С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Стабилизатор задней подвески


задний стабилизатор поперечной устойчивости, сделал сам! — бортжурнал Лада 2107 заражённая автоспортом 2005 года на DRIVE2

сделал своими руками и рукам моего вечного согаражника D-I-M-K-A

зачем? — спросите выа потому, что он стоит у нас 2700!

первые ощущения— положительные

— просто словами не передать

вот, что пишет техномастер

Стабилизатор увеличивает угловую жесткость задней подвески автомобиля:— уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах;— дает улучшение управляемости и устойчивости автомобиля;— способствует уверенному и безопасному вождению;— усиливает крепление заднего моста к кузову автомобиля, что эффективно сказывается при боковых нагрузках на задние колеса;

— устанавливается на балку заднего моста без сварки.

с первыми двумя высказываниями согласен, остальное проверим дальше.

вот смета300 — стаб ваз 2110 в сборе (крепления и яйца) б.у.50 — короткая реактивная тяга б.у.50 — шпилька50 — болты, граверы и шайбы

50 — грунт

как завершу испытания, выложу фотки и напишу статью)

Цена вопроса: 500 ₽

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески ТехноМастер 16 мм — бортжурнал Лада 2112 Снежная королева & Адрия 2002 года на DRIVE2

Приобрёл стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески ТехноМастер 16 мм.

Сначала перекрасил его в цвет машины, так как в машине нет ничего жёлтого и машина ещё не занижена (а без занижения стабилизатор видно).Вместе с установкой стабилизатора решил убрать проставки (домики) с задних стоек.

С установкой особых проблем не возникло, но, конечно, было бы делать намного легче, если делать всё это с использованием подъёмника.

Ну и вот, собственно, результат.

Подробно расписывать процесс установки не стал, в принципе всё просто и понятно. Если есть вопросы по установке, спрашивайте.

Вот так машина выглядела с проставками (домиками).

Вот так без них.

На мой взгляд, так лучше, но в будущем точно буду делать машину ниже.

Эффект, после того как убрал домики и поставил стабилизатор. порадовал, зад намного меньше стал крениться, на трассе в поворотах появилось ощущение безопасности что-ли, т. к. зад авто сейчас проходит повороты уверенно, не заваливаясь. Не ожидал такого эффекта. Немалую роль здесь, конечно, также сыграло и то, что были убраны домики.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости. — бортжурнал ИЖ Москвич 412 #красныймосквич 1978 года на DRIVE2

Всем привет!На самом деле идея сделать мой автомобиль мощнее, а такая идея была и уже началась воплощаться, посетила меня гораздо позднее, нежели чем подготовить ее к увеличению мощности. Ни для кого не секрет, что разогнать машину можно любой ценой, но как она себя будет вести, мчась по дороге? Насколько быстро удастся остановить автомобиль? Вот задавая себе эти вопросы я пришел к тому, что правильный тюнинг должен начинаться не с двигателя, а с ходовой. А так как тюнинг у меня не начинается, а продолжается, заострю внимание на стабилизаторе поперечной устойчивости.

Немного предыстории. Когда видят мой автомобиль, большинство спрашивает — что под капотом. Удивляются, когда отвечаю, что мотор родной. А почему не от BMW? А почему не 2JZ с турбиной? Устал от этих вопросов.Этот автомобиль я переверну и на родном моторе, причем без особых усилий. Для этого надо не самым ловким образом крутнуть руля на скорости 40 км/ч. Вот и зачем мне 250 л. с. под капотом?Благо тормоза у меня уже переделаны, по кругу установлены дисковые. Об этом можно почитать в моем бортовом журнале.Вернемся к рулежке. Итак, первым делом перебрал родную подвеску, чтобы никаких люфтов и стуков. Понял, что это не особо помогло, решил заменить рессоры на новые. Заменил, стало лучше, но перевернуться Москвичу все еще хотелось))))

Плюнул и купил себе ЗАДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР от Нивы. Внимание — Тюнинг. Данная деталь не является заводской, на серийные автомобили НИва их не ставили. Поэтому и цвет — ярко желтый.

Полный размер

Комплект: стабилизатор, хомуты, втулки, стойки

А теперь инструкция по применению, нам понадобятся:1) Стабилизатор задний от Нивы — тюнинг.2) Труба квадратная — 30 см3) Болты М12 — взял особопрочные4) Гайки, шайбы под болты5) Втулки металлические от реактивных тяг с классических Вазов

6) Сварщик

Начнем. Квадратную трубу пилим пополам и по центру сверлим сквозное отверстие на 18мм (внешний диаметр купленных втулок от реактивных тяг).

Полный размер

Заготовка со сквозным отверстием под втулку

Следующий этап. Вставляем втулку в нашу квадратную заготовку и обвариваем ее.

Полный размер

Раздолбаный анус получился. Наверное у сварщика настроение такое было

Так. Снимаем банку глушителя для удобства. Начинаем крепить стабилизатор к мосту. Хомуты в комплекте со стабилизатором не совсем подходят. Немного надо доработать их, а точнее одну из половинок.

Полный размер

Одна из половинок хомута — кусок трубы, подобранный по диаметру моста. На него наварены втулки для стягивания болтами.

Полный размер

Ничего хитрого. По месту становится все понятно.

Переходим к сварке нашей квадратной трубы к лонжерону. Последний чистим от грязи и прочей ерунды, которая может помешать сварочным работам.

Полный размер

Получается что-то в этом роде. Сварщик немного подогнал форму кронштейна, дабы исключить возможные касания с рессорой или отбойником.

А сейчас начнутся грабли, на которые Вам наступать не надо. В комплекте идут стойки стабилизатора, которые нафиг не нужной длины. Это было понятно с самого начала, но мне хотелось попробовать.Натягиваем наши стойки на стабилизатор, выравниваемся с нашими отверстиями в кронштейнах и вставляем болты. Затягиваем.

Полный размер

Что мы видим?

Полный размер

Видим, что стабилизатор испачкался и поцарапался. Не понимаю людей, которые красят эти штуки. А если серьезно, то стойки, как я и говорил слишком длинные. Из за этого они будут регулярно шаркать по рессорам.

Полный размер

Пускай оно хоть и длинное, но сварные швы я обработаю.

Полный размер

С этой стороны тоже.

Другим днем я, устав от новых звуков, вызванных лязганьем стоек стабилизатора по рессорам, поехал к сварщику и укоротил ЗЛО.

Полный размер

Укороченная стойка спасла ситуацию.

Результат: Так как путь домой лежал через 3 дороги с круговым движением, было понятно, что после первого кольца — крены уменьшены, второе кольцо — задняя подвеска стала жестче, третье кольцо — надо делать переднюю стабилизацию.

Поэтому резюмирую. Считаю, что установка данного стабилизатора не является пустой тратой денег и времени. Управление заметно улучшилось. Появилась необходимость установить двойной стабилизатор впереди. Думаю результат будет еще лучше.

Всем спасибо за внимание. Рассказываем друзьям, подписываемся, дальше — больше!

Обоснование установки стабилизатора на заднюю балку. — бортжурнал Hyundai Solaris Классик 1.6А + зимний 2011 года на DRIVE2

балка задняя дисковая Opel Vectra 2.0i со стабом на балке

Рычаг с изменяемой геометрией крепления амортизатора и крепление стабилизатора к балке на автомобиле

Зачем ставить стабилизатор на заднюю балку? Такой вопрос частенько звучит на форуме по модернизации подвески. Думаю зачем? это абстрактный вопрос. Другое дело для чего? Я начинаю объяснять, после этого возникает ряд вопросов. Как вообще стабилизатор будет работать, ведь в обычных машинах он крепится к кузову автомобиля или к раме и уж потом к краям рычагов или балке через штанги.Всё верно так оно и есть. Стабилизатор некуда закрепить на отдельные рычаги, потому он и крепится к корпусу. У грузовых машин тоже самое только том зависимая подвеска. На полузависимой подвеске Соляриса есть возможность закрепить стабилизатор на самой балке, причём работать будет он усиливая балку на скручивание тем самым придавая большую стабилизацию задней оси. Без стабилизатора, балка как холодец и при её раскачивании происходят многократные фантомные колебания, на деле это значит колёса независимо друг от друга будут качаться при этом раскачивая корпус. Крен при этом неизбежен. Если стабилизатор установлен. То колёса могут иметь разность хода но уже нет этой раскачки. Стабилизатор мгновенно возвращает колёса к параллельности. На трассе при этом сохраняется полный контакт с дорогой. При проезде ямы, стабилизатор придерживает колесо и оно не спускается до дна за счёт противоположной пружины, при этом не происходит удара колеса о кромку при выходе из ямы, мгновенно восстанавливается контакт с дорогой.Вхождение в поворот не кренит кузов благодаря тому что стабилизатор перераспределяет нагрузку между пружинами загружая их одновременно через свой прут. При этом сохраняется пятно контакта и колёса не становятся на ребро как в ситуации когда нет стабилизатора.При обгоне, манёврах, перестановках, резко перераспределяется центр тяжести автомобиля, При этом балка скручивается а колёса при разности относительно друг друга загружаются и разгружаются. При этом уменьшается пятно соприкосновения шины и дороги, по сути колёса становятся на ребро. Внешнее колесо на внешнее ребро внутреннее колесо на внутреннее ребро. Не стабилизированная балка ещё в придачу действует как пружина наделяя движение поперечной раскачкой. При этом теряется устойчивость, и управление становится невнятным. О чем и пишут многие жалуясь на подвеску Соляриса и Киа Рио. Но установив стабилизатор. Мы жёстче завязываем колёса относительно друг друга, с тем же принципом что и стабилизатор закреплённый на кузове автомобиля. Разница лишь в том что в нашем случае не подрессоренной массы будет больше чем если бы стабилизатор крепился к кузову. Но и тут большая часть его массы расположена близко к саленблокам, соответственно его масса лишь на 1.3 загрузит каждый рычаг, а это около 400г. К слову будет сказано, что многие диски и сама резина куда тяжелее этой массы, а по компактности и надёжности такое крепление лучше обычного. Для монтажа не требует специального инструмента а контроль и состояние можно проверить просто глянув под машину. Если какой то узел по мере эксплуатации опустится что маловероятно, в подвеске просто появится стук его устранение пара минут, просто подтяжка. Стабилизатор безопасный имеющий надёжное крепление, улучшает устойчивость автомобиля во всех аспектах. Позволяет чётко и внятно управлять автомобилем в любых условиях. Тем кто поставил стабилизатор более не захочется его демонтировать. Ведь сняв его сразу почувствуешь разницу в управлении. Какие плюсы у стабилизатора установленного на заднюю балку?1. Общее лучшение устойчивости автомобиля2. Снижение крена в поворотах при сохранении пятна контакта резины с дорогой3. Снижение возможности пробоя подвески при прохождение препятствий на скорости так как груз теперь перераспределяется между колёсами пополам.4. Чёткость управления при манёврах и перестановках.5. Сохранение заданной траектории движения, и возможность управляемого заносаЭто плюсы. Но есть и минусы1. Стабилизатор связывает колёса и если без него колёса перемещаются на больший угол друг от друга, то с ним этот угол ограничен усилием скручивания прута стабилизатора. Это создаст некую жёсткость диагональных толчков. Но у это в том случае если препятствия будут достаточно серьёзными.2. Стабилизатор ограничивает диагональный ход подвески. Соответственно если дорога будет очень неровной, допустим просёлочная грунтовка с колеями, то преодолевая можно вывесить одно из колёс и машина может буксовать. Но это в том случае если косогор будет серьёзным. Хотя у Соляриса нагрузка на переднюю ось больше чем на заднюю сцепление в дорогой всё равно будет, просто вывесится заднее колесо. В случае с загруженным автомобилем может вывесится и переднее колесо.

Но это надо очень посторониться. Но Солярис не внедорожник и не предназначен для косогоров. А для трассы стабилизатор имеет неоспоримое преимущество.

У меня стоит стабилизатор, я дважды снимал, чтобы сравнить разницу с ним и без него, меняя пружины и угол задних амортизаторов. Скажу одно, без него управление теряет 25% даже если всё остальное установлено верно.Так что каждому самому решать надо или не надо устанавливать стабилизатор на заднюю балку.В этой статье я доходчиво объяснил про свойства стабилизатора и его предназначение.

Крепления стаба на балке так же делали на Опелях.

Балка задней подвески Легковой Opel Vectra A Седан 1993


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости