С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Супротек для топливной системы бензинового двигателя


Subaru Impreza 2.0L 2WD > › Бортжурнал › SUPROTEC: миф или реальность? Тест промывки топливной системы для бензиновых двигателей — часть 2

Всем привет!

Ну вот я и откатал бак с промывкой Супротек. Хотелось бы подвести итоги и поделится ощущениями.

В момент заливки был заправлен полный бак до отстрела пистолета. Сколько всего в баке литров, я, если честно, не знаю, но думаю где-то около 50. В общем от начала езды до момента загоревшейся лампы был пройден путь длиною 526 км. Сколько остается в баке после того как загорелась лампа, я если честно тоже не знаю, но взял примерно 5 литров. Итого выходит 526 км/45 л = 11,68 л/100км. Если учитывать, что основной режим езды был по городу, то получается, что на расход практически данная присадка никак не повлияла, потому что расход был примерно такой же. Ну может грамм на 300-400 больше, но это не существенно, по крайней мере для меня.

Что касается работы двигателя — тут могу с уверенностью сказать одно — плюсы однозначно есть! Двигатель действительно стал работать ровнее и на холодную, когда заводишь, пропала вибрация, которая меня не то что напрягала, но слегка подбешивала. С этим все ОК. Сам двигатель стал как бы отзывчивей, до этого было хуже.

Что касается динамики — тут однозначного сказать могу сказать мало, потому как остаюсь в легком недопонимании. Когда залил супротек, примерно после 50 км пробега динамика заметно улучшилась. В чем это проявлялось — тут все просто — нажимаешь на педальку и она сцуко! ЕДеТ! Правда — ЕДеТ! Особенно это почувствовалось на трассе, когда при небольших и не затяжных обгонах раньше двигатель нехотя набирал обороты, затем переключался на передачу ниже, обороты взлетали вверх, а она все равно не едЕт :( Тут же стало все по-другому — нажимаешь на педаль а она не сразу, но все-таки начинает набирать скорость и причем чем выше скорость, тем лучше ощущалась, что машина тянет. Позже, в городе стало тоже очень хорошо ощущаться отличие при нажатии на педальку -машина ехала, причем что в горку, что по прямой — без разницы. Это радовало, но… После того, как загорелась лампочка, я заправился. И все. Машина стала такой же тупой, как и была раньше.

И так что же можно сказать про супротек — ребята, эффект от него определенно есть. Думаю, что тем, у кого в системе вроде как все ОК, можно использовать данную промывку в качестве планового ТО, которое и карман не оттянет и особо времени не отнимает — катаешься, а оно само себя моет) В качестве же панацеи, при сильно загрязненных форсах все-таки лучше мыть либо самому, либо на СТО — толку будет больше. А так — ничего плохого точно от данной промывки не будет точно, так что если хотите немного поэкспериментировать, то можете попробовать, лишним не будет.

Единственное, что хотелось бы уточнить — если соберетесь использовать, то сразу скажу, что узнал спустя некоторое время после заливки — после заливки рекомендуется сразу проехать по трассе километров 100-200 на хорошей скорости (максимально разрешенной естественно или около того). Нужно чтобы система поработала на хороших режимах, при средних оборотах 2500-3000. Но тут без фанатизма тоже ))

Вот такие дела :)

Всем читающим — спасибо, что читаете мой журнал. Всем удачи на дорогах и хорошего настроения!

З.Ы. Если будут вопросы — пишите, спрашивайте, чем смогу — помогу, что знаю — поделюсь знаниями :)

ЧАСТЬ 1 ТУТ

Какая польза от промывки топливной системы присадкой Супротек?

Использование некачественного топлива отрицательно сказывается на состоянии топливной системы автомобиля. Чаще всего страдают распылители форсунок, которые со временем начинают не правильно работать, как следствие — увеличивается расход топлива и уменьшается мощность двигателя.

Чтобы клапаны и форсунки были в чистоте, нужно заправляться качественным топливом. Однако, даже на фирменных заправках есть риск залить некачественную продукцию. В этом случае выручит чистящая присадка «Супротек».

Стоимость

Промывка топливной системы в сервисе будет стоить не менее 4 тысяч рублей. В магазине присадка «Супротек» стоит порядка 500 рублей. Производители очистителя гарантируют полное очищение топливных насосов, впускных клапанов, камер сгорания и инжекторов впрыска. Также обещают увеличение мощности двигателя до 5%, и экономию топлива до 8%.

Эффективность

Мы проверили эффективность присадки на двух автомобилях с пробегом. Один автомобиль работал на 95 бензине, второй на дизельном топливе. Расход у каждого автомобиля, при проверке на динамометрическом стенде, составил 6,8 литров на 100 километров пробега. Мощность дизельного двигателя – 175 л.с., бензинового двигателя – 106 л.с.

Мелкие частицы, содержащиеся в топливе, могут попасть в топливный насос и форсунки, не говоря уже про топливный фильтр. Очищающее средство является агрессором для таких частиц. Твердые фракции остаются в топливном фильтре, а те, что попали в цилиндр, сгорают и безопасно выводятся через нейтрализатор отработавших газов и сажевый фильтр.

По инструкции, при заливке очистителя «Супротек», в баке должно быть не менее 15 литров топлива. Этого количества будет достаточно для очистки клапанов и камер сгорания. Выжигание отложений происходит за счет повышения температуры горения. После заливки очистителя, нужно выехать на свободную трассу, и прокатиться на максимально допустимой скорости.

Итак, проехав 100 километров, мы получили следующие результаты. Дизель потратил топлива меньше на 300 мл, бензин сэкономил 600 мл. Разница ощутимая! При пробеге, например, 30 000 в год, экономия бензина составит 180 литров, а дизеля – 90 литров.

Если стоимость 1 литра бензина – 40 рублей, то 180 литров будут стоить 7200 рублей. Даже если проводить промывку топливной системы раз в сезон, то все равно экономия ощутимая. А вот мощности двигателей остались практически без изменений, хотя разницу в несколько лошадиных сил вы вряд ли почувствуете.

Заключение

Топливные фильтры и форсунки прослужат вам дольше, если регулярно и вовремя проводить очистку топливной системы средством «Супротек». Оно увеличивает пропускную способность топливных магистралей и очищает нагары в топливной аппаратуре, что приводит к лучшему наполнению цилиндров горючей смесью, а следовательно к увеличению мощности и экономичности двигателя.

Предлагаю посмотреть видеоролик с честным отзывом об очистителе топливной системы Suprotec:

Автомобильные статьи

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, - и посоветует их промыть или вовсе поменять... А надо ли?!

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, - и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять - дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно - залив в бак очиститель топливной системы. Мы нашли четыре препарата: Hi-Gear (США) и отечественной компании «СУПРОТЕК». Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель?

Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок - вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95-К5 - с моющими присадками.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе -«грязнуля». Отложения в камере сгорания - следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования. Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости - высокотемпературная очистка гарантирована.

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию -чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина. Результаты - в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет - он важен только для дизтоплива. Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя компании «СУПРОТЕК». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем. С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень pH в бензине заметно повысился. Лидер тут - очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличениеу очистителей Liqui Moly и компании «СУПРОТЕК», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат -ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно. В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» - очиститель компании «СУПРОТЕК». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5-4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7-8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя. А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя. Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией. Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям -Liqui Moly и «СУПРОТЕК».

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору? Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяж-ное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином. Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох - грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис. Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант - залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение - совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1-2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см3 бензина (при норме 5 мг/100 см3, сохраненной в древнем ГОСТе). После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем - сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего - в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95-К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экго. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Очиститель топливной системы Супротек (бензин)

Эффекты после применения

  • Повышение надежности работы и увеличение срока службы всех элементов топливной системы;
  • Повышение производительности топливных насосов;
  • Повышение качества пульверизации и эффективности сгорания топлива;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Облегчение «холодного пуска» двигателя;
  • Снижение риска детонации топливной смеси;
  • Уменьшение токсичности выхлопных газов;

Для легковых автомобилей, Для внедорожников

  • Перед заправкой автомобиля вылейте содержимое баллона в топливный бак.
  • Заправьте автомобиль так, чтобы в общей сложности в баке оказалось 30-40 литров топлива.
  • Используйте автомобиль в режиме штатной эксплуатации до выработки топлива.

Рекомендуется применять каждые 2500-3000 километров пробега. Регулярное использование обеспечивает оптимальную работу двигателя.

При пробеге более 150 000 км или при частом использовании некачественного топлива рекомендуется после первого применения очистителя заменить топливный фильтр.

  • Использовать только по прямому назначению.
  • Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС.
  • Хранить в недоступном для детей месте.
  • При попадании средства на кожу необходимо смыть его большим количеством воды с мылом.
  • Избегать попадания средства в глаза. При попадании в глаза обильно промыть их под струей воды в течение 10-15 минут. При необходимости обратиться к врачу.
  • После использования (или окончания срока годности) баллон утилизируют как бытовой отход.

Выходные данные:

Очиститель топливной системыТУ 2384-006-79761558-2014

  • Не токсичен.
  • Условия хранения от -20 ᵒС до +50 ᵒС
  • Срок годности 5 лет
  • Дата изготовления указана на этикетке


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости