С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сколько топливных фильтров


Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариант

Топливная система – одна из наиболее важных частей любой современной машины. Ее бесперебойную работу обеспечивает топливный фильтр, который выполняет одну очень важную функцию – очищает топливо от грязи и вредных для двигателя примесей перед его попаданием в систему. Для этого современные транспортные средства обеспечиваются двумя степенями очистки: грубой, которая отсеивает частицы мусора, попавшие в бак вместе с топливной смесью, и тонкой, предотвращающей попадание в двигатель различных примесей, что есть в дизеле или бензине. В результате всего этого такие фильтры нуждаются в периодической замене, поскольку со временем перестают выполнять свои функции. Через сколько нужно менять топливный фильтр? Об этом и пойдет речь далее…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что и говорить топливо в нашей стране далеко от идеала. Да и пыль дождь, снег, грязь могут попасть в бак автомобиля, именно по этому и ставятся фильтра, чтобы защитить тонкую систему впрыска топлива.

Периодичность замены

В процессе эксплуатации фильтр для топлива постепенно забивается различными частицами, которые всегда присутствуют в топливной смеси. В результате этого со временем эта деталь будет полностью закупоренной мусором, поэтому потребуется провести ее замену. Как часто нужно менять фильтр для топлива?

Проводить такую замену следует согласно рекомендациям автопроизводителей. Для каждой конкретной модели транспортного средства есть свои рекомендации, но в среднем делать это нужно после каждых 25 тысяч километров пробега или же хотя бы раз на 2 года.

Но нельзя бывать, что такие рекомендации подойдут только для тех случаев, когда машина эксплуатируется в нормальных условиях без больших нагрузок, заправляется топливом только высокого качества.

Понятно, что таких условий эксплуатации автомобиля в принципе не бывает. В результате этого становиться очевидным, что периодичность замены топливного фильтра должна быть сокращена в несколько раз, иначе владельцу транспортного средств не удастся избежать проблем с ним.

Как определить засорение очистного элемента

Если не проводить своевременную замену такого элемента очистки топливной системы, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Но процесс засорения детали не происходит внезапно, все проходит постепенно. Если знать, какими являются признаки того, что фильтр нуждается в замене, то многих проблем можно избежать.

Самыми распространенными признаками засорения являются:

  • Нестабильная работа силового узла («чихание» и тому подобное);
  • Низкий уровень мощности в сравнении с тем, что было раньше;
  • Увеличение показателей расхода топлива в сравнении с нормой. Хотя засоренный очистной элемент не влияет на это напрямую, но все же является первоначальной причиной.

Стоит отметить, что на начальных стадиях засорения такие проблемы проявляются не явно, из-за чего в основном и возникают все проблемы. Но опытные водители способны вовремя все заменить и принять соответствующие меры.

При самых серьезных засорениях может даже не получаться запустить двигатель. Если довести ситуацию к этому, может потребоваться достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт.

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.

Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Небольшое полезное видео.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Когда оправдана замена топливного фильтра: как часто делается такая процедура

Как часто вы тестируете состояние топливного фильтра? Не задумывались, для чего это надо и как это можно сделать без особых усилий? Зря, ведь такой маленький и еле заметный элемент защищает двигатель транспортного средства от инородных разрушающих веществ, дарит силовому агрегату «долголетие». Поэтому многие уже понимают, что стоит как можно быстрее осознать, когда проводится замена топливного фильтра, как часто менять стоит данную деталь, и вообще, где она вмонтирована в такой сложной системе механизмов авто.

Топливный фильтр

Как легко определить, что топливный фильтр подлежит замене

На удивление, от вас не потребуется никаких дополнительных усилий. Следует просто выбрать один из дней, выполнять свои повседневные разъезды, но при этом очень внимательно следить за поведением автомобиля во время совершения маневров. Особый акцент делаем на режим «торможения и разгона», чтобы в итоге решить, требуется ли замена топливного фильтра, как часто такую процедуру делать в дальнейшем.

Так что же необходимо сделать в такой обычный день, чтобы проверить состояние топливного фильтра?

  1. Необходимо выбрать участок дороги, где реально свободно набрать высокую скорость, при этом нарушение правил дорожного движения не допускается, тем более помехи другим участникам дорожного движения.
  2. На ровной дороге, без поворотов, спусков и подъемов, нажимаем педаль газа, оцениваем при этом поведение транспортного средства. В момент эксперимента будет легко оценить обстановку и разобраться, насколько именно на данном этапе актуальна замена топливного фильтра, как часто менять его придется, или ситуация все же не критична.
  3. Наблюдаем: в процессе разгона машина идет рывками, а сам двигатель словно отказывается набирать скорость. Это наглядный пример того, что начались неполадки, и просто показана замена топливного фильтра, как часто его стоит проверять, вскоре разберемся.

    Проверка топливного фильтра

Таким образом, наблюдать за маневрирование авто просто необходимо, ведь именно поведение транспортного средства о многом может рассказать ее владельцу, который потом уже и решает: актуальна ли замена топливного фильтра, как часто менять он его будет.

Почему топливные фильтры приходят в негодность

Мало кто верит, что на всех автозаправочных станциях разливают качественный бензин. Имеются в нем примеси, способные забить фильтр, нарушить работу силового агрегата. Чтобы в этом убедиться, можете хотя бы ровно месяц регулярно поездить на АЗС, чтобы заправиться самым качественным бензином, но в бак его стоит заливать через лейку с мелким ситечком. Да, неудобно, придется держать пистолет, не вставляя его в бензобак. Но что не сделаешь ради эксперимента! Доказано, что даже за этот месяц в ситечке лейки хоть что-то да застрянет – песок, всевозможные осколки, фрагменты ржавчины. Становится ясно, что именно от инородных  частиц и происходит засорение важных магистралей силового агрегата, тогда наступает необходимость ремонтного процесса — замена топливного фильтра, как часто его приходится делать, если не следить за качеством бензина.

АЗС

Какие примеси и инородные частицы может иметь бензин?

  • Мелкие частицы песка
  • Небольшие сегменты ржавчины
  • Микроскопические металлические окалины, вот именно их часто и залавливает ситечко обычной металлической лейки.
  • Обычная грязь, крупицы еле уловимой пыли
  • Нежелательный конденсат
  • Вкрапления парафина

Все это должно осесть в фильтре, иначе перечисленные инородные частицы негативно повлияют на работоспособность двигателя, просто спровоцируют его износ. Не стоит забывать о агрессивных элементах, которые являются следствием процесса сгорания топлива, ведь они также губительно влияют на металлические поверхности силового агрегата. Его износ вызовет большие проблемы, финансовые затраты, чем замена топливного фильтра, как часто его бы не пришлось менять. Фильтр нормально работает, значит, он накапливает в себе все агрессивные частицы, поэтому магистрали силового агрегата не засоряются.

Какими бывают топливные фильтры

От марки автомобиля, ее комплектации, года выпуска зависит вид и место размещения топливного фильтра. Имеются в продаже такие транспортные средства, у которых вообще не производится замена топливного фильтра, «как часто менять его?» — этот вопрос вообще не интересует владельцев авто.

А вообще различают два вида топливных фильтров:

1.Магистральные. К ним доступ открыт через капот. Место их расположения – участок между силовым агрегатом и топливным баком. Деталь необходимо просто правильно опознать, разобраться, как производится замена топливного фильтра, как часто такая процедура проводится. Затем приобрести комплектующие на замену и решить вопрос ремонта самостоятельно. Помните, что это кропотливый процесс.

2.Погружные. К ним доступ усложнен, потребует знаний и ловкости. Место их расположения – корпус бензонасоса.  Ситуация такая, что фильтр вместе с бензонасосом погружается в бак.

Топливные фильтры

Таким образом, замена топливного фильтра, как часто менять его стоит, зависит от вида важной детали топливной системы, особенностей его крепления, да и опыта владельца авто.

Когда рекомендуется менять топливный фильтр

  1. Машина начинает идти рывками, а двигатель то и дело с трудом набирает обороты.
  2. Автомобиль уже имеет пробег – более 40 000 км, да и тем более применялось агрессивное вождение. В такой ситуации просто необходима  замена топливного фильтра, «как часто» — решите, пронаблюдав за поведением машины во время очередных маневров. Уточним, что для машин от ВАЗ максимальный пробег определяется еще с меньшим порогом – 30 000 км, а потом плановый ремонт, и замена изношенных комплектующих.
  3. Появляется ощущение, что двигатель «чихает», «пыхтит» и потребляет все больше и больше бензина. Это повод задуматься о состоянии силового агрегата, его тестировании и  плановом ремонте его деталей, формирующих единую рабочую систему.
  4. Стало заметно, что машина теряет мощность, с трудом совершает подъем, сложный поворот. Одна из причин неполадок – нарушается проходимость магистралей силового агрегата, поэтому требуется замена топливного фильтра, как часто менять – уже определит случай и истинное техническое состояние машины.
Замена топливного фильтра

Сколько стоит топливный фильтр

Во сколько обойдется замена топливного фильтра, решать вам. Ценовой интервал позволяет сделать выбор на любой кошелек. Цена на фильтры колеблется от 200 рублей до 2000. Стоимость зависит от авторитета производителя, вида детали, а также сферы применения.

Топливный фильтр

Таким образом, становится понятно, что замена топливного фильтра – сугубо индивидуальная процедура для каждого автомобиля. Во главе угла находится пробег машины, особенности ее эксплуатации, качество бензина. А вот когда менять фильтр, стоит решать вовремя, иначе получите стремительный износ силового агрегата и просто некомфортное вождение.

И если вы имеет отличную точку зрения от изложенного в статье, просим нам написать, высказать свое мнение и изложить дельные советы.

Помните, что в среде автолюбителей приветствуется взаимовыручка и искренняя передача опыт.

Будем рады вашим комментариям и конструктивным предложениям.

Когда менять топливный фильтр: симптомы и рекомендуемые сроки

Всем привет — это Андрей Кульпанов, а значит, пришло время для очередного интересного обсуждения из области около автомобильной тематики. Все мы знаем о том, что автомобиль нуждается в работе ряда фильтрующих элементов (ранее мы говорили и воздушном), основной задачей которых является функция очистки. Особенно большое внимание уделяется качеству топлива, поступающего в форсунки или карбюратор. Для того, чтобы продлить жизнь топливной системе, применяется соответствующий фильтр. Что это такое, и когда менять топливный фильтр — рассмотрим этот вопрос подробнее.

   Почему стоит следить за состоянием фильтра топлива

Неисправности этого узла не только сказываются на технических характеристиках автомобиля, но и способны стать причиной дорогостоящего ремонта. С другой стороны, двигатель, оснащенный качественным фильтром, демонстрирует более высокий коэффициент полезного действия. Зачем нужно заменять его, становится понятно, стоит лишь вспомнить качество отечественного топлива. Добавим к этому вероятность попадания в топливную систему разнообразного мусора. Вот и получим, что менять топливный фильтрующий элемент следует примерно каждые 20–30 тысяч километров пробега.

Конечно, это лишь приблизительная величина, которая может быть разной в зависимости от условий эксплуатации и прочего. Во всяком случае, предвестником замены фильтра может стать регулярное «чихание» движка, «троение» и другие проблемы. Пробег без замены может быть и большим, если Вы постоянно заправляетесь на одной и той же АЗС и уверены в качестве тамошнего горючего. На длительность эксплуатации фильтрующего топливного элемента оказывает определенное влияние и стиль вождения.

   Симптоматика замены

Итак, основными симптомами, которые помогут нам с ответом на вопрос, как часто его необходимо менять, будут следующие:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива без видимых причин;
  • заметное снижение мощности движка;
  • его неустойчивая работа и ряд других.

Опытные водители заблаговременно следят за состоянием всех фильтрующих элементов, прекрасно понимая их значимость. Самой критической ситуацией может стать невозможность запуска силового агрегата вследствие сильной загрязненности — это уже чревато значительными финансовыми затратами.

На самом деле, можно не только узнать, через сколько км следует менять топливный фильтр, но и выполнить такую работу своими силами. Для этого нам понадобится знание того, где он размещается. А найти его можно на участке между топливным баком и насосом. Последний закачивает его из бензобака и в процессе этого дизель или же бензин проходит сквозь очистительный элемент.

   Как и в каких условиях менять — основные рекомендации

Для выполнения замены лучше заранее запастись парой отверток и гаечных ключей, а также плоскогубцами. Отдельную сложность может вызывать замена фильтров, которые крепятся при помощи специальных зажимов или фиксаторов. Подробно этот процесс лучше посмотреть на одном из видео сюжетов, которые выложены в сеть под большинство существующих марок транспортных средств.

Во время проведения работ по замене, следует обеспечить надлежащее проветривание. Запрещается курение или пользования открытыми источниками огня. После этого нужно убедиться в том, что зажигание машины отключено. Выкручивается крышка корпуса, а под рукой рекомендуется иметь чистую ветошь, которой мы будем вытирать капли топлива.

   Регламент выполнения работ по замене

Важность исправного топливного фильтра остро ощущают на себе и другие запчасти, и даже целые узлы. Неотфильтрованное горючее в процессе сгорания оставляет после себя больше нагара, который оседает на свечах зажигания. Тяжелые непрогоревшие частицы могут привести к выходу из строя лямбда-зондов, оседают на стенках цилиндров.

Замена данного фильтрующего элемента является необходимым этапом полноценного технического сервиса, а стоит ли делать это спустя 10, 20 или даже 40 тысяч километров, подскажут рекомендации производителя. Если вести речь о дизельном топливе, то в нем фильтрующий элемент должен оберегать от попадания в горючее воды. Она может являться следствием образования конденсата в бензобаке или попадать в бак прямо вместе с горючим.

Думаю, после прочтения этой публикации Вам станет понятно, что топливному фильтру приходится принимать на себя функции обработки больших объемов горючего, которое далеко не всегда соответствует необходимым стандартам качества. Если не уделить внимания этому вопросу, то есть риск ускоренного износа разных деталей двигателя, вызванный содержанием в топливе тяжелых частичек небезопасных осадков. Своевременный контроль и замена послужат определенной гарантией устойчивой работы мотора без ремонта. На этом будем прощаться, друзья. Услышимся в самые ближайшие дни!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Как часто нужно менять топливный фильтр в автомобиле?

Обслуживание25 августа 2017

В любом легковом или грузовом автомобиле есть расходные детали, нуждающиеся в периодической замене. Один из них – фильтр для очистки топлива, поступающего из бензобака в двигатель. Проблема заключается в следующем: в инструкции по эксплуатации авто производитель зачастую указывает интервал, не соответствующий реальному сроку службы расходников. Не учитывается состояние дорог и качество горюче-смазочных материалов на территории стран СНГ. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос, как часто надо менять фильтрующий элемент в нынешних условиях эксплуатации машин.

О фильтрации горючего перед сжиганием

В автомобилях с различными системами топливоподачи очистка организована в два или три этапа:

  1. Карбюраторная система питания. Первая ступень – сетка в баке, дальше стоит фильтр тонкой очистки, и в конце еще одна мелкая сетка на входе в карбюратор.
  2. Форсуночный впрыск от инжектора. Та же крупная сетка в топливной емкости, потом идет сетчатый фильтр бензинового насоса, за ним – элемент тонкой очистки.
  3. Фильтрация для дизельных силовых агрегатов аналогична инжекторной системе, но добавлена дополнительная ступень – сепарация. Она заключается в отделении от солярки частиц воды, поскольку она способна вызвать гидроудар в камерах сгорания мотора и разрушение головки цилиндров.

Примечание. В бензиновых версиях авто на каждой ступени очистки стоит отдельная деталь. На дизелях часто встречаются комбинированные элементы «два в одном», куда входит фильтровальная мембрана и сепаратор (водоотделитель). Менять фильтр подобной конструкции нужно целиком.

Крупные и мелкие сеточки предназначены для улавливания посторонних твердых примесей, попавших в горючее. Размер задерживаемых частиц – от 70 до 100 микрон. Благодаря предварительному фильтрованию относительно крупный мусор не попадает внутрь элемента тонкой очистки, поэтому интервал замены топливного фильтра увеличивается.

Отделение мельчайших частиц производится с помощью специальной бумаги с ячейками размером 10 микрон. Бумажная вкладка помещена в металлический корпус, снабженный двумя штуцерами для подключения шлангов топливной магистрали.

У фильтрующего элемента есть одна особенность: он способен до определенной степени задерживать воду. Если ее поступает слишком много, то данное свойство теряется.

Периодичность замены

В технической документации любого автомобиля всегда указывается, через сколько км менять топливный фильтр. Эти данные можно отыскать в разделе о регламенте замены расходных деталей. Как правило, интервал пробега совладает с периодичностью проведения технического обслуживания и составляет от 15 до 40 тыс. км.

Справка. Некоторые западноевропейские производители вообще не регламентируют частоту замены элементов фильтрации горючего, поскольку они должны отработать весь срок эксплуатации авто (в Европе это 5 лет).

В машинах, эксплуатируемых на дорогах стран постсоветского пространства, необходимо менять фильтр гораздо чаще. Автомеханики городских станций технического обслуживания рекомендуют вычислять интервал следующим образом: от пробега, указанного в регламенте производителем, отнимите 10 тыс. км. Способ годится для условий эксплуатации в черте города, в сельской местности расходники могут выходить из строя еще раньше.

Признаки и причины преждевременного засорения

В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:

  • затруднен пуск двигателя «на холодную» — бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
  • при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
  • то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
  • после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.

Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.

Отдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.

Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:

  1. На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
  2. На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
  3. Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.

Примечание. Протекающие форсунки подлежат замене, очистка им не поможет. Цена деталей, особенно для дизеля, довольно высокая. Проще сменить фильтрующий элемент на 5–10 тыс. км раньше положенного срока.

Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.

Указания по замене

В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:

  • под днищем авто (на инжекторах);
  • в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
  • там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.

Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:

  1. На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
  2. На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
  3. На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.

Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости