С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Трубка вентиляции картерных газов


ТРУБКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ)) — бортжурнал Peugeot 307 2.0 ⚡Bat⚡ 2004 года на DRIVE2

Хочу поделиться своим опытом ремонта трубки вентиляции картерных газов, или попросту сапуна.

Будет, как обычно, много текста и много фоток. На этот раз плохих фоток)) Извиняйте — фоткал на тапок)))

Конечно можно просто купить новую трубку за пару десятков $$$ или чуть больше) Но это слишком просто: а по@баться полюбиться?!)))

В общем, проблема у меня была тут.

Прямо у самого быстросъёма на выходе из клапанной крышки

1 вариантСразу решил попробовать соединить части трубки при помощи коннектора пластикового и термоусадки.

Такой вот натюрморт

Такой вот коннектор на 22 мм

По внутреннему диаметру 16 мм хорошо сел на быстросъём с огрызком сток гофры

С другой стороны тоже вставляем

Ну и сверху всё это дело зафиксировал термоусадками

Как же я тогда ошибался!)) Вся эта громоздкая конструкция попросту не влезла. В месте, где шланг входит в клапанную крышку, очень узко — мешает датчик положения распредвала.

2 вариантИ снова без предварительной примерки почему-то я решил, что коннектор меньшего диаметра спасет меня)) В те дни было холодно, снегопады. Поленился примеряться я)

На этот раз использовал коннектор 16 мм наружный диаметр. Огрызок старой гофры нагрел и снял с быстросъёма

Использовал кусок резинового шланга 16 мм, чтобы соединить маленький коннектор и гофру с другой стороны. И снова термоусадка.

И что вы думаете? Эта мумия снова не влезла!)))

3 вариант

А все эти танцы с коннекторами я начал только потому, что мне тупо лень было искать маслостойкий шланг по всяким спецконторам)) Был такой опыт тут у собратьев на драйве. Но по итогу, всё свелось к тому, что и мне поможет только он — маслостойкий #ука шланг!)) Нашел, поехал, купил метр шланга за копейки.

Маслостойкий шланг, внутренний диаметр 10 мм.

Брал 10-ку, т.к. по наружи у него что-то в районе 16 мм. Натянуть 10-ку на коннекторы стоковой трубки картерных газов было ооочень не просто! В идеале было бы взять 13мм шланг, но шланг большего размера просто не влез бы в то самое узкое место:

Полный размер

Вот тут очень узенько. И это очень сужает просторы для колхозинга)

Вот что получилось:

Полный размер

Вот так получилось — всё плотно, крепко и компактно.

Надеюсь 10 мм в диаметре проходного сечения будет достаточно для картерных газов. Стоковая гофра имела внутри около 14 мм. С другой стороны, думаю, толстая резина шланга будет лучше защищать от перемерзания трубку сапуна. Хотя на этот случай я поставил крышку маслозаливной горловины с перепускным клапаном)

Полный размер

Крышка с клапаном. Не спрашивайте, где я взял ЖЕЛТУЮ крышку))) Уронил в ведро с желтой краской))))

Всем спасибо за внимание! Лайк и репост приветствуется!

Следите за моим БЖ! Весна обещает быть очень интересной!

P.S. Вопрос к знатокам! Как у нас в EW10J4 организован маслоотделитель? Я так понимаю, где-то в клапанной крышке?

www.drive2.ru

Доработка системы вентиляции картерных газов — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Система вентиляции имеет три шланга. Первый шланг представляет собой шланг большого диаметра, по которому картерные газы поступают в маслоотделитель (см. схему). Второй и третий шланги (шланги первого и второго контуров) представляют собой два дополнительных шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания через дроссельный патрубок.

Схема системы вентиляции картера

1-дроссельный патрубок;2-шланг первого контура;3-шланг впускной трубы;4-шланг второго контура;5-маслоотделитель;6-крышка головки цилиндров;

7-вытяжной шланг.

Как известно, картерные газы, проходя через сепаратор и уходя в тонкую трубку (на холостом ходу) или в толстую ( в движении) оставляют на сетке, которая находится внутри сепаратора, частицы масла, нагара и прочей каки, которая высасывается из-под клапанной крышки за счет разрежения, создающегося в ресивере инжектора. Кроме того, часть копоти и частиц масла не задержанная сеткой сепаратора летит в ресивер инжектора, засирая дроссельную заслонку, сам ресивер и его каналы, регулятор холостого хода, форсунки. Для того, чтобы уменьшить кол-во каки в инжекторе и реже мыть дроссельный узел где-то пару месяцев назад я в разрыв шланга, который идет от сепаратора к ресиверу, воткнул обычный топливный фильтр тонкой очистки. Вот так это выглядит со стороны:

После 100-200км пробега

После первой замены фильтр, на котором я проехал около 1000км, стал выглядить так:

первая замена

Вторая замена была произведена примерно через тысячи 1500-2000 после установки очередного фильтра, он же выглядил такоим образом.

Фильтр после 2000км пробега, сравнение с новым

Сам фильтр получается как дешевый расходник, но его замена раз в 1000-1500км обходится куда дешевле и приятнее чем промывка дросельного узла)Всем спасибо за внимание, успехов ;)

www.drive2.ru

Запотевание трубок вентиляции картерных газов — бортжурнал Rover 75 😈 My friend 😈 1999 года на DRIVE2

Всем привет!Дело в том, что у меня стучит один гидрик, да и форсунки стоят от Волги…куда я клоню?

Да вот куда…я давным давно купил у Олега две пустые ГБЦ и начал их оживлять, замена клапанов, маслосъёмных колпачков, шлифовка, расточка каналов водяной рубашки, шлифовка отверстий под впуск и выпуск, полная замена гидрокомпенсаторов, так же приобрёл запчасти для замены ремня ГБЦ (ролики, помпа, ремни, сальники, прокладки), то есть я буду менять ГБЦ, но тут есть одна хрень…сейчас у меня переодически потеют трубки вентиляции картерных газов, они потели после капиталки ДВС, они потели после замены прокладок ГБЦ и они потеют опять, не постоянно, бывает всё сухо, а бывает и нет…чё за хрень?

Под масляной крышкой всё чисто, но они потеют…Спросите уходит ли антифриз? Уходил…тёк патрубок, заменил…но есть и другие слабые места на патрубках где влажно.В общем назовите причины почему могут так потеть трубки, периодами…на работу ДВС это в принципе не сказывается, но в душу данный факт гадит!

Может у кого есть какое решение проблемы или какие мысли!

KV6

Всем зарание спасибо за советы!Прошу репоста, может кто из знающих что подскажет!

www.drive2.ru

Прочистка трубки вентиляции картерных газов X20XEV — бортжурнал Opel Omega Ржавый ☢ 1995 года на DRIVE2

Вдруг кому пригодится. Я перекопал кучу интернетов и так и не нашел ответ на этот вопрос.Трубка отвода картерных газов на X20XEV находится под выпускным коллектором. Держится она на двух болтах на 13сначала снимаем маслоотделитель (сверху на фото)

снимаем маслоотделитель, откручиваем трубку от коллектора и хомут держащий приблуду

трубка на коллекторе держится на хитрых болтах под звездочку, откручивающиеся головкой на 10 или 11 (не помню, на таких же держится термостат и куча всего еще, так что вещь полезная, надо иметь под рукой).

Скрутив трубку и отсоединив патрубок от клапана, опускаем это хозяйство вниз. Теперь открывается куча места для откручивания болтов трубки отвода картерных газов.

а вот и мармелад показался!

дырачька

Откручивать трубку удобнее маленькой трещеткой с удлиннителем (у меня в наборе был 6 см).Сняв ее, промываем/прочищаем/пробиваем всеми не запрещенными законами способами.Сборка в любой последовательности, лишь бы удобнее.

З.Ы. снизу к болтам трубки подобраться нереально, если только руки не переломаны в нескольких местах.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 371000 км

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости