С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Температура возгорания бензина


ООО «СиБ Контролс»

Что такое температура вспышки?

Температура вспышки горючей жидкости - это минимальная температура, при которой воспламеняющаяся жидкость выделяет достаточное количество паров, чтобы образовать воспламеняющуюся смесь с воздухом над поверхностью горючей жидкости (при нормальном атмосферном давлении). Если температура вспышки горючей жидкости выше максимальной температуры окружающей среды, то взрывоопасная атмосфера не сможет образоваться.

Примечание: Температура вспышки смеси различных воспламеняющихся жидкостей может быть ниже, чем температура вспышки её отдельных компонентов.

Примеры температуры вспышки для типичных видов топлива:

Горючее

Температура  вспышки

Температура самовоспламенения

Бензин

– 43 °С

246 °С

Дизтопливо

+ 62 °С

210 °С

Бензин используется для двигателей внутреннего сгорания, которые приводятся в действие искровым зажиганием. Топливо должно быть заблаговременно смешано с воздухом в соответствии с его взрывоопасными пределами и разогрето выше температуры вспышки, затем подожжено свечей зажигания. Топливо не должно воспламениться раньше момента зажигания при нагретом двигателе. Поэтому бензин обладает малой температурой вспышки и высокой температурой самовоспламенения.

Температура вспышки дизельного топлива может быть в диапазоне от 52°С до 96°С в зависимости от типа. Дизтопливо применяется в двигателе с высокой степенью сжатия. Воздух сжимается до тех пор, пока он не нагреется выше температуры самовоспламенения дизтоплива, после этого топливо нагнетается в виде струи под высоким давлением, поддерживая топливовоздушную смесь в границе предела воспламеняемости дизтоплива. В данном типе двигателя никакого источника воспламенения не присутствует. Поэтому для воспламенения дизтоплива требуется высокая температура вспышки и низкая температура самовоспламенения.

ПОИСК

    Другие характеристики горения. При расчетах горения топлива наиболее употребительны следующие характеристики теоретический расход воздуха на горение, объем уходящих газов, предельное содержание СО2, скорость горения, температура воспламенения, концентрационные пределы воспламенения и температура пламени (табл. 16). [c.57]

    Топливо Температура воспламенения в С Топливо Температура воспламене ния в °С [c.64]

    На такую же величину примерно отличается температура вспышки в открытом приборе от температуры воспламенения. Очень низкие температуры вспышки и воспламенения характеризуют огнеопасность масла и указывают на наличие в нем случайных примесей, главным образом топлива. [c.168]

    В связи с этим воздух, поступающий в камеру сгорания газотурбинного двигателя, обычно делят на три потока. Первый поток поступает в камеру сгорания, имеющую завихритель (рис. 3.27), через кольцевой зазор между корпусом форсунки и внутренним кольцом завихрителя, чем обеспечивается охлаждение форсунки. В этой зоне топливо распыляется, частично испаряется и воспламеняется а составляет 0,2—0,5 [166]. Второй поток воздуха вводят в зону горения через завихритель и через первые ряды отверстий диаметром 12—30 мм в жаровой трубе. Этот воздух обеспечивает сгорание смеси при температуре во фронте пламени, равной 2300—2500 К, и последующее снижение температуры газов до 2000 К- Коэффициент избытка воздуха при этом возрастает до 1,2—1,7. Роль завихрителя заключается в закручивании потока воздуха и создании воздушного вихря, вращающегося вокруг оси жаровой трубы. При этом в центральной части трубы создается зона пониженного давления, куда устремляется поток из средней части камеры сгорания. Продукты сгорания, движущиеся противотоком к основному потоку распыленного топлива, ускоряют испарение и обеспечивают нагревание топливо-воздушной смеси до температуры воспламенения. Турбулизация газо-воздушного. потока приводит к увеличению скорости распространения пламени, а уменьшение осевой скорости воздуха вблизи границы зоны обратных токов удерживает факел в определенной области. Третий поток воздуха поступает через задние ряды боковых отверстий в зону смешения. Этот воздух снижает температуру газов до значения, допустимого по условию прочности лопаток турбины. [c.164]

    Топливо Т емпература воспламенения в град. Топливо Температура воспламенения в град. [c.51]

    На этой реакции основано использование окиси углерода в качестве топлива. Температура воспламенения окиси углерода на воздухе равна примерно 700°. Реакция идет лишь в присутствии следов воды. Нижний предел взрыва смеси окиси углерода с воздухом равен 16 об.% СО, верхний предел — 75 об.% СО (см. стр. 295). [c.480]

    С ухудшением испаряемости топлива 1>кр уменьшается. С ростом 1Я Окр повышается, так как при этом возрастают температура и давление сжатого воздуха. Для реактивного топлива с увеличением л от 5 до 20 значение /) р увеличивается от 50 до 75 мкм. Возрастание давления при температуре воздуха 300 °С замедляет испарение капли, а при 400°С ускоряет его одновременно снижается температура воспламенения смеси (рис. 3.30) [169]. [c.167]

    По всей видимости, горению предшествует разложение (крекинг) топлива, и по этой причине желательно, чтобы в дизельных топливах содержались термически нестабильные углеводороды — высшие парафиновые. В гомологическом ряду углеводородов температура воспламенения уменьшается при увеличении молекулярного веса в связи с тем, что уменьшается энергия активации, необходимой для крекинга больших молекул. Для углеводородов с низкой температурой восиламенения, как правило, характерен небольшой период запаздывания. Относительную легкость воспламенения приблизительно можно охарактеризовать величиной кри- [c.438]

    Рикардо [68, 95] впервые постулировал положение, что детонация вызывается вторичным взрывом, причина которого — спонтанное воспламенение некоторой части несгоревшего сырья, однако какая часть сырья подвергается предпламенному окислению, долгое время установить не удавалось. Самовоспламенению способствует повышение плотности несгоревшего сырья и повышение его температуры, которые вызываются теплом адиабатического сжатия, происходящего при продвижении фронта пламени. Углеводороды и топлива с низкой температурой воспламенения детонируют очень легко [150] кроме того, антидетонаторы повышают температуру воспламенения в смеси с воздухом, в то время как вещества, вызывающие детонацию, дают противоположный эффект [151 —159]. [c.409]

    Вызывающие неполадки отложения могут нагреться до необходимой температуры за счет теплоты окисления собственных углеродсодержащих веществ. Преждевременное воспламенение, как было установлено, происходит значительно чаще под влиянием отложений, полученных из топлив, содержащих ТЭС, чем из неэтилированных топлив [206, 207]. Окиси и соли свинца и других металлов понижают температуру воспламенения углерода и стимулируют его сгорание. Таким образом, те условия, которые необходимы для сгорания отложений (увеличенное время при высоких температурах), будут способствовать преждевременному воспламенению. К числу известных факторов такого рода относятся бедность смеси воздух топливо (вследствие чего смесь представляет собой богатый источник кислорода), повышенные температуры воздуха и повышенное давление (наддув), поздняя установка зажигания, повышенная степень сжатия, тип топлива (с увеличением испаряемости снижается образование отложений), источник получения топлива. Так, например, при снижении конца кипения топлива тенденция к преждевременному воспламенению снижается вообще же эта тенденция для различных классов углеводородов уменьшается в такой последовательности ароматические, олефины, парафиновые углеводороды [203, 208]. [c.415]

    Процессы, происходящие в бензиновом двигателе и дизеле, резко отличаются друг от друга, поэтому отличаются друг от друга и типы топлива, применяемого в этих двигателях. Для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых) требуются низкокипящие, равномерно сгорающие углеводороды с относительно высокой температурой самовоспламенения [329, 330]. Топливо для дизельного двигателя, напротив, должно иметь низкую температуру воспламенения, и поэтому низкокипящие соединения для этой цели непригодны. К моменту воспламенения в дизельных двигателях находится не весь объем топлпва, как в бензиновых, а только часть топливо добавляется в течение всего времени поворота кривошипа, начиная с момента, когда кривошип не доходит на угол 15—20° до верхней мертвой точки, причем горение топлива происходит в полном объеме. [c.438]

    Температура вспышки топлив типа керосина — порядка 28— 60°С. Она строго контролируется стандартами, чтобы предотвратить попадание в эти топлива бензина, который сразу резко увеличивает их огнеопасность. Определение температуры вспышки реактивных топлив типа керосина предписывается стандартами всех стран мира. То же относится и к более тяжелым топливам — дизельным и котельным. Температура воспламенения топлив не нормируется — их огнеопасность достаточно контролируется температурой вспышки этот показатель входит в стандарты на масла. [c.42]

    Температурой воспламенения топлива назьшают температуру, при которой продукт, нагреваемый в стандартных условиях, загорается при поднесении к нему пламени и горит не менее 5 с. [c.87]

    Наличие тетраэтилсвинца в топливе влияет на состав и свойства образующегося нагара. Наибольшую температуру воспламенения [c.82]

    Наилучшим топливом для дизелей являются газойль и соляр из нефтей парафинового основания. Детонация, имеющая место также в дизелях, тем меньше, чем ниже температура самовоспламенения топлива. Легко воспламеняющиеся топлива способствуют спокойному ходу дизельных машин. Точно так же установлено, что уменьшение задержки воспламенения ведет к равномерной работе двигателя без детонации, а потому все средства амилнитрат, бензальдегид, ацетальдегид, перекиси и т.д., уменьшающие задержку воспламенения, служат для дизелей антидетонаторами, тогда как антидетонаторы (тетраэтилсвинец и др.), увеличивающие задержку воспламенения (и повышающие температуру воспламенения),переводят нормальную работу дизеля в работу с детонацией, являются в данном случае детонаторами. Все другие факторы, способствующие детонации в карбюраторных двигателях, способствуют болео спокойной работе дизеля. Можно перевести детонационную работу дизеля в спокойную не только соответственными детонаторами, но и увеличением степени сжатия, наддува и т. д. [c.93]

    Рабочей температурой горения раб называется температура, определяемая осуществляемым термотехнологическим процессом при коэффициенте расхода воздуха а или введении инертных газов. Рабочая температура горения должна быть выше температуры воспламенения топлива. [c.152]

    Жидкое топливо — масло или смола — горит как жидкость только в определенных условиях. При использовании в промышленности форсунок оно горит после превращения в парообразное состояние, так как температура воспламенения его всегда выше температуры кипения. При горении капли масла горят только пары масла, образующиеся над поверхностью капли на расстоянии, на котором концентрация воздуха достигает нижнего предела воспламенения. После смешения паров масла с воздухом наступает горение во всей массе. Получение совершенного распыления жидкого топлива и смешение его с воздухом очень важно по следующим соображениям топливное масло состоит из многоатомных молекул, которые под действием тепла легко расщепляются, при этом, с одной стороны, возникают молекулы с меньшим и большим молекулярным весом, чем молекулы топлива, с другой стороны, выделяется элементарный углерод. Если в этой стадии теплового расщепления одновременно имеется недостаток кислорода, то на холодной поверхности, например, на стене печи, трубы и т. п., откладывается сажистый углерод, часть его смешивается с продуктами сгорания, и если он не уносится, то происходит загрязнение печп. [c.35]

    В инжекционных горелках для смешения топлива с воздухом используется инжекционное действие газа, быстро вытекающего из сопла в смеситель. В промышленных печах чаще используются горелки среднего давления с давлением газообразного топлива 1,3—3 ama. В этих горелках инжектируется 80—100% воздуха, необходимого для горения (в соответствии с требуемой длиной пламени). Так как в камеру сгорания поступает хорошо подготовленная смесь газа с воздухом, то она быстро сгорает с образованием короткого и несветящегося пламени. Пламя можно получить еще более коротким или вообще устранить его путем пропускания смеси газа и воздуха через узкие отверстия или щели керамической вставки у устья горелки. Поверхность керамической вставки со стороны печи раскалена до высокой температуры, при которой смесь очень быстро сгорает. Газ горит только вблизи поверхности керамической вставки, так как теплопроводность этого материала настолько мала, что смеси, протекающей через щели со скоростью большей, чем скорость распространения пламени (в результате чего не может произойти проскока пламени в смесительную камеру), достаточно, чтобы охладить щели до температуры ниже температуры воспламенения. Оба типа этих горелок приведены на рис. А, Б. У некоторых новейших типов этих горелок используется пористый керамический материал, в котором поры выполняют функцию отверстий. [c.40]

    При использовании природного газа в качестве моторного топлива отмечаются его плохие пусковые свойства предельное значение температуры холодного пуска двигателя на природном газе на 3-8 % выше, чем на пропан-бутановом топливе. Трудность пуска объясняется, в частности, высокой температурой воспламенения метана, а также тем, что в процессе воспламенения (после нескольких вспышек) на свечах осаждается вода. [c.156]

    Проблема короткопламенного горения газа разрешена в печах беспламенного горения с излучающими стенками топки, в которых достигается полное предварительное смешение газа и воздуха. При этом благодаря применению инжекционных смесителей удается добиться полного сгорания топлива при коэффициенте избытка воздуха 1,05—1,10. Смесь газа и воздуха, тщательно перемешанная и подогретая до температуры воспламенения, сгорает почти мгновенно, поэтому в горелках рассматриваемых печей продолжительность горения зависит от времени, необходимого для нагрева смеси до указанной температуры. [c.223]

    Наибольшая вероятность образования паров топлива будет в момент поступления его через вентили а топливный бак. Опыты по установлению температуры воспламенения паров топлива в топливном баке от электрической искры показали, что эт температура находится в прямой зависимости от температуры вспышки топлива, определяемой в приборе с закрытым тиглем (фиг. 55). [c.148]

    Основные требования к дизельным топливам — низкая температура воспламенения и обеспечение воспламенения топлива в цилиндре двигателя в наикратчайшее время после поступления его в камеру сгорания. Эти свойства дизельного топлива зависят от химической природы топлива. [c.645]

    Особо следует остановиться на взрывоопасности топлива и масел. Горение топлива происходит только после того, как оно испарилось и его пары перемешались с воздухом в определенном соотношении, кроме того, температура смеси соответствует температуре воспламенения. Жидкое топливо не горит, горят его пары, хотя внешне кажется, что горит само жидкое топливо. [c.121]

    Для снижения температуры воспламенения порошкообразного кокса и обеспечения его устойчивого горения добавляют 10% вспомогательного топлива (например, тяжелый газойль каталитического крекинга). [c.38]

    Сжигание в кислороде. Интенсивность сжигания всех видов топлива повышается при использовании вместо воздуха кислорода за счет того, что азот в этом случае не является препятствием для вывода тепла из зоны реакции и вступления во взаимодействие молекул топлива и кислорода. СНГ не составляют исключения. Главные изменения в основных параметрах горения следующие возрастание скорости горения, существенное сокращение геометрических размеров пламени, снижение температуры воспламенения, повышение верхнего предела воспламенения без каких-либо заметных изменений нижнего предела его (табл.18). [c.60]

    Распыленное топливо в процессе смешения с воздухом или после него нагревается за счет тепла в форсуночной амбразуре и топке до температуры воспламенения смеси. При этом оно испаряется и подвергается пирогенному разложению. Заключительным этапом является полное сгорание топливной смеси. [c.222]

    Процесс сжигания газообразного топлива, в отличие от сжигания жидкого топлива, состоит из меньшего числа этапов в форсунке или в начале топки газ смешивается с воздухом, затем топливно-воздушная смесь нагревается до температуры воспламенения и сгорает. Таким образом, качество сжигания газа зависит от степени перемешивания его с воздухом и быстроты нагрева смеси. Первое достигается дроблением газа на отдельные мелкие струи, равномерно распределенные в сечении форсуночной амбразуры, второе — устройством специальных туннелей, в которых за счет тепла среды топливно-воздушная смесь с большой скоростью нагревается до температуры воспламенения. [c.222]

    Цетановое число характеризует не только температуру воспламенения топлива, но и другие эксплуатационные свойства. Чем выше цетановое число, тем лучше пусковые характеристики топлива, больше полнота сгорания, меньше задымленность выхлопных газов... Кроме цетанового числа для качества дизельного топлива важны также фракционный состав, вязкость, температура застывания и некоторые другие показатели. [c.97]

    Продукты горения топлива зависят от его состава и условий сжигания. Однако при горении топлива на электростанциях, в промышленных печах, двигателях внутреннего сгорания и других установках всегда образуются Н2О, СО2 и СО. Соотношение между СО2 и СО в продуктах горения зависит от ряда факторов и прежде всего от соотношения топлива и воздуха. Если подача воздуха недостаточна, то топливо сгорает не полностью, в продуктах горения увеличивается доля СО и сажи, при этом КПД использования топлива понижается. В то же время большой избыток воздуха ухудшает эффективность работы установок, так как при этом необходимы дополнительные затраты теплоты на подогрев воздуха. Температура топливно-воздушной смеси на некоторых участках может упасть ниже температуры воспламенения топлива, из-за чего часть его не успевает сгореть. Поэтому должно соблюдаться оптимальное соотношение между топливом и воздухом. Лучше всего контролировать это соотношение по содержанию СО2 и СО в продуктах горения. [c.388]

    Скорость теплоотдачи растет с повышением температуры линейно, так как тепловой поток прямо пропорционален градиенту температуры. Начиная с некоторой температуры, скорость теплоотдачи отстает от скорости теплообразования и реагирующая система саморазогревается, причем этот процесс идет ускоренно. В результате при повышении температуры реакция может закончиться воспламенением и взрывом. Температура, после достижения которой нарушается тепловое равновесие, называется температурой самовоспламенения она служит характеристикой жидкого и газового топлива. Температуру воспламенения Твоспл определяют по уравнению  [c.30]

    Гомогенное сгорание можно организовать, как уже упоминалось, двумя способами [8.11] в присутствии активных промежуточных вешеств и радикалов, а также тепловым восгшаменением в результате предварительного подогрева свежего заряда, либо перед его поступлением в цилиндр двигателя, либо за счет теплоты рециркулируемых отработавших газов. Оба этих подхода могут быть использованы для воспламенения тогшив с низким цетановым числом. В первом случае самовоспламенение происходит при температурах на 100—200 К ниже, чем стандартная для данного топлива температура воспламенения при сжатии [8.12, 8.13]. Во втором случае [8.14, 8.15] восгшаменение от сжатия происходит при температурах, которые могут быть больше, меньше или равными стандартной температуре. [c.393]

    Для определения температуры самовоспламенения горючей смеси можно пользоваться прибором, схема которого показана на рис. 48. Методика работы заключается в том, что в нагретую кварцевую колбу вводят определенное количестно топлива и регистрируют время от момента ввода топлива до воспламенения и температуру. [c.78]

    Топли во Температура само- 1 воспламенения, С, при давлении, мм рт. ст. Топливо Температура самовоспламенения, °С, при давлении, мм рт. ст.  [c.78]

    Основные направления борьбы с калильным зажиганием — конструктивное улучшение камер сгорания и изменение свойств образующегося нагара за счет введения специальных присадок в топливо. Наибольшее распространение получили фосфорные присадки, например трикрезилфосфат. Их действие связывают со способностью взаимодействовать с продуктами сгорания ТЭС с образованием фосфатов свинца. Нагары, содержащие вместо оксидов свинца фосфаты свинца, имеют более высокую температуру воспламенения (затлевания). [c.17]

    Температура вспышки, как и температура воспламенения, позволяет судить о составе и качестве к идкого топлива. В условиях электростанций определение температур вспышки производится для установления максимально допустимой телшературы его подогрева в ёмкостях, не изолированных от окружсишего воздуха. По сообралени.чм попарной безопасности зта температура должна быть не нексс чем ка 10 °С ниже температ ры вспышки дашого тошшва. [c.112]

    Температура воспламенения яиетого топлива обычно ненамного превышает температуру вспышки. Лля одного и того же нефтепрод кта разность температур составляет не более 60...70 °С. Значительно выше температура самовоспламенения жидкого тоштива, определяемая как температура, при которой смесь паров тошшва с воздухом воспламеняется без источника огня. Для мазутов она находится в пределах 500...600 °С. [c.112]

    При налаженной циркуляции и достижении в регенератор гемператур порядка 300—350 С приступают к подаче тoпливi Для этого включают форсунки с воздушным распылением. По степенно топливную линию с помощью прибора или вручнуг (вентилем на топливной линии) осуществляют ввод топлива форсунки. При воспламенении топлива температура в регене раторе начинает подниматься. Для предупреждения резког подъема температуры подача топлива в регенератор в перво начальный момент производится периодически (5 — 10 минут [c.144]

    Пуск двигателя определяется давлением и температурой в камере сгорания, которые в свою очередь зависят от потерь воздушного заряда через неплотности в кольцах и от теплоотдачи нагревающегося воздуха стенкам цилиндров. Чем меньше число оборотов, тем больше потери заряда воздуха через неплотности и тем, следовательно, меньше степень нагрева воздуха. Температура камеры в конце хода сжатия должна превышать температуру самовоспламенения топлива. Если для карбюраторного двигателя минимальное пусковое число оборотов лежит в пределах 30—50 об1мин, то для двигателя с воспламенением от сжатия необходимая для воспламенения топлива температура может быть достигнута не менее чем при 100—300 об мин или же при сильно повышенных степенях сжатия, что требует приложения значительных усилий. [c.126]

    Процесс сжигания топлива можно условно разделить на несколько последовательных этапов предварительный подогрев топлива, мелкодисперсное распыливание его, перемешивание с воздухом, нагрев топливно-воздушной смеси до температуры воспламенения при одновременном испарении топлива, пирогекное разложение и сжигание. [c.221]

    Наиболее существенное эксплуатационное свойство дизельных топлив — их способность быстро воспламеняться и плавно сгорать, что обеспечивает нормальное нарастание давления и мягкую работу двигателя без стуков. Воспламенительные свойства топлив зависят от их химического и фракционного состава. Очевидно, что это, в первую очередь, связано с температурой самовоспламенения компонентов топлива. Известно, например, что ароматические углеводороды имеют очень высокие температуры воспламенения (500—600°С). Ясно, что сильноароматизованные продукты неприемлемы в качестве дизельного топлива. Наоборот, парафиновые углеводороды имеют самые низкие температуры самовоспламенения, и. дизельные топлива из парафинистых нефтей обладают хорошими эксплуатационными свойствами. [c.93]

    Именно после того, как Миджлеем в 1920 г. было открыто, что небольшие добавки ТЭС в двигательное топливо приводят к уничтожению детонации, началось исследование механизма его действия. С самого начала рядом авторов было сделано большое число наблюдений о том, что температура воспламенения углеводородовоздушных или кислородных смесей повышается при добавке небольших количеств ТЭС. Наблюдения эти подчас носили противоречивый характер, поскольку в одних случаях затормаживающий (т. е. повышающий температуру воспламенения) эффект был очень значительным, в других же — лишь небольшим. [c.486]

ПОИСК

    Самовоспламенение нефтепродуктов часто является причиной пожаров при нарушении герметичности фланцевых соединений, ретурбендов в трубчатых печах и т. д. Температуру самовоспламенения нефтепродуктов определяют в открытом тигле. [c.82]

    Температурой самовоспламенения называется та температура, при которой нагретый нефтепродукт в контакте с воздухом воспламеняется самопроизвольно без внешнего источника пламени. Температура самовоспламенения нефтепродуктов зависит и от фракционного состава и от преобладания углеводородов того или иного класса. Чем ниже пределы кипения нефтяной фракции, т. е. чем она легче, тем она менее опасна с точки зрения самовоспламенения, так как температуры самовоспламенения уменьшаются с увеличением средней молекулярной массы нефтепродукта. Тяжелые нефтяные остатки самовоспламеняются при 300—350 °С, а бензины только при температуре выше 500 °С. [c.48]

    Температура самовоспламенения нефтепродуктов — температура, при которой последние, будучи нагреты до высоких температур, загораются в атмосфере воздуха без соприкосновения с пламенем. Сравнительно легко самовоспламеняются при температурах несколько выше 300—320° тяжелые жидкие нефтепродукты — гудроны, мазуты и др., а также сажа, кокс и др. [c.27]

    Еслп нефтепродукт нагреть до высокой температуры, а затем привести в соприкосновение с воздухом, то он может самопроизвольно воспламениться. Температура самовоспламенения нефтепродуктов зависит от их химического состава. Наибольшей температурой самовоспламенения обладают ароматические углеводороды, а также богатые ими нефтепродукты. Ниже приведены температуры самовоспламенения некоторых углеводородов и нефтепродуктов (в С)  [c.82]

    По окончании вакуумной разгонки нефтепродуктов выключение насоса и сообщение системы с воздухом производить при температуре не менее, чем на 50 °С ниже температуры самовоспламенения нефтепродукта. [c.78]

    Наконец, при дальнейшем повышении температуры нефтепродукт, соприкасаясь с кислородом воздуха, загорится произвольно без источника пламени. Это явление произойдет при достижении температуры самовоспламенения нефтепродукта. [c.17]

    Стандартная температура самовоспламенения нефтепродуктов находится в пределах 220—450°С. В технологических процессах транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов их пары имеют рабочие температуры, которые даже в случае искусственного подогрева значительно ниже Следовательно, в производственных условиях СВ может быть достигнута лишь в относительно небольшом количестве паров и газов в местах контакта с высоконагретыми телами. К условиям стандартного определения св приближается лишь случай, когда резервуар или трубопровод с газовым пространством обогревается пожаром снаружи. [c.11]

    Температура стенки свободного борта вертикального стального резервуара при горении в нем нефти и нефтепродуктов быстро растет во времени (рис. 15.4). Нагрев стали до температуры, превышающей 400 С, приводит к снижению ее прочности и несущей способности, в результате чего свободный борт резервуара может деформироваться. Как показали исследования, уже через 8— 10 мин от начала пожара следует ожидать деформации и свертывания свободного борта горящего резервуара. Это подтверждается и реальными пожарами. Не менее опасно тепловое воздействие пламени горящего резервуара на соседние емкости, в которых нагрев газового пространства выше температуры самовоспламенения нефтепродуктов, может привести к взрыву и дальнейшему распространению пожара. [c.203]

    Температура самовоспламенения нефтепродукта, наоборот, тем ниже, чем более тяжелые углеводороды входят в его состав. Характерной особенностью температуры самовоспламенения является то, что нефтепродукт загорается при соприкосновении с воздухом без соприкосновения с пламенем или искрой. Сравнительно легко самовоспламеняются при температурах несколько выше 300° С мазуты, гудроны, сажа и кокс. [c.27]

    Температура самовоспламенения нефтепродукта с увеличением его молекулярной массы уменьшается если бензины самовоспламеняются при температурах выше 500 °С, то дизельные топлива при 300—330°С. [c.71]

    Температура воспламенения нефтепродуктов выше температуры вспышки примерно на 20—30°. Температура самовоспламенения нефтепродукта иногда на несколько сот градусов выше температуры вспышки. [c.18]

    Температурой самовоспламенения называется та температура, при которой нагретый нефтепродукт в контакте с воздухом воспламеняется самопроизвольно без внешнего источника пламени. Температура самовоспламенения нефтепродуктов зависит и от фракционного состава и от преобладания углеводородов того или иного класса. Чем ниже пределы кипения нефтяной фрак- [c.48]

    Температура самовоспламенения нефтепродукта тем ниже, чем более тяжелые углеводороды входят в его состав. Это температура, при которой нефтепродукт загорается, контактируя с воздухом, без поднесения пламени или искры. Сравнительно легко (при температурах несколько выше 300° С) самовоспламеняются мазуты, гудроны, сажа и кокс. Обычно самовоспламенение возникает при нарушении герметичности трубопроводов и аппаратов, в которых находятся продукты с температурой выше температуры их воспламенения. Поэтому следует особенно тщательно проверять, не нарушена ли герметичность, так как самовоспламенение может быть причиной пожара. [c.26]

    Если нефтепродукт нагреть до высокой температуры, а затем привести его в соприкосновение с воздухом, то он может самопроизвольно воспламениться. Температуру, при которой соприкосновение нефтепродукта с воздухом вызывает его воспламенение и устойчивое горение без поднесения источника огня, называют температурой самовоспламенения. Температура самовоспламенения нефтепродуктов зависит не от испаряемости, а от их химического состава. Наибольшей температурой самовоспламенения обладают ароматические углеводороды, а также богатые ими нефтепродукты, наименьшей — парафиновые. Чем выше молекулярная масса углеводородов, тем ниже температура самовоспламенения, так как она зависит от окислительной способности. С повышением молекулярной массы углеводородов их окислительная способность возрастает, и они вступают в реакцию окисления (обусловливающую горение) при более низкой температуре. [c.146]

    Термические действия ударов молнии в крыши металлических резервуаров исследовали на моделях в ПНР. Исследования проводили на стальных листах толщиной 10 мм. Температура на противоположной поверхности листа за 2,5 с возрастала до 108 °С. С учетом возможного предварительного нагрева крыши от солнечных лучей до 50 °С максимальную температуру на внутренней поверхности такой крыши при ударе молнии принимали равной 140 °С. Сравнивая эти данные с данными опытов В. С. Комелькова, можно видеть, что температуры нагрева наружной и внутренней поверхности листа различаются незначительно. Это можно объяснить относительно небольшой толщиной листа и высокой теплопроводностью стали. Следовательно, уже при толщине листа 7—8 мм в результате удара молнии можно ожидать нагрева внутренней поверхности листа до температуры самовоспламенения нефтепродуктов. [c.98]

    Температура самовоспламенения нефтепродуктов не имеет прямой связи с температурой их воспламенения. Если легкие неф1е-продукты воспламеняются при более низких температурах, чем тяжелые, то самовоспламенение тяжелых нефтепродуктов происходит ири более низких температурах, чем легких. Так, например, температура самовоспламенения бензина около 500°, керосина около 400°, крекипг-остатка около 300°, битума нефтяного около 250°, нефтяного кокса около 200°. [c.165]

Температура вспышки: теория и практика

Дата публикации 29.01.2013 18:18

Вспышка – мгновенное сгорание смеси воздуха и паров горючих веществ, сопровождающееся ярким кратковременным свечением. Устойчивого горения при этом нет. Температура вспышки – минимальная температура конденсированных веществ, при которой над их поверхностью образуются пары, вспыхивающие при появлении искры, пламени либо раскаленного тела.

Способностью вспыхивать при относительно невысоких температурах обладают жидкости, относящиеся к разряду легковоспламеняющихся. Максимальная температура вспышки таких веществ в закрытых тиглях составляет + 61 °С, в открытых – + 66 °С. Некоторые вещества способны самовозгораться, достигнув характерной именно для них температуры возгорания.

Определение давления насыщенных паров возможно для любой горючей жидкости. Оно возрастает соразмерно возрастанию температуры вещества. Как только температура вспышки достигнет критического (максимального) показателя, становится возможным и поддержание горения.

Однако наступление равновесия «пар – жидкость» потребует некоторого времени, которое пропорционально скорости образования паров. Устойчивого горения можно добиться, достигнув определенной (для каждого вещества индивидуальной) температуры возгорания, поскольку температура горения всегда выше, чем температура вспышки.

Прямое изменение температур, при которых вещества вспыхивают, имеет определенные сложности. Поэтому температурой вспышки принято считать температуру стенок реакционных сосудов, в которых эта вспышка наблюдается. Зависит температура непосредственно от условий происходящего теплообмена внутри самого сосуда, от его каталитической активности, от окружающей среды, от объема находящейся в сосуде жидкости.

Показатели опытов позволяют рассчитать допустимую для перевозок и хранения температуру горючих веществ. Измеряется температура вспышки в закрытых тиглях, как правило, по Пенски-Мартенсу. В открытых тиглях она уточняется экспериментально.

Особенно опасны жидкости, способные вспыхивать при температурах ниже –18 °С в тиглях закрытых, ниже – 13°С – в открытых. Постоянно опасными принято считать жидкости, вспышка которых возможна при температуре + 23°С в закрытых тиглях и до + 27°С в открытых. Показатели температур опасных жидкостей составляют до + 60 °С включительно при закрытых тиглях, до + 66 °С включительно – при открытых.

Разница температур вспышки, воспламенения и горения существенно варьируется, причем она индивидуальна для каждого вещества. Температура вспышки дизельного топлива, например, – не более + 70 °С. Температура его горения – + 1100 °С. Температура воспламенения – от + 100 °С до + 119 °С. А вот температура вспышки бензина, в связи с очень высокой летучестью, составляет + 40 °С, а иногда и меньше. Температура его воспламенения – + 300 °C. Показатели, касающиеся бензина, несколько обобщены. Их нужно считать средними, поскольку существуют различные виды бензина (автомобильные (летние, зимние), авиационные) с существенно отличающимися характеристиками и, соответственно, разными температурами вспышки, воспламенения, горения.

Горение – процесс, сопровождающийся выделением большого количества тепла с характерным излучением света (свечением), возможный при достижении определенной для каждого вещества температуры и доступе к нему кислорода либо других веществ (серы, паров брома и пр.).

Наиболее опасными считаются взрывы, характеризующиеся мгновенной химической реакцией с выделением огромной энергии и несущие механическую работу. Огонь при взрыве может распространиться на 3000 метров за одну секунду. Горение смеси при такой скорости называют детонацией. Являющиеся следствием детонации ударные волны часто становятся причинами значительных разрушений и несчастных случаев.

Опубликовано в Инвентарь


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости