Ржавчина на кузове автомобиля — не просто косметический дефект. Коррозия разъедает металл, приводя личный транспорт в негодность. Избавиться от ржавчины можно своими силами, не пользуясь дорогостоящими услугами автосалонов.
Вернуться к оглавлениюКак возникает проблема? Поверхность кузова автомобиля защищена лакокрасочным покрытием. Царапины, трещины и вмятины нарушают целостность слоя, позволяя металлу контактировать с химическими реагентами, водой и воздухом. Ржавчина становится результатом такого контакта. Очистить ржавый кузов можно с помощью химического, механического или электрохимического очищения.
Для химической поверхность используют:
Перед нанесением преобразователя металл необходимо подготовить. Для этого механически снимают верхний слой ржавчины. В первом случае, в зависимости от состава, раствор начинает действовать через несколько часов.
Удалить опасную ржавчину с металла также можно с помощью продуктов, которые есть в каждом доме. Раствор из 2 столовых ложек соды и половины стакана воды наносят на полчаса, затем смывают мочалкой и водой. При необходимости процедуру повторяют.
Эффективно действуют сок лимона и уксус, смешанные в равных пропорциях. Смесь наносят на 1–2 часа, после чего стирают влажной салфеткой. Для очищения также применяются картофель, газированные напитки и кетчуп.
Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками возможно с помощью таких инструментов.
Приспособления | Преимущества |
Шлифовальная машинка. | Снимать коррозийный слой этим оборудованием значительно легче и быстрее, чем делать это смесью уксуса с лимонным соком. Машинка помогает бороться с ржавчиной на поражённых участках, имеющих большую площадь. |
Болгарка. | Если у автолюбителя есть этот инструмент, шлифовальную машинку покупать необязательно. Достаточно приобрести специальные насадки для болгарки. |
Инструмент для ручной зачистки. | К этому виду оборудования относятся приспособления для закрепления наждачной бумаги и щётка по металлу. Ручной способ зачистки применяется для труднодоступных участков, которые не сможет вычистить машинка. |
Высокую эффективность показал электрохимический метод. Очистка проводится с участием тока и электролитического раствора. В специализированных магазинах продаются наборы для электрохимического очищения. Использование не требует подготовки. Недостаток технологии состоит в невозможности обрабатывать большие зоны поражения.
Вернуться к оглавлениюНа первом этапе автомобиль нужно вымыть, чтобы удалить возможные загрязнения. Затем действуют по такому алгоритму.
Искать ответ на вопрос о том, как убрать ржавчину, приходится многим водителям. Немалую роль в защите автомобиля играют профилактические меры. Регулярное покрытие кузова антикоррозийным составом избавляет от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Обширные металлические поверхности подвергаются значительной коррозии. Автомобиль — излюбленная мишень этого неизбежного природного явления. Сперва это лишь пятна под краской, через годы же губительного воздействия на кузов автомобиля насквозь прогнивают пороги и в отдельных местах наружные поверхности. В результате машина теряет внешний вид и как следствие — значительная потеря в цене на вторичном рынке.
Конечно, современные производители частично решили проблему, используя оцинкованные кузова и более совершенную дополнительную антикоррозийную обработку машин, сходящих с конвейера. Однако что делать, если вы столкнулись с необходимостью убрать ржавчину на подержанном автомобиле с целью, например, провести предпродажную подготовку? Об этом мы и поговорим в нашей публикации.
Основные факторы, которые приводят к коррозии кузова на длительном промежутке времени можно обозначить емким словосочетанием — «континентальный климат». На ржавчину одновременно «работает» большое количество осадков, высокая влажность, резкие перепады температуры.
Автомобили предыдущего поколения (особенно не выпускающаяся ныне «классика» от ВАЗ) подвергались интенсивной коррозии всего за несколько лет эксплуатации. Естественно, современные технологии и гаражное хранение значительно нивелируют основные факторы возникновения ржавчины.
Также в дело вступают дополнительные факторы, объединяющиеся с базовыми и приводящие к эффекту синергии. У относительно новых автомобилей с качественно оцинкованным кузовом во время эксплуатации неизбежно возникают механические повреждения. При этом небольшой скол, вмятина, царапина и так далее вполне могут привести к возникновению локальных очагов коррозии — лакокрасочное покрытие повреждается и неблагоприятные факторы города начинают «работать».
На интенсивно эксплуатирующиеся автомобили возрастом от 5 лет влияет также экологическая обстановка, когда в условиях города металл постепенно разрушается под воздействием воздушной массы с высоким содержанием соединений HCl, SO2, Nh4, h3S, накапливающихся а атмосфере из-за выхлопных газов и деятельности промышленных предприятий.
Несмотря на то, что у нас публикация практической направленности, затронем вскользь теоретические аспекты возникновения коррозии (просторечн. ржавчины). Говоря научным языком, разрушение металла происходит под воздействием химических или физико-химических причин. Фундаментальная причина состоит в термодинамической неустойчивости материалов искусственного происхождения.
Существует четыре типа коррозии металла:
Также можно классифицировать коррозию автомобильного кузова по расположению. Различают два типа:
Сплошная коррозия достаточно редка. Происходит сильное коррозийное повреждение кузова. При необходимости полностью заменяются отдельные кузовные элементы, а там, где еще возможно, производится их обработка. Затем кузов окрашивается заново.
Местную можно подразделить на четыре подтипа:
Итак, мы вкратце ознакомились, какие типы коррозии существуют, а также с их локализацией на кузове авто. Переходим к главному — как же все-таки победить очаги коррозии и сделать так, чтобы они были незаметны.
к содержанию ^В зависимости от типа или локализации поражения на авто, от ржавчины можно избавиться механическими или химическими способами, а также их сочетаниями.
Сперва требуется определить величину очага коррозии под краской. При локальном (небольшом очаге) вполне можно обойтись обработкой с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Если же пятно под краской солидных размеров (можно определить по изменившейся структуре краски вокруг трещин или вздутия), то для предварительной обработки задействуют специальную щетку-насадку на электродрель.
Чтобы удалить небольшой очаг коррозии применяя наждачную бумагу, при обработке требуется постепенно понижать ее зернистость (начать надо с крупного зерна).
Химические средства (в подавляющем количестве основаны на ортофосфорной кислоте), содержащие активные компоненты, применяют для предварительной обработки пораженного участка кузова. Затем, после отслоения пораженной части материала, приступают к обработке механическим способом.
Показания к применению у химических средств в качестве единственного средства (а не вспомогательного) для удаления коррозии весьма противоречивы. Нанесение химии на пораженный ржавчиной участок удаляет с металла абсолютно все, включая пленку, образованную оксидом, что способствует ускорению дальнейшего разрушения.
Иногда химическое средство наносится после механической обработки. Такой способ более предпочтителен, так как происходит удаление оставшихся микроскопических очагов коррозии, а также обезжиривание, необходимое для дальнейшего нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.
к содержанию ^Youtube пестрит видеоинструкциями по нюансам удаления коррозии от людей с различным опытом и квалификацией. Например, этот пользователь (на примере личного опыта) выложил инструкцию, какие места на кузове имеет смысл обработать применительно к заведомо проблемному автомобилю с лишь частичной оцинковкой кузова — ВАЗ 2114. Следующий ролик от весьма профессиональных товарищей, занимающихся покраской автомобилей, речь идет уже об удалении очагов ржавчины на Skoda Octavia.
Остановить поражение кузова автомобиля ржавчиной очень сложно, но замедлить этот процесс можно регулярными обработками и контролем его состояния.
Ржавчина возникает в результате повреждения лакокрасочного покрытия кузова, например скол, царапина. Даже маленькая царапина или скол от камня, открывший доступ к железу кислорода и влаги, через определенное количество времени, поспособствуют появлению ржавчины. Именно по этой причине за кузовом нужно постоянно следить и обрабатывать защитными средствами, например мастикой или банально подкрашивать оголенные места кузова.
Многие по ошибки считают, что хранение автомобиля в гараже, особенно теплом, защитят кузов от возникновения ржавчины. Эти люди сильно заблуждаются и если будут следовать своей теории то вскоре убедятся что ошиблись.
Хранение автомобиля в теплом гараже зимой, многократно способствует возникновению ржавчины на кузове, потому что не все обметают и отбивают куски снега и льда со своего автомобиля, а сразу заезжают в гараж, в результате снег тает и образуется лужа и сырость, благоприятные условия возникновения ржавчины.
Хорошо, допустим вы обметаете автомобиль и отбиваете снег от подкрылков, а снег из под днища автомобиля вы тоже обметаете и обметаете снег из всех щелей защиты кузова, так вот представьте сколько снега может попасть в труднодоступные места в течении дня.
Удаление ржавчины с кузова предполагает выполнение следующих пунктов: мойку кузова, сушку кузова, исследование кузова на наличие всех повреждений, выделение все мест повреждений кузова, подготовку, обработку, удаление ржавчины, нанесение защиты, покраска.
Мойку кузова лучше всего проводить с помощью специального оборудования с применением специальных чистящих средств, которые под высоким давлением хорошо очистят труднодоступные места кузова.
После мойки кузов нужно тщательно просушить, так же с помощью специального оборудования которое под высоким давлением выбьет всю влагу и остатки грязи из труднодоступных мест.
Провести тщательный осмотр кузова на наличие ржавчины с последующим выделением поврежденных мест с которых нужно убрать ржавчину.
Подготовительный этап по удалению ржавчины с кузова автомобиля подразумевает, что бы все средства, такие как шпатлевка, шкурка, химические средства, краска, электрические приборы были у вас под рукой.
Работа по удалению ржавчины с кузова про водится двумя методами: 1. Механическим;
2. Химическим.
Механический метод удаления ржавчины, предполагает удаление лакокрасочного покрытия с кузова до металла с последующей покраской, данный метод подходят для серьезных поражений кузова ржавчиной.
Химический метод удаления ржавчины подходит для кузова который не сильно поврежден ржавчиной и ему требуется косметическая обработка и уход. Химическим метод отлично подойдет если вы хотите убрать мелкие следы ржавчины с кузова.
После проведения всех подготовительных работ, ржавчина с кузова удаляется с помощью шлифовальной машины, снимается слой краски и убирается вся ржавчина с кузова на глубину 5-9 мм. При серьезном поражении кузова, применяется метод вырезания части кузова и приваривается новый лист металла.
После кузов подвергается пескоструйной обработки и шлифовки, что бы поверхность была максимально подготовлена к покраске, но в нашей стране не все мастера так тщательно подходят к выполнению своей работы и именно поэтому после покраски на кузове появляется ржавчина.
Какой способ по удалению ржавчины лучше подойдет, будет зависеть только от степени повреждения кузова.
В данном методе применяется легкая зачистка поврежденных ржавчиной мест кузова с дальнейшей обработкой химическими преобразователями ржавчины.
Данный метод полностью не удалит всю ржавчину, но способен замедлить ее появления, защитить кузов и убрать следы ржавчины, но при условии регулярной обработки кузова, на несколько лет.
Основной компонент применяющийся в преобразователях ржавчины это ортофосфорная кислота, особенно часто ее добавляют советские производители, ну не хотят они заморачиваться над изобретением новой формулы преобразователя ржавчины.
В качестве средства образующего защитное покрытие после обработки преобразователем используется цинковый спрей, частицы цинка образуют защитную пленку на местах кузова которые повреждены ржавчиной, что способствует предотвращению окисления металла. Самый эффективный набор по защите от ржавчины, который можно приобрести в розничных магазинах, это блиц-гальваника цинкор.
блиц-гальваника цинкорВ данном видео коротко рассказывается о самых важных пунктах в момент выполнения работы по удалению ржавчины с кузова автомобиля.
Автомобиль в современном мире является уже не роскошью, а необходимым помощником. Однако, даже приобретая новый автомобиль, водитель не застрахован от того, что на поверхности кузова довольно скоро могут появиться признаки коррозии. И даже заводское антикоррозийное покрытие не сможет долго защищать металл от появления ржавчины. Чтобы быть готовым к решению проблемы, важно знать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля и локализовать её распространение.
Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на его кузовеКоррозия металла может возникнуть на кузове автомобиля в самых неожиданных местах, порой невидимых глазу. Почему же это происходит? Выделим несколько основных факторов возникновения проблемы:
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Также сказываются на состоянии кузова способы хранения машины, особенно в зимнее время. У многих водителей нет гаражей, и они оставляют своего железного коня прямо около своего дома или в лучшем случае на охраняемой стоянке, оборудованной навесами. В этом случае не следует и удивляться скорому появлению ржавчины.
Ещё можно отметить тот факт, что редко когда водитель регулярно очищает днище авто от налипшей грязи, снега, песка и частиц асфальта. А уж о периодическом нанесение на эту часть кузова антикоррозийных защитных составов и говорить нечего.
Чтобы избавиться от ржавчины важно понимать, что коррозия металла бывает разная и от её вида зависит метод борьбы с ней. Различают следующие проявления коррозии:
Существуют наиболее распространённые места, где появляется и начинает уничтожать металл ржавчина. Это:
Чтобы своевременно обнаружить очаги поражения и на самой ранней стадии произвести удаление ржавчины, рекомендуется регулярно (1 раз в неделю, в месяц) осматривать указанные места автомобиля.
Исходя из глубины проникновения и типа коррозии, можно выделить следующие методы борьбы со ржавчиной:
Для удаления ржавчины своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
Имея все инструменты и материалы, можно начинать бороться со ржавчиной на кузове. Если решено выполнять мероприятия в домашних условиях, то лучше всего делать это в тёплом сухом гараже с хорошим освещением. В некоторых случаях можно выполнять работы и под открытым небом. Важно только чтобы погода была тёплая сухая и безветренная.
Если необходимо зачистить ржавчину на кузове, то необходима будет яма или эстакада.
В целом чтобы остановить ржавчину, мастеру необходимо будет выполнить следующие этапы процедуры:
Чтобы защитить своё авто от ржавчины и как можно реже проводить мероприятия по её удалению, важно выполнять профилактические действия. Стоит регулярно наносить защитное покрытие на самые уязвимые участки кузова, такие как:
Защита отдельных участков несколько различается. Например, днище обрабатывается одним средством, а пороги иным. Также доказано, что эффективной является обработка лакокрасочного покрытия кузова восковыми полиролями. К тому же они не только защищают кузов, но и придают поверхности привлекательный внешний вид.
Подводя итог можно сделать вывод, что если использовать изложенные выше советы по удалению коррозии с кузова автомобиля, то получится сохранить прекрасный внешний вид машины и продлить срок её эксплуатации. Современные материалы и используемые технологии позволяют избавиться от ржавчины довольно просто и быстро. Однако делать это необходимо вовремя, на ранних стадиях обнаружения проблемы.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453