С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Шины flat run


ШИНЫ Run-flat — DRIVE2

1

Run-flat — это технология для производства беспрокольных автомобильных шин.В автомобиле, укомплектованном шинами Run-flat, может проехать на спущенном колесе в среднем до 150 км на скорости до 80 км/ч, сохраняя достаточную устойчивость.

Run-flat в переводе с английского означает «езда по плоскому», то есть на спущенной шине.Заменять шины на обочине — неприятное и небезопасное занятие. Вместо этого вы можете спокойно доехать до дома или ближайшей ремонтной мастерской, где вам помогут.

Некоторые производители шин Run-flat обещают, что после вулканизации и закачки до необходимого давления шину снова можно эксплуатировать.

Преимущества шин Run-flat:при резкой потере давления в шине не теряется контроль над автомобилем,нет необходимости в запасном колесе,больше свободного места в багажнике,не нужно самому менять проколотую шину,уменьшение веса автомобиля.

Недостатки:

небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными),не все производители допускают ремонт после езды на спущенном колесе,

цена.

Разновидности шин с технологией Run-flatСуществует несколько разновидностей шин Run-flat:

2

Шины Run-flat с усиленными боковинамиЭто первый и самый доступный вид шин с технологией Run-flat. У этих шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Главное, чтобы боковая часть шины оставалась невредимой, иначе она не сможет выполнять своей функции.Специальное усиление боковин повышает их поперечную прочность, не дает шине прогнуться и сильно деформироваться под весом автомобиля даже при нулевом давлении. Термостойкая резина способна справиться с дополнительной тепловой нагрузкой, неизбежно возникающей в подобной ситуации. По данным производителей, на таких спущенных шинам можно в среднем проехать 150 км, если не превышать скорость 80 км/ч. После починки шины снова можно эксплуатировать.

Вид обычной шины и шины Run-flat при проколе

3

Шины Run-flat с поддерживающим кольцомУ этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. Это опорное кольцо поддерживает вес автомобиля, когда шина получает прокол. Кольцо окружает внутреннюю часть обода и не позволяет шине деформироваться при потере давления. На спущенной шине с такой системой можно проехать до 320 км, не превышая скорость 90 км/ч. У кольца поддержки есть резиновые опоры, которые смягчают толчки и уменьшают нагрузку при движении без необходимого давления в шине. Чтобы использовать такие шины, нужны специальные литые диски и шины.

Шина Run-flat с поддерживающим кольцом в разрезе

4

Самолечащиеся» шины Run-flatЭто самый инновационный вид шин с технологией Run-flat. У «самолечащихся» или самозаклеивающихся шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же формой, структурой и жесткостью, что и обычная резина. Единственное отличие — внутри шины под областью протектора есть дополнительный слой, который состоит из специального герметика. Этот слой, в случае прокола, быстро затягивает отверстие и останавливает потерю давления. Такие шины способны справиться с проколами шириной до 4,7 мм, что соответствует размеру гвоздей, болтов или небольших осколков. Тесты показывают: герметизация проходит так быстро, что давление в шине практически не падает, и водитель может вовсе не почувствовать прокола.

«Самолечащиеся» шины Run-flat в разрезе

5

Рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов!Существуют ли условия для эксплуатации шин RunFlat? адаптированная подвеска (шины Run Flat омологированы автопроизводителем)наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин Run Flat? Зависит от производителя шин.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?Для проведения шиномонтажных работ достаточно современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont, Bead Press System)

Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины)

Шины Run Flat. Ездим без проколов

Шины Run Flat появились уже довольно давно, но в непростых Российских условиях эксплуатации большого распространения пока не получили.

Однако, прогресс не стоит на месте и в 21-м веке всё больше автомобилей, ездящих по нашим дорогам, оснащаются покрышками, выполненными по этой перспективной технологии.

Run Flat – это запатентованная технология, основной идеей которой является возможность доехать до ближайшего шиномонтажа даже на полностью спущенном колесе и при этом не повредить дорогостоящие колёсные диски. Разумеется, покрышки способные выдержать подобное, разительно отличаются по конструкции от обычных шин, на которых ездит большинство автомобилистов.

Конструкция шин Run Flat бывает двух типов. В первом покрышка имеет настолько мощный каркас, что он не только способен выдержать вес автомобиля в случае прокола, но и даже сохранить управляемость автомобиля. Во втором типе при проколе покрышки вес автомобиля приходится на специальные полиуретановые кольца, которые монтируются на обод колеса внутри шины и так же помогают сохранить управляемость.

И в том и в другом случае боковины шин имеют защиту от разбортировки при движении на спущенной шине, что делает возможным их дальнейшую эксплуатацию после прокола. Справедливости ради нужно отметить, что движение на спущенной шине возможно только на небольшое расстояние (не более 80 км) и с небольшой скоростью (не выше 80 км/ч).

Плюсы и минусы

Что касается плюсов шин «ранфлэт», то здесь всё достаточно очевидно. Автовладельцу нет большой необходимости возить в багажнике запасное колесо и в случае прокола не придётся заниматься физическими упражнениями по замене пробитой покрышки, теряя  драгоценное время. Так же подобные шины могут стать настоящим спасением для женщин за рулём – редкая дама способна заменить пробитое колесо.

 

Что же касается минусов, то здесь их немало.

Во-первых — это стоимость таких покрышек, она, как правило, выше на 25-30% по сравнению с обычными. То есть, можно сказать, что покупая комплект из 4-х колёс, автовладелец сразу же оплачивает и «запаску».

Во-вторых – это сложность обслуживания, подразумевающая наличие специального оборудования для монтажа этих покрышек. Если в крупных городах сравнительно легко можно найти шиномонтаж, способный правильно смонтировать шину Run Flat и не повредить её, то в случае поездки на солидное расстояние от города владелец уже может столкнуться с трудностями.

В-третьих – безопасная эксплуатация шин Run Flat подразумевает необходимость иметь на борту автомобиля хотя бы систему измерения давления в шинах, которая сообщит водителю когда колесо окажется спущенным. Не говоря уже о том, что многие производители «ранфлэта», кроме системы измерения давления включают в список необходимых и систему курсовой стабилизации автомобиля, которая может предотвратить аварию в случае прокола шины на скорости. Наличием таких систем может похвастаться не так уж и много автомобилей на Российских дорогах.

В-четвёртых – к недостаткам шин с мощной боковиной нередко относят их жёсткость и шумность. Для дорогих автомобилей с хорошей шумоизоляцией это может быть не так критично, но для сравнительно недорогих машин, у которых шумоизоляции практически нет, длительные поездки на шумных шинах могут показаться очень утомительными.

Обозначения

У различных производителей шины с технологией Run Flat называются по-разному. Например, японский Bridgestone называет свои шины RFT, немецкий Continental —  SSR, американский GoodYear – EMT, итальянская Pirelli и финский Nokian – RunFlat, японская Yokohama – ZPS и т.д.

Автопроизводители так же не отстают в обозначениях шин для своих моделей. Так, например, для многих автомобилей группы BMW предусмотрены шины под общим обозначением RSC (RunFlat System Component). А для многих автомобилей марки Mercedes-Benz предусмотрены шины под обозначением MOE (Mercedes Original Extended ).

Многие модели покрышек у разных производителей выпускаются как с «ранфлэтом», так и без него. Имеет ли та или иная модель усиленную боковину – лучше выяснять у продавца непосредственно перед покупкой шин.

Шины RUN FLAT или самонесущие шины

В наше время многие производители резины бьются над разработкой не спускаемых покрышек. Те, которые при проколе или порезе не потеряют своего состояния и позволят продолжить путешествие. Сейчас уже имеются разработки не пневматических колес. То есть те, которые не используют воздух в своей конструкции. Однако это все еще разработки. А как же сейчас? Есть ли резина, которая позволят доехать при сильном порезе или проколе, без внешнего вмешательства? Я отвечу – да, такая технология сейчас есть, это так называемые самонесущие шины или технология RUN FLAT. Заинтриговал? Читайте дальше…

Такие колеса существуют уже давно, вот только распространение они не получили из-за своей высокой цены и сложного монтажа. А также многие из самонесущих конструкций весят больше, чем их менее технологичные собратья.

Итак, что же это такое?

Самонесущая шина

Технология достаточно простая. Для того чтобы на поврежденной покрышке (порез или прокол) продолжить движение, ее боковины должны удерживать вес автомобиля, а также выдерживать все динамические и статические нагрузки. Простыми словами, боковые стенки у такой резины усилены. Они очень толстые и даже если в колесе нет давления, они способны выдержать вес автомобиля. Это позволяет двигаться до ближайшего СТО и там ремонтировать колесо. Нужно отметить, что такие образцы способны выдерживать скорость до 80 км/ч и расстояние от 80 до 120 километров, больше передвигаться не рекомендуется.

Плюсы

1)      Это конечно удобство, после того как колесо было повреждено (прокол или прорез). На такой шине можно продолжать движение. Главное не разгоняться выше, чем 80 км/ч

2)      Из – за того, что борта усиленные, можно не бояться, что эта резина слетит при резком повреждении. То есть если вы сильно порезали резину на скорости, (большой прорез) на скорости она не слетит, а продолжат держать машину.

3)      Опять же усиленные боковины устойчивы к повреждениям, им не страшны бордюры, на них не вылезают шишки.

4)      Самонесущие шины не требуют каких либо специальных дисков, их можно установить на обычные штатные колесные диски.

5)     Если ваш автомобиль комплектуется такой резиной, то вам не нужно запасное колесо. Некоторые производители его не устанавливают в автомобиль, например BMW. Это позволяет сделать больший багажник для перевозки груза.

Минусы

1)      Это цена. Такие колеса, прямо таки сказать не дешевое устройство. Они практически в два раза дороже шин, этого же производителя, которые не имеют такой технологии.

2)      Сложность установки. Так как боковые стенки колеса очень толстые, то установить и снять их сможет не каждый шиномонтаж, нужно специальное оборудование.

3)    Все автомобили, которые комплектуются такой резиной, в обязательном порядке должны комплектоваться датчиками давления. Делается это для того что вы можете и не ощутить когда у вас упадет давление в колесе, а так и ездить на пробитом колесе.

4)   Нельзя ставить вместе с обычными покрышками, это категорически запрещено.

5)   Run Flat, практически не ремонтируются. Даже после нескольких поездок на нулевом давлении, они могут потерять свои свойства, и их нужно будет менять.

Основные производители таких покрышек

Можно выделить всего несколько, основных производителей таких шин. Причем у разных производителей название шин будет разное.

Компания Bridgestone

1)      Компания Bridgestone. Маркировка — RFT (Run Flat Tyres). Можно различить по надписи в конце модели шины. Например — Bridgestone Potenza ER 002 RFT

Компания Continental

2)      Компания Continental. Маркировка — SSR. Также наносится в конце модели. Например – Continental Viking 2 SSR.

Компания Michelin

3)      Компания Michelin. Маркировка — ZP (Zero Pressure). Добавляются буквы в конце модели, например — Michelin Primacy HP ZP.

Компания Dunlop

4)      Компания Dunlop. Маркировка — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology). Также обозначение в конце модели. Например — Dunlop SP Winter Sport M3 DSST (Run Flat).

А сейчас небольшое видео работы таких изделий по сравнению с обычными, испытания происходят на автомобиле BMW, смотрим

НА этом сегодня заканчиваю свою статью. Думаю, стало немного понятно, что такое эти самонесущие покрышки.

Читайте наш автомобильный сайт.

Шины Run Flat – что это?

Даже начинающие автомобилисты, находящиеся за рулем своего транспортного средства всего несколько месяцев, скорее всего, уже успели испытать на собственном опыте, что такое прокол колеса. Эта проблема является одной из самых распространенных, и наверняка встречалась в жизни каждому водителю.

Многие просто мечтаю о том, чтобы колеса их автомобилей не были подвержены проколам, но, мало кто знает, что уже существует технология изготовления подобных шин, и их вполне можно установить на собственный автомобиль, правда – при соблюдении определенных условий, но обо всем по порядку.

Технология изготовления шин Run Flat

Технология изготовления шин Run Flat, хотя и является достаточно оригинальной и передовой, все же не делает покрышки абсолютно непробиваемыми (хотя реклама этих шин говорит об обратном), но позволяет практически безболезненно пережить прокол, и без проблем добраться до ближайшего сервиса, чтобы устранить прокол.

Как правило, использование этих покрышек гарантирует, что водитель сможет вести автомобиль еще, как минимум, восемьдесят километров после того, как произошел прокол шины, если не будет при этом превышать скорость более восьмидесяти километров в час. Как правило, такого запаса вполне хватает, чтобы добраться до мастерской самостоятельно, а не стоять на дороге и ждать эвакуатор. Вполне естественно, что, для реализации указанных выше возможностей, подобные покрышки должны обладать конструкцией, отличающейся от стандартной.

Шины, произведенные по технологии Run Flat, по своей конструкции могут различаться на три основных типа, каждый из которых имеет свои особенности.

К первому типу можно отнести покрышки, конструкция которых позволяет осуществлять поддержку исходной формы при пробитии колеса. Подобные шины характеризуются более высокой жесткостью профилей и бортов, и именно благодаря этому свойству данные шины способны сохранять форму даже после того, как произойдет их прокол. Технология изготовления подобных покрышки заключается в том, что при их производстве в резину впаиваются металлические кольца, которые и не дают шине после прокола собираться гармошкой или сжиматься, держа еще долгое время исходную форму.

Читайте также:  Автодоноры или запчасти из магазина

Типы конструкций шин Run Flat

  1. Еще одним типом подобных шин являются те, которые имеют способность самостоятельно запечатывать прокол изнутри. Структура данных шин такова, что, при появлении прокола внешнего слоя, внутренняя прослойка в этом месте сжимается таким образом, что не дает воздуху выходить наружу, что и позволяет удерживать колесо в нормальном состоянии еще некоторое время.
  2. Другим вариантом подобных шин является их аналог, в котором появившиеся отверстия запечатываются не с помощью прослойки резины, а при помощи специального состава, который заранее закачивается в шину, и изолирует изнутри отверстия при их появлении.
  3. Третий тип данных шин подразумевает наличие вспомогательных элементов, укрепляющих покрышку. Эти элементы представляют собой пластины, расположенные между диском и шиной, и обладающие достаточной жесткостью для того, чтобы, в случае прокола, еще долгое время удерживать колесо в изначальной форме, давая возможность нормально доехать до сервисного центра.

Конечно, при всех плюсах этих необычных шин, у них есть и минусы, из-за которых просто взять и установить такие шины на любой автомобиль не получиться. В первую очередь, стоит учитывать, что данные шины имеют достаточно жесткий ход, и обычная подвеска для их установки просто не подходит, так как автомобиль будет плохо управляться, а на заснеженной или скользкой дороге вообще может стать неуправляемым.

Читайте также:  Как оспорить штраф с автоматической камеры фиксации ПДД?

Важным требованием к установке подобных шин является наличие адаптивной подвески на автомобиле, которая будет компенсировать жесткость резины, и повысит управляемость автомобиля до нормального уровня. Кроме того, подобные шины стоят достаточно дорого, и устанавливать их на бюджетные автомобили просто нецелесообразно.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости