История модели.
Citroen Berlingo первого поколения дебютировал в 1996 году на Парижском автосалоне. Одновременно с ним на рынке появился и брат-близнец со львом на капоте - Peugeot Partner.
Модель стала первым автомобилем, объединяющим достоинства минивэна и коммерческого фургончика, тем самым дав начало новому сегменту, к которому позже присоединились Renault Kangoo, Fiat Doblo и Volkswagen Caddy. В 1999 году, следуя по стопам Renault, концерн PSA оснастил свой грузопассажирский автомобиль двумя боковыми сдвижными дверьми. До этого времени Берлинго имел сдвижную дверь грузового отсека только справа.
Три года спустя модель пережила рестайлинг. Что изменилось? Различия видны в передней части: фары, бамперы и радиаторная решетка. Также обновились двигатели и передняя панель. Несмотря на появление в 2008 году модели второго поколения, автомобиль был снят с производства лишь в 2010 году. Заводы по сборке Berlingo были разбросаны по всему миру: Испания, Португалия, Аргентина, Марокко, Польша, Турция и даже Россия (небольшая партия на Таганрогском автозаводе под именем Донинвест-Орион-М).
Двигатели.
Бензиновые:
R4 1,1 (54-60 л.с.)
R4 1,4 (73-75 л.с.)
R4 1,6 (109 л.с.)
R4 1,8 (90 л.с.)
Дизельные:
R4 1,6 HDI (75-90 л.с.)
R4 1,9 D (68-71 л.с.)
R4 2,0 HDI (90 л.с.)
Несмотря на сравнительно широкий выбор силовых агрегатов, все они не достаточно сильные. В арсенале не хватает парочки моторов отдачей 120-130 л.с. Но с другой стороны, в первую очередь, подобный автомобиль должен быть практичным, а его двигатель надежным. Все остальное – второстепенно.
Базовый 1,1-литровый предназначался только для «грузовых» версий и предлагался не на всех рынках. По общему признанию, двигатель считается достаточно надежным, но динамика оставляет желать лучшего. Недостаток мощности ощущается, даже если ездить медленно. Единственный плюс двигателя - небольшой расход топлива на уровне 8 л/100 км.
Наибольшее распространение среди бензиновых агрегатов получил 1,4-литровый мотор. Он не гарантирует динамики спортивных автомобилей, но зато более эластичный и лишь немногим прожорливей – 8,5 л/100 км. Если постоянно давить на педаль газа, то средний расход с легкостью достигнет значения 10 л/100 км. К сожалению, двигатель зачастую страдает от прогара прокладки под головкой блока. Та же самая проблема порой настигает и 1,6-литровые агрегаты.
Наиболее резвые - бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. При этом расход топлива сопоставим с 1,4-литровым двигателем. На вторичном рынке подобных экземпляров немного. Лучшим выбором станет 109-сильный агрегат емкостью 1,6 л с ременным приводом ГРМ (замена каждые 60 000 км). И 1,6 и 1,8-литровый моторы склонны к повышенному расходу масла.
Помимо бензиновых в линейке есть и три дизельных агрегата. Один из них уже немного устарел – 1.9 D не имеет турбонаддува. Два других оснащены турбонагнетателем и системой впрыска Common Rail. Версия с 1.9 D довольно медленная, но дизель практически вечный: типичная ломовая лошадь, для которой 500 000 км всего лишь разогревочный круг. К сожалению, он потребляет в среднем на 2 литра больше (7-8 л/100 км), чем более современный 1.6 HDi.
За динамику и экономичность современных турбодизелей приходится расплачиваться отказами системы впрыска, клапана EGR, турбины и шкива. Проблемы могут появиться уже после 100 000 км. Версия 2.0 HDi наиболее выносливая, но при возникновении неисправности, расходы на устранение будут высокими. В случае с 1.6 HDi затраты на ремонт лишь незначительно меньше, но тоже довольно высокие.
Конструктивные особенности.
Какие технологии лежат в основе автомобиля из середины 90-х не сложно догадаться. В Берлинго используется только передний привод и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомат? О нем можно забыть.
Конструкция подвески сравнительно простая. Спереди стойки Макферсон, позаимствованные у модели ZX. Сзади торсионная балка – адаптированная конструкция Xantia Break.
В 2005 году в краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил вполне приличную оценку – 4 звезды.
Типичные неисправности.
Владелец Berlingo должен быть готов к систематическому ремонту задней торсионной балки. Она быстро изнашивается практически во всех автомобилях концерна PSA. Ее ревизия необходима практически каждые 40-60 тыс. км. К счастью, сегодня затраты на ее реанимацию упали до вполне приемлемого уровня. В передней подвеске довольно быстро сдаются втулки и стойки стабилизатора. Но эта проблема характерна для большинства современных автомобилей, передвигающихся по Российским дорогам. В старых экземплярах встречались случаи поломки пружин передней подвески. Сравнительно часто приходится менять опорные подшипники передних амортизаторов.
Перед покупкой Ситроен Берлинго необходимо осмотреть двигатель и коробку передач на предмет отсутствия утечек масла. Обязательно обследуйте кузов – на автомобилях первых лет выпуска скорей всего уже появилась ржавчина.
Не отличаются надежностью: сдвижной механизм боковых дверей (периодически требует регулировки), центральный замок, привод стеклоочистителей и переключатели указателя поворота. Слишком короткий ресурс имеют стартер и генератор.
Владельцы рестайлинговых экземпляров (с октября 2002 года) жалуются на неисправности блока комфорта BSI и недуги мультиплексной электропроводки. BSI может вывести из строя даже неграмотная установка сигнализации или головного устройства нештатной аудиосистемы.
Заключение.
Большинство экземпляров на вторичном рынке имеют неважное состояние, поэтому при поиске необходимо сохранять бдительность. Цены на автомобили варьируются в небольших пределах от 3500 $ до 7000 $. Наиболее предпочтительны топовые комплектации Multispace с полезными электронными устройствами, ABS и немного улучшенными материалами отделки салона.
В пользу автомобиля говорят практичный интерьер, значительное количество места и множество отделений для мелких предметов. Еще одно достоинство – удивительно низкие затраты на эксплуатацию, при условии, что под капотом нет дизельного агрегата серии HDi. Ухоженный экземпляр не потребует частых посещений сервиса.
Пожаловаться можно на недостаточно хорошую динамику с любым из двигателей, бедное оснащение и низкое качество отделочных материалов интерьера. С возрастом в салоне появляется все больше и больше неприятных звуков. Дизайн тоже не является сильной стороной французского автомобиля.
Однако Citroen Berlingo с полной уверенностью можно рекомендовать тем, кому нужен одновременно легковой и грузовой автомобиль.
Всем читателям моего борт-журнала большой привет!Давно ничем не делился с вами, так как новостей нету, машинка моя ездит Слава Богу, немного дымит черным дымом на больших оборотах но ездить, но ближе к делу, о своей машине я расскажу в следущей записи!
Полный размер
снимаем двигатель
Дело было под конец лета, у моего друга очень плохо работал двигатель 1.9 на ситроен берлинго 1999 года выпуска.Проблема была в том что двигатель брал очень много масла, и не хотел заводиться ни летом ни зимой, он возил в ремонт и так далее, но никак не получалось сделать его, заменял свечи накала и форсунки…ничего не помогло. Вот он решился купить двигатель с Польщи. Нашел за смешную цену целую машину только без кузова, двери, фары, бампера, мотор и так далее.Все приехало и тут он попросил нас помочь ему поменять мотор, мы раньше таким не занимались, ну имею ввиду французами и тд, москвич жигули да но не французы…но все таки мы решились.Пригнал он своего Берлинго на гараж с мотором, разгрузили все, в планах было сделать за 2 дня, начали разбирать, отключать все, с 6 вечера до 10 машина была разобрана целиком, все навесное…но столкнулись с проблемкой, небыло ключа что бы открутить шаровую, пошли спать все в машину потому что было поздно и не было кому подзвонить что бы привезли. Утром проснулись и привезли нам головку, открутили разобрали, когда вытаскивали мотор, за мотором идет шланг к печке от мотора, там точнее 2 шланга, один открутили а второй нет, обломали шланг, искали по разборкам местным не нашли, но заказали в магазине, через 2 часа пришло, поставили новый мотор, и коробку от старого мотора, помучились с сцепой и маховиком немного, так как не сильно опытные, но мотор поставили не правильно, оборвали подушку, еще поехали за подушкой новой, поставили подушку, уже не спеша, установили двигатель, подключили все это и ушло много времени это уже был второй день, на третий день утром
(уже каждый ночевал дома а не в гараже) приехал дуг и забрал нас всех в гараж, мы до собирали, до подключали все, залили масло, антифриз, прокачали солярку и завели сразу же, мотор как часики, мы все довольные поехали обкатывать машину, обкатали обмыли потом и до сих пор машина ездить хорошо, только грееться немного, один раз мы гоняли я на Пыже а он на берлинго, он не мог догнать меня при скорости 120 км в час…а когда я приехал домой и он за мной остановился, у него не было антифриза, все начало вытекать, машина очень перегрелась и сейчас та же ситуация, кто знает подскажите, а я оставлю вам немного фоток.
Тип двигателя | TU5JP4B | TU5JP4 |
Разрешенный тип двигателя | NFR | NFU |
Рабочий объем (см3) | 1587 | 1587 |
Диаметр цилиндра (мм) | 78 | 78 |
Ход (мм) | 82 | 77 |
Бензин | Супер, неэтилированный 95 RON | Супер, неэтилированный 95 RON |
Степень сжатия | 11/1 | 11/1 |
Максимальная мощность (кВт) | 66 | 80 |
Частота вращения при максимальной мощности (об/мин) | 5800 | 5800 |
Максимальный крутящий момент (Н*м) | 132 | 147 |
Частота вращения максимального крутящего момента (об/ мин) | 2500 | 4000 |
Натяжение приводных ремней | Зубчатый ремень газораспределительного механизма | Динамический натяжитель |
Ремни привода навесного оборудования | Динамический натяжитель |
БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Длина «А» нового винта до головки (мм) | 122 |
Максимальная длина «А» использованного болта под головкой (мм) | 122,6 |
- | Номинальный размер (мм) | Ремонтный размер (мм) |
Ø А | 85 (0; - 0,065) | 84,8 (0; - 0,065) |
Ø В | 49,981 (0; - 0,019) | 49,681 (0; - 0,019) |
Ø С | 45 (- 0,025; - 0,009) | 44,7 (- 0,025; - 0,009) |
Размер «D» | 23,6 (+ 0,052; 0) | 23,8 (+ 0,052; 0) |
Идентификационная этикетка двигателя:
«а» - тип двигателя, установленный законодательством.
«b» - метка узла.
«с» - заводской номер.
Двигатели DV6AUTED4, DV6BUT ED4 имеют следующие отличия от двигателей DV6TED4, DV6ATED4, DV6BTED4:
• Блок цилиндров с гибридными гильзами.
• Усиленные поршни.
• Усиленные шатунные вкладыши.
• Усиленные нижние коренные вкладыши.
• Поршневое кольцо №2 хромированное со скошенной кромкой.
• Прокладка головки блока цилиндров с усиленными закраинами.
• Распределительный вал с кулачками 100С6.
• Масляный насос с усиленным ротором.
Код двигателя | DV6ATED4 | DV6BTED4 | DV6TED4 | DV6AUTED4 | DV6BUTED4 |
Сажевый фильтр | Нет | Нет | Есть | Нет | Нет |
Тип двигателя согласно законодательству | 9НХ | 9НТ | 9HZ | 9НХ | 9НТ |
Гравировка на двигателе | 9Н02 | 9Н02 | 9Н01 | 9Н03 | 9Н03 |
Объем цилиндров (смЗ) | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 75 X 88,3 | 75 X 88,3 | 75 X 88,3 | 75 X 88,3 | 75 X 88,3 |
Степень сжатия | 18/1 | 18/1 | 18/1 | 18/1 | 18/1 |
Максимальная мощность (ЕС) | 66,2 кВт при 4000 об/мин | 55,2 кВт при 4000 об/мин | 80 кВт при 4000 об/мин | 66,2 кВт при 4000 об/мин | 55,2 кВт при 4000 об/мин |
Максимальная мощность (DIN) | 90 л. с. при 4000 об/мин | 75 л. с. при 4000 об/мин | 110л. с. при 4000 об/мин | 90 л. с. при 4000 об/мин | 75 л. с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 215Н*м при 1750 об/мин | 185Н*м при 1750 об/мин | 240Н*м при 1750 об/мин - 254 Н*м при 1750 об/мин (overboost) (*) | 215Н*м при 1750 об/мин | 18,5 Н*м при 1750 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 | EURO 4 | EURO 4 | EURO 4 | EURO 4 |
Топливо | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель |
Турбокомпрессор | MHI | MHI | GARETT | MHI | MHI |
Давление наддува | 1 бар | 1 бар | 1 бар | 1 бар | 1 бар |
Система впрыска топлива | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi |
Производитель | BOSCH | BOSCH | BOSCH | BOSCH | BOSCH |
Тип | EDC 16С34 | EDC 16С34 | EDC 16С34 | EDC 16С34 | EDC 16С34 |
(1) Верхняя крышка подшипников распределительных валов.
(2) Головка блока цилиндров.
Высота новой головки блока цилиндров: «А» = 124 ± 0,05 мм.
Крепление головки к блоку цилиндров 10 болтами с головками TORX.
Выпускной коллектор крепится 10 шпильками и 10 гайками с медным покрытием с шайбами.
Допустимая неплоскостность - 0,05 мм.
Максимальная допустимая величина шлифования - 0,4 мм.
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Прокладка головки блока цилиндров металлическая многослойная. Производитель: REINZ.
Выберите прокладку головки блока цилиндров в зависимости от выступания поршней.
«d»: Метка толщины, «е»: Метка двигателя.
Выступание поршней | Толщина | Количество канавок в «d» | Количество канавок в «е» |
От 0,685 до 0,734 мм | 1,35 мм | 1 | 1 + 3: DV6ATED4 / DV6BTED4 / DV6TED4 -2 + 3: DV6AUTED4 / DV6BUTED4 |
От 0,533 до 0,634 мм | 1,25 мм | 1 +2 | |
От 0,635 до 0,684 мм | 1,30 мм | 1+2 + 3 | |
От 0,735 до 0,784 мм | 1,40 мм | 1+2+3+4 | |
От 0,785 до 0,886 мм | 1,45 мм | 1+2+3+4+5 |
БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Длина болта под головкой «В» должна быть меньше или равна 149 мм.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
(3): Распределительный вал впускных клапанов.
(4): Распределительный вал выпускных клапанов, «f»: Зона маркировки.
«а» Классы шеек коленчатого вала.
«b» Маркировка ремонтного размера.
Метка | Метка ремонта |
М | 4 шатунных шейки коленчатого вала |
Т | 5 коренных шеек коленчатого вала |
FB | 2 фланца опоры упорного подшипника |
JE | Шейка под уплотнения (со стороны сцепления) |
JD | Шейка под уплотнения (со стороны привода газораспределительного механизма) |
Коренные шейки коленчатого вала | ||
Диаметр А | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 49,981 (0 ; - 0,19) мм | 49,981 (0 ; - 0,19) мм |
Ремонтный размер | Нет | Нет |
Уплотнение (со стороны привода газораспределительного механизма) | ||
Диаметр В | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 40 (0 ; - 0,16) мм | 40 (0 ; - 0,16) мм |
Ремонтный размер | 39,8 (0 ; - 0,16) мм | 39,8 (0 ; - 0,16) мм |
Уплотнение (со стороны сцепления) | ||
Диаметр С | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 85 (0 ; - 0,22) мм | 85 (0 ; - 0,22) мм |
Ремонтный размер | 84 (0 ; - 0,22) мм | 84,8 (0 ; - 0,22) мм |
Ширина коренной шейки коленчатого вала | ||
Диаметр D | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 23,39 (+ 0,052 ; 0) мм | 23,39 (+ 0,052 ; 0) мм |
Ремонтный размер | Нет | Нет |
Шатунные шейки коленчатого вала | ||
Диаметр Е | Двигатель DV4 | Двигатель DV6 |
Номинальный размер | 45 (-0,009;0,025) мм | 47 (- 0,009 ; 0,025) мм |
Ремонтный размер | Нет | Нет |
7
Машина для работы. Работает исправно. За 7 лет владения и глядя на аналоги пришел к выводу, что лучше машины в классе нет.История машины: первые два года машина жила в Минске, первый хозяин проехал 80000 км. Потом ее забрал перекупщик, и, как у них, уродов, принято, скрутил с одометра 40000 (это я выяснил после покупки, разыскав в интернете первого хозяина в Минске, и позвонив ему). Второй хозяин москвич, ездил год, проехал 10000. В этот пробег я верю, он и на сервис ездил, в нарядах пробег, и так, парень вроде нормальный. Ну и вот я ее купил. Кузов был в идеале, по допам полный ноль, как с завода, пробег 50000 (90000). Далее везде буду указывать реальный пробег, то есть начиная с 90000.Комплектация: двигатель 1.6 HDI, с турбиной, по паспорту 75 лошадей. Но меня терзают подозрения, что ее чиповали, уж очень отзывчивая педаль газа, тянет с низов, и бегает вполне. Если на магистрале выжать все, с одним пассажиром и без бокса на крыше, разгоняется ровно до 150, по GPS, спидометр в это время показывал чуть более 160.
Есть датчик дождя, датчик света, кондер, бортовой компьютер, омыватель фар.
Два года на сайте Описание изменено 5 месяцев назад
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453