Автовладельцы, особо трепетно относящиеся к своей машине, зимой в порыве заботы стремятся укутать ее от холода – если не всю, то хотя бы двигатель. Нужно ли это делать и как утеплить моторный отсек и радиатор в принципе?
Казалось бы, смысл в утеплении автомобиля зимой есть, и методов за годы эксплуатации старой техники в нашей стране выработано предостаточно. Но насколько оправданы меры по утеплению с инженерной точки зрения? Итак, для чего разные водители стремятся утеплить моторный отсек?
Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при морозах до – 300 С – 400 С, но условия этой эксплуатации бывают такими разными…
Читайте также: Как правильно пользоваться автомобилем с передним приводом зимой
Все эти стремления часто обоснованы и имеют право на существование, хотя в каждом случае имеются существенные замечания. О них и поговорим.
Начнем с того, что некоторые автомобили уже с завода укомплектованы теплоизоляцией моторного отсека – слоем мягкого тепло- и звукоизоляционного материала, наклеенного или механически прикрепленного к металлу капота. К сожалению, на украинский рынок многие модели поступают без такого полезного оснащения. Но смысл в нем безусловно есть: зачем же терять, отдавая в атмосферу, тепло, полученное от сгорания оплаченного вами бензина или дизтоплива?
Штатной теплоизоляцией капота комплектуются далеко не все машины, поставляемые на украинский рынок
Если двигатель на морозе будет долго оставаться теплым, то и следующий пуск будет легче (стартер отнимет у аккумулятора меньше энергии), и время прогрева движка до рабочей температуры сократится (т.е. будет потрачено меньше топлива).
Особое значение утепления моторного отсека имеет для автомобилей, работающих на газе и современных дизельных машин. В первом случае ускоренный прогрев мотора означает более короткое время работы на дорогом бензине, во втором – более быстрый прогрев салона, с чем у многих современных дизельных машин большие проблемы.
Читайте также: Что нужно сделать с машиной в сентябре
Конечно, какое эффективное утепление вы бы ни применили, сохранить тепло в оставленном до утра моторе не получится, и в данном разрезе польза от теплоизоляции будет только при перерывах в дневных поездках. Еще один, попутный плюс от утепления капота: при его достаточном качестве на капоте не тает снег, то есть не образовывается лед, и не портится преждевременно лакокрасочное покрытие.
Что касается технической стороны вопроса, то решая, как утеплить моторный отсек, прежде всего учитывайте правила пожарной безопасности. Под капотом достаточно условий, который могут спровоцировать возгорание такого инородного тела, как изготовленный вами из подручных утеплитель: одеяло, войлок, старая куртка и т.п. Если что-то подобное попадет на выхлопной коллектор или вращающие шкивы приводов навесного оборудования, беды не избежать.
Для некоторых популярных в стране моделей можно приобрести готовые комплекты допонительной шумо-теплоизоляции
Поэтому лучше всего надежно укрепить слой соответствующего изолирующего материала на капоте. Для популярных моделей авто можно найти в продаже готовые комплекты самоклеящегося звуко- теплоизолирующего материала, вырезанные по форме окон капота.
Войлок – старомодный, но эффективный материал для зимнего апгрейда. Чтобы избежать касания двигателя, владельцы туго натягивают его на выступающих деталях подкапотного пространства
Некоторые владельцы туго натягивают плотный материал над всем проемом подкапотного пространства, используя упоры капота и болты крепления передних крыльев.
Еще один путь повлиять на температурный режим под капотом в зимнее время – установить того или иного рода заслонки перед радиатором. Такой экран особенно важен в морозную погоду, когда при движении на скорости поток ледяного воздуха препятствует быстрому прогреву силового агрегата, а в случае с некоторыми современными дизелями даже понижает уже набранную температуру (например, у некоторых моделей VW Group).
Для некоторых автомобилей существуют оригинальные штатные заглушки радиаторных решеток
Однако, здесь нужно иметь в виду, что в случае с каждой конкретной моделью автомобиля ситуация может быть разной. Так, у некоторых моделей официально предусмотрены штатные зимние заглушки решеток в облицовке передка (например, многие модели Peugeot и Citroen). С другой стороны, у иных автомобилей закрытая наглухо передняя решетка нарушает задуманный конструкторами порядок движения воздуха в подкапотном пространстве – и это может привести к перегреву двигателя или АКП даже в холодное время.
Выбор неоригинальных экранов, закрывающих путь холодному воздуху под капот, тоже широк. Но важно не перегреть мотор из-за “герметизации”
Между тем, в продаже встречаются неоригинальные заглушки для многих популярных автомобилей, удобные для монтажа и достаточно привлекательные стилистически. Если вы используете такой зимний апгрейд, в первые несколько дней следите за температурой двигателя, особенно под нагрузкой.
Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя
А вот по старинке закрывать фанеркой или куском картона непосредственно радиатор следует с опаской. Во-первых, между самодельным экраном и теплообменником нужно обязательно оставить пространство, через которое включившийся вентилятор сможет забирать свежий воздух для охлаждения радиатора – иначе перегрева не избежать. Во-вторых, часть радиатора рекомендуется оставить незакрытой, в особенности, если у вас в передке размещен также радиатор автоматической трансмиссии.
Утеплять моторный отсек однозначно стоит. Особенно если у вас автомобиль с ГБО, дизелем или вы просто привыкли считать деньги. Что касается экрана на радиаторной решетке – это дело индивидуальное, принимайте решение исходя из вышеприведенной информации.
Также интересно: Что взять в дальнюю дорогу зимой: 10 важных предметов
Вам понадобится
Инструкция
Для утепления отсека используйте специальные материалы, но если их нет, можно изготовить такие утеплители самостоятельно. Купите приблизительно 2 м² пенопропилена, покрытого с одной стороны фольгой, которая будет отражать тепловое излучение. Этот материал продается практически в любом строительном магазине. Чтобы сделать простейшее утепление – накройте двигатель куском пенопропилена и просто срежьте лишнее, чтобы материал не выступал из-под капота. Это поможет достаточно качественно теплоизолировать моторный отсек.
Чтобы сделать утепление более технологичным, возьмите несколько кусков плотной бумаги, и ножницами придайте им форму тех областей внутренней поверхности капота, куда предполагается наклеить утеплитель (это те области, где не проходят ребра жесткости капота). По лекалам вырежьте слой теплоустойчивого утеплителя и пенопропилен. С помощью специального клея наклейте сначала утеплитель, тщательно прикатав его, а затем слой пенопропилена фольгой к двигателю. Если не прикатать его, он через короткое время просто отпадет.
Есть еще один вариант утепления моторного отсека. Возьмите кусок огнеупорного брезента таких размеров, чтобы он мог укрыть часть моторного отсека от радиатора до коробки передач. Укрепите кусок брезента на верхней части радиатора с помощью хомутов. Протяните его вниз, чтобы остаток свисал под автомобиль. Обмотайте стеклотканью элементы выхлопной системы, которые могут прикасаться к брезенту, чтобы полностью исключить его прогорание. Протяните брезент под защитой, натянув его так, чтобы он не провисал. Надежно укрепите брезент в том месте днища, где заканчивается моторный отсек.
При эксплуатации автомобиля в особенно суровых условиях (при температурах ниже -20ºС) можно использовать оба эти способа для утепления моторного отсека. Нагрузка на двигатель резко снизится, а расход топлива значительно уменьшиться.
Видео по теме
Источники:
Всем привет. Сегодня я расскажу как утеплял к зиме моторный отсек.Каждую зиму замечаю, что мотор очень быстро остывает. Даже за 6 часов остывает до окружающей температуры. Поскольку Соляра будет зимой ездить на работу и ждать хозяйку по 12 часов, то в сильные морозы есть риск не завестись после работы. А девушки в этом случае не знают как быть. Поэтому стоит утеплить моторный отсек, чтобы за 12 часов простоя мотор был теплее воздуха на 5-10 градусов. Это уже обеспечит уверенный пуск.В общем недостаточно одной картонки перед радиаторами. Задача требует комплексного решения.Во-первых, требуется загерметизировать все щели моторного отсека,чтобы тёплый воздух не уходил вверх. Поскольку выходит он вверх через щели между крыльями и капотом и через решётку радиатора, то нужно перекрыть эти утечки.Во-вторых, требуется максимально теплоизолировать все металлическиеповерхности в верхней части моторного отсека (прежде всего —металлические).В-третьих, максимально перекрыть доступ в моторный отсек набегающегопотока воздуха.Герметизация нижней части моторного отсека также поможет сохранитьтепло, но вклад её в утепление не настолько значителен, как первые 3пункта.Как итог мероприятий ожидается:1. удлинение времени остывания ДВС исокращение расхода бензина на прогрев.2. ускорение прогрева салона.3. Сокращение числа низкотемпературных пусков. За 12 часов нахожденияна работе ДВС должен оставаться теплее окружающей среды хотя бы на 5-10
градусов, что обеспечит уверенный пуск.
Итак, что было сделано:1. Герметизация стыков по периметру капота. Реализована самоклеящимсяD-профилем из вспененной резины. Наклеен на крылься, фары, решётку
радиатора.
Полный размер
Уплотнитель стыка
2. Штатная теплоизоляция капота удалена и заменена на фольгированныйпенополиэтилен (ФППЭ) толщиной 5 мм.
Полный размер
Что может утеплить штатный утеплитель такого размера
ФППЭ капота обрезан по периметрутак, чтобы при закрытии капота стыковался с резинками на крыльях,
обеспечивая плотный стык.
Полный размер
Обработка углов уплотнителем
3. ФППЭ из двух вертикальных кусков вставлен перед конденсоромкондиционера от лонжерона до лонжерона не доходя примерно на 10 см для охлаждения.
ФППЭ крепил пластиковыми грибками в штатные и нештатные отверстия.
Полный размер
Слева штатные Под отверстия на 8 мм. Справа другие Под 8 и 5 мм.
Поездил с выводомтемпературы охлаждения на телефон через OBD-адаптер. Проанализировалпоказания. Теперь мотор прогревается до полного открытия термостата за6 км движения по городу при 0 град. окружающей среды.При стоянии в пробке выше 96 град. температура не поднимается.Включается вентилятор и снижает до 90. В движении температура держится88 град без вентилятора. То есть оставшихся неплотностей хватает,
чтобы система охлаждения справлялась при +2 град окружающей среды.
Замеры динамики падения температуры ОЖ в течение дня показали, чточерез 9 часов температура ДВС отличается от окружающей на 6 градусов.
До утепления за это время температура падала до окружающей.
Из материалов затрачено 3 метра ФППЭ (70р/м) и 5 метров чернойуплотнительной резинки, оставшейся от ремонта и нашедшей наконец
применение. Ну и времени 1 выходной.
Пока на достигнутом остановлюсь. Следующим этапом требуетсяликвидировать теплопотери через фары и углы
моторного отсека при снятом бампере.
Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 47500 км
Всем привет. Сегодня я расскажу как утеплял к зиме моторный отсек.Каждую зиму при коротких поездках по 2-5 км автомобиль расходует оченьмного бензина по отношению к газу. Соотношение получалось в среднем1:4. А в морозы под -30 вообще до рабочей температуры не прогревался.Соответственно в большом салоне, итак не сильно тёплом было совсем некомфортно. Чтобы исправить ситуацию недостаточно одной картонки передрадиаторами. Задача требует комплексного решения.Во-первых, требуется загерметизировать все щели моторного отсека,чтобы тёплый воздух не уходил вверх.Во-вторых, требуется максимально теплоизолировать все металлическиеповерхности в верхней части моторного отсека (прежде всего —металлические).В-третьих, максимально перекрыть доступ в моторный отсек набегающегопотока воздуха.Герметизация нижней части моторного отсека также поможет сохранитьтепло, но вклад её в утепление не настолько значителен, как первые 3пункта.Как итог мероприятий ожидается:1. удлинение времени остывания ДВС исокращение расхода бензина на прогрев до переключения на газ.2. ускорение прогрева салона.3. Сокращение числа низкотемпературных пусков. За 9 часов нахожденияна работе ДВС должен оставаться теплее окружающей среды хотя бы на 10
градусов, что обеспечит уверенный пуск.
Итак, что было сделано:1. Герметизация стыков по периметру капота. Реализована самоклеящимсяD-профилем из вспененной резины. Наклеен на крылься, фары, решётку
радиатора и пластиковое жабо под лобовым стеклом.
Полный размер
Уже с утеплителем крыла снял
Штатный резиновыйуплотнитель с жабо снят, так как зона забора воздуха в салон оказаласьперекрытой. Забор воздуха теперь идёт не с улицы, а из под капота.
2. Штатная теплоизоляция капота удалена
Полный размер
Какой толк от штатного утепления?
и заменена на фольгированныйпенополиэтилен (ФППЭ) толщиной 5 мм.
Полный размер
Лист ФППЭ прорезал в нужных местах и зафиксировал штатными грибками
ФППЭ капота обрезан по периметрутак, чтобы при закрытии капота стыковался с резинками на крыльях,обеспечивая плотный стык. ФППЭ проложен с обоих сторон моторногоотсека и перекрывает потери тепла через металл крыльев и стакановстоек.
3. ФППЭ из двух вертикальных кусков вставлен перед конденсоромкондиционера от лонжерона до лонжерона. Этим же ФППЭ перекрыта верхняяпрорезь бампера и вся решётка радиатора. Нижняя прорезь бампера
открыта. За ней только ФППЭ перед конденсором.
Пластиковый воздуховод ДВС снял, так как его воздухозаборник теперьзакрывает утеплитель. Забор воздуха теперь происходит из моторного
отсека.
ФППЭ крепил пластиковыми грибками в штатные и нештатные отверстия, атакже пистонами фар.
Считаю программу минимум по утеплению выполнил. Поездил с выводомтемпературы охлаждения на телефон через OBD-адаптер. Проанализировалпоказания. Теперь мотор прогревается до полного открытия термостата за6 км движения по городу при 0 град. окружающей среды.При стоянии в пробке выше 96 град. температура не поднимается.Включается вентилятор и снижает до 90. В движении температура держится88 град без вентилятора. То есть оставшихся неплотностей хватает,
чтобы система охлаждения справлялась при +2 град окружающей среды.
Замеры динамики падения температуры ОЖ в течение дня показали, чточерез 9 часов температура ДВС отличается от окружающей на 6 градусов.
До утепления за это время температура падала до окружающей.
Из материалов затрачено 4 метра ФППЭ (70р/м), 4 новых пластиковых грибка по 20 р, и 5 метров белойуплотнительной резинки, оставшейся от ремонта и нашедшей наконец
применение. Ну и времени 1 выходной.
Пока на достигнутом остановлюсь. Следующим этапом требуетсяликвидировать теплопотери через фары и углы
моторного отсека при снятом бампере.
Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 122500 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453