Как сделать так, чтобы моя машина выделялась из общей массы? Можно ли сделать защиту лакокрасочного покрытия транспортного средства не только надёжной, но и красивой? Эти вопросы, друзья, часто звучат от автовладельцев, и, оказывается, на них можно дать один универсальный ответ — жидкая резина для авто в баллончике.
Это чудо современной химической промышленности действительно интересное решение, поэтому давайте познакомимся с ним поближе.
Сначала разберемся, что такое жидкая резина для авто вообще и в частности.
В России этот материал известен под именем Plasti Dip, он уверенно завоевывает свою нишу, и не только в покраске автомобилей, используется в строительстве как влагозащитное покрытие.
Изобретён этот материал ещё в 1972 году в США.
Данное химическое вещество является смесью различных полимерных компонентов, воды и битума. Иногда, битум заменяют натуральным каучуком, но это редкость и влечёт за собой лишь ненужное удорожание продукта.
Жидкая резина для авто в баллончике, а именно в таких упаковках традиционно выпускается классическая продукция под брендом Plasti Dip и других производителей (Rubber, Dip Team), их в достаточном количестве можно встретить на полках магазинов.
Жидкая резина имеет ряд интересных свойств, недоступных более распространённым защитным покрытиям кузовов, к примеру, виниловым плёнкам.
Резина эластична, водонепроницаема, легко переносит перепады температуры. Помимо этого, она ещё неплохо выглядит, что в совокупности с хорошим ассортиментом палитры, даёт и широкие возможности для любителей всяческого кастомайзинга и тюнинга.
В конце концов, если она вам надоест, то её легко удалить, не повредив оригинального лакокрасочного покрытия автомобиля, что обычный винил сделать не даст.
Такой вот супер-материал, хотя у покрытия авто жидкой резиной найдутся и свои недостатки. О них, а также более подробно о достоинствах далее…
Покраска авто жидкой резиной позиционируется в рекламных буклетах, как бескомпромиссная замена виниловым плёнкам и различным автоэмалям. Так ли это на самом деле?
Для начала сведём воедино все достоинства резины, и их действительно немало:
Но не всё так радужно, есть и минусы:
На самом деле покраска авто жидкой резиной дело не очень сложное, но кое-какие приготовления всё же нужны. Что нужно знать, если вы решили самостоятельно заняться данной процедурой? Проделайте такие шаги:
Как вы уже знаете, в магазинах присутствует жидкая резина для авто в баллончике, но такой формат упаковки подойдёт в случае, когда окрашивается лишь какая-то часть кузова, к примеру, капот.
Если же вам надо полностью покрыть машину этим материалом, то лучше приобрести ёмкость побольше, благо и такие есть в продаже.
Помимо этого понадобится краскопульт, в который заправляется материал в пропорции 50/50 с растворителем. Прежде чем направить инструмент на авто, потренируйтесь на чём-нибудь ненужном, дабы прочувствовать, как ложиться резина.
В принципе, на этом подготовку можно закончить и время приступать к покраске. Покрытие авто жидкой резиной необходимо производить в несколько слоёв, в промежутках работы давая им подсохнуть в течение 15 минут.
Как вы видите, уважаемые читатели, вариант тюнинга, который мы сегодня рассмотрели, достаточно интересный, и, самое главное, не требующий особых затрат или нечеловеческих усилий.
Ну а нужен ли он, решать, конечно же, только вам, автовладельцам.
Еще совсем недавно про жидкую резину никто не знал. Сейчас она все больше приобретает популярность среди автолюбителей и даже составляет конкуренцию излюбленной пленке из винила. Жидкая резина для авто – это новое инновационное покрытие, которое в своем составе имеет битум и не содержит растворителей. Может выполнять целый ряд различных функций. На авто форумах про жидкую резину встречаются многочисленные отзывы пользователей, которые попробовали это средство для преображения своего автомобиля.
Если рассмотреть присутствующие на рынке материалы для покраски авто, то жидкая резина имеет в личном ассортименте целый комплекс преимуществ современного продукта:
Жидкой резиной удобно обрабатывать вертикальные детали автомобиля. В отличие от краски, она не будет стекать вниз даже при палящем солнце.
Покрытию из жидкой резины характерна долговечность, устойчивость к разным видам физического воздействия и погодным условиям.
Материал получил распространение в сфере окраски как частей кузова авто, так и машины в целом. Хотя по своим свойствам жидкая резина скорее наносится или покрывается, а не красится. Процесс покраски авто происходит стандартно с помощью распылителя. Затвердевшая жидкая резина похожа на обычную пленку и ее можно также легко снять.
Материал представляет собой напыляемую гидроизоляцию с двумя составляющими – битумно-полимерную и водную. Воду и битум прогоняют через коллоидную мельницу, которая измельчает данную смесь до состояния в несколько микрометров. Следующий этап модификации обогащает взвесь полимерами, которые придают составу новые свойства присущие латексу.
Главный плюс такого состава, как уже говорилось ранее, — это хорошее нанесение покрытия под любым углом к плоскости. Даже при больших температурах воздуха, жидкая резина не будет стекать с поверхности автомобиля. Рабочие температуры материала находятся в границах от -55°С до +90°С. Состав держится на молекулярном уровне.
Жидкой резине не страшны ультрафиолетовые лучи, она износоустойчива и, при желании, быстро снимается, что, надо заметить, очень удобно при эксплуатации. Имеет большое значение не токсичность и безвредность данного средства кузовной покраски, что отразилось на применении жидкой резины в области строительной деятельности.
При контакте с водой или активными веществами жидкая резина не портиться, а также попадание моторного масла и бензина на поверхность совсем не повлияют на ее свойства.
Покрашенные жидкой резиной элементы кузова приобретают устойчивый иммунитет к моющим средствам. Материал сможет защитить автодетали от коррозии и при небольших повреждениях. Если вдруг возникло нарушение целостности слоя, то необходимо просто покрыть жидкой резиной это место заново.
Через некоторое время после отвердевания на материал распыляют лакокрасочное покрытие. Вначале жидкая резина имела только черный цвет, но сейчас ее цветовая палитра очень разнообразна, – от оттенков металлика до хамелеона, – то есть фактически можно приобрести любой колер.
Виниловые пленки для любителя изменить цвет своего автомобиля встанут дороже и покрывать с их помощью детали сложной конфигурации трудоемко, в отличие от распыления. Жидкой резиной даже возможно обработать элементы салона – приборную панель, обшивку двери. Она не обладает резким запахом и приятна на ощупь.
Отзывы по интернету говорят, что на первом месте по использованию жидкой резины автолюбителями стоит покраска дисков, на втором – защита бампера. Многие считают ее удобным средством при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья.
Нанесение покрытия осуществляется в несколько стадий:
Если оттенок детали под покраску близкий к цвету жидкой резины (не важно, что это металлик или хамелеон), достаточным будет трех-пяти распылений.
При кардинальной смене цвета, приходится добавлять переходные слои, которые будут постепенно подводить оттенок к нужному. Например, использование красного и черного цвета без переходных оттенков не целесообразно. В таком случае Вы не сможете получить требуемый цвет красивого насыщенного тона. Всегда есть выход: если спустя время Вам разонравится оттенок, Вы можете снять жидкую резину, словно пленку.
Посчитать расход необходимого количества материала просто — 1 м2 поверхности в 5 слоев потребует 0,75 литров раствора. Эта рекомендация для покраски внешних деталей. Для салона автомобиля или домашних предметов хватит и толщины в три слоя. Если требуется покрасить диски радиусом 16 или больше, то при расчете получится примерно пять-шесть баллончиков стандартного типа. Диски меньших диаметров потребуют четырех.
Благодаря широкому распространению, купить жидкую резину возможно без проблем. Целый ряд производителей готовы продать ее Вам любого цвета и с любыми дополнительными характеристиками. В данной статье рассмотрим явных лидеров в этой области, которые пользуются наибольшей популярностью на форумах и имеют хорошие отзывы от потребителей.
Perfomix (США) – компания выпускает жидкую резину под маркой Plasti Dip.
Так же присутствует следующий перечень материалов:
Для придания поверхности дополнительных различных эффектов наносят следующие цветовые составы:
— Glossifier – для создания глянца на поверхности;
— Gold – золотой оттенок;
— Silver – серебряный оттенок;
— Copper – бронзовый оттенок;
— Цветные колеры красных, синих, зеленых, фиолетовых оттенков Red / Blue / Green / Violet;
— Metalizers, Pearlizer – так называемые, металлизаторы, необходимы для получения на поверхности оттенка с металлическими частицами.
Perfomix считается лидером в своей области, но любое ее новшество тут же подхватывается конкурентами. Уже слышны такие бренды, как Liquid Rubber Coating (Rubber Paint), Shenzhen Rainbow и другие. Пользователи форумов любят выкладывать свой опыт по использованию жидкой резины в своих целях.
Можно отметить еще некоторые бренды, пользующиеся популярностью.
Этот состав абсолютно безвреден для человека и окружающей среды. Для хорошего результата совсем не обязательно иметь специальные навыки покраски. Материал легко наносится собственноручно, и любую интересующую информация по методике можно найти в сети Интернет.
Затвердевший состав, при желании, легко удаляется, не затрагивая основное лакокрасочное покрытие. Широкий спектр цветов радует глаз, и позволяет выбрать оттенок на любой вкус. Также порадует небольшой расход распылителя и неплохие защитные качества.
Состав имеет насыщенный черный цвет. Подходит как для внешних, так и для внутренних работ. Средство применяют для удаления течи и герметизации различных деталей кузова. Окрашенная поверхность приобретает водонепроницаемый слой, который можно покрасить обычной краской. Средство используют для бытовых нужд – окраска вытяжных труб, дымоходов, водопровода, дверей и т.д.
Распыленное средство прекрасно схватывается с любой необходимой поверхностью, будь то камень, пластик, металл или стекло. После обработки защищает от коррозии, частиц пыли и истирания. В цветовой палитре имеются прозрачный глянец и флуоресцентные колеры. Поврежденный слой просто исправляется нанесением дополнительного покрытия без снятия основного.
Дорогие друзья.
Нам часто задают вопрос — чем отличается жидкая резина от автовинила, что лучше и почему?
Поэтому мы решили прописать все минусы и плюсы от применения того или иного продукта, чтобы предоставить это вам для дальнейшего обсуждения.
Итак, виниловая пленка имеет ряд особенностей, для правильного монтажа:— Наносить винил на автомобиль нужно с загибами, иначе долго он не прослужит, а для этого необходимо разобрать основные элементы, включая бампера и ручки. Кропотливая работа, не так ли? И есть опасность повредить детали автомобиля.— Сроки монтажа. Допустим, вы разобрали автомобиль и обезжирили поверхность, дальше нанесение. С капотом, крышей все понятно, но дальше бампера, ручки, заркала и т.д. Согласитесь, дня 3-4 для качественного нанесения потребуется. Ах да не забудьте еще праймер как основную составляющую.— Пузырение и стягивание пленки: в случае даже если вы все хорошо нанесли и дали высохнуть первые недели для вас и вашего клиента будет кошмаром. Каландрированные пленки имеют свойство стягиваться что, разумеется, проблема для изгибов и загибов. Все поднимается, и пузыриться, необходима постоянная подклейка либо переклейка.— Выгорание для дешевых китайских пленок это нормальная вещь, полгода срок. Как только пленка свой срок исчерпала, приходит момент для ее снятия и тут начинается еще большие проблемы.
— В случае если машина была крашена, то пленка потянет краску и получается, что клиент помимо снятия пленки, попадает на перекраску. В этом моменте, уже неважно правильно ли клеили или нет, использовали праймер или нет, литую пленку или каландрированную использовали, неважно! =(
В общем, и в целом можно подвести итог винил был популярен, когда не было других решений преобразить внешний вид автомобиля. Он устарел морально со всеми своими минусами. Поэтому и появилось простое и недорогое решение обойти кучу проблем, с которыми сталкивается винил, а именно жидкая резина Rubber paint.
Жидкая резина привлекает тем, что она гораздо проще в нанесении по сравнению с краской и с пленкой. Требований к помещению практически нет, красить можно и на улице в летний сезон, и в гараже все зависит от мастера по нанесению. Из оборудования достаточно электропистолет Sturm Cr 9640. Надо понимать, что жидкая резина это не краска, это специфический продукт, который имеет свои нюансы. Любой обычный человек не связанный с малярной сферой вполне сможет покрасить не только диски, зеркала, решетку машины, но и авто целиком. Достаточно небольшой практики по удержанию электропистолета и вы вполне сможете нанести на кузов необходимое количество слоев.
Перед нанесением необходимо заклеить малярным скотчем и газетами, стекла, фары, колеса автомобиля и проклеить по контуру окон в 5 мм от границы для снятия без задирок. Обезжирить автомобиль уайт-спиритом, и надев маску с костюмом начинать нанесение.
Смешивать густую резину Rubber paint 1 к 2. Что бы избежать подтеков на кузове плавно вести рукой электропистолет. Нанесли тонкий слой по всему кузову, можно перекурить 30 минут. Последующие слои в таком же темпе.
Все оставляете сушиться часов на 10-12 в тепле.После окончания работ и осушения кузова можно без проблем выезжать на дорогу.
Выбор материала разумеется за Вами, но наш личный совет, как компании, использовавшей и пленку и жидкую резину, использовать резину, это проще и дешевле.
Добрый день, дорогие читатели!
Представляем вашему вниманию нашу новую работу:BMW F30 покрашенную жидкой резиной и лаком Auto Dip.
Цвет изначально колорировали по фотографии, затем еще немного доработали его по пожеланиям клиента: сделали чуть светлее и немного ярче по сравнению с тем, что на фото.
Немного опишем материалы и процесс, чтобы вы могли при желании сами повторить такой результат:Материалы:4 х банки жидкой резины Auto Dip2 х белых колера для резины Auto Dip2 х колера yas marina blue2 х лак Auto Dip
1 х отвердитель для лака Auto Dip
Работа:1. Автомобиль моется, сушится в камере или 12 часов при естественной сушке2. Автомобиль частично разбирается или оклеивается3. Обезжиривается тщательно поверхность4. В 2-е банки прозрачного материала добавляем 2-а белых колера, перемешиваем и начинаем наносить жидкую резину на автомобиль. В зависимости от краскопульта у вас получится 5-6 слоев.
5. В 2-е банки прозрачного материала добавляем 2-а колера yas marine blue, перемешиваем и продолжаем окраску. Вы нанесете еще 5-6 слоев.
На фото вы можете посмотреть как выглядел автомобиль в матовой жидкой резине после того, как мы проделали с ним все, что описано в 1-5 пунктах:
После того, как автомобиль покрашен жидкой резиной вы можете уже спустя 20-30 минут приступить к расклейке, сборке, или задуматься о дополнительной опции — покраске специальным лаком поверх жидкой резины.Лак имеет свойства схожие с обычным автомобильным лаком:— дает блеск и глубину цвета— защищает резину от бензина и растворителей— защищает дополнительно от ультрафиолетовых лучей
— полируется
После покрытия лаком автомобиль выглядит так:
После покрытия автомобиля лаком мы используем сушку 45 минут при температуре 60 градусов или оставляем автомобиль на ночь в малярной камере.После этого авто можно расклеивать и собирать.
Выгоняем на улицу, получается ярко и сочно — результат достигнут :)
Всем желаем побольше ярких красок!А также поздравляем с наступающим праздником и желаем хороших выходных! :)
С уважением,Pitlane Colors
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453