В последнее время среди покупателей все большей популярностью пользуются автомобили с «автоматом», поскольку управлять такой машиной намного проще и, как утверждают многие эксперты, безопаснее, поскольку водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. Многие автолюбители, между тем, не представляют, что управление автоматической коробкой передач также требует определенных знаний и навыков. В самом деле, ездить на машине с АКПП гораздо проще, ведь от водителя требуется только включить режим «Драйв» и нажимать педали акселератора и тормоза, все остальное автомобиль сделает сам. Он не заглохнет при трогании, не откатится назад, если придется стартовать на подъеме, наконец, он не отвлекает водителя от дороги необходимостью работать с рычагом коробки передач. Однако чтобы преждевременно не испортить дорогостоящий узел, необходимо знать правила обращения с ним и его устройство. На эту тему существует немало обучающих видеороликов в сети интернет.
При езде на машине с механической коробкой передач, водитель вынужден вручную изменять передаточные числа, чтобы добиться оптимального соотношения скорости автомобиля, расхода горючего и дорожных условий. Иными словами, при езде по хорошо укатанному асфальту, нужно включить высшую передачу, которая обеспечит высокую скорость передвижения и минимальный расход горючего. И, наоборот, на проселочной дороге нужно включить пониженную передачу, чтобы в распоряжении водителя были максимальный крутящий момент и мощность, которые позволят преодолеть труднопроходимые участки. От водителя при этом требуется контролировать показания спидометра и тахометра, оценивать состояние дорожного покрытия, работать сцеплением и рычагом переключения передач.
Если же машина оснащена АКПП, то все вышеперечисленные операции выполняются без человеческого вмешательства. Особенно удобна автоматическая коробка передач для начинающих водителей, поскольку избавляет их от главной сложности – трогания с места.
Автоматическая КПП состоит из двух основных компонентов: гидромеханического узла и системы управления. Как нетрудно догадаться, первый выполняет основную работу – передает от двигателя к ведущим колесам крутящий момент, а вторая определяет порядок работы.
Система управления АКПП включает в себя блок управления, входные датчики, исполняющие механизмы. В систему управления входят датчики, определяющие:
Блок управления на основе информации, получаемой с датчиков, определяет порядок, в котором происходит переключение передач так, как заложено в программе. Помимо входных датчиков, блок управления получает данные от других систем автомобиля: АБС, электронной системы управления двигателем (ЭСУД), рулевого управления и климат-контроля. От ЭСУД в блок управления АКПП передается информация о частоте вращения коленвала, положении дроссельной заслонки, положении педали газа. Вслед за этим, блок управления двигателем получает сигналы от системы управления АКПП и понижает крутящий момент в момент переключения передач.
На основании показаний датчиков других систем, блок управления коробкой передач определяет условия движения автомобиля:
Современные автомобили оснащаются адаптивными «автоматами», т.е. теми, которые могут приспосабливаться под конкретного водителя. Блок управления оценивает такие параметры, как интенсивность разгона и торможения. На основании этой информации запускается тот или иной алгоритм работы АКПП. Помимо этого, блок управления адаптивной автоматической коробкой передач учитывает условия движения автомобиля: наличие прицепа, спуск, подъем, повороты, гололед, едет машина по городу или по трассе.
Более подробно с логикой и порядком работы АКПП можно ознакомиться на видео.
В отличие от «механики», где водитель самостоятельно выбирает конкретную передачу в зависимости от ситуации, на машине с АКПП при помощи селектора можно выбрать определенный режим ее работы, наиболее подходящий в конкретном случае.
Основных режимов, заложенных в блок управления автоматической коробки передач четыре:
В режиме P блокируются ведущие колеса автомобиля. Он выбирается, когда машина запаркована. В этом режиме ее можно завести, в том числе при помощи автозапуска, без риска, что она поедет без водителя. Эффект от «паркинга» равноценен затянутому ручному тормозу. Несмотря на то, что производители рекомендуют пользоваться ручником, как правило, вполне достаточно перевести рычаг селектора в P-режим, чтобы исключить вероятность движения машины даже в случае остановки на уклоне.
D – это основной режим работы автоматической коробки передач. Когда он включен, достаточно будет просто отпустить педаль тормоза, и автомобиль поедет. С набором скорости и ростом оборотов коленчатого вала, блок управления дает команду на последовательное переключение передач вверх, с уменьшением, соответственно, вниз.
Если необходимо сбросить скорость, достаточно отпустить педаль газа, тогда автомобиль начнет торможение двигателем. При необходимости резкого ускорения, например, при обгоне, необходимо вжать педаль газа «в пол», это послужит коробке передач сигналом для включения пониженной передачи (режим «кик-даун»). N – нейтральное положение рычага. Так блок управления разъединяет коробку передач и двигатель. Применяется он при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, или при буксировке.
Наконец, R – режим заднего хода.
Помимо четырех основных, автоматическая КПП может иметь и дополнительные режимы, значительно расширяющие ее функциональность. К ним относятся:
Сам по себе «автомат» – довольно надежный агрегат, и если соблюдать некоторые правила, на машине удастся проехать не одну сотню тысяч километров без ремонта и замены коробки передач.
Чтобы тронуться с места или включить задний ход, достаточно просто нажать педаль тормоза. После этого включить нужный режим (D или R) и отпустить тормоз. Среди автовладельцев также существует мнение, что для перевода автоматической коробки передач из режима D в режим R или наоборот, необходимо вначале включить нейтраль (N). Специалисты утверждают, что это мнение ошибочно, поскольку в таком случае водитель вынуждает коробку передач совершить лишнее переключение, что ведет к ускоренному выходу ее из строя.
Трогаться, как вперед, так и назад, нужно только после того, как передача полностью включится, о чем свидетельствует характерный толчок.
Нельзя включать нейтраль во время движения. Автомобиль должен двигаться накатом, поскольку, во-первых, это небезопасно, а во-вторых, последующее включение передачи может спровоцировать серьезную поломку автоматической коробки передач.
При длительныой остановке лучше поставить машину на нейтраль, это позволит избежать перегрева масла в коробке передач.
По возможности избегать буксировки автомобиля с АКПП, а если иным способом добраться до станции технического обслуживания нет, то двигаться с невысокой скоростью, на небольшое расстояние. В противном случае риск выхода из строя коробки передач достаточно велик.
Автоматическая коробка передач — одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” — его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.
Оглавление: 1. Как пользоваться автоматической коробкой передач 2. Как правильно использовать АКПП 3. Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКППСовременные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:
Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный — экономичный) и прочие.
Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.
Основные правила использования коробки передач:
Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.
Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.
У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.
Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.
У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.
Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:
Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.
(127 голос., средний: 4,55 из 5) Загрузка...
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Трансмиссия
Сегодня, наверное, найдется мало людей, которые не согласятся с утверждением, что коробки автомат быстро вытесняют механические с рынка. Но при том что многие водители выбирают авто с АКПП, лишь немногие умеют правильно ее использовать, что приводит к существенному снижению эффективности или даже поломке узла. Как управлять автоматической коробкой передач мы сейчас объясним.
Кроме базовых знаний о работе АКПП, каждому водителю необходимо разбираться в основных принципах правильного применения этого агрегата, чтобы не сокращался его срок службы.
Прежде всего, каждый водитель должен разобраться, как осуществляется переключение режимов АКПП. Управление коробкой автомат состоит из следующих режимов.
1. Парковочный (Р) – используется, чтобы запускать двигатель. 2. Движение вперед (D) является стандартным режимом АКПП, используемым чаще других.3. Реверс (задний ход, R) режим движения только назад. 4. «Нейтралка» (N)при этом режиме, мотор и КПП полностью разомкнуты. Применяется для прогрева двигателя на холостых оборотах в холодную погоду.5. Режимы пониженной передачи D3 (S) используются при подъемах или спусках. 6. Режим D2 используется для тяжелых условий.7. Режим D1 движение происходит только на 1-ой передаче.
Как управлять автоматической коробкой передач — особенности управления автомобилем с коробкой автомат:
Во-первых, вам необходимо запомнить, что любой АКПП, чтобы начать работать необходимо прогревание, особенно при работе с увеличенной нагрузкой. Вот почему, даже если температура окружающего воздуха теплая, первые пару километров после того как автомобиль долго простоит на парковке надо проехать при низкой скорости, не совершая резких ускорений, чтобы дать время прогреться трансмиссионному маслу.
Кроме того важное значение имеет, повышенный расход времени для того чтобы выйти на рабочую температуру, по сравнению с мотором. Чтобы быстрее прогреть автоматическую коробку при холодной погоде надо стоя на месте, поменять несколько раз режимы работы, активировать режим D (нажав тормоз) или при движении ненадолго включить зимний режим.
Другое важное условие,как управлять автоматической коробкой передач заключается в необходимости придерживаться дорог имеющих хорошее покрытие. Это связанно с тем, что все современные коробки передач, включая механические, не очень любят бездорожье. Исключением являются специальный транспорт, который приспособлен для подобных условий.
Кроме того автоматические трансмиссии плохо работают при буксировке тяжелых прицепов или других авто. В этих ситуациях они быстро перегреваются, что приводит к ускорению их износа. Помимо этого, следует избегать буксировки автомобиля с АКПП. Об исключениях можно узнать из инструкции к авто, и большинстве случаев они составляют не более 50 км расстояния со скоростью на больше 50 км/ч.
На всех автомобилях установлен стояночный тормоз. Имеются лишь отличия по механизмам его реализации. Стояночный тормоз бывает механическим, электромеханическим или электронным. Хотя многие владельцы автомобилей с АКПП не пользуются им, объясняя это тем, что им достаточно установить автомобиль в режим «паркинга», а во время короткой остановки, вообще достаточно использовать рабочий тормоз. К сожалению, это в не очень правильный подход.
Ведь даже в инструкции от производителя указывается необходимость постоянного использования стояночного тормоза во время длительных стоянок. Хотя подобная предосторожность, скорее всего, вызвана банальной перестраховкой компаний производителей автомобилей, но если рассуждать справедливо, ее трудно назвать лишне, ведь никогда не помешает дополнительная подстраховка.
Как управлять автоматической коробкой передач мы объяснили, это просто!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Сочи Авто Ремонт
Трансмиссия
Механическая коробка передач - основные понятия и элементы сегодня объясняем для новичков. Как работает механическая коробка передач, читаем! (далее…)Сочи Авто Ремонт
Трансмиссия
Прежде чем установить новые амортизаторы на машину, их нужно прокачать. Если этого не сделать, то поршневой двухтрубный амортизатор почти сразу ...Сочи Авто Ремонт
Трансмиссия
При выборе типа коробки передач следует учитывать не только финансовую сторону и условия эксплуатации машины, но также собственные предпочтения. При ...Сочи Авто Ремонт
Трансмиссия
Ремонт коробки передач своими руками сделать получится не каждому, читаем советы. Коробка передач – это один из сложнейших узлов любого автомобиля. ...© 2012-2019 Сочи Авто Ремонт
Эксплуатация23 ноября 2016
Автомат (автоматическая трансмиссия, АКП или АКПП) – это воистину революционное открытие в мире автомобилестроения, которое позволило в разы увеличить число автолюбителей по всему миру. Изначально она предназначалась для американских домохозяек. Сейчас на АКПП ездит большинство автолюбителей в США и менее половины водителей России. В Европе до сих пор предпочитают механику из соображений практичности езды по бездорожью, однако автомобили с автоматической трансмиссией здесь составляют порядка 20% от рынка новых машин.
В настоящей статье будет рассмотрено, как управлять автомобилем с классической гидромеханической АКП. При езде на автомате требуется минимальное участие водителя в переключении передач (скоростей). Чтобы поехать на такой машине, нужно всего лишь включить режим D (движение) с помощью рычага коробки передач. Машина при этом сразу тронется, если, конечно, не нажимать на тормоз. АКПП сама будет переключать передачи при поездке в зависимости от скорости движения автомобиля.
Узнайте больше о принципе работы автоматической коробки передач.
Ездить на автомате существенно легче, чем с механикой, поскольку на автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление и переставлять рычаг для переключения передач во время движения. Это удобно в условиях больших городов с пробками на дорогах. При езде на автомате задействуется только одна нога (правая), которую достаточно лишь снимать с педали тормоза, чтобы двигаться в медленном темпе в режиме D.
Кроме этого, коробка на автомате приветствуется представительницами слабого пола по причине того, что позволяет ездить за рулем в обуви на каблуках. Это немаловажное для всех автоледи преимущество АКПП перед механикой.
Автомат имеет и свои минусы в эксплуатации:
АКПП снабжена следующими основными режимами:
Могут быть предусмотрены и другие режимы, (зависит от комплектации и модели кара). Так, довольно часто встречаются:
Переключение режимов производится с помощью селектора (рычаг выбора диапазона). Он представляет собой рычаг с кнопкой сбоку или сверху. Для его переключения необходимо нажать (утопить) данную кнопку и передвинуть рычаг к нужному режиму, обозначенному соответствующей буквой.
Категорически запрещено переключаться в процессе движения с режима D на P или R. Это грозит поломкой автоматической трансмиссии.
Не рекомендуется переключаться на ходу на режим N, так как может произойти занос из-за потери связи двигателя с колесами. Допускается переключение на режим пониженной передачи в процессе движения для торможения двигателем.
Режим движения вперед обозначается буквой D от слова drive. При условии непродолжительных промежутков торможения во время езды (например, перед светофором), режим АКПП менять не нужно. Однако, если время ожидания начала движения затягивается, то желательно переключиться на режим N или P. Это позволить уберечь коробку от излишнего износа. Нежелательно также переключаться на режим N при езде под горку, как на механике. Это не снизит расход топлива на автомобиле с автоматической трансмиссией, а станет причиной лишней нагрузки на коробку.
В режиме парковки (P) блокируются колеса и можно оставить автомобиль с заведенным или заглушенным мотором даже на местности с уклоном. Однако производители рекомендуют не пренебрегать дополнительно ручным тормозом (ручником) при парковке под уклоном. Перед началом движения нужно не забыть снять машину с ручника.
Для езды задним ходом на автомобилях с АКПП предусмотрен режим R (от слова реверс). При переключении селектора в положение, обозначенное этой буквой, машина начинает двигаться назад. Если при режиме D имеется в среднем 4 передачи, то для езды задним ходом предусмотрена только одна (первая) передача. Задняя скорость АКПП позволяет автомобилю плавно двигаться назад в отличие от механической трансмиссии, для которой надо газовать, чтобы поехать назад.
Нейтральный режим (N) позволяет находиться автомобилю с автоматической трансмиссией в заведенном состоянии без движения, если она не расположена под уклоном. При этом колеса машины не фиксируются как в режиме парковки. Этот режим позволяет буксировать автомобиль на небольшие расстояния.
Водителю необходимо всегда держать нажатой педаль тормоза при заведении двигателя и установке режима АКПП. Нельзя оставлять автомобиль на стоянке на другом режиме, нежели Р, без включенного ручного тормоза. Если оставить автомобиль с коробкой автомат на любом другом режиме, машина может покатиться (при наличии уклона).
Необходимо учитывать следующие особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач:
Зная, как управлять автоматической коробкой передач и соблюдая соответствующие правила эксплуатации, можно увеличить срок ее эксплуатации и избежать пробоины в семейном бюджете.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453