Одним прекрасным вечером пришла мне замечательная мысль. А не установить ли мне ГБО на свою машину. Начитавшись всяких форумов, и послушав друзей, решил ставить все сам. Заказал и привезли через час прям к подъезду.Заказал:— полный комплект ГБО ловато(на форумах их сильно хвалили).— установочный комплект(всяких шлангов и трубочек на 1500р, можно купить все подешевле самому, но решил время дороже.)
— тороидальный газовый баллон объемом 42 литра, размером 600*200мм(позже понял что лучше бы купил 630*250 на 62 литра).
Помогать мне было некому, потому проснувшись в 9 утра поехал в гараж. Начал с примерки и установки баллона.
Установка баллона внутри салона подразумевает наличие вентиляционного отверстия от мультиклапана на улицу(в мультиклапане может сработать клапан давления, и если не делать отверстие то газ пойдет в салон. А это -70 градусов по цельсию на выходе, плюс взрывоопасность, плюс можно задохнуться. В любом случае мало не покажется)Поэтому высверлил отверстие под пластиковый вкладыш, а также под 2 болта крепления(сверлить аккуратно т.к. под полом сразу бензобак). Болты сначала расположил гайками вниз, но через пол года перевернул гайками наверх, чтобы была возможность демонтировать баллон не корячась под машиной в попытках засунуть ключ между бензобаком и кузовом.
Кстати советую сразу все места прилегания баллона к полу проклеить уплотнителем и промазать герметиком, во избежание попадания пыли и влаги в салон между баллоном и полом. а также надежно защитить голый металл краской и антикором(я покрасил молотковой краской, а свеху залил все мовилем. Лучше берите пушечное сало, т.к. мовиль еще месяца 2 вонять будет.)
Полный размер
Прикрепил баллон
Далее перешел к прокладке заправочной магистрали. На заправку идет медная трубочка 8мм диаметром. ЕЕ мне продали с хорошим запасом, по этому сделал большое компенсационное кольцо(это чтобы при температурном расширении метал не перегибался, и не вытягивался.) Лишнее отрезать не стал, все запихал между баком и кузовом.
Высверлил отверстие возле заправочной горловины бензобака, под установку миниВЗУ. Разница с обычным 500р, зато снаружи не видно что у тебя гбо стоит.
Полный размер
Протянул трубку в отверстие для Внешнего Заправочного Устройства.
Дальше протянул трубку до подкапотного пространства, до того места где планировалась установка редуктора. Тут она уже идет 6мм. Хотя встречаются и варианты с 8 мм. Но это уже как я понял для машин с большим объемом двигателя.
Полный размер
Протянул вдоль штатных магистралей
И сделал компенсационные кольца с обоих сторон.
Завел трубки через вентиляционное отверстие к мультиклапану. Немного укоротил поводок поплавка, а также изогнул его чтобы он при работе не задевал за стенки баллона. Для этого раз 10 снимал и ставил мультиклапан обратно. По идее баллон можно заправлять только на 80%. но у меня получилось всего на 30 литров, после этого срабатывал клапан, и заправка прекращалась. Через 3 месяца мне надоело каждые 2 дня на заправку кататься, и я согнул поплавок таким образом, чтобы заправка не перекрывалась ни при каких условиях. Газовая заправка у меня достаточно далеко от дома, и часть газа успевает потратиться по пути домой. Пол года уже так езжу все ок. Заправки теперь хватает на 3 дня. Возможно если бы установил 62 литра, то сделал бы как положено.
Подключение к мультиклапану проще не придумаешь. Надеваешь на трубку гайку и шайбу наподобии оливки. И при закручивании оливина плющится и обжимает трубку в разъеме. Большую силу нигде прикладывать не нужно, все прикручивается одной рукой, и не травит потом(давление всего 16 атм)
После установки 100 раз пожалел что не купил сразу электронный датчик уровня топлива. Стоит около 500р. Ставится просто: выковыриваешь стрелку, и втыкаешь вместо нее датчик с 2мя проводами. Кстати когда ставили ГБО брату, у него датчик шел в комплекте. А я теперь нигде не могу его найти.
Потом приступил к установке редуктора. По инструкции его нужно ставить как можно ниже, чтобы не было завоздушивания. Редуктору обязательно нужен обогрев. Для этого разрезаем обе трубки идущие в салон к печке пополам, вставляем туда два тройника, и от них подключаем шланги к редуктору. Именно так рекомендует сделать производитель. И вкручиваем конец трубочки от мультиклапана.
Полный размер
Редуктор занял место адсорбера, вместо которого я позже поставил обычный бензиновый фильтр за 10р.
Просверлил 4 отверстия во впускном коллекторе, их рекомендуют сверлить как можно ближе к бензиновым форсункам. По хорошему нужно снимать впускной коллектор, но по факту установщики это почти нигде не делают. Я просто во время сверления убирал стружку пылесосом(через пол года снимал впускной, и оказалось что стружка все равно была, причем не мало. Но вся она прилипла к масляным стенкам впускного коллектора. Как к соплям в носу.).Дальше нарезал метчиком резьбу и вкрутил в отврстия штуцеры. Штуцеры сделаны таким образом, что не требуют герметизации.Нарезал самый тонкий шланг на 10-15см отрезки. И подключил к рампе с форсунками. Сами форсунки расположил, не прикручивая, внутри улитки впускного коллектора, они от туда при всем желании не выпадут.Жиклеры купил самые маленькие, потом рассверлил их до 1,8мм. Но разницы не заметил, разве что переходить на газ стала бесшумно.Также засверлил 2 отверстия перед заслонкой и после нее. В них тоже ввернул штуцеры.Подключил резиновым шлангом выход редуктора с фильтром с датчиками. от фильтра к газовой рампе с форсунками. Также от редуктора два тонких шланга к штуцерам перед и после заслонки.Все это было описано в инструкции к ГБО.
Хомуты ставил на все шланги, кроме самых тоненьких, с них и так не слетает, даже при достаточном усилии.
Блок управления гбо спрятался за аккумулятором. Как его подключить подробно написано в инструкции. Там ничего особо сложного. От бензиновых форсунок отрезаются провода(советую заранее запастись мультиметром, без него не получится определить какой провод дает постоянный плюс на форсунки) Минус же на моем авто прерываемый, причем одновременно открывает сразу 2 форсунки(1и3, 2и4). т.е всего к бензиновым форсункам идет только 3 провода. Потом подключаем провод с форсунок к одним контактам а идущие на форсунки к другим. Газовые подключил по схеме.Прокинул провод к кнопке переключения в салон и установил под рулем.Подключил плюс и минус к аккумулятору.
Также гбо требует подключению к проводу с тахометра. У меня к этому проводу была подключена сигналка с автозапуском, по этому я просто снял приборную панель и прикрутил в тоже место провод с гбо.
Настал момент испытаний, для начала подключил компрессор с заправочной трубке. Но автомобильным компрессором 16 атм не надуешь, ну чтоже, пользуемся тем что имеем.
Закончив и собрав все это поехал на газовую заправку. залил пробные 5 литров.Кабеля для настройки ГБО ловато у меня тогда еще небыло, по этому обратился к установщикам, за 500р они подключились к гбо и нажали кнопку самонастройка. Все дальше программа все сделала сама.
Через неделю спаял себе кабель на микросхемке PL2303(стоила 100р в радиодеталях). А саму программу скачал с офф.сайта Lovato.
Вот за это на тот момент брали у нас в гаражах 5000р. Сделал все один за 6 часов.Из инструментов, набор ключей, сверло, метчик, и дрель.
Проехал на гбо уже 20тыс.км. По хорошему его нужно обслуживать каждые 10 тыс. Но у меня что-то пока руки не доходят.
Добавлю еще фото в тему. Установили ГБО на другую машину, и через 3 000км пробега, решили на фильтр тонкой очистки глянуть.
Полный размер
Вот такая картина нас ожидала. Вот такой на заправках бывает газ.
Совсем забыл добавить. В виду специфики сгорания газа нужно изменять угол опережения зажигания. В этом отношении УОЗ очень просто меняется на двигателях с трамблером. Нужно только обзавестись стробоскопом.По данным из книжки УОЗ на эсудо совтавляет 5 градусов. У меня же двигатель гораздо лучше работает при 10-15 на бензине и при 20-25 на газу. Нашел это опытным путем.
Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 20000 км
Я езжу на ГАЗ 31 Луганск, Украина
Решил я перевести свой автомобиль на ГБО — 4. По облазив уйму сайтов, присмотревшись к методам установок и подвода газа (особенность двигателя ЗМЗ 406). Решил сделать по опыту и совету одного из форумчанина www.drive2.ru/cars/gaz/31…02/rw9usw/journal/725698/ . Огромное спасибо ему за терпение и за ценные наставления. Решился на самостоятельную установку подкопотного оборудования. Определившись с оборудованием, заказ сделал через интернет магазин, одного и Украинских сайтов. Прислали мне вот такой вот комплект.
Редуктор
Форсунки
Фильтр
Система Тамона
Шланги докупал, ну и так по мелочевке.
Приступил к разборке и съему старого оборудования.
Снял старый редуктор.
Снял антихлопок.
Рас пошла такая пьянка, то решил сразу заменить и все патрубки.
Отопителя
Помпы.
ну и соответственно на радиаторе.
Ну и дальше пошло, поехало.Всверливался под не большим углом
Продолжение следует!
Сразу после установки ничего писать не стал, т.к. сперва хотелось попробовать как это ездить на газу, почувствовать все минусы и плюсы. Знаю что сейчас посыпятся всякого рода осуждения, негодования, но для себя я уже все решил. Могу сказать только одно, я доволен. А после детального осмотра автомобиля было выясненно, что раньше на нем стоял газ (заглушенны отверстия во впускном коллекторе, под зашитой порогов снаружи проложенна газовая магистраль, точнее то, что осталось, и еще кое что по мелочи), и походу ставили его за бугром, там же и сняли, поэтому я решил повторить опыт первого хозяина. Кстати скажу честно, в первую неделю я разочаровался, но это из за немного неправильной установки. Как получилось, машину я забрал через 2 дня, заводится на бензине, после прогрева газового редуктора до 40 градусов автомотически переходит на газ. На холостых все было отлично. При спокойной езде все было тоже замечательно, а вот как начинаешь ехать в режиме педаль в пол начинаются проблемы. Подключил диагностику, и тут понеслось: ошибки по лямдам, на газу почти не работает второй целиндр. И ко всему когда долго стоишь на месте немного пахло газом. После пару дней тест драйва поехал к установщикам чтобы все это устраняли. Переделали все за один день, поставили газовые форсунки другой фирмы с большей производительностью, перенастроили программу и машину как подменили. Работает ровненько, переходит на газ вообще незаметно ( пару раз зимой в морозы был заметен переход), едет на газу по ощущениям как на АИ-95 (и это не только мое мнение). Запах газа пропал полностью. Расход немного стал больше. Сейчас с прогревами у меня примерно 24-25л по бортовому компу. С осени веду статистику, у меня примерно на 100 км пути по городу в зимнее время уходит 3-4 литра бензина и остальное газ (20-21л). В прошлом году зимой расход бензина был около 21-22 литра. Если все перевести в бензин то кушает она примерно 12-13 литров на сотню, это объем три литра, полный привод, автомат, и вес 2300кг. Но помимо плюсов есть и минусы, пришлось отказаться от запаски.
убрали запаску, поставили балон
объем 62 литра, заправлять можно 80% от объема бака, это около 50л газа
Но при необходимости балон можно снять минут за 10-15, и чем меньше будет газа в балоне, тем его легче вытащить. Операцию эту я уже проделывал, так что все нормально. Если ехать куда то далеко можно кинуть запаску в багажник, или убрать газовый балон. На всякий случай купил электро насос и комплект для ремонта безкамерных шин.Заправочное вывели в районе фаркопа, снял заглушку, заправил и опять закрыл, снаружи ничего не видно. В кузове тоже ничего не сверлили, все провели через технологические отверстия, дырки нужны были только во впускном коллекторе, но они уже там были. Под капотом конечно выглядит это немного не эстетично, зато работает, и очень даже неплохо.
шесть газовых форсунок высокой производительности
а так это выглядит без балона, в правом нижнем углу одна трубка для заправки, вторая в подкапотное пространство в газовый редуктор
После установки дали мне документы, оформил все в ГАИ, заставили поменять и номера, видите ли у них новая программа в техпаспорт не сможет забить старые номера, поэтому я на новых номерах.
Езжу уже пол года на газу, нареканий нет, а вот на заправках Рокка походу недоливают немного, думал на газу хоть с этим проблем нет… Стараюсь заправляться на АГЗС в бишкуле, там российский газ.
PS: готов выслушать ваши мнения, и положительные, и отрицательные, а главные по существу!
Всем привет, доброе утро, день или ночь кому как))) Решил написать как гбо устанавливал. Гоняю на газу уже примерно месяц, пока нравится))) Из плюсов цена на газ, двигатель стал работать ровнее на газу нежели на бензине(сказывается большее октановое число газа) и как мне показалось стало нужно меньше давить на топку для поддержания скорости легче идет вроде как, но опять же возможно показалось… Из минусов разгоняться стало потуже но не на много, динамика поменялась не значительно… стало меньше места в багажнике из-за запаски…
Все слесарные работы делал сам у себя в гараже, потихоньку не торопясь, а вот проводку, прошивку и настройку мозгов помогли сделать… Температуру перехода на газ выставил 50 градусов, отсечку газа те переключение на бензин выставил в 4200 об. Расход по городу получился где то 10л на 100км, практически как на бензине…Мозги закрепил рядом с аккумулятором там вроде как почище и посуше но сфоткать забыл)))
торроидальный балон на 42 литра
мультиклапан с поплавком
баллон вместо запаски встал идеально, прикрутил к стандартному месту для крепления запаски на 1 болт, мультиклапан прикрутил 6 шурупами под шестигранник., трубку к редуктору пропустил под днищем и крепил пластиковыми стяжками к топливопроводу
Трубку к заправочнику протянул прямо через багажник…
Заправочник спрятал под лючек бензобака, встал идеально и не видно и удобно и всегда чистый… Заправщики не нарадуются что лезть ни куда ни надо и в трипогибели согибаться тоже не требуется… Тут же обнаружил неприятный сюрприз в виде ржавчины когда снял фонарь(((
кнопка переключения газ/бензин и показатель уровня топлива прилепил на двусторонний скотч, пищалку спрятал внутри(можно даже поглубже воткнуть было громко слишком орет когда газ заканчивается)
Редуктор прикрутил к креплению амортизатора
Газовая рампа встала тоже оч удачно прямо рядом с бензиновой под коллектором
проставка между бензиновой форсункой и непосредственно отверстием куда она втыкается для поступления газа в цилиндр
Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 16765 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453