С конца 2012 и начала 2013г на АвтоВАЗе начали устанавливать коробку передач с тросиковым приводом. Тросиковый привод устанавливается на КПП 2181, и уже успешно зарекомендовал себя среди автовладельцев.
Тросиковый привод – это основной механизм выбора передач. Из названия не сложно догадаться, что выбор передачь происходит за счет тросика.
Раньше вместо тросикового привода устанавливалась кулиса. Кулиса – это непосредственно жесткий контакт между коробкой и ручкой КПП. Стоит отметить, что иностранные автопроизводители уже давно отказались от кулисы и давно используют тросик.
— Четкие переключения
— Меньше вибраций на ручке кпп
— Гул коробки ниже
— задняя передача находится напротив 5-ой (тюнинговщики уже не смогут воткнуть 6-ю передачу, да и не берутся пока ставить в новую коробку блокировку).
В целом коробка с тросиковым приводом зарекомендовала себя крайне положительно.
Для тех, кто захочет поменять кулису на тросиковый привод скажу – что одним приводом вы не отделаетесь.
Для вас понадобится следующий список запчастей:
— Коробка передач в сборе 21810-1700012
— Рычаг кпп в сборе 21901-1703010
— Тросы привода кпп 21901-1703113
— Трос сцепления 21901-1602210
— Выжимной подшипник 21810-1601180
— Сцепление 21703-ххх
— Маховик 21810-1005115-10 — Стартер 21901-3708010
— Кронштейн левой опоры двигателя 21900-1001231
— Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055
Ну и ещё провода и датчик заднего хода
Иными словами, одним тросиком не обойтись, нужно перелопатить пол машины.
Я думаю, что базой для будущей коробки останется та же КПП 2181, останется тросиковый привод, единственное что, надеюсь, поставят нормальные синхронизаторы и избавятся от воя в коробке. Главная страница
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.
В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.
Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить
Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.
Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.
Сразу отметим, что данная статья носит исключительно ознакомительный характер. Существует большое количество авто с различными типами ДВС и АКПП, коробки работают по разным алгоритмам. По этой причине без надлежащего опыта от попыток регулировать АКПП своими руками лучше отказаться и доверить эту процедуру профильным специалистам.
Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.
Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.
На начальном этапе регулировок следует подтягивать тросик только слегка, на 0.5 или 1 оборот гайки. Далее нужно провести тестовый заезд на автомобиле, оценивая поведения авто и работу АКПП.
Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.
Советы и рекомендации
Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).
Чтобы добиться более четких и явных переключений, необходимо провести уменьшение длины тросика АКПП. При этом стоит учитывать, что сильное ослабление приведет к «задумчивости» АКПП, а перетяжка к рывкам при переключении. По этой причине нужно постепенно изменять длину троса (в среднем, не более чем на пол миллиметра за один раз), после чего проверять работу автомата в движении.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков АКПП при переключении передач, почему автомат дергается и т.д.Также не следует забывать о том, что тросик «газа» и его регулировка также помогает влиять на работу АКПП. Главное, выполнять каждую операцию правильно, четко понимая, к какому результату приведет то или иное действие. Если все будет выполнено грамотно, результатом станет тщательно настроенная АКПП, причем под конкретного водителя.
Замена тросов управления показана на примере механической коробки передач, трос управления автоматической коробкой передач заменяют практически теми же приемами.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).
2. Поддев отверткой…
3. …сдвиньте фиксатор наконечника троса выбора передач…
4. …и отсоедините трос от рычага кулисы управления коробкой передач.
5. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса переключения передач…
6. …и извлеките трос из паза кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.
7. Аналогично отсоедините трос выбора передач (с оболочкой белого цвета).
8. В подкапотном пространстве подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…
9. …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.
10. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…
11. …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.
12. Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач…
13. …и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.
14. Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.
15. В салоне автомобиля, под панелью приборов извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель тросов и извлеките тросы в салон.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
2. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном (см. Снятие и установка механической коробки передач).
3. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка механической коробки передач).
4. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…
5. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.
6. Снимите шайбу…
7. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.
8. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач...
9. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.
10. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач.
11. Снимите облицовку тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).
12. Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.
13. Подденьте отверткой...
14. ...и извлеките шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны.
15. Снимите с пальца рычага наконечник троса переключения передач.
16. Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор...
17. ...и извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из паза в корпусе кулисы рычага управления.
18. Отожмите отверткой концы пружинного фиксатора.
19. Отсоедините наконечник троса от шарнира рычага выбора передач.
20. Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор...
21. ...и извлеките из паза в корпусе кулисы наконечник оболочки троса выбора передач.
22. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните два болта крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля.
23. Извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в щите передка.
24. Установите тросы управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453