С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливный фильтр на дизельный двигатель


Как осуществить замену топливного фильтра на дизеле самостоятельно?

Топливный фильтр как бензиновых, так и дизельных двигателей является одним из основных элементов, определяющих работу мотора. Эксплуатация забитого топливного фильтра (далее — ТФ) в конечном итоге может привести к нежелательным последствиям. Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль заглох где-то посреди дороги, то время от времени стоит уделять время диагностике этого элемента. Через какое время менять и как это сделать — узнайте из статьи.

Этот вопрос немного неоднозначный. На сегодняшний день дизельное топливо, которое продается на отечественных автозаправках, на самом деле далеко не всегда соответствует международным стандартам. В регламенте по обслуживанию дизельных двигателей у каждого автомобиля обычно указан срок замены ТФ через каждые 30 тысяч километров пробега.

Так выглядит ТФ в месте установки

Но эта цифра может варьироваться в зависимости от качества бензина:

  1. К примеру, на Фольксваген Тигуан замена топливного фильтра на дизеле может осуществляться через каждые 90 тысяч километров пробега. Это в том случае, если соблюдается самое главное условие: когда топливо, заливаемое в автомобиль, соответствует международному стандарту EN 590. К сожалению, на сегодняшний день на отечественных автозаправках практически невозможно найти такое топливо, поэтому срок смены компонента значительно уменьшается — менять нужно будет более часто.
  2. В основном, когда перед автомобилистом становится вопрос — через сколько менять ТФ, он обращается к сервисному мануалу. Практически все автомобильные производители указывают в книжках по эксплуатации авто цифру — через 30 тысяч км пробега. Это означает, что замена должна осуществляться каждые 30 тысяч км, если заправляемое дизельное топливо не соответствует международному стандарту EN 590. Как правило, такой дизель продается на элитных отечественных АЗС, то есть там, где дизель стоит чуть дороже, чем на остальных заправках в вашем городе.
  3. Есть еще одна цифра — через 7 500 км. Если вы не знаете, через сколько менять ТФ, то проанализируйте качество топлива, которое вы заливали. Цифра 7 500 км актуальна для тех транспортных средств, которые заправляют очень плохим топливом. То есть ДТ, в котором содержание серы больше двух тысяч частиц на миллион. Как правило, такое ДТ продают торговцы некачественным топливом на обочине дороги или на слишком дешевых автозаправках.
Отработавший свой ресурс дизельный ТФ

В среднем же, учитывая качество отечественного ДТ, замена дизельного топливного фильтра должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.

Однако не всегда приведенные выше сроки периодичности замены основываются на качестве заправляемого ДТ. Часто владелец транспортного средства, спрашивающий себя, через сколько или как часто нужно менять ТФ, сталкивается с другими проблемами в его работе. Следует отметить, что эти проблемы, которые появляются при функционировании двигателя, зачастую определяют работоспособность элемента и необходимые интервалы замены. Если при функционировании вашего транспортного средства были зафиксированы такие проблемы, то вам следует оценить работоспособность компонента. Возможно, уже подошло время его менять:

  1. Если мотор отказывается запускаться. Вы крутите ключ в замке зажигания, но безрезультатно. Машина пытается завестись, но ничего не выходит. Как правило, в случае с забитым ТФ запуск мотора будет невозможен. В результате того, что элемент забивается частицами грязи, прохождение топлива по магистрали будет невозможным, соответственно, и запуск двигателя тоже.
  2. Нестабильная работа двигателя. Часто при забитом ТФ двигатель внутреннего сгорания демонстрирует свою нестабильную работу. Машина «чихает», периодически проявляются рывки. Особенно актуально это в тех случаях, когда водитель пытается увеличить скорость транспортного средства, то есть увеличивает количество оборотов мотора. Когда вы жмете на газ, начинают рывки, которые пропадают после того, как нога с педали газа убрана.
  3. Машина стала очень сильно троить. Опять же, это является следствием нестабильной работы мотора в целом. Как правило, такое троение происходит в том случае, когда вы едете на нейтральной скорости, то есть на холостых оборотах. Вообще, в целом, двигатель может троить и на скорости, если ТФ очень сильно забит. Кроме того, когда вы сбрасываете скорость, машина может и вовсе периодически глохнуть. Как правило, это проявляется при торможении на светофорах или просто при резком сбрасывании скорости.
  4. Еще один момент, которые может свидетельствовать о необходимости замены ТФ — это увеличенный расход топлива. В некоторых случаях расход дизеля может увеличиваться в разы выше нормы. Разумеется, это может быть связано и с некорректной работой самого мотора, но повышение расхода топлива — один из показателей необходимости замены компонента.

Вообще, если вы задумываетесь, через сколько нужно менять ТФ, то в первую очередь необходимо обратиться за помощью к сервисному мануалу своего транспортного средства. Как правило, ответ кроется именно там. Кроме того, замена ТФ может быть одной из мер по подготовке транспортного средства к зимнему периоду. Если вы часто эксплуатируете автомобиль, такой вариант вполне возможен.

К примеру, если вы поменяли ТФ весной и прошли уже около 25 тысяч км, то подумайте сами, целесообразно ли это делать. Ведь при регулярной эксплуатации транспортного средства в нем собирается конденсат и этого не избежать. Собственно, сам ТФ и предназначен для того, чтобы собирать воду, которая не должна попасть в топливную систему. При наступлении морозов, как вы понимаете, конденсат может и вовсе замерзнуть, а это, в свою очередь, отразится на пропускной способности мотора. Чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент, мы рекомендуем рассматривать меру по замене ТФ перед зимой в качестве профилактической.

Так выглядит дизельный ТФ в месте установки — красным отмечены винты, которые нужно открутить, чтобы до него добраться

Как можно догадаться, на ресурс эксплуатации ТФ влияет и его качество. Если вы покупаете качественную продукцию от производителя, то можете быть уверены в том, что компонент проработает весь свой ресурс службы в полном объеме. Речь идет о более дорогих деталях, которые стоят выше аналогов на отечественном рынке. Но если вы используете некачественную продукцию, то ресурс эксплуатации ТФ может снизиться в несколько раз, это тоже следует учитывать.

Процесс замены

Дизельные ТФ могут иметь несколько вариаций по своему строению и месту расположению. В одних авто они устанавливаются в подкапотном пространстве, в более новых транспортных средствах — в сборе с бензонасосом. Процедуру замены ТФ рассмотрим на примере автомобиля Тойота, в котором элемент вместе с бензонасосом установлен в моторном отсеке.

Необходимый инструментарий

Итак, что необходимо заранее подготовить для осуществления замены.

Речь идет о:

  • самом элементе — топливном фильтре;
  • небольшой емкости для сбора отработанной жидкости из старого фильтрующего компонента;
  • резиновых перчатках;
  • тряпках;
  • гаечных ключах (потребуются разные размеры, поэтому лучше подготовить набор);
  • отвертках — крестовой и с плоским наконечником.
Новый топливный фильтр Небольшая емкость Резиновые перчатки Чистая ветошь 1. Набор ключей Плоская и крестовая отвёртки

Также сразу же взвесьте свои силы. Если вы впервые сталкиваетесь с необходимостью замены компонента, не уверены, что сможете все сделать самостоятельно или не знаете, где расположен ТФ в вашем авто, то лучше и не начинайте. В этих случаях мы рекомендуем доверить это дела профессионалам, которые пусть и за деньги, но сделают все качественно и добросовестно.

Также учтите, что если вы меняете ТФ, то курить на рабочем месте ни в коем случае не рекомендуется. Как вы понимаете, соблюдение правил пожарной безопасности — превыше всего. Также следует участь, что если работы осуществляются в гараже или просто закрытом помещении, то следует организовать здесь вентиляцию, поскольку запах бензина токсичен и это может отразиться на здоровье человека.

Действия

Если вы разобрались, как часто нужно менять компонент, то пора приступить к замене.

Ниже предоставлен подробный мануал по этому процессу для автомобиля Тойота Аурис:

  1. Для начала следует сбросить давление в топливной магистрали. Для этого заглушите мотор и откройте капот вашего транспортного средства. Найдите блок предохранителей, снимите с него крышку. Вам необходимо найти предохранитель, отвечающий за функционирование топливного насоса — демонтируйте его, уберите в сторону, чтобы не потерять. Затем сядьте за руль и заведите мотор. Машина заведется, после чего через какое-то время заглохнет. Когда это произошло, заведите двигатель еще раз, убедитесь в том, что авто больше не может завестись — таким образом будет сброшено давление в топливной магистрали.
  2. В нашем случае ТФ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны, если стоять лицом к авто, прямо напротив сидения водителя. Чтобы добраться до него, вам потребуется осуществить демонтаж защитной крышки воздушного фильтра. В этом случае она может быть установлена как как фиксаторах, так и на болтах, все зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае, вам необходимо демонтировать крышку, а для этого вы или отожмете фиксаторы, или выкрутите винты. Когда вы это сделали, вы сможете увидеть топливный насос, в котором расположен непосредственно фильтрующий элемент — он имеет форму цилиндра.
  3. Добраться до него может мешать датчик контроля уровня конденсата в насосе. Вам необходимо отсоединить хомут, на котором он крепится. Если есть проводка, то ее также нужно отключить.
  4. Часто в тех случаях, когда ТФ менялся давно, то его снятие может вызвать определенные трудности у водителя. Возможно, если у вас есть съемники, то процедура пройдет гораздо легче — вам нужно будет только использовать их для демонтажа, но если данные компоненты у вас отсутствуют, то придется демонтировать элемент руками. Имейте ввиду — места в подкапотном пространстве не так много, как хотелось бы, поэтому часто данная процедура вызывает сложности. Чтобы не повредить другие компоненты мотора, делайте все осторожно и аккуратно.
  5. Далее, следует демонтировать все шланги, которые подходят к фильтрующему элементу. Кроме того, также потребуется снять и его крепление. В этом случае вам потребуются отвертки — используйте их, чтобы демонтировать все патрубки. Сделайте это поочередно.
  6. Перед тем, как приступить непосредственно к демонтажу, вам потребуется тряпка — оберните ею ваш ТФ, поскольку при его снятии оттуда может выйти часть дизельного топлива. Кроме того, возьмите также емкость и подставьте его непосредственно под элемент, оттуда может выйти не менее 150 граммов топлива.
  7. Собственно, на этом процесс снятия завершен. Теперь возьмите новый ТФ и залейте в него около 150-200 граммов топлива — до самих краев. Также дизелем необходимо будет смазать и уплотнительное кольцо на самом ТФ, чтобы впоследствии он не прикипел.
  8. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Часто владельцы авто допускают ошибки (речь идет конкретно об автовладельцах Тойота Аурис), забывая подключить все подходящие патрубки к компоненту. Не забудьте этого сделать. Мы рекомендуем вам, устанавливая ТФ, закрутить его от руки, поскольку впоследствии могут возникнуть определенные сложности с демонтажем компонента.
  9. Когда ТФ установлен, не забудьте подключить предохранитель насоса — владельцы авто также часто допускают и такую ошибку. После установки предохранители проверните ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель. Таким образом будет восстановлено давление в системе.
  10. После этих манипуляций выставьте селектор коробки передач в нейтральное положение. Заведите ваше транспортное средство, а педаль газа рекомендуем нажать в пол. Таким образом из системы выйдет воздушная пробка — она часто образовывается в процессе замены, а вот удалить ее удается не всегда. Если вы зажимаете педаль газа до упора, то ваше транспортное средство проработает три-пять секунд, после чего заглохнет. Это — нормальный процесс, так и должно быть. Процедуру запуска двигателя следует повторить несколько раз — автомобиль в любом случае заведется, как только будет ликвидирована воздушная пробка.
  11. Также стоит отметить, что после проведения этого процесса на приборной панели часто появляется лампочка Ckeck Engine, которая свидетельствует о неисправности фильтрующего компонента. На нее можете не обращать внимания — это нормальная ситуация после замены фильтра. Как правило, эта проблема пропадает после нескольких минут езды.
  12. Напоследок — после контрольной поездки можете еще раз открыть капот и проверить качество установки ТФ — чтобы в нем не было подтеков. Если все нормально, то садитесь за руль и катайтесь в удовольствие.
1. Откройте капот и извлеките предохранитель топливного насоса, чтобы сбросить давление. 2. В среднем так выглядит место установки цилиндрического дизельного ТФ. 3. Открутите винты или отсоедините защелки элемента, отсоедините все патрубки от корпуса. 4. Извлеките забитый компонент, обернув его в ветошь и подставив емкость, чтобы не разлить топливо.

Видео «Замена дизельного топливного фильтра своими руками»

О том, как в домашних условиях можно менять дизельный топливный фильтр, вы сможете узнать из видео.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Топливные фильтры на дизельных двигателях

Дизельное топливо, как и обычный бензин, на АЗС РФ представляет собой горючее невысокого качества. Как правило, на 1 тонну субстанции приходится около половины килограмма различных примесей. На первый взгляд, количество сторонних фракций не велико, однако важно понимать, что с течением времени использование такого топлива может всерьёз повредить целый ряд узлов автомобиля. Наиболее чувствительны к неблагоприятному воздействию «грязного» горючего дизельные моторы и их топливная система. Дабы минимизировать возможные риски поломок по ранее упомянутой причине автомобильные инженеры внедрили в конструкцию машин на дизеле топливные фильтры особой структуры. Более подробно об их устройстве, принципах работы, важности для транспортного средства и прочих нюансах, касающихся топливофильтров на дизеле, поговорим в приведённой ниже статье.

Совет! Перегревается двигатель, что делать?

Устройство и принцип работы

Дизельный топливный фильтр аналогично своим «собратьям» выполняет одну главную функцию – фильтрацию поступающего в мотор и топливную систему горючего. По принципу организации очистки топлива все автомобили на дизеле достаточно схожи. Общий принцип данной процедуры таков:

  1. Топливо попадает в бак, где часть крупных примесей остаётся на его дне, в качестве осадка, а другая – отфильтровывается при помощи специальной крупноячеистой сетки, расположенной на выходе (реже – на входе) бензобака.
  2. Затем горючее отправляется по топливопроводам дальше по магистрали, после чего попадает в фильтр грубой очистки, проводящий фильтрацию топлива от влаги и примесей, размером не менее 0,5—1 мм.
  3. Пройдя грубую очистку, дизель попадает в фильтр тонкой фильтрации, который, в свою очередь, доводит топливо до максимально чистого состояния, очищая его от ряда мелких примесей. Насколько горючее получится чистым на подходе к мотору, определяется исходя из того, какова размерность у ячеек фильтрующего элемента. На дизеле она измеряется в микронах и, как правило, максимально мала, дабы осуществлять качественную очистку топлива.

На разных моделях авто с дизельной аппаратурой топливные фильтры имеют разную конструкцию и организацию работы. Наиболее популярны среди видов топливофильтров узлы, устроенные:

  • либо цельной деталью, то есть и фильтрующий элемент тонкой очистки, и – грубой фильтрации объединены в один модуль;

  • либо двумя разными узлами, то есть фильтр тонкой и грубой очистки – отдельные детали друг от друга;

  • либо в качестве составной части других элементов топливной системы автомобиля на дизеле (топливным насосом, уровня датчика топлива и т. д.).

Стоит отметить, что вне зависимости от способа организации топливный фильтр для дизеля имеет существенное отличие от аналогичных деталей, но на бензиновых моторах. Оно заключает в том, что в дизельных топливофильтрах имеется специальная ёмкость, в которой конденсируется вся отфильтрованная влага и требует периодической очистки со стороны владельца автомобиля. Подобная особенность во многом связана с тем, что дизельное топливо содержит намного больше влаги, нежели бензин, поэтому содержание таковой в нём достаточно велико и при попадании в топливораспределительные механизмы или даже мотор способно вызвать необратимые поломки. Помимо ёмкости для сбора влаги, в фильтр дизеля нередко монтируют и специальные нагревательные элементы, которые в холодную погоду защищают фильтрующий элемент от замерзания из-за немалого количества влаги, содержащейся в нём.

Важно! Излишняя влага в топливном фильтре на дизеле способна вызывать детонацию двигателя, поэтому при появлении сигналов на приборной панели или собственноручном обнаружении большого количества влаги в специальной ёмкости, её нужно незамедлительно устранить.

Признаки загрязнённости топливофильтра на дизельном моторе

В большинстве моделей с дизельным мотором – Тойота Прадо 150, УАЗ Патриот, Форд Мондео 4, Митсубиси Паджеро 4, КИА Соул, Форд Куга и многих других, топливный фильтр устроен таким образом, что проверить состояние его фильтрующих элементов не представляется возможным. Как правило, топливофильтры на дизеле являются неразборным узлом, требующим цельной замены и имеющим непрозрачный корпус. Учитывая данный факт, резонно возникает вопрос – «Как узнать, что фильтр пора менять?».

Ответить на таковой не столь сложно, ведь для определения степени загрязнённости топливного фильтра на дизеле достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля. С «забитым» фильтрующим элементом или чрезмерном наличии в нём влаги машина начнёт:

  • плохо заводиться;
  • не тянуть, то есть будет наблюдаться ярко выраженная потеря мощности;
  • дёргаться, троить и подтормаживать в процессе движения;
  • нестабильно работать на холостому ходу;
  • работать с заметной детонацией мотора;
  • «кушать» больше топлива.
Это интересно:  Как поменять топливный фильтр на Хендай-Гетц

При проблеме именно с топливным фильтром представленная выше симптоматика будет нарастающей, то есть усиливаться постепенно. Зная такую особенность, можно легко отличить плохо работающий фильтр дизеля от других проблем в топливной системе.

Помимо признаков в работе автомобиля, стоит учитывать и регламентированные производителями сроки службы дизельных топливофильтров. Они зависят от того, какой тип фильтра используется на конкретном агрегате. В большинстве случаев сроки таковы:

  • для обычных фильтров наружного типа (по-другому – «бочонки») – не более 20 000 километров пробега;

  • для фильтров-картриджов – от 60 000 до 120 000 километров пробега.

Второй вид фильтрующих элементов, как правило, используется на дизельных автомобилях от японских, корейских и американских производителей, а более простыми фильтрами нередко оснащаются машины с дизелем бюджетного класса (Форд, КИА, Хендай, Шевроле и т. п.).

Важно! При появлении ранее указанных признаков и истечения срока службы топливный фильтр необходимо незамедлительно заменить. В противном случае его загрязнённость спровоцирует более серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Почему опасно использовать «забитый» фильтр на дизеле

Ранее уже не раз было отмечено, что использовать загрязнённый фильтр на дизельном моторе достаточно опасно. Подобные слова не преувеличение, а реальная констатация фактов. Во многом данное явление связано с тем, что:

  • во-первых, топливная система дизеля устроена таким образом, что крайне чувствительна к примесям, имеющимся в горючем;
  • во-вторых, дизельное топливо содержит огромное количество влаги, которая, попав в двигатель, способна не просто в разы сократить его срок службы, но и вовсе – «убить» мотор.

Опираясь на данную информацию, можно составить базовый перечень тех поломок, которые появятся при использовании «забитого» топливофильтра на дизеле. Список таков:

  • поломка топливораспределительного механизма (аналог инжектору и карбюратору на бензиновых моторах);
  • выход из строя топливонасоса, топливопроводов и прочих элементов магистрали, по которой идёт нечистое топливо;
  • неисправность двигателя и его внутренних узлов, которые вызваны детонацией из-за обилия влаги в горючем.

Важно! Не забывайте, что заменить топливный фильтр дизеля – это не столь сложно и относительно быстро. А вот бороться с проблемами, появившимися после использования неисправного узла, будет гораздо сложнее. Поэтому настоятельно рекомендуем вовремя проводить замены столь важной детали в системе дизельных авто.

Расположение фильтра

Теперь, когда все читатели поняли, насколько топливные фильтры для дизельных моторов важны и необходимы, можно рассмотреть процедуру по их замене. В первую очередь, стоит внимательно изучить вопрос о месторасположении данного узла. В этом плане дизельные автомобили также различны. Топливофильтры на дизеле устанавливаются двумя различными способами. Давайте рассмотрим каждый возможный вариант:

  • Первый. Узел вмонтирован в топливный насос и располагается в бензобаке. Чтобы добраться до него, придётся получить доступ к баку любым возможным способом. Как правило, необходимо снять задний диван в салоне автомобиля. После этого можно начинать ремонт узла. Подобная организация работы топливной фильтрации зачастую используется на более новых дизельных автомобилях (Форд Мондео 4, Митсубиси Паджеро 4, КИА Соул и т. п.).

  • Второй. Топливный фильтр дизеля располагается отдельным узлом. В таком случае найти узел также не стол сложно – достаточно либо открыть капот, либо заглянуть под бензобак и найти за ним характерный «бочонок» — это и будет топливофильтр. Подобный вариант расположения узла нередок как для старых моделей дизелей, так и для новых (УАЗ Патриот, Форд Куга и т.п.).

От месторасположения топливного фильтра дизеля во многом зависит то, как будет проводиться его замена, насколько будет сложна данная процедура и что в её процессе придётся осуществлять. В любом случае ремонт подобного рода не представляет собой ничего сложного, поэтому при необходимости его проведения обращения на СТО можно избежать без особых проблем.

Замена

Итак, непосредственно замена топливного фильтра на дизеле проводится в два этапа:

  1. Подготовительные мероприятия.
  2. Сам ремонт.

Для лучшего понимания всей сути процедуры давайте рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Подготовка

В первую очередь, необходимо подготовиться к проведению замены. В перечень подготовительных мероприятий входят:

  • Покупка нового фильтрующего элемента, тип и точная вариация которого определяются с учётом модели авто в каждом конкретном случае. Наиболее удобно приобретать фильтры, если знать его артикул. Например, оригинальный узел на Рено Дастер с дизелем имеет следующее обозначение – 8200813237. Не забывайте, что в том случае, когда фильтр вмонтирован в топливный насос, желательно менять модуль целиком, а не отдельные его части.
  • Сбор необходимого инструмента, в который входят:
  • набор гаечных ключей;
  • несколько отвёрток (как правило, шлицевых);
  • ёмкость для слива топлива;
  • ветошь;
  • при необходимости – домкрат, хомута для крепления, пинцеты для снятия предохранителей и прочее.
  • Подготовка автомобиля. На данном этапе необходимо поставить машину в меру просторном месте, достать из неё лишние вещи и, при необходимости, провести дополнительные процедуры для придания ей надлежащего для ремонта вида.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности. На заключительном этапе подготовки важно исключить наличие открытых источников огня поблизости к месту ремонта и поставить недалеко от последнего огнетушитель, ведь работа будет проходить с горючим, которое легко воспламеняется.

После простых подготовительных процедур можно приступить к замене топливного фильтра вашего дизеля.

Процесс

Как было отмечено ранее, заменить топливный фильтр на дизеле под силу любому автовладельцу. Главное – чтобы он обладал базовыми навыками авторемонта и знал некоторые тонкости данной процедуры. С первыми наш ресурс помочь не в силах, а вот ознакомить читателей с процессом замены – вполне.

Первоочерёдно сбросьте давление в топливной системе вашего автомобиля. Сделать это необходимо, так как, в противном случае при демонтаже старого фильтра вытечет огромное количество горючего. Сброс давления можно осуществить двумя способами:

  1. Первый – через монтажный блок. Для этого достаточно отключить АКБ и найти в блоке предохранитель, отвечающий за электрообеспечение бензонасоса, а затем демонтировать его. Затем заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. После этого подключите АКБ, пару раз «прокрутите» стартер, снова отключите аккумулятор и верните на место предохранитель.
  2. Второй – через колодку топливного насоса. В таком случае вместо предохранителя демонтируется колодка питания ранее упомянутого узла и проводится аналогичный вышеописанному алгоритм действий.

Сбросив давление в системе, можно приступать к дальнейшим этапам замены.

Теперь, необходимо найти топливный фильтр на вашем автомобиле и демонтировать его. Процедура на данном этапе зависит от того, какая именно у вас модель дизеля:

  1. Если фильтр располагается в топливном насосе, то придётся добирать до бензобака. Как правило, достаточно снять задний диван и, при необходимости, имеющуюся там шумоизоляцию. После этого открутите защитный люк и демонтируйте сам топливный модуль.

  2. Если же узел расположен отдельно, то придётся демонтировать его либо в моторном отсеке, либо под задней частью автомобиля. Для снятия фильтра понадобятся отвёртки и гаечные ключи.

  3. После демонтажа старого фильтра обязательно подставьте под оставшиеся топливопровода подготовленные ёмкости для топлива, дабы избежать его частичной утечки.

После ранее указанных процедур остаётся лишь установить новый топливный фильтр. Для этих целей необходимо провести комплекс мер, обратный процессу снятия. После чего автомобиль важно привести в первоначальное состояние и завести его, дав поработать несколько минут. Ремонт окончен.

Важно! Если после замены топливного фильтра дизель не заводится или появились подтёки топлива, обязательно повторите описанный выше алгоритм ремонта и исправьте имеющиеся недочёты. Как правило, проблемы связаны с неправильным креплением топлипроводов и других узлов топливной системы.

Не забывайте, что ремонт топливной системы любой машины – крайне ответственное мероприятие, проводить которое важно грамотно с учётом всех его нюансов. В противном случае риск навредить автомобилю или вывести другие узлы из строя достаточно велик. Более того, неправильно проведённый ремонт топливной системы может спровоцировать пожар, что крайне опасно как для водителя, так и для пассажиров. Поэтому при наличии каких-либо сомнений в своей компетенции, лучше откажитесь от собственноручной замены фильтра на дизеле и доверьте её профессионалам с СТО.

В целом же, процедура подобного ремонта не столь сложна и вполне проводима каждым автовладельцем. Главное в её процессе – придерживаться представленной ранее информации и делать всё грамотно. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видео о замене топливного фильтра на дизеле: 

Замена топливного фильтра на дизельном двигателе — бортжурнал Skoda Superb Роскошная баржа 2012 года на DRIVE2

Всем супербоводам и другим автолюбителям доброго времени суток!Пришло время менять топливный фильтр, а как это делать я не в курсе (Покопавшись в БЖ других супербоводов подобной инфы я не нашел, хотя может просто плохо искал?В общем решил провенитилировать этот вопрос самостоятельно и составить подробный фотоотчет, не жалея своего айфона, постоянно трогая его дизельными руками ))

Короче начинаем.

Стакан топливного фильтра находится в подкапотном пространстве слева.

Вообще, я советую купить такой вот наборчик ключей Torx, так как в подкапотном пространстве практически все держится на болтах со внутренней звездой. Стоит такой набор в автомагазе руб 300-500.

Из инструментов нам понадобится Torx T20.

Отворачиваем 5 болтов.

Сразу хочу предупредить, что откручивать эти болты надо ОЧЕНЬ аккуратно, чтобы не испортить звезду внутри. У меня один болт оказался немножко подпорченным, поэтому пришлось аккуратно забить в него ключик с молотка — помогло.

Дальше, поддеваем крышку стакана отверткой с плоским лезвием — сидит достаточно плотно, снимаем крышку.

Аккуратно приподнимаем крышку.

Отделяем фильтр от крышки.

Дальше нюанс — мой новый фильтр с номером 3CO 127 434 A оказался немного другим, кстати это оригинал

Какая то непонятная трубка сбоку.

И по высоте они разные.

Делать нечего, ставим этот.

Меняем уплотнительную резинку на крышке

И ставим новый фильтр

Все готово к сборке!

При установке крышки меня опять ждал подвох — крышка не захотела плотно садиться в стакан, я подумал, что всему виной разная длина фильтров (новый короче, но недостаток длины компенсирован пластмассовой формой снизу)

Которую я и решил обрезать на 2-3 мм.

Сразу скажу — эта фотография пример того, как делать НЕ надо! Только потом до меня дошло, что крышку оказывается можно было подбить молоточком, чтобы она залезла в стакан с натягом.

PS — для чего нужна дренажная трубка и куда она вставляется я так и не разобрался. Фильтр поставил так, чтобы он налез и держался. Задачу свою, надеюсь, выполнять будет )В следующий раз буду заказывать родной фильтр без трубки с номером 3CO 127 434 (без А на конце).

Вот, надеюсь мой пост облегчит кому то работу! Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 63250 км

Как устроен и работает топливный фильтр дизельного двигателя

Дизельное топливо подвергается загрязнению с самого начала процесса его изготовления на нефтеперерабатывающем производстве. Также определенная часть примесей оказывается в солярке после транспортировки, дополнительная доля загрязнений наблюдается в топливе после заправки на АЗС. Само дизельное горючее также подвержено химическим реакциям в процессе хранения, результатом чего становится окисление, появление взвесей, помутнения и т.д.

Конструкция фильтра

Фильтры предназначены для удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе. Местом установки выступает топливная магистраль, а сам простейший топливный фильтр представляет собой картридж, внутри которого находится специальная бумага для фильтрования солярки.

Фильтры для дизельного мотора можно разделить на:

  • разборные (замене подлежит только фильтрующий элемент, заключенный в корпус);
  • неразборные (фильтр является одноразовым устройством, которое заменяется на новое по мере загрязнения фильтрующего элемента);
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда необходимо менять масло в дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об оптимальном интервале замены масла в дизельном моторе.

Фильтрация солярки на дизеле происходит пошагово:

  • На начальном этапе осуществляется предварительная очистка дизтоплива в топливном баке;
  • Затем солярка пропускается через фильтр грубой очистки;
  • Завершающим этапом становится прохождение топлива через фильтр тонкой очистки;

Фильтр грубой очистки крепится в топливном баке, внутри имеет фильтрующий сетчатый элемент. Указанный элемент включает в себя отражатель и латунную сетку. Сетка спроектирована так, чтобы через нее не могли пройти частицы, размер которых превышает 0,1 мм. Данный фильтр грубой очистки задерживает крупные загрязнения и фракции примесей в дизтопливе. Сам фильтрующий элемент находится внутри своеобразного стакана.

Стакан крепится в корпусе посредством нажимного кольца болтов для крепления. Между корпусом фильтра и стаканом имеется зазор. Данный зазор перекрыт паронитовой прокладкой для устранения возможных утечек топлива в обход фильтрующего элемента. В нижней части стакана находится элемент, который называется успокоителем.

Фильтр тонкой очистки служит для фильтрации топлива от мелких частиц, которые прошли через фильтр грубой очистки. Данный фильтр устанавливается на отрезке между баком и топливным насосом дизельного ДВС (зачастую в подкапотном пространстве). Фильтр запакован в нейлоновый корпус, имеет спаренные фильтрующие элементы и способен улавливать мельчайшие частицы.

Стоит добавить, что температурные колебания приводят к тому, что в баке скапливается конденсат. Конденсирующаяся влага перемешивается с дизтопливом и попадает в топливную систему. Для удаления воды в системе топливоподачи используются особые топливные фильтры. Устройство такого фильтра дизельного двигателя включает в себя как фильтрующий элемент, так и сепараторы для удаления влаги.

Также топливные фильтры могут оснащаться сливными клапанами для удаления скопившейся влаги из корпуса фильтра. Для того чтобы избежать активного образования конденсата в топливном баке, рекомендуется как можно чаще полностью заправлять бак топливом.

Как заменить фильтр-отстойник

Для самостоятельной замены разборного топливного фильтра на дизельном авто элемент отсоединяется от системы питания. Далее потребуется его разборка при помощи ключей. Топливо из фильтра сливают в заранее приготовленную емкость, внутри корпус детали тщательно вычищается и продувается перед заменой фильтрующего элемента.

Менять элемент необходимо с учетом обязательного отключения зажигания. Замена топливного фильтра дизельного двигателя своими руками предполагает наличие:

  • патрона фильтра (фильтрующий элемент);
  • тары, куда будет сливаться топливо;
  • инструмента для откачки (вакуумный насос);
  • уплотнительного кольца (устанавливается на крышку фильтра);
  • защитных перчаток; 
  1. Начинать замену фильтрующего элемента необходимо с отвинчивания крышки топливного фильтра. Следующим шагом становится выкручивание патрона. В этот момент понадобится подставить заготовленную емкость, так как солярка начнет вытекать. Затем снимаются все крепежные элементы и отключаются топливные шланги. По окончании можно снять крепление корпуса.
  2. Для удаления скопившейся воды используется ручной вакуумный насос. Дополнительно может потребоваться очистка и промывка от отложений и грязи, а также необходимость продуть корпус сжатым воздухом. После этого ставится новый фильтрующий элемент. Также заменяется уплотнительное кольцо, затем крышка фильтра закручивается. Далее собранный фильтр ставится на место.

Для заполнения фильтра соляркой достаточно включить зажигание. Насос подкачки в топливном баке подаст горючее и выдавит излишки воздуха. Обратите внимание на то, чтобы все крепежи и элементы после сборки были хорошо затянуты. Это позволит исключить вероятность завоздушивания системы питания и обеспечит правильную работу элемента.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости