С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Угол опережения подачи топлива


Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 3

При повороте кулачкового вала в направлении его вращения при работе двигателя угол опережения подачи топлива увеличивается, а при повороте этого вала в обратном направлении указанный угол уменьшается. В процессе работы двигателя кулачковый вал повертывается автоматически - центробежной муфтой опережения впрыскивания топлива. Насое начинает подавать топливо в цилиндр еще тогда, когда кривошип коленчатого вала не доходит на некоторый угол до ВМТ. Этот угол называют углом начала подачи топлива или углом опережения подачи топлива насосом. Форсунка позднее насоса начинает подавать топливо в цилиндр двигателя вследствие некоторого расширения топливопроводов, незначительной сжимаемости топлива и небольших его утечек в насосе и форсунке.  [31]

Стенд для проверки дизельной топливной аппаратуры ( СДТА.  [32]

Топливный насос высокого давления регулируют на специальном стенде типа СДТА ( рис - 47) - На стенде проверяют начало подачи топлива секциям насоса, а также величину и равномерность подачи. Проверенный и отрегулированный насос высокого давления устанавливают на двигателе, после чего регулируют угол опережения подачи топлива и обороты холостого хода.  [33]

Состояние двигателя характеризуется прежде всего его мощностными и топливными показателями. Отклонение от нормативных значений основных параметров двигателя, а также затруднения с запуском двигателя вызывают необходимость проверки в первую очередь систем питания по параметрам: дымность выпускных газов, течь топлива, равномерность нагрева форсунок, угол опережения подачи топлива, давление топлива в различных участках системы, расход топлива, состав отработанных газов. Состояние кривошишю-шатушюго и газораспределительного механизмов проверяют по акустическим параметрам ( шумам и стукам), по анализу моторных масел, по компрессии, по давлению масла в главной масляной магистрали.  [34]

Каждый вал служит для привода топливных насосов своего ряда. Кулачковые шайбы топливных насосов симметричного профиля, съемные. Установленный на дизеле механизм позволяет изменять угол опережения подачи топлива.  [35]

Привод топливного насоса.  [36]

Если при установке по меткам проверяемый угол опережения впрыска топлива не соответствует требуемому, шлицевой фланец поворачивают, изменяя его положение относительно шестерни. При совмещении соседней пары отверстий шлицевой фланец поворачивается на ГЗО, что соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 3 по углу поворота коленчатого вала. При повороте фланца по часовой стрелке угол опережения подачи топлива увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается.  [37]

Однако после сборки и пуска дизеля все же требуется дополнительная подрегулировка при реостатных испытаниях тепловоза или на стенде для испытания дизелей. Поэтому при сборке дизеля устанавливают фазы газораспределения, угол опережения подачи топлива, а при испытаниях регулируют частоту вращения коленчатого вала двигателя, равномерность распределения нагрузки по цилиндрам и устанавливают упоры ограничения подачи топлива.  [38]

Угол, определяющий момент начала подачи топлива, называется углом опережения подачи топлива. Он зависит от конструкции двигателя, числа оборотов и профиля топливного кулачка. Так как в более быстроходных двигателях процессы совершаются быстрее, то угол опережения подачи топлива здесь больше, чем у тихоходных двигателей.  [39]

По давлению вспышки определяют, правильно ли установлен угол опережения подачи топлива, а следовательно, и как протекает рабочий процесс в проверяемом цилиндре. Давление вспышки по цилиндрам дизеля проверяют после выемки и ремонта или замены поршней, а также при замене топливных насосов, когда может измениться угол опережения подачи топлива.  [40]

При втором техническом уходе выпол няют все работы в объеме ежедневного технического осмотра и первого технического ухода и, кроме того, сливают отстой из топливного бака, промывают топливный бак и трубопроводы; проверяют состояние зарядного генератора, реле-регулятора и пускового реле стартера. У нового или отремонтированного дизеля при первом проведении второго технического ухода проверяют затяжку стяжных и сшивных шпилек головок блока и зажимов регулировочных втулок распределительных валов. При снижении мощности дизеля, затруднительном пуске, повышенных вибрациях, необычном стуке, неустойчивых минимальных холостых оборотах, повышенной дымности выпуска проверяют газораспределение, угол опережения подачи топлива топливным насосом, давление и качество распыла топлива форсунками.  [41]

На дизеле Д50 правильность установки угла опережения подачи топлива при выпуске тепловоза из капитального ремонта проверяют по меткам, нанесенным на валоповоротном диске коленчатого вала и на смотровом окне секции топливного насоса. Для этого проворачивают коленчатый вал по ходу дизеля, совмещая метку валоповоротно-го механизма соответствующего цилиндра с риской указателя на корпусе масляного насоса. В окне проверяемой секции топливного насоса должны совпасть метка на корпусе секции и средняя риска на стакане пружины плунжера. При несовпадении меток угол опережения подачи топлива данной секции насоса регулируют регулировочным винтом толкателя.  [43]

Отъединяют вал наполнения топливного насоса ог регулятора частоты вращения и выдвигают рейки секций на максимальную подачу. Выжимают резинкой топливо из стеклянной трубки моментоскопа с таким расчетом, чтобы трубка была заполнена топливом примерно наполовину. Медленно вращая коленчатый вал по ходу, определяют момент начала движения топлива в стеклянной трубке, в этот момент прекращают проворачивать коленчатый вал. По делениям на градуированном диске определяют угол опережения подачи топлива. Для контроля коленчатый вал проворачивают против хода на V4 оборота и затем снова по ходу определяют момент начала движения топлива в стеклянной трубке.  [44]

Необходимо помнить, что нельзя нарушать угол опережения подачи топлива насосом как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. В обоих случаях снижается мощность двигателя и возрастает износ его деталей. При изменении угла с 20 ( нормальный для дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238) до 28 ( ранняя подача топлива) жесткость работы двигателя возрастает в 1 5 - 2 5 раза, а износ цилиндров - почти в 2 5 раза. Поэтому нужно своевременно проверять и, если необходимо, регулировать угол опережения подачи топлива насосом.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

Как проверить угол опережения подачи топлива?

Категория:

   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Как проверить угол опережения подачи топлива?

Проверку угла опережения подачи топлива начинают с того, что отсоединяют трубку высокого давления от секции первого цилиндра двигателя, устанавливают рычаг подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче, и удаляют воздух из системы питания прокачкой ручным насосом. После этого приступают к проверке угла начала подачи топлива (это удобнее выполнять вдвоем). На штуцер первой секции топливного насоса устанавливают моментоскоп (рис. 1), который представляет собой короткий (50 — 60 мм) кусок трубки высокого давления, соединенный при помощи резинового шланга со стеклянной трубкой с внутренним диаметром 1—2 мм. Мо-ментоскоп закрепляют на штуцере насоса накидной гайкой.

Рис. 1. Моментоскоп: 1 — стеклянная трубка; 2 — резиновый шланг; 3— грубка; 4 — штуцер секции топливного насоса

Затем снимают защитный кожух (козырек) тормоз-ка муфты главного сцепления и под одну из гаек крепления крышки сальника устанавливают стрелку, согнутую из мягкой проволоки. Острие стрелки устанавливают вблизи наружной цилиндрической поверхности шкива тормозка.

Включив декомпрессор проворачивают за рукоятку коленчатый вал двигателя до тех пор, пока из стеклянной трубки моментоскопа не потечет топливо без пузырьков воздуха. Удаляют часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее или нажав на резиновую трубку, и, медленно вращая коленчатый вал двигателя (легкими редкими ударами рукой по рукоятке), наблюдают за уровнем топлива в трубке. Уровень топлива некоторое время остается неподвижным, а затем резко поднимается. В момент начала подъема уровня топлива прекращают проворачивание коленчатого вала и против острия стрелки наносят метку на шкиве тормозка.

Вывертывают из картера маховика (слева, по ходу трактора) установочный винт и вставляют его в это же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик. Нажимая на винт, проворачивают коленчатый вал так, чтобы установочный винт вошел в отверстие в маховике (это соответствует положению поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия).

Наносят против острия стрелки вторую метку па шкиве тормозка. Измеряют длину дуги между двумя метками (это молено сделать тонкой мягкой проволокой или куском бечевки и по линейке с делениями замерить их длину; либо можно воспользоваться короткой металлической линейкой). Длина дуги должна быть равна 49,5—55 мм (на диаметре шкива 210 мм), что соответствует углу начала подачи топлива 27—30° до в. м. т. Если диаметр шкива будет отличаться от указанного, то длину дуги можно подсчитать так: Дд=Д/210-(49,5—55), мм, где Д — диаметр шкива тормозка муфты главного сцепления.

Если угол начала подачи топлива отличается от требуемого, изменяют его за счет перестановки шлицевого фланца (см. рис. 16) на шестерне. Для этого отгибают замковые шайбы и вывертывают болты, проворачивают фланец с кулачковым валом топливного насоса относительно шестерни в ту или йную сторону (в зависимости от требуемой корректировки). Чтобы уменьшить угол начала подачи топлива (более поздний впрыск), проворачивают фланец против часовой стрелки. Поворотом фланца по часовой стрелке угол подачи топлива увеличивают (более ранний впрыск).

Поворачивая фланец до совпадения его следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, изменяют угол на 3° поворота коленчатого вала. Зная, на какую величину нужно изменить угол начала подачи топлива, определяют, какие отверстия следует совместить.

Установив правильный угол начала подачи топлива, затягивают до отказа болты и надежно закон-тривают их отгибными шайбами. Снимают установленные для проверки приспособления и ставят на место все детали и узлы топливной системы.

Описанный выше способ проверки можно применять только для установки топливных насосов с исправными (неизношенными) плунжерными парами и проверенными на герметичность нагнетательными клапанами. Топливные насосы, бывшие длительное время в работе, рекомендуется устанавливать после регулировки угла начала подачи топлива по эталонному (исправному) насосу. Эталонный иасос устанавливают, как указано выше, затем снимают и на его место ставят старый. При этом нельзя нарушать положение шлицевого фланца и шестерни.

Реклама:
Читать далее: Какой уход за воздухоочистителем двигателя СМД-14НГ?

Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

В эксплуатации угол опережения подачи топлива может нарушиться в результате проскальзывания фланца 7 (рис. 35) приводного вала 6 относительно пакета пластин 3 при слабой затяжке болтов 5. Проверку и регулировку угла опережения подачи топлива производите в следующей последовательности: 1. Установите моментоскоп (рис. 36) на штуцер первой секции топливного насоса. 2. Установите указатель 1 (рис. 37) на корпусе топливного насоса острием стрелки к вилке насоса.

3. Включите механизм декомпрессии и рукояткой проверните

коленчатый вал двигателя до появления из трубки моментоскопа струи топлива без пузырьков воздуха.

Рис. 35, Муфта привода топливного насоса; 2 — риски на вилке топливного насоса; 2 — вилка топливного насоса; 3 — пакеты пластин;

шайба; 5 — болт о гайкой; 6 — валик привода топливного насоса; 7 -- фланец; а — стяжной болт; 9 — болт; 10 — стопорная шайба; 11 — крестовина

4. Вылейте часть топлива из трубки моментоскопа, встряхнув ее, и продол-' жайте вращение коленчатого вала. В момент начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа прекратите вращение коленчатого вала и установите указатель 3 против первой риски на вилке (рис. 38, б). 5. Установите в ВМТ поршень первого цилиндра на такте сжатия, используя установочную шпильку и отверстия в картере маховика и маховике при вращении коленчатого вала, и проверьте совпадение указателя со второй риской на вилке (рис. 38, а). 6. При несовпадении риски с указателем ослабьте болты крепления пакета пластин к фланцу (см. рис. 35) и, проворачивая рукой кулачковый вал топливного насоса, совместите данную риску с указателем. 7. Проверьте повторно правильность установки угла опережения подачи топлива. При проверке допускается вначале находить ВМТ первого цилиндра на такте сжатия с фиксацией положения второй риски, а затем момент начала подачи топлива по моментоскопу и соответствие данного момента положению указателя относительно первой риски на вилке. Длина дуги между рисками на вилке, равная 13,3 мм, соответствует углу поворота коленчатого вала 24—26° — оптимальному углу опережения подачи топлива. В стационарных условиях проверку и регулировку угла опережения подачи топлива производите с применением градуированного лимба в таком порядке: 1. Установите на шкив коленчатого вала градуированный лимб, закрепив его двумя болтами. 2. Установите под ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку-указатель острием к шкале лимба.

3. Выполните операции приведенных выше пунктов 2, 3, 4, 5. Разность между вторым и первым показателем шкалы лимба есть угол опережения впрыска топлива.

Рис. 36. Моментоскоп: 1 — стеклянная трубка;

2 — резиновая трубка; 3 - топливопровод высокого давления

Рис. 38. Установка угла опережения подачи топлива

На двигателях с изношенными топливными насосами проверка и установка угла опережения подачи описанными способами невозможна, так как при медленном вращении коленчатого вала трудно определить действительный угол опережения подачи топлива из-за утечки топлива через увеличенные зазоры в плунжерных парах.

В этом случае проверку и регулировку угла опережения подачи топлива производите с помощью эталонного насоса в таком порядке:

1. Установите необходимый угол опережения подачи топлива по эталонному насосу одним из описанных выше способов и зафиксируйте взаимное положение фланца и пакета пластин. 2. Снимите эталонный насос и установите насос, предназначенный для эксплуатации, не нарушая при этом взаимного расположения фланца и пакета пластин. В качестве эталонного насоса используйте топливный насос с новыми плунжерными парами. Снятие с двигателя топливного насоса

Для снятия топливного насоса выполните следующее:

1. Отсоедините топливопроводы низкого давления и установите защитные втулки 3 (рис. 39) на болты поворотных угольников.

2. Отверните гайки крепления топливопроводов высокого давления к штуцерам топливного насоса, на штуцеры наверните гайки-колпачки 1, в гайки крепления топливопроводов высокого давления вверните пробки 5. 3. Отсоедините тягу 5 (см. рис. 42) от рычага 6 регулятора топливного насоса. 4. Отверните два болта 9 (см. pис. 35). 5. Отверните болты крепления насоса к кронштейну. 6. Снимите насос.

Установку насоса производите в обратном порядке.

Рис. 39, Установка на топливопроводы защитных колпачков, втулок пробок: 1 — гайка-колпачок; 2 — головка топливного насоса; 3 — защитная втулка; 4 — топливопровод высокого давления; 5 — пробка; 6 гайка-

колпачок; 7 — штуцер

Проверка и регулировка топливного насоса на стенде Регулировку насоса выполняйте на стенде со стендовыми топливопроводами высокого давления и комплектом форсунок или имитаторов. Пропускная способность форсунок допускается с отклонениями не более 4%. При отсутствии стендовых форсунок проверку и регулировку насоса допускается производить с рабочими форсунками, которые должны быть отрегулированы на давление впрыска 150 кгс/см2, проверены на качество распылива-ния и должны иметь прочищенные сопловые отверстия. В этом случае порядок установки форсунок на стенде и двигателе должен быть одинаков, для чего рекомендуется перед снятием форсунок с двигателя отметить их порядковое расположение по цилиндрам. Проверку и регулировку топливного насоса на стенде производите в следующей последовательности: 1. Проверьте герметичность соединений топливной системы, отвернув пробку 43 (см. рис. 28) для выпуска воздуха. Вытекающая струя топлива должна быть без пузырьков воздуха. 2. Проверьте давление топлива в головке топливного насоса, которое должно быть не менее 1 кгс/см2. 3. Проверьте герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их дизельным топливом под давлением 1,2—1,5 кгс/см2. Проверку проводите на неработающем насосе при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. Время проверки на герметичность — 2 мин. При появлении течей из нажимных штуцеров 1 замените нагнетательные клапаны. Нагнетательные клапаны устанавливайте одной группы гидроплотности. 4. Проверьте состояние плунжерных пар в таком порядке-

а) установите на проверяемую секцию максиметр, отрегулировав его на давление 350 кгс/см2 (или отрегулированную на это же давление форсунку);

б) установите рычаг регулятора до упора в регулировочный болт и вытяните кнопку валика обогатителя; установите на стенде 100—120 об/мин и произведите несколько впрысков через распылитель максиметра; в) замените плунжерные пары, если давление впрыска ниже 350 кгс/см2; плунжерные пары устанавливайте одной группы гидроплотности. 5. Определите угол начала подачи топлива секциями насоса. Для этого установите моментоскоп на первую секцию топливного насоса, заполните его топливом и, вращая приводной вал насоса, зафиксируйте момент начала подъема топлива в моментоскопе. Угол начала подачи топлива секцией насоса (по шкале лимба) равен углу поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке от момента подъема топлива в моментоскопе ВМТ кулачка. Он должен быть 36—37°.

6. Определите ВМТ кулачка. Для этого зафиксируйте момент начала подъема топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, поверните вал на 90°, затем, поворачивая его обратно, зафиксируйте на лимбе момент начала подъема топлива при вращении вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ВМТ кулачка. 7. Отрегулируйте при необходимости угол начала подачи топлива, ввертывая или вывертывая болт 42 толкателя. При вывертывании болта толкателя угол начала подачи топлива секцией увеличивается, при ввертывании — уменьшается. 8. Отрегулируйте угол начала подачи топлива остальными секциями насоса. Момент начала подачи топлива остальными секциями должен соответствовать порядку работы двигателя через каждые 60е +- 30'. 9. Проверьте и отрегулируйте частоту вращения вала, соответствующую полному выключению подачи топлива форсунками. Частота вращения должна быть в пределах 870—900 об/мин. Для уменьшения частоты вращения, соответствующей полному выключению подачи топлива, уменьшите число прокладок под внутренней пружиной 33 регулятора, для увеличения частоты вращения увеличьте число прокладок; при этом повторно отрегулируйте начало действия регулятора. 10. Отрегулируйте равномерность и величину подачи топлива секциями насоса, перемещая хомутики рейки. Для увеличения подачи какой-либо секции переместите хомутик этой секции по рейке вправо, для уменьшения подачи — влево. При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех секций насоса регулировку производите ввертыванием или вывертыванием регулировочного винта вилки. При ввертывании винта подача во всех секциях насоса уменьшается, при вывертывании — увеличивается. После указанной регулировки проверьте начало действия регулятора. Последовательно проверьте подачу топлива секциями при частотах вращения, соответствующих номинальному режиму и режиму максимального крутящего момента. Подача должна соответствовать 88 мм9/цикл (70,5—72 см3/мин) при частоте вращения кулачкового вала 800 об/мин, 104—110мм3/цикл (62,5—66см3/мин) при частоте вращения кулачкового вала насоса 600 об/мин. Неравномерность подачи топлива между секциями должна быть при частотах вращения кулачкового вала, соответствующих номинальному режиму не более 3% и режиму максимального крутящего момента — не более 6%. Величину цикловой подачи топлива при режиме максимального крутящего момента регулируйте поворотом призмы. Для увеличения подачи топлива поверните ее по часовой стрелке, для уменьшения — против часовой стрелки. Для регулировки положения винта-упора 30 (см. рис. 28) выполните следующее:

1. Установите максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. 2. Вверните винт-упор до соприкосновения с вилкой, а затем выверните на один оборот, что будет соответствовать зазору 1 мм, и законтрите.

При увеличенном зазоре возможны случаи недопустимо высокого повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя. При отсутствии указанного зазора двигатель может не развивать полной мощности.

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Нагнетательный клапан топлив-v ного насоса.  [1]

Угол опережения подачи топлива в аависимости от числа оборотов двигателя автоматически изменяется муфтой 3 ( см. рис. 51), соединяющей кулачковый вал насоса 2 ( см. рис. 51) с валом привода. При увеличении числа оборотов грузы 9 под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин 10 и расходятся. Через пальцы 11 ведомая полумуфта / 2, а вместе с ней и кулачковый вал насоса повертываются относительно ведущей полумуфты, и впрыск топлива произойдет раньше. Трущиеся детали насосов смазываются дизельным топливом. Регулятор числа оборотов двигателя ЯМЗ-236 всере-жимный. Он автоматически изменяет подачу топлива на всех нагрузках, чем обеспечивает поддержание устойчивого числа оборотов. Регулятор поддерживает также минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала при холостом ходе двигателя и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала.  [2]

Угол опережения подачи топлива при помощи индикатора проверяют следующим образом. Рычаг управления двигателя устанавливается на положение Стоп.  [3]

Угол опережения подачи топлива устанавливается поворотом топливной кулачковой шайбы и регулировкой зазора между роликом толкателя и цилиндрической частью кулачковой шайбы, если в конструкции насоса предусмотрен этот зазор.  [4]

Угол опережения подачи топлива в цилиндры на дизелях 2Д100 ( 17 1) и 10Д100 ( 10 1) регулируют толщиной прокладок, укладываемых под фланцы топливных насосов.  [6]

Правильно установленный угол опережения подачи топлива является необходимым условием нормальной работы двигателя.  [7]

Моменте - [ IMAGE ] Установка стрел-скоп. ки для проверки угла опе.  [8]

Если угол опережения подачи топлива будет другим, то его нужно отрегулировать, повернув шлицевую шайбу относительно шестерни топливного насоса.  [9]

Оптимальные углы опережения подачи топлива на тракторных двигателях.  [10]

Регулировать угол опережения подачи топлива рекомендуется в такой последовательности.  [11]

На дизелях М753 угол опережения подачи топлива ( 29 - 31) определяют по первому левому цилиндру, в который подается топливо от второго плунжера насоса. Для этого на штуцер второго плунжера топливного насоса устанавливают моментоскоп, а ручкой аварийного пуска перемещают рейку на полную подачу. Затем полость насоса заливают дизельным топливом и одновременно поворачивают отсоединенный от привода кулачковый вал до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа. Далее кулачковый вал поворачивают против часовой стрелки ( со стороны привода) до момента начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа. Левый поршень первого цилиндра регляжем устанавливают в в. Все клапаны первого цилиндра должны быть закрыты. После этого коленчатый вал проворачивают против хода на 50 - 60 от в. При таком положении вводят шлицы рессоры привода в зацепление и вторично проверяют угол опережения подачи топлива.  [13]

При вывинчивании болта угол опережения подачи топлива увеличивается, при ввинчивании уменьшается.  [14]

При ввертывании болта угол опережения подачи топлива уменьшается, при вывертывании-увеличивается, так как изменяется положение верхней кромки плунжера относительно торца нагнетательного клапана.  [15]

Страницы:      1    2    3    4


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости