В 2014-ом году с производства был снят Mercedes SLS AMG — римейк легендарного Mercedes 300SL , первого спортивного автомобиля украшенного трехлучевой звездой после войны. Покрайне мере пока, прямого преемника для SLS AMG не видно даже на испытательных полигонах, что не может не радовать Ferrari и Lamborghini, но в 2014-ом году была показана новая машина, речь идет о Mercedes-AMG GT. Новинка несколько ниже классом топовых моделей Ferrari и Lamborghini в виде: F12 Berlinetta и Aventador, но главная задача AMG GT заключается в том, чтобы отбить покупателя у Porsche 911. Подтверждением вышесказанного могут послужить слова Тобиаса Моерса — главы AMG, о том, что их новая машина не является аналогом SLS, это скорее более доступная альтернатива для тех, кому суперкар с подымающимися вверх дверьми был не по карману. Дефис в названии, обозреваемого на этот раз в autobelyavcev.ru автомобиля не случаен, ведь разработкой и производством ДжиТи занимается компания из Аффальтербаха — AMG, а для некоторых покупателей это играет огромную роль.
Кузов Мерседес АМГ ГТ почти полностью выполнен из алюминия. Если на долю «крылатого металла» приходится 93.64% деталей ДжиТи, то на долю стальных комплектующих приходится всего 0.83%. Благодаря широкому применению легких материалов снаряженная масса немецкого купе составляет 1 540кг, а масса самого кузова всего 295кг. Данное купе не только очень легкое, но и отлично развесованное — на передние колеса приходится 47% от общей массы автомобиля, остальные 53% давят на заднюю ось. Взгляните на фото нового Mercedes-AMG GT, не кажется ли вам, что корма этого автомобиля выполнена в схожем решении с Mercedes S-class Coupe 2014? Конечно, ДжиТи значительно компактней, чем двухдверный S-class, так длина AMG GT составляет 4546мм, ширина — 1939мм, высота — 1289мм, а колесная база равна 2 600мм. Всем понятно, что спортивное купе — это автомобиль для дорог с качественным покрытием, поэтому дорожный просвет в 125мм врятли можно назвать минусом. И спереди, и сзади ДжиТи оборудован светодиодной оптикой уже в базе. Новая машина из Аффальтербаха обута в резину размерностью: 255/35 R19 на передних дисках, и 295/35 R19 — сзади, более мощная модификация GT-S обут в шины размерностью: 265/35 R19 — спереди и 295/30 R20 — сзади. Примечательно, что уже с завода AMG GT оснащается кованными колесными дисками.
На фото вы можете увидеть как сильно смещен назад рычажок КПП, уже многие журналисты назвали эту эргономическую особенность недостатком, ведь тянуться к такому рычагу на самом деле не слишком удобно, но от этого можно легко уйти благодаря подрулевым «лепесткам» смены передач. Также на фото вы можете заметить, что снизу обод руля «срезан» — этот прием достаточно часто используется на спортивных купе. Восемь «крутилок» расположенных по сторонам от селектора КПП символизируют 8 цилиндров размещенных V — образно. Самое главное отличие нового GT от SLS AMG заключается в дверях, если на SLS они подымались вверх, то на ДжиТи дверцы открываются традиционно для всех современных автомобилей. В штатное оснащение нового AMG входит 8 airbag -ов, двое из которых защищают колени водителя и пассажира, база также включает раздельную климатическую установку и электромеханический усилитель руля. За такие системы как: Pre-Safe ( система подготавливающая автомобиль к удару путем закрытия окон, подтягивания ремней безопасности и выставления сидений в оптимальное положение), мониторинг слепых зон и контроль над рядностью движения, покупателю прийдется доплатить. Камера заднего вида также входит в список дополнительного, а не штатного оборудования. Интересно, что ради повышения жесткости кузова, прямо за сиденьями размещена ничем не прикрытая, алюминиевая распорка. Первый покупатель может выбрать отделку центральной консоли из: углепластика, алюминия, или же черного металла. Примечательно, что багажник данного купе способен вместить 350л!, а это очень не мало для автомобиля такого класса. Возможно слишком требовательным покупателям не понравится, что сервопривод крышки багажника отсутствует даже в списке опций.
Новый Мерседес АМГ ГТ получил алюминиевый V8 серии M178 объемом в 4.0л. V-образная «восьмерка» имеет развал цилиндров в 90 градусов, в развале блока установлено два турбонагнетателя Borg Warner. Кроме всего этого, немецкий V8 оснащен системой смазки с сухим картером, предотвращающей недостаточную смазку двигателя даже в самых экстремальных режимах его работы. Мощность этого алюминиевого движка — 462л.с, тяга равна 600Н.М и доступна в диапазоне от 1 600 до 5 000об. Сотню АМГ ДжиТи набирает за 4с, максимальная скорость — 304км.
Более мощная модификация GT S оснащается движком на 510л.с и 650Н.М. Сотню такой Мерседес набирает всего за 3.8с, максимальная скорость — 310км. Стоит заметить, что ради повышения мощности, стенки цилиндров на обоих двигателях покрыты веществом под названием NanoSlide, которое снижает трение и соответственно повышает мощность. Ради получения оптимальной развессовки, движок сдвинут за переднюю ось — ближе к пассажирскому отсеку. Алюминиевый V8 соответствует экологическим нормам Евро6 и собираются вручную.
Новый спортивный Мерседес имеет переднемоторную компоновку, но его семискоростная роботизированная КПП AMG Speed Shift расположена сзади. Примечательно, что карданный вал выполнен из углеволокна, что позволяет снизить его массу до 4кг.
Тормоза AMG GT оборудованы дисками диаметром 360мм и спереди и сзади, а вот передние тормозные диски GT S имеют диаметр в 390мм, а в качестве опции для GT S предлагаются керамические тормозные диски, диаметр которых спереди — 402мм.
Электронно управляемое шасси AMG Ride Control с амортизаторами ZF-Sachs для AMG GT доступно как дополнительное оборудование, а вот на GT S это шасси устанавливается штатно.
Купить Мерседес АМГ ГТ в Европе можно за 115 000$. Продажи Джи Ти в России начнутся в 2015-ом году. Ожидается, что цена Mercedes-AMG GT в России не опустится ниже 200 000$. Конечно, такая цена делает покупку АМГ ДжиТи для большинства автолюбителей просто не реальной, но с другой стороны — это вдвое меньше той суммы, которую просили за SLS в России.
Обновленное семейство спорткаров Mercedes AMG GT, представленное в начале 2017 года на автосалоне в Детройте, добралось до российского рынка и обзавелось рублевым ценником. Отечественным автолюбителям предложены сразу шесть модификаций модели – четыре купе (обычный GT, спортивный GT S, «заряженный» GT C и мощнейший GT R) и два родстера (GT Roadster и GT C Roadster). Базовая цена классической закрытой двухдверки Mercedes-Benz AMG GT 2017-2018 c 476-сильным мотором V8 составила 8 030 000 рублей, «ураганный» Mercedes-Benz AMG GT R c 585-сильной «битурбовосьмеркой» оценен в 11 100 000 рублей. В нашем сегодняшнем обзоре поговорим об особенностях каждой из версий спорткара, попутно знакомя читателей с фото, комплектациями и техническими характеристиками автомобиля.
Начальный вариант «джи-ти», как и все остальные версии, щеголяет новой решеткой радиатора Panamericana grille с 15-ю вертикальными перемычками и огромной трехлучевой звездой в центре. Фальшрадиатор с подобным дизайном впервые на себе примерил гоночный Mercedes AMG GT3, дебютировавший в 2015 году и отметившийся победой на 24 часах Нюрбургринга в 2016 году. Концепция оформления оказалась мега удачной, и ее решили перенести на все GT-версии.
За решеткой спрятаны активные жалюзи Airpanel, с помощью которых регулируется интенсивность охлаждения силового агрегата. На малых скоростях, когда радиатор не нуждается в сильном встречном потоке воздуха, шторки закрываются, что существенно улучшает аэродинамику. Если же двигатель выходит на максимальные обороты, то заслонки открываются, и теплоотвод осуществляется более эффективно.
Фото родстера Мерседес AMG GT
Помимо новой стильной решетки радиатора Mercedes AMG GT 2017-2018 не может похвастать какими-то внешними нововведениями, да и нужны ли они, когда автомобиль и так выглядит максимально выразительно, харизматично и агрессивно. Практически эталонный облик характеризуется идеальными аэродинамическими контурами и развитыми задними крыльями, в арках которых прописались 10-спицевые легкосплавные диски 19-го диаметра. Спереди применяется резина размерностью 255/35 R19, сзади – 295/35 R19.
Дизайн родстера
Родстер AMG GT оснащается тканевой складной крышей с металлическим каркасом. Мягкий трехслойный верх поднимается/опускается за 11 секунд на скоростях до 50 км/ч. Открытое исполнение кузова потребовало установки дополнительный силовых элементов. Так, рамка лобового стекла получила алюминиевые крепления, на днище появилась Х-образная углепластиковая растяжка, пороги обзавелись более толстым профилем. Позади кресел установили силовые дуги, призванные защитить пассажиров при опрокидывании автомобиля. Все перечисленные доработки привели к увеличению массы машины, так что родстер теперь весит минимум 1660 кг, тогда как купе на 55 кг легче.
Механизм складывания крыши
По капотом базового Мерседес АМГ Джи-Ти прописался V-образный двигатель M158 объемом 4.0 литра с форсировкой 476 л.с. (630 Нм). Пиковые мощность и крутящий момент по сравнению с дореформенными показателями были улучшены на 14 л.с. и 30 Нм соответственно. В паре с мотором работает 7-ступенчатый преселективный «робот» SPEEDSHIFT DCT, совместная работа с которым обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4.0 секунды. Тяга направляется только на заднюю ось, оснащаемую механической блокировкой дифференциала. Кстати, задний привод имеют все продающиеся в России модификации AMG GT.
Интерьер
Базовая двухдверка Mercedes с жесткой крышей, предлагаемая по цене 8 030 000 рублей, комплектуется полностью светодиодной оптикой, 2-зонной системой кондиционирования, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым цветным экраном, спортивными сиденьями AMG со встроенными подголовниками, бесключевым доступом, семью подушками безопасности. Салон автомобиля имеет комбинированную обивку из искусственной кожи и ткани.
Новый «джи-ти-эс» внешне почти не отличается от обычного «джи-ти». Различие, по сути, кроется только в шильдиках на кузове и размере дисков. На GT S по умолчанию устанавливаются разновеликие колеса: спереди – 19-дюймовые с резиной 265/35 R19, сзади – 20-дюймовые с шинами 295/30 R20.
Мерседес AMG GT S
В арсенале S-версии тот же двигатель, что и у простого GT, только с иной калибровкой. Перенастройка позволила «снять» с 4.0-литровой турбированной «восьмерки» 522 л.с. и 670 Нм. Благодаря этому улучшилась динамика, и время разгона до «сотни» сократилось до 3.8 секунды. Произошли и другие подвижки в технике – появились адаптивные амортизаторы, электронная блокировка заднего дифференциала и передние тормозные диски увеличенного диаметра (390 мм против 360 мм у GT). Изменять ездовые повадки Мерседес AMG GT S можно с помощью переключателя AMG DYNAMIC SELECT с режимами движения Comfort, Sport, Sport+, Individual и Race.
Оформление кормы GT S
Все указанные улучшения в технике, сдобренные более богатой отделкой салона, вылились в увеличение цены до 8 930 000 рублей.
Автомобиль с шильдиками GT C, как и базовая модель, предлагается в кузовах купе и родстер. Закрытый вариант оценен в 9 880 000 рублей, открытый – в 10 650 000 рублей. C-версия доступна в стилизованном исполнении Edition 50, которое отличается черным хромированным декором отдельных элементов экстерьера. Речь идет о вентиляционных отверстиях, колесах, сплиттере, диффузоре и некоторых других деталях. Также одной из особенностей облика Mercedes AMG GT C являются характерные «жабры» в кормовой части, предназначенные для улучшения отвода тепла от выхлопной системы.
Внешний вид Mercedes AMG GT C исполнение Edition 50
Интерьер GT C – это преобладание черных, серых и серебристых оттенков, дополненных пакетом AMG Interior Night package. В подобной эксклюзивной цветовой схеме выполнена отделка рулевого колеса AMG Performance, отмеченного характерной надписью Edition. Еще один логотип GT Edition 50 нанесен на подголовники кресел, имеющих, к слову, особую форму, кожаную обивку и электропривод регулировки с памятью положений.
Мерседес AMG GT C корма
Источником движущей силы для модификации Mercedes AMG GT C стала еще одна версия мотора M158, генерирующая мощность 557 л.с. и момент 680 Нм. Такой агрегат в тандеме 7-диапазонным «роботом» разгоняет спорткар до 100 км/ч за 3.7 секунды. Перчинки спорткупе добавляет наличие полноуправляемого шасси, заимствованного у GT R. Еще один нюанс в технике – расширенная задняя колея и более развитые колесные арки.
Салон C-версии
Новая «эрка» – самая легкая и быстрая версия среди всех AMG GT. Своим выигрышем в весе модель обязана замене целого ряда деталей на углепластиковые. Например, из композитов выполнены крыша, передние крылья, усилители под днищем и в моторном отсеке. Свою лепту внесли и титановая выхлопная система с углеродокерамическими тормозами. Итоговый результат – 1630 кг в снаряженном состоянии.
Фото Mercedes AMG GT R
Гоночный вариант купе с индексом R легко распознается по одному только внешнему облику. Топовую модификацию выдают оригинальная система выпуска с огромным гексагональным патрубком в центре и двумя по бокам диффузора, заднее антикрыло с ручной регулировкой, мощная корма со специальными вырезами для отвода тепла от раскаленного глушителя, большие колеса с широкой резиной (спереди – 275/35 R19, сзади – 325/30 R20).
Задняя часть кузова AMG GT R
Конфигурация салона «джи-ти-эра» также намекает на своенравный и безудержный характер машины. Для пассажиров установлены спортивные кресла-ковши, а в отделке применены кожа наппа и микрофибра, разбавленные черным глянцем из Night package.
Интерьер GT R
Силовой агрегат для Mercedes AMG GT R подготовили, разумеется, самый производительный – это 4.0 V8 с отдачей 585 л.с. (700 Нм). Работающему в связке с этим «монстром» 7-ступенчатому «роботу» изменили передаточное число главной пары и некоторых скоростей (первую сделали более длинной, седьмую – более короткой). На выходе получились отличные динамические характеристики – 3.6 секунды от «нуля» до «сотни». Для резкого старта с места добавлен новый режим Race Start, позволяющий начать разгон с более высоких оборотов. При езде же будут полезны поворотная задняя ось, активные аэродинамические элементы, противобуксовочная система с 9-ю режимами, отключаемая ESP.
Несмотря, на очевидную нишевость модели Mercedes AMG GT, даже на российском рынке у немецкого суперкара найдется немало оппонентов. Это, прежде всего, Nissan GT-R c 570-сильной бензиновой «шестеркой» 3.8 литра (6 699 000 рублей), Chevrolet Corvette Z06 c 659-сильным 6.2 V8 (8 800 000 рублей), Audi R8 c 610-сильной «турбодесяткой» 5.2 FSI (11 200 000 рублей) и Porsche 911 Turbo c 540-сильным «оппозитником» 3.8 литра (11 947 000 рублей).
Sample options/combinations displayed. Please contact your local Mercedes-Benz dealership for a full list of available options.
Complete configuration
The AMG Aerodynamics package has been developed in the wind tunnel to improve handling at high speeds and provides the basis for even greater driving enjoyment. The attachments increase the negative lift force while reducing drag. The fixed rear aerofoil demonstrates a clear commitment to uncompromising performance.
Highlight your vehicle's dynamism with a high-tech material from the field of motorsport: carbon-fibre detachable parts enhance the exterior appearance from all angles and underscore the performance aspirations of your Mercedes-AMG.
AMG Exterior Carbon-Fibre package II: The fixed rear aerofoil and the exterior mirror housings in carbon fibre are visible from afar and lend your vehicle an even sportier appearance from any angle.
Shown on Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+
With the AMG Night package, selected exterior elements are finished in high-gloss black. Depending on the selected paint colour, this results in bold contrasts or fluid transitions. Both cases demonstrate your feeling for individual, dynamic design and an expressively sporty character.
Shown on Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+
With the AMG Chrome package, your vehicle looks particularly elegant and classy. Additional elements in high-gloss chrome underscore the elegance and create contrasting or complementary highlights depending on the vehicle colour.
Shown on Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+
Turn your vehicle into a business jet on wheels: the High-Class rear suite complements the vehicle's outstanding performance with a particularly luxurious interior. Treat your rear passengers with comfortable individual seats, a classy atmosphere and simple access to a comprehensive range of infotainment functions and comfort features.
Shown on Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+
The AMG DYNAMIC PLUS package stands for the ultimate in driving enjoyment and supreme agility. It combines numerous high-performance components in an attractive package containing the most important items of special equipment for a further improvement in driving dynamics. These all add up to an even more emotional driving experience.
Shown on Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+
The AMG Performance seats are guaranteed to provide you with a particularly intense driving experience. The sportily shaped seats feature an optimum seating position, which delivers the necessary support when adopting a very dynamic driving style. At the same time, the design with integral head restraints and pronounced seat side bolsters brings a true sports car atmosphere into your cockpit.
Shown on Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+
Electronic AMG locking differential. Dynamic AMG engine mounts.
The electronically controlled AMG locking differential provides improved traction in every driving situation, especially when the driver adopts a sporty driving style. This enables improved acceleration from corners.
The GT-specific, adapted AMG air suspension system practically combines two suspension systems in one. From comfortable to sporty: strong performance in any situation.
Ideal for a particularly dynamic driving style. Fast, sporty gear-changing or barely noticeable shift operations according to the selected driving mode: Thanks to 9 gears the engine is almost always within the ideal speed range.
More agility: the rear axle steers in the opposite direction up to a speed of 100 km/h to virtually cut the wheelbase. More safety: from a speed of 100 km/h it steers in the same direction and thus virtually extends the wheelbase.
The all-wheel drive variably links the rear axle to the front axle and thus guarantees ideal torque distribution. This enables gradually switching over between all-wheel drive and rear-wheel drive.
Dynamic AMG engine mounts guarantee the best-possible connection between engine and body in any handling situation. The basic character of the setup is specified using the drive programs.
Fuel consumption combined: 11.5 l/100 km | CO2 emissions combined: 262 g/km | Emission Statement [1]
Fuel consumption combined: 9.4 - 9.1 l/100 km | CO2 emissions combined: 215 - 209 g/km | Emission Statement [1]
Fuel consumption combined: 9.4 - 9.1 l/100 km | CO2 emissions combined: 215 - 209 g/km | Emission Statement [1]
Fuel consumption combined: 11.3 l/100 km | CO2 emissions combined: 257 g/km | Emission Statement [1]
mercedes amg gt
mercedes amg gt roadster
Рублёвые цены объявят в апреле. Ориентируйтесь на десять с лишним миллионов. В Германии родстер GT C — это минимум 160 000 евро, на 30 тысяч дороже открытой версии GT и всего на пять тысяч дешевле топ-модели GT R, которая бывает только закрытой.
Необычный ретро-нос с собственным именем Panamericana grille, напоминающий о гоночном 300 SL начала 50-х, — пожалуй, лучшая дизайнерская находка для AMG-машин последних лет. Пятнадцать вертикальных планок-лезвий родстера Mercedes-AMG GT C вспарывают аризонское марево. Воздушные фильтры удерживают красную пыль, а поток несётся дальше, к паре турбокомпрессоров 557-сильной «восьмёрки» 4.0, раскаляющей подкапотное пространство. Ещё немного — и на «панамериканском гриле» можно будет жарить стейки, но я всё никак не распробую хитрое полноуправляемое шасси...
Мы привыкли к тому, что AMG-машины зрелищно и весьма эффективно скользят, но полноуправляемый родстер GT C — исключение. Куда сильнее меня зацепил базовый Mercedes GT. Приношу извинения за проблемы со звуком — подвела сопутствовавшая тест-драйву спешка.
За счёт раздутых задних крыльев версия GT C (слева) шире просто GT почти на семь сантиметров. По-моему, так она выглядит даже агрессивнее, чем предшественник, SLS Roadster.
Сначала разберёмся с индексами. Литера «С» в названии не связана с мягким верхом, ведь к 50-летию отделения AMG был показан хэтчбек GT C, а родстером бывает ещё и обычный GT. Может, это сокращение: competition, clubsport? Нет, говорят мерседесовцы, обозначение GT C («гэ-тэ-цэ» по-немецки или «джи-ти-си» на английский манер) выбрано по благозвучию. А модель расположена между версиями GT S и GT R. Для точного позиционирования прибегнем к терминологии Audi: новинка — это не GT S plus, а скорее GT R minus. «Цешка» — плоть от плоти экстремальной «эрки».
Отличий от купе здесь минимум. Жаль, кнопка управления мягким верхом спряталась на потолке — хочется, чтобы она была на виду, как в родстере SLS.
Опционные кресла AMG Performance с регулировкой боковой поддержки и валиков подушки — между прочим, за 2300 евро — впервые с вентиляцией (+1300 евро) и системой обогрева шеи (ещё 700). Причём их кнопки на центральной консоли, а не на потолке, как в купе.
«Эрочный» мотор M178 с компрессорами увеличенного размера и более шустрыми перепускными клапанами турбин тут чуть дефорсирован программно — с 585 л.с. до 557. На 81 «лошадь» мощнее GT. У спрятанного в заднем свесе семиступенчатого «робота» Getrag те же скорректированные передаточные числа с более короткой главной парой. Сзади, как у версии GT R, бампер снабжён функциональными «жабрами», и арки раздуты, потому что колея расширена на четыре с половиной сантиметра. Ведущие колёса поворачиваются на угол до полутора градусов с помощью актуаторов фирмы ZF.
Трёхслойный мягкий верх с каркасом из алюминия, магния и стали поднимается и прячется всего за 11 секунд на скорости до 50 км/ч. Багажник по сравнению с купе уменьшился с 350 л до 165, но благодаря хитрому Z-образному механизму объём не зависит от положения крыши.
Три незамысловатых движения — и лонч-контроль, управление которым упростили специально для новой модели, активирован. Наконец-то всё интуитивно понятно! Манетку — в Sport, Sport+ или Race. Левую ногу — на тормоз, акселератор — в пол. Педант может отрегулировать обороты подрулевыми лепестками. Широченные шины ContiSportContact 6 особой спецификации шуршат, срываясь на мгновение в пробуксовку. Затем хватают грубоватый асфальт — но пинка в спину нет, дух едва ли захватывает. Мы бесповоротно развращены ураганной динамикой полноприводников. За те же 3,7 с набрать 100 км/ч способна открытая Carrera 4 GTS с PDK (от 9 326 504 ₽), в которой на 107 сил меньше.
Сглаженная в начальной фазе смена курса не лишает GT C доли мерседесовского шарма. Однако на дуге, когда слабина выбрана, родстер отзывается на корректирующие подруливания мгновенно.
Мурашки появляются от ускорений с ходу. Катишь 120 км/ч на седьмой, тахометр показывает 2200 об/мин, продавливаешь газ до упора — и GT С рвёт. Мощный и ровный импульс тяги на любой передаче неестественно продолжителен. Ростом оборотов успеваешь насладиться, как с «атмосферником». «Робот» переключается быстро, но не ударно. Наддувной «восьмёрке» GT C положен спортивный выхлоп с электронноуправляемыми заслонками. Я улавливаю многолитровый бубнёж, хлопки перегазовок свирепы, но голосистый F-type R (от 9 477 000 ₽) всё равно вне конкуренции.
Оранжевые ободки приборов и руль с нулевой отметкой на алькантаре — признаки пакета AMG Dynamic Plus. Справа — стандартная панель. Пёстрые шкалы родстера SLS мне нравились больше.
У Ягуара, как мне показалось, и более естественное реактивное действие на руле, хотя там электромеханический усилитель, а тут гидравлика. Любопытно, что шасси идентично для купе и родстеров GT, хотя открытые машины тяжелее в среднем на 45 кг. Точная жёсткость кузова (см. «Технику») на кручение не названа, но у родстера он не гуляет — лишь слегка дрожит камера GoPro на лобовом стекле. Зато вибрирую я. Тестовый GT C оснащён опционным пакетом AMG Dynamic Plus с активными опорами двигателя и коробки передач, более строгими амортизаторами и иной настройкой усилителя.
Адаптивные амортизаторы из пакета AMG Dynamic Plus и мелочь не фильтруют в «Комфорте», и допускают неспортивную раскачку на волнах. Режимы Sport и Sport+ собраннее, но усугубляют дрожь от рельефа и зуд на руле. Тряская машина.
Даже в комфортном режиме подвеска слишком внимательна к мелочам. Трещинки и заплатки — прямо на подушечках пальцев. Это лишнее, ведь чувства дороги, по-настоящему искренней связи с управляемыми колёсами немного не хватает. Удивительно. Отклоняешь баранку от нулевого положения, и родстер реагирует слишком степенно для спорткара. А повернёшь сильнее, достав ту часть «прогрессивной» рейки, где более редкая нарезка зубьев, — Mercedes становится резким.
Настройка демпферов меняется в зависимости от выбранного основной шайбой режима. Кроме того, есть отдельная клавиша возле селектора трансмиссии и вкладка Individual в меню. Кнопки на пассажирской стороне консоли управляют системой start/stop и заслонками на выпуске.
Озадачила и полноуправляемость. Принцип тут как в Porsche: на небольшой скорости задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним, для пущей манёвренности, виртуально укорачивая колёсную базу. Едешь быстро — все колёса отклоняются в одном направлении для стабильности. Реализация у Мерседеса отличается: если у Turbo актуаторы бездействуют в диапазоне 50–80 км/ч, а от противофазы к синфазности переходят на 80 км/ч, то у GT C — на сотне и работают постоянно. Однако предельный угол на полградуса меньше, чем у Карреры, и выигрыш в манёвренности скромнее: подруливание задней оси сокращает радиус разворота всего на 15 см.
«Жабры» заднего бампера GT C не бутафорские и служат для отвода тепла выпускной системы. Жалюзи над передним сплиттером есть у всех родстеров. Когда радиаторам не требуется много воздуха, электропривод закрывает шторки, улучшая аэродинамику.
Углеродокерамические тормоза с дисками диаметром 402 мм — опция за 8270 евро (слева). Стандартные для GT C — чугунные 390-миллиметровые с шестипоршневыми суппортами. Роторы версии GT (справа) на 30 мм меньше. У меня не возникло претензий ни к композиту, ни к чугуну.
Что ходовые виражи, что серпантин — GT C неожиданно холоден. Бесстрастен. Он вампиром впивается в вены быстрых дуг, но не даёт рано «встать на газ», плавно сползая под тягой своим «панамериканским грилем» наружу, несмотря на помощь электронноуправляемой блокировки дифференциала. В шпильку не ныряет — погружается — и вновь не доворачивается газом. Такое ощущение, что задняя ось постоянно работает по стабильной программе, навязчиво оберегая от заноса. А я хочу нейтральности, как на рестайлинговом «турбаке»: там, если надо, едешь траекторно и без сноса, а хочешь — эффектно скользишь.
У всех тестовых версий одинаковая размерность шин: 265/35 R19 спереди и 305/30 R20. Но для просто GT — это опция. «В базе» сзади 19-дюймовые колёса, а передние покрышки на сантиметр уже. Такая ретро-решётка теперь у всех Мерседесов GT.
Возможно, шасси расцветёт, если помчать на все-все деньги. Выбрав до конца податливость сайлент-блоков, влететь в вираж, как в последний раз... Неслучайно же AMG GT R в руках немецких коллег из Sport Auto пролетел круг по Нордшляйфе за 7:10.9. Впереди, не считая гиперкаров, — только Nissan GT-R Nismo. Стало быть, задатки у родстера есть. Но трек в этот раз не запланирован, а полицейские «Интерсепторы» в Аризоне начеку... Опустив крышу, я спокойно заканчиваю эту часть маршрута — благо до 120 км/ч ветер в салоне особо не разгуливает. А затем меняю GT C на просто GT, без пакета Dymaic Plus, с фиксированными углами задней подвески, — и кайфую.
Крохотный ветрозащитный экранчик из поликарбоната — опция за 350 евро. Он устанавливается вручную между дугами безопасности и спасает от сквозняка примерно до 120 км/ч.
Для версии GT адаптивные стойки — опция. Этот родстер в режиме Comfort становится паинькой с неплохой для спорткара плавностью хода. Силовой агрегат, как и на GT C, покладист. При спокойном движении о темпераменте напоминают лишь скромные перегазовки на торможении.
У GT естественнее настройка гидроусилителя, меньше зуда на руле и гармоничнее подвеска. Он вполне комфортен и для ежедневной эксплуатации — ход даже мягче, чем у седана C 43, о котором я ещё расскажу. Обут в Pilot Super Sport, и Michelin наверняка кроет Conti по предельным возможностям. Тем не менее GT ощущается более живым и вёртким. Передняя ось ныряет в любой вираж, не упираясь, а заднюю легко раззадорить газом — хотя вместо умной блокировки тут обычный механический самоблок. Я не утверждаю, что по абсолютной скорости в поворотах GT быстрее, но точно эмоциональнее. А не этого ли в первую очередь ждёшь от AMG-машины, тем более с мягким верхом?
Тип кузова | родстер | родстер |
Число дверей/мест | 2/2 | 2/2 |
Длина, мм | 4544 | 4551 |
Ширина, мм | 1939 | 2007 |
Высота, мм | 1259 | 1260 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1684/1651 | 1678/1695 |
Снаряжённая масса, кг | 1670 | 1735 |
Полная масса, кг | 1940 | 1940 |
Объём багажника, л | 165 | 165 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 3982 | 3982 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 476/6000 | 557/5750–6750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 630/1700–5000 | 680/1900–5750 |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Шины передние | 255/35 R19 | 265/35 R19 |
Шины задние | 295/35 R19 | 305/30 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | 302 | 316 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,0 | 3,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,2 | 15,1 |
— загородный цикл | 7,8 | 9,0 |
— смешанный цикл | 9,4 | 11,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 65 | 65 |
Топливо | АИ-98 | АИ-98 |
В основе модели GT — платформа и шасси суперкара SLS. Двигатель и коробка передач разнесены по осям (семиступенчатый «робот» находится в заднем свесе), но жёстко соединены между собой алюминиевой трубой длиной 1,71 м и массой около 27 кг, внутри которой размещён четырёхкилограммовый углепластиковый карданный вал.
Передняя двухрычажная подвеска (слева) собрана на подрамнике. Задняя крепится прямо к кузову, причём на версии GT C вместо тяг, регулирующих схождение, установлены электроактуаторы фирмы ZF, связанные CAN-шиной, — точь-в-точь как у AMG GT R. На скорости до 100 км/ч задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним, свыше 100 км/ч — в ту же. Максимальный угол — 1,5º. Подруливающая задняя ось за доплату доступна и для купе AMG GT S. Амортизаторы базовой версии GT — пассивные, у GT C — электронноуправляемые с тремя характеристиками на выбор. Усилитель руля ZF — гидравлический, с управляемым электроникой клапаном, регулирующим его эффективность.
Разработчики AMG GT учитывали открытую версию ещё на стадии проектирования, поэтому усиливающих элементов у алюминиевого кузова сравнительно немного. Для версий GT и GT C они общие. В рамку лобового стекла добавлены литые алюминиевые уголки с интегрированными фиксаторами крыши, нижняя часть рамки соединена с каркасом передней панели дополнительными трубами. Между опорами задних стоек установлена растяжка, пороги сделаны из более толстого профиля, на днище — хитрый Х-образный углепластиковый усилитель центрального тоннеля от купе GT R. Крышка багажника сделана из прессованного композитного материала на основе полиэфирной смолы (SMC, или Sheet moulding compound), укреплённого углеволокном.
У мотора M158 две версии и четыре степени форсировки. На GT C и GT R используется топовый вариант мощностью 557 л.с. (680 Н•м) и 585 л.с. (700 Н•м) соответственно. Отдача, по сравнению с AMG GT и GT S, возросла благодаря увеличенным компрессорным колёсам (турбины прежние), иным перепускным клапанам наддува с более точным управлением (любопытно, что до сих пор используется схема «соленоид-вакуум», а не модный электропривод). Кроме того, точнее обработаны выпускные каналы головки блока. Степень сжатия снижена с 10,5:1 до 9,5:1 за счёт формы поршней. Младшие версии GT и GT S в январе стали чуть мощнее. Отдача базового варианта увеличилась с 462 л.с. до 476 (было 600 Н•м стало 630), а «эска» выдаёт теперь 522 силы вместо 510. Момент возрос с 650 Н•м до 670.
По сравнению со стандартной коробкой GT и GT S, у семиступенчатого преселективного «робота» Getrag от купе GT R укорочены главная пара (3,875 вместо 3,667) и седьмая передача (0,693 вместо 0,633) — для лучшей динамики. А первая передача, наоборот, чуть «длиннее» (3,077 вместо 3,397), чтобы повысить на ней скорость и сблизить передаточное отношение со второй. На GT C — дифференциал с электронноуправляемой блокировкой (иллюстрация справа), на GT — механический дисковый «самоблок».
Я всего второй раз в США, зато какой! Припоминая сравнительно бедную и слегка потрёпанную Южную Каролину, я не ждал от Аризоны чего-то особенного. Теперь же уверен, что это — один из лучших штатов для туристов. Финикс порадовал приветливыми жителями, чистейшими улицами и сверкающими автомобилями, а загородный пейзаж с красными скалами и кактусами — настоящее кино: например, «Золото Маккенны». Помимо классической асфальтовой ленты, уходящей за горизонт, в Аризоне можно найти и драйверские дорожки, а можно — в одном из небольших городков — и бастующих против Трампа. Хочешь — колеси по округе, а хочешь — отправляйся в путешествие, ведь с одной стороны — Лос-Анджелес и западное побережье, а с другой — Лас-Вегас. Жаль, не увидел Большой каньон. Будет повод вернуться.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453