С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство для притирки клапанов


Притирка клапанов своими руками, , фото, используемые приспособления и инструменты - Настоящие тачки!

Притирка клапанов своими руками, , фото, используемые приспособления и инструменты

Такая операция, как притирка клапанов заходит в список работ по серьезному ремонту мотора.

Ориентирована она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем по максимуму снижая возможность пропускания горючего в цилиндры либо прорыв выхлопных газов.

После долговременной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, возникают микрораковины, забияки.

В конечном итоге пятно контакта меж поверхностями миниатюризируется, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у мотора понижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта меж клапаном и седлом.

Кроме выполнения данной операции в рамках полгого ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде всевозможных случаев.

Так, данные работы проводят:

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает долгое время, в особенности, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их нереально, придется отчасти разбирать силовую установку, а конкретно снимать головку блока цилиндров.

Потому при решении произвести притирку клапанов сходу следует позаботиться о наличии новейшей прокладки ГБЦ.

  • Керосин.

    Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

    Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть особые приспособления.

    Конструкций их много, обрисовывать все не будем. Отметим только, что они все действуют по одному принципу.

    Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана движется вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

    Но можно поступить и обычным способом. Будет нужно отрезок трубки, по поперечнику чуток меньше тарелки крепления.

    Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней лупят молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

    При всем этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтоб через него не вылетели сухари.

    Сейчас о приспособлении для притирки.

    Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

    Но можно сделать его и самому. Для этого пригодится стержень поперечником, равным поперечнику клапана. К нему приваривается вороток так, чтоб вышла Т-образная конструкция.

    С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

    1 - железный стержень поперечником 5 - 8 мм, зависимо от поперечника стержня клапана, 2 - резиновая трубка, 3 - зажимные хомуты.

    Внутренний поперечник трубки необходимо выбирать таковой, чтоб она плотно садилась на стержень.

    Пригодится также очередной хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

    Для притирки клапанов одних приспособлений не много, потому что данная операция делается с применением особых паст.

    Отыскать их нетрудно, можно приобрести как дешевенькие притирочные пасты, так и очень дорогие.

    Для притирки лучше получать комплекты, состоящие из 2-ух паст либо же просто две пасты - для первичной предварительный обработки и для вторичной чистовой.

    Может быть также пригодиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

    Употребляют ее для того, чтоб обработать покоробленную поверхность седла.

    Процесс притирки

    Сначала снимаем с мотора головку. Дальше с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы либо гидрокомпенсаторы.

    Последующим шагом является разсухаривание клапанов. Для этого используют или приспособление, или же они выбиваются проставкой.

    После чего снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

    Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то поменять его необязательно, он подойдет и для предстоящего использования.

    Седло тоже необходимо оглядеть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность сначала обрабатывается шарошкой.

    После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

    Для этого на фаску клапана наносится мало пасты для первичной обработки.

    Дальше он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне необходимо зажать хомутом.

    Потом приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

    Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град. после проворачивается в оборотную сторону. Такими движениями и выполняться притирка.

    На обработку поверхности одним типом пасты уходит приблизительно 5-7 мин. времени.

    Временами положение клапана изменяется. Другими словами, его необходимо провернуть приблизительно на 90 град. от последнего положения при притирке, после этого опять длится процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом назад.

    Механизировать процесс методом использования дрели с насадкой на стержень клапана не лучше.

    Дрели обычно имеют огромные обороты, потому при притирке ею существует возможность перегрева седла и фаски клапана.

    В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но радиальное движение, которое будет обеспечиваться дрелью либо шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше создавать методом полуоборота клапана с следующим проворотом в оборотную сторону, другими словами ручную притирку.

    После притирки предварительный пастой, поверхности кропотливо очищаются ветошью, чтоб удалить остатки пасты.

    Потом на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

    Удачным результатом проведенной притирки будет являться равномерный сероватый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-то следов раковин либо царапин.

    Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особенной различия в том, на каком движке автомобиля производится данная операция - нет.

    Процесс притирки клапанов схож как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и поболее поздних моделей.

    Разницу в трудности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

    Проверка свойства притирки

    После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.

    Для этого поначалу необходимо все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

    Вот тут уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

    Дальше головка устанавливается на ровненькую поверхность тарелками клапанов ввысь.

    В камеры сгорания наливается керосин, так как он обладает высочайшей текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на день.

    Если по прошествии времени уровень керосина не снизился либо снизился очень некординально - притирка выполнена отлично и можно движок собирать.

    Если же увидена утечка керосина, операция по притирке клапанов делается снова, но только тех, на которых отмечена утечка.

    Материал взят с веб-сайта autonews.ru

    Комментарии

    http://shadowcar.ru

  • Притирка клапанов своими руками

    После капремонта механизмов головки блока цилиндров (а это — важная часть устройства авто) необходима притирка клапанов. Работа это довольно трудоемкая и ответственная. Неумелыми действиями можно полностью вывести из строя клапаны и их придется менять. Причем, не только клапаны, но и седла. Не стоит браться за выполнение таких работ, ели вы ранее даже не видели, как выполняет их опытный мастер.

    Для притирки нужно пользоваться специальными пастами и мелкой шкуркой. Притирочная паста подразделяется по величине абразивных элементов, конкретную марку следует подбирать с учетом износа или повреждений клапанов и седел.

    Для правильной притирки нужно иметь несколько видов пасты, начинать с самыми крупными зернами и заканчивать пастой с самыми мелкими зернами. Фаски на клапанах и седлах должны герметично прилегать, добивается такой эффект благодаря притирочным движениям.

    Можно в магазине приобрести специальное устройство, но стоит оно дорого. Такие устройства приобретают только профессиональные механики, пользующиеся ими довольно часто. Для обыкновенных автовладельцев лучше сделать приспособление для притирки клапанов своими руками.

    Алгоритм выполнения работ

    Если седло клапана имеет серьезные повреждение или износ, то перед притиркой его нужно прошарожить. Шарошки сделать самостоятельно невозможно, их нужно покупать в магазине. А приспособление для притирки клапанов своими руками сделать несложно.

    Для этого нужно присоединить клапан к дрели при помощи толстостенного резинового шланга. В патрон следует вставить сверло, на него надеть один конец шланга, второй конец надевается на ножку клапана.

    Само собой разумеется, что диаметр шланга нужно подбирать с учетом диаметра сверла и ножки клапана.

    Если прочность соединения шланга со сверлом или клапаном вызывает сомнения, то можно для ее повышения дополнительно установить хомуты соответствующего размера. Работы по притирке нужно выполнять в следующей последовательности:

    • Нанести по всей ширине фаски клапана пасту. Не следует наносить толстый слой пасты, в любом случае ее излишки вытесняться за зону притирки. Периодически нужно останавливать притирку и опять наносить тонкий слой на место предполагаемого прилегания.
    • Вставить на ножку (стержень) клапана пружину и надеть резиновый шланг. Второй конец шланга надеть на сверло электрической дрели. Шланг должен быть продет через камеру сгорания.
    • Притирка клапанов выполняется круговыми разнонаправленными движениями. При этом клапан должен быть прижатым к седлу. Обороты дрели нужно установить минимальные, не допускать перегрева трущихся поверхностей. Не следует спешить, процесс отнимает довольно много времени.

    • Необходимо периодически проверять процесс притирки. Вначале поясок на клапане и седле не будет сплошным, ширина пояска не превышает миллиметра. С течением времени поясок должен стать сплошным, ширина не менее двух миллиметров.
    • На седле клапана поясок будет иметь зеркальный вид, на клапане серый матовый. Это свидетельствует, что процесс притирки завершился.

    Далее следует тщательно протереть клапан и седло. Такие же операции нужно производить со всеми клапанами и седлами по очереди.

    Обязательная заключительная операция – проверка герметичности прилегания клапанов и седел. Для ее проведения нужно поставить клапана на место, перевернуть головку и налить в канал керосин или дизельное топливо.

    В таком положении оставить головку на 15÷20 минут, после этого проверить, не попала ли жидкость в камеру сгорания.

    Если ее там нет – все отлично. Если есть – начинайте притирать клапана сначала.

    О ремонте других неисправностей можете почитать в специальном разделе сайта «АвтоДоктор».

    Как работает пневмомашинка для притирки клапанов? — ГаражТулс на DRIVE2

    ГаражТулс была 2 дня назад

    Удобный поставщик профессионального инструмента для автосервисов, гаражей и личного использования, Скидка предоставляется на инструменты Licota, Garwin, Техрим Санкт-Петербург, Россия

    Пневматическая машинка для притирки клапанов Licota ATA-1100 позволяет притирать клапаны быстрее и точнее за счет изменения направления вращения штока приспособления.

    Licota ATA-1100 Машинка для притирки клапанов пневматическая

    Пневматическая машинка — автоматизированный, упрощенный и многократно ускоренный метод ручной притирки. Двигатель соединен со штифтом, который приводится в движение энергией сжатого воздуха.

    На штифт устанавливается присоска подходящего размера, которая затем крепится на тарелку клапана.

    Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан — происходит притирка. Перед сменой направления вращения клапан успевает провернуться примерно на 75 градусов.

    Это самый простой и доступный способ притереть клапан, не требующий никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.

    Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.

    Главные преимущества: высокая скорость работы; простота и удобство использования; отсутствие требований к навыкам; заведомо гарантированное качество.

    Пневматическое приспособление для притирки клапанов будет интересно сотрудникам автомобильных сервисов. Благодаря этому оборудованию вы значительно снизите потраченное время на ремонт ГБЦ и повысите качество притирки. На нашей практике ни один мастер, испытавшей в работе профессиональный инструмент, не вернулся затем к ручному методу или дрели.

    Наша страница на DRIVE2:

    Притирка клапанов своими руками: как, что делать.

    Некоторые роботы по обслуживанию автомобиля можно выполнить и своими руками. Полезный совет автомобилистам, к примеру, как можно поменять клапаны и произвести их притирку.

    Необходимое для роботы

    1. Притирочная паста.

    Применение абразивных паст позволяет добиться необходимой шероховатости поверхности и повысить производительность робот.

    2. «Шарошка» которая служит для снятия поврежденного метала на гнезде клапана.

    Этот инструмент представляет собой наставку, выполненную по форме посадки клапана, которая имеет зубья, снимающие выработку с гнезда.

    Необходимо установить шарошку на клапанное гнездо и вращать ее до того момента, пока не образуется чистая блестящая поверхность на месте посадки. 3. Инструмент для притирки.

    Устройство для притирки можно купить в магазине или сделать самому.

    Сам процесс притирки и проверка

    Клапаны вынимаются при помощи съемников. Участки прилегающие к седлам обрабатываются скребками.

    Существуют следующие дефекты:

    1) фаски покрыты нагаром, но сохранили правильную форму;

    2) фаски покрыты нагаром, но на конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а фаска стала круглой.

    В первом случае клапан нужно просто притереть, а во втором – еще и проточить.

    Притирку осуществляют с помощью специальной дрели, под действием которой, клапан автоматически прокручивается в разные стороны и постепенно вращается по кругу. Также возможно использование ручной дрели.

    Грубую притирку выполняют до полного удаления всех раковин и царапин.

    Протерев салфеткой клапан и седло, их начисто притирают пастой до приобретения рабочих поверхностей матового цвета.

    Проверяют качество притирки следующим образом: на рабочие поверхности в нескольких местах наносят черточки карандашом. Если притирка хорошая, то от одного поворота клапана с небольшим нажимом все черточки сотрутся. В противном случае притирку необходимо выполнить еще раз.

    Полезное:  Как проверить двигатель автомобиля

    После завершения притирки все промывают керосином. Ножку клапана и втулку смазывают моторным маслом. Если нет съемника для сжатия пружин, то используют различные рычаги. Собранный механизм проверяют на герметичность, заливая шляпку клапана керосином. Необходимо чтобы керосин удерживался в течение 1-2 минут.

    Чтобы удостовериться в выполнении работы, нужно посмотреть на поверхность клапана — там должна быть линия серого цвета, толщиной около двух миллиметров. В случае если таковая есть, процесс можно считать завершенным.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости