С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

В машине картер


Защита картера двигателя в машине нужна для уверенной езды по бездорожью

Защита картера двигателя – это один из наиболее важных аксессуаров на любом транспортном средстве. Подобное приспособление не является необходимым, в то же время, оно позволяет существенно увеличить срок службы мотора, если часто машина эксплуатируется на бездорожье.

Стоит отметить, что сейчас для автовладельцев доступен широкий выбор устройств такого типа. О том, как же выбрать наиболее подходящую защиту картера двигателя, мы и поговорим сейчас.

Что собой представляет защита картера

Подобный элемент является листом особой формы, изготовленным из металла или другого высокопрочного материала. Аксессуар крепят к днищу машины, в силу чего ходовая часть и мотор будут надежно защищены от различных повреждений.

Защита картера мотора препятствует попаданию на силовой агрегат таких элементов, как:

  • пыль;
  • грязь;
  • камни;
  • вода и другие химические вещества.

В основном, защита картера двигателя требуется для кроссоверов и внедорожников, которые часто ездят по пересеченной местности, ямам и ухабам.

Кроме того, подобное приспособление не помешает автомобилям, что предназначены к эксплуатации в местностях с суровыми условиями, а также машинам с небольшим дорожным просветом.

Стоит отметить, что монтаж защиты картера отличается своей простотой. Как правило, необходимости сверлить дырки нет, поскольку все устанавливается при помощи штатных крепежей. Тут необходимо лишь точно выяснить, каким образом происходит монтаж элемента еще перед покупкой защиты.

В отличие от штатной защиты многих транспортных средств, подобные приспособления действительно демонстрируют высокую надежность и прочность.

В то же время, так как подобные элементы не являются обязательными, на них не распространяется действие никаких стандартов и норм. В результате, нужно тщательно подойти к выбору конкретной модели, иначе можно лишь потратить зря деньги.

Основные функции

Прежде всего, защита двигателя предназначена для того, чтобы:

  • предотвращать механические повреждения мотора и трансмиссии;
  • предупреждать развитие коррозии;
  • не давать основным узлам загрязняться.

Стоит отметить, что подобная защита стоит на порядок дешевле, чем выполнение ремонта двигателя или ходовой. В результате, экономия на защите картера приведет к необходимости повышенных расходов в дальнейшем при частом использовании машины в покатушках на бездорожье.

Несколько дополнительных слов о защите картера

Стоит отметить, что защитная функция пластин не является единственной. Кроме того, подобные элементы предотвращают угон транспортного средства. Металлический или композитный элемент не дает злоумышленникам получить доступ к проводке.

Таким образом, они не смогут перекусить кабель сигнализации, что делает угон автомобиля более проблематичным.

При этом, защита картера не способствует перегреву силового агрегата. При движении транспортного средства воздух проходит сквозь радиатор, в результате чего мотор охлаждается. Зимой же подобное приспособление будет даже полезным, поскольку мотор с пластиной остывает немного медленнее, чем без нее.

Также будет интересно:  Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто

Чтобы не возникало никаких раздражающих звуков, к защите крепят звукоизоляционные материалы, что повышает комфорт водителя и пассажиров во время езды.

Заменять масло будет все так же комфортно, поскольку в пластинах проделаны специальные отверстия с заглушками. Открыть их достаточно легко, так что полностью демонтировать пластину не придется.

В то же время, замена фильтра требует полного снятия элемента, поскольку в этом случае необходим доступ со стороны днища. Но тут необходимо сказать, что на некоторых современных пластинах предусмотрены лючки как раз для выполнения таких процедур.

Основные разновидности

Как уже говорилось, подобная защита может быть изготовлена из различных материалов. Все они отличаются своей ценой, прочностью и эксплуатационными характеристиками. О наиболее распространенных вариантах мы и поговорим сейчас.

Сталь

Самый популярный вариант среди металлических пластин. Среди основных преимуществ тут следует выделить:

  • высокую надежность;
  • ремонтопригодность;
  • доступную цену.

Благодаря толщине в 2-3 мм, подобное приспособление является надежной защитой от различных препятствий, которые могут возникать во время езды на транспортном средстве по бездорожью. При этом, элемент легко починить в случае возникновения на нем ржавчины или механических повреждений.

В то же время, основной недостаток тут состоит в том, что материал сильно подвержен развитию коррозии. Таким образом, спустя небольшой промежуток времени, могут возникнуть серьезные дефекты.

Далее видео о защите картера двигателя:

Нанесение специального антикоррозионного покрытия несколько замедляет процесс появления коррозии, но добиться полной защиты пластины практически невозможно.

Срок службы такого элемента зависит от нескольких факторов, включая стиль вождения, частоту поездок, климат региона, качество дороги и пр. В среднем, защита картера будет выполнять свои функции на протяжении 3-4 лет, после чего его нужно заменить.

Пластины толщиной в 2 мм подходят для легковых автомобилей, тогда как трехмиллиметровые защитные пластины для мотора предназначены для ряда внедорожников, поскольку они отличаются повышенной массой.

Нержавейка

Фактически, все та же сталь, только лишена основного своего недостатка – подверженности коррозии. В то же время, производство такого материала является достаточно сложным и дорогим процессом. В основном, обработка происходит поштучно. Все это сказывается и на цене пластин из нержавеющей стали.

Кстати, есть у таких моделей и еще одно преимущество – они смотрятся весьма привлекательно. В основном, их устанавливают на элитные внедорожники и другие премиальные авто.

Алюминий

Ничего общего со стальными пластинами тут нет. Сразу следует отметить, что цена на алюминиевые модели намного (почти в 4 раза) выше, чем в случае со сталью. Также алюминиевая защита двигателя отличается своей повышенной толщиной – как правило, показатель длины достигает 5 мм.

В то же время, вес полностью соответствует стальным 2-х миллиметровым приспособлениям. Среди преимуществ использования алюминия, следует выделить:

  • простоту монтажа. Благодаря повышенной жесткости алюминия, все выполняется в виде одного цельного элемента, который очень легко устанавливать и снимать;
  • отсутствие искр при контакте с определенными поверхностями;
  • повышенная износостойкость, что приводит к длительной эксплуатации пластины;
  • хорошее сопротивление воздействию ржавчины.

В то же время, алюминий отличается низкой защитой перед окислами. Такая разновидность коррозии практически не влияет на функциональные характеристики, но портит внешний вид элемента.

Кроме того, могут окисляться крепежи, в силу чего демонтаж будет несколько затрудненным. Об еще одном недостатке мы уже упоминали выше, он сводится к высокой стоимости материала.

Титан

Характеристики титана оптимально сочетают в себе все преимущества пластин из алюминия и нержавеющей стали. Такой металл отличается достаточно малым весом, при этом он практически не поддается окислам, коррозии, а также хорошо сопротивляется механическим повреждениям.

Недостаток подобного приспособления понятен для всех – очень высокая цена, так как данные пластины производятся поштучно. В результате, титановые элементы целесообразно устанавливать только на дорогие транспортные средства.

Композитный материал

Подобные приспособления появились на рынке сравнительно недавно, в то же время, спрос на них уже достаточно высок. Композитным называется материал, который состоит из нескольких других элементов.

В том числе, в данном случае речь идет о стеклопластике, карбоне, кевларе и пр. Если сравнивать с металлическими защитами картера двигателя, композитные защитные пластины имеют ряд преимуществ:

  • повышенная прочность при аналогичной толщине;
  • 100-процентное сопротивление влаге и коррозии;
  • высокие шумопоглощающие свойства;
  • повышенная безопасность эксплуатации (в случае столкновения, композитные пластины не нанесут ущерб для транспортного средства, а также людей, находящихся внутри).

Кроме того, установка таких моделей не приводит к изменению в дорожном просвете транспортного средства.

Основной недостаток сводится к тому, что, в случае сильного нагревания, они выделяют токсичные элементы (правда, некоторые производители заявляют, что их материалы экологически чистые, но проверить это обычному пользователю практически невозможно).

При этом цена композитных пластин очень высока, а на рынке можно встретить большое количество брака и подделок, так что, нужно очень тщательно проверять товар перед покупкой.

От каких критериев отталкиваться при выборе пластины

Прежде всего, следует обратить внимание на то, в каких условиях вы будете использовать модель. Чем агрессивнее среда, тем более качественной должна быть пластина. Также учитывайте свой стиль вождения.

При плавной езде не нужна столь надежная защита, как при резких стартах и частых пробуксовках. Кроме того, необходимо подумать о таких характеристиках:

  • качество. Лучше покупать изделия от проверенных производителей, а также обращаться к надежным дилерам. Кроме того, если вы не уверены в своих силах, установку элемента следует доверить в руки профессионалов;
  • толщина. Не нужно думать, что чем больше, тем лучше. Высокий показатель приводит к уменьшению клиренса, а также увеличивает нагрузку на авто. Слишком массивные приспособления существенно снижают динамику транспортного средства. в то же время, низкая толщина приводит к небольшой устойчивости пластины;
  • цена. Исходя из вашего бюджета, можно подобрать подходящий вариант. Самые дешевые модели – стальные, больше всего придется заплатить за пластиковые и титановые приспособления.

Подытожим сказанное

Стоит отметить, что защита картера двигателя не является обязательным атрибутом транспортного средства. В то же время, ее наличие существенно продлевает срок службы силового агрегата и некоторых элементов трансмиссии, если машина эксплуатируется на бездорожье. Таким образом, небольшие затраты сейчас приведут к экономии на дорогостоящем ремонте.

Также будет интересно:  Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости

Сегодня для автовладельцев предлагают широкий выбор подобных приспособлений, которые отличаются ценой, материалом и функциональными параметрами. При этом важно очень тщательно осмотреть товар перед покупкой, чтобы избежать приобретения некачественных пластин.

Далее видео с ответами на самые частые вопросы по защите картера:

Нужна ли защита картера, или это «развод на деньги»?

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой. 

Удар под дых 

«Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую». 

Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор. 

Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека. 

В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно. 

Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы? 

Защита в городе 

Если заглянуть под днище легкового автомобиля, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретит удар и смягчит его. 

Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную оплошность многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские жители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической брони и оправдывают свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей. 

Помимо этого защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора. А еще она нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон также является сборником грязи с дороги. Через год там можно найти целый ворох листьев и палок, спекшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому раз в год лист нужно снимать и чистить. 

В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер. 

«Был случай, когда осколок рессоры рассек в машине рычаг передней подвески, — продолжает Лукин. — Металлическая пластина вылетела из-под колес, шлепнулась перед бампером и отскочила прямо под днище. Послышался сильный удар со звоном, и переднее колесо стало вибрировать. Управляемость автомобиля резко ухудшилась. Если бы осколок встретил острым концом картер машины, то повреждения были бы намного серьезнее». 

К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика. Это бывает раз в год или еще реже. Но последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый автовладелец здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.

Нужна ли защита картера двигателя машины?

Содержание

  • Поддон автомобиля
  • Преимущества и недостатки
  • Подведем итог

Защита картера двигателя представляет собой специальный поддон, установленный на дно машины. Его функцией является предохранение мотора от различных повреждений. Наиболее предпочтительной на сегодня является стальная защита из оцинкованного металла с полимерным напылением сверху. Она имеет долгий срок эксплуатации. Выполнять защитную функцию также может стальной лист, окрашенный нитрокраской, но его применение сейчас не распространено.

Такое приспособление предохраняет масляный картер мотора машины от удара о неровности дороги, а также от попадания грязи и снега в подкапотное пространство. Защита бывает заводской, которая сразу крепится на новое транспортное средство, а может быть приобретена у других организаций в качестве дополнительного оборудования для вашего автомобиля.

На видео — нужна ли защита картера автомобиля:

Почти всегда это приспособление прикрепляется с помощью болтов на переднюю часть кузова, лонжероны и балку переднего моста. При установке необходимо посмотреть, есть ли в поддоне отверстия для вентиляции, не мешает ли он работать рулевому механизму, а также не задевает ли составные части топливной и тормозной систем. Чтобы не происходило биение двигателя о защиту, между ними должен быть небольшой зазор.

Преимущества и недостатки

К достоинствам можно отнести следующее:

  • предохранение нижних деталей мотора от удара о камни, глыбы льда и другие препятствия;
  • грязь не скапливается под капотом;
  • доступ к деталям двигателя ограничен, что обезопасит вас от вторжения злоумышленников через электропроводку, находящуюся внизу машины.

Недостатками являются:

  • увеличение массы автомобиля, что крайне нежелательно при проведении ремонтных работ;
  • недостаточное охлаждение картера мотора;
  • защита может изменить ход деформации при каком-либо столкновении. Все производители конструируют автомобиль так, чтобы в случае аварии двигатель ушел под сиденье водителя, а сам он как можно меньше пострадал.

Подведем итог

Каждый автомобилист сам решает, нужен ли ему поддон, ведь его установка имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Все зависит от того, куда вы чаще всего держите путь и по каким дорогам.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости