С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

В каком году шины обзавелись протектором


Протекторы шин: эволюция, основные виды и отличия

Протектор — один из ключевых элементов шины, который непосредственно влияет на её характеристики. За десятилетия эволюции сформировалось несколько наиболее распространённых разновидностей протектора для разных типов автомобилей и условий эксплуатации: симметричные и асимметричные, шины с направленным и ненаправленным рисунком протектора, а также их подвиды. При этом у каждого свои преимущества и недостатки.

Первые шины с протектором появились в 1905 году. Как элемент шины, протектор был изготовлен из толстого слоя резины, который непосредственно контактировал с дорожным покрытием. Сначала был создан рисунок с выступлениями по всей ширине шины. Затем был периферический образец, который обеспечивал устойчивость при резких поворотах. Такая защита наносилась на внешнюю часть шины в виде определенного рисунка, каждый из которых имел свои отличительные черты и преимущества при эксплуатации. Так производителям стало понятно, что шина работает лучше с рисунком протектора, чем без него, а использование комбинации двух основных образцов и привела к появлению рисунка протектора блочного типа, встречающегося на многих шинах и сегодня.

Рисунок протектора в первую очередь определяется условиями эксплуатации и назначением автомобиля, для которого проектируется шина. Наиболее востребованы, даже с учётом широкого ассортимента, шины для легковых автомобилей, которые предназначены как для внедорожного, так и коммерческого транспорта, и производятся с самыми разнообразными рисунками протектора. С начала существования Белоцерковского шинного завода, который помог нам в подготовке данной статьи, на предприятии разработали около сотни рисунков протекторов. Более половины из них созданы для легковых и легких грузовых шин.

Влияние дизайна рисунка протектора на характеристики шины

Разработка новой шины начинается с определения её ширины, профиля, диаметра и рисунка протектора. Характеристики шины во многом зависят именно от дизайна рисунка протектора: размеров блоков, направления каналов, глубины канавок и количества ножевых прорезей в плечевой зоне. В совокупности эти параметры задают предельные возможности всей шины — насколько хорошо она держит дорогу, мягкая или твердая резина, насколько эффективно отводит воду из пятна контакта. Поэтому внимание уделяется техническим характеристикам шин как на мокром, так и сухом покрытии, учитывается их тормозной путь, износостойкость и энергоэффективность.

Виды протекторов шин

Протекторные рисунки разделяют на два основных вида: симметричные и асимметричные, которые в свою очередь бывают направленными и ненаправленными. Дополнительно шины можно разделить еще по одному важному параметру — сезонности применения, так как шины на автомобиле обязательно должны соответствовать времени года. Так выделяют три типа рисунка протекторов шин: летние (дорожные), зимние (шипованные и нешипованные) и всесезонные.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора

Симметричный ненаправленный — собирай протектор хоть вдоль, хоть поперек, а рисунок на двух половинах будет отображаться зеркально со смещением. Первые модели шин для легковых автомобилей производства Белоцерковского завода имели как раз такой рисунок протектора, предназначенный для использования на дорогах без снега (дорожные шины). Состав резины в такой шине подобран так, чтобы она не становилась слишком мягкой при повышении температуры (это уменьшает ее износ).

БЦ-4, ВС-11, ВС-13, ВС-26 — шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора.

Обычно такой рисунок состоит из шашек или ребер, разделенных канавками. Они увеличивают зону контакта с дорожным покрытием, повышают устойчивость к износу, а также снижают шум на твердых дорожных покрытиях. Отдельные элементы протектора в виде многоугольников различной формы обеспечивают баланс между достаточным сцеплением шины с дорогой и быстрым отводом воды и грязи. Глубокие продольные и поперечные канавки призваны бороться с аквапланированием, улучшают сцепные качества и управляемость автомобилем на дороге.

Шины такого типа получили распространение благодаря универсальности и компромиссному соотношению цена/потребительские качества. Главный недостаток такого рисунка в том, что он не может обеспечить высокие показатели управляемости из-за отсутствия направлений для отвода воды и распределения по рабочим зонам протектора.

Шины с зимним рисунком протектора характеризуются увеличенным количеством грунтозацепов с ламелями. Многочисленные канавки и прорези улучшают выход грязи, снега, воды и тем самым повышают коэффициент сцепления с дорогой. Кроме этого состав резины подбирается таким образом, чтобы сохранять нужную мягкость при минусовых температурах.

Шины с зимним ненаправленным рисунком протектора

Шины с симметричным направленным рисунком протектора

На следующем этапе развития принципов конструирования были разработаны шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие шины как ROSAVA SQ-201, выделялись «стреловидным» рисунком, который указывал направление движения. Подобная схема протектора оказалась настолько эффективной, что её используют уже несколько десятилетий подряд. В линейке Белоцерковского завода современные модели шин с симметричным направленным рисунком протектора представлены моделями Premiorri Solazo и ROSAVA ITEGRO.

При наезде такой «стрелы» на воду или грязь, она отводит жидкость по широким канавкам от центра шины к ее краям. В результате протектор контактирует с чистым дорожным покрытием, благодаря чему улучшается сцепление. Соответственно, улучшается разгонная динамика и торможения, а повороты становятся более прогнозируемыми. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в хорошем сопротивлении к аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге.

В модели ROSAVA ITEGRO монолитное центральное ребро повышает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при разных скоростных режимах. Дополнительные элементы рисунка протектора обеспечивают надежность шины на сухой дороге, а большой радиус скругления широких продольных канавок и сплошные ребра плечевой зоны увеличивают жесткость протектора, улучшая сцепление с сухой дорогой. Для увеличения объема отвода воды впервые были созданы скошенные боковые грани центрального ребра и блоков протектора. Помимо этого в протекторе предусмотрено множество полостей овальной формы в ребре по всей окружности шины, а дугообразные канавки имеют ступенчатую структуру, что в совокупности снижает уровень шума.

В зимних шинах с симметричным направленным рисунком протектора фигурное центральное ребро оптимизирует сцепление шины с дорогой, улучшает отвод снега и грязи. Глубокие продольные и поперечные канавки в свою очередь противодействуют аквапланированню, а также повышают сцепные качества и управляемость на снегу. Края по контуру блоков острые, что обеспечивает дополнительное сцепление на заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях.

Шины с зимним симметричным направленным рисунком — WQ-101, WQ-102 и WQ-103 — сохранили «стреловидную» структуру протектора.

Подобная схема протекторов применяется и в современной модели ROSAVA Snowgard, которая имеет многочисленные ламели, расположенные под разными углами к направлению движения. Для быстрого отвода воды и снежной каши из зоны контакта шины с дорогой в рисунке протектора предусмотрены широкие поперечные канавки с изменяемыми углами наклона стенок. Ещё один пример — шина Premiorri ViaMaggiore. Её отличительной чертой стала оригинальная геометрия рисунка протектора с резиновыми «Z-шипами», расположенными в разных частях рисунка протектора. При движении они формируют дополнительные рабочие кромки, которыми шина врезается в укатанный снег и обеспечивает необходимое сцепление.

ROSAVA Snowgard и Premiorri ViaMaggiorre

Шины с универсальным рисунком протектора

Модели БЦ-34 и БЦ-55 демонстрируют универсальный ненаправленный рисунок протектора. Они отличаются от других разновидностей рисунков прежде всего глубокой и разветвленной структурой протектора, состоящего из шашек и ребер в центральной зоне беговой дорожки, а также грунтозацепов по ее краям. Такой рисунок увеличивает сцепление на мягких грунтах и снеге.

С разновидностями протектора связана и специфика эксплуатации шин. В частности шины с ненаправленным рисунком протектора допускается менять местами на автомобиле с левой стороны на правую и наоборот, тогда как с «направленными» такие действия не допускаются.

Шины с всесезонным рисунком протектора

Дорожное покрытие редко бывает сухим, а дороги, по которым мы ездим каждый день, далеки от поверхностей гоночных треков. В результате шина должна иметь износостойкий состав, поскольку он обеспечивает тягу и сцепление, а также оказывает сопротивление аквапланированию. Всесезонные шины являются компромиссным вариантом, они подходят для всех времен года, так как жестче и имеют много желобов для придания лучшего сцепления и откачки большего количества воды. В модельном ряде «Росавы» всесезонные шины имеют ненаправленный рисунок протектора.

Всесезонные шины

Широкие продольные окружные канавки предназначены для приема и быстрого отвода воды, снега, предотвращения аквапланирования шины, достижения максимального контакта с влажной поверхностью дорожного покрытия при любых погодных условиях. Ножевые прорези рассекают водяную пленку, повышают эластичность массивов резины и сокращают тормозной путь. Продольные и поперечные канавки направлены на уменьшение теплообразования и быстрое самоочищение протектора шины от грязи или снега.

Всесезонные шины

Создание комфорта — основная задача конструкторов шин, а шум шины — большая проблема для потребителей, и именно протектор влияет на шум, который производит шина. В таких моделях как AS-701, TRL-502 и Vimero реализован переменный размер канавок и отдельных элементов рисунка протектора. Такая конструкция предназначена для борьбы с резонансными явлениями, которые могут возникать на высоких скоростях.

Шины с асимметричным рисунком протектора

Последняя тенденция в шиностроении — повышение эффективности с помощью асимметричного рисунка протектора. Данная концепция, с непохожими внутренними и внешними частями, позволят реализовать различные свойства в одной шине. Это самый сложный тип рисунка протектора, но сегодня он дает лучшие эксплуатационные результаты — лучшее сцепление с дорогой, эффективный отвод воды и грязи из пятна контакта.

Solazo S Plus — шина с асимметричным направленным рисунком протектора

Как показано на примере шины Solazo S Plus, протектор разделен по ширине на несколько зон, каждая из которых отвечает за свой участок работы, и формируется центральным продольным ребром, двумя мощными ребрами плечевой зоны в виде внутреннего и внешнего блоков и четырьмя глубокими широкими продольными окружными канавками. Центральное продольное ребро поддерживает передачи тяговых сил при разгоне и торможении автомобиля, а также стабилизирует шину, обеспечивая ей курсовую устойчивость на высоких скоростях. Дренажная система, основу которой составляют продольные окружные канавки, делает шину устойчивой к аквапланированию.

Элементы протектора внешнего блока ребер плечевой зоны асимметричного рисунка протектора включают в себя большие и более упругие блоки протектора, которые в значительной степени улучшают движение авто на поворотах. Специальная геометрия расположения элементов протектора внешнего блока ребер плечевой зоны позволяет равномерно распределить нагрузку по всей площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Элементы протектора внутреннего блока ребер плечевой зоны сконструированы таким образом, чтобы обеспечить лучший отвод воды и тем самым улучшить контакт шины с дорогой. Закрытое строение внешней плечевой зоны, частично открытые блоки внутренней зоны, ножевые прорези и ламели снижают шум шины, повышая тем самым акустический комфорт в салоне автомобиля.

article.autoua.net

Пневматическая шина (история изобретения)

Изобретатель: Роберт Уильям Томсон Страна: Шотландия Время изобретения: 10 июня 1846 г.

С тех пор, как была изобретена пневматическая шина, прошло уже более 140 лет. Роберт Уильям Томсон родом из Шотландии – человек, впервые официально зарегистрировавший создание пневматической шины. Роберт родился 29 июня 1822 г. и уже в возрасте 22-х лет был инженером железнодорожного транспорта, при этом имея контору в Лондоне и свой бизнес. Именно в тот момент он изобрел пневматическую шину.

10 июня 1846 года был зарегистрирован патент номер 10990, который излагал суть нового изобретения: использование дополнительной эластичной опорной поверхности по всей площади колесных ободьев, чтобы снизить прилагаемое к экипажу усилие, одновременно понижая уровень шума и облегчая процесс движения.   Патент также включал в себя необходимые для изготовления материалы и подробный чертеж. Такой была конструкция первого пневматического колеса: на обод с деревянными спицами, который обивался цельной полоской металла по внешнему диаметру, накладывалась шина. Шину также составляло наружное покрытие и находящаяся под ним камера. Изготовление камеры производилось путем каучуковой (гуттаперчевой) пропитки нескольких слоев парусины. При этом наружное покрытие делали из кусков кожи, соединенных заклепками. Крепление шины к ободу производилось при помощи болтов.

Покрышка из кожи имела необходимый запас стойкости к изгибам и износу, а камера, изготовленная из парусины, поддерживала покрышку, когда ее материал намокал или раздувался от внутреннего давления. В 1873 году умер создатель пневматической шины и все надолго забыли про его детище, несмотря на то, что образцы еще сохранились.

Более чем через двадцать лет первыми к пневматической шине вернулись братья Эдуард и Андре Мишлен родом из Франции, имевшие до этого опыт производства шин для велосипедов. Братья заявили о том, что к гонке Париж – Бордо в 1985 году они создадут для всех участников пневматические шины. Одна из девяти машин в той гонке, несмотря на множество проколов, проехала 1200 км и самостоятельно добралась до финишной черты.

Настоящим создателем современной пневматической шины является шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп. Существует несколько версий ответа на вопрос, почему же врач, специализирующийся на лечении домашнего скота, заинтересовался шинами.

По первой версии, он видел, какие страдания претерпевают животные, когда их везут в лечебницу в телеге с обычными деревянными колесами.

Другая версия объясняет все тем, что у Данлопа был маленький сын, любивший кататься на велосипеде. Якобы отцу не нравилось, что грубые велосипедные колеса портили садовые дорожки, и он решил как-то их смягчить.

В третьей версии тоже фигурируют и сын, и велосипед, но в этом случае мальчик попросил отца придумать что-нибудь, чтобы ему было удобнее кататься. Все три варианта истории сходятся в одном: Данлоп, подумав, взял кусок садового шланга и привязал его к колесу. Сначала он залил внутрь воду, но впоследствии пришел к выводу, что эффективнее будет накачать импровизированную шину воздухом.

Любопытно, что всего через четыре дня после того, как Данлоп оформил патент на свое изобретение, в патентное бюро обратился другой человек, предложивший практически такую же идею. Создатель пневматической шины вскоре перепродал права предпринимателю по имени Харви дю Крос и полностью отстранился от какой-либо дальнейшей работы по улучшению конструкции шин, предпочитая получать дивиденды. В его честь впоследствии была названа одна из самых известных шинных компаний в мире (Dunlop).

  Дю Крос заинтересовался изобретением Данлопа потому, что его сыновья были велосипедистами. В 1889 году они участвовали в престижной гонке, которую выиграл малоизвестный спортсмен Уильям Хуш, выступавший на велосипеде, оборудованном шинами Данлопа.

Дю Крос быстро понял, в чем выгода этой непривычной новинки. Уже в следующем году его компания начала продавать свою продукцию, причем не в Англии, а в Европе, т.к. в Англии в это время действовал закон, согласно которому автомобили не могли ездить со скоростью выше 6 км/час. Этот закон значительно сдерживал развитие автомобилизма на Британский островах.

В 1896 г. в Британии пневматическими шинами марки «Данлоп» впервые оснастили автомобиль Ланчестер. После такого успеха сразу же образовалось множество производителей пневматических шин, из которых многие существуют до сих пор, а именно французская компания «Мишлен», возродившая производство пневматических шин, английская компания «Данлоп», немецкине компании «Метцелер» и «Континенталь», итальянская «Пирелли», «Гудрич», «Гудьир» и «Файрстоун» из США. Большинство заводов по производству шин в СССР были созданы во время Второй Мировой по западным стандартам.

Дальнейшие модификации пневматической шины были направлены главным образом на увеличение эксплуатационного срока и стойкости к физическим воздействиям. Также шины облегчались в плане монтажа и демонтажа.

В 50-х годах XX века в конструкцию шины впервые были внесены изменения. Компания «Мишлен» предложила в качестве основной особенности жесткий пояс, который состоял из нескольких слоев металлокорда. Расположение нитей корда было радиальным от одного борта к другому. Новые шины назывались радиальными. Компания «Мишлен» после испытаний новой улучшенной шины отметила улучшение проходимости в два раза, если сравнивать с обычной шиной (когда нити корда располагались по диагонали).

В следующем десятилетии было внесено изменение в отношение характеристик профильной ширины (B) к высоте шины (H) – Н/В. Изначальная форма первых шин в разрезе была приблизительно одинаковой и по высоте и по ширине. Позже отношение высоты и ширины было снижено до 0,7, а в 1980 году и вовсе до 0,6.

Множество компаний набрались опыта в производстве бескордных шин. Позже в технологию создания бескордных шин будут введены технические решения, которые сильно упростят их производство. Сейчас самыми перспективными являются однослойные радиальные бескамерные шины из металлокорда, которые устанавливаются на полуглубокий обод с низкими закраинами.

В дальнейшем направление для усовершенствования конструкции шин было выбрано в сторону уменьшения количественного содержания в каркасе резины, использования новейших материалов, увеличения прочности корда, улучшения взаимодействия резины и корда, уменьшения количества слоев в каркасе, снижения отношения высоты к ширине шины, использование более насыщенных, а также, комбинированных и ребристых рисунков протектора.

Также производители сейчас стараются продлить срок службы шин, увеличить допустимые нагрузки, безопасность движения автомобиля, улучшить техническо-экономические показатели и упростить технологию производства шин.

Шины с низким профилем стали разрабатываться для увеличения площади сцепления с дорогой, что также увеличивало боковую устойчивость, срок эксплуатации и тягово-сцепные свойства. Радиальные шины лучше раскрывают все свои свойства при производстве их с низким профилем.

В 70-х годах пневматическая шина достигла такого уровня модернизации, который почти невозможно было воплотить в 50-х. Автомобилисты, разумеется, также были довольны снижением расхода горючего и повышением безопасности езды. Почти все легковые автомобили в 70-х годах одновременно перешли к использованию радиальных шин, которые к концу десятилетия применялись уже практически для всех видов транспорта, что увеличивало срок эксплуатации шин.

В первой четверти XX-го века в шинах стала применяться конструкция быстросъемных колесных креплений к ступицам. Такое колесо крепилось на нескольких болтах, и снять его вместе с шиной, можно было всего за несколько минут, что являлось большим прорывом по сравнению с прошлыми вариантами.

В годы Первой Мировой люди начали разработку новой конструкции шин для автобусов и грузовых автомобилей. Первой в этом направлении выступила Америка. К концу 1925 года по всему миру пневматические шины использовались на приблизительно 4-х млн. всех автомобилей, что включало почти весь парк, исключая некоторые типы грузовых автомобилей.

Первые автомобили, появившиеся в России, уже были на пневматических шинах – импортных. Но в 1900-х годах их производство наладили заводы «Проводник» в Риге (шины «Колумб») и «Треугольник» в Петербурге (шины «Елки» с оригинальным протектором).

Русские шины, испытанные в многочисленных пробегах и состязаниях, отличались высокой долговечностью и прочностью. На гоночном автомобиле «Бенц» с «елками» в 1913 году был установлен всероссийский рекорд скорости — 201 км/ч. После Октябрьской революции шинные заводы вошли в Резинотрест, который обеспечивал отечественной обувью все наши автомобили.

Промышленность СССР 80-х годов ежегодно производила около 70 миллионов шин для автомобилей, мотоциклов, сельхозмашин. Шину 80-х годов объединяет с «прабабушкой» разве что принцип. А сама конструкция изменилась, усложнилась, усовершенствовалась до неузнаваемости — для того, чтобы характеристики шин наиболее полно отвечали параметрам автомобилей, условиям их работы.

Первыми крупными шагами было разделение шины на покрышку и камеру, а также появление кордной покрышки. Надо отметить такие важные этапы, как изобретение шины низкого давления типа «баллон», бескамерных, низкопрофильных; арочных и широкопрофильных шин низкого давления для грузовиков; шин зимнего типа с шипами противоскольжения; покрышек с радиальным расположением корда, а также с кордом из синтетических материалов и металлокордом; «безопасных» шин.

Многократно выросла долговечность шин. Если в начале века рекордным считали пробег 3—4 тысячи километров, то к 20-м годам он возрос до 30 тысяч, а в дальнейшем — до 100 тысяч. Усовершенствование шины идет и сегодня. Его главные направления — дальнейшее увеличение пробега, допускаемых нагрузок, снижение расхода материалов и упрощение технологии, улучшение других показателей, повышение безопасности.

Последнее направление интенсивно развивается с 60-х годов, и сегодня ряд фирм уже выпускает серийно так называемые безопасные шины. Они монтируются на обод иной конструкции, которая помогает удержать борта покрышки на полках обода при большой утечке воздуха. Серьезные преимущества сулит применение новых синтетических материалов, способных произвести революцию в шинной технологии. Словом, как и для автомобиля, век для пневматической шины — возраст, открывающий заманчивые перспективы.

istoriz.ru

История автомобильных шин

Важность автомобильной шины для отрасли автомобилестроения неоспорима. Шины обеспечивают плавность хода, скорость, безопасность, проходимость и комфорт. Это автомобильное дополнение эволюционировало вместе с автомобилем, и сыграло немаловажную роль в развитии автомобилестроения. Усовершенствовать колесо пытались с самого момента его изобретения. Первые деревянные колеса при соприкосновении с дорогой быстро разрушались. Их придумали укреплять с помощью стального обода. Идея сделала колесо более прочным, но ужасный грохот и жесткость движения остались проблемой на многие годы. Первым изобретателем шины принято считать англичанина  Роберта Томсона. В середине 18 века он запатентовал свое изобретение – камеру из кусочков кожи, соединенных заклепками.  Однако его инновация не получила практического применения – данной разработкой просто никто не заинтересовался. Вторым изобретателем шины стал также житель Туманного Альбиона – Джон Данлоп – обычный ветеринар. Он жил в конце 18 века – в это время велосипед уже получил широкое распространение. Сын ветеринара никак не мог научиться ездить на этом весьма жестком железном коне. Тогда Данлоп сделал обручи из обычного поливального шланга и закачал в них воздух. Результат просто поразил самого изобретателя и всех его знакомых. В результате, в 1888 году Джон Данлоп получил патент N 10607 на свой «пневматический обруч», который мог применяться для транспортных средств. В 19 веке несколько изобретателей пытались доработать шину. В 1890 году молодой инженер Чарльз Кингстон Уэлтч отделил покрышку от камеры. Процесс происходил при помощи колец изготовляемых из проволоки, которые были зажаты в обод, а через некоторое время ободу придали некоторое углубление по центру. Чуть позже англичанин Бартлетт и француз Дидье предложили способы монтажа и демонтажа шин. Все это послужило идее применения шины в автомобильной промышленности. Первыми автомобили «обули» братья Андре и Эдуард Мишлен. Да, именно их именем названа марка одних из самых качественных шин в современном мире. Впервые пневматические шины были надеты на автомобиль Peugeot. Нововведение обеспечивало автомобилю плавный и мягкий ход, улучшенную управляемость и более длительную эксплуатации и колес, и самого автомобиля. Однако менять такие шины было невероятно сложно и долго.

Братья Мишлен обрели известность, когда 1985 году спорткар, обутый в их шины, успешно прошел гонку протяженностью 1200 км.  С этого же времени автомобили с шинами на колесах стали считаться общепринятой нормой.

В 50-е годы «Мишлен» уже была полноценной компанией. В это время в обращение впервые были введены радиальные шины. Изобретение имело пояс, изготовленный из металлокорда. С этого времени шины стали делить на зимние и летние, появилась возможность производить бескамерные шины. Также было создано множество экспериментальных покрышек – различных размеров и с разным рисунком протектора.

С 1970 года шинная промышленность развивалась все стремительней, и грамотных производителей шин появлялось все больше. Это и привело к сегодняшнему разнообразию – ведь в наши дни шины можно подобрать под любую погоду, тип дорожного покрытия и даже манеру езды.

www.letopis.info

Как и когда появились зимние шины?

Зимние шины настолько прочно вошли в авто-быт, что кажется, существовали на рынке всегда. Тем не менее, это не так. Более того: до какого-то времени весь мир фактически ездил в летней резине, не догадываясь, что этому может быть альтернатива!

Первыми разработками, нацеленными на создание спец.покрышек для зимы, были исследования компаний, основавших производство в Северной Европе. Именно так, с целью произвести настоящие зимние шины, которые бы удовлетворяли климату нордического региона, в своё время были изобретены первые «шиповки» - громоздкие и малоудобные прототипы современных шипуемых шин. В те годы считалось, что именно в шипах и состоит основное отличие зимней резины, как отдельного вида авто-продукции. Новинкой в индустрии в 1960-ые годы стала модель с летним рисунком протектора и установленными на нём металлическими элементами – эта незатейливая конструкция и была названа первой в мире зимней шиной, так как ничего другого шинные технологии тогда не знали. Кончилась эпоха всевластия летней резины, началось производство шин нового поколения.

«Инновационное» открытие, однако, довольно скоро разочаровало и водителей, и сами компании: несмотря на громкое название, шины по-прежнему имели в себе летнюю основу, материал, рисунок, да и сами шипы по причине того, что были в пару раз больше современных, занижали комфорт от езды, попутно делая вождение неудобным. Ингредиенты на производство зимних покрышек ничем не отличались от состава смеси для летних, потому неудивительно, что на морозе зимние шины того времени элементарно трескались. Поняв, что для холодной погоды нужно искать нечто более индивидуальное, разработчики принялись изобретать новые резиновые смеси. Прорывом в области стало решение, найденное немецким промышленным гигантом Metzeler – с тех пор в замес «зимнего» компаунда стали добавлять кремнекислоту, как компонент, регулирующий эластичность, делающей резину куда менее восприимчивой к низким температурам.

Одновременно с поиском подходящей рецептуры, решался вопрос дизайна. Стало ясно, что летний протектор на зимней дороге не эффективен и не способен в достаточной степени противостоять снегу, не говоря уже про лёд. Здесь требовался свой собственный дизайн, свои собственные принципы нарезки рисунка. И хотя схема протектора обретала всё большую значимость, задача обеспечения хорошей тяги по-прежнему лежала в основном на шипах, которые год от года становились всё компактней, приближаясь к тому виду, в каком нам привычно их видеть нынче.

Переломным момент для отрасли стало заявление, имевшее под собой реальные основания: шипованные покрышки портят асфальт, делая его состояние неблагоприятным для безопасной езды. Дошло до того, что отдельные страны Европы вовсе запретили такую резину, поставив её производителей перед фактом: сосредоточиться целиком и исключительно на моделях, где ключевым элементом сцепления будут не шипы, а сама структура протектора. Так в классификации появилось новое понятие – фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Столкнувшись с необходимостью улучшения протектора, компании предлагали порой весьма необычные решения вроде присосок на шине, но прижились более традиционные технологии, в частности блоки зимних протекторов было решено обильно скрашивать насечками, получивших название «ламели».

Ассортимент фрикционных моделей разросся до той степени, что в наши дни найти и купить шины такого вида не составляет труда. И всё больше водителей предпочитают именно этот вид.

Стоит сказать, запрет на шипы никак не коснулся скандинавского региона, что объясняется особенностями климата. В Швеции и Финляндии продолжилось улучшение «шиповок», которые вскоре стали расходиться везде, где запрета не было и водители нуждались в шипованной резине.

Эволюция зимних шин шла на протяжении последних 50 лет и продолжается по сей день. За это время прочно вошла в обиход технология использования кремнекислоты, кроме того, для большей эластичности многие производители добавляют в свои изделия натуральные масла, которые уже относятся к следующему поколению инноваций и в некоторой мере являются данью моде на экологически чистый продукт. Шипуемые шины по-прежнему пользуются большим спросом, ибо, как ни парадоксально, равнозначной замены им всё еще не придумано. За каким же типом будущее – «липучками» или «шиповками» - покажет, как всегда, время.

www.kolesomag.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости