С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тормозная система автомобиля


Тормозная система

  • Устройство автомобиля
  • Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать

    Достаточно неприятным для водителя явлением может стать свист тормозных колодок. Скрежет, скрип и свист со стороны тормозной системы может сигнализировать о том, что пора обратить внимание на тормозные колодки. На некоторых видах колодок есть скоба-пискун, которая сигнализирует о чрезмерном износе. Почему появляются посторонние звуки при торможении и что с ними делать.

    Многие путают такое понятия как тормозной и остановочный путь автомобиля, хотя это абсолютно разные вещи. Существует формула, по которой можно приблизительно рассчитать какая длина тормозного пути будет у автомобиля на различных скоростях. От чего зависит этот показатель и как его узнать читайте в материале.

    Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

    Основная задача регулятора тормозных усилий в отечественных автомобилях марки ВАЗ — правильно распределить силу торможения, во избежание заноса. Конструкция колдуна, а именно так называют его автолюбители, достаточно проста и незамысловата. При резком торможении задняя часть автомобиля поднимается, что позволяет тормозной жидкости проникать в задний контур. Благодаря этому срабатывание задних тормозов происходим с некоторым запозданием.

    Электронная система распределения тормозных усилий EBD

    Что такое EBD в современном автомобиле, почему система автоматического распределения тормозных усилий улучшает характеристики машины и каким образом помогает избегать аварийных ситуаций. В статье рассмотрен принцип действия EBD, ее основные достоинства и недостатки, без которых не обходится ни одна автоматическая система.

    Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

    Колодки материал расходный, и при этом на скорость износа влияет ряд факторов, таких как: жесткость материала, стиль езды. Производители могут указывать очень усредненные данные, а на деле эти цифры могут существенно различаться. Для того чтобы водитель мог контролировать износ, и правильно выбрать время замены, существуют различные датчики износа.

    Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы

    В последнее время не утихают разговоры о керамических тормозах. Утверждают что это лучшее что придумало человечество в области эффективного торможения. Колодки, сделанные из керамики тормозят лучше благодаря тому, что меньше нагреваются при интенсивной работе. Из чего делают такие колодки и почему стоят они на порядок выше читайте в этой публикации.

    Почему примерзают тормозные колодки и что с этим делать

    Зимой многие автовладельцы сталкиваются с таким неприятным явлением, как примерзшие тормозные колодки. Когда это случается, автомобиль просто не может продолжать движение. Происходить примерзание колодок может по нескольким причинам, у каждой из них своя природа. Из данной публикации вы узнаете почему это происходит и как можно бороться с примерзшими колодками.

    Система ESS, что это такое и как работает

    Система ESS, или как ее еще можно назвать система предупреждения об экстренном торможении позади идущего автомобиля, предназначена для того, чтобы снизить вероятность столкновения при резком, неожиданном торможении. Как это работает, и как вообще понять, что впереди идущий автомобиль предпринимает экстренную остановку, читайте в этой публикации.

    По какому принципу работает вакуумный усилитель тормозов

    Что такое вакуумник и зачем он нужен в автомобиле. Как становится ясно из названия (вакуумный усилитель), он необходим для того, чтобы водителю приходилось прикладывать как можно меньше усилий для того, чтобы остановить машину. При этом весьма важно отметить, что даже при отказе этого узла, тормоза продолжают работать, нужно лишь прилагать больше усилий.

    Тормозные колодки, инструкция по самостоятельной замене

    Все знают что такое тормозные колодки и какую роль они играют в устройстве автомобиля. По мере износа они дают знать о себе, к примеру скрипом, скрежетом, или любым другим способом. Если вы внимательный водитель, то обязательно заметите что пора менять колодки. Ничего особо сложного в этом процессе нет, и можно с легкостью произвести замену самостоятельно. В статье приведена инструкция по их замене.

    Усилитель экстренного торможения BAS

    Что такое ABS знает пожалуй каждый. А вот о системе brake assist рассказать что-либо сможет далеко не каждый, хотя эта система уже довольно давно устанавливается на различные автомобили иностранного производства. Это своего рода помощник, который реагирует на попутку экстренного торможения, и помогает водителю, усиливая давление на тормоза. Подробности можно узнать из данной публикации.

    Почему не держит стояночный тормоз и как его подтянуть

    Ручник неотъемлемая часть тормозной системы любого автомобиля. Время от времени его необходимо регулировать, производить натяжение троса, менять колодки. В статье описаны основные причины неисправности ручного тормоза и методы устранения данной проблемы.

    Схема тормозной системы переднеприводных автомобилей ваз

    В этой статье речь пойдет про устройство тормозной системы автомобилей ваз 2109, 2110 и подобных им. Мы уже неоднократно затрагивали тему важности исправных тормозов в автомобиле. Какие требования предъявляют правила дорожного движения к тормозной систем автомобиля.

    Устройство тормозов в автомобилях лада семейства 2101-07

    Тормозная система одна из наиважнейших, и исправное ее состояние залог безопасности. В данной статье речь пойдет про устройство тормозной системы автомобилей ВАЗ, так называемой «классики». Так же затронута тема неисправностей данной ТС.

    Различные проблемы с тормозами и их решение

    Тормозить важно и нужно, когда это касается движения на автомобиле. Исправность всех систем очень важна, но исправность тормозной системы жизненно необходима. Не стоит пренебрегать этим, всегда держите тормоза в порядке и систематически проверяйте их.

    Электрический, гидравлический и другие виды стояночного тормоза

    Что такое ручник, какие виды данной системы тормозов существуют и по какому принципу они работают, все это и другую полезную информацию можно прочитать в данной статье. Так же содержит в себе информацию как правильно пользоваться и эксплуатировать ручной стояночный тормоз автомобиля.

    ABS – лучше с ней, чем без нее

    Что мы знаем про антиблокировочную систему? То что она чудесным образом помогает тормозить и избегать аварийных ситуаций. Но как же она на самом деле устроена и по какому принципу происходит торможение, где граница влияния человека и начало работы автоматики. Об этом и другом узнаете в данной статьи.

    Устройство тормозов, разновидности и особенности эксплуатации

    А вы понимаете насколько важна исправная тормозная система? Движение автомобиля в черте города, это непрерывные остановки, будь то светофор или пешеходный переход, всегда важно вовремя остановиться. Об устройстве и разновидностях тормозных систем.

    Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

    Автомобильная система торможения относится к активному устройству защиты. Принцип работы заключается в изменении скоростного режима автотранспорта. В том числе система предназначена для полной остановки автомобиля, включая экстренную остановку движения, а также удержание транспортных средств на месте во время стоянки на уклонах. Для осуществления этих целей применяются различные системы. Тормозная является основной. Кроме нее, используется еще дополнительная запасная и стояночная система. На современных автомобилях применяется еще вспомогательная система и противоблокировочная. Как устроена и действует тормозная система? Каких она бывает видов? Устройство, назначение и принцип работы тормозной системы описан в статье.

    Как она действует? Принципом работы тормозной системы автомобиля является изменение скорости его езды и полной его остановки (в том числе в экстренных случаях во избежание аварий). Система состоит из привода и механизмов торможения. Для разных автомобилей предусматриваются разные типы систем. Это гидравлическая и пневматическая.

    Описание гидравлической системы

    Принципом работы гидравлической тормозной системы является воздействие педали на колодки с использованием жидкости или гидравлики. Она состоит из следующих компонентов:

    • основной гидравлический цилиндр;
    • вакуумный узел усиления;
    • ABS или система контроля блокировки колес;
    • модуль контроля давления на задние диски;
    • основные тормозные цилиндры;
    • гидравлический контур.

    Основной гидравлический цилиндр

    Он используется для передачи усилия, которое водитель сообщает тормозной педали. Это усилие передается в гидравлический контур. Далее энергия распределяется по дискам.

    Дополняет работу цилиндра гидравлики. Предназначен усиливать эффект передачи усиления педали механизмам торможения.

    Модуль контроля давления на задние диски

    Для чего он предназначен? Модуль отслеживает силу давления на задние диски. За счет этого достигается наиболее плавное торможение во время поездки. Активно используется без ABS. При его наличии эта система становится второстепенной.

    Система контроля блокировки колес

    Устанавливается не на всех автомобилях. Ее цель - отслеживать моменты полной блокировки колес. Это делается преднамеренно, чтобы транспортное средство не двигалось юзом. Это важно на скользких и мокрых дорогах, когда во время торможения машина начинает идти юзом и становится неуправляемой.

    Гидравлический контур

    Представляет собой сеть связанных между собой трубопроводов с жидкостью или гидравликой. Контур соединяет основной и тормозные цилиндры. По ним передается усилие нажатия педали к цилиндрам. Контуры могут выполнять функции друг друга. А иногда могут осуществлять свои основные функции. Наиболее востребована система двойного пересечения контуров для тормозных приводов. Она устроена по диагонали.

    Описание пневматической системы

    Принцип работы пневматической тормозной системы в основном аналогичен гидравлической. В ее состав входит воздушный компрессор, который приводом от двигателя накачивает атмосферный воздух в цилиндры. Контроллер поддерживает предусмотренное параметрами давление.

    Воздух для торможения накапливается в специальных баллонах или ресиверах. По мере его выхода из контура он закачивается дополнительно компрессором. При надавливании водителем педали воздух из ресиверов или баллонов по контуру переходит в тормозные модули. Последние имеют специальные штоки, которые уже приводят в действие механизмы торможения. Колодки прижимаются к дискам (барабанам) колес. За счет этого транспорт начинает снижать скорость и постепенно останавливаться. После отпускания педали водителем воздух из системы выходит обратно наружу, и цикл повторяется. Пружины возвращают штоки в их первоначальное положение.

    В основном это принцип работы тормозной системы КамАЗа. Такая система часто используется на грузовых автомобилях ввиду своей эффективности. Если гидравлику следует проверять, доливать жидкость, то воздушная система требует меньше внимания, а также не нуждается в постоянном доливе жидкости.

    Воздушный компрессор

    Расположенный в двигателе автомобиля, он закачивает из атмосферы воздух в пневматическую систему. Компрессор работает только при включенном двигателе. Как только номинальное давление в системе понижается, он запускается и доводит его до нужного значения. Принцип работы воздушной системы основан именно на компрессоре. От исправности данного агрегата зависит безопасность пассажиров и сохранность самого транспорта.

    Система контроля давления

    Эта система контролирует номинальное давление в контурах и цилиндрах. Она выводит избытки воздуха обратно в атмосферу. Она же контролирует работу компрессора, то есть отдает команды, когда начинать закачивать воздух и когда остановиться.

    Система осушения воздуха

    Для того чтобы в системе торможения не скапливался конденсат, поступающий вместе с атмосферным воздухом, необходимо осушать воздух. Основное предназначение системы - не допустить или минимизировать попадание влаги. Это особенно важно в зимнее время. Если будет образовываться конденсат, то в зимнее время он может просто замерзнуть и свести к минимуму эффект работы тормозов.

    Ресиверы

    Для чего необходимы ресиверы в автомобиле? Их назначение - накапливать воздух, необходимый для торможения. При нажатии падали воздух забирается из ресиверов и переходит в контур.

    Камеры для торможения

    Воздух из контуров попадает в камеры. Последние уже преобразуют их давление в механическую силу надавливания на колодки посредством штоков.

    Тормозной кран ручного управления

    Назначение такое же, что и у стояночного тормоза – удерживать неподвижно автомобиль во время стоянки. Вместо тросов здесь используется пневматика. Есть также и энергетические аккумуляторы. Они исполняют функцию торможения во время стоянки, а также при критическом падении давления воздуха в пневмосистеме.

    Манометр

    Средство контроля давления в системе торможения. Находится на приборной панели. Водитель может контролировать давление воздуха.

    Аварийные средства сигнализации призваны предупредить водителя о критическом падении давления в камерах.

    Система дополнительного торможения

    Продолжаем изучать устройство и принцип работы тормозной системы. Дополнительная система призвана для экстренных и аварийных случаев. По сути, она дублирует главную систему. Срабатывает в случаях, когда неисправны основные тормоза. Система может работать самостоятельно, а может дополнять работу основной.

    В чем ее суть? Принцип работы тормозной системы заключается в прижимании колодок к дискам во время стоянки транспорта. Его предназначением является:

    • сохранение неподвижного состояния транспорта во время стоянки;
    • предотвращение самостоятельного движения автомобиля на уклонах;
    • аварийное дублирование главной и вспомогательной систем.

    Устройство системы торможения автомобиля

    В состав входят определенные механизмы и соединяющиеся с ними приводы. Весь принцип работы тормозной системы основан на их четком взаимодействии друг с другом.

    Сам механизм торможения нужен для создания усилий, необходимых для остановки или снижения скорости транспорта. Элемент устанавливается на колесной ступице и работает за счет силы трения. Механизм торможения бывает: дисковый или барабанный. Первый вариант используется сейчас намного чаще.

    В состав тормозной системы включены статичные и вращающиеся механизмы. Статичными являются барабаны, а вращаются колодки со специальными накладками. Дисковый вариант имеет вращающийся диск торможения и неподвижный элемент суппорта с колодками. Управление этими механизмами осуществляется специальными приводами.

    В тормозной системе гидравлика не является фактически единственной системой. Так, для стоянки используются тяговые рычаги и металлические тросы. Посредством тросов соединяются колодки задних колес с рычагом в кабине. Кроме гидравлики и механики, используются также электрические приводы, которые управляют процессом торможения и остановки автомобиля.

    Гидравлическая система может дополняться другими средствами. Это защита от блокировки колес, средства для курсовой устойчивости, усиление экстренного торможения, также система помощи экстренного снижения скорости.

    Кроме гидравлики используются пневматические и электрические системы. Есть комбинированный тип тормозов. Это пневмогидравлический, такой применялся ранее на грузовых автомобилях ЗИЛ «Бычок» (на данный момент эти машины не производятся).

    Принцип работы

    Принцип работы тормозной системы заключается в следующем:

    • Нажатием педали водитель формирует некоторое усилие, которое передается на вакуумный узел.
    • Сила нажатия на педаль увеличивается в вакуумном узле и передается уже на главный цилиндр.
    • Поршень цилиндра воздействует на гидравлику и толкает ее по контуру трубопроводов. Давление в контуре начинает расти, жидкость давит на поршни тормозных цилиндров. Те, в свою очередь, прижимают колодки к дискам.
    • Увеличение силы нажатия на педаль повышает давление гидравлики. За счет увеличения давления начинают срабатывать механизмы торможения. Чем сильнее давление жидкости, тем выше эффективность работы системы.
    • Ослабление нажатия на педаль возвращает все механизмы в начальное положение за счет специальной пружины.

    Заключение

    В статье было рассмотрено устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля. В целом эта система призвана обеспечивать безопасность движения автотранспорта, поэтому ей следует уделять особое внимание.

    Как устроена тормозная система автомобиля

    На страницах нашего сайта мы уже рассматривали устройство автомобиля. Сегодня мы изучим одну из важнейших его составляющих: тормозную систему.

    Тормозная система автомобиля – это наиболее важный узел, исправность которого обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Для чего предназначена тормозная система? Конечно, для управления скоростью движения, торможения и остановки автомобиля. В каждом автомобиле установлено несколько видов тормозных систем: рабочая, стояночная и резервная.

    1. Рабочая тормозная система

    Рабочая тормозная система предназначается для управления скоростью автомобиля во время движения (в первую очередь, конечно, ее снижение), а также для остановки автомобиля (на светофорах, при выполнении маневров и т.д.).

    2. Стояночная тормозная система

    Стояночная система предназначена для удержания автомобиля на месте, например при остановке на подъеме или спуске, на скользкой дороге и в других ситуациях.

    3. Резервная тормозная система

    Резервная тормозная система предназначена для торможения в случае отказа основной рабочей системы. В автомобиле она может быть представлена как автономная система или как часть рабочей системы.

    4. Устройство и работа основной (рабочей) тормозной системы

    Тормозная система автомобиля состоит из тормозного механизма и тормозного привода.

    5. Устройство тормозного механизма

    Тормозной механизм служит для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. Работа тормозных механизмов осуществляется с использованием сил трения (так называемые фрикционные тормозные механизмы).

    Устройство тормозной системы автомобиля

    Рабочие тормозные системы устанавливаются непосредственно в колесах автомобиля. Они могут быть двух типов: барабанные или дисковые.Тормозной механизм барабанного типа состоит из тормозного барабана (вращающаяся часть) и тормозных колодок (неподвижная часть). В дисковых тормозных системах вместо барабана установлен тормозной диск.

    В современных автомобилях, как правило, используется дисковый тормозной механизм. Неподвижные тормозные колодки в таком механизме устанавливаются внутри суппорта с обеих сторон вращающегося тормозного диска. В пазах суппорта устанавлены рабочие (колесные) цилиндры, которые при торможении прижимают колодки к тормозному диску. Сам суппорт закрепляется на кронштейне. При трении тормозных колодок о диск происходит его нагревание. Поэтому диски делаются вентилируемыми: в них имеются отверстия для ускорения охлаждения. На колодках установлены так называемые фрикционные накладки (истираемая часть тормозов) и датчики износа, которые сигнализируют о необходимости замены тормозных колодок.

    6. Устройство тормозного привода

    С помощью тормозного привода осуществляется управление тормозными механизмами автомобиля. Различают несколько типов тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и др. Большинство современных автомобилей оборудуются гидравлическим тормозным приводом.

    Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры и соединяющие все узлы между собой шланги и трубопроводы. Тормозная система приводится в действие тормозной педалью. При нажатии на нее тормозное усилие передается на главный тормозной цилиндр. При помощи усилителя тормозов создается дополнительное усилие от педали тормоза для обеспечения большей надежности торможения. В большинстве автомобилей эту функцию выполняет вакуумный усилитель тормоза.

    В главном тормозном цилиндре создается давление тормозной жидкости и нагнетание ее к тормозным цилиндрам. В современных автомобилях устанавливается сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, при помощи которого создается давление для двух контуров. Тормозная жидкость поступает в главный тормозной цилиндр из расширительного бачка, который устанавливается сверху над тормозным цилиндром.

    Колесные цилиндры обеспечивают непосредственно процесс торможения, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску или барабану.

    Работа всех элементов гидропривода обеспечивается, как правило, по двум независимым контурам, которые обеспечивают бесперебойную работу всей тормозной системы. При выходе из строя частично или полностью одного контура, второй контур полностью выполняет работу за него.

    7. Устройство и работа стояночной системы

    Стояночная тормозная система выполняет также функции резервной тормозной системы. Она полностью дублирует все функции гидравлической рабочей системы. В экстренных случаях стояночная система позволяет быстро остановить автомобиль и удержать его на месте.

    Стояночная тормозная система устанавливается справа от сидения водителя за коробкой передач и также состоит из тормозного механизма и привода. В стояночной тормозной системе используется механический привод, который состоит из ручного рычага (ручника), регулируемого наконечника, уравнителя тросов, рычагов привода колодок и набора тросов.  Рычаг оснащен храповым механизмом, с помощью которого осуществляется фиксация стояночного тормоза в рабочем положении. В случае срабатывания ручника на приборной панели загорается индикаторная лампочка.

    При натяжении рычага усилие к тормозным механизмам передается с помощью тросов. Конструкция тормозного привода состоит из трех тросов. Передний трос соединяется с ручным рычагом, а два задних – с тормозными механизмами. Соединение тросов с элементами стояночного тормоза осуществляется с помощью наконечников. Регулировочные гайки, расположенные на концах тросов, позволяют изменять длину привода. Возвращение стояночной системы в исходное положение происходит с помощью возвратной пружины при переводе рычага в исходное положение. Пружина может располагаться на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

    На сегодня все. В следующий раз рассмотрим основные рекомендации по обслуживанию тормозных систем.

    Что еще почитать?


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости