С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка бесключевого доступа


Установка PKE (пассивный бесключевой доступ) сигнализации — бортжурнал Лада Гранта 039 (025) норма 2015 года на DRIVE2

Функционал такой: подходишь к машине с брелоком в кармане — машина открывается, уходишь — закрывается. Ну и ещё кнопка запуска машины и дистанционный запуск из главных фич. Звучит замечательно. Заказал на алиэкспресс конечно. 6к стоимость.

Для установки искал подходящую схему для комплектации Норма. Но как оказалось в 2015 на мою норму уже ставится блок управления электропакетом — как делают на люксе, да и вся остальная схема похожа очень. Короче, схема у меня от ЛЮКСовой комплектации в целом, но с нюансами.

Комплектация без блока ЦЗ, без пинпада, но с няшными брелоками

Начинал установку с подключения ЦЗ. У Блока сигналки есть два вывода замыкающих на минус для открытия/закрытия дверей (в блоке можно джемпером поменять чтобы замыкал на плюс — как я и сделал). Нужно было понять как подключить к имеющемуся ЦЗ. Когда изучил что у меня есть и схему понял принцип работы ЦЗ у меня. К замку идут четыре провода. Два на моторчик (посмотрел напряжение с массой — на обоих в обычном состоянии — 4вольта. Когда открываешь на одном 0 на другом 12 и при закрытии уже 12 и 0. Может кто объяснит принцип такого актуатора? . Дальше идёт масса и контакт на котором есть напряжение. Я так понял они идут на микровыключатель в актуаторе.

Как работает? Контакт на выключателе разорван — дверь значит закрыта. Замкнут — октрыта. Провод с +12 идет от блока с кнопками управления стеклопдьемниками и ЦЗ на этой же водительской двери. От этого блока к блоку управления электропакетом идёт LIN шина. Т.е. закрываем/открываем ключом дверь — размыкается/замыкается на массу через микровыключатель контакт идущий от кнопок, а сам блок с кнопками по LIN шине дает сигнал актуаторам закрыть/открыть двери. А я то думал все проще…

От замка (3) от контакта микровыключателя 1 идёт провод до блока с кнопками (4). Питание на мотор актуатора (3) идет на контакты 7 и 2 (Про них я писал что +4 вольта на них). Только на контакте 2 у меня желтый провод а не красный с синим, и вроде как это у меня не общее питание всех устройств двери, а чисто идет через колодку двери к блоку управления стеклопакетом. Если кто понимает — объясните устройство про эти 4 вольта на обоих проводах актуатора.

Как я сделал?

Крестиком помечен коричневый провод от замка к блоку с кнопками

В разрыв этого контакта от кнопок к замку поставил последовательно два пятиконтактных реле в нормально-замкнутом подключении для этого контакт. Для закрытия подаю плюс на первое реле и размыкаю контакт (эмулирую закрытие ключом). Для открытия — на второе реле которое замыкает контакт на массу (эмулирую открытие).

Ой…

И тут я только что подумал что можно все было сделать сильно проще. Два контакта от сигналки все равно идут же в дверь — просто провод от сигналки для открытия подключил бы к контакту идущему от кнопок, и сделал чтобы сигналка замыкала его на массу, ну а с закрытием использовать пришлось бы все равно реле для размыкания. Чуть проще, но а хрен с ним — уже не буду переделывать.

Полный размер

Два реле в двери для закрытия/открытия

Вышло хорошо… Двери от сигналки открываются и закрывются. Но нашёлся один баг в моей идеальной схеме — если машина заведена сигналка не может закрыть двери. Ибо блоку с кнопками (или блоку электропакету) уже пофиг на то что контакт размыкается. Двери в итоге не закрываются :-/. Зато когда глушишь машину — двери открываются без проблем :) Как решить это — простым способом незнаю как. Может вы подскажите как сделать так чтобы при включенном зажигании закрывались все двери при закрытии водительской? Ну есть идейка вот такой девайс заказать — comfortLIN . Обещают еще доводчик стекол — думаю норм будет.

Два провода ЦЗ от сигналки протянул в дверь как и все другие… Варварским способом. Без клемм :( Просто напрямую.

Полный размер

Общий вид двери

Дальше всё довольно банально и скучно. Все провода нужные для сигналки нашлись в пороге:Сигнал тормоза (+) — заводится только если нажать на тормоз.Сигнал ручника (-) — для автозапускаПоворотники (лев/прав)Концевик двери

Топливного насос (+) — когда машина завелась машина хочет значит что всё прошло успешно, т.е. насос снова включился.

Еще немного времени заняло протянуть провод до колокола (сирены) под капот.

Полный размер

Провел возле трубок гидрорегулировки фар — доступнее всего. Можно видеть гвоздь в качестве кондуктора.

Далее установка кнопочки. Снял замок зажигания. Нарезал гравером шлиц на болтах и выкрутил их. Хорошо были закручены — аж сломал пару бит которые вставлял в трещотку чтобы выкрутить. На замок зажигания идет провод питания, зажигания, стартера, и два на антенну иммобилайзера. Зачем я снимал? Китайцы предлагали тупую схему: отрезать часть ключа — провернуть в зажигании чтобы выключить блокировку и сверху прилепить кнопку. Что-то меня испугала мысль — что руль может случайно заблокироваться. Проще снять. Снял и затем испортил — вылетели пружинки из замка зажигания пока разбирал его чтобы достать антенну. Ну и хрен с ним. Вроде как не нужен больше.

Дальше была задача обойти иммобилайзер чтобы машина заводилась. Я думал приклеить метку с ключом к антенне и спрятать под торпеду, но меня ждал сюрприз. На моей комплектации иммобилайзера нет. Как и метки в ключе — антенна нужна была для того чтобы верещать когда ключ остается в замке зажигания после отключения зажигания =\ Короче угнать гранту порой проще чем велосипед. Линейкой открываешь замок, замыкаешь провод питания на зажигания, и щелкаешь стартером. Всё поехали… Это капец.

Примерил кнопку в резиновый бублик замка зажигания.

Полный размер

Встала идеально!

Затем занялся антеннами. Приклеил к верхней части лобового и заднего. Ничего сложного.

А дальше рутина с проводами

Провод открывания багажника подключил к кнопке открытия багажника.

Прикрепил блок к кронштейну блока предохранителей

Все собрал и вуаля.

Теперь вывод по установке и работе сигналки. Затратил полезных часов 8. Два выходных. Больше всего времени уходит на убирание проводов. Всё просто, рутина. Сигналка по началу порадовала. Действительно подходишь к машине она открылась. Уходишь — закрылась. Сел, нажал тормоз, нажал кнопку — врууум завелась. Также заглушил. Автозапуск тоже работает норм. Три раза жмешь на брелок, она включает зажигание и заводит машину. Супер.

Минусы сигналки и моей реализации:— Когда открыл машину завести её можно только в течении 35 секунд. Затем нужно опять нажимать разблокировку.— Кнопка работает не четко, бывает со второго раза только начинает заводить. Как то не систематично даже.— 0.7 секунды стартера часто не хватает. Когда машина на минусе была например, или бывают когда на горячую её покрутить надо побольше. Но тут просто зажимаешь кнопку и он крутит. Я так перед открытым переездом подержал пробку за собой, ибо машина сразу не заводилась. Хотя не приятно что сразу сигналка сама не может, но это к следующему минусу.— Общая не технологичность девайса. Работает довольно тупо. Внутри замыкает реле зажигания, стартера, а завелась в итоге или нет опирается на сигнал с провода топливного насоса — если сигнала нет, через 10 сек глушит. Слишком примитивно. Какого то объединения с CAN/LIN шиной бы. Там же куча данных для сигналки…

— Нельзя ничего настроить

В общем это да — удобно. Функция PKE и запуск с кнопки. Но китай одним словом, тупо, но работает. Я думаю идеально бы какая нибудь нормальная сигнализация starline с коннектом к шинам и PKE от этой например. Ну и кнопку запуска тоже как нибудь реализовать от нормальной сиги.

Если еще что будет — дополню.

ДОПОЛНЯЮ:После года эксплуатации — сигналка полная хрень. Игрушка) Единственный плюс что ключ в кармане. А так не оч качественный товар.

Кнопка start/stop + бесключевой доступ — бортжурнал Mazda 6 2009 года на DRIVE2

Изначально задумка реализовать подобное появилась после того, как увидел в инете систему китайскую 3 в 1 (сигналка с автозапуском, кнопка start/stop и бесключевой доступ путем распознавания по метке). Но в ходе подробного изучения решил отказаться от покупки этой системы в виду её несовершенности и установить отдельно сигналку с автозапуском, кнопку start/stop и реализовать бесключевой доступ. Итак, обо всем по порядку.1. Сигнализация. Здесь особо писать нечего, все стандартно. При установке было реализовано складывание зеркал и установлен доводчик стекол. Ну и автозапуск конечно классная вещь2. Кнопка start/stop. Когда решил ставить все отдельно, начал изучать предлагаемый ассортимент в интернете. Выяснилось, что как-то все печально у нас на Украине с этими кнопками. В основном какая-то китайщина со светящимися ободками и стремным дизайном. Поизучав драйв увидел, что многие заказывают на одном московском инет-магазине. Списался с ними и выяснил, что они на тот момент перешли на кнопки с блоком российского производства. Могут ко мне отправить почтой. Решил на этом не останавливаться и написал непосредственно производителю. В ходе беседы спросил, не могут ли они мне отправить поездом для ускорения процесса. В итоге, проявив чудеса оперативности, отправили мне в тот же день, да еще и скидку сделали. Я конечно переживал, т.к. и ситуация на границе не лучшая, да и в честности проводника были сомнения, но все в итоге было нормально, и на следующий день я забрал вожделенную кнопку у проводника и поехал устанавливать.За время, что она стоит у меня на авто, никаких нареканий не было. Все работает стабильно.

3. Бесключевой доступ. Это самая сложная часть. Сначала думал реализовать бесключевой доступ с помощью метки посредством пандоровской сигналки. Но позже эта идея была забракована, т.к. реализация в самой сигналке желает лучшего, да и не всегда это удобно. К примеру, надо отойти от авто с ключами, но при этом, чтобы оно осталось открытым (на заправке) или наоборот, стоять возле авто, но чтобы оно не снималось с охраны.Рассматривал также вариант со всякими датчиками прикосновения, монтируемые в ручку. Этот вариант тоже забраковал, т.к. во врем осадков возможны ложные распознования касания.В итоге остановился на самом дорогом варианте. Был куплен иммобилайзер starline i95 и ручка с кнопкой от комплектации со штатным бесключевым доступом. Алгоритм работы следующий: для закрытия авто надо зажать ручку на двери на 3 секунды. Для открытия: просто нажать на кнопку на ручке, после чего происходит опрос метки и если она рядом с авто, то авто открывается.Из минусов – после трёхсекундного зажатия кнопки плавающий интервал времени до закрытия – от «сразу» до 10 секунд. В принципе, ничего страшного в этом нет, необязательно стоять и смотреть, закроется ли авто, т.к. постановка авто на сигнализацию дублируется звуковым сигналом на брелке. Ну и раз в 30-40 закрытий может е сработать с первого раза. Считаю это вполне допустимой погрешнотью.

Хочу сказать спасибо всем, кто отвечал на мои многочисленные вопросы в ходе реализации всего этого ;)

Записал небольшие видеообзоры

Начало установки Безключевого доступа или комфортное открывание багажника. — бортжурнал Ford Focus Hatchback Predator 2012 года на DRIVE2

Итак на титаниках есть система запуска двигателя с кнопки, но вот почему-то Форд обидел нас и решил не делать безключевой доступ. Правда возможность доделать самому — оставил :) За что ему огромное спасибо.Все началось с прочтения профильной темы на ffclub и разачарования в цене, в установки данной функции (за полный доступ придется выложить около 36 000 рублей, передние двери — около 20 000).Но, к моему сожалению ни слова не было о сказано о том, как организовать безключевой доступ к багажнику. Согласитель, когда идешь с огромным количеством пакетов из магазина не очень удобно ковыряться в сумке в поисках ключа, чтобы открыть багажник. :) Поэтому я полез в электрические схемы, и не без помощи добрых людей из ffclub в микрокаты :) И вот что удалось обнаружить.Для реализации безключевого доступа к багажнику необходимо: (цены автодока)1538867 — Антена для безключевого доступа, крепится под бампер — 892,811007932 — Клипса для крепления антенны (2 шт) — 28.44 р за 1 шт.

Проводка:

с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Пассивный бесключевой вход/запуск;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Пассивный бесключевой вход/запуск;Без информ.сист.о мертвых зонах;Без задн. сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Без системы бесключевого входа;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;С бесключевым запуском;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Без системы бесключевого входа;Без информ.сист.о мертвых зонах;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;С бесключевым запуском;Без информ.сист.о мертвых зонах;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Пассивный бесключевой вход/запуск;Без информ.сист.о мертвых зонах;С задн.сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Пассивный бесключевой вход/запуск;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;Без задн. сист. помощи при парковке Задний;с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;Без системы бесключевого входа;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;Без задн. сист. помощи при парковке Задний;

с 03.09.2012 Focus 2011-;5-дверный хэтчбек;С бесключевым запуском;BIS W/Radar-BLIS/CAN LED;Без задн. сист. помощи при парковке Задний;

Сразу скажу, что мне она не подошла по разъемам и его пришлось переделывать, а по сему надо брать проводку со старым номером 1753864 — вот эта полная с блисом подходит всем :)Дальше пришлось переделать разъем, который не подошел:1. Фото 1 — Первозданный вид2. Фото 2 — Поскольку у меня нет задних датчиков парковки то разъемы были заизолированы.3. Фото 3 — дела раз4. Фото 4 — делай 15. Фото 5 — делай 26. Фото 6 — делай 3Итак проводка готова, спускаемся к машине, прилаживаем антену на 2 клипсы. Да простят меня за чужие фото их хозяева (фото 7, но бампер снимать не надо, достаточно залезть под задней бампер.Соединяем проводку с разъемом на фото 8Прошиваем безключевой доступ, иначе работать не будет.И радуемся! теперь багажник можно открыть с помощью кнопки на багажнике, достаточно чтобы ключ был в кармане или сумке :)

Если закрыть ключ в багажнике он становиться не активным, завести с его помощью автомобиль никак не получится. Для возврата ключа в активное состояние достаточно завести автомобиль вторым ключем.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 3000 км

Как работает бесключевой доступ в автомобиле?

У владельцев современных автомобилей появилась возможность попасть в свой автомобиль, используя бесключевой доступ. Как понятно из самого названия, при помощи данной системы автомобиль предоставляется в распоряжение владельца без использования ключа, в привычном понимании такового. Так как работает эта система? И как защитить свой автомобиль, если к нему открыт такой лёгкий доступ?

Как появилась идея?

Возможность внедрить бесключевой доступ в авто, тем самым исключив ключ как необходимый аксессуар автомобилиста, привлекала автомобильных инженеров и простых автолюбителей ещё более пятидесяти лет тому назад. Те, кто постарше, должен помнить, как ещё во времена СССР любители автомобилей пытались своими руками установить на отечественные машины пусковую кнопку стартера «СТАРТ/СТОП» вместо обычного замка зажигания.

Но такой тюнинг не решал проблемы полного отказа от ключей автомобиля, а лишь только сокращал их количество. Ведь целый ряд автомобилей советского автопрома не мог полноценно эксплуатироваться без двух различных ключей: один открывал водительскую дверь и багажник, второй же запускал автомобиль.

Автомобильные производители, в отличие от гаражных умельцев, подходили к решению проблемы более тщательно. Они пытались объединить удобство применения системы с обеспечением гарантии сохранности автомобиля, в случаях несанкционированного проникновения третьих лиц или заинтересованных злоумышленников. Конечно же, такие системы устанавливались только на концепт-кары.

Тогда каждый автопроизводитель пытался выскочить из кожи вон, чтобы максимально креативно, а главное, удобно и эффективно решить поставленную задачу. Создавалась даже «интеллектуальная система» – это система, которая включала в себя сканеры отпечатков пальцев, идентификацию лица и прочее. Но такие приспособления были очень сложны и весьма дороги, чтобы их пускать в серийное производство. И только тогда, когда появились надёжные системы, идентифицирующие радиосигнал с плавающим ключом, который передавался по закрытому каналу, получилось спроектировать желаемое. Так и появилась система бесключевого доступа к автомобилю.

Одним из первых автомобилей, на который было установлено такое оборудование, стал Mercedes Benz W220, который выпускался в середине девяностых прошлого века. Только тогда инженеры смогли устранить главные технические трудности, обеспечив тем самым эффективное функционирование системы на протяжение всего эксплуатационного срока автомобиля.

Как работает система бесключевого доступа в автомобиле

Принцип работы данной системы одновременно прост, но в тоже время сложен с точки зрения технической реализации. На самом деле эта система всё же предполагает наличие ключа, но он может быть выполнен в различных вариациях, а не в привычном понимании ключа, как такового. В этот ключ вмонтирован специальный электронный блок. С его помощью происходит взаимодействие владельца с автомобилем на небольшом расстоянии.

Как работает современный бесключевой доступ к автомобилю? Когда владелец машины приближается к ней на определённое расстояние, электроника распознаёт код смарт-ключа и снимает защиту, открывая замки дверей. Разместившись в салоне авто, водителю достаточно будет только нажать кнопку запуска и двигатель заведётся. Когда же автовладелец покидает машину, отходя на определённое расстояние, электроника утрачивает сигнал и автоматически блокирует все двери, а также разъединяет все электрические цепи.

Как вы уже поняли, принцип работы этой интеллектуальной системы весьма прост. И, конечно же, многие читатели, знакомые с основами электроники, зададутся резонным вопросом относительно появления подобных систем только двадцать лет назад, а не ещё раньше. Ответ заключается в основной технической сложности, с которой разработчики прототипов сталкивались несколько десятилетий назад – это обеспечение безопасности транспортного средства. Автомобиль должен распознавать исключительно ключ владельца, оставаясь недоступным для других посягателей.

Первые опыты с подобными системами определяли бреши в защите. Сигнал ключа можно было легко перехватить и спроецировать его вновь угонщику, у которого в наличии имеется портативный приёмник и передатчик радиосигналов. Логично было бы оснастить систему криптозащитой, но тогда бы код был един, что тоже подвергало бы автомобиль опасности угона.

Панацеей от этих бед стало появление цифровых технологий и, впоследствии, сложного кодирования на их основе. Так и появилась система взаимодействия автомобиля и смарт-ключа на основе плавающего кода. При таком взаимодействии посылается множественное числовое значение. И на предварительном этапе приёма сигнала генерируется произвольный кодовый вариант из всех имеющихся вариантов. То есть, если мошенник даже и перехватит посланный код, то не сможет его использовать, так как на следующих этапах будет происходить мгновенная генерация уже новых числовых значений электронного кода. В силу множественности возможных вариантов, шанс того, что злоумышленник «попадёт пальцем в небо», сводится к нулю.

Виды бесключевых систем

Прежде чем перейти к перечислению возможных видов данных систем, хотим отметить, что их различия, в первую очередь, заключаются в их форме, а не в содержании. Все интеллектуальные системы бесключевого доступа работают по аналогичному принципу. Различается только исполнение самого смарт-ключа и то, по какой схеме он используется.

Например, некоторые бесключевые системы на автомобилях, которые сошли с конвейера в период с конца 90-х – начала 2000-х годов, имеют дополнительный складной ключ, который используется «на авось». Так, первое время автомобильные производители перестраховывали владельцев от возможности непредвиденного сбоя в электронной системе. Сегодня такие варианты отсутствуют.

Мы в статье не раз упомянули о смарт-ключе, но что это такое, толком не пояснили. На сегодняшний день он может представлять из себя брелок или смарт-карту. В первом случае он может служить также и для дистанционного запуска автомобиля. Когда водитель садится в свой автомобиль, он утапливает интеллектуальный ключ в специально отведённый для него паз, активируя систему зажигания. Использование же смарт-карты несколько отличается. Её не нужно никуда класть, вставлять, нигде проводить и прочее, она просто находится при владельце: в кармане, в кошельке, в визитнице, где удобнее. Здесь всё просто. Достаточно подойти к автомобилю, и двери сами разблокируются. Вам же только остаётся сесть за руль и нажать кнопку «СТАРТ».

Интересное исполнение интеллектуального ключа было разработано компанией Jaguar в её новейшем спортивном кроссовере F-pace. Здесь в качестве идентификатора выступает наручный браслет, которому не нужны батарейки, и сделан он из влагозащитного материала.

Конечно же, по своему удобству данная разработка опередила многих, ведь риск потери смарт-ключа сведён к минимуму. Браслет крепко сидит на запястье, в отличие от того же брелока или карты, которые можно попросту где-то забыть или потерять. Скорее всего, данное решение будет «слизано» остальными компаниями-производителями. Может, даже будет возможность интегрировать чипы в наручные часы или даже украшения, но это только вопрос технологического прогресса.

Достоинства и недостатки

Многие автомобилисты спрашивают себя, насколько безопасен бесключевой доступ в автомобиль и если у него есть очевидные плюсы, тогда должны быть и минусы. Ведь есть такая закономерность: возникающие проблемы с каким-либо устройством прямо пропорциональные сложности его технологического исполнения.

В последнее время климат в нашей стране шутит над нами не на шутку. Поэтому вполне логично будет задуматься о том, как поведёт себя система бесключевого доступа в сильную жару и колючие морозы. Судя по опыту сервисных центров, можно смело опровергать возникающие по этому поводу страхи автовладельцев. Процент поломок данной системы от общего количества всех, случающихся в автомобиле, очень мал.

Как защита от угона, бесключевая система очень даже надёжна, но только в том случае, если её использовать в коллаборации с другими противоугонными системами. Хотя там и так имеется встроенная функция иммобилайзера, которой вполне хватает для базовой защиты автомобиля от угона.

Но, друзья, не обольщайтесь. Трудности с бесключевым доступом к автомобилю всё же могут возникнуть. Во-первых, если будет утерян смарт-ключ, то в машину просто так вы не попадёте, но это полбеды. Вы её даже не заведёте. Провести разблокировку и прописать новый ключ можно будет только в официальном дилерском центре. В гаражные мастерские соваться даже не стоит, там за такое вряд ли кто возьмётся. Можно, конечно, сделать дубликат при покупке, но хранить его стоит очень аккуратно.

Важно знать! Потеряв свой ключ, переписывайте коды немедленно. Кто-то из тех, кто видел, как вы садились в автомобиль, мог узнать ваш смарт-ключ. Вам добавится ещё одна задачка. Но уже со звёздочкой – отыскать свой автомобиль.

Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития

Что такое бесключевой доступ в автомобиль, мы детально пояснили, но осталось ещё одно интересное предположение. На первый взгляд можно подумать, что уже некуда дорабатывать эти системы, так как на данном этапе они совершенны.

В некоторых дорогих моделях автомобилей интеллектуальные системы бесключевого доступа делают не только то, о чём мы говорили выше, но и восстанавливают настройки водительского места, вплоть до включения любимого трека, когда владелец садится в автомобиль. Но прогресс постоянно движется куда-то вперёд, и автомобильные компании тесно сотрудничают с поставщиками электронных составляющих, разведывая пути дальнейшего развития бесключевых систем.

Одно из актуальных и приоритетных нынче направлений – это интеграция интеллектуальной системы со смартфонами. Но здесь снова всплывает давняя проблема – опасность постороннего вмешательства. Также в ближайшее время могут появиться системы, распознающие отпечатки пальцев владельца. Они будут интегрированы в дверную ручку.

Но есть наличие определённых факторов, которые могут осложнить процедуру этой идентификации: загрязнение автомобильного корпуса или рук владельца, экстремальное повышение или понижение температур, дождь и прочее. Поэтому, если и заниматься разработкой идентификационных систем, тогда по более общим визуальным или голосовым признакам.

Кроме того, если в доступ без ключа внедрять всякого рода различные «фишки», то автомобили будут стоить запредельных денег. Яркий пример – Audi A8 с дактилоскопическим детектором на дверных ручках.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости