С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ситроен спейс турер полный привод


Citroen SpaceTourer Rip Curl: полноприводный кемпер с душем и кухней

Что важнее всего для серфера после доски и волн? Конечно, уютный и вместительный кемпер, ведь в разгар сезона укротители моря живут в нем неделями. Франкфуртский автосалон, который начнется через две недели, — не самое актуальное мероприятие для серферов, но именно там Citroen представит концептуальный кемпер SpaceTourer Rip Curl.

Фирма Rip Curl — известный австралийский производитель экипировки и оборудования для серфинга. Она не в первый раз сотрудничает с французскими автомобилестроителями: в феврале прошлого года вышел паркетник Citroen C4 Cactus с особым стайлингом Rip Curl, а до этого было несколько проектов с Renault.

В основе кемпера для серферов — минивэн Citroen SpaceTourer, он же пассажирский вариант фургона Jumpy, доработанный эльзасской компанией Dangel, которая уже почти сорок лет оборудует автомобили концерна PSA полным приводом. Citroen SpaceTourer со 150-сильным турбодизелем и шестиступенчатой «механикой» обзавелся механизмом отбора мощности, карданным валом, классической вискомуфтой подключения задних колес и задним дифференциалом повышенного трения. Дорожный просвет увеличен на 40 мм, а под моторным отсеком установлена защита.

Для обычного минивэна Citroen SpaceTourer такой перечень доработок, покрываемый двухлетней гарантией, обойдется в 8285 евро и займет полтора месяца, в то время как донор шасси кемпера — версия BlueHDI 150 — стоит 39300 евро. Любопытно, что трансмиссию можно перевести в переднеприводный режим: кулачковая муфта в механизме отбора мощности отсоединяет привод карданного вала.

Кузовом занималась компания Pössl — немецкий производитель автомобилей для отдыха. В интерьере, который отделан кожей и алькантарой, установлены шкафчики, мини-кухня с газовой плитой, раковиной и раскладным столом, холодильник, автономная климатическая установка и душ. А ключи от машины на время катания можно убрать в сейф под днищем. Кроме того, есть герметичный контейнер для водных костюмов и специальные крепления для перевозки двух досок для серфинга. В походной конфигурации такой кемпер может перевозить семь человек, а в стационарной сиденья раскладываются в двухместную кровать. Еще два человека могут заночевать на втором этаже под раскладной крышей с москитной сеткой.

Кстати, немцы предлагают подобный кемпер на основе минивэна SpaceTourer всем желающим: Pössl Campster в 150-сильной версии стоит минимум 40 тысяч евро. А значит, полноприводный вариант с доработками Dangel обойдется примерно в 50 тысяч евро. За базовую версию кемпера Volkswagen California с такой же мощностью и трансмиссией 4Motion придется отдать 51 тысячу, а самый доступный кемпер Marco Polo на базе однообъемника Mercedes-Benz V 200 d 4Matic (136 л.с.) обойдется в 49400 евро.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4x4! - Колеса.ру

О запуске новых производственных проектов на калужском заводе менеджмент ПСМА Рус официально объявит осенью. Событие, очевидно, будет приурочено к подписанию Специального инвестиционного контракта (СпИКа) с Правительством РФ. С одной стороны контракт позволит получать Промышленные субсидии (ПС), компенсирующие ввозные пошлины на автокомпоненты, с другой – придаст смысл дальнейшим инвестициям в локализацию производства как со стороны Группы PSA, так и со стороны Mitsubishi.

Около месяца назад на заводе ПСМА Рус в Калуге стартовало производство пассажирских фургонов проекта К0, который уже включает две пассажирские версии Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и две коммерческие – Citroen Jumpy / Peugeot Expert, запущенные ещё в феврале.

Равно как и коммерческие фургоны, пассажирские собирают в Калуге методом CKD-2: с французского завода «Севель Норд», расположенного близ Валансьена, что рядом с бельгийской границей, в Калугу поступают уже сваренные боковины кузова и днище, а вся остальная сварка производится на ПСМА. Сейчас в смену варят и окрашивают до 12 кузовов моделей К0 – никаких различий между коммерческими и пассажирскими версиями на этой стадии почти нет, а вот на линии сборки, когда комплектуется салон, устанавливается силовой агрегат и элементы ходовой – есть.

Дело в том, что Citroen Jumpy / Peugeot Expert, выпускаемые в России, не оснащены системой впрыска мочевины во впускной коллектор, то есть, SCR-нейтрализатором, а вот пассажирским автомобилям он как раз необходим, несмотря на то, что нет никакой нужды их сертифицировать под Евро-6.

Генеральный директор ПСМА Рус Николя Фебве подтвердил, что если не ставить впрыск мочевины на пассажирские версии фургонов К0, тогда они не смогут соответствовать даже и нормам Евро-5, чего требует российское законодательство. Масса Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller значительно выше, чем у коммерческих «родственников» — в основном за счёт обшивки салона и, в особенности, сидений, поэтому без AdBlue просто не обойтись.

Анри Ланговист, технический менеджер проекта K0, сообщил, что если бы они ставили SCR-нейтрализатор и на коммерческие версии, это сильно облегчило бы логистику и сборку, однако завод пошёл на «неудобство», что позволило сделать цену коммерческих Citroen Jumpy / Peugeot Expert более привлекательной.

Что касается типа сборки – CKD-2, он позволил получить выгоду сразу по нескольким направлениям. С одной стороны, была задача максимально быстро наладить сборку в Калуге, и здесь этот метод подходит как нельзя лучше. С другой, он позволяет не вкладываться в дорогостоящих роботов – всю сварку рабочие осуществляют ручными клещами, а специальные устройства для автоматического позиционирования деталей позволяют исключить ошибку и не соединять детали вкривь и вкось.

Кроме того, хотя мощности калужской линии сварки К0 и ограничены – они в 10 раз меньше, чем у линии сварки кузовов седанов Citroen C4 / Peugeot 408, которая большую часть года простаивает, всё же, работая в три смены, в год можно обеспечить изготовление около 9 тысяч кузовов. Очевидно, пока это существенно больше, чем может съесть российский рынок. По крайней мере, бывший управляющий брендов Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль, планировал в 2019 году продать около 6 тыс. моделей К0.

Между тем, у метода CKD-2 есть и недостатки: он вносит сильный диссонанс в работу линии сварки на «Севель Норде», откуда для нужд Калуги постоянно изымают сборочные единицы. По словам Николя Фебве, роботы в «Севель Норде» вкалывают аж в четыре (!) смены и всё равно не справляются – настолько высок спрос на фургоны в Европе, а тут ещё возникают «дыры» из-за российского завода.

Ещё один недостаток метода CKD-2 – относительно невысокая доля добавленной стоимости. И это проблема, которую в свете грядущего заключения Специнвестконтрактов (они должны быть оформлены всеми автопроизводителями до конца года), придётся решать именно французскому менеджменту.

Дело в том, что контракт у завода ПСМА Рус будет один, а не разделённый на «французскую» и «японскую» части. При этом 70% предприятия принадлежит Группе PSA. Именно поэтому генеральный директор назначается французской стороной, а его заместителя – Исао Тагучи поставлен Mitsubishi.

Николя Фебве иронично замечает: «Я, конечно, могу дать задание своему заместителю Тагучи-сану повысить степень локализации, однако, не уверен, что он меня послушает. Локализация японской части производства зависит исключительно от решений, принимаемых в Mitsubishi».

Интересно, что с добавленной стоимостью производства у Mitsubishi обстоят дела куда лучше, чем у французов: и Outlander, и рамный Pajero Sport выпускают в Калуге методом CKD-3, дающим большую добавленную стоимость, да и о «японских» объёмах выпуска французам пока остаётся лишь мечтать.

Что делать в такой ситуации, когда на носу – Специнвестконтракт? Очевидно, нужно задуматься о выпуске новой модели или крупного агрегата. Вспомним, что в начале марта на запуске сборки коммерческих фургонов, Николя Фебве обмолвился о возможной локализации двигателя. Сегодня Фебве не говорит ничего более определённого, кроме того, что проект этот сейчас находится в стадии активной разработки.

По собственным данным сайта Kolesa.ru, будущий калужский двигатель будет локализован не только по сборке, но и по запчастям. Очевидно, поначалу менеджеры ПСМА постараются подтянуть производителей мелочёвки и навесного оборудования и возьмут в оборот приводные ремни, генераторы, элементы системы питания, проводку и т.д., при этом, сам блок двигателя будет приходить в сборе. На втором этапе, вполне возможно, в Калуге наладят механическую обработку блока или даже разместят заказ на изготовление коленвалов у стороннего поставщика – такие фирмы в России есть. По нашим данным, речь идёт о двигателе для легковых моделей. Более того, некий сторонний российский автопроизводитель уже рассматривает установку на свои машины двигателя от ПСМА Рус.

А что же новые модели? И здесь нам есть о чём рассказать. На ПСМА Рус имеется скрытый от сторонних глаз цех ATP (Atelier Technique Prototype) с так называемой свободной планировкой – в ATP имеются передвижные ширмы, которыми можно компоновать пространство. В АТР исследуют автомобиль на предмет адаптации его к возможностям производства на калужском конвейере.

По собственным данным сайта Kolesa.ru, сейчас в АТР активно ведётся работа с одной из моделей Peugeot-Citroen. Что это будет за автомобиль, и по какому методу на заводе его будут выпускать, пока не понятно – Николя Фебве на этот счёт не даёт никаких пояснений и просит набраться терпения до осени. Однако, генеральный директор ПСМА Рус не исключает, что вопрос о запуске в Калуге полноприводной версии SpaceTourer может быть рассмотрен в ближайшее время.

Напомним, что у Citroen давно налажены связи с фирмой Dangel, которая занималась доработкой базовых моделей компании, в том числе и выпуском полноприводных версий. К слову, сейчас в Европе большим успехом у любителей активного отдыха пользуются как пассажирские, так и коммерческие фургоны 4×4, в частности, Citroen SpaceTourer / Jumpy 4×4. Более того, как сообщил нам Анри Ланговист, проект К0 – первая в истории PSA модель, в разработке которой принимали непосредственное участие инженеры Dangel – именно для того, чтобы устанавливать элементы полного привода на штатные места, а не перепиливать половину кузова.

Между тем, таинственная (на первый взгляд) модель PSA, которую сейчас крутят-вертят в ATP, совершенно точно в ближайшее время не будет поставлена на калужский конвейер – это дело следующего года. Дело в том, что попутно мы поговорили с заместителем Николя Фебве японцем Тагучи-саном. О том будет отдельный материал, однако, пока приведём часть содержания беседы. Тагучи-сан расписал нам по длительности все циклы постановки автомобиля на конвейер ПСМА. Весь процесс может занять до 18 месяцев, а стадию АТР от запуска отделяет около 12-15 месяцев. Что это значит? Это значит, что новую модель поставят на калужский конвейер ориентировочно в конце третьего квартала 2019 года.

Информацией о новых проектах Николя Фебве обещал поделиться уже ближайшей осенью, однако ж так трудно удержаться от предположений, особенно, если, как говориться, всё на поверхности.

Давайте задумаемся, а нет ли сейчас у PSA на европейском рынке какой-нибудь новой модели, перспективы которой в смысле набора популярности на российском рынке не вызывали бы ни малейших сомнений? Да, такая модель есть – это Peugeot Rifter. Он же – будущий Citroen Berlingo, он же (барабанная дробь!) – Opel Combo. А какой мотор на них ставят? В том числе и 1.2 PureTech. А откуда его привозят в Европу? Правильно, из Китая. Ну а то, что Калуга находится как раз между Китаем и Францией – это вам любой школьник подтвердит…

Citroen SpaceTourer превратили в полноприводный дом на колесах - Автоцентр.ua

Новости

Популярный семейный минивен Citroen SpaceTourer трансформировали в дом на колесах. От своих сородичей концепт отличается оригинальной двухцветной окраской, увеличенным клиренсом, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и кузовом-трансформером.

Справиться с бездорожьем минивену поможет система подключаемого полного привода с задним блокируемым дифференциалом. Ее разработали в компании Dangel, которая уже около 40 лет создает полноприводные версии автомобилей Peugeot и Citroen.

Под капотом концепта установили 150-сильный дизельный мотор с системой старт-стоп. А реализовать его потенциал поможет 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Для максимального комфорта автомобиль укомплектовали двумя двухместными кроватями и необходимой кухонной мебелью, газовой плитой, мойкой и холодильником, а также встроенным в дверь багажника душем.

Читайте также:

Дебютировал полностью электрический дом на колесах – e.home

Но и это еще не все. Для любителей экстремального отдыха в автомобиле предусмотрели отсек для гидрокостюмов и обуви, метеостанцию и даже специальный внешний сейф, в котором можно спрятать ключи от машины на время занятий серфингом.

Подъемная крыша позволяет стоять в машине во весь рост.

Специальные потолочные фиксаторы позволяют надежно закрепить в салоне две доски для серфинга. Постройкой необычной новинки занималась компания Possl, которая специализируется на создании кемперов.

Читайте также:

Украинец разработал бюджетный дом на колесах

После выставки во Франкфурте Citroen SpaceTourer Rip Curl отправится в увлекательное турне по Европе. Планируется, что автомобиль посетит самые известные места для серфинга, а также курорты для сноубордистов.

Промо-тур направлен на продвижение продукции компании Rip Curl, которая специализируется на выпуске спортивной одежды и аксессуаров.

Стоит отметить, что это уже не первая совместная работа Rip Curl с автопроизводителями. Весной прошлого года на автошоу в Женеве компания Citroen презентовала оригинальную версию C4 Cactus Rip Curl, а до этого у Rip Curl было несколько успешных проектов с Renault.

Читайте также:

CITROЁN C4 Cactus Rip Curl – для искателей приключений!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Концепт Citroen SpaceTourer 4X4 Ë напомнил о вэне для нас — ДРАЙВ

citroen e

citroen concept

citroen spacetourer

По сравнению с обычным Спейстурером у этого дорожный просвет увеличен на 60 мм (до 210). Внедорожный характер концепту придают защитные накладки спереди и сзади, цепи на колёсах, рейлинги на крыше и шильдики 4X4. Подключаемый полный привод снова предоставил Dangel.

Женевская выставка стала в прошлом году премьерной площадкой для троицы близнецов: раскрылись Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace. Тогда их поддержал яркий вседорожный шоу-кар Citroen SpaceTourer Hyphen, а новый концепт 4X4 Ë скроен по аналогичным лекалам, однако не так смело, как предыдущий, созданный той же командой. Ясно, что упорство, с которым французы стремятся наделить «автобус» задатками кроссовера, — не просто баловство. Полноприводный вэн с увеличенным клиренсом хочет в серию и прощупывает реакцию публики. Видимо, в прошлый раз ответ был неоднозначен, поэтому — вторая попытка.

Шутка про ё-мобиль вертится на языке, но та история закончилась грустно, а SpaceTourer призван веселить в комфортном путешествии. К тому же французское Ë — это «е».

В зависимости от версии у вэна может быть от пяти до девяти мест (тогда спереди садятся трое). Кресла второго ряда опционально разворачиваются лицом к третьему. У шоу-кара сиденья отделаны кожей и алькантарой.

Силовым агрегатом концепта стал не самый мощный в гамме двухлитровый дизель BlueHDi (150 л.с., 370 Н•м) с шестиступенчатой «механикой». На некоторых рынках бывает шестидиапазонный «автомат». Между тем компания Citroen собирается продавать обычный вэн в России на пару с братом Peugeot Traveller. Ходили слухи, будто бы дуэт встанет на конвейер в Калуге. Но в настоящий момент представительство согласовало лишь фразу: «Продажи предположительно начнутся в этом году». О локализации производства говорить преждевременно.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости