С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка гбо 2 поколения своими руками на карбюратор


Как установить ГБО 2 поколения своими руками?

В настоящее время многие будущие владельцы газобаллонной аппаратуры задают себе вопрос? А что, если я куплю комплект гбо 2 поколения и установлю его сам?

Замечательное желание! В данной статье мы детально распишем процесс установки гбо 2 поколения на карбюраторные и инжекторные автомобили.

Итак, начнем по порядку…

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ИНСТРУМЕНТА

  • Установку ГБО нужно делать в помещении (гараже или боксе), который хорошо проветривается летом, отапливается зимой. Наличие ямы обязательно;
  • Вы должны заранее подготовить освещение, если оно у Вас недостаточное. Одной переноской Вы не обойдетесь. Нужно минимум две штуки;
  • У Вас должен быть верстак, или любой слесарный стол, с закрепленными тисками;
  • Обязательное наличие полного комплекта автомобильного инструмента с рожковыми ключами и торцевыми головками;
  • Дрель и электрический шуроповерт;
  • Набор сверл диаметром от 3 до 16 мм. Конкретнее, Вам понадобятся сверла 3, 5, 8, 9, 10, 12 и 16 мм; Метчики, номерами 5, 6 и 10, с шагом 1;
  • Длинный и острый пробойник, примерно 12-20 см;
  • Набор крестовых и плоских отверток;
  • Шестигранники, молоток и плоскогубцы;
  • Труборез для тосольных и газовых шлангов. Если такового нет, подойдет острый малярный нож;
  • Два мотка изоленты и упаковка пластиковых стяжек;
  • Термоусадки для проводов;
  • Болты и гайки М6 и М8 с шайбами. Длина болтов 2 см;
  • Саморезы по металлу №15;
  • Две-три пары строительных перчаток.

СТАНДАРТНЫЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ ГБО 2 ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА БАЗЕ 50ТИ ЛИТРОВОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО БАЛЛОНА. УСТАНОВКА ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАДНЕПРИВОДНОГО СЕМЕЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ.

  • Баллон цилиндрической формы, диаметром 300 мм, емкостью 50 литров;
  • Мультиклапан с вентиляционной пластиковой коробкой; Гофрированные пластиковые шланги (рукава). 2 шт по 1 метру;
  • Крепежные ленты для баллона ( в комплекте с натяжными скобами);
  • Натяжные болты с гайками и шайбами, длиной 10 см. Диаметр болта 8мм;
  • Болты для крепления лент 8 мм с шайбами увеличенного диаметра. Гайки под болты;
  • ВЗУ ( выносное устройство для заправки газом), в комплекте с крепежной скобой. Болты для крепления ВЗУ- диаметром 5мм;
  • Газовая проводящая магистраль (или трубка подачи и распределения газа). Диаметром 6 и 8 мм. «Шестерки» около 6 метров –это основная распределяющая магистраль, «восьмерки»- 2 метра-это заправочная магистраль.
  • Компания Incargas настоятельно рекомендует использование пластиковой магистрали, а не медной! В первую очередь, срок службы её намного больше. Во вторых, у Вас никогда не будет окисляться магистраль, а это положительно сказывается на работе форсунок и редуктора. В — третьих, термопластиковая магистраль эстетичнее «ложится» по днищу автомобиля.
  • Металлические скобы для крепления магистралей с саморезами №15;
  • Газовый редуктор. Желательно итальянского бренда Tomasetto, самая популярная модель данной фирмы для установок ГБО второго поколения- модель AT 07; В этом редукторе уже стоит встроенный газовый клапан с фильтрующим элементом;
  • Дозатор газа. Он еще называется «резистор мощности»;
  • Бензиновый клапан;
  • Пластиковый газовый смеситель под карбюратор или специальные врезные штуцера для подачи газа ( все зависит от модели Вашего карбюратора);
  • Вакуумная трубка диаметром 5мм;
  • Кнопка переключения бензин/газ;
  • Комплект тосольных и газовых рукавов (шлангов) диаметром 12 и 16 мм, длинной по 1,5 метра;
  • Алюминиевые, пластиковые или бронзовые переходники (тройники ). Переход с 16мм на 10мм, или 16х16х16мм, для того, чтобы подвести к редуктору жидкость для охлаждения ;
  •  Хомуты, диаметром 10, 12 и 16мм. По 7 шт каждый.

Теперь Вы подготовили свое рабочее место и приобрели оборудования гбо 2 в компании Incargas для самостоятельной установки!

ВЫ ГОТОВЫ НАЧАТЬ ПРОЦЕСС САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИНСТАЛЛЯЦИИ!

  •  Загоните свой автомобиль на яму так, чтобы Вы имели доступ к нему спереди и сзади. Откройте багажник и капот;
  • Монтаж подкапотной части комплекта оборудования: Нужно снять кожух воздушного фильтра;
  • Пока остывает мотор, Вы можете начать устанавливать газовый редуктор, который крепится на стойке правого или левого стакана (брызговика) в направлении по ходу авто. Это стандартный способ его крепления. Если моторный отсек имеет ограниченный доступ, можно не придерживаться этой догмы. Главное, чтобы редуктор был расположен правильно по направлению и в горизонтальной плоскости, и был защищен от влияния внешних погодных факторов.
  • Установка редуктора осуществляется при помощи крепежных элементов, которые идут в стандартной поставке. Крепление нужно согнуть под углом так, чтобы образовалось ребро жесткости, далее, просверлить два технологических отверстия, имеющих диаметр 6-8 мм на месте будущего крепления редуктора.
  • Расстояние между отверстиями должно быть примерно 7 см. Соединяем редуктор с креплением и монтируем все в просверленные отверстия, используя болты и шайбы.

ДАЛЕЕ МЫ СНИМАЕМ КАРБЮРАТОР И МОНТИРУЕМ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗА

Если у Вас установлен карбюратор Солекс

Если у Вас на автомобиле стоит типовой карбюратор Солекс, Вы имеете возможность «подвести» газ двумя способами.

Способ №1. Подвод газа при помощи специального смесителя.

  • Следует отметить то, что в Солексе нет отдельного блока дроссельных заслонок, и он является неразборным в данном месте, нужно выполнить установку смесителя сверху на карбюратор.
  • Данный способ имеет название — «верхняя подача газа». Бытует мнение, что при таком способе монтажа ( имеется ввиду подача газа через смеситель), теряются мощностные характеристики автомобиля, и существует перелив газа. Уверяю Вас, это не так. При правильном подборе смесителя и надлежащей установке, все будет работать отлично. Этот способ считается наилучшим вариантом инсталляции.

Способ №2. Врезка в карбюратор Солекс (подвод газа) с помощью специальных штуцеров.

Такой способ подключения используется при невозможности выбрать готовый смеситель, поэтом существуют определенные тонкости при таком варианте установки. Что Вам нужно сделать, ниже написано поэтапно:

  • Приготовьте сверло диаметром 8.5мм, метчик на 10 с шагом 1.0, кернышек;
  • Демонтируйте карбюратор и не забудьте слить остаток топлива из поплавковых камер;
  • Далее накерним подводы камер (стволы) как можно выше, примерно 5-6 мм от поплавковых камер;
  • Сверлим отверстия под углом примерно 70-80 градусов ( обязательно наклон должен быть вверх в сторону камер).Это делается с такой целью, чтобы гайки закрутились легко и просто, а шпильки не упирались в штуцера при инсталляции карбюратора обратно;
  • Нарежьте метчиком резьбу. Небольшая подсказка. Удобнее будет, если Вы зажмете метчик в дрель. При работе, контролируйте обороты дрели;
  • Готовим штуцера для вкручивания в карбюратор.
ОЧЕНЬ ВАЖНО СРЕЗАТЬ КОНЦЫ ШТУЦЕРА ПОД УГЛОМ 45 ГРАДУСОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ НАКЛОННЫЙ КОЗЫРЕК!
  • Сделайте метки верхней части на другой стороне штуцера, для удобства при вкручивании; Вкрутите распылительные штуцера в подготовленные отверстия, при этом козырьки должны смотреть вверх срезами вниз соответственно;
  • Обязательно сделайте продувку карбюратора с помощью сжатого воздуха ;
  • Теперь устанавливаем карбюратор на место.

ДАЛЕЕ ВАМ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ БЕНЗИНОВЫЙ КЛАПАН

ДЛЯ НЕГО НУЖНО ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО. САМЫМ ПОДХОДЯЩИМ МЕСТОМ МОНТАЖА ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ УГЛОВАЯ ШПИЛЬКА КРЕПЛЕНИЯ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ, ИЛИ МОЖНО ЕГО УСТАНОВИТЬ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ НАД БЕНЗОНАСОСОМ.

  • Разрежьте шланг для бензина так, чтобы его длины хватило для подсоединения к бензиновому клапану. Установите бензиновый клапан; Закрепите шланг для бензина специальными хомутами малого диаметра на клапане;
  • После всех выполненных выше операций, подсоедините газовый редуктор;
  • Сбросьте давление в охлаждающей системе мотора через пробку радиатора, чтобы не получилась воздушная пробка;
  • Через один переходник соедините один выход тосола (антифриза) на редукторе со штуцером на впускном коллекторе, предварительно сняв с него шланг;
  • Через второй переходник соедините снятый шланг со вторым выходом тосола (антифриза) редуктора . Сделайте соединение газовыми рукавами (шлангами) выход для газа на редукторе через специальный дозатор (резистор мощности) с двумя камерами на карбюраторе;
  • Сделайте отверстие диаметром 5мм и нарежьте резьбу М6 для вакуумного штуцера, вкрутите его;
  • Скоммутируйте вакуумный штуцер на коллекторе и на газовом редукторе специальной вакуумной трубкой (шлангой);
  • Установите газовый клапан на правом или левом брызговике на двух саморезах. При условии, если в редукторе клапан отсутствует;
  • Кусочком медной трубки на 6мм соедините выход газового клапана с отводом газа на редукторе.

УСТАНАВЛИВАЕМ БАЛЛОН И МУЛЬТИКЛАПАН. РАЗВОДКА МАГИСТРАЛИ ГБО

Напоминаем, что в данном контексте мы рассматриваем как пример установку гбо 2 поколения на карбюраторный автомобиль ( тип ВАЗ) с баллонном цилиндрической формы на 50 литров. Итак:

  • Закрепите ленты крепления баллона;
  • Сделайте два отверстия диаметром 9мм посредине диагональных усилителей кузова за спинкой заднего сидения;
  • Сделайте отверстия 9мм в краях монтажных лент и прикрутите их в соответствующие отверстия на усилителях кузова;
  • Из металла толщиной 3мм, шириной 3 см согните два угла (5х5 см), сделайте посредине каждой стороны отверстия диаметром 9мм и закрепите их болтами 8мм, не забудьте все закрепить на шайбы в полку, между задними арками, напротив крепления каждой ленты. Это крепления для болтов натяжки лент; Перед установкой баллона сделайте отверстие диаметром 16 мм с правой стороны ( по направлению движения автомобиля) перед усилителями кузова, и вставьте в него отрезок шланга ( с внутренним диаметром 10мм) длинной 20 см, для вывода расходной магистрали;
  • Соберите мультиклапан и вентиляционную коробку на баллоне;
  • Установите баллон на полку. Вставьте монтажные ленты в натяжные скобы (уголки). Дальше наживите гайки на натяжные болты. Натяните ленты с таким усилием, чтобы баллон стоял максимально плотно и не двигался;
  • Сделайте отверстие диаметром 16мм в правом углу пола багажника и вставьте в него отрезок шланга тоже диаметром 10мм и длиной 20см для вывода заправочной магистрали;
  • Вставьте снизу в подготовленные выходы расходную и заправочную магистраль;
  • Наденьте на трубки вентиляционные рукава соответствующей длины и закрутите гайками. Заведите трубки в посадочные места мультиклапана. Магистраль основная (распределяющая) -6мм. Заправочная 8мм;
  •  Закрепите выносное заправочное устройство для газа на бампере автомобиля, с правой стороны, предварительно нужно согнуть крепление ВЗУ под углом 90 градусов вместе крепления.
Внимание! Расстояние от выхлопной трубы Вашего автомобиля до ВЗУ должно быть не менее 20 см!
  • Проложите заправочную магистраль вдоль правого заднего лонжерона, закрепите ее скобой крепления магистрали к полу багажника при помощи самореза. Соедините заправочную магистраль с ВЗУ при помощи гайки и бонки;
  • Проложите основную распределяющую (расходную) магистраль с правой стороны по днищу автомобиля, огибая все движущиеся части, таким образом, чтобы магистраль находилась в самых высоких местах кузова. Закрепите ее крепежными скобами при помощи острых саморезов по металлу. Еще раз сделаем акцент, что компания Incargas настоятельно рекомендует использовать термопластиковую магистраль;
  • Выведите расходную магистраль в подкапотное пространство автомобиля;
  • Далее, в салоне, в любом удобном для Вас месте установите переключатель для бензина/газа;
  • Сделаете прорезь в уплотнительной резинке основного жгута электропроводки. Через эту прорезь стальной проволочкой вытащите жгут проводов режимного (газ/бензин)переключателя;
  • Подключите переключатель согласно прилагаемой смехе в комплектации;

После окончания установки ГБО 2 поколения на автомобиль с карбюратором и подключения все компонентов электрической части, нужно проверить работоспособность всех компонентов.

Для этого нужно:

  • В первую очередь установить кнопку на переключателе бензин/газ в среднее, нейтральное положение; На бензиновом клапане установите флажок принудительного открытия клапана в положение «закрыто»;

    Включите зажигание;

  • Кнопкой переключения вида топлива несколько раз включите положение «бензин», при этом должна загореться контрольная лампа индикации на переключателе. При авктивации бензинового клапана будет слышен особый щелчок срабатывания. Если Вы это услышали, все в порядке, клапан Вы установили правильно;
  • Из нейтрального положения проделайте такую же манипуляцию для положения «газ», при этом должна загореться другая кнопка индикации. Я имею ввиду другой цвет. Как правило, это зеленый;
  • Нажмите 3-4 раза кнопку пускового клапана, при этом должен включиться пусковой клапан на редукторе; Дальнейшая проверка выполняется после заправки автомобиля газом;
  • Заправьте 5 литров газа;
  • Сделайте самый обычный мыльный раствор. Лучше из простого брусочка хозяйственного мыла. Возьмите кисточку;
  • Обмыльте все соединения магистралей, редуктор, мультиклапан и газовый клапан.
ПРИ НАЛИЧИИ УТЕЧЕК, НАЙДИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ ИХ!
  • После проверки герметичности всей системы, заведите автомобиль в режиме «бензин», затем переведите переключатель в положение «газ», при этом немного «подгазовывая» педалью акселератора;
  • Настройте подачу газовой смеси резистором мощности (дозатором газа) и калибровочным винтом на редукторе.

Установку гбо 2 поколения на карбюраторный автомобиль можно считать законченной.

УСТАНОВКА ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЯ ДУЭ ЛАНОС (СЕНС), ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ 1,3 И 1,5 ЛИТРА.

Как примером установки газобаллонной аппаратуры второго поколения может служить данный автомобиль с указанным типом объема мотора. При установке гбо 2 поколения на инжекторный автомобиль, нужно организовать свое рабочее место и подготовить инструмент, как и при монтаже гбо на карбюраторный автомобиль.

Комплектация ГБО евро 2 на инжекторный автомобиль, ставшее уже классикой:

  • Тороидальный баллон (под запасное колесо) емкостью 42 литра;
  • Мультиклапан для тороидальных баллонов-225 мм;
  • Болты для крепления баллона в багажнике автомобиля, на месте запасного колеса. Как правило, идут в комплекте. Если нет, то нужны 2 штуки диаметром 8мм и длинной 80мм с гайками и шайбами нужного диаметра;
  • ВЗУ с крышкой и специальной монтажной скобой крепления с болтами диаметром 5мм. ВЗУ входит в комплект поставки мультиклапана;
  • Термопластиковая трубка (магистраль) диаметром 6мм- 6 метров, диаметром 8мм-1,5 метра;
  • Скобы крепления магистралей, 15 шт и саморезы по металлу №15, 30 шт;
  • Газовый редуктор, лучше как и при установке в карбюраторный автомобиль, отдать свое предпочтение в пользу Tomasetto AT 07;
  • Дозатор газа, однокамерный;
  • Эмулятор форсунок четырехканальный;
  • Если редуктор без газового клапана, то его;
  • Смеситель газа с антихлопковым устройством в сборе, диаметром 60мм;
  • Переключатель бензин/газ для электронного редуктора. Лучше компании Stag;
  • Комплект тосольных и газовых рукавов (шлангов). 16мм-1 метр, 10мм-1,5 метра;
  • Переходники из алюминия, пластика или бронзы для шлангов. Переход с 16мм на 10мм, или тройники 16х16х16, для подвода охлаждающей жидкости к редуктору.

НЕПОСРЕДСТВЕННО УСТАНОВКА.

  • Загоните машину в бокс или гараж так, что Вы имели свободный доступ в подкапотное пространство и багажник;
  • Демонтируйте резиновую гофру подвода воздуха от фильтра в впускной коллектор;

  • Инсталлируйте смеситель на впускной коллектор непосредственно перед дроссельной заслонкой. Обязательно нужно промазать посадочные места герметиком;

Устанавливаем газовый редуктор и эмулятор форсунок

  • Редуктор в конкретном случае нужно устанавливать на стакане правого или левого брызговика, продольно, по ходу движения автомобиля;
  • Снимите питающие электрические разъемы с бензиновых форсунок;
  • Далее следует подключить к разъемам форсунок ответные части разъемов эмулятора. А соответствующие разъемы эмулятора оденьте на ответные части бензиновых форсунок. В комплекте эмулятора форсунок всегда находиться подробная схема подключения;

  •  ОЧЕНЬ ВАЖНО: последовательность подключения веток эмулятора не имеет значения, но очень важно запомнить и сохранить нумерацию подсоединения бензиновых форсунок по номерам цилиндров!
  • И ЕЩЕ! Для быстрого перехода системы питания мотора с БЕНЗИНА на ГАЗ, нужно установить на эмуляторе минимальное время задержки, чтобы отключить бензиновые форсунки. Для этого нужно плоской и узкой отверткой повернуть регулировочный реостат по часовой стрелке до упора. Он находится со стороны разъема, и, как правило, синего цвета;
  •  Закрепите эмулятор в любом удобном месте, но в таком, чтобы он был защищен от агрессивной окружающей среды;
  • Подключаем газовый редуктор и прокладываем расходную и заправочную магистраль, по аналогии, описанной в установке гбо 2 поколения на карбюраторный двигатель.

МОНТАЖ ТОРОИДАЛЬНОГО БАЛЛОНА

  • Положите баллон в нишу запасного колеса;
  • Сделайте разметку крепления баллона и выводов магистралей;
  • Выньте баллон и сделайте отверстия для креплений и магистрали;
  • Вставьте в отверстия магистралей отрезки шланга диаметром 10мм, длинной 20 см для вывода заправочной магистрали;
  • Смонтируйте мультиклапан на баллоне;
  • Установите баллон;
  • Прокладка основной (расходной) , заправочной магистрали, подключение переключателя бензин/газ и вывод ВЗУ производится так же, как и при монтаже на карбюраторный автомобиль.

После окончания установки гбо 2 поколения своими руками на инжекторный автомобиль, нужно проверить работоспособность всех компонентов:

  • Включите зажигание;
  • Установите переключатель бензин/газ в положение 1, при этом на нем должен загореться красный светодиод;
  • Запустите двигатель;
  • На включенном двигателе выньте предохранитель системы газового оборудования. Если Вы подключили электропроводку в подкапотной части своего автомобиля правильно, то двигатель должен продолжать работать без перебоев;
  • Выставьте переключатель бензин/газ в среднее положение, автомобиль должен заглохнуть, так как газа в баллоне еще нет, и на переключателе должен гореть желтый светодиод.
ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКА ПОРОГА ОБОРОТОВ, ПРИ КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВИДА ТОПЛИВА, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВРУЧНУЮ!
  • Для этого узкой плоской отверткой поверните регулировочный реостат против хода часовой стрелки на пульте переключения бензин/газ. Он находится на боковой панели;
  • Включите двигатель, переключатель должен находиться в положении «2», и удерживая педалью акселератора обороты примерно около 2000, плавно вращайте реостат по часовой стрелке до момента перехода двигателя на газ (смотрите индикацию диодов);
  • Повторно запустите двигатель и проверьте правильность настройки;
  • Дальнейшая проверка выполняется после заправки газом; Заправьте 5 литров газа;
  • Сделайте мыльный раствор. Лучше хозяйственного мыла. Возьмите кисточку;
  • Обмыльте все соединения магистралей, редуктор, мультиклапан.
ПРИ НАЛИЧИИ УТЕЧЕК, НАЙДИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ ИХ!
  • После проверки герметичности системы, запустите автомобиль в положении «бензин», затем переведите переключатель в положение «газ», при этом немного «подгазовывая» педалью акселератора;
  • Настройте подачу газовой смеси резистором мощности (дозатором газа) и калибровочным винтом на редукторе;
  • Установку гбо 2 поколения на инжекторный автомобиль можно считать законченной.

ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ В КОМПАНИИ INCARGAS ПО САМОЙ ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ И УСТАНОВИТЬ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ИЛИ ЖЕ ЗАКАЗАТЬ ИНСТАЛЛЯЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ У ПРОФЕССИОНАЛОВ!

ОПЫТ. КАЧЕСТВО. НАДЕЖНОСТЬ.

Установка ГБО 2 поколения в домашних условиях

Газовое оборудование – это едва ли не единственная возможность для многих автолюбителей экономить на жидком топливе и при этом использовать по-максимуму ресурсы своего автомобиля. Цены на бензин повышаются с каждым месяцем. Для многих водителей стало затратным приобретать топливо для своего железного коня. В свою очередь производители ГБО позаботились о том, чтобы газовое оборудование было максимально удобным в использовании и подходило для любой марки автомобиля. Но если ваш выбор - газовая система второго поколения, знайте: установка ГБО 2 поколения, ее качество имеет решающее значение в стабильности и надежности работы переоборудованного автомобиля.

Основы самостоятельного монтажа ГБО

Нельзя не отметить, что новые поколения ГБО и наличие большого количества электроники – это признак высокой цены и сложности в использовании такого оснащения. По этой причине большинство автолюбителей отдают предпочтение наиболее популярному и оптимальному поколению, которое не требует много усилий и знаний для установки, а также не отличается наличием большого количества электроники и приложений в процессе эксплуатации. Именно таким является 2 поколение ГБО.

Когда водитель решает приобрести ГБО 2 поколения, он нередко задается вопросом о том, сможет ли он установить такое оснащение на автомобиль самостоятельно и что нужно для этого знать.

Автомобильные эксперты и специалисты сервисных центров говорят в один голос, что установка ГБО 2 (второго) поколения может производиться самостоятельно. Но при условии, что водитель имеет определенный опыт вождения и использования газового оборудования, а также если он знает особенности такого оборудования и технологию его эксплуатации. В этой статье стоит поговорить об особенностях монтажа ГБО 2 поколения и о том, как это правильно делать в домашних условиях.

Основные требования к самостоятельной установке ГБО

Как и любой другой процесс, установка ГБО 2 поколения – это ответственное и трудоемкое занятие. И оно непременно требует определенной сноровки и подготовительного этапа.

Важно отметить, что водитель перед установкой ГБО 2 поколения должен побеспокоиться о следующих вещах:

  1. Чистое, отапливаемое помещение. Установка ГБО 2 поколения на автомобиль должна проходить исключительно в чистом и отапливаемом помещении. Для такого процесса максимально подходящими помещениями будут гараж или закрытое помещение бокса. Помещение должно также хорошо проветриваться и не содержать повышенной влажности. При установке и подключении ГБО 2 поколения водитель обязательно должен использовать яму.
  2. Хорошее освещение. Для того чтобы тщательно рассмотреть все детали, датчики и показатели на ГБО, водитель при установке также должен позаботиться о наличии хорошего освещения. Переносные светильники и карманные фонарики не подойдут для такого мероприятия, как установка ГБО 2 поколения. Идеальным будет вариант верхнего освещения дневного типа, при котором хорошо просматриваются все мелкие детали и показатели.

Что еще нужно для установки ГБО

Установка газа 2 поколения требует от водителя наличия верстака или тисков для установки и коррекции деталей в процессе монтажа. Использование подручных средств для такого мероприятия будет опрометчивым выбором, поскольку материалы газового оборудования являются очень прочными.

Как установить ГБО 2 поколения? Для установки газового оснащения водителю также обязательно понадобится комплект инструментов для ремонта автомобиля, а также ключи с рожковыми и торцевыми головками, которые используются в процессе проведения ремонтных и подготовительных работ в гараже.

Для закрепления ГБО установки и коррекции ее деталей водителю обязательно нужно иметь при себе шуруповерт или дрель. Сверла, которые используются в процессе монтажа газового оборудования на автомобиль, должны иметь диаметр от 3 до 16 миллиметров.

В списке дополнительных деталей водителю необходимо иметь метчики, пробойник, крестовые отвертки, несколько видов молотков, шестигранники, пассатижи.

Важно помнить, что поскольку газовая установка работает посредством передачи газа через шланги и форсунки, нужно иметь в процессе монтажа при себе также прибор для нарезки труб или острый нож для разрезания прочных шлангов.

Установка ГБО 2 поколения с нуля

Прежде всего стоит сказать, что специалисты сервисных центров настоятельно не рекомендуют неопытным водителям устанавливать ГБО 2 поколения своими руками. Незнание особенностей работы оборудования и его основных характеристик не может обеспечить качественный результат. Неопытному водителю всегда лучше обратиться за помощью в сервисный центр и осуществить установку ГБО оборудования с помощью квалифицированного персонала.

Если же вы решились самостоятельно проводить установку газового оснащения, начальный этап такой работы будет выглядеть следующим образом:

  • Подготовка места установки. Для того чтобы установка ГБО 2 прошла быстро, удобно и без лишних проблем, автомобиль нужно поместить в гараж или бокс над ямой таким образом, чтобы вам было максимально комфортно проводить все манипуляции. Капот и багажник в процессе установки ГБО нужно оставить в открытом виде.
  • Установка подкапотной части ГБО. В процессе установки ГБО первым делом водитель должен произвести монтаж части ГБО, которая располагается под капотом.
  • Снятие воздушного фильтра. Перед началом установки первых деталей ГБО водителю следует снять кожух воздушного фильтра.
  • Установка газового редуктора. В процессе того, как двигатель автомобиля приходит в стабильное состояние и теряет свою температуру, водитель может заниматься установкой газового редуктора, который размещается на специальной стойке стакана по направлению движения автомобиля.

Вышеуказанный способ монтажа газового редуктора является стандартным, с учетом особенностей моделей второго поколения. Однако, если отсек двигателя автомобиля имеет специфическую структуру и ограниченный доступ, крепление редуктора может не соответствовать указанным выше нормам и правилам.

В процессе самостоятельной установки ГБО важно помнить о том, что газовый редуктор должен правильно крепиться и придерживаться направления по горизонтали и вертикали. Это расположение крайне важно по той причине, что редуктор не должен подвергаться влиянию погодных условий, намокать при дожде или сильно замерзать в зимнее время года.

Заключительный этап

Процесс установки газового редуктора и всего остального газового оснащения предусматривает использование специальных крепежных материалов и инструментов. Важно сказать, что наличие дополнительных крепежей всегда продается в комплекте с ГБО 2 поколения. Искать подходящие виды крепежных конструкций для такого рода модернизации автомобиля водителю не нужно.

Стоит напомнить, что крепление редуктора должно учитывать наличие правильного расстояния между отверстиями и деталями. Это необходимо для того, чтобы устранить вероятность трения и быстрого износа деталей при эксплуатации. Максимально допустимыми рамками расстояний между деталями и отверстиями принято считать 7-8 сантиметров.

После установки редуктор нужно присоединить к креплению. Для того чтобы крепление было максимально прочным и надежным, не подводило в процессе использования ГБО, его нужно осуществлять продуманно и максимально качественно. Все просверленные для крепежа отверстия должны быть максимально закрыты соответствующими болтами и шайбами, без побочных щелей или зазоров.

Установка ГБО 2 поколения после монтажа и закрепления не должна шататься и раскачиваться при движении автомобиля, а также издавать скрипящие или свистящие звуки во время своей работы.

Важно помнить о том, что процесс установки – это половина проделанной работы. Перед использованием ГБО 2 поколения нужно правильно настроить и наладить. Грамотная регулировка ГБО 2 поколения позволит снизить вероятность взрывоопасности и быстрого износа двигателя при переключении на подачу газа.

Запуск ГБО 2 поколения после установки

После того как установка ГБО 2 поколения завершена, многие водители задаются вопросом о том, как правильно переключать работу двигателя с максимальной оптимизацией процесса.

Запуск ГБО 2 поколения должен учитывать несколько основных особенностей, без которых такая установка на автомобиле будет давать сбои. Важно выделить следующие детали начала работы ГБО:

  • После установки ГБО нужно включить зажигание и завести мотор. Первоначальная работа автомобиля должна осуществляться на основе бензина, о чем свидетельствует соответствующая лампа на индикаторном показателе. Если лампочка не загорелась или мигает во время работы мотора, значит ГБО было установлено неправильно.
  • После того как мотор автомобиля полностью разогреется, включайте другой индикатор и следите за показателями лампочки. При полном переключении на газ в автомобиле должна загореться зеленая лампочка, которая свидетельствует о начале работы газового оснащения.
  • После слаженного начала работы ГБО вам нужно заправить баллоны установки и начать использование.

Сервисный центр также может предложить вам свои услуги. Стоимость установки ГБО 2 поколения в таком случае будет включена в цену оборудования.

Установка ГБО 2 Поколения Своими Руками Карбюратор

Как самостоятельно установить ГБО

Установка ГБО в нашей жизни стала более вынужденной мерой, чем искренне желанной, в условиях постоянно повышающихся цен на бензин, некоторые автовладельцы начинают искать альтернативу.

Самой простой и распространенной альтернативой бензину является использование как топлива газа.

Однако чтобы автомобиль начал работать на газу, потребуется доработка топливной комплекса бухгалтерских программ, говоря конкретно установка газобаллонного оборудования (ГБО).

Поколения ГБО

Самыми распространенными являются газобаллонные оборудования второго и четвертого поколения. ГБО 3 поколения считается переходым и используется очень редко.

Устройство ГБО второго поколения является более простым и сложного оборудования не имеет. ГБО 4 поколения уже более совершенно, и работа его регулируется специальным блоком управления.

Газобаллонное оборудование второго поколения выгоден для автомобилей, у которых установлена карбюраторная система питания.

Автомобилям с современной инжекторной системой питания уже потребуется установка ГБО 4 поколения.

Часто после приобретения газобаллонного оборудования автовладельцы обращаются на СТО, чтобы выполнялассь установка данного оборудования на авто. Так лучше поступить, если приобретено оборудование 4 поколения.

Комплект газобаллонного оборудования 4-го поколения.

Хотя если приобретено оборудование второго поколения, то возможна, и установка ГБО в кустарных условиях.

Достаточно иметь требуемый инструмент и знать порядок установки оборудования.

Порядок проводимых работ

Если Вы решили устанавливать ГБО своими силами, то порядок проводимых работ будет таковым:

  1. Установка баллона;
  2. Оборудование проводки газопровода;
  3. Установка смесителя и клапанов;
  4. Производимый редуктора и дозатора, пульта управления;
  5. Проверка герметичности и работоспособности газобаллонного оборудования.

Установка баллона

Что нужно, приобретено оборудование второго поколения, состоящее из:

  1. Баллона под газ;
  2. Мультиклапана;
  3. Двух электроклапанов: бензинового и газового;
  4. Газового редуктора;
  5. Заправочного вентиля;
  6. Дозатора газовой смеси;
  7. Смесителя и пульта управления.
  8. Дополнительно потребуется наличие трубопроводов, переходных тройников, хомутов крепления.

Баллоны выпускаются двух типов: цилиндрические и тороидальные, в обихоте – «таблетки».

Для автомобилей классической компоновки лучше подходят цилиндрические баллоны, поскольку они имеют большую вместительность. И так же для авто таких типов они лучше подходят, так как у автомобилей имеется очень багажник, где его есть вариант установить.

У авто, сделанных в кузове хэтчбек, багажный отсек, находящийся в салоне, по размерам небольшой, поэтому цилиндрический баллон займет почти все пространство багажника.

Часто у таких авто под фальшполом багажника предусмотрена ниша для запасного колеса. Вот туда можно установить баллон для газа, но туда подойдет только тороидальный баллон.

Баллон обязан быть надежно закреплен, иначе при движении он может перемещаться и повредить оборудование, расположенное у него. Для этой цели используется металлические полосы с болтовым креплением на концах.

Далее следует вывести заправочный вентиль.

Чаще всего данный вентиль размещают ниже заднего бампера, закрепив его на специальной крепежной пластине.

Некоторые же решают под заправочный вентиль на одном из задних крыльев. Увы для этой цели нужно просверлить в крыле отверстие соответствующего диаметра.

Проводка газопровода

После нужно будет просверлить отверстие для проводки газопровода от мультиклапана баллона к моторному отсеку, поскольку газопровод с целью безопасности не должен проходить через салон авто.

Чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию мультиклапана желательно просверлить отверстие несколько большего диаметра, чем диаметр газопровода, туда вставить и закрепить небольшой отрезок пластиковой трубы, через который уже и провести газопровод.

Установка ГБО 2 поколения своими руками. Нюансы, возникшие в процессе.

что остается сделать нашему клиенту выполняют своими руками, смотрите на канале maysternya tv ставим газ на авто своими руками подробная.

Место сверления нужно обработать антикоррозийной мастикой. Также такой вывод газопровода защитит его от случайного повреждения о кромки отверстия.

Затем нужно провести и закрепить газопровод. Он обязан быть закреплен в далеке от родного края от подвижных элементов авто, чтобы его не повредить.

Значительно надежнее проложить газопровод в нишу, отведенную под топливопровод. Поместиться он там должен свободно, кроме того закрепить его проще.

Установка смесителя и клапанов

Далее работы по установке ГБО на дому переносятся под капот. Сначала нужно определиться с местами, где будут крепиться остальные элементы ГБО.

Под капотом установка ГБО в кустарных условиях начинается с монтажа смесителя.

В карбюраторных авто нужно открутить сам карбюратор, поскольку смеситель является по большому счету проставкой между ним и впускным коллектором.

Между коллектором, смесителем и карбюратором обязательно должны являться положены прокладки, также воспользуйтесь герметиком.

Главное, чтобы после сборки в свое время работы силовой установки, между этими элементами не произошло подсоса воздуха.

Установка бензинового электроклапана.

Следующей операцией, при какой} {занимается выполняется самостоятельная установка ГБО, является установка имеющихся клапанов.

Бензиновый электроклапан устанавливается с той стороны, откуда идется подводка топливного трубопровода к бензонасосу.

Устанавливать Такой клапан нужно в трубопровод. Для этой цели трубопровод нужно разрезать, установить в разрез клапан и надежно его обжать хомутами.

Следует учесть, что клапан должен размещаться в топливопроводе, идущем от бензонасоса к карбюратору, а не перед бензонасосом. Иначе при перекрывании клапаном подачи бензина и при последующем его открывании бензонасос не сумеет начать подачу бензина в карбюратор.

Установка газового клапана.

Дальнейшая установка ГБО на дому сводится к установке газового клапана. Желательно Такой клапан разместить в противоположной стороне от бензинового.

Такая компоновка обеспечит дополнительную безопасность случае ДТП. Клапан нужно закрепить в таком месте, чтобы была возможность легко к нему добраться.

На рисунке газовый клапан под №2.

Уже к клапану подводится газопровод, который раннее был проложен от баллона к моторному отсеку.

Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления

Установка газового редуктора.

После монтируется газовый редуктор. Он обязан быть установлен возле карбюратора.

Следует учесть, что он обязан установлен вертикально, иначе его диафрагма редко когда сможет обеспечивать подачу газа.

Сам редуктор имеет патрубки для подключения его позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) подогрева от охлаждающей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) авто. Намного лучше подключить редуктор к патрубкам, идущим к печке авто.

На рисунке газовый редуктор под №1.

Для этой цели нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки с помощью двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) при тех как еще его называют иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.

Производимый дозатора газовой смеси.

Установка ГБО в кустарных условиях под капотом заканчивается на монтаже дозатора газовой смеси. В данной цепи он занимает место между редуктором и смесителем.

Устанавливается он рядом с карбюратором. До него подводятся газопровод, идущий от редуктора, а с его применением уже выходит газопровод к смесителю карбюратора.

Что остается сделать нашему клиенту соединения между элементами ГБО являются хорошо закреплены хомутами, однако проверить герметичность между элементами можно только после заправки баллона газов.

Пульт управления ГБО.

Завершающим этапом работ, когда производится установка ГБО на дому, является закрепление пульта управления ГБО в салоне, и дополнительно его подключение к системе.

Обычно вместе с оборудование идет и схема подключения пульта. Согласно этой схеме нужно и подключить пульт. На этом деле установка ГБО в кустарных условиях завершена.

Проверка герметичности и работоспособности

Увы если выполнится установка ГБО, может понадобиться проверка всех элементов цепи на герметичность.

Сделать такую проверку можно только одним способом. Для этой цели вам потребуется на газовой станции заправить баллон газом. Однако заполнять его полностью не требуется, достаточно задуть туда литров 10 газа.

Следует учесть, что перед заправкой баллона магистраль, идущая от мультиклапана в подкапотное пространство обязана стать перекрыта. После заправки магистраль открывать пока не нужно.

Проверка на герметичность удобно выполнять посредством мыльного раствора. На что остается сделать нашему клиенту места, где имеются соединения между трубопроводами и элементами газобаллонного оборудования нужно нанести Данный раствор.

После уже можно открывать магистраль и внимательно осмотреть что остается сделать нашему клиенту соединения. При пропускании газа на каком-то из элементов, мыльный раствор начнет пузыриться. Для устранения протечки газа крепеж нужно подтянуть.

Если не поможет, подача газа перекрывается и соединение полностью переупаковывается. После этого проводится повторная проверка герметичности.

После проверки герметичности проводится проверка работоспособности газобаллонного оборудования. Для этой цели вам нужно запустить силовую установку, используя бензиново-воздушную смесь, прогреть ее до рабочей температуры, а после уже пультом совершить перекрытие подачи бензина и открыть подачу газа.

Если ГБО поставлено не правильно.

Силовая установка должна продолжать работать без перебоев. На этом деле является, что производимый ГБО самостоятельно выполнен удачно.

После всех работ потребуются регулировочные работы ГБО на правильную подачу газовой смеси в карбюратор при разных режимах работы мотора.

Желательно что остается сделать нашему клиенту регулировочные работы доверить специалисту, знающему, как правильно это сделать.

А от самостоятельной установки ГБО более поздних поколений, мы рекомендовали бы воздержаться. В деталях читайте, установка ГБО 4 поколения.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости