы) 26 секунд(ы) В общем, если справляешься с рулежкой при парковке, то все ОК. Если сил не хватает - то нужен сервотроник. Вещь более необходимая субтильным женщинам |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | PAMA (27.10.2011), Serge888 (27.10.2011) |
27.10.2011, 11:07 | #19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Завсегдатай клуба Регистрация: 17.05.2011 Сообщений: 260 Адрес: СПб Сказал(а) спасибо: 46 Поблагодарили 38 раз(а) в 23 сообщениях |
| |||||||||||||||||||||||
27.10.2011, 11:09 | #20 (permalink) |
Гость Сообщений: n/a | теоретически возможно, другая рейка, + доп блок на сервотрон да и ещё наверное куча нюансов....а в реале проще тачку поменять мне кажется))))) |
В 1985 году на выставке Amsterdam Motor Show на стенде баварского концерна BMW красовалась модель M5. Помимо дизайнерских находок и мощного двигателя, немцы продемонстрировали очередную техническую «фишку». Рулевое колесо в этом М5 можно было повернуть одним пальцем при парковке, но и на высокой скорости точность управления никуда не исчезала. Таким образом, широкой публике был представлен Servotronic.
Назначение сервотроника - регулировать усиление вращения рулевого колеса в зависимости от скорости движения, тем самым обеспечивая комфортное управление автомобилем в любой ситуации.
Servotronic - сравнительно недавнее изобретение. Поскольку работает эта система с приводами рулевого управления, установить такую опцию возможно только при наличии гидро- или электроусилителя руля.
Система Servotronic имеет аналоги, которые выполняют схожие функции, но реализовываются за счет других механизмов. Под именем Servotronic система устанавливается на автомобили BMW, Audi, Volkswagen, Volvo и Porsche. Торговая марка принадлежит американской фирме AM General corp.
Условно, можно поделить систему на две части: информирующая и исполнительная. Связующим звеном выступает блок управления Servotronic.
Для получения информации система использует входные датчики. Среди них можно выделить датчик усилителя руля, а для автомобилей оснащенных ESP – датчик угла поворота рулевого колеса. С помощью этих устройств определяется положение руля относительно угла поворота колес автомобиля. Кроме вышеперечисленных датчиков используется датчик Холла, который информирует о положении коленчатого вала. Датчик спидометра передает сигнал о скорости передвижения автомобиля.
Информация, полученная со всех датчиков, передается в виде сигнала блоку управления, который обрабатывает данные и задает алгоритм работы исполнительному механизму.
Исполнительная система состоит из камеры обратного действия, внутри которой располагается поршень. Ход поршня связан с золотником гидроусилителя рулевого управления. В конструкцию камеры входит электромагнитный клапан. Именно этот клапан контролируется блоком управления Servotronic.
Для того чтобы развернуть колеса из одного крайнего положения в противоположное, достаточно повернуть руль на 360 градусов
При повороте руля золотник пропускает жидкость к цилиндру ГУР, который воздействует на механизм поворота колеса. В это же время блок управления, исходя из данных полученных от датчиков, открывает электромагнитный клапан, и жидкость заполняет камеру обратного действия. В результате, давление в цилиндре гидроусилителя падает, поршень камеры обратного действия блокирует золотник, и усилие на руль возрастает.
Усилие контролируется клапаном в зависимости от скорости. Чем выше скорость – тем сильнее открыт клапан и наоборот. При парковке клапан камеры обратного действия закрыт полностью, и руль поворачивается максимально легко.
Кроме Сервотроник, есть и другие системы, которые позволяют обеспечить комфортное управление в различных ситуациях. Например, активное рулевое управление (AFS - ActiveFront Steering). Система позволяет ускорить реакцию автомобиля на поворот рулевого колеса. Для того чтобы развернуть колеса с одного крайнего положения в противоположное, достаточно повернуть руль на 360 градусов.
Уже сегодня существуют концепт-кары, в которых отсутствует механическая связь между рулем автомобиля и его колесами
Система активного управления работает за счет планетарного редуктора, оснащенного электромотором. Редуктор встраивается в рулевой вал и по команде блока управления меняет передаточное число между поворотом руля и колес автомобиля.
AFS получает данные с датчиков, установленных на автомобиле: с датчика угла поворота рулевого колеса; датчика суммарного угла поворота и спидометра.
На высоких скоростях передаточное число увеличивается. Дело в том, что при быстром вращении сила трения уменьшается и колеса поворачиваются легче. На низкой скорости, например при парковке, крутить руль намного сложнее из-за возросшей силы трения. Система анализирует данные датчиков и выбирает нужное передаточное число для каждой ситуации.
Уже сейчас существуют концепт-кары, в которых отсутствует механическое рулевое управление. Точнее сказать, отсутствует механическая связь между рулем автомобиля и его колесами. Для осуществления поворота используются электроприводы, которые работают под управлением компьютерной системы.
В салоне автомобиля устанавливается привычное рулевое колесо, но его положение отслеживается датчиком. Также, множество датчиков фиксируют угол поворота колес, скорость движения, положение коленчатого вала. Информация передается в блок управления и колеса поворачиваются с помощью электроприводов.
Система обладает огромными преимуществами, поскольку в критических ситуациях может реагировать быстрее водителя. Например, при заносе автомобиля, система сможет вовремя оценить ситуацию благодаря датчикам и самостоятельно повернуть колеса на необходимый угол, при этом осуществляя торможение. Однако, в ближайшее время серийное производство таких систем невозможно, поскольку законодательство запрещает производство автомобилей, в которых теряется управление при отказе электронных систем - механическое управление должно присутствовать в обязательном порядке.
Система Servotronic II работает также по принципу активного гидравлического противодействия. Выше втулки распределителя расположен реактивный поршень. Он соединен с золотником и, следовательно, с торсионом и опирается через шарики на связанный с втулкой распределителя центрирующий диск.
При отсутствии усилий на рулевом колесе и свободном состоянии торсиона шарики находятся в углублениях центрирующего диска.
Полезное: Если вас интересует строительство центральной кольцевой дороги — проект цкад, зайдите на автоблог blogomobile.net и прочтите статью, посвященную этой теме.
Полость над реактивным поршнем заполнена рабочей жидкостью под давлением. В зависимости от величины этого давления изменяется усилие, передаваемое поршнем на шарики и далее на втулку распределителя.
Принцип действия системы Servotronic II
Чем выше давление рабочей жидкости, тем большие усилия создаются усилителем и тем большие усилия должен прилагать водитель к рулевому колесу. При этом система Servotronic дополнительно регулирует давление посредством электромагнитного клапана N119.
Управление этим клапаном производится блоком управления 2 бортовой сетью J520 по сигналам скорости автомобиля, поступающим с блока управления системой ESP J104. Чем больше проходное сечение клапана, тем меньше перепад давления на нем и тем больше давление, действующее в полости над реактивным поршнем.
Таким образом при различных скоростях автомобиля действуют различные зависимости давления в усилителе от крутящего момента на рулевом колесе.
Помимо выполнения собственных функций принцип действия системы Servotronic II позволяет реализовать дополнительно два положительных качества:
– Установка шариков в углублениях центрирующего диска способствует его установке в среднее положение. Это прежде всего способствует стабилизации рулевого управления в среднем положении при больших скоростях
автомобиля.
– Так как давление рабочей жидкости и ее расход поддерживаются не ограничиваются, всегда имеются резервы для обеспечения функций усилителя при чрезвычайных обстоятельствах (например, привыполнении непредвидимых заранее резких маневров).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453