С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сезонное обслуживание автомобиля включает в себя


Сезонное техобслуживание автомобиля

         Техобслуживание автомобилей является комплексом мероприятий, имеющих профилактический характер. Техническое обслуживание проводится в соответствии с планом или в течение сезона, данные мероприятия также возможны после прохождения пробегов, равных определенному километражу.

По мере окончания каждого периода транспортное средство должно быть подготовлено к новым условиям эксплуатации. Каждому опытному автолюбителю известно, что при регулярном проведении диагностики существенно продлевается ресурс транспортного средства. Однако не все знают, что кроется под термином «сезонное техническое обслуживание».

Условия эксплуатации машины, а также тип его модели играют важную роль в выборе методики проведения технического осмотра.

Особенности сезонного технического обслуживания

Разговор пойдет об особенностях сезонного техобслуживания авто. Основной задачей СО является адаптация машины к ее использованию в зимний или летний период. Сезонное обслуживание проводится в обязательном порядке, как при снижении, так и при повышении температуры окружающей среды.

Перед наступлением холодов производится замена шин на покрышки, пригодные к использованию при низких температурах, обработка кузовных элементов специальными средствами, обладающими антикоррозийными свойствами. Кроме описанных мероприятий, применяются другие действия, которые будут рассмотрены ниже.

В соответствии с правилами проведения техобслуживания сезонная подготовка автомобиля проводится дважды в год, при этом осматривается система охлаждения транспортного средства, проверяется ее герметичность. При выявлении загрязнений осуществляется очищение и промывка магистралей.

Переходя к зимнему сезону, проверяется пусковой подогреватель, производится полная замена моторного масла, при этом заливается смазочная жидкость, имеющая более жидкую консистенцию. Летом используются более вязкие сорта машинных масел. После слива использованного смазочного вещества производится предварительное промывание системы смазки при помощи специальных растворов. Переход к зиме также сопровождается отключением масляного радиатора.

Все элементы системы охлаждения, а также ее герметичность должны быть подвержены тщательному осмотру при переходе к зимнему сезону. Шланговые соединения должны быть крепкими и надежными. На поверхностях магистралей не должно быть вздутий, расслоений и трещин. Клапаны, находящиеся в пробке радиатора, проверяются простым нажатием пальцем.

Обнаруженные пятна коррозии необходимо тщательно просушить при помощи электрического фена и обработать специальным раствором, обладающим антикоррозийными свойствами. Для защиты радиатора кондиционера его изолируют при помощи чехла или перегородки.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Сезонное обслуживание. Осенний регламент

Главная  /  Автомеханика  /  Сезонное обслуживание. Осенний регламент В общих чертах сезонное обслуживание силового агрегата сводится к замене масла, топливных фильтровтекст: Михаил Ожерельев  /  09.11.2009

© Михаил Ожерельев

При подготовке автомобиля к зимнему сезону принято уделять особое внимание системам, обеспечивающим работоспособность узлов и агрегатов в условиях низких температур. Предписанные изготовителем специальные профилактические операции незначительно увеличивают объем основного регламентного обслуживания, зато позволяют минимизировать вероятность возникновения нештатных ситуаций.

Сезонность, обусловленная климатическими условиями в нашей стране, оказывает существенное влияние на техническую эксплуатацию автотранспорта. Особенно неблагоприятными являются низкие температуры, характерные для большей части территории России зимой. Мороз влияет на изменение свойств эксплуатационных материалов, ухудшает протекание рабочих процессов в двигателе и нарушает тепловой режим узлов и агрегатов. В итоге снижается производительность, растут эксплуатационные расходы и увеличивается себестоимость перевозок.

© Михаил Ожерельев

Производимые в России или поставляемые к нам из-за рубежа грузовики обычно рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур. Однако для обеспечения безотказной работы автомобилей в холодный период им необходима специальная подготовка.

С давних пор главным нормативным актом, определяющим принципиальные основы обеспечения работоспособности подвижного состава автотранспорта, является «Положение о техническом обслуживании и ремонте». Один из разделов этого документа содержит дополнительный перечень профилактических работ, подлежащих выполнению весной и осенью. К слову, технические службы некоторых автохозяйств и по сей день следуют предписаниям «Положения», тем более что это не противоречит соответствующим руководствам, составленным производителями транспортных средств.

© Михаил Ожерельев

По мере совершенствования конструкции автомобилей и свойств эксплуатационных материалов ситуация изменилась. Сегодняшние сервисные предписания производителей обычно предусматривают проведение расширенного перечня профилактических работ лишь раз в году — осенью. Рассматривая аспекты затрат на содержание автомобиля, эту тенденцию можно привести как пример снижения эксплуатационных затрат. Но для нас также важен промежуточный вывод: в современном грузовике имеется ряд систем, требующих обслуживания не только в соответствии с пройденным пробегом, но и сезонно. Итак, что же требует особого внимания в преддверии зимы?

Подготовка двигателя

В общих чертах сезонное обслуживание силового агрегата сводится замене масла, топливных фильтров, контролю охлаждающей жидкости и системы стартового подогрева, но в каждой из этих привычных операций есть свои нюансы. Взять, к примеру, выбор моторного масла по вязкости. Всесезонные минеральные масла класса SAE 15W-30 или 15W-40 обеспечивают пуск двигателя без предварительного подогрева при температуре воздуха до -20°С. Но если технику планируется эксплуатировать при температуре до -30°С, есть смысл перейти на более подходящие для мороза синтетические продукты класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40.

© Михаил Ожерельев

Следующий нюанс касается топливной системы. Помимо смены фильтрующих элементов сезонный регламент предусматривает проверку системы подогрева топлива. Примечательно, что если раньше устройства, помогающие предотвратить парафинизацию «солярки», предлагались лишь в виде заказной опции, то теперь они все чаще встречаются в качестве штатного оборудования. Может быть, в других странах это и не нужно, но отечественное дизельное топливо часто грешит избытком парафинов и большим количеством воды, которая периодически замерзает в фильтрах-отстойниках. Поэтому, поставляя в Россию грузовики и спецтехнику, крупнейшие мировые производители по умолчанию оснащают свои изделия устройствами подогрева топлива. Например, автомобили Volvo FH могут иметь целых три электронагревателя. Первый — самый мощный (275 Вт) — размещается непосредственно в топливозаборнике и снижает вязкость «солярки» в зоне всасывания. Второй расположен в нижней части фильтра грубой очистки. Оснащенный встроенным тепловым реле, он срабатывает автоматически при снижении температуры до +5°С. Третий прогревает топливо на входе в фильтр тонкой очистки. Выполненный в виде фланца проточный термоэлемент имеет мощность порядка 120 Вт и управляется двухпозиционным переключателем на приборной панели.

© Михаил Ожерельев

Другой вариант подогрева можно встретить на грузовиках Scania серий P и R. Здесь нагревательный элемент представляет собой широкую манжету, фиксирующуюся застежками на наружной поверхности фильтра. Такая конструкция несколько усложняет операцию замены фильтрующего элемента, зато обеспечивает дополнительную защиту от переохлаждения при обдуве встречным потоком воздуха.

Внесем ясность: каких-либо регулировочных работ по устройствам подогрева сезонным обслуживанием не предусмотрено. Однако, учитывая, что электроцепи подвержены влиянию внешней среды, обычно контролируется надежность соединений, целостность проводников и предохранителей. В большинстве случаев неполадки определяются визуальным осмотром. Для более точной диагностики можно использовать омметр.

© Михаил Ожерельев

При отсутствии штатной системы подогрева существуют варианты доукомплектования уже находящихся в эксплуатации автомобилей. Сегодня на рынке встречается множество разных конструкций, начиная с проточных подогревателей, использующих теплоемкость охлаждающей жидкости, и заканчивая комбинированными системами (Separ 2000, PreLine 270), включающими в себя фильтр грубой очистки, водоотделитель и автоматически управляемый нагревательный элемент.

Не менее важным объектом внимания является система охлаждения двигателя. Операции сезонного обслуживания предусматривают как минимум определение плотности охлаждающей жидкости и контроль герметичности системы. Оба момента связаны с физическими свойствами современных антифризов. Дело в том, что все используемые в настоящее время охлаждающие жидкости состоят из пропорциональной смеси воды и этиленгликоля. Такая смесь характерна тем, что температура ее кристаллизации зависит от соотношения компонентов. Например, самое низкое значение температуры замерзания соответствует составу, в котором примерно 65% этиленгликоля и 35% воды. Учитывая, что компоненты имеют разную плотность и температуру кипения в процессе эксплуатации первоначальный баланс может быть нарушен. Следовательно, состав охлаждающей жидкости нуждается в периодической проверке и корректировке. Определение соотношения этиленгликоля и воды в антифризе осуществляется по плотности, измеренной с помощью ареометра или гидрометра. На специальных приборах для удобства обычно применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурную поправку.

© Михаил Ожерельев

Известно, что в сравнении с водой антифризы обладают повышенной проникающей способностью. Причем вероятность утечки охлаждающей жидкости на морозе гораздо выше, чем в теплую погоду. Возможно, это и обусловило включение процедуры опрессовки системы охлаждения в объем сезонного обслуживания. Технически такой тест выполняется с помощью приспособления, создающего избыточное давление в расширительном бачке.

Срок службы охлаждающей жидкости ограничивается функциональностью активных добавок, которые главным образом предназначены для борьбы с коррозией. Периодичность замены жидкости (2–3 года) назначает изготовитель автомобиля. В продажу эксплуатационный материал поступает в виде концентрата, который надо разбавлять деминерализованной водой. Двигатели тяжелых грузовиков, обычно оснащаются фильтрами охлаждающей жидкости. Такие фильтры помимо очистки антифриза от посторонних включений поддерживают стабильную концентрацию антикоррозионных добавок. Меняют их ежегодно.

© Михаил Ожерельев

Подготовка воздуха

Одной из основных причин отказов пневмосистемы в зимний период является конденсация влаги в ресиверах. Раньше функцию защиты автомобильной пневматики от замерзания выполняли спиртовые дозаторы. Эти устройства в целом справлялись со своей задачей, но требовали регулярного пополнения запаса специального раствора. Сегодня используются более эффективные устройства подготовки воздуха, в которых выведение водяных паров осуществляется с помощью продувки сжатого воздуха через гранулы адсорбента. Срок службы сменного фильтрующего элемента при условии нормальной работы системы регенерации составляет два года, а необходимость в досрочной замене определяется по избытку конденсата в ресиверах.

© Михаил Ожерельев

Блок подготовки воздуха имеет автономную систему электроподогрева. Устроена она так: нагревательный элемент в виде стержня расположен в области управляющего поршня разгрузочного механизма, автоматический термовыключатель закреплен на корпусе узла, а соединение с бортовой сетью автомобиля осуществляется через герметичный разъем. Питающее напряжение подается на клеммы после запуска двигателя. Нагрев включается при температуре ниже +7°С. Выполняя сезонный регламент пневмосистемы, следует проконтролировать состояние электроразъема осушителя и убедиться в наличии питающего напряжения. А если возникла необходимость тестирования работоспособности термовыключателя и стержня, то в качестве климатической камеры можно использовать холодильник.

Электроснабжение и отопление

© Михаил Ожерельев

Нагревательный элемент осушителя имеет мощность порядка 150 Вт — это не много, но, как мы уже заметили, подобных устройств на автомобиле несколько, и все они могут включиться в работу одновременно. В таком случае существенно возрастет нагрузка на генератор и есть вероятность нарушения зарядного баланса. Кстати, именно поэтому некоторые модели отечественных генераторов, встречающихся на автомобилях семейства МАЗ и КамАЗ предусматривают возможность посезонного переключения выходного напряжения: 28 В (лето) и 30 В (зима).

Современные генераторные установки имеют достаточный запас мощности и уже не требуют подобных корректировок. А вот проверка состояния щеточного узла и контактных клемм для них актуальна, особенно в период осенней сырости. Также от исправности генератора зависит работоспособность аккумуляторных батарей: стабильное напряжение позволяет практически полностью зарядить химический источник тока непосредственно на автомобиле. Учитывая то, что автомобильные аккумуляторы, как правило, являются малообслуживаемыми, водителю остается только контролировать надежность креплений в батарейном отсеке, следить за состоянием клемм и чистотой корпусов (грязь увеличивает ток утечки), а главное — не допускать глубоких разрядов. Если же батарея сильно разряжена (напряжение на клеммах, замеренное через 5 ч после отключения потребителей составляет менее 12,4 В), ее следует подключить к стационарному зарядному устройству.

© Михаил Ожерельев

Наконец, еще один важный пункт сезонных работ касается проверки автономных отопителей. Сегодня в качестве дополнительного источника тепла используются два типа автономных устройств: жидкостные и воздушные. Первый включен в контур системы охлаждения двигателя и считается предпусковым подогревателем, а второй — повышает температуру внутри кабины или салона без промежуточного теплообмена, характеризуясь при этом умеренным потреблением электроэнергии и скромным расходом топлива.

Перечень профилактических рекомендаций минимален: следует регулярно запускать отопитель на 5–7 минут с периодичностью не менее одного раза в две недели. Кроме того, учитывая, что основной причиной выхода из строя ключевых деталей является низкое качество топлива, специалисты рекомендуют оснастить отопитель отдельным резервуаром, в который нужно заправлять смесь дизеля с керосином.

Все вышеизложенное — лишь часть планово-предупредительной системы ТО и ремонта, которая призвана обеспечить исправную работу транспортного средства и длительный срок службы. Неизвестно какой будет предстоящая зима, ясно другое: грамотно организованное обслуживание автомобиля позволит владельцу техники спокойно реагировать на прогнозы синоптиков.

Ликбез. Сезонное обслуживание автомобиля

— Говорят, современный автомобиль не требует сезонного обслуживания? — Да, он способен выдержать и не такое издевательство

Действительно, приличная машина заводится (почти) в любой мороз, (почти) не перегревается в жару. Весной и осенью поменял шины и поехал дальше. Никаких тебе предсезонных регулировок, из специальных жидкостей — одна незамерзайка. Все так. Но за удовольствие приходится платить. В том числе и за удовольствие ничего не делать. Куда разумнее выполнить минимум достаточно простых операций, позволяющих не только избежать неожиданных (но закономерных) отказов, но и продлить жизнь как всего автомобиля, так и отдельных его частей и агрегатов. Минимальные современные трудозатраты избавят от значительно больших позднейших. Итак, готовимся к лету.

Вопреки логике, начнем с колес. Это не самые дорогие детали, но их замена — первое, что приходит любому из нас на ум при упоминании смены сезонов.

Общая рекомендация — переходить с зимних шин на летние, когда температура воздуха поднимется до +5–7°С. Именно таков температурный предел, после которого эффективность работы резиновой смеси протектора зимних шин начинает существенно снижаться, а износ — возрастать. К тому же с отступлением снега и льда начинается ежегодная война шипов и асфальта. Твердосплавные «когти» стараются по максимуму ободрать дорожное покрытие, которое в свою очередь пытается сточить мягкий протектор и вырвать шипы с корнем. А сцепление шипованных шин с твердой дорогой существенно хуже, чем нешипованных.

Но как определить точный момент перехода, если днем +10, а ночью -3? Чуть-чуть пожертвуем ресурсом шин и дождемся среднесуточной температуры +5–7°С, помня, что гололед по-прежнему возможен. Не будем забывать, что русские зимы склонны к рецидиву: вьюги в иной год приключаются и в апреле, и даже в начале мая. Отсюда вывод: если вы ездите мало, тяните до последнего. При больших пробегах пожалейте зимние шины и асфальт под ними.

Кстати, русские дороги готовят неприятный весенний сюрприз. Ото льда освобождается не только асфальт, но и ямы в нем. Последние очень часто имеют острые края, способные разрушить любую шину. Особенно низкопрофильную. Не торопитесь насладиться скоростью на только-только подсохшем асфальте: в иной яме можно сходу убить все четыре колеса.

Если же в вашей местности асфальт — редкость, с заменой шин стоит подождать: по распутице зимние идут лучше. В былые годы их так и маркировали: M+S (Mud + Snow) — «Грязь и снег».

И последнее замечание относительно шин. Их производители настаивают, что минимальная глубина зимнего протектора не должна быть меньше 4 мм. Если ваши финансы позволяют следовать этой очень разумной рекомендации, изношенные зимние шины, особенно фрикционные, можно докатать по весне. Соблюдая осторожность, конечно: температурный режим у них будет «неправильным».

Снятые колеса желательно не разбортировать, а оставить до осени собранными. Каждый демонтаж и монтаж шины сродни хирургической операции: каждая манипуляция оставляет свой след, а благополучный исход не гарантирован. Второй комплект шин лучше собрать на собственных колесах (или, как говорят в народе, «дисках»). Единожды потратившись, вы в дальнейшем начнете экономить и деньги, и время. Да и прослужат шины дольше.

Хранить собранные колеса (шины + «диски») тоже проще. Правильнее всего подвешивать их горизонтально на специальных стойках. Несколько хуже — вертикально на стену. Еще хуже — складывать колеса в стопку. Самый плохой, но допустимый при накачанных колесах, вариант — поставить колеса на пол вертикально.Шины приходится укладывать горизонтально, лучше по одной. В стопке, а также подвешенные и поставленные вертикально шины теряют правильную форму, что особенно страшно для высокоскоростных изделий.

Нельзя хранить шины на солнце, вблизи ГСМ и источников тепла.

Сняв колеса, старательно их моем, сушим, убеждаемся в отсутствии повреждений, коррозии и в сохранности балансировочных грузиков. Пока колеса чистые, их неплохо бы сбалансировать (осенью на это может не хватить времени) и убрать на хранение.

Еще один вопрос, тесно связанный с шинами, — установка углов передних колес, именуемая народом просто развалом или «развал-схождением». В зависимости от конструкции, регулировочных параметров может быть больше или меньше. Оставим теорию специалистам, нам же важнее помнить, что асфальт безжалостен к «криво» установленным колесам. И если скользкие лед и снег прощали перекосы, твердое покрытие может съесть протектор буквально за неделю. Если уверенности в точности регулировок нет, подвеска подвергалась сильным ударам, руль стоит косо или машину тянет в сторону, не ждите очередного ТО, занимайтесь подвеской немедленно: цена работ (даже с ремонтом) едва ли перевесит стоимость двух новых покрышек.Мы обращаем повышенное внимание на шины потому, что их покупка достаточно регулярно облегчает наши кошельки. Но куда больших расходов может потребовать безвременно состарившийся кузов.

Самому дорогому «базовому» агрегату автомобиля зимой не то что несладко, а изрядно солоно. Солевые ванны на наших дорогах приходится принимать чуть ли не ежедневно. Утешает одно: при отрицательных температурах все химические реакции (включая коррозию металлов) замедляются. А весна — пора цветения кузова ржавчиной. Солнце (читай тепло), воздух и вода помогают скопившейся «по углам» соли вершить свое черное рыжее дело.Как только потеплеет, кузов надо очень тщательно (может быть, даже неоднократно) вымыть и сверху, и снизу, и внутри. Затем столь же тщательно просушить и… осмотреть. По результатам такой инспекции принимается решение о дальнейших действиях. Если видимых повреждений лакокрасочного покрытия не выявлено, кузов можно обработать защитным составом или материалом, коих сегодня великое множество. Выбираем исходя из финансовых возможностей, умений и возможной цены продажи машины. Вряд ли за любой шедевр АвтоВАЗа заплатят лишний рубль, обработай вы кузов японским «жидким стеклом». Но защитить краску надо: маляры и продавцы эмалей привыкли хорошо зарабатывать.

Очень полезно бывает заглянуть под машину. Прежде всего, чтобы проверить состояние защитного покрытия, а заодно чтобы убедиться, что ничего не отвалилось и не отваливается. Если повреждения мастики свежие, можно просто замазать их тем же материалом. Старые подразумевают удаление ржавчины, грунтование и только потом нанесение мастики.

Но вернемся наверх. Сколы и царапины эмали желательно заделать. Сейчас потребуются кисточка, рейсфедер и по чуть-чуть грунтовки и эмали, через несколько месяцев — окрасочная камера с оборудованием, по ведру материалов и умелые руки (свои или чужие). Отметим, что хороший защитный состав (полироль) может отсрочить «уроки живописи по металлу» до более теплых времен. Когда и работать приятнее, и материалы лучше сохнут. Оптимальная температура для любых малярных работ — не ниже +18°С. Прикиньте, когда и где вы найдете такие условия.

Если покрытые полиролью внешние панели кузова могут подождать, то за салон надо приниматься немедленно. Ковры необходимо почистить пылесосом (профессиональным или хотя бы домашним: 12-вольтовые «игрушки» с такой работой не справятся). Если зимой под ногами скапливалась талая вода, весьма вероятно, что влага проникла и под ковры.

«Выемка» ковров операция сложная, грязная и нудная. Но при подозрении на протечки освободите хотя бы часть края ковра, прижатую к порогу. Обнаружив воду, высвобождайте весь периметр и с помощью подручных средств организуйте зазор между ковром и полом. Хорошо сушат бытовые тепловентиляторы, но можно обойтись и сквозняком. Правда, такое осушение может растянуться на несколько суток. Но без него нельзя: пористые утеплители под коврами будут работать влажными компрессами. А в присутствии воды и кислорода ржавеют даже оцинкованные ведра.

Чистота стекол на срок службы автомобиля не влияет. Разумеется, если не принимать во внимание вероятность моментального его (автомобиля) разрушения. Иной раз — полного.

Солнце светит все ярче и дольше. Грязь и налет на стеклах в его лучах превращается в непрозрачную ширму. Тут и до беды недалеко. Все стекла надо вымыть и непременно с двух сторон. Налет на внутренней поверхности, причиной которого часто бывает табачный дым, следует удалять с тщательностью, используя сред­ства бытовой химии или специальную автокосметику.

Весной бывает очень невредно поколдовать с топливным баком. На многих машинах конструкцией преду­смотрена т. н. обратная магистраль, по которой излишки топлива, не востребованные топливной аппаратурой, возвращаются обратно в бак. Что происходит зимой, когда разогретое топливо попадает в холодный, как воздух за бортом, бак? Холодные стенки бака покрываются изнутри инеем. Это «выпадает в осадок» всегда присутствующий в воздухе водяной пар. В морозы процесс идет все время, пока работает двигатель. Последствия же проявляются весной, когда иней и лед превращаются в воду. Важнейшая для жизни жидкость губительна для механизмов. Если в карбюраторном двигателе она вызовет «чихи» и перебои работы, в худшем случае — легко преодолеваемый отказ, то на прецизионные (и дорогостоящие) насосы высокого давления вода действует убийственно.

Радикальный способ защиты — удаление отстоя из бака через дренажную пробку. Но добраться до нее удается не всегда. Бывает, что грани головки пробки замяты и сорваны. При неумелых действиях существует реальная угроза выломать пробку из бака. Снимать бак и опорожнять через заливную горловину? Эффективно, но муторно. Проще похимичить.

Вода не растворяется в бензине, спирт образует растворы и с водой, и с бензином, и с соляркой. Найти спирт (любой) в продаже сложно. Зато удаляющих воду присадок в топливо — хоть отбавляй. Одного флакона хватает, чтобы «сжечь» 50–70 мл воды. В баке ее может накопиться значительно больше. Для собственного спокойствия стоит, следуя инструкции на этикетке, провести обработку раза два-три, а то и четыре. Побочным положительным эффектом станет очистка камеры сгорания от нагара и прочих отложений. И вода, и спирт этому способствуют. Добавлять присадку можно достаточно регулярно, особенно зимой.

Таков наш далеко не полный перечень сезонных работ. Остальное додумайте сами, исходя из технического состояния и условия эксплуатации ваших автомобилей.

Главное, помните, что хотя с наступлением весны вероятность ДТП и сокращается, тяжесть его последствий, как правило, растет. Сухой асфальт не прощает недоделок и, понятное дело, лихачества.

Но эту тему оставим на другой раз.

Совет

Подсушить салон помогает… кондиционер. В режиме рециркуляции (т. е. при заборе воздуха из салона) влага в виде инея собирается в теплообменнике. Не слишком эффективно, но помогает. Особенно если вы не забывали время от времени включать «кондей» и зимой, предотвращая с его помощью обмерзание стекол. Воду из-под ковров (если таковая имеется) кондиционер не откачает, но ворс высушит. Главное — не простудиться. Бывает не лишним обслужить и сам кондиционер, заменить салонный фильтр. Скопившиеся здесь микроорганизмы в тепле начинают активно размножаться и отмирать. Отсюда «не очень приятный» запах в салоне.

Сезонное обслуживание. — DRIVE2

Техническое обслуживание автомобилей это ряд мероприятий профилактического характера, данные мероприятия производятся по плану или сезонно, а так же через определенный промежуток километража пробега.

Наступает конец еще одного сезона, поэтому, автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытный автолюбитель знает, что регулярный технический осмотр, на много продлит жизнь Вашему автомобилю. Но далеко не всем известно, что подразумевает понятие «сезонное техническое обслуживание».

▶Виды техобслуживания

Обслуживание автомобиля смело можно разделить на:

➖техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);➖сезонное техническое обслуживание (СО);

➖ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Любой технический осмотр необходимо проводить в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а так же от его марки.

ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр автомобиля который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, на много реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля, на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), так же необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля. Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит, метал кузова от не желательного воздействия химических соединений, а так же соли и грязи, так же желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянии в двигателе и КПП, а так же проверять и уровень охлаждающей жидкости.

ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1 и ТО-2 чаще всего проводят лишь на специально приспособленных станциях или сервисах, некоторые процедуры данного обслуживания, под силу выполнить своими силами.

▶Сезонное техобслуживание

Но в данном случае поговорим о сезонном техническом обслуживании автомобиля – основная задача СО — это подготовка автомобиля к условиям эксплуатации в холодное или теплое время года. В обязательном порядке СО необходимо, проводить с наступлением похолоданий, шины нужно заменить, на такие, которые пригодны к использованию в более суровых погодных условиях, а кузов автомобиля обрабатывают антикоррозийными средствами, а так же проводится ряд других мероприятий, о которых и пойдет речь ниже. Сезонное тех. обслуживание любого автомобиля необходимо проводить два раза в год.

Во время сезонного обслуживания осматривают систему охлаждения автомобиля, а так же проверяют ее на герметичность, в случае необходимости систему охлаждения промывают. Готовясь к зиме нужно проверить состояние пускового подогревателя, еще нужно произвести замену масла, на зиму заливают более жидкое, а на теплое время года выбирают более вязкое, перед тем как залить новое масло, систему смазки двигателя нужно промыть специальной жидкостью, при подготовке к зиме некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор.

Герметичность системы охлаждения можно проверить, лишь осмотрев ее. Все шланги системы должны быть крепко соединены. Поверхность не должна иметь вздутий, трещин и расслоенный. Состояние клапанов пробки радиатора можно проверить нажав на них пальцем.

Если получилось так, что когда то вами в охлаждающую жидкость была добавлена вода, желательно заменить ее, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен быть нужной плотности. В том случае, если на зиму свой автомобиль вы планируете поставить в не отапливаемое помещение, то воду из системы нужно обязательно слить.

Для того, чтобы небольшие проявления коррозии до весны не превратились в огромные дыры, их нужно хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством. Для того, что бы защитить радиатор кондиционера от пагубного воздействия солевых растворов воспользуйтесь любым чехлом, или перегородкой и т. п. Дабы, чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, нужно сделать несколько обязательных процедур:

➖заменяем свечи, их можно, конечно же, и очистить, но они не такие дорогие, чтобы экономить на них, можете экономить, дело ваше, но в -30? ваше мнение резко изменится;➖если в бачке омывателя вода, то ее нужно заменить на незамерзайку;➖переставляем крышку воздушного фильтра, ее положение должно соответствовать сезону эксплуатации;➖не забываем промыть инжектор (или карбюратор);

➖для того, чтобы ваша аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, ее нужно защитить от влияния перепада температур, аккумулятор следует утеплить.

Так же нужно провести ряд подготовительных работ системы питания карбюраторных моторов, в этот ряд входит:

➖промывка топливных баков, удаление из системы зимних (летних) сортов бензина;➖разборка, очистка и проверка топливного насоса;

➖проверка герметичности системы.

Во время подготовки электрооборудования, не забываем проверить состояние, а так же исправность проводки, плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность будет мала, то аккумулятор замерзнет ночью в мороз и подведет вас утром), не нужно забывать проверить исправны ли приборы.

Особое время нужно посвятить на подготовку тормозной системы, вся подготовка заключается в проверке исправности системы, герметичности патрубков и в проверке состояния тормозных колодок и дисков.Все работы по которым производится подготовка авто, нужно производить очень тщательно, ничем не нужно пренебрегать, так же как и сильно экономить, ведь от того как вы подготовили автомобиль, в ситуациях, в которых все зависит от автомобиля порой зависит Ваша жизнь.

И так, подводим итог, сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, как вы уже поняли есть и элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же придется проводить в сервисе.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости