Цивилизация нас разбаловала, уважаемые автолюбители. Это касается многих сторон жизни, но мы ведь не на философском форуме.
Поэтому речь идёт о некоторых ремонтных работах на автомобиле, которые лет двадцать назад, мы бы выполняли не задумываясь. Был бы автомобиль.
Сегодня, для того, чтобы защитить картер двигателя уже готовой системой, мы обязательно обращаемся в автосервис. Только потом, получив счёт, в котором оценена и работа, и сама защита картера двигателя, делаем круглые глаза, и приговариваем, что, мол сами бы могли это сделать. Но, уже поздно. Кошелёк «похудел».
Защита картера на многих автомобилях не является обязательной конструктивной деталью. Некоторые производители авто ставят т.н. пластмассовый пыльник перед двигателем. Его основной функцией является защита моторного отсека от попадания грязи и воды, не более.
Оригинальная защита двигателя так же не предусмотрена у многих моделей авто, поэтому на рынке представлены аналоги, которые после некоторой доработки, можно устанавливать на ваш автомобиль.
Собственно, а для чего? Само название элемента «защита двигателя автомобиля» не оставляет сомнений в том, какую задачу он выполняет. Но, конкретизировать лишним не будет.
Для чего нужна установка защиты картера двигателя
Масляный картер или поддон картера – не что иное, как тонкостенная ёмкость для моторного масла. Располагается он под двигателем. Пробоина, равно как и нарушение геометрии картера (вмятина) нарушают систему смазки с вытекающими печальными последствиями для двигателя.
В автомобилях с поперечным расположением двигателя в зоне опасности находится как поддон картера, так и КПП.
Авто с продольным расположением двигателя требуют, как правило, защиты поддона, а КПП находится в безопасности, но, относительной.
Основные требования к защите поддона картера
Принцип действия защиты картера двигателя заключается в том, что при наезде на какое-либо препятствие энергию удара принимает на себя именно защита. Часть этой энергии передаётся на кузов. Основное требование к креплению защиты двигателя заключается в том, что установка защиты должна производиться к жёстким конструкциям кузова (рамы).
Требования к жёсткости защиты основаны и а безопасности водителя и переднего пассажира. Ведь по заводским параметрам, при лобовом столкновении, двигатель авто должен уходить вниз, а не в салон. Именно поэтому, у защиты двигателя должен быть конструктивно предусмотрен уклон вниз.
Особое внимание следует уделить при выборе защиты местам её крепления к автомобилю. Установка защиты картера должна предусматривать крепление только к силовым элементам кузова: балка, лонжероны, подрамник двигателя.
К конструкции защиты предъявляются определенные требования, такие как, например, расположение технологических отверстий. И они должны соответствовать именно данной модели автомобиля.
Речь идёт, в первую очередь, о:
Крепление защиты может быть разнообразным: специальные болты, кронштейны, лапки из металла, поперечные конструкции и т.д. Нелишними будут и демпфирующие подушки, если они предусмотрены в комплекте. Если нет, то стоит о них позаботиться самому.
Конструкционная сталь – наиболее распространённый вариант. Как говориться, цена – качество. С учётом того, что у стальной защиты методом штамповки выполнены рёбра жёсткости, она является достойной своего названия. В случае деформации, стальная защита относительно легко выправляется.
Алюминиевая защита – лёгкая, но очень дорогая конструкция. Жёсткость – прочность не уступают стальной, но на алюминиевой защите не делают рёбер жёсткости.
Пластиковая защита. Может выполняться из различных композиционных материалов: стеклоткань, карбон (углеткань), кевлар (дорогое удовольствие). Недостаток таких защит картера двигателя – при резких ударах они крошатся или ломаются. Выигрывая в весе, мы проигрываем в прочности при сосредоточенном ударе.
Выбирая пластиковую защиту, обязательно обратите внимание на наличие металлических втулок в местах крепления. Выбирая пластик, проверьте то ли вам пытаются продать.
Нередко, при близком рассмотрении, например, нужно стереть верхний слой краски и убедиться, что цвет волокна соответствует своему названию. Ну, чтобы «ушлый» продавец не попытался продать вам стеклоткань вместо кевлара.
У стеклоткани цвет волокон белый, у углеткани – чёрный, у кевлара – зеленоватый с золотом.
Следует не забывать, что установка защиты двигателя автомобиля не является панацеей. Это лишь средство для снижения последствий неправильно выбранного вами стиля езды и невнимательности.
Удачи вам при выборе защиты двигателя. И, помните, что даже с защитой, препятствия нужно замечать и стараться проехать как можно аккуратнее.
Вероятность повреждения масляного картера мотора на отечественных автомобилях довольно велика. Даже наиболее аккуратный владелец не застрахован от этого. Поэтому первое, что нужно сделать при покупке транспортного средства — произвести установку защиты. Нанести урон поддону масляного картера очень легко, попав в яму, наехав на бордюр или прочие препятствия, которых на наших дорогах вполне достаточно. Но ведь даже маленькая трещина в поддоне неизбежно приведет к течи масла, а затем и к поломке всего мотора.
С виду в защите картера ничего необыкновенного нет. Это изделие определенной формы, которое выполнено из металла или прочих материалов и предназначено для защиты мотора. В конструкции защиты картера предусмотрены технологические изгибы и специальные крепления для ее фиксации к днищу автомобиля.
Данная защита очень эффективна во время движения по неровным дорогам или пересеченной местности, когда разнообразные препятствия способны достать до картера мотора и повредить его. Стоит отметить, что защита картера особо важна для автомобилей с низким клиренсом, которые постоянно касаются днищем неровных поверхностей.
Не следует экономить на этом устройстве, так как в итоге можно потерять намного больше. Повреждение мотора и появление на картере трещин способно привести к очень сильной течи масла. Если своевременно не заметить и не устранить проблему, то силовой узел будет работать без смазочного материала, в результате чего, капитальный ремонт мотора будет единственным выходом из ситуации.
Кроме того, хотелось бы отметить основные преимущества и недостатки защиты картера. К явным достоинствам такой защиты можно отнести предотвращение повреждений мотора о высокие камни, торчащую арматуру из земли, пни и прочие разнообразные неровности наших дорог — это и есть основная функция, которую выполняет защита картера.
Что касается недостатков, то их несколько:
Современные защиты изготавливают из разнообразных материалов, которые имеют свои отличительные особенности:
С позиции грамотного владельца автомобиля понятие защита картера двигателя не является абсолютно правильным. Отвечая на вопрос, что такое картер двигателя, разумно утверждать, что картер является массивной нижней частью мотора. Этот элемент не только сложно повредить, но и даже массивные внешние предметы не смогут достать до него. Более верно утверждение, что для моторного отсека нужна защита поддона картера двигателя. Эта достаточно хлипкая деталь боится прямого контакта с инородными предметами с поверхности дороги.
Содержание
При определении опций нового автомобиля, за установку обязательной защиты моторного отсека голосуют практически все водители. Несмотря на то, что у легковых автомобилей дорожный просвет (клиренс) находится в диапазоне от 150 до 200 мм, поддон легко пробить при наезде на бордюрный камень или при встрече с препятствием во время вылазки на природу. Не удивляйтесь, что причиной того, когда горит чек двигателя, стало убежавшее из поддона масло.
Наряду с тем, что поддон картера двигателя получает дополнительную страховку от повреждений, одновременно выполняются несколько вспомогательных функций:
Единственным недостатком в связи с установкой любой защиты, является снижения заводского значения клиренса на 10-30 мм. В отдельных случаях возникает ощущение, словно происходит торможение двигателем от действия массивной защиты.
Зачастую споры на тему – нужна ли защита картера двигателя, сводятся к одному аспекту. Это касается выбора материала. При этом защитный кожух заводского изготовления, или установленный дилером, владелец авто готов сразу отправит в утиль. На что обратить внимание, и какие нюансы учесть в попытке защитить двигатель?
Против этой разновидности конструкции выступает аргумент, направленный на дешевизну используемого материала. В погоне за экономией чаще всего производители устанавливают на бюджетные авто пластиковый лист, на более дорогих моделях красуется металлическая пластина. Известны случаи, когда даже способ крепления выбирался самый простой – при помощи герметика.
Штатная защита поддона двигателя удовлетворит владельца авто, который преимущественно совершает поездки по городским дорогам или хорошему загородному шоссе. При этом обычно обеспечиваются некоторые функциональные особенности:
После выхода свежей модели автомобиля на рынок требуется несколько месяцев, прежде чем штатная защита двигателя пластиковая уступит место более прочным и надежным аналогам.
При выборе альтернативной защиты поддона двигателя, стоит учитывать не только прочность изделия, но и массу, а также конструктивные особенности. В зависимости от материала, выделяют следующие типы изделий:
В качестве других альтернативных вариантов пластиковой или композитной защите, встречаются кожухи из титанового сплава. Такой вид изделия удовлетворит любого владельца автомобиля, но при этом титан будет дороже любого из перечисленных материалов.
При желании изготовить защитный кожух самостоятельно, следует позаботиться о материале. Вряд ли получиться изготовить в домашних условиях изделие из пластика или композитного материала. Более вероятной станет возможность произвести раскрой из листа металла.
При изготовлении защитного изделия поддона картера двигателя следует учитывать следующие особенности автомобилей:
Современная тенденция защиты узлов и агрегатов, расположенных вблизи от дорожного покрытия, предполагает их комплексную защиту. Днище выглядит полностью гладким, а некоторые элементы работают как защита от влаги, и дополнительно посажены на герметик.
Для крепления защиты поддона картера двигателя используйте максимально простой и надежный крепеж. Даже спустя несколько месяцев защита должна легко сниматься. Самым простым способом является герметик, но при необходимости процедура удаления его следов будет не самая приятная.
Современные модели авто рассчитаны вместо наложения герметика на использование штатных резьбовых отверстий. Осмотрите подкапотное пространство на предмет расположения таких отверстий. И только в случае необходимости нарезайте новые отверстия. Проведите их антикоррозийную обработку.
С уважением, Максим Марков!
Всем привет!Вот я наконец добрался до установки защиты картера двигателя и коробки.Преобрёл я её в позапрошлом аж году, а помог привезти мне, мой друг-соклубник Денис.За что ему низкий поклон и большое человеческое спасибо.
Сейчас весна, много льда на дорогах.А какие у нас дороги посмотрите сначала здесь и здесь,а потом продолжим тут.Это для общего представления о самой проблеме и необходимости защиты.Кто предупреждён, тот вооружён.
Конечно я преследовал несколько целей к этому изделию.В первую очередь она должна была быть Японской и алюминиевой.Именно к моему Филлу.
Был только за эти годы вариант со 120 кузова по лютой цене.В России на рынке, масса предложений.Каких только вариантов нет.Я особо не выбирал, а взял то что понравилось.
Сама установка реально заняла 10 минут.Всё встает и крепится в родные места, как там и стояло.Сам процесс описывать не буду.А то не интересно самим ставить будет.Скажу только одно.Буксировочную проушину я не стал ставить.Крепится он на один болт и при буксировании точно не выдержит. Срежет.На схеме ниже под цифрой 2.
Мы знаем, что защита картера на многих автомобилях не является обязательной конструктивной деталью. Некоторые производители авто ставят пластмассовый пыльник перед двигателем. Его основной функцией является, защита моторного отсека от попадания грязи и воды, не более.А уже второе назначение, это направление потока воздуха, снижение шума, удержание тепла.
Температура без защиты.
Температура с защитой.
Давайте разберёмся для чего нужна установка защиты картера двигателя.Вот что я нашёл на просторах соц.сетей. Может эта информация кому-нибудь пригодится.
Масляный картер или поддон картера – не что иное, как тонкостенная ёмкость для моторного масла. Располагается он под двигателем. Пробоина, равно как и нарушение геометрии картера (вмятина) нарушают систему смазки с вытекающими печальными последствиями для двигателя.В автомобилях с поперечным расположением двигателя в зоне опасности находится как поддон картера, так и КПП.
Авто с продольным расположением двигателя требуют, как правило, защиты поддона, а КПП находится в безопасности, но, относительной.
Основные требования к защите поддона картера.
Принцип действия защиты картера двигателя заключается в том, что при наезде на какое-либо препятствие энергию удара принимает на себя именно защита. Часть этой энергии передаётся на кузов. Основное требование к креплению защиты двигателя заключается в том, что установка защиты должна производиться к жёстким конструкциям кузова (рамы).
жёсткость защиты двигателя должна обеспечить деформацию лишь в пределах зазора между листом защиты и масляным картером. При установке защиты двигателя не следует забывать о том, что она не должна уменьшить дорожный просвет. Иначе вы будете постоянно цепляться защитой за препятствия.Требования к жёсткости защиты основаны и а безопасности водителя и переднего пассажира. Ведь по заводским параметрам, при лобовом столкновении, двигатель авто должен уходить вниз, а не в салон. Именно поэтому, у защиты двигателя должен быть конструктивно предусмотрен уклон вниз.
прочность должна быть заложена в самом листе защиты. Если в нём слишком много технологических отверстий, то вряд ли такая защита будет прочной.Особое внимание следует уделить при выборе защиты местам её крепления к автомобилю. Установка защиты картера должна предусматривать крепление только к силовым элементам кузова: балка, лонжероны, подрамник двигателя.
вес не должен быть нагрузкой на переднюю часть авто. Как правило, оптимальным считается вес металлической защиты двигателя в пределах 7-15 кг.К примеру моя защита весит 11 кг.
К конструкции защиты предъявляются определенные требования, такие как, например, расположение технологических отверстий. И они должны соответствовать именно данной модели автомобиля.На этом пока всё.Жаль что схему не нашёл у себя в архиве, о направления потока воздуха.Может у кого есть?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453