С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сколы и царапины на машине убрать


Как убрать царапины на машине: способы удалить сколы, мелкие и глубокие дефекты покрытия автомобиля

Покупка нового авто — всегда приятное событие для автолюбителя. К сожалению, даже самая бережная эксплуатация приводит к появлению больших и малых царапин и других дефектов покрытия. Паутинка из мелких царапин может не представлять опасности коррозии кузова, но ухудшать эстетический вид машины. Более крупные повреждения могут привести к разрушению металла, поэтому убрать царапины на машине нужно обязательно — и как можно быстрее.

Причины появления царапин

В процессе эксплуатации автомашины появление мелких дефектов покрытия — вполне закономерный процесс. Возникать они могут по разным причинам:

  • ДТП «мелкого масштаба»;
  • небольшие камни и частицы пыли, которые присутствуют практически на любой дороге. Чаще всего они попадают на переднюю часть машины — край капота, решетку радиатора и бампер;
  • ветки деревьев и кустарников;
  • крупицы песка на тряпках, которыми полируют кузов автомойщики;
  • погодные явления;
  • хулиганские действия и когти животных (кошек или собак).

Если проблема возникла, следует как можно скорее убрать царапины на кузове автомобиля, иначе под воздействием погодных явлений, а также антигололедной смеси, на металле может начаться коррозия, и тогда уже придется куда сложнее.

Для начала нужно определить, насколько глубоким является повреждение. Стоит иметь в виду, что покрытие кузова автомобиля состоит обычно из грунтовки, под которой находится лист металла (у некоторых машин их еще разделяет фосфатный слой), базовой эмали. Сверху нанесен высокопрочный лак. В связи с этим нужно внимательно осмотреть царапину, чтобы понять, какие слои она затронула, и тогда уже определиться со способом ремонта.

Методы устранения повреждений

«Малой кровью» можно отделаться, если убрать мелкие царапины с кузова автомобиля поможет полировка. В сложных случаях придется перекрашивать деталь кузова целиком. Поэтому осмотр повреждений необходимо проводить при дневном освещении, предварительно вооружившись увеличительным стеклом.

Простота — себе дороже

Неоднократно рекламируемые «чудо-карандаши», которые способны убрать мелкие царапины на машине без покраски буквально в одно мгновение, на самом деле, могут оказать и обратный эффект. Подавляющее большинство автолюбителей, использовавших это «чудодейственное» средство, утверждают, что царапину все равно остается видно, а краска даже становится другого цвета. Это означает, что при выборе карандаша нужно проявить особое внимание.

Перед его использованием нужно тщательно вымыть машину и обезжирить участки, на которые будет наноситься карандаш. Обязательное условие для использования карандаша — сохранение заводского грунта. Если в процессе появятся масляные потеки, можно убрать их обычным бензином, антисиликоном или уайт-спиритом. После нанесения краска будет сохнуть минут 5−10. Карандаш наполнен лаком с абразивом, он рассчитан не на удаление царапины, а на ее маскировку.

Есть и другой вариант карандаша-удалителя, которому для высыхания требуются сутки, после чего зачистка царапины производится мелкой наждачкой или резиновой губкой. Зачищать нужно плавными движениями, не торопясь, периодически проверяя результат. После следует отполировать зачищенное место средством для полировки, чтобы вернуть блеск.

Еще более «бюджетным» вариантом считается обычный лак для ногтей. Некоторые применяют его, чтобы убрать сколы на капоте без покраски. Хотя, несмотря на его дешевизну, довольно велик риск не угадать с цветом. Наносить его следует тоже на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность.

Все эти способы недолговечны, потому что после нескольких моек процедуру придется повторять.

Использование краски-аэрозоля

Для царапин, которые не представляется возможным удалить карандашом, стоит применить краску-аэрозоль. Сначала поврежденный участок нужно обезжирить растворителем, затем вырезать на листе бумаги отверстие, по форме совпадающее с самим повреждением. Это делается для защиты от краски других элементов кузова. Листок бумаги расположить на расстоянии нескольких сантиметров от повреждения и начать распылять краску из баллона, сквозь отверстие.

Лишняя краска обычно стекает вниз: в таком случае лучше остановиться и немного подождать, чтобы она высохла. Мелкой шкуркой, влажной или сухой, выровнять поверхность царапины так, чтобы она была вровень с неповрежденными участками, с которыми граничит. Наносить краску повторно можно лишь через сутки, когда полностью высохнет первый слой.

После рекомендуется сделать полировку поверхности специальным средством, приобретенным в магазине автозапчастей. Стоит присмотреться к тем средствам, которые находятся в среднем ценовом диапазоне и выпущены известным производителем.

Неплохо действует «Антицарапин», который содержит абразивные элементы и оказывает полирующее воздействие. На царапину его наносят, но не втирают, а после обработки необходима полировка.

Необходимость полировки

Не очень серьезные повреждения, которыми являются царапины, повредившие верхний слой покрытия, выглядят как белые линии на поверхности. Их даже не видно на мокрой машине, но, как только она высыхает, предательские полосы снова проявляются. В борьбе с такого рода дефектами поможет обыкновенная полировка.

Нужно приготовить полироль с неабразивными свойствами, салфетку и полировальное устройство, а также запастись терпением. Непосредственно полировку придется повторить много раз (до 15), чтобы достичь хорошего результата. Будет нужно:

  • вымыть машину и заклеить не имеющие повреждений участки кузова малярным скотчем;
  • салфеткой из микрофибры нанести на поврежденный участок немного средства для полировки;
  • провести полировочные работы сухой тряпкой или специальным инструментом;
  • убедиться, есть ли эффект, и повторить действия по полировке несколько раз — при необходимости.

Альтернативным вариантом является полировка абразивная. Она способствует достижению наилучшего результата, потому что снимает часть лака, но применять ее на конкретном участке можно будет только 2−3 раза за весь период жизни машины. Специалисты советуют использовать этот метод не чаще одного раза в пять лет. Правильный подход к делу обеспечивает исчезновение не только царапин, но и «паутинки», которая портит внешность автомобиля при ярком солнечном освещении.

Абразивный круг или тряпка, которыми производится полировка, должны быть чистыми: любая крупинка песка или частичка грязи непременно испортит всю работу, оставив свой след на обработанном участке. Лучше использовать несколько насадок или тряпок.

Ретушь и покраска

Для удаления сколов на разных частях кузова применяют ретуширующую краску. Ею подкрашивают дефект, хотя назначение такой краски — не скрыть его, а просто защитить поврежденное место от коррозии. Цвет краски подбирается по номеру, а наборы состоят обычно из двух баночек, в одной из которых краска, а в другой лак.

Одним из более серьезных способов «сражения» с автомобильными царапинами является окрашивание ремонтной краской. В этом случае поврежденный участок обрабатывается, как обычно, и окрашивается краской соответствующего цвета. По завершении это место следует покрыть лаком, но если повреждение глубокое и проникло сквозь все слои лакокрасочного покрытия — до металла, то коррозия не заставит себя долго ждать, поэтому нужно планировать ремонт.

При покраске важно не только правильно подобрать оттенок, но и иметь в виду, что, если цвет машины перламутровый или «металлик», то покрытие кузова будет двухслойным. Сначала наносится основа, которая быстро высыхает, а затем — новый слой, за счет которого и достигается эффект металлического блеска. Это добавляет дополнительных сложностей с покрасочными работами и является мотивацией для обращения к специалистам.

Общие советы

Убрать ли царапины с кузова автомобиля своими руками или обратиться в специализированную мастерскую — каждый автолюбитель выбирает сам. Если при борьбе с повреждениями кузовного покрытия владелец машины рассчитывает только на себя, он должен быть готов к возможным рискам и результату, мягко говоря, далекому от идеала. Хотя тем, кто хочет сэкономить, этот вариант, конечно, придется по душе.

Если же царапины на кузове не просто имеются в наличии, а уже успели заржаветь, то первым делом нужно обработать их преобразователем ржавчины, который после нанесения разъедает коррозию. «Вредная» ржавчина превращается в полезную цинковую защиту кузова. Затем покрытие готовится к покраске в обычном режиме — производится шлифовка и грунтовка. Потом происходит нанесение краски с помощью пульверизатора, а финальным этапом будет нанесение лака. Вся процедура может оказаться слишком сложной для новичка, поэтому есть смысл доверить ее профессионалам.

Как работают специалисты

В автосервисе все происходит примерно по той же схеме. Рабочий процесс по избавлению автомобиля от царапин на кузове, проводимый специалистами, также начинается с проведения экспертного осмотра повреждений.

Затем работа может включать следующие этапы:

  • подготовительный (мытье, высушивание и обезжиривание поврежденного участка);
  • нанесение антикоррозийного грунта, а затем грунтовки;
  • покраска выбранным цветом (для этого используется пульверизатор) проводится в три слоя.

Нередко бывает выгоднее оплатить работу профессионалов, чем проводить всю процедуру самому, не имея соответствующих навыков, особенно если речь идет о дорогом автомобиле, испортить внешний вид которого не захочет ни один адекватный владелец.

Как удалить царапины и сколы на кузове автомобиля

Глубокая царапина

Как бы тщательно вы не следили за своей машиной, как бы не берегли, рано или поздно на краске появятся сколы и царапины. Вот тогда и возникает вопрос: как удалить царапины и небольшие сколы на кузове вашего автомобиля.

Речь пойдет, именно о небольших сколах, и неглубоких царапинах – в остальных случаях, без вмешательства профессионалов не обойтись.

Для удаления царапин и небольших сколов, возникших на кузове автомобиля, вам потребуется: — краска или специальный карандаш (карандаш – обиходное название, представляет собой небольшую емкость с краской и крышку с кисточкой); — полироль; — растворитель;

— терпение.

Возможно – жидкая финишная шпатлевка. Возможно – наждачная бумага, с зернистостью 1500-2000.

Приступим. Процедура удаления сколов и царапин не быстрая, и начнем мы с определения дефекта. Дабы не перемудрить, и не акцентировать внимание на покраске (с лаком, без лака), скажу – процедура одинакова. Есть отличия только в том случае, если ремонт выполняется в малярке, но они вам, ни к чему. Решим, что мелкие царапины мы будем полировать, а глубокие царапины и сколы – закрашивать.

Неглубокая царапина

(краска или лак не процарапаны, не виден грунт или металл).

В случае неглубокой царапины, если поцарапан лак, или верхний слой краски – нужна обычная полировка. Хочу вас расстроить, но не следует поддаваться рассказам продавцов, которые утверждают – полироль для ручной полировки поможет в вашем случае. Вручную можно отполировать потускневший лак или краску, а вот любая царапина, которую вы можете прощупать ногтем – тут нужна полировочная машинка, специальный круг, и специальная полироль. Уже думаете – это не для вас? Нет машинки и круга? – не все так страшно, сейчас расскажу.

В качестве полировочной машинки, отлично подойдет любая дрель – ее оборотов вполне достаточно для безопасной полировки. Именно безопасной – полировочная машинка имеет регулировку, и максимальные обороты, примерно равны скорости вращения болгарки (фортуны). Но – на такой скорости, без опыта, вы попросту перегреете и «потянете» краску или лак – сделаете еще большую беду. А вот дрель – в самый раз.

Полировочный круг можно купить в любом авто магазине. Не слушайте увещевания продавца – покупайте желтый или розовый круг – они более, ли менее, универсальны. Как прицепить круг к дрели – думаю, придумаете.

Выбор полироли

Полироль. Возможны 2 варианта: полироль без использования воды, и полироль с использованием воды. Немного отступлю – без опыта, профессионального качества у вас не получится, к сожалению. Но добиться хорошего качества – когда не видны следы ремонта – вполне достижимо. К чему я это – к тому, что поменьше думайте о выборе круга и полировальной пасты – главное ваше желание. К вопросу о пасте. Какой вариант выбрать – не имеет значения – оба варианта дадут одинаковый результат (полироль для машинной полировке – и ни как иначе). Одно отличие – если полировать с водой, то образуется куча брызг, которые, если не смыть сразу, потом смываются крайне плохо, и портят вид. Как вариант, можно использовать пасты 3М, либо Farecla G3 (универсальная). Первая без воды, вторая с водой.

Полировка

Уф – с этим разобрались. Сам процесс полировки предельно прост: поверхность должна быть чистой. Наносим немного полироли, растираем по поверхности (можно полировальным кругом), и полируем. Не нужно судорожно перемещать полировочный круг – движения равномерные – вперед/назад, или вправо/влево. Полируем до исчезновения пасты с поверхности. Затем протираем поверхность и смотрим результат – если царапина осталась – повторяем. Не следует давить на круг при работе. И еще – круг должен лежать на поверхности краски всей плоскостью, а не углом. Если полируете с водой – постоянно увлажняйте поверхность. Именно увлажняйте – при помощи разбрызгивателя, а не поливая из ведра – избыток воды ни к чему. Как правило, после второй – третьей процедуры, царапина уйдет.

Не переусердствуйте с полировкой. Очень аккуратно на гранях и углах – слой краски, или лака там тоньше, и можно запросто протереть до основы. И еще – если царапина слишком глубокая, и не удаляется после третьего раза – оставьте как есть. Видно в любом случае меньше, а если продолжите – можете протереть лак или краску до основы – тогда только покраска.

Небольшое отступление. Об это стоило написать в самом начале, но вот подумал только теперь: будьте готовы к тому, что место ремонта, особенно на новых авто – будет заметно. Почему – вы слегка срежете шагрень. Шагрень – это небольшие волны на поверхности краски (апельсиновая корка), которые есть на любом лакокрасочном покрытии. Предвидя возмущенные возгласы: «У меня авто без шагрени!», могу с уверенностью сказать – шагрень есть всегда. И если на краске вашей машины нет шагрени – она полированная, хотите вы этого или нет. К слову, немногие знают: шагрень, в принципе – неизбежна, так как краска наноситься распылением в виде капель, которые и образуют эту шагрень. Так вот – шагрень на краске служит защитным слоем – при скольжении по поверхности, предмет, как бы скачет по верхушкам шагрени, что позволяет избегать глубоких царапин.

Глубокая царапина, или скол

(виден грунт или металл).

Сразу определимся – если есть ржавчина, необходима очистка, шпатлевка – полный процедура восстановления, которую, без соответствующего опыта вы не осилите. Говорим о более ли менее свежих сколах и царапинах. Вам понадобится краска: либо та, что шла с авто, либо специальный карандаш – небольшая емкость с кисточкой. Карандаш лучше – сохнет моментально. Но если не можете подобрать цвет – можно воспользоваться краской.

Отступление. Если авто покрыто лаком, то процедура должна включать в себя закрашивание царапины, и затем – заливка лаком. Откинем такой вариант вот почему: автомобильный лак не дешев, и не продается в мелких объемах – это раз. Два – без опыта, перемудрив с лаком, вы можете «подорвать» края краски. Растворитель из лака попадет в края скола или царапины, и краску может поднять – края разбухнут и отстанут от металла – да простят меня маляра, не знаю как объяснить проще. Одним словом, идеальный вариант – специальный карандаш – смесь лака и краски.

Итак, все купили – приступаем к ремонту. При помощи ушной палочки и растворителя (только не лить растворитель – палочка должна быть полусухая) – обезжириваем и очищаем место дефекта. Затем просто закрашиваем (по возможности аккуратно, именно сам скол, а не захватывая по пару сантиметров вокруг, для уверенности). Важно – не пытайтесь закрасить за раз – наделаете беды (верхний слой краски отвердеет, а внутри будет мягким) и при полировке, круг просто вытянет краску из скола или царапины. Необходимо красить несколько раз, тонкими слоями с просушкой, в течение нескольких часов. Ремонт можно продолжать, когда вы сровняете слои, или, участок ремонта будет слегка выступать над поверхностью.

Не спешите сразу полировать – выждите несколько дней (краска «усядется» и возможно, нужен будет еще слой). Далее, есть два пути – обычная полировка, или обработка наждачной шкуркой с последующей полировкой. Если не уверенны – просто отполируйте пару раз по методике, описанной выше – края ремонта сгладятся, и станут менее заметны. А если есть желание и смелость – можно пойти дальше.

Полировка совместно с обработкой

Нужно убрать выступающую ремонтную краску, а затем располировать место ремонта. Убирать будем при помощи шкурки и небольшого предмета с ровной поверхностью (любой брусок). Тут есть маленькая хитрость – убрать наплыв краски, да так, чтобы не зацепить краску рядом, практически невозможно, даже при наличии опыта. Если попробуете – сами удивитесь: вроде и шкурка вокруг плоского бруска обернута, и брусок вы держите параллельно плоскости краски, но – бугорок остается, а краска, или лак вокруг – постепенно стираются. Не беспокойтесь – это не неумелость, а особенности такой работы – нужен огромный опыт. Да и еще – избавьтесь от соблазна шкурить пальцем сам выступ краски – не получится. Для дальнейшей работы нам понадобиться любая жидкая, однокомпонентная, финишная шпатлевка – можете записать и предъявить в магазине. Бывает в тюбике в небольшой расфасовке.

Дальше: при помощи любого шпателя, или просто мягкой пластинки из любого материала, наносите шпатлевку на место ремонта, небольшим радиусом – несколько сантиметров. Нужно нанести так, чтобы пальцем вы не чувствовали выступ ремонтной краски – должен получиться один большой выступ. После высыхания, оборачиваете брусок кусочком шкурки (шкурку можно замочить минут на 10-15 в воде, перед работой), и постоянно поливая водой, круговыми движениями, проводите обработку (только там, куда нанесли шпатлевку). Как только сотрете всю шпатлевку – вы получите ровное место ремонта. А затем уже, полировка, как и при ремонте неглубоких царапин и сколов. И еще – если скол на торце – просто закрасьте без полировки – на торце сделать это будет очень сложно.

Вот и все. Конечно, данная статья не является полноценным учебником, но если вы будете отталкиваться от написанного – у вас обязательно все получится. И на вопрос – как удалить царапины и небольшие сколы на кузове вашего автомобиля, теперь вы будете знать ответ. Автор: Игорь Специально для сайта «за руль после 30″.  

Как убрать царапины и сколы на автомобиле самостоятельно?

Защитить свою машину от царапин и сколов мечтает любой автовладелец. Ведь во время пользования автомобилем приходится перемещаться зачастую по некачественным дорогам, щебень оставляет сколы и царапины на транспорте. Помимо этого, сколы краски на кузове появляются и после различных ДТП.

Из-за появившихся повреждений (сколов и царапин) машина теряет солидный вид, и это мешает ее быстрой продаже. Кроме того, авто неминуемо ржавеет в местах повреждений.

Предупредить коррозию необходимо сразу. Исправлять сколы, которые способствуют попаданию на воды на металл, с его последующим окислением, нужно, пока они не сильно распространились на кузове. Если же промедлить с этой операцией, площадь повреждений увеличится, царапины или сколы станут глубже. И это, естественно и непременно, увеличит затраты на ремонт в будущем.

Убираем царапины своими руками

Царапины на машине можно убрать, используя несколько способов. Они зависят от  того, насколько глубоки повреждения.

    Первый вариант: если поврежден только верхний слой лакокрасочного покрытия. Среди автослесарей они называются волосяными царапинами или лучами. Достаточно легко их скрыть с помощью специального карандаша, основу которого составляют воск или цветная полироль. Перед тем, как убрать своими руками царапины и сколы, поработайте с поверхностью автомобиля: очистите её от грязи с помощью бензина или растворителя. Возьмите абразивную полироль.

    Второй способ. Если сколы получены широкие. Здесь совет — покрасить  их. Используйте для этого «родную» краску, если такой не найдется, — приобретите эмаль для ремонта. Чтобы нанести покрытие вглубь скола, воспользуйтесь кисточкой или даже зубочисткой.
    Третий вариант заделать царапины подойдет для повреждений на грунтовочном слое покрытия. Исправляем их тоже с помощью краски. Для работы  понадобится также лейкопластырь. Им будем обозначать границы нанесения. При таких повреждениях нужно прокрасить место царапины или скола в два слоя.

    Четвертый способ используйте при царапинах до металла. В качестве основы возьмите грунтовку, она сможет обеспечить отличную адгезию с краской. Если имеется характерная для ржавчины желтизна, для начала обработайте поверхность уайт-спиритом, высушите и нанесите антикоррозийный грунт. После этого выполняйте остальные работы.

Кроме металлических покрытий, царапины и сколы на автомобиле нужно убирать и на пластиковых деталях. Способ исправления дефекта — локальная покраска обычной эмалью.

И еще совет экспертов для работы  с покрытием эффектом металлик. Новый состав светится и искрит значительно ярче, чем ранее окрашенные участки. Сделайте мерцание равномерным: используйте акриловый лак на царапины и сколы.

Убрать сколы на кузове

Как убрать сколы на авто? Это второй по популярности запрос после способов удаления царапин. Скол на ЛКП неизбежно образуется по следующим причинам: старое лакокрасочное покрытие на транспортном средстве, которое не обновлялось уже несколько лет; езда по дорожному покрытию с большим количеством гравия, который, вылетая из-под колес, повреждает слой краски.

Сколы с кузова автомобиля важно убирать как можно быстрее. Иначе они, подобно поцарапанным участкам, покрываются желтым и оранжевым налетом ржавчины.

Сколы на капоте

Можно ли удалить сколы на капоте своими руками? Поверхность со сколотой краской отличается от поцарапанной площадью поврежденной поверхности при небольшой глубине. Карандаш здесь уже не поможет, он не сможет зацепиться за покрытие. Для того, чтобы устранить сколы и восстановить покрытие, придется использовать краску. Покрытие сколото до металла? Тогда это обязательно. И перед работами не забудьте нанести грунт. Если же скол до грунта — можно попробовать заретушировать полиролью, подберите нужный оттенок.

Особенности ухода

Как убрать сколы на машине зимой? Холодное время года не позволяет провести покраску в гараже. Эксперты советуют воспользоваться средством «Мовиль» или похожим составом. Этот способ позволит  временно законсервировать повреждение и предотвратить развитие ржавчины на авто. «Мовиль» после использования легко удалить  уайт-спиритом или соляркой.

Защита с помощью пленки

Защитная пленка от сколов на автомобиль. Как правило, она прозрачная., подходит для машины любого цвета. Купите ее, и не переживайте, как отремонтировать царапины и сколы на кузове — достаточно снять пленку и наклеить новую.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости