С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Необслуживаемая аккумуляторная батарея что это


Порядок эксплуатации необслуживаемых аккумуляторных батарей

Появление необслуживаемых аккумуляторных батарей  избавило автолюбителей от выполнения многих сложных, трудоемких, а порою и неприятных операций, связанных с поддержанием аккумуляторов в рабочем состоянии. Между тем, несмотря на все удобство эксплуатации таких АКБ нового поколения, их надежность, безотказность и сроки эксплуатации в немалой степени зависят от способности пользователей придерживаться ряда важных правил…

Общие положения

Каждому автолюбителю на автомобиле, которого установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея необходимо твердо усвоить то, что ее исправность и уровень текущей емкости очень тесно связана с состоянием всей электрической системы автомобиля и прежде всего генератора и регулятора напряжения. Иными словами при эксплуатации таких изделий особое внимание следует уделять натяжению ремня генератора, четкости поддержания напряжения в заданных пределах и отсутствию токов утечек при работе прочих электрических систем автомобиля. Что же касается необходимости дополнительного подзаряда необслуживаемых АБ, то она может возникнуть при повышенных нагрузках (в частности, при постоянном движении в протяженных пробках, одновременно включенных мощных потребителях вроде фар, обогрева зеркал, стекол и и пр.). В целом же, решение на то, следует ли выполнять дополнительные меры по приведению аккумулятора в порядок, каждый водитель принимает самостоятельно, руководствуясь своим опытом, а также, скажем, тем насколько хорошо запускается двигатель морозным зимним утром. Ну и наконец, не обойтись без принудительного заряда АКБ при ее глубоком разряде (например, в ситуациях, когда после въезда в гараж вы оставили включенными на ночь габаритные огни).

Особенности заряда

В общем-то, как и в случае с традиционными аккумуляторами, заряд обслуживаемых АБ требует наличия зарядного устройства причем желательно, чтобы такое устройство позволяло контролировать напряжение на клеммах батареи (такой контроль в любом случае придется производить) и было способно менять и ограничивать ток заряда. Не помешает если «зарядка» сможет в дополнение ко всему максимально поддерживать стабильность напряжения заряда.

Что касается самой процедуры зарядка необслуживаемой АБ, в обычных ситуациях (глубокого разряда не было), аккумулятор необходимо снять с автомобиля и подключив к зарядному устройству со строгим соблюдением полярности («плюс» аккумулятора к «+» устройства и «минус», соответственно, с «-»). При наличии регулятора его устанавливают на минимальное значение и после включения устройства установить напряжение заряда в 14,4В. При таком напряжении перезарядить или, тем более, повредить батарею невозможно. При наличии амперметра можно заметить, что в процессе заряда величина тока снижается и после того как ток достигнет значения 0,2 А батарею можно считать заряженной. В общем-то, при желании, можно продолжать заряжать батарею, до тех пор, пока ток заряда не сравняется с током саморазряда, однако из эксплуатационных соображений доводить заряд до предела не рекомендуется. Дело в том, что если аккумулятор не заряжен до предела, это позволяет спасти электронику при скачках напряжения и просто тогда когда, вследствие отказа регулятора, напряжение в сети вырастает за допустимые пределы (аккумулятор в течение какого-то времени  будет «съедать» излишки).

Несколько по другому процедуру восстановления параметров АКБ производят при наличии глубокого разряда. В этом случае АКБ заряжают пониженными токами ( в пределах от 12В до 13В) следя при этом за тем, чтобы ток заряда на первоначальном этапе не превышал этапе 1/20 ее емкости данной конкретной аккумуляторной батареи ( для АКБ на 55 Ач это будет 2,75А), если ток будет выше, его нужно понизить за счет уменьшения напряжения заряда. В дальнейшем ток самостоятельно начнет повышаться за счет десульфации свинца и повышения плотности электролита. После того как ток достигнет величины 1/10 емкости АКБ (или немного больше) и начнет снижаться – процесс реанимации АКБ успешно завершен и далее заряд можно выполнять по обычной технологии.

 В заключение несколько слов о том, что запрещается делать при принудительном заряде необслуживаемых АБ:

  • Запрещается допускать в процессе заряда повышения напряжения на клеммах АБ до 15,5 вольт и выше. То, что некоторые последние модели аккумуляторов допускают повышение до 16В, означает лишь защиту от дурака и возможных неисправностей в сети;
  • После глубокого разряда запрещается выполнять заряд сразу номинальным током – это чревато развитием процесса электролиза воды в электролите (возместить ее, в последствие, практически невозможно);
  •  Ну и, наконец, пусть это смешно звучит - нельзя путать полярность при подключении АБ к зарядному устройству (к сожалению, такая роковая ошибка встречается довольно часто).

Похожие материалы

необслуживаемая аккумуляторная батарея что это

В настоящее время, известно три вида аккумуляторов, используемых для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Наибольшей популярностью пользуются необслуживаемые аккумуляторы. Причина проста после покупки и установки аккумулятора отпадает необходимость поддерживать определенный уровень электролита. Долить в необслуживаемый аккумулятор электролит просто невозможно. Подобные аккумуляторы можно подразделить на три группы. Первая группа это обычные устройства с жидким электролитом.

Единственное отличие от обычных аккумуляторов у них запаяны пробки или вообще убраны с их корпуса. Вторая группа это такие источники питания, у которых внутри нет электролита в жидком виде, поскольку он уже впитан в нетканый полипропилен. Третья группа гелевые. У этих аккумуляторов жидким электролитом предварительно пропитывается порошок оксида кремния, в результате чего получается белая гелевая масса, заполняющая собой все внутренности аккумулятора. После долгого использования аккумулятор разряжается и совершенно естественно, возникает потребность зарядить его, несмотря на необслуживаемый статус.

Отметим, что зарядка аккумулятора может проходить в двух режимах. Какой режим зарядки нужно использовать, можно определить по плотности электролита, прозрачности и напряжения на клеммах аккумулятора. Первый режим это когда произошла частичная разрядка, а второй полная разрядка. В первом случае, необходимо зарядное устройство, выдающее непрерывное напряжение. После его подключения к аккумулятору, оно должно быть настроено на напряжение в 13. 9 -14.

9 вольт при силе тока 25 ампер. Аккумулятор будет полностью заряжен приблизительно через три часа. Во втором случае, для зарядки понадобится гораздо больше времени, где-то в течение одних суток.

Этот процесс должен происходить с использованием силы тока, составляющей одну десятую часть от указанной непосредственно на аккумуляторе. Процесс зарядки должен идти под присмотром. Когда начинается активное выделение газа на его пластинах аккумулятор заряжен! Если процесс зарядки не будет остановлен, тогда пойдет простое преобразование электролита в газ. Если в корпусе прибора нет отверстий, возможен взрыв. В конце зарядки необслуживаемого аккумулятора необходимо проверить напряжение на его клеммах.

Нормальное напряжение 12 вольт!Статья с : http://batarei.biz.

Технические особенности необслуживаемых аккумуляторов

По большому счету разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторными батареями не существенная. В необслуживаемом аккумуляторе отсутствуют пробки для доступа к банкам, в которых находятся свинцовые пластины, следовательно, нет возможности, проверять плотность электролита, долить дистиллированную воду и т.д. Вот, собственно, и вся разница. Устройство необслуживаемого аккумулятора позволяет при правильной эксплуатации батареи не производить контроль внутренних химических процессов. Поэтому владельцу автомобиля, на котором установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея, достаточно вовремя контролировать ее заряд, не доводить до глубокого разряда и время от времени производить зарядку АКБ.

Нюансы во время зарядки необслуживаемой АКБ

  1. Во время зарядки необслуживаемого аккумулятора следите чтобы напряжение на клеммах АКБ не повышалось более чем на 15,5 В.
  2. При глубоком разряде подзарядку необслуживаемой аккумуляторной батареи начинать заряжать ее необходимо с минимального тока в 1 А/ч. Дело в том, что при зарядке большим током, например в 10 1 А/ч, сульфат свинца будет концентрироваться по всему периметру пластин, и электролит не сможет проникнуть вовнутрь. И на оборот, при минимальном токе зарядки вся толщина пластин равномерно получит весь необходимый заряд.
  3. Точно определить плотность и степень заряженности необслуживаемого аккумулятора невозможно.

Эксплуатация необслуживаемых аккумуляторов

  1. Во избежание выхода из строя батареи не допускается эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в режиме недозаряда – когда напряжение бортовой сети автомобиля ниже, чем 13,9 В., так и в режиме перезаряда – когда неисправно реле-регулятор и на батарею подается больше чем 14,4 В.
  2. Каждые два месяца необходимо проверять уровень зарядного напряжения в вашем автомобиле.
  3. При эксплуатации необслуживаемой аккумуляторной батареи в автомобиле лучше, чтобы она была заряжена не полностью, а на 90% - 95% . Такой зазор необходим, чтобы в случае скачка напряжения батарея смогла взять избыток тока на себя и тем самым сохранить от повреждения другое электрооборудование автомобиля.
  4. Зарядка необслуживаемого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством, стоимость которого достаточно высока, следовательно, если вам необходима зарядка только аккумулятора вашего автомобиля в таком случае, целесообразно воспользоваться услугами предприятия, специализирующегося по зарядке аккумуляторных батарей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости