С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Система охлаждения воздушного


Система воздушного охлаждения двигателей.

Систему воздушного охлаждения двигателя применяют для от­вода теплоты от цилиндров, их головок и масляного радиатора сма­зочной системы. Масляный радиатор расположен с правой сторо­ны двигателя.

В систему охлаждения входят ребра охлаждения цилиндров 12 (рис. 29) и их головок 10, вентилятор, съемный кожух 9, дефлек­торы и приборы контроля работы системы.

Рис. 29. Схема воздушного охлаждения дизеля Д-120: 7 — ведущий шкив вентилятора и генератора; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — ведомый шкив привода вентилятора; 5 — защитная сетка; 6 — вал вентилятора; 7 — направляющий аппарат вентилятора; 8 — ротор вентилятора; 9— кожух; 10 — головка цилиндра; 11, 13 и 14— соответственно задний (направляющий щиток), средний и передний дефлекторы; 12 — цилиндр  
Вентилятор состоит из рабочего колеса (ротора) 8 и неподвиж­ного направляющего аппарата 7, отлитых из алюминиевого сплава. На роторе имеются восемь радиально расположенных лопаток, а на направляющем аппарате — 23 лопасти переменного сечения, равномерно размещенные по окружности. Ротор закреплен на од­ном валу 6 со шкивом 4, который приводится во вращение клино­видным ремнем 2 от шкива коленчатого вала. Вал 6 вращается на двух шариковых подшипниках одноразового смазывания, установ­ленных в ступице направляющего аппарата. Последний прикреп­лен к кронштейну крышки распределительных шестерен.

Вентилятор подает в систему охлаждения около 30 м3 воздуха за 1 мин. Этого количества воздуха достаточно для нормальной рабо­ты двигателя, когда температура окружающего воздуха 40 оС. Чтобы в вентилятор не попадали посторонние предметы, на направляю­щий аппарат надевают быстросъемную защитную сетку 5.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, направляется кожухом в межреберное пространство цилиндров и головок.

Тепловое состояние двигателя с воздушным охлаждением регу­лируют дроссельным диском, установленным под защитную сетку 5 вентилятора (на входе охлаждающего воздуха в вентилятор), а также включением и отключением масляного радиатора переклю­чателем, расположенным на корпусе центрифуги. В холодное время года (при установившейся температуре 5°С и ниже) масляный радиатор отключают от смазочной системы, а диск крепят под за­щитную сетку вентилятора. При установившейся температуре ок­ружающего воздуха выше 5°С радиатор включают в смазочную си­стему двигателя, а диск снимают с вентилятора.

Показатель работы системы воздушного охлаждения — темпера­тура масла в картере двигателя, контролируемая термометром, расположенным на щитке приборов. Там же находится красная лампа, которая загорается при обрыве ремня вентилятора.

Методы и способы предупреждения неисправностей. Основные неисправности систем охлаждения, их признаки, причины, способы устранения.

Для достижения работоспособного состояния системы охлажде­ния необходимы: оптимальная температура охлаждающей жидко­сти (85...95°С) или оптимальная температура масла (55...100°С); хорошая теплопроводность стенок водяной рубашки и трубок ра­диатора; наличие регулируемого потока воды и воздуха.

При снижении температуры охлаждающей жидкости от опти­мального значения на 30...40°С увеличивается расход топлива на 10%. В результате длительной работы двигателя с перегревом ох­лаждающей жидкости нарушается смесеобразование, что приводит к неполному износу трущихся деталей двигателя.

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения не­обходимо выполнять следующие правила.

В систему жидкостного охлаждения следует заливать чистую, же­лательно мягкую воду. Признак мягкой воды — способность хоро­шо мылиться. К наиболее простым способам смягчения жесткости воды, взятой из колодцев, рек, родников, прудов и озер, относят­ся: предварительное кипячение; добавление соды или антинакипинов (например, 10... 12 мг тринатрийфосфата на 1 л воды).

Заполнять радиатор надо до уровня горловины верхнего бака. Во время работы нельзя допускать, чтобы уровень воды был ниже 8 см от верхней плоскости заливной горловины.

Доливать воду в систему охлаждения перегретого двигателя нужно постепенно и обязательно при работающем двигателе. В зимнее время года нельзя заливать слишком горячую воду в холодный двигатель: от резкой Смены температуры в головке цилиндров и блоке могут образоваться трещины.

Зимой вода может замерзнуть в системе охлаждения двигателя, что приводит к образованию трещин на его деталях, поскольку при замерзании воды ее объем увеличивается. Вследствие этого стенки блоков цилиндров, головки и трубок радиатора разрыва­ются. Поэтому перед длительной стоянкой воду из системы ох­лаждения необходимо слить.

Следует помнить, что у У-образных двигателей воду сливают через три краника (два на блоке цилиндров и один на радиаторе), а у рядных — через два (из блока цилиндров и радиатора).

Желательно в зимнее время в систему охлаждения заливать ан­тифриз, самый распространенный из которых Тосол А-40М. Он предназначен для круглогодичного использования в системе ох­лаждения в течение двух лет.

Антифриз при нагревании расширяется больше, чем вода, по­этому в систему его не доливают примерно 2 л. При понижении уровня антифриза в радиаторе, если не было его утечки через неплотности, доливают воду, так как она испаряется из анти­фриза.

Следует помнить, что антифриз очень ядовит и при попадании в желудок и кишечник вызывает отравление. Запрещается переливать жидкость без резиновых перчаток, засасывать ртом в шланг, а так­же курить и принимать пищу во время работы с ним.

При ЕТО проверяют уровень воды в радиаторе. Открывая крыш­ку заливной горловины радиатора перегретого двигателя, следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей водой и парами, кото­рые могут вырваться из горловины. Сильная утечка воды из слив­ного отверстия в корпусе водяного насоса свидетельствует о том, что детали уплотнительного устройства насоса износились и их следует заменить.

При ТО-1 смазывают подшипники водяного насоса. Для этого необходимо очистить масленку от пыли и нагнетать солидол 3...4 раза шприцем.

Проверяют натяжение ремня вентилятора. Нормальным натяже­нием ремня вентилятора считают такое, при котором от нажатия на ремень в его средней части с определенным усилием образуется прогиб. Натяжение ремня вентилятора регулируют перемещением генератора или специальным натяжением роликом.

В последнем случае ослабляют контргайку и ввертывают натяж­ной болт 15 (см. рис. 26), после чего гайку плотно затягивают. При установке новых ремней через 3...4 ч работы дизеля их повторно подтягивают.

Следует иметь в виду, что при чрезмерном натяжении ремня вентилятора возникает преждевременный износ подшипников и ремня, а при слабом натяжении — перегрев двигателя и повышен­ный износ ремня.

При ТО-3 необходимо промыть систему охлаждения Специаль­ным раствором.

Для удаления накипи из двигателей с чугунной головкой исполь­зуют раствор каустической соды (100 г соды и 15 г керосина на 1 л воды). Сняв термостат, заполняют систему охлаждения раствором и прогревают двигатель. По истечении 10 ч снова пускают двигатель и, прогрев его на малой частоте вращения коленчатого вала около 15 мин, останавливают. Отъединив нижний шланг, сливают раствор и промывают систему охлаждения чистой водой для удаления шлама.

В двигателях с воздушным охлаждением нужно очистить защит­ную сетку вентилятора и межреберное пространство цилиндров и головок.

При СТО проверяют работу термостата и термометра. Термостат вынимают из корпуса и опускают в посуду с горячей водой. При температуре 70 °С отверстие основного клапана термостата начинает открываться, а при температуре 85 °С оно полностью откроется. По­казания дистанционного термометра сравнивают с показателями жид­костного термометра, опущенного в заливную горловину радиатора

В процессе работы могут возникнуть следующие неисправности системы охлаждения (табл. 3)

Таблица 3

Дата добавления: 2017-01-16; просмотров: 1064; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Воздушные системы охлаждения состоят из мощной воздуходувки и устройств для распределения воздушного потока по тепловыделяющим точкам.  [1]

Воздушная система охлаждения ( рис. 198) предназначена для отвода излишней теплоты от рабочих органов и систем компрессора. В систему охлаждения входят вентилятор 3, холодильник 5 и трубопроводы. Степень охлаждения регулируется изменением скорости потока воздуха, подаваемого вентилятором за счет изменения его частоты вращения.  [2]

Воздушная система охлаждения при естественной конвекции требует для своей реализации 6 - 8 мм зазоров между ячейками; воздушная система принудительного охлаждения позволяет сократить зазоры между ячейками до 2 мм, но требует увеличения объема блока на 10 - 15 % для установки вентилятора или воздуховодов.  [4]

Воздушная система охлаждения применяется только в маломощных конструктивно простых двигателях и в некоторых типах авиационных. При воздушном охлаждении цилиндры двигателя и их головки имеют ребра, которые обдуваются воздухом.  [5]

Воздушная система охлаждения применяется в компрессорах небольшой подачи преимущественно передвижного типа. При этой системе охлаждения наружные стенки цилиндра снабжаются специальными ребрами, которые увеличивают наружную поверхность цилиндра компрессора. Наружные стенки компрессора, соприкасаясь с потоками холодного атмосферного воздуха, передают ему часть тепла и таким образом охлаждаются. Для более эффективного отвода тепла от стенок цилиндра перед ним устанавливается специальный вентилятор, который обдувает стенки цилиндра атмосферным воздухом.  [6]

Воздушная система охлаждения состоит из вентилятора и кожухов, направляющих поток воздуха на сребренные поверхности цилиндров. Ребра 3 ( см. рис. 17) увеличивают поверхность охлаждения. Выбор числа и размеров ребер зависит от температурного режима двигателя. Воздушное охлаждение обычно применяют на карбюраторных двигателях небольшой мощности.  [7]

Схема жидкостной системы охлаждения.  [8]

Воздушная система охлаждения применяется на отечественных дизелях Д-21 и Д-144 ( Д-37 Е), а также пусковом двигателе ПД-8. Система воздушного охлаждения дизеля Д-144 ( Д-37 Е) ( см. рис. 2.76, б) состоит из вентилятора ( ротора 9 и направляющего аппарата 10), кожуха 2 и щитков ( дефлекторов 4, 7 и В), направляющих поток воздуха. Наличие дефлекторов повышает равномерность охлаждения нагретых деталей. Для увеличения поверхности охлаждения цилиндры и их головки изготавливают с ребрами.  [9]

Воздушная система охлаждения имеет незначительное распространение и только среди карбюраторных автомобильных двигателей. Преимуществом является возможность работы в безводных местностях и возможность оставления двигателя на морозе. При воздушной системе охлаждения применяются мощные вентиляторы, берущие по 10 - 15 % от мощности двигателя. Наиболее употребительными являются вентиляторы типа сирокко. Реже встречаются вентиляторы пропеллерного типа. Для воздушного охлаждения наиболее благоприятным является тип двигателя с подвесными клапанами и нижним приводом. Для равномерного охлаждения цилиндры имеют общий кожух, соединенный с улиткой вентилятора, и кроме того специальные направляющие перегородки кожуха и дефлекторы. Для регулирования системы охлаждения устраиваются перепускные люки - клапаны. Привод вентилятора выполняется с фрикционом во избежание перегрузки его деталей при резком изменении оборотов. Число оборотов вентилятора обычно несколько выше, чем число оборотов коленчатого вала.  [10]

Воздушные системы.  [11]

Одноканальные воздушные системы охлаждения с повторным подогревом воздуха повсеместно признаны лучшими с функциональной точки зрения.  [12]

Воздушную систему охлаждения применяют для охлаждения мотоциклетных, автомобильных, тракторных и стационарных двигателей.  [13]

В воздушной системе охлаждения ( рис. 88, е) детали двигателя охлаждаются потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла цилиндры 23 и головки цилиндров выполнены ребристыми. В тракторных двигателях применен принудительный обдув деталей воздухом от специального вентилятора 2, который нагнетает воздух и направляет его поток через кожух и систему дефлекторов к охлаждаемым поверхностям. Дефлекторы рассеивают воздушный поток в межреберном пространстве таким образом, чтобы он равномерно охлаждал нагретые детали.  [14]

При воздушной системе охлаждения изменение температуры деталей происходит на 15 - 4 - 20 больше, чем произошло изменение, температуры воздуха. Это является следствием уменьшения плотности, а следовательно, и весового количества воздуха, подаваемого для охлаждения. Поэтому тепловое равновесие, обеспечивающее необходимый теплоотвод от стенок, достигается при большем перепаде температур между стенками и воздухом.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Воздушные системы охлаждения ПК

1.Разновидности воздушного охлаждения2.Преимущества и недостатки воздушного охлаждения

Каждый компьютер в процессе работы генерирует тепло. Это может быть самый маленький ноутбук. Это может быть супермощный игровой компьютер. В любом случае генерация тепла будет. И налицо проблема, которая приобрела особую актуальность в электронике.

Проблема заключается в том, что температура бывает очень высокой. А в результате начинают «плыть» параметры полупроводниковых элементов. К примеру, у компьютера снижается производительность. Но бывает и того хуже, когда что-либо просто выходит из строя.

В настоящее время воздушное охлаждение считается самым распространенным. В основе действия воздушной системы положен принцип, когда тепло с нагревающегося элемента компьютера напрямую передается на радиатор. А потом оно будет рассеяно в окружающем пространстве.

Разновидности воздушного охлаждения

Эффективность такого метода высока. Однако она зависит от некоторых условий.

Таковыми являются полезная площадь радиатора; материал, из которого он сделали, а также то, с какой скоростью проходит поток воздуха. Скажем, по сравнению с алюминием медь является лучшим проводником тепла. Однако за медь, конечно, придется и заплатить больше. Также для того, чтобы радиатор лучше отдавал тепло, могут применить чернение его поверхности.

Воздушное охлаждение компьютера бывает пассивным и активным.

Под активным охлаждением нужно подразумевать, что, кроме радиатора, есть еще и вентилятор. А он делает процесс более ускоренным, когда тепло отводится в окружающее пространство от трубок радиатора. Обычно вентиляторы активного охлаждения, которые также называют кулерами, используют для того, чтобы охлаждать самые «горячие» компоненты компьютера. Таковыми являются видеокарта и процессор.

Установка пассивного охлаждения преимущественно производится на те элементы компьютера, которые нагреваются во время работы, но не очень сильно. Все потому, что эффективность такого охлаждения намного меньше, чем у активного охлаждения.

Впрочем, существуют и пассивные радиаторы, специально предназначенные для того, чтобы получить бесшумную систему. У них высокая эффективность отвода тепла, хотя скорость потока воздуха низкая.

Как правило, процессоры и видеокарты поставляют вместе с мощными вентиляторами. Вместе с корпусным вентилятором он составляют своеобразное трио воздушного охлаждения типичного стационарного компьютера.

Преимущества и недостатки воздушного охлаждения

Безусловно, стоимость вентиляторов для охлаждения по сравнению со стоимостью установок для жидкостного охлаждения намного меньше. Даже когда вы купите самые эффективные вентиляторы, то все равно заплатите намного меньше для этой модернизации.

Еще одно достоинство заключается в том, что устройство просто устанавливать. Ведь куда проще применить 4 винта и прикрепить вентилятор к системе, чем создавать свою собственную установку водяного охлаждения.

Для объективности надо сказать, что у традиционного воздушного охлаждения есть и три недостатка.

Прежде всего, у охлаждения небольшая эффективность. Иногда появляются проблемы с процессорами, которые сильно разогнаны, а также с мощными системами, в которых применяется пара видеокарт. Также недостатками являются высокий уровень шума и большие габариты радиаторов.

Для того, чтобы добиться эффективного охлаждения без применения шумных вентиляторов, у системного блока должно быть низкое сопротивление для воздуха, проходящего через него. У профессионалов это принято называть аэродинамическим сопротивлением.

Иначе говоря, когда воздух с трудом пробивается через тесное пространство, которое наполнено компонентами и кабелями, то появляется необходимость в установке вентиляторов, у которых большое избыточное давление. А это неизбежно ведет к созданию сильного шума.

Пыль тоже создает большие проблемы. Чем больше нужно прокачивать воздуха, тем чаще необходимо производить чистку внутри корпуса.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости