Эксплуатационные характеристики ВАЗ 21099 девяносто девятая
Максимальная скорость: 160 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 14 cРасход топлива на 100км по городу: 8.1 лОбъем бензобака: 43 лСнаряженная масса автомобиля: 970 кгДопустимая полная масса: 1395 кгРазмер шин: 165/70 SR13Размер дисков: 5J x 13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 1500 см3Мощность двигателя: 78 л.с.Количество оборотов: 5400Крутящий момент: 115/3000 н*мСистема питания: Распределенный впрыскТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 71 ммСтепень сжатия: 9.9Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейкаУсилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: ПереднийКоличество передач: механическая коробка - 5Передаточное отношение главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойкаЗадняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седанКоличество дверей: 4Количество мест: 5Длина машины: 4205 ммШирина машины: 1650 ммВысота машины: 1402 ммКолесная база: 2460 ммКолея передняя: 1400 ммКолея задняя: 1370 ммДорожный просвет (клиренс): 160 ммОбъем багажника: 400 л
Производство
Год выпуска: с 1990 по 2005
Параметры | ВАЗ- 2108 | ВАЗ- 21081 | ВАЗ- 21083 | ВАЗ- 21083 -20 | ВАЗ- -2109 | ВАЗ- 21091 | ВАЗ- 21093 | ВАЗ- 21093 -20 | ВАЗ- 21099 | ВАЗ- 21099 -20 |
Кузова | хэтчбек | седан | ||||||||
Дверей | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Снаряж масса, кг | 920 | 920 | 920 | 920 | 945 | 945 | 945 | 945 | 970 | 970 |
Полезная масса, кг | 450 | 450 | 450 | 450 | 425 | 425 | 425 | 425 | 425 | 425 |
Полная масса, кг | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1370 | 1395 | 1395 |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее: | ||||||||||
до картера сцепления | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 |
до поддона картера двигат | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 |
до нейтрализ | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||||||||||
не оборудов тормозом | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
оборудов тормозом | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Максимал скорость км/ч | 148 | 140 | 156 | 156 | 148 | 140 | 156 | 156 | 154 | 154 |
Время разг 100 км/ч, с: | ||||||||||
с полной массой | 19 | 22 | 15 | 14,5 | 19 | 22 | 15 | 14,5 | 15 | 14,5 |
с одним пассажом | 16 | 20 | 13 | 12,5 | 16 | 20 | 13 | 12,5 | 13,5 | 13 |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | ||||||||||
при использ раб системы | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 |
при использ одного из контур раб системы | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
Расход топлива на 100 км пути (с пятиступенчатой коробкой передач), л, не более: | ||||||||||
на шоссе при скор 90 км/ч на5 перед | 5,7 | – | 5,9 | 5,7 | 5,7 | – | 5,9 | 5,7 | 5,9 | 5,7 |
на шоссе при скор 120 км/ч на 5 пер | 7,8 | – | 8,0 | 7,7 | 7,8 | – | 8,0 | 7,7 | 8,0 | 7,8 |
в городс цикле | 8,6 | – | 8,6 | 8,0 | 8,6 | – | 8,6 | 8,0 | 8,8 | 8,6 |
Расход топлива на 100 км пути (с четырехступенчатой коробкой передач), л, не более: | ||||||||||
на шоссе при скор 90 км/ч на 4 пер | 6,1 | 5,7 | – | – | 5,9 | – | – | – | – | – |
на шоссе при скор 120 км/ч на 4 пер | 8,2 | 7,9 | – | – | 8,4 | – | – | – | – | – |
в городском цикле | 8,6 | 8,2 | – | – | 7,5 | – | – | – | – | – |
Обознач двигат | ВАЗ- 2108 | ВАЗ- 21081 | ВАЗ- 21083 | ВАЗ- 2111 -80 | ВАЗ- 2108 | ВАЗ- 21081 | ВАЗ- 21083 | ВАЗ- -2111 -80 | ВАЗ- 21083 | ВАЗ- 2108 -2111 -80 |
Тип | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный | |||||||||
Диам цил и ход поршня,мм | 76×71 | 76×60,6 | 82×71 | 82×71 | 76×71 | 76x 60,6 | 82×71 | 82×71 | 82×71 | 82×71 |
Рабочий объем см | 1288 | 1099 | 1499 | 1499 | 1288 | 1099 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,0 | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,0 | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Номинал мощность кВт (л.с.) | 47,0 (63,7) | 39,7 (53,9) | 51,5 (70) | 51,5 (70) | 47,0 (63,7) | 39,7 (53,9) | 51,5 (70) | 51,5 (70) | 51,5 (70) | 51,5 (70) |
Частот вр кол вала при ном мощ мин | 5600 | 5600 | 5600 | 5400 | 5600 | 5600 | 5600 | 5400 | 5600 | 5400 |
Макс крут момент, Н.м(кгс.м) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) | 115,7 (11,80) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) | 115,7 (11,80) | 106, 4 (10,85) | 115, 7 (11,80) |
Част вр кол вала при макс крут мом мин | 3400 | 3600 | 3400 | 2800 –3000 | 3400 | 3600 | 3400 | 2800 –3000 | 3400 | 2800 –3000 |
Мин част вр кол вала на режим хол хода мин | 750 –800 | 750 –800 | 750 –800 | 800 –900 | 750 –800 | 750 –800 | 750 –800 | 800 –900 | 750 –800 | 800 –900 |
Систем питан | Карбюратор | Распре- делен.впрыск | Карбюратор | Распределен. впрыск | Карбюр Распределен впрыск | |||||
Топливо | Бензин (91–95) | Неэтил бензин (91–95) | Бензин (91–95) | Неэт бензин 91–95 | Бензин 91–95 | Неэт бенз 91–95 | ||||
Систем зажиг | Бесконт или микропроц | Бесконт. | Бесконт. или микропроц. | Объед. с сист.впрыск топлива | Бескон или микропроц | Бесконт | Бесконт или микропроц | Объед. с сист.впрыск топлива | Объед. с сист.впрыск топлива | |
Начальный угол опережениязажигания при использовании бензина:с октановым числом 93–95 | ||||||||||
с октан чис 93–95 | 1°±1° | 6°±1° | 4°±1° | – | 1°±1° | 6°±1° | 4°±1° | – | 4°±1° | –с окт чис 91 |
с октан чис 91 | –1°±1° | 1°±1° | 1°±1° | – | 1°±1° | 1°±1° | 1°±1° | – | 1°±1° | – |
ТРАНСМИССИЯ
Обозначение двиг | ВАЗ- -2108 | ВАЗ- -21081 | ВАЗ- -21083 | ВАЗ- -2111-80 | ВАЗ- -2108 | ВАЗ- -21081 | ВАЗ- -21083 | ВАЗ- -2111-80 | ВАЗ- -21083 | ВАЗ- -2108-2111-80 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | |||||||||
Привод выключения сцепления | Тросовый | |||||||||
Коробка передач | Механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||||||
Число передач переднего хода | 4 или 5 | 4 | 5 | 5 | 4 или 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Передаточные числа коробки передач | ||||||||||
I передача | 3,636 | |||||||||
II передача | 1,95 | |||||||||
III передача | 1,357 | |||||||||
IV передача | 0,941 | |||||||||
V передача | 0,784 | |||||||||
задний ход | 3,53 | |||||||||
Главная передача | Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал — конический, двухсателлитный | |||||||||
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 4,1 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 | 3,9 | 4,1 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,7 |
Привод колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска | Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
Подшипники ступиц | Шариковые, радиально-упорные, двухрядные |
Колеса | Дисковые, штампованные |
Размер обода | 5J-13h3, 5,5J-13h3, 4,5J-13, 5J-14h3, 5,5J-14h3, 6J-14h3 |
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шины | 165/70R13, 175/70R13, 155/80R13, 175/65R14, 185/60R14 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм | Шестерня-рейка |
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
ТОРМОЗА
Рабочая тормозная система | Передние тормозные механизмы — дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками; Задние тормозные механизмы — барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном; Привод — гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления в тормозных механизмах задних колес |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля |
Номинальное напряжение | 12 В |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55А, емкостью 55 А.ч |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Генератором мод. 37.3701 (ток отдачи 55 А при 5000 мин) комплектуются карбюраторные двигатели, мод. 9402.3701 (ток отдачи 80 А при 6000 мин) — двигатели с впрыском топлива |
Стартер | Мод. 29.3708 (номинальная мощность 1,3 кВт) или 5712.3701 (номинальная мощность 1,55 кВт) с дистанционным управлением и обгонной муфтой |
Комплектуется часть автомобилей. Замеряется по специальной методике. С внедрением новых модификаций двигателя характеристики (например, мощности и крутящего момента) могут несколько отличаться от указанных.
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач такие же как на пятиступенчатой, но отсутствует пятая передача.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
« Назад | Дальше »
Показатель | ВАЗ–21093 | ВАЗ–21099 | |
Общие данные | |||
Число мест | 5 | ||
Число мест при сложенном заднем сиденье | 2 | ||
Полезная масса, кг | 425 | ||
Масса перевозимого груза, кг: | |||
при одном пассажире | 275 | ||
при четырех пассажирах | 50 | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 970 | ||
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм | см. рис. 1 | ||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м | 5,2 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 154 | |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c | 16 | 13,5 | |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | |||
при использовании рабочей тормозной системы | 38 | ||
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров) | 85 | ||
Двигатель | |||
Модель | 2108 | 21083 | 2111 |
Тип | Четырехтактный бензиновый карбюраторный | Четырехтактный бензиновый с впрыском топлива | |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 76x71 | 82x71 | 82x71 |
Рабочий объем, л | 1,3 | 1,5 | 1,5 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,8 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 2111 при 4800 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 46,6 (63,4) | 51,5 (70,0) | 51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 | 3400 | 3400 | 2800-3000 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | тросовый беззазорный | ||
Коробка передач | механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный | ||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
3-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задний ход | 3,53 | ||
главная передача | 3,7 или 3,9 | ||
Привод передних колес | наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон) | ||
Задняя подвеска | с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | ||
Колеса | дисковые, штампованные | ||
Размер обода | 4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) | ||
Шины | радиальные, камерные или бескамерные | ||
Размер шин | 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 | ||
Рулевое управление | |||
Тип рулевого управления | травмобезопасный | ||
Рулевой механизм | шестерня—рейка | ||
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | ||
Тормозная система | |||
Рабочая тормозная система: | |||
передний тормозной механизм | дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | ||
задний тормозной механизм | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | ||
Тормозной привод | гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления | ||
Электрооборудование | |||
Схема электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В | ||
Аккумуляторная батарея | 6СТ–55А емкостью 55 А·ч | ||
Генератор | 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | ||
Стартер | 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов | |||
Модель | 21099 | ||
Тип | четырехдверный, седан |
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453