Запах бензина в салоне — не такая уж и редкая автомобильная «болячка». Как правило, это не просто неприятность для носа, а и симптом, побуждающий всерьез обеспокоиться состоянием топливной системы машины.
Запах бензина в салоне, как правило, чаще всего начинает донимать водителя и пассажиров в теплое время года. Это связано с тем, что в жару он сильнее испаряется. Зимой просочившаяся откуда-то капелька бензина так бы и осталась никем незамеченной, а летом — в прямом смысле бьет в нос. Одним из первых мест, которые стоит обследовать, почувствовав удушливый запах бензина в салоне, можно назвать заправочную горловину бензобака. На многих авто она бывает приварена к баку.
Со временем, от тряски и вибраций на ходу, сварочный шов может треснуть и через открывшееся отверстие наружу могут вылетать не только пары но и брызги бензина. Потом их, особенно в пробке или на светофоре, засасывает в систему вентиляции в салон машины. Да и сама крышка заливной горловины обязана плотно закрывать ее отверстие. Кроме того, в современных машинах предусмотрены специальные устройства, улавливающие пары бензина. Но любое устройство рано или поздно может выйти из строя. И проявиться это может именно летом, когда бензин в разогретом жарой бензобаке испаряется сильнее всего и пары создают там повышенное давление. Оно и позволяет им прорываться наружу, в том числе и в салон.
Одной из причин запаха бензина в салоне может оказаться и неисправность катализатора выхлопных газов. Его назначение — дожигать выходящую из мотор смесь до состояния инертных окислов. Старый и забитый отложениями катализатор не будет справляться с этой задачей, и частицы недосгоревшего топлива могут оказаться в атмосфере, а затем и в салоне. То же самое можно сказать и о пожилых машинах, владельцы которых заменяют отработавший свое катализатор пустой «бочкой» глушителя.
Но самая опасная причина появления запаха в салоне — утечки бензина из топливной магистрали. «Пробоина» может оказаться практически в любой ее части. В шлангах и уплотнениях трубки обратной подачи топлива, в соединении между топливным баком и корпусом бензонасоса. Да и сам топливный бак и топливопровод могут быть повреждены, например, из-за контактов в каменюками на грунтовке или в ходе «прыжков» по бордюрам. Кстати, и сам топливный фильтр может потечь без всяких посторонних воздействий — если вследствие регулярных заправок топливом отвратительного качества он выйдет из строя.
Как не угробить двигатель некачественным топливом Как не угробить двигатель некачественным топливомСлучалось ли такое, что в салоне автомобиля отчетливо чувствовался запах бензина? На самом деле, запах может появиться по разным причинам. В некоторых случаях причина возникновения запаха не представляет опасности, поэтому не вызывает особого беспокойства. Но иногда запах бензина говорит об угрозе возгорания, что может привести к самым серьезным последствиям.
Важно: при малейшем подозрении, что произошла утечка бензина, ни в коем случае не садитесь за руль автомобиля. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!
Бензин очень быстро испаряется, что делает его отличным источником топлива для двигателя. Кроме того, бензин имеет резкий запах, и поскольку он так легко испаряется, его пары, образно говоря, совершают побег во время заправки топливного бака автомобиля. Именно поэтому в салоне может чувствоваться запах бензина в течение некоторого времени после выезда с АЗС.
Если запах очень скоро становится менее резким, это говорит о том, что пары бензина попали в салон через открытое окно или двери. Чтобы избавиться от остатков паров, достаточно проехать некоторое расстояние с опущенными стеклами.
Если запах не исчезает, возможно, все дело в том, что во время заправки автомобиля бензин попал на ваши руки/одежду или вы наступили в лужицу пролитого бензина. Приехав домой, тщательно вымойте руки и смените одежду и обувь, после чего проверьте, будет ли чувствоваться запах бензина в салоне автомобиля.
Также возможна следующая ситуация: во время заправки произошло переполнение топливного бака, вследствие чего небольшое количество бензина попало на кузов в зоне топливозаливной горловины. Или вы забыли затянуть крышку топливного бака. Прежде всего, убедитесь, что крышка бака установлена и тщательно закручена, после чего обмойте чистой водой упомянутый участок кузова.
Запах может появиться в результате расширения топлива в баке после его заполнения. Такая проблема возникает преимущественно в старых моделях, поскольку они, в отличие от более современных моделей, не оснащены совершенной системой улавливания паров бензина.
Если во всем виновата неисправность в топливной системе, налицо более чем серьезная ситуация. Утечка находящегося под давлением бензина – это не та проблема, решение которой можно отложить на неопределенный срок. Во избежание возгорания автомобиля следует немедленно обратиться к квалифицированному механику для ремонта системы.
Топливные форсунки обеспечивают впрыск топлива под давлением во впускные каналы или напрямую в цилиндры. Специальные резиновые уплотнения форсунок предотвращают утечку топлива. В случае износа этих уплотнений через них начинает просачиваться топливо. Да и сами форсунки в результате устаревания и износа могут пропускать топливо. В таком случае появляется отчетливый запах бензина в салоне автомобиля.
Автомеханик в обязательном порядке должен проверить состояние топливных форсунок и их уплотнений. В таком случае возможны два варианта: замена только уплотнений или полная замена форсунок, что обойдется намного дороже.
Примечание: в оборудованных карбюраторами автомобилях, как правило, выпущенных раньше 1990-х, запах бензина появляется периодически. Это объясняется конструкцией карбюратора, в поплавковой камере которого остается некоторое количество бензина даже после выключения двигателя. Испарение этих остатков является причиной появления запаха, который, впрочем, рассеивается через некоторое время.
Бензин из топливного бака через топливопроводы и шланги подается под давлением в двигатель, где сгорает и превращается в энергию. В большинстве автомобилей топливная магистраль состоит из металлических трубок и резиновых шлангов, которые подсоединяются к топливному фильтру и топливным форсункам (или карбюратору в более старых моделях). В результате износа, корродирования или повреждения трубок и шлангов возможно появление утечек, которые в свою очередь приводят к появлению запаха бензина.
Читайте также: Нужно ли прогревать машину зимой?Двигатели с впрыском топлива подразумевают подачу топлива под давлением, поэтому утечка может проявиться в виде капель или тонкодисперсного распыления. Именно поэтому появляется сильный запах бензина, но более всего опасна утечка, возникшая рядом с горячими компонентами двигателя или выпускной системы.
Выявив или заподозрив утечку в топливной магистрали, немедленно обратитесь в автомастерскую. Замена поврежденных шлангов или трубок должна решить эту проблему.
Топливный бак также является вероятным источником утечек. Модели, сошедшие с конвейера до середины 1980-х, оборудованы металлическим топливным баком, а металл, как известно, подвергается коррозии и пробоям. Автомобили, выпущенные позже, чаще всего имеют пластиковый топливный бак, который, впрочем, может треснуть. Также возможно появление утечек через фитинги системы испарения или контрольные окошки, предусмотренные для внутренних компонентов.
Под днищем припаркованного автомобиля могут образовываться лужицы топлива. Также капли топлива можно обнаружить на внешней поверхности топливного бака или в точке утечки. Металлические топливные баки могут прогнивать в местах, которые невозможно осмотреть. Именно вытекающее топливо является источником запаха в салоне автомобиля.
Если в пластиковом баке появилась трещина или автомобиль оборудован металлическим баком, его, скорее всего, придется заменить. Намного легче заменить уплотнения и фитинги шланга. В любом случае работу следует доверить квалифицированному механику.
Когда говорят об обогащенной топливной смеси, имеют в виду, что в двигатель подает чрезмерное количество бензина. Эта проблема касается в основном старых моделей с карбюраторами, которые можно настраивать вручную.
Двигатели с впрыском топлива контролируются блоком управления, который запрограммирован на регулирование состава воздушно-топливной смеси с целью оптимизации работы двигателя. Подача обогащенной топливной смеси в двигатель с впрыском топлива говорит о неисправности блока управления. Кроме того, проблема может заключаться в регуляторе давления топлива.
Превышение количества топлива, подаваемого в двигатель, может привести к усилению запаха выпускных газов, которые могут попасть в салон автомобиля. Если масло пахнет бензином, это не очень хорошо. Это означает, что масло разбавлено и недостаточно эффективно защищает двигатель. Обратитесь в автомастерскую для диагностики и устранения проблемы.
Как уже говорилось выше, следует обязательно проверить крышку топливного бака. Возможно, она закручена недостаточно туго или вы вовсе забыли ее на автозаправочной станции. В старых моделях крышка может быть изношена или повреждена, поэтому больше не способна обеспечить надлежащую герметизацию.
Недостаточно туго закрученная крышка топливного бака может спровоцировать включение индикатора Check engine («Проверьте двигатель») или даже активацию режима защиты трансмиссии Limp-home, подразумевающего возможность включения только одной или двух передач. Если проблема именно в крышке топливного бака, она легко и недорого решается ее заменой.
Выпускаемые на протяжении последних 30 лет автомобили оснащаются системой улавливания топливных паров, которая использует заполненную активированным углем емкость, удерживающую пары бензина в топливном баке. Накопленные пары периодически подаются в двигатель, в цилиндрах которого они сгорают вместе с топливом. Эта система предотвращает попадание испарений топлива в атмосферу, где они вступают в реакцию с солнечным светом и превращаются в смог.
Повреждение заполненной активированным углем емкости часто провоцирует появление запаха бензина в салоне автомобиля. Емкость может потечь или треснуть. Проверить эту емкость визуально практически невозможно, но поскольку она является частью системы снижения токсичности отработавших газов, ее повреждение приведет к включению индикатора Check engine («Проверьте двигатель»).
Читайте также: Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозииСистема также включает в себя несколько клапанов, шланги и насос, которые тоже могут потечь. При повреждении этих компонентов чаще всего включается индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), притом он загорается раньше, чем появляется характерный запах.
Доставьте свой автомобиль в автомастерскую, чтобы квалифицированные специалисты смогли проверить его при помощи диагностического сканера, который выдает диагностические коды, позволяющие выявить причину неисправности. В таком случае может понадобиться замена емкости или других компонентов системы.
Топливный фильтр предназначен для улавливания содержащейся в топливе грязи и продуктов износа до его подачи в двигатель для сгорания. При повреждении или засорении фильтра может образоваться утечка или в его корпусе, или на фитингах с обеих сторон. Замена фильтра, как правило, решает эту проблему. Можно обратиться за помощью к автомеханику, который должен иметь специальный инструмент для работы с фитингами.
Причиной запаха бензина в салоне автомобиля может стать практически любой элемент топливной системы. Тем не менее, в обширной практике ремонта выявлены наиболее слабые места, которые становятся источниками запаха бензина чаще всего.
Элементы топливной системы автомобиля распределены по всей длине кузова – это сделано для безопасности, чтобы разместить топливный бак, представляющий потенциальную опасность, как можно дальше от двигателя, который может разогреваться при работе и к тому же опутан электрическими проводами, подающими ток в различные точки моторного отсека.
У раздельной компоновки топливной системы, при которой в моторном отсеке находится только минимум топлива, необходимый для продолжения работы двигателя, есть и свои минусы: топливная магистраль слишком длинная и в ней слишком много соединений различного типа. Однако в 90% случаев утечка происходит там, где топлива больше всего – то есть из бензобака или какого-либо элемента, укрепленного на нем или находящегося совсем рядом.
Поскольку большая часть топлива хранится в баке, начинать осмотр в поисках утечки следует именно с него. Бак состоит из нескольких элементов, соединенных друг с другом по-разному – сварными швами, составными конструкциями, фланцами и так далее.
В качестве профилактической меры следует время от времени проверять состояние и натяг лент, при помощи которых бензобак крепится к кузову
В баке может находиться до ста литров бензина, имеющих большой вес, а сам бак подвешен к кузову (такой вид крепления встречается чаще, чем установка внутри багажника). Как правило, подвеска представляет из себя гибкие стальные полосы, пропущенные под днищем бака. Ленты притянуты к кузову мощными болтами, и подразумевается, что он должен быть неподвижен, но на деле при сильных толчках он может тереться о кузов. Производители предусматривают такую возможность и делают прокладки между кузовом и баком, однако в процессе эксплуатации они постепенно протираются, и бак обретает пусть небольшую, но подвижность, которая может в конечном счете привести к образованию дыр.
Кроме того, бак может прохудиться в результате коррозии. Это нередко случается со старыми автомобилями.
Если бак протерся или проржавел, его следует заменить, а в качестве профилактической меры следует время от времени проверять состояние и натяг лент, при помощи которых он крепится к кузову.
Слабое место бака – заливная горловина. Она может быть привинчена к баку через резиновую прокладку или приварена. Первый вид конструкции надежнее, так как сварное соединение в случае ослабления подвески бака может разрушиться достаточно быстро, а вот фланец с прокладкой, прикрепленный большим количеством винтов, продержится очень долго, даже если бак будет качаться из стороны в сторону.
Сварное соединение в случае появления запаха нужно осмотреть в первую очередь.
Крышка заливной горловины топливного бака должна герметично закрывать отверстие горловины. При этом топливо не должно не только вытекать, но и испаряться через крышку, что обеспечить значительно сложнее. В крышке предусмотрен клапан, через который пары могут выходить в случае увеличения давления внутри бака (например, в жаркую погоду). Однако при нарушении герметичности прокладки пары будут выходить через нее. В подавляющем большинстве случаев крышка горловины утоплена внутрь кузова и закрыта крышкой лючка, поэтому при нарушении герметичности пары попадут не в атмосферу, а в салон автомобиля.
Если прокладка крышки выглядит нормально, следует продолжить осмотр. Если же она вспухла или растрескалась, крышку нужно заменить.
Есть у бака и еще одно традиционно слабое место – крышка, на которой держится находящийся внутри бака бензонасос в едином модуле с датчиком уровня топлива. Старые карбюраторные машины не имеют погружного бензонасоса, но в остальном конструкция такая же.
Зная слабые места топливной системы, можно успешно бороться с запахом бензина в салоне, проведя несложный осмотр автомобиля
Крышка прикреплена к баку сверху при помощи винтов, продетых в просверленные по контуру крышки отверстия. Под крышкой находится герметизирующая резиновая прокладка: она-то и является слабым звеном конструкции. На прокладку постоянно воздействуют пары бензина из бака, которые за годы способны разрушить резину, из которой сделана прокладка. Это произойдет раньше, если в прошлом случалась поломка бензонасоса и крышку сняли и поставили на место. Прокладку при этом нередко ставят неровно, а потом притягивают болтами. Даже если неаккуратно установленная прокладка не порвалась, она может не обеспечивать герметичность соединения. В таком случае ее следует заменить.
На крышке бензонасоса расположены патрубки, к которым присоединяются резиновые трубки, служащие переходным звеном между баком и топливной магистралью под днищем. Трубки сделаны из резины, чтобы обеспечить возможность независимого движения бака относительно топливной магистрали. Однако в этом кроется слабость конструкции – при движении патрубки на крышке могут быть переломлены или отломаны у основания. Такое нередко случается, если при креплении патрубков был допущен брак.
Как правило, в том же месте, на крышке бензонасоса, укреплен клапан системы вентилирования топливного бака. Из соображений экономии его корпус выполнен из пластмассы. На корпусе имеется патрубок, также пластмассовый, к которому присоединен шланг, по которому пары бензина поднимаются в бачок адсорбера. Присоединенный шланг не так тяжел, как резиновые топливные шланги, но и он может сломать хрупкий пластиковый патрубок. Если это случилось, необходимо заменить весь клапан.
В подкапотной части топливной системы есть еще немало элементов, которые могут стать источником запаха бензина. Например, места крепления топливных шлангов к топливному фильтру. Однако, в отличие от бака и окружающих его элементов расположенные под капотом детали находятся на виду, и найти источник запаха в моторном отсеке значительно легче. Тем не менее, зная слабые места, можно успешно бороться с запахом бензина в салоне, проведя несложный осмотр автомобиля из ямы.
Во время движения внезапно появился запах бензина в салоне автомобиля. Это сигнал о том, что имеются неисправности в авто. Противный запах вызывает дискомфорт, к тому же может стать преддверием серьезных неполадок автомобиля. Так по какой же причине возникает запах бензина в салоне автомобиля , и как устранить неисправность?
Автосервисы в Москве по диагностике авто:
Возникновение запаха бензина возможно из-за утечки горючего, что достаточно серьезно. Утечка может стать причиной возгорания, именно поэтому ее нужно устранять немедленно. Все узлы топливной системы не вечны, поэтому рано или поздно что-то может выйти из строя.
Неполадка может быть в любом узле. Топливная система включает в себя множество узлов, которые расположены по всему кузову автомобиля. Все это сделано ради общей безопасности. Запах возникает при подтекании бензина в салон авто либо попадания выхлопных газов в салон. Необходимо срочно обратиться в СТО, использование авто невозможно и опасно.
Металлические баки, имеются в некоторых старых авто, подвергаются коррозии. В итоге происходит течь горючего. В более современных автомобилях бак из пластика. Запах бензина в салоне автомобиля наиболее заметен в универсалах и хэтчбеках. За счет того, что багажное отделение и салон — это единое целое. Не откладывайте и не пренебрегайте данной неисправностью, срочно устраняйте!
Если в авто установлена сварная горловина, то следует обратить на нее внимание. Место сварки может дать трещину и появляется течь топлива. В большинстве случаев, заливная горловина прикручивается к корпусу. Для плотного и герметичного крепления имеется резиновая прокладка. Ее повреждение позволяет проникать запаху бензина наружу.
Подача топлива в авто осуществляется по резиновым трубкам. Выступая в качестве переходного элемента между баком и магистралью. Резина со временем начинает трескаться, и через повреждения может произойти утечка.
Корпус клапана сделан из пластика. К данному корпусу закреплен патрубок, выполненный тоже из пластмассы, а к нему шланги, для перемещения паров. Пластик деформируется и случается утечка.
В том случае, следует произвести осмотр салона авто, багажного отделения на наличие пятен топлива. При наличии вымыть и проветрить салон.
Запах бензина в салоне автомобиля – это серьезная неисправность, игнорировать ее нельзя, т.к. в худшем случае приводит к нехорошим последствиям. Отложите все дела, и произведите осмотр для выявления причины. От этого зависит не только ваше здоровье, но и жизнь!
Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453