С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сколько краски надо для покраски автомобиля


Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Нель­зя точ­но ска­зать, сколь­ко крас­ки будет затра­че­но на покрас­ку авто­мо­би­ля, но есть основ­ные прин­ци­пы, кото­рые помо­гут понять рас­ход крас­ки при окра­ши­ва­нии авто­мо­биль­но­го кузо­ва.

На коли­че­ство крас­ки вли­я­ет:

  • Раз­мер маши­ны
  • Цвет нано­си­мой крас­ки и исход­ный цвет кузо­ва
  • Каче­ство крас­ки
  • Тип крас­ко­пуль­та
  • Опыт маля­ра

Давай­те рас­смот­рим подроб­нее каж­дый пункт.

Размер машины

Конеч­но же, чем боль­ше маши­на, тем боль­ше крас­ки потре­бу­ет­ся, что­бы её покра­сить.

К при­ме­ру, что­бы покра­сить малень­кую мало­лит­раж­ку потре­бу­ет­ся менее 2 лит­ров нераз­ве­дён­ной крас­ки, тогда как на окра­ши­ва­ние вне­до­рож­ни­ка, име­ю­ще­го боль­шую пло­щадь кузо­ва, и крас­ки потре­бу­ет­ся боль­ше. Нуж­но так­же учи­ты­вать, будут ли окра­ши­вать­ся про­ёмы. Это так­же уве­ли­чит рас­ход крас­ки.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Коли­че­ство крас­ки необ­хо­ди­мое для покрас­ки авто­мо­би­ля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­вать­ся маши­на и какой исход­ный цвет име­ет окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Если панель кузо­ва име­ет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мо­му, то крас­ки, соот­вет­ствен­но, уйдёт боль­ше. Такие цве­та, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми, поэто­му такой крас­ки может потре­бо­вать­ся боль­шее коли­че­ство, что­бы пере­крыть исход­ный цвет. Если крас­ка сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­ди­мо нане­сти боль­шее коли­че­ство сло­ёв для окра­ши­ва­ния под­лож­ки. К при­ме­ру, при покрас­ке крас­кой крас­но­го и жёл­то­го цве­тов может потре­бо­вать­ся до 10 и более сло­ёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­да­ют такие цве­та, как чёр­ный, белый, ярко-зелё­ный.

Если маши­ну пере­кра­ши­ва­ют из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ют­ся во вре­мя под­го­тов­ки кузо­ва к покрас­ке, то крас­ки уйдёт мень­ше, чем при смене цве­та авто­мо­би­ля.

Цвет под­лож­ки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок крас­ки.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­стость — это спо­соб­ность крас­ки при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­лож­ки. Таким обра­зом, чем крас­ка более укры­ви­стая, тем потре­бу­ет­ся мень­шее её коли­че­ство, что­бы покра­сить деталь.

Качество краски

Крас­ка раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь раз­ный состав и, соот­вет­ствен­но, раз­ную укрыв­ную спо­соб­ность.

Каче­ствен­ная хукры­ви­стая крас­ка может пере­крыть под­лож­ку в 2–3 слоя.

Тип краскопульта

На рас­ход крас­ки зна­чи­тель­но вли­я­ет устрой­ство крас­ко­пуль­та. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. У каче­ствен­ных крас­ко­пуль­тов систе­мы HVLP этот про­цент состав­ля­ет не менее 75%. При окра­ши­ва­нии таки­ми крас­ко­пуль­та­ми крас­ка по мак­си­му­му попа­да­ет на деталь, а не летит по сто­ро­нам.

По лич­но­му опы­ту могу ска­зать, что когда беру каче­ствен­ную крас­ку в коли­че­стве, реко­мен­ду­е­мом для покрас­ки нуж­ных мне дета­лей, и крас­ка часто оста­ёт­ся (ино­гда более поло­ви­ны). Кра­шу я крас­ко­пуль­том Iwata W-101, при­об­ре­тён­ным у офи­ци­аль­но­го пред­ста­ви­те­ля в Рос­сии. На соб­ствен­ном опы­те убеж­да­юсь, что каче­ствен­ный эко­но­мич­ный покра­соч­ный писто­лет зна­чи­тель­но сокра­ща­ет рас­ход крас­ки.

Опыт маляра

Коли­че­ство крас­ки, кото­рую потре­бу­ет­ся для окра­ши­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля зави­сит так­же и от про­фес­си­о­на­лиз­ма авто­ма­ля­ра. Опыт­ный маляр пра­виль­но настро­ит покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­дёт крас­ку. Крас­ка долж­на нано­сить­ся не в виде пыли, а попа­дая на поверх­ность, хоро­шо рас­те­кать­ся. Разум­нее будет сна­ча­ла закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные пане­ли кузо­ва, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щий­ся от цве­та осталь­но­го кузо­ва. Далее уже мож­но пере­хо­дить к поэтап­но­му окра­ши­ва­нию всех кузов­ных дета­лей.

Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­вать­ся крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го покры­тия лаком, то лака может потре­бо­вать­ся боль­ше, чем базо­вой крас­ки. Лаком необ­хо­ди­мо создать опре­де­лён­ную тол­щи­ну, так как он явля­ет­ся защит­ным покры­ти­ем. К при­ме­ру, если на окрас­ку кузо­ва уйдёт поряд­ка 2 лит­ров базо­вой крас­ки, то лака может потре­бо­вать­ся 3 – 3.5 лит­ра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, луч­ше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сра­зу, а по мере рас­хо­да. Остав­ший­ся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дит­ся в даль­ней­шем при покрас­ке любой маши­ны.

Вооб­ще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­ща­ди, кото­рая будет лаки­ро­вать­ся, а не от коли­че­ства базо­вой крас­ки. Коли­че­ство крас­ки и лака могут и сов­па­дать.

Расход краски на одну деталь

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ет­ся от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной крас­ки. Бам­пе­ра, капот и кры­ша авто­мо­би­ля по пло­ща­ди боль­ше осталь­ных дета­лей кузо­ва и крас­ки на них ухо­дит до 2 раз боль­ше.

Нуж­но учи­ты­вать то, что неко­то­рые дета­ли долж­ны быть окра­ше­ны с двух сто­рон (капот или крыш­ка багаж­ни­ка).

Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии крас­ки, на весь авто­мо­биль может пона­до­бить­ся от 2-х кг крас­ки. Лака нуж­но при­мер­но такое же коли­че­ство.

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной крас­ки доста­точ­но, что­бы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая крас­ка раз­во­дит­ся 1 к 1 (1 литр крас­ки сме­ши­ва­ет­ся с 1 лит­ром раз­ба­ви­те­ля), то раз­ве­дён­ной крас­ки полу­чит­ся в два раза боль­ше.

Если маши­ну нуж­но покра­сить вме­сте со все­ми про­ёма­ми, то потре­бу­ет­ся крас­ки на 0.5 – 1 кг боль­ше. Так как базо­вая крас­ка обыч­но раз­во­дит­ся 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния крас­ки будет в 2 раза боль­ше.

Советы:

  • Нуж­но все­гда поку­пать крас­ки и лака боль­ше, чем может потре­бо­вать­ся. Оста­ток мож­но оста­вить на хра­не­ние до сле­ду­ю­ще­го ремон­та. Остат­ки базо­вой крас­ки мож­но сохра­нить, плот­но закрыв в таре. Она не содер­жит отвер­ди­те­ля, и будет хра­нить­ся доста­точ­но дол­го. Даже если спу­стя неко­то­рое вре­мя крас­ка загу­сте­ет, её все­гда мож­но раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем. Перед лаки­ро­ва­ни­ем, нуж­но раз­ве­сти поло­ви­ну куп­лен­но­го лака и при необ­хо­ди­мо­сти раз­ве­сти допол­ни­тель­ное коли­че­ство лака.
  • Необ­хо­ди­мо пом­нить, что базо­вая крас­ка и акри­ло­вая двух­ком­по­нент­ная раз­во­дят­ся раз­ны­ми раз­ба­ви­те­ля­ми. Если базо­вую крас­ку (тре­бу­ю­щую после­ду­ю­ще­го лаки­ро­ва­ния) раз­ба­вить уни­вер­саль­ным акри­ло­вым раз­ба­ви­те­лем, то при покрас­ке могут воз­ник­нуть дефек­ты, в осо­бен­но­сти, при покрас­ке крас­ка­ми с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Печа­тать ста­тью

Сколько нужно литров краски для покраски авто

Покраска автомобиля в салоне – удовольствие не из дешевых. Но справиться можно и своими силами, если предварительно немного потренироваться и ознакомиться с основными правилами работы. А также очень важно просчитать правильное количество краски, которое понадобится для вашего авто. Почему эта так важно и как узнать сколько стоит покрасить машину полностью, вы узнаете дальше.

Что нужно учесть при расчете

Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно. Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.

Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:

  • модель авто и его состояние;
  • тип и упаковку краски;
  • наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
  • время года, погодные условия, место проведения работ.
Расчет количества краски для покраски автомобиля

Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.

Как сделать правильные расчеты лака и краски

После нанесения и высыхания краски, поверхность обычно покрывают лаком. Это помогает добиться привлекательного блеска и улучшает внешний вид автомобиля в целом. Имейте в виду, нужно приобретать средства одной торговой марки, чтобы их состав и консистенция были максимально схожими, и расход будет меньше.

Цвет тоже играет большую роль при окраске. Хуже всего наносится красный, синий и желтый, их расход намного больше. Поэтому, если вы хотите покрасить машину полностью, лучше отдать предпочтение зеленому или серому цвету. Сколько же слоев нужно для достижения желаемого результата? Обычно краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, исходя из этого, надо делать расчет.

А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, исходя из состава. Если вещество изготовлено на основе синтетической смолы, его расход будет минимальным. А у акриловых и нитрокомбинированных продуктов укрывная способность немного хуже.

Обычно краситель наносится на автомобиль с помощью краскопульта. От его модели также зависит, сколько средства вы расходуете. При покупке обратите внимание на данные о коэффициенте переноса покрасочного пистолета. То есть, часть краски все равно останется на стенках прибора, часть пойдет в расход в процессе напыления и т.д. Хотя это не такой уж большой объем, его тоже нужно брать его в расчет!

Читайте также:  Антикоррозийная краска для автомобиляКак рассчитать количество краски и лака для покраски автомобиля

Также для окраски можно воспользоваться баллончиком с краской или лаком. Для их распыления не надо никаких дополнительных инструментов, а качество аэрозолей находится на высоком уровне!

Обычно на баллончике указана информация о том, какую площадь автомобиля им можно покрасить. Но ее нельзя назвать точной на 100%, ведь то, сколько средства вы расходуете, будет зависеть от ваших навыков, толщины слоя, качества основы и др.

Детальная информация

Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.

Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:

  • деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
  • средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
  • крупная деталь (капот) – около 0,5 л.

Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.

Правила покраски

Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:

  1. температура воздуха, окрашиваемых элементов, краски и лака должна находиться на одном уровне;
  2. нельзя нагревать краску или элементы вашего авто перед тем, как его покрасить;
  3. избежать потеков позволит достаточная выдержка по времени;
  4. чтобы краска легла ровно, нужно использовать «липкую салфетку», которая устранит частички мусора и пыли;
  5. наденьте специальный костюм и маску для защиты лица

Во время проведения работ придерживайтесь технологии окраски, чтобы не расходовать материал впустую.

Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!

Читайте также:  Как рисовать камуфляж на авто своими руками

Определяем сколько литров краски необходимо для покраски авто. Советы и примерные цифры.

Какой бы вид малярных работ вы не выполняли, будь-то полная перекраска авто или локальный вид ремонта в любом случае вы столкнетесь с проблемой подбора необходимых расходных материалов.  Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, который интересует многих, является то, сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля? Ведь от объема данных материалов зависит и финишная цена на проведение работ, а краска и лак для авто достаточно дорогие, поэтому выбрасывать на ветер лишние деньги никому не хочется. Стоит отметить, что на 100% угадать объем материала у вас не выйдет, но уменьшить остатки вполне возможно.

Перед тем как переходить к выбору материала, вам нужно знать какие особенности влияют на расход краски и лака. Их на самом деле несколько.

  1. Площадь обрабатываемого участка. Будет ли это полная реставрация лакокрасочного покрытия машины, или же только локальный ремонт, где нужно минимум материала.
  2. Тип и марка краски. Разные производители изготавливают краску с различающимся компонентным составом, от которого напрямую зависит укрывающаяся способность материала.
  3. Оттенок краски. Отталкиваться от выбора цвета тоже актуально, поскольку, к примеру, белые или зеленые тона имеют более высокую укрывную способность, и вам необходимо будет наносить меньше слоев краски. А, к примеру, красные, синие и желтые оттенки требуют большего количества слоев, что в свою очередь скажется и на объеме расходных материалов.
  4. Качество подготовки поверхности, в особенности структура и цвет грунтовки. Совпадает ли тон грунта с основной краской? Если нет, то нужно будет накладывать много слоев, чтобы добиться качественного насыщенного оттенка.
  5. Параметры краскопульта. От уровня равномерности слоя, правильности настройки оборудования и остатков материала в самом устройстве, также будет зависеть то, сколько необходимо материала, чтобы покрасить авто.

Также сюда включают и такой параметр как мастерство. Он тоже важен, ведь если вы уже не раз осуществляли малярные работы своими руками, то наверняка набили руку в технологии нанесения слоев краски и сможете более экономично расходовать материал.

Учитываем параметр вязкости

Вязкость – это один из базовых параметров лакокрасочных материалов. Если вы разведете краску слишком густо, то на выходе получите дефект слоя в виде «апельсиновой корки». Если же вы слишком разбавите материал растворителем, то во время нанесения могут, образовывается подтеки.

Чтобы  избежать этих дефектов, а это в свою очередь и перерасход материала на их устранение, нужно четко соблюдать инструкцию указанную производителем краски относительно пропорции материала и растворителя. Для соблюдения дозировки можно использовать инструмент как вискозиметр, но если его в гараже нет, то можно использовать любые емкости с нанесенными метками соответствующими объему вещества. Также в качестве индикатора можно использовать линейку.

Также параметр вязкости, может зависеть и от температурного режима, который соблюдается в рабочей зоне.

Определяем расход краски на 1 кв.м. площади при использовании различных видов краски.

Среди мастеров существует правило, что обычно на 1 кв.м. кузовной пощади нужно подготовить около 200-250 мл краски. Если брать в расчет лак, то тут схема расчета та же, но еще учитывайте и объем отвердителя и растворителя. Если слоев любого материала несколько умножайте это значение на два.

Теперь, давайте, приблизительно определим, сколько литров краски нужно для покраски авто полностью.

  1. На кузов стандартного седана вам необходимо будет около 2-х литров акриловой эмали и около 3-х литров алкидной краски.
  2. Если же вы решили использовать аэрозольные баллончики, то подготовьте от 2-х до 4-х штук на 1 кв.м.

Также если присутствуют дополнительные поверхности для окраса, например те же внутренние поверхности детали, то объем краски на все авто нужно увеличивать на 1 литр. А если вы купили новую деталь, которую точно нужно красить с обеих сторон, то точно весь объем материала можно множить на 2.

Ориентируйтесь, что в любом случае минимальный объем краски, который вам потребуется, чтобы перекрасить машину – это 2 л.

Вот вам для примера таблица, которая поможет сориентироваться по объему краски, необходимому для разных элементов конструкции кузова.

Во-первых, учтите, что в таблице задано количество краски именно в густом виде до разбавления и добавления пигмента для оттенка. Во-вторых, если вы будете рассчитывать лак, то к этому объему добавляйте + 50 грамм сверху. В-третьих, тут указан расход для тех видов красок, которые имеют показатель низкой укрывной способности. На деле, используемый объем может быть меньше.

Какую площадь можно покрасить с помощью одного баллончика с краской?

Если вы решили делать локальный ремонт ЛКП с помощью аэрозольного баллончика, то вам нужно предварительно рассчитать хотя бы примерное их количество для всех этапов работ. Мы постараемся дать вам приблизительные ориентиры.

Стандартного баллончика с краской весом в 150 грамм хватает на 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м. Так, для обработки 1 кв.м. площади кузова вам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски. Лак рассчитывается также.

Ориентируясь на эти значения, вы можете приблизительно рассчитать нужный объем материала и уже планировать ваш бюджет.

А как вы производили расчеты? Ждем ваши советы в комментариях.

Вы не знаете сколько материала надо, чтобы покрасить авто: тайна маляра

При наличии условий самостоятельная покраска машины обходится автовладельцу значительно дешевле. Один из вопросов, ответ на который хозяин авто пытается найти в первую очередь – сколько краски нужно для покраски автомобиля?

Специалист занимается дозированием материала для покраски машины

[contents h3]

Что влияет на расход

Расход краски зависит от множества составляющих, самые очевидные из которых – площадь окрашиваемой поверхности и вид лакокрасочного покрытия, планируемого использовать. Для более точного расчета количества придется учитывать множество дополнительных факторов:

  1. состояние автомобиля, его цвет (если покраска автомобиля осуществляется поверх старого покрытия) или цвет грунтовки;
  2. выбранная технология окрашивания;
  3. толщина слоя ЛКМ;
  4. количество накладываемых слоев;
  5. марка, тип, состав и цвет краски, которой предстоит окрашивать поверхность, ее укрывистость;
  6. особенности настройки и работы краскопульта;
  7. плотность краски, соблюдение пропорций при смешивании компонентов, вязкость состава.

Состав лакокрасочного покрытия и его технические характеристики у разных производителей отличаются. Рекомендуется использовать для работы эмали, лаки, грунтовки, растворители одной марки. В таком случае не будет конфликта составов, следовательно, не потребуется дополнительных расходов на переделку дефектов.

Расход ЛКМ во многом зависит от вязкости рабочей смеси. Покраска слишком густым составом превратит поверхность в апельсиновую корку, которую автолюбители называют шагрень, а слишком жидкий раствор растечется по поверхности подтеками. Для достижения требуемой вязкости пользуются вискозиметром и следуют точным рекомендациям производителей. Причем учитываются все детали – от последовательности смешивания компонентов до соблюдения температурного режима.

Не менее важным фактором является правильная настройка краскопульта (покрасочного пистолета), регулировка давления, подачи воздуха, его достаточный запас для бесперебойной работы и отладка метода распыления. Опыт пользования покрасочным пистолетом уменьшает ошибки и перерасход лакокрасочных материалов.

Настройка краскопульта для - один из факторов правильного и эффективного расхода лк материалов

Снизить расход краски поможет правильная подготовка основания – тщательная грунтовка поверхности детали или всей машины (желательно составом от одного производителя) и мелкозернистое зашкуривание с удалением мельчайших пылевых частиц.

Непосредственно влияет на расход материала укрывистость эмали – способность ЛКМ закрашивать предыдущие слои.

Совет. Если целью покраски является закрасить предыдущие слои с наименьшим расходом материала, то следует учитывать, что наибольшей укрывистостью обладают зеленые и белые цвета, а наименьшей – желтые, красные, синие.

Краска для собственного авто – какую выбрать?

По химическом компонентам, входящим в состав автоэмалей выделяют несколько распространенных видов красок, применять которые возможно в гаражных условиях:

  • нитроэмали;
  • глифталевые;
  • акриловые;
  • алкидные.

Нитроэмали имеют ряд недостатков: огнеопасны, недостаточно устойчивы (быстро выцветают), рабочий слой состава очень тонкий, поэтому требуется множественная покраска в несколько слоев. Они постепенно вытесняются более современными материалами.

Глифталевые долго сохнут, причем для высыхания желательна высокая температура, имеют большой период полимеризации – 2–4 недели. Это достаточно неудобно при современном ритме жизни.

Самым распространенным видом, используемым для окрашивания автомобиля в гаражных условиях, остаются акриловые краски. Расход акриловой краски на легковое авто средних размеров составляет 2–3 литра.

Большинство акриловых эмалей двухкомпонентные – для активации состава обязательно добавление отвердителя, а затем снижение вязкости растворителем. Акриловый лак в смесь не добавляется, эмаль сама по себе дает хороший блеск. При желании усилить его лаком, это можно сделать только после полного высыхания слоя акрила, так как скорость испарения у составов разная, и при нанесении по мокрому на поверхности образуются специфические трещины – кракелюр.

Если требуется окрасить автомобиль полностью, то наиболее удобными для работы акриловые эмали, распыляемые краскопультом. Небольшие поверхности удобно окрашивать составом в баллончиках, а для финишного покрытия использовать аэрозольный лак.

При желании использовать алкидные краски для покраски автомобиля следует учесть, что их трудно отполировать, поверхность получится мутная, без блеска. Сохнут алкидные эмали дольше и при более высокой температуре, за время сушки на них собирается много пыли, которую сложно удалить.

Современные автолюбители предпочитают для покраски машин использовать двухслойные краски – состоящие из базы и лака для авто. Понятие двухслойная краска для авто в данном случае обозначает не количество слоев нанесения, а количество покрытий, одно из которых представляет собой базу-пигмент, а второе – обязательный для закрепления базы слой лака. На рынке в достаточном количестве представлена продукция зарубежных производителей (DuPont, NOVOL, Sikkens), банка краски которых стоит дороже, но качество покрытия обеспечивает лучшее.

Продукция зарекомендованного на рынке производителя

Расчет расхода лакокрасочных материалов для автомобиля

Расчёт расхода лакокрасочных материалов производится на основании рекомендаций производителя ЛКМ и учета всех факторов, влияющих на их потребление при работе. Покупают неразбавленную краску, в которую добавляется растворитель непосредственно перед началом работ. Количество растворителя (разбавителя) составляет в среднем 20% от количества ЛКМ, но эта величина изменяется в зависимости от вида эмали и того, какой толщины слой нужно нанести.

Усредненные примерные значения расхода ЛКМ при окрашивании автомобиля составляют 200–250 мл краски и столько же лака на 1 поверхности.  На средний легковой автомобиль потребуется около 3 л краски, на газель – до 5 литров. Лак расходуется в тех же объемах, что и автомобильная краска. Средние данные для ориентировочного расчета краски представлены в таблице:

Деталь Расход эмали или лака, мл
Капот 400–600
Крыло 150
Бампер 250–300
Дверь 200
Крыша 400
Крышка багажника 350–400
Легковой автомобиль средних размеров 2–3 литра
Автомобиль типа Газели 5 литров

Если требуется окрашивание деталей с двух сторон – внешней и внутренней, количество материалов умножается на два.

Если цвет нового покрытия отличается от прежнего, например, черный автомобиль покрывается белой эмалью, то расход ЛКМ увеличится на 50% за счет нанесения дополнительного перекрывающего слоя.

При работе алкидной эмалью, ее потребуется на 60% больше, чем акриловой.

Использование хорошего краскопульта снижает расход наносимой краски, но требует затрат на его приобретение, регулировку, потребует дополнительного расхода материала на тестирование и выработку навыков работы с пистолетом.

Аэрозольные баллончики 150 г вмещают количество краски, достаточное для покрытия 0,25–0,5 поверхности, следовательно, на 1 понадобится 2–4 баллона с краской.

httpv://youtu.be/rYK5WyN4hIo

Знание нормы расхода краски поможет сделать правильный расчет материалов, определить стоимость краски для автомобиля, сократить расходы на окрашивание и лакирование.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости