Еще десятилетие назад можно было лишь мечтать о качественной самостоятельной полировке без специального оборудования. На сегодняшний же день появилась масса полировочных средств, которые позволяют сделать это самостоятельно, экономя свой бюджет на приобретении специальной машинки и не затрачивая массу времени. Как отполировать автомобиль самостоятельно, что являет собой полировка транспортного средства без машинки, какие особенности и нюансы включается в себя данная работа? Обо всем этом читайте далее в статье.
Вернуть автомобилю былую красоту, освежить краски и, вместе с этим, создать внушительную защиту от влияния агрессивной внешней среды, способна одна из основных процедур автотюнинга — полировка. В настоящее время мастерами практикуется два вида полировки транспортного средства — с применением машинки и без нее вручную. Каждый способ значим и интересен по-своему.
Причем работа, которая выполнена вручную, считается более ювелирной и качественной, ведь в данной ситуации снимается меньший слой, а кузовной поверхности наносятся не такие существенные повреждения, чем при работе с помощью полировочного устройства.
Полировку транспортного средства необходимо производить в следующих случаях:
Стоимость полировки в специализированных мастерских довольно разная, что зависит от многих факторов, например, от типа полировки. Стоит отметить, что отполировать автомобиль самостоятельно гораздо дешевле, так как нет необходимости оплачивать еще и стоимость работ.
Существует три основных типа полировки:
Основные правила самостоятельной полировки кузова:
Все полироли можно поделить на две категории — неабразивные и абразивные. Последние предназначены для полировки автомобиля со снятием начального лакокрасочного покрытия. Применяют абразивные пасты лишь при крайне плохом состоянии кузова, а если транспортное средство новое, то использовать такие полироли не рекомендуется.
К тому же, применять абразивные полироли следует крайне осторожно. Не нужно усердно полировать долгое время одно пятно, поскольку в буквальном смысле можно «протереть дыру».
Грубые абразивные пасты. Они предназначены для грубой ( предварительной) полировки. Потребность в грубой полировке появляется, если транспортное средство имеет старое и сильно потускневшее покрытие с наличием дефектов в виде неглубоких потертостей и царапин.
Тонкие абразивные пасты. Дают возможность вернуть блеск старым покрытиям, которые не сильно потускнели. Тонкие абразивные пасты для полировки позволяют удалять небольшие царапины, которые остались после предварительной грубой полировки.
Неабразивные полировальные пасты. Основное действующее вещество данных материалов — воск. Будучи растертым в тонкую пленку при помощи полировальных салфеток, воск усиливает уже имеющийся глянец. Также к неабразивным относятся пасты на восковой основе, которые предназначены для защиты блеска. Их основное назначение — повышение стойкости отполированной поверхности к атмосферным осадкам и мойкам.
Всегда важен вопрос — какую выбрать полироль для ручной полировки автомобиля. Поскольку вариантов на рынке масса, здесь все зависит от вашей цели и финансовых возможностей. Отличным вариантом будет полироль 3М. Как правило, она идет в литровой емкости и рассчитана на оперативное придание поверхности кузова высококачественного глянца, а также на обеспечение защиты от различных царапин. Ею можно обрабатывать как весь кузов автомобиля, так и его отдельные элементы. В ее составе находится нелетучий силикон, а наносить полироль 3М рекомендовано с помощью одноразовой салфетки. Примерная стоимость данного вещества — 2000 рублей.
Блеск автомобиля завораживает. Когда в элементах кузова видишь своё отражения, на это можно смотреть часами. Каждый автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль был всегда красив, ухожен и свеж. Но внешние факторы со временем стирают первоначальный лоск кузова. Краска выгорает, отскакивающие камни оставляют на глянцевой поверхности небольшие царапины. Особенно возникшие «косяки» можно увидеть на чистом автомобиле, если на улице солнечно. Могут на кузове появляться и трещины, которые впоследствии могут приводить, говоря языком простым, к «рыжикам». По-другому, к ржавчине. Чтобы мелкие царапины на кузове появлялись не так быстро, лучше всего время от времени защищать авто с помощью специальных средств! Но какой полиролью лучше полировать машину?
Обработка автомобиля полиролью не только восстановит блеск машины, но и защитит кузов от появления ржавчиныПолировку автомобиля можно условно разделить на три вида: защитная, восстановительная, комплексная. Первая призвана защитить автомобиль от тех самых трещин и царапин. Избежать их появления возможно, главное — вовремя производить полировку. Уход такого плана необходимо осуществлять один раз в месяц. Полировка восстановительная может придать цвету кузова естественность и убрать эффект помутневшей краски. Лучше делать её один раз в год после зимы. Третий вид включает в себя два первых. Её также стоит производить раз в 12 месяцев.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Для всех вышеперечисленных операций существуют разные виды полиролей. Состав делает поверхность кузова автомобиля скользкой. Это препятствует оседанию разнообразных мелких частиц, защищает от окисления, а, значит, замедляет старение. Состояние слоя краски становится лучше за счёт состава полироли. Специальные смеси зачастую содержат алоэ, полиуретан, а иногда даже и экстракт жожоба. Доводить до блеска можно не только кузов, но и элементы, например, хромированные. Все созданные человечеством полироли можно разделить по разновидностям:
Синтетические — самая большая группа. Их можно для удобства разделить на три подгруппы:
У первой подгруппы есть схожие черты с составами на основе воска. Они жидкие, фасуются в пластиковые бутылки, оснащённые распылителями. К плюсам можно отнести быстрый результат и простоту в использовании. К минусам также — недолговечность.
Защитными свойствами обладают полимерные средства. Они спасают от солнечного излучения, птичьего помёта, мелких камней и пыли, соли, которой зимой посыпают наши дороги. Блеск может сохраняться вплоть до нескольких месяцев. Но есть у этой подгруппы и минусы, из-за которых автолюбители иногда отказываются от неё — это дороговизна и трудоёмкое нанесение.
Третья подгруппа — очистители-восстановители возвращают внешнему виду автомобиля свежесть и блеск. В этом помогают химические соединения. С их помощью удаляется то, что делает вид автомобиля «уставшим» и неприглядным, стираются въевшиеся пятна, удаляются царапины. Это хорошая полироль для кузова, прекрасно подходит для восстановления. Бывают средства для блеска и эмалевых покрытий, и для краски «металлик». Сначала кузов обрабатывают таким составом, потом защитной полиролью. Минус у этого вида всё же есть: если не покрыть защитой, блеск потускнеет уже через пару недель.
Восковые полироли — самые старые. Название их говорит само за себя. В основе состава находится воск. Несмотря на то что такие полироли были придуманы давно, у них есть плюсы. Это дешевизна средства для придания блеска и хороший результат. Многие специалисты утверждают, что это лучшая полироль, несмотря на существующие новинки. Особенно хороши составы с содержанием натурального воска. К минусам можно отнести недолговечность результата. Держится иногда до первой мойки. В лучшем случае эффект выдержит ещё пару смываний.
Их необходимо применять в случае форс-мажора. То есть если восстановить покрытие необходимо в короткие сроки. Верхний слой лака при этом удаляется. Пользоваться абразивными средствами нужно внимательно и осторожно, так как подходят они не всем. После обработки поверхность также необходимо обработать защитным слоем.
Полироли также можно разделить на вязкие (гелеобразные) и жидкие. Какая полироль лучше? И те и другие удобные для придания блеска автомобилю, но гель не стекает. Есть и распылители, но в их составе есть вредные примеси, что может повлиять на конечный результат и качество. А вот в распылители обычно замешивают примеси, причём немалое количество. Из-за этого качество обработки может снижаться. Поэтому профессионалы не советуют их использовать.
Полироли производят различные мировые компании. Приведём несколько наименований с ценами, плюсами и минусами. Итак, к примеру, великобританская восковая полироль с тефлоном Turtle Wax Plus PTFE. Средняя стоимость такой баночки составляет 300 рублей за 300 мл. Как плюсом, так и минусом является то, что состав быстро сохнет, оставляя плотную белую корку. Недостаток в том, что, проморгав, поверхность придётся размачивать, если результатом недоволен. Из-за этого обработке должна подвергаться небольшая площадь, что не очень удобно. Лучше эта смесь подходит для кузовов тёмного цвета.
Американская полироль-очиститель «Быстрый» известной фирмы под названием Hi-Gear HG8016 обойдётся в 240 рублей. Баночка только побольше — 473 мл. К минусам можно отнести неудобную пробку. Густой состав нейтрального запаха подсыхает медленно, образуя белый налёт.
Не менее известный бренд уже из Германии Liqui Moly предлагает «Универсальную полироль». К плюсам можно отнести удобную пробку. Она оснащена защитой от детей. Без усилия не открыть. К плюсам можно отнести концентрацию. Хорошо наносится, быстро не засыхает, легко наносить и растирать. К минусам можно отнести мелкий шрифт инструкции по применению. И 300 рублей за 250 мл.
Делают полироли и в нашей стране. Например, средство «Металлик» с тефлоном под названием ASTROhim Golden Wax. Оно дешевле остальных. И 250 мл обойдётся примерно в 150 рублей. К плюсам так же, как и у немцев, можно отнести концентрацию. Средство легко наносить, оно не растекается, быстро сохнет. Этот состав может удалить и останки насекомых. Дарит блеск и гладкость. Наносить следует с небольшим усилием.
Ещё один российский собрат, вообще, обойдётся в 100 рублей за 300 мл. Чудо это называется Sapfire Car Polish. К минусам можно отнести очень быстрое высыхание. Прозевав, придётся смачивать поверхность для лучшего результата. Лучше глянцевый эффект заметен на тёмной краске.
Так, какая полироль для кузова автомобиля лучше? Что касается средств для блеска, лучшие полироли для кузова автомобиля — всё же это очистители-восстановители, если авто уже в не очень хорошем состоянии. Если достаточно только защиты, то стоит выбирать восковые или синтетические. Они обычно удобнее в использовании и поэкспериментировать можно самостоятельно!
Полировка автомобиля — дело ответственное. В первую очередь владелец должен правильно выбрать пасту для работы. Сегодня рынок на самом деле переполнен товарами, понять, что именно ты приобретаешь, не всегда есть возможность. Небольшой обзор качественных полиролей поможет владельцам авто остановить свой выбор на качественной продукции.
Приличный автомобиль — это не предел желаний, автомобиль помимо этого должен выглядеть превосходно. Если следить за ним, то он обязательно будет приковывать взгляды.
Выбор полироли обусловлен несколькими факторами:
Если это так, то необходима качественная полировка. Все это происходит со временем, спустя пару лет после покупки. Полировать автомобиль постоянно не нужно, важно приобрести хорошее средство, эффект которого продлится долго. Неправильный выбор средства — это выброшенные на ветер деньги. Разберемся, какие виды полироли встречаются.
Многие автомобилисты знакомы именно с этим видом полироли. Воск — это самый популярный материал и известный очень давно. У него есть ряд преимуществ:
Но в чем подвох? Каждый, кто хоть раз сталкивался с автомобильными средствами по уходу, знает, что очень дешево редко сулит качество. В этом случае это действительно правда. Воск смоется в зависимости от качества полироли через одно, два или три посещения автомойки. Увы, придется натирать вновь.
Синтетические полироли содержат в своем составе химические вещества различного свойства в зависимости от трех подвидов:
Если говорить о том, какая из предложенных выше самая популярная, то это точно полимерная полироль. Блеск она дает отличный и держится до двух месяцев. Корпус при этом будет отлично защищен все это время при любых погодных условиях.
Очистители-восстановители требуют нанесения дополнительного средства — защитного слоя для того, чтобы не произошло окисление. Силикон также недолговечен, как и воск, это его основной минус.
Помимо состава важна еще и форма средства. Это влияет не только на качество, но и на расход. Можно все полироли разделить на три вида:
Поговорим подробнее о каждом из них.
Так как при использовании жидкого средства оно растекается, считается, что оно не экономично в использовании. Если взять соотношение цены и объема, то оно окажется еще и самым дорогим. Это серьезный минус. Помимо этого, многим не нравится сложность в нанесении, растекание и потери при этом.
Профессионалы выбирают именно твердые за то, что потерь при нанесении нет, стоимость оправдана и текстура очень удобная. Тем же, кто собирается делать это самостоятельно, следует помнить, что твердая полироль наносится долго, и эта работа потребует большого количества времени.
Нанесение крема или пасты — сплошное удовольствие. При этом, можно контролировать толщину слоя, процесс не занимает большое количество времени. Какие именно средства выпускаются в этом виде? В первую очередь и в большинстве своем это воски и силикон. Те, что менее всех способны проявить стойкость. Однако, так как наносится крем легко, непрофессионалы смогут делать это самостоятельно.
С этими средствами те же проблемы, что и с жидкими полиролями. Потери при нанесении будут, а одного баллончика надолго не хватит. Тем не менее, владельцы автомобилей очень часто покупают именно их за счет простого нанесения. Перед тем, как сделать покупку, изучите состав. Средство без силикона просто выветрится и не продержится на поверхности и дня.
Небольшой обзор средств от конкретных производителей поможет определиться с выбором окончательно.
Конечно, этот список можно продолжать долго, ведь производителей на российском рынке сегодня очень много. Все они конкурируют между собой, стараясь предложить как прекрасное качество, так и умеренную стоимость. Важнее в вопросе выбора отдавать предпочтение не определенному бренду, а средству на основе состава.
Изучив подробно всю информацию, что была описана выше, можно со знанием дела переходить к вопросу выбора. Автомобиль у каждого свой, порой при выборе полироли значение имеет цвет кузова.
Чисто технически значение имеет также метод нанесения. Условно разделим их на виды:
Исходя из того, какой именно эффект хочет получить владелец авто, можно переходить к выбору. Если средство будет наносится механическим способом с помощью специальной машинки, то выбирать придется исходя из типа повреждения кузова. Условно разделим их на три вида:
В первом случае можно обойтись защитным средством, которое восстановит цвет и сведет на нет мелкие проблемы. Во втором случае выбор нужно остановить на полиролях среднеабразивных. И лишь в третьем случае можно взять сильно абразивное средство. Нужно также запомнить, что запрещается использовать любые абразивные средства, если машина не новая и ездит по дорогам более трех лет. Такие средства содержат частицы, которые могут навредить кузову. Их используют только профессионалы.
Средство наносится ручным способом — это тот самый случай, когда полировкой может заниматься как мастер, так и сам водитель. Можно использовать как абразивные средства для борьбы с царапинами, так и универсальные. Также стоит знать, что если вам необходимо убрать именно царапины, не нужно наносить пасту или иную косметику на весь корпус. Работать в основном придется именно с проблемными местами. Универсальные средства — это настоящее сокровище:
Что касается защитных средств, то они также очень востребованы. Это касается как зимнего периода, так и летнего, что одинаково вредно для корпуса стального друга.
На качество полировки также влияет средство нанесения, опыт мастера и другие условия. Отнеситесь к выбору средства тщательно, определив состав, метод нанесения и эффект, которого вы ждете в итоге.
Обозначим несколько несложных правил для самостоятельной работы с полиролью. Это поможет справится с задачей быстрее.
Получить отличный результат, используя полироль, можно. Сегодня на рынке представлено достаточно средств, чтобы автомобиль сиял каждый день, как будто только что сошел с конвейера.
Приветствую Вас всех, дорогие друзья и читатели блога! Ранее мы обсуждали различные вопросы, связанные с автотематикой, которые касались расхода горючего, масла, расшифровки индивидуального номера автомобиля. Настало время уделить внимание внешнему виду транспортного средства и правильному уходу за ним. Вот почему тема сегодняшнего материала — самая лучшая полироль для кузова автомобиля.
По внешнему виду транспортного средства можно многое сказать не только о нем самом, но и том, насколько бережно заботится о нем его владелец. Спустя несколько лет эксплуатации любое авто утрачивает часть своего лоска из-за обесцвечивания лакокрасочного покрытия, различных мелких царапин и тому подобного. Вот почему хорошая полироль становится предметом необходимой покупки. Она не только возвращает прежний блеск эмали, но и делает цвет насыщенным, сглаживает следы царапин, полирует, удаляет незначительные повреждения.
Чтобы правильно определиться, какую полироль лучше использовать конкретно для Вашего автомобиля, нужно оценить его состояние. Современный рынок богат предложениями разных производителей, но качество самих материалов тоже является совершенно разным. Исходя из тех целей, которые преследует автовладелец, полироль может быть следующих видов:
Рассмотрим их свойства подробнее. Так, в состав абразивной жидкости входят мелкозернистые вещества, например, пудра, мел и т.д. За счет создания микроскопических царапин, они шлифуют покрытие, способны удалять старые пятна и царапины, придавай машине более презентабельный вид. Однако работать с таким материалом нужно крайне аккуратно, ведь во время шлифования будет сниматься верхний слой лака, а это чревато возникновением коррозионных очагов. После обработки, применяется финишная полироль, которая защитит обработанный слой.
Одной из самых популярных является восковая полировочная жидкость. Ее любят водители, потому что за короткую процедуру она придает яркость цветам кузова и восстанавливает его блеск. На вопрос, сколько держится такое покрытие — довольно непродолжительное время. Обычно до сильного дождя или первого-второго заезда на автомобильную мойку. Зато и цена ее сравнительно невысока.
Еще одной востребованной разновидностью, которую активно предлагают многие автомаркеты, можно назвать синтетическую полироль. Учитывая, что основным материалом для изготовления может выступать разная основа-синтетика, их еще дополнительно классифицируют на восстанавливающие, силиконовые и полимерные.
Полимерная жидкость обеспечивает действительно хорошую защиту покрытию от неблагоприятных внешних факторов, таких, как помет птиц, сильные солнечные лучи, разъедающие соли и т.д. Блеск после вскрытия способен держаться до двух месяцев и не смывается с каждой ближайшей процедурой мойки.
Достаточно популярной на специализированных автомойках стала тефлоновая полировка. Заключается она в создании на лакокрасочном покрытии особой полимерной пленки, которая базируется на комбинации тефлона и силикона или воска. Что она дает? Эффективные качества по водо- и грязеотталкиванию, защита от химически активных реагентов, соли, мелких частиц дорожного покрытия.
На поверхности кузова формируется водонепроницаемая пленка, которая не оставляет разводы после мойки или прошедшего дождя. Что касается периодичности повторения процедуры, то желательно проводить ее 1 раз через каждые 6 месяцев, но многое связано и с тем, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если проводить полировку своевременно, то можно снизить затраты на восстановление качественного покрытия в будущем. В любом случае нужно помнить, что такая процедура не только создает эстетический эффект, но и защищает краску от выгорания и растрескивания.
Чтобы добиться непревзойденного по качеству блеска кузова автомобиля, лучше сделать выбор в пользу цветной полировочной жидкости, которую нужно подобрать точно в соответствии с фактическим оттенком автомобиля. Наиболее популярна цветная полироль следующих производителей:
Также Вы можете посмотреть рейтинг полиролей для кузова автомобиля.
Любая восстанавливающая полироль может выпускаться в различной форме, и эта информация тоже может оказаться для Вас полезной:
Еще один совет напоследок: если Ваше авто находится в эксплуатации уже свыше трех лет, полироли, содержащие абразивные частицы, могут содержать для его покрытия скрытую опасность. Чтобы они не смогли навредить кузову, делайте выбор в пользу щадящих автохимических средств.
Одним словом, друзья, теперь Вам будет проще определиться с тем, как подобрать самую оптимальную полировочную химию исходя из цены и качества покрытия Вашего автомобиля. На этом материале мы не заканчиваем обсуждение полировочных материалов. Уже готова статья о приготовлении полироли своими руками. Услышимся обязательно в следующих выпусках!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Автор:Андрей
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453