С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как работают гидрокомпенсаторы клапанов


Гидрокомпенсаторы клапанов — помощь двигателю автомобиля

Большой популярностью у автолюбителей пользуются автомобили, моторы которых имеют гидрокомпенсаторы клапанов. Однако эксплуатация такого двигателя обязывает водителя выполнять некоторые условия. Первое из них — это необходимость знать устройство и принцип работы компенсаторов.

Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов

Видео — как лечить гидрокомпенсаторы

Как известно, главной деталью газораспределительного механизма является клапан. В зависимости от модели двигателя их количество может варьироваться от 2-х до 4-х на каждый цилиндр. Задача клапанов заключается в открытии каналов для подачи топливной смеси в цилиндр и отведении отработанных газов.

Если есть клапан, значит обязательно должно быть устройство для регулирования теплового зазора между его торцевой частью и толкателем. Автомобили ВАЗ и другие модели, которые выпускались ранее, имеют две разновидности регулирования тепловых зазоров:

  • С помощью регулировочного болта;
  • подбором шайб.

Инсталлированные в новых моделях гидрокомпенсаторы клапанов ВАЗ, освободили автовладельцев от необходимости заниматься ручным регулированием. Гидрокомпенсатор выполняет функцию автоматического регулирования теплового зазора. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло из системы смазки двигателя. Тот факт, что оно находится в системе под определённым давлением, дал возможность использовать это свойство.

Масло, которое во время работы двигателя находится в системе под давлением, подаётся в устройство и прижимает его рабочую часть к эксцентрику распределительного вала, устраняя зазор. С повышением рабочей температуры двигателя тепловой зазор уменьшается, и компенсатор для выполнения своей функции использует меньшую порцию моторного масла.

Гидрокомпенсаторы клапанов ВАЗ — устройство и принцип работы

Ремонт гидрокомпенсаторов — видео

Технически гидрокомпенсатор зазора в механизме привода клапанов устроен достаточно просто. Его корпус внешне похож на поршень. На верхнюю часть корпуса оказывает давление толкатель или эксцентрик распредвала. Боковая стенка корпуса обязательно имеет канавку и отверстия для подачи масла.

Внутри в центре корпуса размещается плунжер и поршень, являющиеся главными рабочими частями. Под воздействием давления масла поршень смещается вниз и давит на торец клапана. Между поршнем и плунжером имеется пружина с шайбой в центре отверстия и шариком, который выполняет функцию запорного клапана, удерживающего в полости поршня достаточное количество масла.

Когда клапан находится в положении «закрыто», то масляные каналы корпуса сообщаются с каналами системы смазки мотора. Давление масла уравнивается. При давлении эксцентрика корпус смещается с клапаном вниз и сообщающиеся каналы перекрываются. В этот момент в плунжере находится именно такое количество масла, которое обеспечивает беззазорное соприкосновение рабочих частей. Поэтому клапана с такими компенсаторами не стучат.

Гидрокомпенсаторы — деталь, требующая внимания

Полное освобождение от необходимости регулирования тепловых зазоров, обязывает автовладельцев более внимательно относиться к состоянию мотора. Система компенсации зазоров будет работать долго и исправно лишь при условии грамотной эксплуатации движка.

Система гидрокомпенсации может потребовать ремонта, если не производить замену масла после положенного пробега или использовать моторное масло низкого качества. Большой вред устройству может причинить перегрев двигателя и низкокачественное топливо, оставляющее нагар на рабочих поверхностях.

При условии соблюдения обычных правил технического обслуживания и аккуратного вождения машины, клапана никогда не напомнят о себе неприятным металлических звоном.

Гидрокомпенсаторы клапанов — задача, устройство, принцип работы - Как отремонтировать ВАЗ

Большой популярностью у автолюбителей пользуются автомобили, моторы которых имеют гидрокомпенсаторы клапанов. Однако эксплуатация такого двигателя обязывает водителя выполнять некоторые условия. Первое из них — это необходимость знать устройство и принцип работы компенсаторов.

Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов

Видео — как лечить гидрокомпенсаторы

Как известно, главной деталью газораспределительного механизма является клапан. В зависимости от модели двигателя их количество может варьироваться от 2-х до 4-х на каждый . Задача клапанов заключается в открытии каналов для подачи топливной смеси в цилиндр и отведении отработанных газов.

Если есть клапан, значит обязательно должно быть устройство для регулирования теплового зазора между его торцевой частью и толкателем. Автомобили ВАЗ и другие модели, которые выпускались ранее, имеют две разновидности регулирования тепловых зазоров:

  • С помощью регулировочного болта;
  • подбором шайб.

Инсталлированные в новых моделях гидрокомпенсаторы клапанов ВАЗ, освободили автовладельцев от необходимости заниматься ручным регулированием. Гидрокомпенсатор выполняет функцию автоматического регулирования теплового зазора. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло из системы смазки двигателя. Тот факт, что оно находится в системе под определённым давлением, дал возможность использовать это свойство.

Масло, которое во время  находится в системе под давлением, подаётся в устройство и прижимает его рабочую часть к эксцентрику распределительного вала, устраняя зазор. С повышением рабочей температуры двигателя тепловой зазор уменьшается, и компенсатор для выполнения своей функции использует меньшую порцию моторного масла.

Гидрокомпенсаторы клапанов ВАЗ — устройство и принцип работы

Ремонт гидрокомпенсаторов — видео

Технически гидрокомпенсатор зазора в механизме привода клапанов устроен достаточно просто. Его корпус внешне похож на поршень. На верхнюю часть корпуса оказывает давление толкатель или эксцентрик . Боковая стенка корпуса обязательно имеет канавку и отверстия для подачи масла.

Внутри в центре корпуса размещается плунжер и поршень, являющиеся главными рабочими частями. Под воздействием давления масла поршень смещается вниз и давит на торец клапана. Между поршнем и плунжером имеется пружина с шайбой в центре отверстия и шариком, который выполняет функцию запорного клапана, удерживающего в полости поршня достаточное количество масла.

Когда клапан находится в положении «закрыто», то масляные каналы корпуса сообщаются с каналами системы смазки мотора. Давление масла уравнивается. При давлении эксцентрика корпус смещается с клапаном вниз и сообщающиеся каналы перекрываются. В этот момент в плунжере находится именно такое количество масла, которое обеспечивает беззазорное соприкосновение рабочих частей. Поэтому клапана с такими компенсаторами не стучат.

Гидрокомпенсаторы — деталь, требующая внимания

Полное освобождение от необходимости регулирования тепловых зазоров, обязывает автовладельцев более внимательно относиться к состоянию мотора. Система компенсации зазоров будет работать долго и исправно лишь при условии грамотной эксплуатации движка.

Система гидрокомпенсации может потребовать ремонта, если не производить замену масла после положенного пробега или использовать моторное масло низкого качества. Большой вред устройству может причинить перегрев двигателя и низкокачественное топливо, оставляющее нагар на рабочих поверхностях.

При условии соблюдения обычных правил технического обслуживания и аккуратного вождения машины, клапана никогда не напомнят о себе неприятным металлических звоном.

Гидрокомпенсаторы клапанов | Применение, принцип работы, причины неисправностей – на промышленном портале Myfta.Ru

Гидрокомпенсаторы клапанов имеют одну основную задачу, которая заключается в обеспечении беззазорного соединения и передачи толкательного движения от кулачка на клапан распредвала.

В роли жидкости выступает моторное масло, попадающее в них через специальное отверстие, которое находится на их боковой части. Только после этого в полость плужентера и в полость поршня попадает сама жидкость через углубление, которое находится в днище устройства.

Правда, поршень может перемещаться, поскольку имеет направляющие, в роли которых выступают стенки внутренней полости гидрокомпенсатора клапана и плунжер. А вот благодаря стопорному колечку, которое устанавливается в указанную канавку поршня, он удерживается от выпадения.

В этот механизм время от времени может попадать масло, случается это только тогда, когда он находится в определенной верхней точке, именно там, где масляные каналы на ГБЦ и на нём полностью совпадают. Отсутствия зазоров между клапаном и им самим обеспечиваются благодаря усилию пружины.

При условии, что устройство движется вниз, масло прекращает поступать в него. От перемещения вниз его удерживает пружина, усилие которой значительно превышает усилие пружины данного механизма. А значит при преодолении сопротивления пружины поршень постепенно начинает перемещаться в корпус, поскольку в нём возрастает давление масла.

При условии, что гидрокомпенсатор клапана вернулся в базовое положение, происходит совмещение ГБЦ и его масляных каналов. Из-за этого может происходить частичная смена масла.

Гидрокомпенсаторы клапанов Опеля и ряда других автомобилей могут выходить из строя исключительно из-за шлаковых отложений или нагара, а способствовать этому может перегрев двигателя, несвоевременная замена масла или некачественное масло. Самая тяжелая роль у пружинки, теряющей подвижность. Следствием этого становится то, что между клапаном и распредвалом перестает выбирать зазор.

Результатом износа различных деталей автомобильного двигателя является увеличение зазоров на элементах указанного газораспределительного механизма. Из-за этого может потребоваться ремонт гидрокомпенсаторов клапана, точнее их регулировка. Стоит отметить, что это не очень сложное занятие, правда, оно является достаточно трудоёмким, а также требует огромной внимательности и определенной квалификации.

С помощью этой процедуры можно сделать работу клапанного механизма более мягкой, а значит избежать частой его регулировки. Суть работы такого устройства состоит в том, чтобы его длина автоматически изменялась на величину, которая должна быть равной тепловому зазору.

Также эти устройства имеют детали, которые перемещаются относительно друг друга под действием:

  • подачи масла из системы смазки под давлением двигателя;
  • встроенной пружины.

Самый простой подобный механизм внешне представляет собой специальный корпус с подвижной плунжерной парой, которая состоит из подпружиненного плунжера, которая оборудована шариковым клапаном и втулки. В качестве корпуса может выступать часть головки блока цилиндров или же цилиндрический толкатель.

Если вам необходимы гидрокомпенсаторы клапанов, то вы без труда сможете произвести покупку с помощью нашего сайта. Сделать это будет невероятно просто, стоит только разместить объявление или же напрямую связаться с поставщиком.

Читайте также на портале myfta.ru:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости