Говорят, ресурс иридиевых свечей равен 100.000 км. Так ли это на самом деле?
На первом тестовом автомобиле Nissan Tiida Axis сейчас 120.000 км. Оригинальные свечи Denso меняли 1 раз при пробеге 90.000 км. И то – зря. Вскрытие показало отсутствие какого-либо нагара. Просто 4-цилиндровый моторчик Tiida Axis в какой-то момент стал ленивым на реакцию акселлератора. Больше всего вопросов было к дроссельной заслонке. За 50.000 км с нашим бензином заслонка жутко потемнела коричневым налетом. Немедленно ее освежили спреем Cab Cleaner. Да и раз уж так долго мы снимали впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой, негоже будет оставить старые свечи. Их выкрутили, вставили новые, те же оригинальные иридиевые Denso.
Для второго тестового автомобиля редакции Car Leader японского Bluebird Axis мы купили иридиевые свечи NGK 9029. Хотя оригинал идет под брендом DENSO. Захотелось нам другие именитые свечи. Об опыте эксплуатации автомобиля с таким свечами мы отпишемся позднее.
А пока приведем тест платиновых и иридевых свей от авторитетного журнала «За рулем»:
Обычные свечи по мере старения медленно, но верно ухудшали показатели двигателя. Замеры, проведенные через 180 моточасов, показали 4-процентный рост расхода топлива и прирост токсичности отработавших газов. Еще через 60 моточасов рост расхода стал существенным: около 9%! При этом лямбда-зонд наконец почувствовал пропуски вспышек и уже не мог его компенсировать корректировкой продолжительности впрыска. На этом этапе испытания обычных свечей посчитали законченными.
По мере старения свечей растет число пропусков вспышек, а с ним и токсичность отработавших газов. Контроллер воспринимает неиспользованный кислород в выпускной трубе как сигнал к обогащению смеси.
Иридиевые же свечи проявили первые признаки старения только на подходе к 300-му часу испытаний. И по окончании цикла, то есть после 360 моточасов, увеличение среднего расхода топлива составило всего 3,0%. Чуть больше увеличилась токсичность по СО и СН – на 10…15%, тоже не так уж страшно.
Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.
По ресурсу счет в моточасах – 360:240. По всем эксплуатационным параметрам – от расхода до уровня токсичности – иридий так же уверенно впереди. Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем большие пробеги, есть смысл потратиться на иридий. А если машина так себе, да и проезжает не больше 5 тысяч в год, вряд ли вы окупите вложение. Таково коварство дорогих вещей…
Михаил Колодочкин, и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета к.т.н. Александр Шабанов
Фото: Car Leader
ГлавнаяРазноеИридиевые свечи срок службы
Культура обращения нашего водителя с двигателем корнями уходит в глубокий совок, когда главными девизами ухода за автомобилем были «хороший стук сам вылезет» «тянуть до последнего» «проволока и изолента спасут автоиндустрию». Культура вырабатывается с годами и сильно зависит от наличия запчастей, финансов и, главное, знаний. Максимально глубоких знаний в каждой мелочи, каждом клапане и каждой релюшке. Несмотря на то, что запчастей сейчас просто навалом и от голода тоже редко умирают, со знаниями просто беда. Такая важная мелочь, как свеча зажигания. может настолько сильно влиять на работу двигателя, тем более современного, что для многих это покажется фантастикой. Тем не менее, сделаем попытку разобраться в некоторых видах свечей, узнать для чего, почем и какие свечи стоит купить при следующей замене.
На фото —, иридиевые свечи зажигания NGK
Как у и каждого устройства и приспособления, у свечей тоже есть свои недостатки. Они связаны главным образом с нестабильным и некачественным искрообразованием и низким ресурсом. В среднем, свеча сможет пройти не больше 30 тысяч, а это говорит о том, что каждых 8-9 месяцев приходится их менять. Если этого не сделать вовремя, ухудшается искрообразование, полнота сгорания топливно-воздушной смеси, вот и начал расти расход бензина и стала падать мощность. Да и это не все, можно привести еще с десяток негативов, которые образуются в связи с износом свечей.
Свеча, грубо – это просто два электрода и изолятор. Опять-таки, грубо, чем быстрее выгорают электроды, тем хуже. Тут возникает первое противоречие. Дело в том, что чем меньше площадь электрода, тем искра мощнее и интенсивнее. Точечный источник разряда — самый эффективный. Мощная искра — это полное и безостаточное сгорание бензина, высокий КПД двигателя в целом, высокая мощность на выходе. Поэтому к материалу, из которого выполнены электроды, конструкторы присматриваются очень пристально и до недавнего времени только нихром мог обеспечить достаточный срок службы свечи. Он плавится при температуре в пределах 1500°C, при том, что температура внутри камеры сгорания постоянно пульсирует до 2,5-3 тысяч градусов. Естественно, что в таких адских условиях нихромовые электроды долго не протянут и выгорают с частотой в 20-30 тысяч км.
Бороться с этим можно, но только наращивая массу электродов, точнее, площадь их поверхности, тогда выгорание происходит медленнее, но и искрообразование более вялое. Вот почему производители предлагают свечи с тремя боковыми электродами — они влияют только на ресурс, а искра, какая была, такая и остается.ngk свечи Более того, наращивание массы электродов в ряде случаев приводит к элементарным пропускам воспламенения, поскольку искра стает более холодной и не в силах поджечь рабочую смесь. Если говорить о высокооборотистых двигателях, спортивных или нагруженных, тогда происходит вообще неприглядная картина. Если в штатном режиме смесь еще как-то воспламеняется, то при резком росте давления, когда педаль газа в пол, её скачок может достигать 15-22 атм. со штатных 5-8 атм. В этом случае вполне закономерно ухудшается мощность, количество вредных соединений в выхлопе, повышается расход топлива. Но выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации был найден лет десять назад.
Почему иридиевые и почему NGK — объясняется достаточно просто. Около 90% всех свечей, которыми комплектуются автомобили на конвейере и 80% объема всех свечей рынка запчастей в мире, сделаны японскими компаниями NGK и Denso. Последние — дочернее предприятие Тойоты, а первые сотрудничают практически со всеми ведущими производителями автомобилей. Именно поэтому им стоит доверять в первую очередь, хотя это не значит, что Bosch или Brisk хуже. Они другие. NGK открыли первый свечной заводик в 1936 году, в Европе оказались уже после 1946 года, а сегодня их свечи ставят на конвейере Ferrari, Honda, Bentley, Rolls-Royce. Драгоценными металлами компания начала интересоваться десять лет назад и сегодня продолжает изучение применения благородных металлов в свече зажигания.
Драгметалл интересен, в первую очередь, высоким ресурсом. Объясняется это просто. Иридий имеет температуру плавления 2454 градуса, платина 1769, а никель только 1453 градуса. Штатная температура работы свечи не превышает 700-900°C, а на перепады и резкие скачки температур мы уже жаловались выше. Следовательно, чем выше температура плавления металла и чем сложнее условия, в которых этот металл плавится, тем меньше вероятность эрозии, то есть выгорания электродов. Коль так, тогда есть возможность сделать электрод с минимальной площадью, а это даст мощную искру. Так, диаметр иридиевых или платиновых электродов в свечах NGK BCPR6EIX-11 и Денсо (Denso) VQ20 составляет всего-навсего 0,5 мм. Этот микроскопический наконечник зафиксирован на электроде лазерной сваркой.
Уже отмечалось, что чем меньше площадь электрода, тем электростатическое поле, которое создается между электродами, сильнее, тем мощнее искра, меньше электричества необходимо для образования искры. К тому же фронт пламени на иридиевых или платиновых свечах не распространяется куда попало — электрод имеет форму конуса и расширяется к основанию. Но и это не все преимущества иридиевых или платиновых свечей. Есть такое понятие, как самоочистка от нагара. Как правило, она начинается в температурных пределах 260-300°С, а в свечах с применением драгметаллов происходит дополнительное очищение от нагара благодаря специальной канавке между электродом и изолятором. Еще один характерный штрих, по которому можно узнать свечи NGK — V-образная проточка на центральном электроде, которая способствует смещению фронта искрообразования ближе к рабочей смеси. Похожие выемки имеет и свеча Денсо ik20, но на боковом электроде.
Современные свечи ngk для вашего автомобиля
Рано или поздно, но приходит момент, когда необходима замена свечи, каким высоким ее ресурс ни был бы. Тогда встает вопрос о подборе, поскольку NGK выпускает массу моделей иридиевых или платиновых свечей. Марка свечи строго определяется типом мотора, а точнее, калильным числом зажигания. В двигателе выделяется определенное количество тепла и в каждом конкретном типе мотора оно разное. Так, движок с турбиной может выкручивать до 7000 об/мин, в то время, как для обычного ВАЗовского мотора 5000 об/мин — потолок. Следовательно, калильное зажигание и марка свечи должна соответствовать температурному режиму внутри камеры сгорания. Судя по отзывам, на ВАЗ хорошо показали себя свечи NGK BCPR6ES11. Ресурс у этих свечей оказался втрое больший, чем у обычной свечи, но и цена стабильно высокая — около десяти долларов за штуку. Экономически иридиевая или платиновая свеча все равно выгоднее обычной не только из-за высокого ресурса, но и из-за преимущества при запуске мотора на холодную, отсутствии необходимость снимать свечи, чтобы их почистить, зазор в таких свечах не регулируется, а остается стабильным.
При выборе свечей зажигания очень важно прислушиваться к рекомендациям производителя как двигателя, так и свечи, и строго соблюдать рекомендации, которые касаются марки, зазора между электродами и момента затяжки свечи.
qrx.com.ua
Перед тем как ответить на вопрос что такое иридиевые свечи зажигания NGK необходимо более детально разобраться в особенностях самого иридия. Данное химическое вещество представляет собой сверхтвердый металл, что появился на нашей планете вследствие падения метеоритов. Помимо высоких характеристик твердости этого металла, он отличается высокой температурой плавки, достигающей показателя в 2500 градусов по Цельсию. Именно по этой причине данное вещество с успехом применяется в автомобильных системах накалывания. В связи с тем, что очищенный иридий является достаточно хрупким веществом, из-за чего с ним крайне сложно работать. Для воспламенителей промышленного типа применяются специальные иридиевые сплавы. Подобный сплав металла обладает основными качествами иридия при одновременном обеспечении хороших показателей электропроводимости.
Кроме того, стоит отметить, что иридиевые свечи в сравнении с платиновыми отличаются более длительным сроком службы за счет повышенной износостойкости, хотя цена на иридиевые свечи несколько выше обычных. Это связано с тем, что данный металл является более редким в сравнении с золотом и даже платиной. На сегодняшний день около 20 процентов всего добываемого иридия применяется в производстве свечей накаливания для бензиновых двигателей. Подобные показатели являются свидетельством высокой популярности такого технологического решения. Исходя из данного факта, можно смело говорить о том, что иридиевые сечи можно считать отличным решением для любого транспортного средства вне зависимости от его мощностных характеристик и возраста.
Иридиевые свечи зажиганияВ основе технологии создания иридиевых свечей накаливания лежит применение лазерной системы сварки электродов, сделанных из иридия. Благодаря тому, что иридиевый металлический сплав отличается хорошей электропроводимостью, электроды, сделанные из него, часто применяются для создания наконечников электродов с очень маленьким диаметром. Кроме того, таких характеристик можно достичь без уменьшения продолжительности службы подобных свечей. За счет небольшой толщины электрода можно сконцентрировать большой заряд, что помогает сформировать небольшое напряжение с целью дальнейшего перехода промежутка искры. Подобное решение существенно улучшает показатели качества сгорания топливной смеси в самых разных режимах езды. Автомобильный двигатель начинает работать более мягко при одновременном улучшении динамических характеристик.
Использование иридиевого сплава гарантирует обеспечение стабильного и неизменного зазора между электродами, что минимизирует возможность утраты искры. В свою очередь, это обеспечивает устойчивое функционирование двигателя при одновременном исключении возможности «провалов». Такие свойства данной технологии положительно влияют на срок эксплуатации мотора за счет минимизации возможности его детонации даже при использовании некачественного бензина.
Список свойств данных свечей накаливания может быть дополнен их следующими особенностями:
Как гласят результаты независимых тестов, свечи из иридиевого сплава имеют определенные преимущества пред обычными свечами. Они специально разрабатывались для повышения отдачи двигателей как на современных, так и на старых автомобилях. Правда, стоит отметить тот факт, что в определенных ситуациях они могут лишь незначительно улучшить общие показатели ДВС.
Преимущество иридиевых свечей зажигания заключается в их следующих способностях:
Такие особенности этой современной технологии помогают ей повысить общие показатели надежности двигателя автомобиля при одновременном повышении его технических характеристик.
Иридиевые свечиДля большинства автомобилей интервал замены таких свечей составляет 155 тысяч километров.
Одновременно с этим, автомобильные производители рекомендуют осуществлять замену этого элемента системы зажигания намного чаще. Частый перезапуск двигателя, а также его внутренние поломки негативно отражаются на работе свечей, что негативно отражается на сроке их службы. По этой причине, для обеспечения нормальной работы мотора машины рекомендуется следить за его техническим состоянием и своевременно менять свечи накаливания. Такой подход поможет сэкономить немалые деньги на ремонте транспортного средства, а также на его заправке.
Правда, не стоит забывать о том, что при появлении первых признаков сбоя в работе зажигания необходимо проверить свечи накаливания на предмет наличия на них нагара. Такие проблемы могут возникнуть при наличии определенных неисправностей в некоторых системах двигателя машины, а также при частом использовании некачественного топлива.
Подобная технология за короткое время сумела доказать свою состоятельность и продемонстрировать определенные преимущества над традиционными решениями. Несмотря на относительную дороговизну иридиевых свечей накаливания, благодаря их способности снижать расход топлива и повышать показатели надежности двигатели их покупка окупается уже через 30 тысяч километров. Кроме того, нельзя забывать о том, что их использование повышает динамические характеристики машины, облегчает запуск двигателя даже в сильные морозы, а также делает работу ДВС более плавной и эластичной. Основываясь на данном перечне фактов можно смело говорить о том, что покупка таких свечей является полностью оправданным решением.
Человек, покупающий иридиевые свечи зажигания, делает выбор в пользу экономичного и комфортного движения автомобиля. Также немаловажной особенностью таких свечей является их инертность к топливным присадкам. Исходя из этого, ни отлично работают даже на низкокачественном бензине. Правда для уменьшения негативного влияния плохого топлива на продолжительность работы свечей и двигателя в целом рекомендуется заправлять машину исключительно на проверенных автозаправках.
Иридиевые свечи, в сравнении с платиновыми, отличаются более длительным сроком службы за счет повышенной износостойкости.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Свечи зажигания в любом современном автомобиле, по сути, являются расходным материалом, который время от времени подлежит замене. В последнее время производители совершенствуют технологии производства, в результате чего на рынке появляются новые виды СЗ. Среди них следует выделить иридиевые свечи для системы зажигания авто — о них мы расскажем в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Четыре иридиевые свечи зажигания
На сегодняшний день все больше автомобилистов останавливают свой выбора именно на иридиевых вариантах СЗ. Как известно, от свечи зависит качество пуска силового агрегата, мощность двигателя, а также расход бензина. По мнению специалистов, иридиевые свечи зажигания позволяют увеличить продолжительность работы мотора. Кроме того, они улучшают его свойства мощности. Многих потенциальных покупателей отпугивает именно высокая стоимость, поэтому в первую очередь необходимо разобраться, оправдана ли она высоким качеством.
Как мы уже сказали, основная проблема, характерная для иридиевых вариантов, — это высокая цена. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение более дешевым аналогам. Но необходимо учитывать, что иридиевые свечи зажигания в любом случае будут стоить дешевле, в отличие от платиновых вариантов, которые также являются одними из лучших. Если верить мировым производителям, то такая стоимость обусловлена тем, что иридий сам по себе является редким металлом — нужно учитывать, что он встречается значительно реже золота либо платины.
По факту же образование такой высокой цены осуществляется по несколько иному принципу. Бренды, занимающиеся выпуском СЗ, ориентируются на спрос определенного товара, особенности того или иного авторынка, а также наличие на этом рынке конкурентов и т.д. На сегодняшний день стоимость иридиевых СЗ меньше, чем платиновых, однако такая тенденция может измениться. Фактически 20% редкого металла, который добывается на нашей планете, уходит на изготовление иридиевых СЗ. Если говорить о платине, то этот металл в основном применяется для производства ювелирной продукции, а для изготовления частей применяется только малый процент.
Каждый выбирает по своему карману, потому что цена иридиевых свечей приблизительно в 4 раза выше обычных. Но, если посчитать по цене и сроку службы, то по деньгам выходит одно и то же — 4 комплекта обычных или один комплект иридиевых (автор видео — Алексей З).
Не менее важный момент, обуславливающий высокую стоимость, — это количество металла, который применяется для изготовления. Разумеется, объем драгоценного металла при производстве минимальный. Из иридия производится только два компонента конструкции свечи — это электрод, а также наконечник устройства. Поэтому при росте спроса на иридиевые свечи зажигания, начинает расти и потребление этого металла. Соответственно, увеличение спроса, так или иначе, будет способствовать росту цены.
На протяжении долгих лет выбор СЗ на отечественном рынке был довольно скудный. Платиновые свечи появились в продаже достаточно давно, однако их качество на тот момент было сравнительно не особо высоким. Мировые производители долгое время работали над тем, чтобы повысить качество устройства, а также обеспечить наиболее высокую надежность, продолжительность работы и снизить расход топлива авто.
Первым брендом, который использовал иридий в свечах зажигания и смог сделать этот продукт наиболее качественным, стала компания NGK. Кстати, наш ресурс уже писал об этих свечах — более подробно с продукцией бренда вы можете ознакомиться в этой статье. Так почему же мировые производители решили использовать иридий? Этот метал характеризуется наиболее высокой температурой плавления, в этом плане он даже обходит платину. Кроме того, он характеризуется хорошими антикоррозийными характеристиками, да и в целом высоким качеством.
Сравнение иридиевых и обычных СЗ
Производитель NGK смог сделать толщину электрода минимальной, и именно его наконечник был изготовлен из иридия. Если говорить о твердости, то данный металл также занимает одно из первых мест в этом плане. По мнению ученых, в основе металла лежит материал метеорите, который столкнулся с нашей планетой десятки миллионов лет назад. Именно благодаря этому материалу иридий настолько твердый. Еще одним немаловажным преимуществом иридия является возможность выдерживать большие температуры. Даже если вы захотите расплавить металл, вы сможете сделать это только при температуре в 2.5 тысячи градусов Цельсия.
Помимо всего прочего, в мировой промышленности иридий применяется более ста лет. Однако, в этом случае он эксплуатируется не в чистом виде, а в качестве специального сплава. В чистом виде иридий, как ни странно, является достаточно хрупким — чистый металл является бесполезным для производства. Поэтому для изготовления СЗ используются исключительно сплавы.
Первое свойство, которое необходимо учитывать — это лазерная сварка. Именно благодаря ей иридиевые СЗ характеризуются высокой проводимостью. Благодаря тому, что проводимость свечей достаточно высокая, производители могут делать и делают наконечники наиболее тонкими. Эти наконечники значительно тоньше, чем в традиционных платиновых устройствах или СЗ, выполненных из металла. Следует отметить, что это свойство никак не влияет на продолжительность эксплуатации иридиевых свечей зажигания — он остается наиболее высоким.
Иридиевая СЗ в увеличенном виде
Одно из основных преимуществ тонкого электрода — это то, что он может концентрировать заряд устройства на минимальной площади. В свою очередь, это свойство дает возможность повысить эффективность выдачи искры. В результате топливо будет сгорать полностью, а мощность двигателя, так или иначе, будет увеличена, соответственно, силовой агрегат функционирует ровно и без сбоев. Помимо всего прочего, фиксация расстояния между электродами позволяет снизить к минимуму вероятность плохой искры и появление проблем с запуском мотора, что характерно для низкокачественных СЗ.
Кроме основных свойств, о которых мы уже сообщили, следует отметить:
Чтобы вы могли сложить более полную картину об иридиевых СЗ, необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками этого продукта. Для большинства потребителей сегодня ключевым критерием в выборе является стоимость свечей зажигания, хотя это не совсем правильно. Разумеется, экономия в разумных пределах всегда нужна, тем более, что в нашей стране кризис вряд ли закончится. Однако сильная экономия приведет к тому, что через какое-то время вам потребуется обращаться на СТО для решения проблем в работе двигателя.
Чтобы этого не произошло, ознакомьтесь с основными плюсами и минусами продукта, начнем с преимуществ:
Разумеется, как и любой другой продукт, иридиевые СЗ имеют и определенные недостатки:
Подробный обзор данного продукта представлен на видео ниже (автор видео — 2obzora).
labavto.com
Первые иридиевые свечи зажигания были представлены на рынке еще в 1994 году, и предполагалось, что они заменят собой платиновые. Поскольку они позиционировались как более долговечные и надежные, автовладельцам приходилось решать своеобразную дилемму, иридиевые или платиновые свечи установить в автомобиль, ведь по своим характеристикам они были достаточно близки. Но многие считают иридиевые модели более предпочтительными, поскольку иридий обладает более высокой (2500 градусов) температурой плавления, нежели платина, а его коррозионно-устойчивые свойства также отличаются более высокими показателями. В настоящее время ряд производителей выпускает иридиевые свечи зажигания двух видов – долговечные и высокоэффективные. Первый тип отличается увеличенным ресурсом эксплуатации, и их часто выбирают обладатели автомобилей, где процедура замены сопряжена с большими сложностями и требует немало времени. Высокоэффективные свечи позволяют улучшить характеристики двигателя и снизить расход топлива – для инжекторных двигателей экономия может составить до 6%, для карбюраторных цифра, конечно, скромнее – не более 2%.
На вопрос сколько ходят иридиевые свечи зажигания легко можно ответить самостоятельно, достаточно знать об их основных характеристиках. Благодаря свойствам самого иридия удалось создать центральный электрод свечи диаметром всего 0,4 мм.
Этот факт позволяет получить очень мощную искру при меньших значениях напряжения, которое для этого требуется. Так, иридиевые свечи на Приору, позволяют значительно улучшить показатели воспламеняемости, поскольку в таких свечах в несколько раз снижено подавляющее влияние самих центральных электродов на распространение пламени в камере сгорания. Подобные высокотехнологичные свечи зажигания, платиновые или иридиевые, обладают меньшей чувствительностью к некачественному бензину и содержащимся в нем присадками, поэтому даже случайно залитый «плохой» бензин не станет причиной ярко выраженных проблем с двигателем. Стоит отметить и увеличенный ресурс иридиевых образцов, который составляет не менее 100 000 км. Имеются и другие их преимущества:
Выбирая иридиевые свечи зажигания, срок службы которых значительно превышает аналогичный параметр стандартных вариантов, следует проявить определенную внимательность, поскольку свечи зажигания иридиевые подбираются по автомобилю (в ряде случаев), а точнее по некоторым параметрам двигателя. К таким относится, к примеру, калильное число – т. е. значение давления в цилиндре, при котором воспламенение смеси происходит не от искры, а от нагретых частей свечи. Этот параметр указывается производителем автомобиля, и необходимо строго ему соответствовать.
При этом, если на короткое время допускается эксплуатация свечей с немного большим калильным числом, установка образцов с меньшим значением недопустима, поскольку это может привести к таким последствиям, как прогорание поршней или пробой прокладки блока цилиндров. Для качественной работы системы зажигания остается актуальным вопрос о том, какой зазор должен быть на иридиевых свечах. Многие автолюбители помнят, как раньше самостоятельно «регулировали» расстояние между электродами. В настоящее время, вне зависимости от того, сколько ходят иридиевые свечи, ручная регулировка не допускается – величина зазора определяется и устанавливается на заводе.
Важно!Если по каким-либо причинам зазор изменился, не следует пытаться отрегулировать его вручную, разумнее будет заменить свечу.Своеобразной инновацией последнего времени стало появление продукции с несколькими боковыми электродами.
Вопреки бытующему мнению, в ней образуется только одна искра, а не сразу несколько. Такие иридиевые образцы для турбомотора, к примеру, будут просто находкой, поскольку искрообразование в них в несколько раз более стабильно. Также отмечается более устойчивая работа двигателя на холостых оборотах, топливная смесь воспламеняется более быстро, да и сама свеча служит несколько дольше. Самой последней новинкой на рынке является «модель», полностью лишенная боковых электродов – вместо них имеются дополнительные «выступы» на изоляторе. Такая конструкция является наиболее перспективной, поскольку образует «гуляющую» искру, что обеспечивает практически гарантированное воспламенение топливной смеси в любых условиях.
Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.
К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру. Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура. В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым.
Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:
Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.
Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.
Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453