С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что влияет на расход топлива в автомобиле


Что влияет на расход топлива. — DRIVE2

В этой статье я расскажу что оказывает влияние на расход топлива в автомобиле и несколько советов как уменьшить расход. Все, что написано ниже, относится к двигателям, работающим на бензине.

Первое влияние на расход топлива — воздушный фильтр, который должен быть чистым. Смена фильтра должна производиться каждые 30000 км. пробега на асфальте, а на проселочной дороге 5000 км.

Второе, влияние, это прогрев двигателя. Не прогретый двигатель до 80-90 градусов, повышает расход топлива автомобиля. На блоке современного двигателя есть два температурных сенсора, один сенсор предназначен для температурного датчика на панели приборов, другой для компьютера двигателя. Стрелка индикатора должна находиться в среднем положении, но если стрелка смещается в начало шкалы, то следует заменить термостат. Так же в процессе езды следует внимательно смотреть на датчик расхода топлива, что бы визуально контролировать процесс.

Третье влияние на расход топлива оказывает диаметр колес. Как правило, резина, которую советует производитель, описана на шильдике водительской двери, например Тойоты, там же пишется давление в шинах. К примеру, на шильдике написано R14 2.8bar. Вы устанавливаете R15, т.е. делаете выше, этим самым вы добавили два литра к обычному расходу топлива. А так же на расход топлива влияет установка зимней и летней резины, т.е. устанавливая зимнюю резину, вы увеличиваете расход, а летнюю уменьшаете по отношению к зимней.

Грязный топливный фильтр является четвертым влиянием на расход топлива. Фильтр менять рекомендуется каждые 20000 км. пробега, так же следует менять сеточку в бензобаке, которая находится перед бензонасосом и естественно промывать инжектора один раз в 30000 км.

Пятое воздействие на расход топлива, это коробка передач. Расход происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков. Диски снашиваются и соответственно один оборот колеса снижается на один оборот двигателя.

Шестое влияние, это масло в двигателе, его следует менять каждые 6000 км. Следующее что влияет на расход топлива в автомобиле, это, конечно же, стиль вождения, т.е. старайтесь плавно разгоняться и плавно тормозить, используйте накат, благодаря этому расход будет меньше.

Ну и последнее что может повлиять на расход, это трансмиссия, так как полно-приводные автомашины потребляют больше топлива чем те, у которых полного привода нет.Старайтесь постоянно следить за своим автомобилем и он вас ни когда не подведет!

Как экономить топливо на автомобиле и что влияет на его расход?

В условиях постоянного подорожания топлива любого водителя интересует вопрос, как можно реально экономить на бензине на своем автомобиле. Проблема эта достаточно актуальная, поэтому попробуем ответить в этой статье на следующие вопросы:

  • что влияет на расход топлива;
  • как сказывается на расходе приобретение автомобиля с тем или иным видом двигателя — дизель, бензин, карбюратор, инжектор;
  • как влияет тип трансмиссии — механика, автомат, вариатор;
  • способы экономии.

Факторы, влияющие на расход топлива?

Если не касаться чисто технических моментов — объем двигателя, масса машины, мощность — то можно сказать, что любая неисправность сказывается на потреблении топлива.

Двигатель внутреннего сгорания — это довольно надежный агрегат. Однако его самая главная проблема — износ деталей из-за трения. Поршни, как известно, должны точно подходить под диаметр цилиндров, между их стенками не должно быть даже минимальных зазоров, если же со временем появляются зазоры (из-за истирания и износа поршневых колец), то уровень компрессии понижается. Соответственно топливно-воздушная смесь расходуется не полностью.

Отсюда делаем вывод, что одна из основных причин повышенного потребления топлива в автомобиле — износ поршней, стенок цилиндров и поршневых колец. При этом двигателю требуется больше моторного масла, а также падает тяга.

Можно еще перечислить массу технических неисправностей, не приводящих к экономии бензина, а наоборот, увеличивающие его расход:

  • несвоевременная замена фильтров — воздушного, топливного, масляного — если они забиваются, в двигатель попадают различные посторонние частицы, разрушающие его;
  • выход из строя свечей — от российского бензина они быстро загрязняются продуктами сгорания и не дают нормальную искру для воспламенения топливно-воздушной смеси;
  • проблемы с системой зажигания — трамблер, датчик Холла, коммутаторы, перегорание контактной группы, неправильная настройка угла опережения;
  • засорение форсунок инжектора или дроссельной заслонки.

Этот список можно продолжать и дальше, но из него понятно одно — технические неисправности точно никак не позволяют экономить топливо.

Еще один из факторов — состояние подвески, шасси, трансмиссии.

Тут тоже можно долго рассказывать, поэтому перечислим основные моменты:

  • изменение углов установки колес (развал-схождение) — автомобиль хуже реагирует на руль, появляются заносы на поворотах, крен, раскачивание, возрастает тормозной путь;
  • состояние шин — если давление слишком низкое или, наоборот, слишком высокое, то такой параметр, как сопротивление качению, увеличивается. Сказывается также сезонность шин — так, летом в жару зимняя или всесезонная резина буквально плавится, размягчается и сопротивление возрастает еще больше;
  • состояние системы сцепления — если фрикционные накладки на диске Феродо изношены, сцепление буксует, обороты резко растут и падают, сложно переключать передачи, двигатель много работает в холостую.

Влияют на экономию и такие показатели:

  • аэродинамика — если установите багажник на крышу, увеличится сопротивление ветра;
  • вязкость масла;
  • тип рельефа — в гористой местности расходуется больше бензина;
  • пора года — зимой тратится значительно больше топлива.

В документах к автомобилю указывается контрольный расход топлива, но под действием всех выше перечисленных факторов он со временем существенно изменяется, причем в большую сторону.

Экономия дизельного топлива в сравнении с бензиновым

Ни для кого не секрет, что дизель считается более экологически чистым двигателем, и расход топлива намного меньше.

Достаточно посмотреть на характеристики любого автомобиля, представленного в дизельном и бензиновом вариантах:

  • Renault Duster — 5,9 и 5 литров дизеля (город/трасса) против 11 и 7 литров бензина в городе на 100 км;
  • Nissan Qashqai — 5,4/4,5 л. ДТ против 8,3/5,6.

Мы брали комплектации с одинаковыми объемом двигателя и трансмиссией. Обратите внимание, что дизель еще обладает и большим КПД.

На расход влияет также система впрыска. В принципе, на сегодня карбюраторные двигатели не выпускаются. Понятно, что карбюратор расходует больше бензина, так как именно через него подается бензин во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и потом распределяется по цилиндрам.

В более современной инжекторной системе распределенного впрыска к каждому поршню подходит отдельная форсунка и количество горючего точно отмеряется на основании показаний датчиков положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, лямбда-зонда.

Какая КПП позволяет больше сэкономить топлива?

 Видов КПП на сегодня существует огромное множество: классическая механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная с двойным сцеплением.

Традиционно считается, что самый экономный автомобиль оснащен именно механикой. В принципе, это верно, но нужно упомянуть одну немаловажную деталь — только при условии, что водитель умеет правильно ею пользоваться. Кроме того, только при движении на высоких передачах — третья-пятая — достигается самая ощутимая экономия. Если же в авто стоит 4-ступенчатая механика, как например в ВАЗ-2101-2104, то особой экономичностью она не отличается.

Если же мы возьмем более современные автомат или вариатор, то такие автомобили действительно потребляют больше бензина. Однако благодаря сложной электронике, наличию различных датчиков, контролирующих все параметры движения, их удалось сделать особенно экономичными. Особенно это чувствуется в условиях города, поскольку блок управления выбирает наиболее рациональный режим езды, или даже отключает подачу топлива в отдельные цилиндры, если нет необходимости в использовании всей мощности двигателя.

Если же сравнивать вариатор и механику, то последняя проигрывает. Это объясняется тем, что в вариаторе вообще нет передач как таковых из-за его устройства. Также сложная электроника позволяет выбирать оптимальный режим передвижения.

Какие есть способы экономить бензин?

Самое основное правило — экономичное управление:

  • правильный выбор скорости и передачи;
  • плавное переключение передач — рассчитывайте скорость движения, избегайте частого торможения и резкого переключения передач;
  • при движении по наклонной дороге можно передвигаться накатами, то есть на нейтральной передаче;
  • на авто с АКПП применяйте экономичный режим, он весьма эффективен в городе.

Часто в сети можно увидеть различную рекламу присадок для топлива, которые помогают сэкономить. Принцип их действия якобы основан на нанотехнологиях, достаточно такую присадку добавить в бак и расход снизится на 15-30%.

Скажем прямо — это обыкновенный развод. Такое невозможно хотя бы потому, что с точки зрения физики снижение расхода должно свидетельствовать об увеличении КПД двигателя за счет повышения эффективности сгорания топлива.

То есть, если в рекламе говорят, что экономия составит 20-30% уровня топлива, значит и теплоотдача возрастет на такое же количество, что приведет к более быстрому перегреву двигателя, а это уже чревато поломками.

Таким образом, присадки к дизелю или бензину — это рекламный трюк для доверчивых.

Единственные способы экономии — это:

  • своевременное техобслуживание;
  • выбор качественного моторного масла и горючего;
  • умение пользоваться тахометром и своевременное переключение передач;
  • частичный или полный отказ от дополнительных потребителей энергии — кондиционер, мультимедиа, музыка (или хотя бы не забывайте выключать их, оставляя машину на стоянке).

Ну и последнее — расход прямо пропорционален пробегу. Исправить ситуацию помогут либо капремонт двигателя, либо покупка нового автомобиля.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Факторы, влияющие на расход топлива автомобиля

Сегодня практически каждый месяц происходят различные подорожания товаров и услуг на потребительском рынке, не становится исключением и топливо для автомобилей. С каждым подорожанием топлива автовладельцы все более внимательно начинают следить за «прожорливостью» собственной машины и искать причины и факторы завышенного расхода топлива, казалось бы, исправного автомобиля по сравнению с заводскими данными.

Причины повышения расхода автомобиля

Причин, по которым автомобиль потребляет повышенную норму топлива, может быть сразу несколько и их можно условно разбить на несколько факторов:

- конструктивные особенности и техническое состояние автомобиля; - состояние дорожного покрытия и окружающей среды;

- индивидуальный стиль езды владельца автомобиля.

В каждый из пунктов этого списка можно включить множество причин и условий, поэтому необходимо разбирать каждый из них в отдельности.

Конструктивные особенности автомобиля

Для различных автомобилей производителями указываются разные расходы, даже, несмотря на то, что на них установлены, казалось бы, одинаковые двигатели. Одним из основных факторов, который влияет на расход топлива, особенно при передвижении на большой скорости, является аэродинамическое сопротивление автомобиля встречному потоку воздуха.

Причем аэродинамические свойства автомобиля зависят не только от того, сколько установлено на нем дополнительных спойлеров и обтекателей, но и открыты или закрыты ли в нем окна. При максимально разрешенной скорости по обычным дорогам в 90 километров в час, открытые стекла «помогут» автомобилю тратить на 3 - 5% топлива больше, нежели при полностью закрытом салоне.

Различные самодельные конструкции, которыми автолюбители украшают свои автомобили, тоже повышают расход топлива, так как создают дополнительное сопротивление встречному потоку. Не стоит рассматривать «обвес» спортивных болидов в качестве примера для подражания – в них все элементы, позволяющие автомобилю устойчиво чувствовать себя на дороге при высоких скоростях, тщательно высчитываются и проверяются в специальных конструкциях – аэродинамических трубах. Только при скрупулезном подходе можно правильно изготовить антикрылья и спойлеры, но стоят такие конструкции очень дорого и не каждому будут по карману.

На расход топлива при передвижении будет влиять также и то, насколько в автомобиле накачаны колеса. Если давление будет значительно ниже номинального, то двигатель должен передать большее усилие для движения с определенной скоростью, и, соответственно, при значительном отличии значения давления в колесах от того, которое было установлено заводом-изготовителем, «прожорливость» машины может возрасти на 4%.

Еще одной причиной повышения расхода топлива будет использование различных электрических приборов, подключенных к бортовой сети автомобиля. Даже уже привычная всем магнитола или отопительная печь нагружают генератор автомобиля и на него с двигателя необходимо передать большее усилие. Да, расход от этого вырастает не сильно – 0,5 - 1%, но при суммировании всех факторов повышенного потребления топлива его тоже необходимо учитывать.

Дорожное покрытие и погода

Такие факторы, как сама дорога и природные условия тоже очень сильно влияют на расход топлива. Особенно это заметно при отрицательной или близкой к нулю температуре. Любой автомобиль имеет обязательную систему дополнительной подачи воздуха во впускной коллектор для облегчения заводки и прогрева автомобиля. В каких-то автомобилях он автоматический, а в каких-то ручной, но он обязательно присутствует и на время разогрева двигателя его обороты повышаются до 1,5 - 2 тысяч в минуту. При таких оборотах при холостом ходе разница в расходе топлива составляет всего около 1% от номинального, но если на автомобиле начать движение до того, как он прогреется, то расход может возрасти до 20% сверх нормы, до полного закрытия прогревочного клапана, если он предусмотрен конструкцией автомобиля, или установки клапана холостого хода в номинальное положение.

Качество дорожного покрытия тоже существенно влияет на расход топлива автомобилем, ведь чем выше сопротивление движению, например, на песчаных почвах и жидкой грязи, тем большее усилие требуется для продолжения движения, соответственно расход растет, и не спасают даже специализированные шины. Любая ямка на поверхности асфальта или естественный уклон дороги заставляют электронику автомобиля изменять работу двигателя автомобиля в сторону увеличения отдаваемой мощности, повышая обороты и, соответственно, повышая расход топлива.

Может ли человек увеличивать расход собственного автомобиля?

Может, да еще как, несмотря на то, что, казалось бы, это никому не выгодно и подобных моментов стараются всячески избегать, но стиль езды каждого автолюбителя существенно влияет на расход топлива. То, как владелец автомобиля или просто водитель переключает передачи и выбирает скоростной режим, может, как увеличить потребление топлива автомобилем, так и уменьшить его.

Это связано с тем, что на более высокой передаче, чтобы проехать одинаковое расстояние с низкой ступенью, потребуется меньшее количество оборотов коленвала двигателя, а значит, будет израсходовано меньше топлива на проделанную работу. Поэтому, чем быстрее водитель переключится на высшую передачу, тем меньше горючего будет потреблено.

Но при переключении с передачи на передачу не стоит забывать и о правильном выборе скоростного режима. Так, скорость в 85 - 90 км/ч является оптимальной при переезде на дальние расстояния и позволяет значительно уменьшить расход горючего, чем нежели, движение в 100 - 110 км/ч. Не стоит резко переключаться с высшей на низшую передачу и наоборот. Это не только приводит к быстрому выходу из строя КПП, но и может увеличить потребление топлива, в зависимости от интенсивности, до 5%. Желательно всегда выбирать оптимально ровный режим движения без резких колебаний скорости.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости