С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка форсунок во время движения


Промывка инжектора – диагностика загрязнений и процесс очистки + видео

Промывка инжектора нужна довольно редко, несмотря на множественные советы чистить его форсунки чуть ли не каждые 30 тысяч км. Обусловлено такое загрязнение несовершенством современного топлива, множеством присадок к нему и постепенным техническим износом вашей топливной системы. Как же определить необходимость этой операции и как осуществить ее самостоятельно, обсудим в этой статье.

Чистка инжектора нужна при определенных сигналах со стороны вашего автомобиля. Таковыми является повышенный расход топлива, на который указывает бортовой компьютер, плохой запуск двигателя и неровная работа мотора во время движения, когда встречаются провалы и рывки в его работе. Причем не спешите лезть в эту систему, если у вас проявляется только один какой-то признак, например, расход топлива. Это может быть связано с характером езды, приспущенными колесами и многими другими факторами.

Дополнительным способом проверить правильность ваших догадок будет обращение на СТО, где имеются необходимые тестеры для форсунок инжекторных двигателей. Там же вам посоветуют, что можно сделать, если они действительно пришли в негодность из-за коксования топлива на отверстиях. Принципиально разных способов промывки сегодня существует два: специальной жидкостью прямо в автомобиль и ультразвуком с предварительным снятием форсунок. Судя по тому, каким мнением располагают опытные автомобилисты, специальные жидкости не приводят к какому-либо ощутимому результату, поэтому мы разберем, как осуществить эту операцию с помощью ультразвука.

Для работы понадобится источник питания, в качестве которого можно использовать даже аккумулятор вашего автомобиля, ультразвуковой прибор Пульсар и емкость для промываемых форсунок. Для начала следует дождаться, пока двигатель остынет, если вы недавно эксплуатировали машину. Отключите АКБ (снимите клемму «+») либо вовсе снимите его и поставьте рядом с рабочим местом, если это будет ваш источник питания. Далее потребуется извлечь топливную рейку, чтобы ничего не мешало, отключите все окружающие приспособления (шланги, фильтры, клапан и т.д.).

На торце рейки имеется клапан, с его помощью можно скинуть давление, после чего можно отсоединить топливную магистраль от рейки. Теперь подождите немного, чтобы остатки бензина стекли с топливных шлангов. Далее рейку можно снять и также дать каплям топлива стечь в отдельную банку. Теперь вам доступен впускной коллектор, чистку можно начать уже там. Посадочные места, где стоят форсунки, нужно почистить, ведь уже вокруг них достаточно всяких отложений и шлама.

Делается это сначала отверткой, а затем продувается, можно использовать компрессор, а можно не мудрить и воспользоваться ртом или грушей.

Теперь снимайте с рейки форсунки, уберите уплотнительные кольца, проверьте их на наличие повреждений. Возможно, их придется заменить. Возьмите обычный медицинский шприц минимум 5 мл объема и наденьте на каждую форсунку, а также к каждой из них подсоедините клеммы от прибора с ультразвуком. Поставьте полученные конструкции в пол-литровую банку в вертикальном положении. В шприцы налейте по 5 мл растворителя. Теперь все для очистки готово.

Прибор Пульсар подсоединяется к сети или к АКБ автомобиля (красная клемма к «+», черная – к «-»). Промывка форсунок делается в несколько стадий. Сначала проверьте холостой ход прибора, вы услышите характерное цоканье. Остановите работу нажатием двух нижних кнопок. Для первого цикла запустите режим кавитации (одновременное нажатие 4 кнопок). Когда растворитель пройдет форсунки, выключите прибор, извлеките форсунки, слейте грязный растворитель, смочите тряпочку в растворителе и пройдитесь по носикам форсунок.

Теперь опять наденьте шприцы, налейте растворитель, подсоедините прибор и повторите цикл. Потом проделайте его третий раз. Если растворитель продолжает выходить грязный, продолжайте циклы, пока он не станет выходить своего естественного чистого цвета. Можно добавлять по чуть-чуть моющей жидкости в каждый шприц. Если несколько дополнительных циклов не помогли, то проведите принудительное промывание на максимальных оборотах прибора. Если достичь чистоты растворителя на выходе получилось без этой меры, то проделать один принудительный цикл все же нужно, для финального аккорда, так сказать.

Теперь отсоедините Пульсар от АКБ или сети, также отключите от него контактные гнезда форсунок, работа с ним завершена. Каждую форсунку освободите от шприца, протрите насухо, снабдите уплотнительными кольцами (соблюдайте их цветовую принадлежность: черный – снизу, коричневый – сверху), их смажьте. Теперь установите все, что разобрали, в автомобиль, соблюдая обратный порядок разборки. Вставьте АКБ, затяните все патрубки, прокачайте топливо в рейку пятикратным включением зажигания (без запуска стартера). Теперь запускайте двигатель и проверяйте его послушание.

Промывка инжектора автомобиля.

Не секрет, что продаваемое на большинстве автомобильных заправок России топливо не отличается выдающимися качествами. К сожалению, его обильно «сдабривают» большим количеством присадок, которые имеют крайне негативное влияние на топливную систему машины. Причина этого кроется в том, что дополнительные активные вещества просто не успевают полностью прогорать, оставляя внутри двигателя и на его дополнительном оборудовании нагар. Со временем он накапливается, перекрывая нормальное поступление смеси топлива в двигатель. Это может происходить на фильтрах грубой и мелкой очистки, в топливном насосе, инжекторе, а также форсунках. Если количественное загрязнение достигло критичного для обеспечения нормальной работы предела, то авто начинает вести себя чрезвычайно капризно. Прежде всего, начинают «плавать» холостые обороты. Они то чрезмерно поднимаются вверх, то опускаются до значений, когда автомобиль начинает глохнуть. Вторым симптомом является потеря тяговой мощности, которую можно особо ощутить при попытках ускориться, например, для выполнения обгона. Водитель, как и прежде, нажимает на педаль газа, но вместо набора скорости начинает ощущать провалы. И, наконец, третьим пунктом выделим существенное возрастание топливных затрат. Авто без видимых причин начинает потреблять значительно больше бензина. Причин подобных проблем, как мы уже сказали, может быть несколько. Сегодня хотелось бы остановиться на одной из самых главных – засорении инжектора и форсунок. Как не трудно догадаться, чтобы восстановить нормальную работу авто их необходимо промыть. Большинство автолюбителей использует для этих целей специальные очищающие присадки, продающиеся в любом магазине автомобильной химии. Водители заливают их в бак и продолжают ездить, как ни в чем не бывало. Очистка, конечно, произойдет. Однако есть проблема. Вместе с тем, вымоется вся грязь из бензобака, которая с большой долей вероятности дополнительно забьет не только все фильтры и бензонасос, но и причинит огромный вред форсункам. После такой прочистки потребуется проводить достаточно серьезные ремонтные работы, которые встанут хозяину авто в серьезную «копеечку». Чтобы качественно очистить инжектор без возникновения дополнительных трудностей, гораздо правильнее обратиться к профильным мастерам автосервиса. Принцип промывания инжектора на СТО несколько иной. К топливному контуру подключается обратный шланг, который прогоняет накаченное насосом топливо обратно в бак. К входящему штуцеру блока цилиндров специалисты присоединяют отдельный стенд, эмулирующий работу топливной системы. Однако вместо бензиновой смеси в нем используется специальная жидкость для промывки, подаваемая под давлением. Далее запускается двигатель автомобиля и работает в течение 30 минут на холостом ходу. Некоторые специалисты разделяют это время на два этапа с пятиминутными перерывом между ними. Оба способа применимы. После проведения подобной промывки полностью заменяется комплект свечей, а также необходимо заменить масло и соответствующий фильтр. По итогам работы автомобиль заметно прибавляет в динамике, начинает работать ровно, а его топливный расход существенно снижается. Все потому, что инжектор и форсунки приобретают первозданный вид, будто они только что установлены с конвейера. Существует и третий способ очистки. Для его осуществления задействуется ультразвук. Производится частичная разборка навесного оборудования авто. Форсунки снимаются и укладываются в специальную ультразвуковую ванну. После проведения процедуры они тоже становятся «как новые». К сожалению, последнее время данный метод очистки на некоторых моделях машин не применим. Дело в том, что производители стали использовать на форсунках специальное керамическое напыление, которое от воздействия ультразвука разрушается. Это, в свою очередь, приводит к необходимости их полной замены. К таким автомобилям относятся, например, машины марки Ford.

Подводя итоги статьи, хочется призвать автолюбителей не запускать своих «любимцев» до такого состояния, когда начинают появляться тревожные симптомы в работе. Учитывая качество отечественного топлива, обслуживание топливной системы в виде промывки необходимо проводить хотя бы один раз в год. Цена подобных процедур не слишком высокая, зато впоследствии вы избежите появления более серьезных проблем, которые могут потребовать куда больших финансовых вложений.

Промывка инжектора – несложная задача, требующая постоянного внимания

Инжекторы необходимы для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Они оснащены клапанами, осуществляющими его распыление в мельчайшей фазе, поэтому их состояние очень важно. Оно влияет на состояние двигателя в целом, вот почему забившееся и засорившееся оборудование непригодно для эксплуатации. Регулярная промывка инжектора – это необходимость, которую следует неукоснительно выполнять.

Главные показатели качества заключаются в герметичности инжектора, его пропускной возможности в рабочем состоянии и величины факела распыления топливной жидкости. Поступая в инжектор, топливо должно перемешаться с воздухом до получения наибольшей однородности. Интенсивное перемешивание даёт смеси возможность немедленно вспыхнуть в цилиндре и выделить энергию, способную обеспечить силу крутящего момента.

Однако проблема заключается в том, что в процессе эксплуатации на корпусе инжектора или рядом с его запорным устройством накапливается и откладывается нагар, который нарушает герметичность, а в результате даже после остановки мотора происходит протечка топлива через неприкрытые клапаны инжектора. Выход из такой ситуации один - промывка инжектора, иначе двигатель даже в прогретом состоянии будет плохо запускаться.

Грязные сопла инжектора снижают его производительность. Смесь, поступающая в цилиндр, не сгорает полностью и при резком нажатии на педаль газа образует сильные хлопки, а также во время движения расходуется намного больше топлива, чем это необходимо. Вот почему даже в то время, когда не ощущается выраженных признаков засорения инжектора, всё равно замечается увеличение расхода топлива. Это означает, что необходима промывка инжектора, потому что в обеднённой кислородом смеси датчики регистрируют несоответствие норме. Компьютерная система понимает это как недостаток топлива и задаёт программу повышения его расхода.

Причиной засорения инжекторов обычно является бензин. В нём всегда имеются мелкие взвешенные вещества, пусть и незаметные на вид, но зато быстро оседающие на сетчатых фильтрах. Самые мелкие из них достигают сопла инжектора и там под влиянием высокой температуры превращаются в нагар. Бензонасос с силой проталкивает новую порцию топлива, и новые частички посторонних примесей проникают в сопло, увеличивая величину нагара.

При незначительных загрязнениях можно применить одну из предлагаемых рынком присадок. Присадки используются как очиститель инжектора. Их рекомендуют применять для профилактических целей, например, во время длительного путешествия на автомобиле. Для того чтобы промывка инжектора требовалась как можно реже, следует уделять внимание качеству заливаемого топлива, не забывать проводить очистку фильтров в бензонасосе и бензинового бака от скопившихся осадков.

Современные станции технического обслуживания оснащены стендами, с помощью которых очень быстро и точно можно выяснить состояние инжекторов и, если нужно, тут же обратиться к специалистам с просьбой прочистить их. Но наши отечественные автомобилисты почти все являются мастерами на все руки и поэтому для них предпочтительнее чистка инжектора своими руками, чем регулярное посещение автосервиса.

Промывка форсунок - восстановление рабочих параметров автомобиля :

Со временем на каналах форсунок оседают грязь, смолы и иные отложения, которые препятствуют их нормальному функционированию. И как итог у двигателя ухудшаются мощностные и динамические характеристики. Поэтому промывка форсунок – мера, в необходимости которой не стоит сомневаться. Она позволяет очистить инжекторы и восстановить эксплуатационные показатели силового агрегата.

Причины загрязнения форсунок

Большинство автолюбителей винят в такой проблеме некачественное топливо. Но это только отчасти верное утверждение. Плохой бензин просто ускоряет процесс загрязнения, так же как и поездки на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Даже заправляясь у проверенных поставщиков с известным брендом, все равно придется выполнять такую процедуру, как промывка форсунок. Связано это с тем, что в результате остановки двигателя в топливной рампе и инжекторе остается бензин. Его легкие фракции испаряются, а тяжелые остаются внутри и оседают. В итоге возникает загрязнение.

Диагностика

Поиск неисправной форсунки выполняется так же, как и в случае с нерабочей свечой зажигания. Сначала необходимо поочередно отключать питание от каждой из них. Если при обесточивании форсунки работа двигателя не изменилась, то именно в ней и надо искать причину. Дальнейшее обследование заключается в том, что проверяется подача напряжения на неё. Для этого можно воспользоваться вольтметром. Также следует проверить на срабатывание электромагнитный клапан. Сделать это можно следующим образом: кратковременно подать ток с аккумуляторной батареи на клемму форсунки. Если при этом будут издаваться щелчки, то он исправен. Если диагностика показала, что форсунка работает некорректно, а все оставшиеся тесты указывают на исправность механизмов, то остается только выполнить чистку инжекторов.

Промывка форсунок при помощи присадок в бензин

Данный метод является самым простым, но при этом самым малоэффективным. Он помогает устранить легкие засоры и хорош только как профилактическая мера. Бутылочки с очищающим средством можно найти практически в каждом магазине автохимии. Их способ применения очень прост: содержимое баночки необходимо залить в бак автомобиля во время заправки топливом, после чего отъездить весь объем смеси.

Промывка форсунок без снятия

Данный способ очистки подразумевает использование специальной установки вместо штатной системы питания. После её подключения двигателю дают поработать около получаса на специальном сольвенте. Моющий состав эффективно удаляет все отложения.

Промывка форсунок своими руками со снятием топливной рампы

Данный метод очистки является очень эффективным, но при этом требует от исполнителя немалых усилий. Для начала необходимо снять топливную рампу, отключить провода от форсунок и извлечь их из посадочных мест. При этом все открывшиеся каналы следует заткнуть чистыми салфетками. Извлеченные форсунки следует очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной автохимией. Далее понадобятся очиститель в баллончике с трубкой, шприц и источник питания. Из шприца необходимо извлечь поршень и вставить в него форсунку. С другой стороны к нему следует подсоединить трубку баллончика. К клеммам форсунок необходимо подключить провода от источника питания. Подать ток с одновременным нажатием на кнопку баллончика. Так выполняется очистка форсунок. Данная процедура проводится до тех пор, пока распыляемая струя не станет равномерной.

Ультрозвуковая промывка форсунок

В домашних условиях такую операцию не выполнить, если нет специального стенда. Суть метода заключается в следующем: форсунки снимаются с топливной рампы и помещаются в установку, где под действием ультразвуковых вибраций и очистителя они промываются. Продолжительность операции составляет от получаса до часа. По мнениям экспертов, данный способ является самым эффективным.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости