Всегда я думал, что поменять свечи зажигания не такая уж и сложная задача. Однако этот, на первый взгляд простой процесс, требует знания некоторых тонкостей, которые избавят вас от излишних трат. Читайте далее, расскажу о своем опыте.
У меня машина старая, поэтому у меня используется распределитель зажигания с высоковольтными проводами. У вас так же на свечах могут быть установлены катушки зажигания. К снятию надо отнестись внимательно — нельзя тянуть провода за саму токопроводящую часть — вы точно порвете провод, который кстати очень тонкий внутри.
Снимать можно только за шланги наконечников свечей, где точно ничего не порвется. У всех машин это место устроено по разному, поэтому перед снятием ВВ проводов или катушек зажигания не поленитесь прочитать руководство по вашему автомобилю в части снятия наконечников свечей.
Самый пожалуй тонкий момент, который может нанести большой вред вашему мотору. Перед тем, как открутить свечу, не поленитесь очистить пространство вокруг свечи от мусора и грязи. Понятно, что мотор это с большой долей вероятности выплюнет, однако, особо абразивная и прочная грязь может оставить микроцарапины на стенках цилиндра, что ничего хорошего не сулит. После того, как пространство вокруг свечи чистое, самое время из выкручивать.
Однако не забудьте, что свечи выкручиваются только на холодном моторе(ну или теплом) — если не соблюдать это правило, рано или поздно рискуете отправиться чинить резьбу в головке блока цилиндров(в следующей заметке расскажу про это). Ключ должен быть специальным свечным и его длины должно хватать на свободный доступ. Усилие на откручивание не должно быть большим — для ключа с длиной рукоядки 30-40 см это примерно как ведро воды поднять. Если идет туго, стоит задуматься, а все ли идет верно. Откручиваются свечи обычно против часовой стрелки, но всегда могут найтись исключения, ведь каждый производитель мыслит по своему.
Перед закручиванием новой свечи, убедитесь, что резьба у свечи целая и чистая. Нельзя закручивать свечу с грязной резьбой и уж тем более со сбитой резьбой. Так же обратите внимание на состояние резьбы. Она должна выглядеть более чем достойно. Если резьба уже изрядно изношена и глубина зацепа меньше, чем могла бы быть, такую свечу использовать нельзя, так как она может выстрелить, что закончится в худшем случае вмятиной или дыркой в капоте.
Итак, свеча у нас в руках, а её резьба в хорошем состоянии. Самое время её закрутить. Но не спешите. Не забудьте про специальный свечной ключ или свечную головку. От обычных они отличаются специальным удерживающим местом, которое не дает свече отклоняться от вертикальной оси. Это очень важно! Удерживает или сужение диаметром чуть больше чем изолятор электрода, или резиновый колокол, который прочно обнимает изолятор и контакт электрода. Если закручивать свечу абы какой головкой или ключем, рискуете испортить резьбу в головке блока цилиндров(смотрите ссылку в конце заметки). Начинаем закручивать без применения каких либо усилителей, будь то храповый ключ (трещетка) или прут в Т-адаптере. Начинаем закручивать строго от руки без каких-либо усилий. И крутим пока крутится.
Чтобы свеча легче попала в резьбу, я устанавливаю свечу в колодец, опирая на резьбу и кручу против часовой стрелки(выкручиваю) пока не произойдет щелчек — это конец резьбы провалился в конец противоположной резьбы. Никакой силы не применяйте и уже тем более не применяйте усилители, даже если ручка всего 10 сантиметров. Если пошло туго, лучше выкрутить свечу и проверить её резьбу на предмет нарушений резьбы(если начали срывать резьбу в головке, по свече это будет видно). От руки вероятность сорвать резьбу практически отсутствует.
И вот наконец свечи закручены. Осталось их затянуть. Однако стоит помнить что усилие затяжки свечей всегда «от руки». Лучше всего использовать динамометрический ключ, который позволит вам затянуть свечу с правильным усилием. Обычно свечи тянутся с усилием 25 нм, что соответствует воздействию 2,5 килограмм на рукоятку длиной в метр.
Тут тоже надо быть внимательными. Конструкция у всех машин разная — где то катушки зажигания расположены непосредственно на свече, где то используются высоковольтные провода, по которым передается ток от распределителя зажигания к свече. Единственное, что едино, так это ваша уверенность, что наконечники свечей сели плотно и внутри обеспечен хороший контакт. Обычно наконечники садятся на свечи с легким щелчком, но иногда его может не быть. После установки легким движением попробуйте снять наконечник — он не должен поддаваться.
Ну и как я обещал, даю ссылку на сказ о том, как я резьбу в головке сорвал.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Как правильно закрутить свечу зажигания
Данную тему некоторые автомобилисты могут воспринять, как чересчур банальную, хотя на самом деле это не так. Если спросить этих людей, как правильно закрутить свечи зажигания, они вразумительного ответа не дадут, так как не знают всех тонкостей процесса. На самом деле закручивать свечу следует с определённым усилием.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
И действительно, вряд ли кто из новичков автомобилистов задумывался о том, как правильно закрутить свечи зажигания. Ну, может единицы, кто обращает на такие нюансы внимание.
Как правильно затянуть свечу зажигания
Официальная информация от производителя лучших свечей в мире (ну, может, одних из лучших) Бош: при неправильном моменте затяжки, важнейшие элементы системы зажигания автомобиля перегреваются.
Казалось бы, ну, что тут удивительного. Не Америку открыли. Такая информация присутствует на упаковке СЗ, в том числе и российского производства. Однако лишь единицы обратили внимание на картинку с гаечным ключом, под которой написан рекомендованный момент затяжки.
Примечательно, что определённая часть новичков думает так. Мол, я чищу свечу, за рулём уже долго, опыт имеется, ключ в руках чувствую, ничего не испорчу. Другая часть людей, севших недавно за руль авто, вообще считают эту дополнительную информацию лишней.
Очевидно, что все эти убеждения ошибочны. Всё просто — не следуя инструкции, приведённой на упаковке, можно наделать кучу ошибок. В том числе, это касается неэффективной работы свечи. Новые сравнительно СЗ после короткой эксплуатации требуют замены, на них образуется нагар и отложения. В итоге это всё приводит к лишним затратам.
Как правильно затягивать свечи зажигания
Часто новички удивляются, почему опытные водители меняют свечи редко. Для некоторых это становится уроком, они начинают интересоваться и узнают простой нюанс, который всегда был перед ними.
Получается, что из-за неправильного момента затяжки СЗ ломаются или перегреваются. Ясно, что при сильной затяжке это грозит поломкой, при слабой – потерей компрессии. Кроме того, недостаточная затяжка также грозит поломкой, так как свеча сильно вибрирует.
Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение.
Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу.
Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.
Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.
Как правильно устанавливать свечи зажигания
К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.
28 Н/м – это рекомендуемая производителем Бош сила затяжки свечи. Существует также целый ряд других правил:
Примечание. Вышеприведённая информация касается только новых СЗ, прокладка которых ещё не сработана.
Интересный момент. В большинстве случаев до рядового покупателя доходят свечи в розницу. Они даже могут быть упакованы по 4 или 6 шт, но это уже делают на месте дилеры, сервисмены и продавцы. На самом деле, с завода большинства производителей свечи идут в упаковке по 10 шт. Но это считается оптом.
Как затягивать свечи на Шевроле
Ясно, что вся ценная информация остаётся на заводской упаковке. Редкий продавец третьей руки будет копировать её на свои упаковки.
Мы в таблице привели рекомендованные величины затягивания для свечей с определённым диаметром резьбы. Следуйте всегда этой информации, если не хотите, чтобы свеча перегревалась.
8-10 Нм | 8-9 Нм | 8 мм | 1 оборот (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
10-15 Нм | 10-12 Нм | 10 мм | 2/3 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
15-25 Нм | 15-20 Нм | 12 мм | 1/3 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) | |
25-35 Нм/15-25 Нм | 25-30 Нм | 10-20 Нм | 14 мм | 1/2 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) |
35-45 Нм | 35-40 Нм | 20-30 Нм | 18 мм | 1/4 оборота (плюс/минус) | 1/12 оборота (плюс/минус) |
Оценить момент затяжки, его значение поможет использование ключа со встроенным динамометром. Провести это на глаз даже для специалиста будет очень сложно.
Вот как должна проводиться эта процедура:
Как правильно чистить свечи зажигания
Если ключа найти не удалось, то придётся после затягивания свечи вручную, добавить момент затяжки свечным ключом на столько оборотов, сколько прописано в таблице выше. Также не следует забывать чистить свечи зажигания, на которых со временем образуется нагар.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
Источник: http://ozapuske.ru/zazhiganie/kak-pravilno-zakrutit-svechi-zazhiganiya.html
Момент затяжки свечей зажигания важно соблюдать очень точно по динамометрическому ключу. Если перетянуть их, резьба может лопнуть в худшем случае. В лучшем — быстро износится прокладка и нарушится компрессия блока, которая важна для нормальной работы двигателя.
Момент затяжки свечей зажигания проверяется из-за мягкого материала резьбы. Алюминий легко свернуть обычным рожковым или торцовым ключом, тем более с рычагом. Сложнее проводить действия при повторном использовании, когда фиксирующая шайба уже обжата.
Момент затяжки свечей зажигания нужно соблюдать ещё по одной причине — они могут выкрутиться, если недостаточно плотно будут обжаты. В блоке цилиндров всегда присутствует переменное давление, что давит на нижнюю часть фиксирующей гайки свечи. Производителями не рекомендуется ставить назад использованные сменные элементы двигателя.
Правильный момент затяжки свечей зажигания даёт уверенность в том, что со временем продукты горения не начнут проникать наружу между керамическим слоем и прокладкой. Неправильный натяг приводит к образованию затемненных областей на металле. А верхний изолятор часто можно провернуть вокруг своей оси, что недопустимо.
Важно проверять не только, какой момент затяжки свечей зажигания на вашем авто, но и обращать внимание на другие моменты в процессе обратной сборки. Осуществляют контроль наличия прокладок между блоком и фиксирующими шайбами. Также важно проверить на отсутствие сколов, трещин, заусенцев на металле.
Потемневшие свечи с нагаром или с измененным зазором не допускается устанавливать обратно. Нелишним будет проверить отработку искры на подержаных элементах. Это лучше сделать на специальном стенде в автомастерской.
Свечи должны соответствовать паспортным данным автомобиля под конкретный вид топлива. В зависимости от размера отличается и момент затяжки. Он зависит и от состояния двигателя: холодный или прогретый. Также учитывается тип материала блока цилиндров: чугун, алюминий.
Момент затяжки свечей зажигания NGK указан на коробке каждого изделия. Там же указан принцип завинчивания «от руки»:
Для классических свечей NGK, используемых на большинстве автомобилей, момент затяжки равен 20 Нм. Но лучше воспользоваться стандартными значениями. Потребуется покупать специальный динамометрический ключ.
Большинство автолюбителей предпочитают экономить и заворачивают свечи «на глаз». В комплекте к свечам часто продается ключ уникальной формы. Если не прикладывать чрезмерных усилий, то можно идеально затянуть шестигранную гайку вручную.
Однако находятся умельцы, которые привыкли тянуть до упора, пока хватает силы. И после этого горе-специалисты приносят продавцам лопнувшие свечи обратно с претензией к их браку. А производитель четко указывает момент затяжки для каждого изделия.
Табличные значения взяты из официальной инструкции производителей свечей NGK и DENSO. Для вариантов с плоской посадкой + уплотнительное кольцо:
Для вариантов свечей с конической посадкой:
В инструкции для свечей NGK указано:
Часто ключа динамометрического просто не достать, и приходится выходить из положения опытным путем. Требуемую величину затяжки 20 Нм можно высчитать. Разделив на 10, получаем 2 кг/см. Это соответствует весу 2 кг, приложенному на рычаг в 1 метр. При этом соблюдается условие абсолютной перпендикулярности груза относительно рычага.
Исходя из формулы F=M/0,1*L=2/0,01*12=16,6 кг, потребуется рычаг к ключу в 10 см. В расчетах указано: L — это длина плеча или ключа, к примеру 12 (в см.
), M=20 Нм=2 кг/см — момент силы (в кг/см), F — искомая величина, сила воздействия (вес в кг).
Итак, понадобятся обычные ручные весы с крючком, который прицепим к круглому наконечнику ключа и будем тянуть так, чтобы стрелка оказалась ровно на уровне шкалы в 20 килограмм.
Причем держать весы нужно перпендикулярно самому ключу. Так можно выйти из положения, когда нет поблизости магазина инструментов или просто жаль покупать ключ для одного раза.
Аналогично может быть установлен момент затяжки свечи зажигания DENSO. Но инструкция к ним прилагается только к оптовым закупкам. Её можно потребовать у продавца или скачать в Интернете на сайте производителя:
При затяжке ориентируются по паспортным данным:
Строго не рекомендуется менять зазор искры у новых изделий, что привыкли делать многие владельцы подержаных авто. Свойства свечи значительно ухудшаются.
У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.
Читайте также Как правильно заезжать на круговое движениеПервым делом убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр внешний на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также потребуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки проводят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.
Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в ±2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше оригинальный. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи также стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.
Чтобы выставить момент затяжки свечей зажигания «Ниссана Кашкай», понадобится ключ с головкой на 19 мм. Сначала нужно отсоединить элементы вентиляции и удалить патрубок.
Убирают вакуумный шланг, элементы пластика и разъемы проводки. Снять скобы и открутить коллектор, прикрученный 5 болтами. Удалить масляный щуп и дроссельную заслонку.
Доступ открыт для того, чтобы снять катушки и выкрутить свечи. При сборке момент затяжки равен 24 Нм.
Момент затяжки свечей зажигания «Сузуки Гранд Витара» равен 25-30 Нм. Лучше приобрести динамометрический ключ с головкой на 16 мм. Для доступа достаточно снять кожух и свечные наконечники и выкрутить свечи. Собирать в обратной последовательности.
Выкручивать свечи нужно на остывшем двигателе. Запоминать последовательность сборки легче, если вооружиться фотоаппаратом и фиксировать каждый шаг своих действий. После вскрытия блока старые изделия лучше утилизировать и ставить новые.
Источник: http://fb.ru/article/340180/chto-takoe-moment-zatyajki-svechey-zajiganiya-montaj-svechi-zajiganiya
Всегда я думал, что поменять свечи зажигания не такая уж и сложная задача. Однако этот, на первый взгляд простой процесс, требует знания некоторых тонкостей, которые избавят вас от излишних трат. Читайте далее, расскажу о своем опыте.
У меня машина старая, поэтому у меня используется распределитель зажигания с высоковольтными проводами. У вас так же на свечах могут быть установлены катушки зажигания. К снятию надо отнестись внимательно — нельзя тянуть провода за саму токопроводящую часть — вы точно порвете провод, который кстати очень тонкий внутри.
Снимать можно только за шланги наконечников свечей, где точно ничего не порвется. У всех машин это место устроено по разному, поэтому перед снятием ВВ проводов или катушек зажигания не поленитесь прочитать руководство по вашему автомобилю в части снятия наконечников свечей.
Самый пожалуй тонкий момент, который может нанести большой вред вашему мотору. Перед тем, как открутить свечу, не поленитесь очистить пространство вокруг свечи от мусора и грязи.
Понятно, что мотор это с большой долей вероятности выплюнет, однако, особо абразивная и прочная грязь может оставить микроцарапины на стенках цилиндра, что ничего хорошего не сулит.
После того, как пространство вокруг свечи чистое, самое время из выкручивать.
Однако не забудьте, что свечи выкручиваются только на холодном моторе(ну или теплом) — если не соблюдать это правило, рано или поздно рискуете отправиться чинить резьбу в головке блока цилиндров(в следующей заметке расскажу про это).
Ключ должен быть специальным свечным и его длины должно хватать на свободный доступ. Усилие на откручивание не должно быть большим — для ключа с длиной рукоядки 30-40 см это примерно как ведро воды поднять. Если идет туго, стоит задуматься, а все ли идет верно.
Откручиваются свечи обычно против часовой стрелки, но всегда могут найтись исключения, ведь каждый производитель мыслит по своему.
Перед закручиванием новой свечи, убедитесь, что резьба у свечи целая и чистая. Нельзя закручивать свечу с грязной резьбой и уж тем более со сбитой резьбой. Так же обратите внимание на состояние резьбы.
Она должна выглядеть более чем достойно.
Если резьба уже изрядно изношена и глубина зацепа меньше, чем могла бы быть, такую свечу использовать нельзя, так как она может выстрелить, что закончится в худшем случае вмятиной или дыркой в капоте.
Итак, свеча у нас в руках, а её резьба в хорошем состоянии. Самое время её закрутить. Но не спешите. Не забудьте про специальный свечной ключ или свечную головку. От обычных они отличаются специальным удерживающим местом, которое не дает свече отклоняться от вертикальной оси.
Это очень важно! Удерживает или сужение диаметром чуть больше чем изолятор электрода, или резиновый колокол, который прочно обнимает изолятор и контакт электрода. Если закручивать свечу абы какой головкой или ключем, рискуете испортить резьбу в головке блока цилиндров(смотрите ссылку в конце заметки).
Начинаем закручивать без применения каких либо усилителей, будь то храповый ключ (трещетка) или прут в Т-адаптере. Начинаем закручивать строго от руки без каких-либо усилий. И крутим пока крутится.
Чтобы свеча легче попала в резьбу, я устанавливаю свечу в колодец, опирая на резьбу и кручу против часовой стрелки(выкручиваю) пока не произойдет щелчек — это конец резьбы провалился в конец противоположной резьбы.
Никакой силы не применяйте и уже тем более не применяйте усилители, даже если ручка всего 10 сантиметров. Если пошло туго, лучше выкрутить свечу и проверить её резьбу на предмет нарушений резьбы(если начали срывать резьбу в головке, по свече это будет видно).
От руки вероятность сорвать резьбу практически отсутствует.
И вот наконец свечи закручены. Осталось их затянуть. Однако стоит помнить что усилие затяжки свечей всегда «от руки». Лучше всего использовать динамометрический ключ, который позволит вам затянуть свечу с правильным усилием. Обычно свечи тянутся с усилием 25 нм, что соответствует воздействию 2,5 килограмм на рукоятку длиной в метр.
Тут тоже надо быть внимательными. Конструкция у всех машин разная — где то катушки зажигания расположены непосредственно на свече, где то используются высоковольтные провода, по которым передается ток от распределителя зажигания к свече.
Единственное, что едино, так это ваша уверенность, что наконечники свечей сели плотно и внутри обеспечен хороший контакт. Обычно наконечники садятся на свечи с легким щелчком, но иногда его может не быть.
После установки легким движением попробуйте снять наконечник — он не должен поддаваться.
Читайте также Как правильно переоформить автомобиль при покупкеНу и как я обещал, даю ссылку на сказ о том, как я резьбу в головке сорвал.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Источник: http://myautoexp.ru/zamena_svechei_zajiganiy/
Максим Марков
Дата: 2017-04-29
Приветствую вас, друзья! Вот скажите мне, где вы видели, чтоб рядовой отечественный водитель вкручивал свечу зажигания правильно, так как советует инструкция по установке? Честно говоря, я и сам начал «париться» по этому поводу относительно короткое время назад.
Тогда, когда узнал возможные последствия некачественного монтажа, сразу же изменил свой подход к этому делу! Запомните, момент затяжки свечей зажигания играет ключевую роль в эффективности детали, неправильное его значение может запросто погубить не только саму свечу, но и мотор! Настоятельно рекомендую и вам обращать внимание на такую мелочь, уж поверьте слушать неосведомленных водителей, которые будут вам доказывать обратное, не стоит! Как бы вы не чувствовали ключ, затянуть на глаз – не вариант!
Оказывается, все эти рисунки на упаковках свечей зажигания, это далеко не комиксы, и не схемы для ботаников.
Нельзя их игнорировать, иначе не удивляйтесь если деталь, начнет «барахлить»! Вы, наверное, замечали, что на резьбовой части, присутствует шайба, никогда не задумывались о ее предназначении? Как заявляют производители, это металлическое кольцо, играет важнейшую роль в процессе отвода тепла от детали. И если затяжка будет слабой, соответственно свеча стабильно работать не будет!
И это только начало! Более 90 % поломок, случаются именно из-за неправильного монтажа. Низкое значение момента затяжки, приводит не только к перегреву свечи, но и к пропаже компрессии силового агрегата. Как, следствие появившаяся вибрация, которая может повредить центральный электрод или изолятор.
Однако переусердствовать также ни в коем случае нельзя, здесь нужна аптечная точность! Иначе вполне вероятно кольцевой зазор между калильной трубкой и стальным корпусом сузится, свеча перегреется и выйдет из строя навсегда, может даже выстрелить. Деформированный корпус и треснутая керамика также свидетельствуют о том, что установка свечей зажигания проводилась не профессионально! И можете даже не спрашивать, как прокалить свечи зажигания, в данной ситуации – это бессмысленно!
В одной из своих прошлых публикаций я уже рассказал вам все о замене свечей зажигания, но о том какое усилие нужно прилагать при их закрутке, скажу честно, умолчал. Исправлю этот не до чет прямо сейчас, вооружившись всего двумя инструментами (обычный свечной и динамометрический ключ), можно приступать.
Свечи зажигания Денсо, устанавливаются именно таким образом, в принципе тех же правил нужно придерживаться в случае с любой аналогичной деталью не зависимо от марки производства! Единственное исключения касается вопроса смазки резьбы, некоторые компании ее рекомендуют, в Denso напротив противники подобной профилактики. Объясняют выбор просто – наличие смазки приводит к излишней затяжке, а это крайне нежелательно!
На вопрос чем все-таки можно смазывать перед установкой свечи, я ответил графитовой смазкой, естественно покрывать тоненьким слоем. Как видите, все достаточно просто, главное иметь динамометрический ключ и собственно таблицу рекомендуемых величин. Схему я предоставил, вам же остается раздобыть инструмент!
Вернемся к нашим «комиксам», если вам доводилось покупать новые свечи зажигания, вы могли обратить внимание на некое краткое руководство по монтажу. У разных компаний такая инструкция выглядит абсолютно по-разному, некоторые умудряются продавать свой товар и вовсе без подобных подсказок.
Конечно же, главная информация в таких заводских советах, это тот самый момент затяжки для конкретной свечи. Так что пристально рассматривать необходимо не только желаемую деталь, но и коробку из-под нее. Давайте коротко рассмотрим, основные бренды отечественного рынка, как они подходят к этому вопросу?
И все же, прежде чем приобретать новые свечи провести диагностику старых. Найдите устройство для проверки свечей если подручными средствами сделать это не выходит. Вполне возможно, что их можно прокалить и оставить про запас, не торопитесь их выкидывать.
Знаю переучить себя очень сложно, когда ты всегда закручивал свечу на глаз и не жаловался, резко побежать за динамометрическим ключом непросто. Сегодня я постарался вас переубедить, как поступать разумеется решать вам. Я же свои выводы сделал и уже давным-давно приобрел этот чертов инструмент, один раз ведь надо, причем и стоит он не так дорого.
Никого не слушаете хоть платиновые, хоть иридиевые свечи имеют собственную величину момента затяжки, указанную производителем! Смонтированная свеча с иным от рекомендуемого числом, первая причина любой неполадки с системой зажигания – запомните это! Советую всем и тем, кто прислушается к моим советам, и тем, кто пропустит их сквозь уши просмотреть видео на данную тематику! Как говорится лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать! На этом я закончил до новых встреч!
(7 , в среднем: 4.1 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/moment-zatyazhki-svechej-zazhiganiya.html
Периодичность замены автомобильных свечей зажигания двигателя указывается обычно в сервисной книжке. Однако в среднем они рассчитываются производителями на время примерно равное 30 тысячам км пробега.
Если говорить об иномарках, то срок эксплуатации свечей составляет в промежутке от 50 до 100 тысяч километров пробега (иридиевые свечи). А для машин отечественного производства, использующих бензин более низкого качества, замену свечей придется проводить гораздо раньше.
Какие Р¶Рµ операции необходимо выполнить для смены автомобильных свечей зажигания? Давайте разберемся РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ. Прежде всего, необходимо аккуратно отсоединить высоковольтный РїСЂРѕРІРѕРґ (точнее его колпак) РѕС‚ изолятора свечи, потянув его вверх. Если РїСЂРѕРІРѕРґ посажен плотно, то может потребоваться приложить небольшое усилие для его отсоединения (или даже снять его «РІ раскачку»). РЎРЅСЏРІ, таким образом, высоковольтный РїСЂРѕРІРѕРґ, отведите его аккуратно РІ сторону, чтобы РЅРµ мешал нашим дальнейшим манипуляциям (РїРѕРєР° РѕРЅ нам РЅРµ понадобится).
Некоторые иномарки оснащаются двигателем с многоклапанной головкой. Для выкручивания свечей из головки двигателя используйте специальный ключ (свечной). Он представляет собой трубу, на конце которой имеется шестигранник. Для удобства его вращения можно воспользоваться отверткой в качестве воротка. �так, наденьте свечной ключ на свечу. Вращая отвертку против хода часовой стрелки, выкрутите свечу и извлеките ее из головки двигателя. Проведите ее визуальный осмотр на наличие нагара и цветового оттенка. Если рабочая часть свечи приобрела светло-коричневый цвет, то это значит, что она эксплуатировалась в нормальных условиях. Проверьте, чтобы на резьбе не было потеков и маслянистых следов, а также свеча не должна иметь следов копоти и нагара.
В случае обнаружения указанных выше признаков, необходимо заменить свечу зажигания. Для этого приобретите в магазине новую свечу, по возможности типа указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля (либо спишите номер со старой свечи).
Сами по себе свечи зажигания являются наиболее капризным элементом в системе зажигания. Подчас, одной неудачной заправки на АЗС бывает достаточно для вывода их из строя. Для предотвращения этого тщательно подходите к выбору бензина.
Р’ инструкции РїРѕ эксплуатации также указан необходимый зазор между электродами. Р�зменение его производится изменением геометрии Р±РѕРєРѕРІРѕРіРѕ электрода. Для уменьшения зазора – немного подгибаем его, Р° для увеличения – обратно выпрямляем. После выверки правильного зазора, вставляем свечу РЅР° место. Для этого вставляем свечу зажигания РІ свечное отверстие СЂСѓРєРѕР№, закручивая ее РїРѕ часовой стрелке, Р° затем СЃ помощью свечного ключа заворачиваем ее РґРѕ конца РІ головку блока. Соединяем изолятор свечи СЃ колпаком высоковольтного РїСЂРѕРІРѕРґР°.
Вывод о качестве и пригодности свечи к дальнейшей эксплуатации можно сделать, осмотрев свечу зажигания визуально. Черный сухой нагар на электродах и изоляторе свечи говорит о долгой работе двигателя с малыми оборотами, либо малых скоростях. А вот маслянистый черный нагар - результат износа либо поршневых колец, либо цилиндров двигателя, либо наличие высокого уровня масла в картере.
РЈ правильно эксплуатирующейся свечи зажигания, изолятор имеет цвет РІ диапазоне РѕС‚ светло-серого РґРѕ коричневого (без признаков нагара). Очистку свечи РѕС‚ загрязнения Рё нагара категорически запрещается производить СЃ использованием металлических предметов. Рто может привести Рє повреждению изолятора.
Как правильно установить свечи зажигания
Во время проведения процесса замены свечей следите за тем чтобы:
- загрязнения, имеющиеся вокруг свечного отверстия, не попали вовнутрь камеры сгорания;- свечи устанавливались с необходимым моментом затяжки. Свеча может быть выведена из строя при слишком большом усилии затяжки, а слишком маленькое усилие затяжки нарушит правильность теплоотвода и уплотнения.
Установка свечей зажигания на место может производиться как с помощью специального свечного ключа и других подходящих инструментов, так и вручную. Смазывать резьбу для более легкой установки запрещается.
Момент затягивания свечей зависит РѕС‚ РёС… типа. Новые свечи зажигания затягивать (c уплотнительным кольцом) примерно РЅР° 90 градусов, Р° свечи, СѓР¶Рµ находившиеся РІ работе, необходимо затянуть РЅР° 30 градусов. Такая разница моментов затяжки обуславливается толщиной уплотнительного кольца – Сѓ эксплуатирующейся свечи, РІ отличие РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№, РѕРЅРѕ тоньше.
Свечу имеющую коническое уплотнительное кольцо заворачивайте на 15 градусов.
3 Ноябрь, 2012 / Просмотров: 4238 /
Свечи зажигания современных двигателей с наддувом и многоклапанной системой газораспределения должны иметь чрезвычайно высокий срок службы и небольшие размеры. Это имеет значение также для автомехаников, обязанных постоянно улучшать свои профессиональные навыки в области свечей зажигания. Все еще довольно часто встречаются жалобы клиентов на перебои в работе системы зажигания после замены свечей, хотя их не должно быть вообще.
Причиной обычно являются повышенные требования к материалу, что обусловлено ограниченным пространством для монтажа. Два фактора оказывают существенное влияние на то обстоятельство, что с современными свечами зажигания следует обращаться намного деликатнее, чем с более старыми. С одной стороны, заводы-изготовители транспортных средств значительно реже предписывают замену свечей зажигания, с другой стороны, диаметр и длина резьбы постоянно уменьшаются - как следствие концепций Downsizing (уменьшение размеров). Резьба современных свечей зажигания легкового автомобиля уже уменьшена до M12. Это ведет к тому, что свечи зажигания чаще, чем раньше, сильно «прикипают» и с большим трудом откручиваются.
Не применяя силу!
Если при установке свечи зажигания с двенадцатигранником автомеханик использует шестигранный свечной ключ, то демонтаж свечи очень быстро заканчивается неудачей. Кроме того, при демонтаже следует применять динамометрический ключ, ибо только так можно избежать поломку свечей зажигания. Для этого автомеханик устанавливает ключ на значение ниже момента срыва. «Момент срыва» свечи зажигания с резьбой 18 мм составляет 60 Нм, с резьбой 14 мм - 50 Нм и с резьбой 12 мм - 40 Нм. Если таким путем не удается ослабить свечу, то прежде, чем предпринимать дальнейшую попытку демонтажа, автомеханику следует, во избежание риска, применить меры для удаления ржавчины. Клаус Болай, руководитель отдела обучения персонала при BorgWarner BERU Systems, рекомендует: «Для этой цели хорошо подходят несколько капель полностью синтетического моторного масла или обычного средства для удаления ржавчины.»
Если имеются сомнения, с правильным ли моментом была затянута свеча зажи гания при последней замене свечей, то может помочь замер обжимного уплот нительного кольца. Новое уплотни тельное кольцо свечи зажигания с резьбой 14 мм, обеспечивающее газонепроницаемое резьбовое соединение с головкой блока цилиндров, имеет толщину 2 мм. После правильной затяжки и демонтажа толщина уплотнительного кольца составляет от 1,59 до 1,29 мм. Это соответствует моменту затяжки 25 Нм. На основании остаточной толщины можно приблизительно определить момент затяжки. Если, например, толщина кольца все еще составляет 1,61 мм, то момент был на 10 Нм меньше необходимого, остаточная толщина от 1,24 до 1,15 мм свидетельствует о моментах затяжки от 50 до 100 Нм. Чтобы при демонтаже свечей надежно предотвратить занесение грязи в двигатель, профессиональный автомеханик должен прочистить свечной колодец кисточкой или продуть сжатым воздухом (необходимо надеть при этом защитные очки!) после ослабления свечи, но до полного ее откручивания.
Неправильный момент затяжки.
Затягивать свечи зажигания «на глазок» сегодня уже не рекомендуется, так как последствия от неправильно затянутых свечей зажигания могут быть подчас фатальными. Так, при слишком слабо затянутых свечах существует опасность, что они могут открутиться. Одним следствием этого является прорыв газов, другим – обломанные боковые электроды. Ослабленная свеча зажигания может начать вибрировать так, что собственный резонанс может стать достаточным для разрушения бокового электрода. Накопление тепла является еще одним следствием слабо затянутой свечи зажигания, так как примерно 30 процентов воздействующей теплоты сгорания свеча зажигания отводит через резьбу, ровно столько же через уплотнительное кольцо. Свеча перегревается, если она неплотно сидит в гнезде, не говоря уже о прорыве газов. Почернение из-за несгоревших углеводородов свидетельствует о том, что свеча была закручена неплотно.
Контролируемое искрообразование.
Износ металла свечи зажигания, вызванный использованием неподходящего монтажного инструмента, может привести при эксплуатации к искро вым пробоям и, тем самым, к преждевременному выходу из строя свечи зажигания. Поэтому фирма BERU предлагает так называемый Bi-Hex свечной ключ со скругленными углами. Тем самым избегается ненужная нагрузка на двенадцатигранник свечи зажигания, интегрированные магниты поддерживают свечу зажигания во время монтажа и демонтажа, что предотвращает износ металла. Если после замены свечи зажигания изредка возникают перебои в зажигании, то причина может лежать в неплотном, хрупком или поврежденном штекере свечи зажигания. Этого можно избежать, слегка смазывая штекер специальной пластичной смазкой для свечей зажигания, имеющейся в ассортименте фирмы BERU. В особенности для одно- и двухискровых катушек зажигания фирма BERU рекомендует одновременно со свечами зажигания заменять также и штекеры.
Штекеры свечей часто повреждаются уже при стягивании со свечи, если хрупкая, прилипшая резина трескается и становится тем самым неплотной. В некоторых случаях, удается предотвратить повреждение, если сначала слегка повернуть штекер свечи и отсоединить его таким образом от изолятора. Повторное «прикипание» можно предотвратить, применяя пластичную смазку для штекеров. Если на изоляторе демонтированной свечи зажигания видны следы пробоев, то это тоже свидетельствует о неплотном, хрупком штекере свечи зажигания. В этом случае помогает наряду с новыми свечами зажигания только замена штекера, а также пластичная смазка для штекеров во время монтажа. С помощью этих знаний и соответствующих принадлежностей для монтажных работ можно распознать и устранить почти все проблемы со свечами зажигания. Рекламации клиентов после замены свечей могут таким образом уйти в прошлое. Ибо сегодня довольные клиенты важнее, чем когдалибо.
По материалам газет.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453